О чем говорят детские рисунки
Расшифровываем «каляки-маляки»
Детские каракули, овальное солнышко и смешные человечки-огурцы — все это не только первые творческие опыты, но и ключ к эмоциям детей. Психологи уверены, что рисунки — прямое отражение состояния и мыслей ребенка, того, как он воспринимает этот мир. А исследования показывают, что с помощью рисунков ребенок учится вести диалог с самим собой. Вместе с Kinder®Шоколад мы спросили у арт-терапевта и психолога Людмилы Азаровой, как родителям расшифровать детские рисунки (и нужно ли это делать).
Чтобы разбирать детский рисунок по частям, нужно понимать его ценность в целом. Рисование очень важно для развития психики: в процессе задействованы высшие психические функции (например, зрительно-пространственное восприятие, моторная координация, мышление), но главное — во время рисования ребенок систематизирует и фиксирует знания, которые получает из окружающей среды. Многие исследователи придавали особенное значение рисованию.
- Советский психолог Лев Выготский назвал его графической речью.
- Религиозный философ П. Флоренский писал, что быстрые, плавные, округлые или угловатые линии — это не рисование, а графический перевод своего внутреннего движения в реальные черты.
- М. Осорина, психолог, много лет изучавшая детские рисунки, считает, что рисование — это способ заявить о себе, показать всем, что Я есть в этом мире. Ей также принадлежат слова: «Когда ты берешь чей-то рисунок, надо осознавать, что это душа человека».
Детский рисунок, действительно, может многое рассказать о его авторе. Но понимание начинается не с поиска информации о том, что означает тот или иной цвет или расположение предметов, а с диалога. К пяти годам у ребенка складывается индивидуальная символическая система для выражения своего внутреннего мира.
Чтобы понимать ее, родитель должен начать с каракульного периода. Нередко мама и папа упрекают ребенка: «Опять каляки-маляки! Что же ты солнышко не нарисовал?» А ведь эти каляки-маляки уже рассказывают о развитии ребенка:
- До 1,5 лет каракули могут быть хаотичными, похожими на небольшие черточки — этот период называется «чирканье».
- После 2 лет в рисунке появляется ритм, каракули становятся более упорядоченными, увеличивается время работы.
- Ближе к возрасту 3 года в рисунках появляется фигура человека. Пока это всего лишь круг и две линии, такую фигуру итальянский археолог Коррадо Риччи называл «головоногом», — и это совершенно нормальный этап развития, скоро появятся и руки, и туловище.
Чем дальше, тем сложнее и многообразнее становятся рисунки ребенка. Вот на что надо обращать внимание родителям, чтобы не пропустить изменения в развитии или состоянии ребенка.
1. Цветовая гамма
В цветотерапии мы на первых занятиях с ребенком составляем так называемую цветовую карту, где отмечаем, какие цвета любит ребенок, и в дальнейшем обязательно учитываем ее при анализе.
Родителям самостоятельно пытаться проанализировать что-то по цветам на рисунке не стоит. Да, цвет, который доминирует, важен, но не всегда надо волноваться, если в рисунках появляется много красного или черного. Сначала понаблюдайте — возможно, вы обнаружите, что фигура папы на рисунках черная, потому что он носит темное пальто, или ребенок просто «открыл» для себя красный и сейчас все раскрашивает им.
Однажды ко мне пришла взволнованная мама и рассказала, что ее пятилетний сын закрашивает листы в черный цвет. Я предложила мальчику порисовать и увидела, что сначала он нарисовал дерево и собачку, а потом взял черную краску и все закрасил. Я сказала: «Как жалко, была такая милая собачка, а теперь ее нет», на что мальчик ответил: «Ничего не жалко, теперь она в домике. Сейчас вечер и темно, и она должна быть в домике». Таким способом ребенок проявлял заботу о персонажах своего рисунка.
2. Расположение объектов
В классической диагностике с расположением объектов все просто: их размещение по центру говорит о нормальной самооценке, выше или ниже — о сниженной или повышенной.
На самом деле не все так просто: нужно обязательно учитывать возрастные нормы. Знакомство ребенка с рисованием состоит из нескольких этапов, и на одном из них он пробует изобразить перспективу, помещает на задний план предметы, которые находятся дальше, поэтому они получаются маленькими — и об этом он сам скажет, если его спросить.
3. Фигуры родителей, если ребенок рисует семью
Рисунок семьи — одна из методик, с помощью которой родители могут оценить состояние психики ребенка. Ребенок может изобразить не только людей — иногда на рисунке появляются семьи зверей или цветов. Недавно у меня на консультации был восьмилетний мальчик, который нарисовал в центре листа огромный колокольчик, склонившийся над двумя небольшими ромашками и почти задавивший их своими цветами. Из рассказа выяснилось, что колокольчик — это ребенок, а ромашки — папа и мама. Понятен и запрос, с которым пришли родители: ребенок не слушается. А как он может слушаться, если в этой семье он главный?
4. Поведение ребенка во время рисования
Ни один хороший специалист не возьмется за интерпретацию детского рисунка, если он:
- не знает этого ребенка,
- не видел, как выполнялся рисунок,
- не видел других работ этого ребенка.
Анализ рисунков должны начинать не психологи, а родители — задайте вопросы ребенку о героях его работы, и он с удовольствием все пояснит.
Только в том случае, когда в рассказах ребенка часто присутствуют грустные нотки, пониженный эмоциональный фон, недоверие к окружающим и отсутствие веры в себя, можно обращаться к специалисту. Все эти проявления абсолютно нормальны для процесса роста и созревания — дело только в их количестве. И, если они проявляются ситуативно, просто поддержите своего ребенка, покажите ему, что он услышан, увиден, понят.
5. Сюжет
Ребенок никогда не изображает точно то, что есть в реальности, — он рисует то, о чем думает, передает свое состояние и фантазии. Главное, что требуется от родителя, — экологичность в отношении к детскому рисунку, которая проявляется в максимальном уважении к каждой черточке, проведенной ребенком, даже если она оставлена совсем не там, где хотелось бы.
Вот почему ребенок может рисовать собачку, которой у него нет, фантазировать, что произойдет, чем он будет заниматься. Весной я работала с детьми онлайн — они рисовали на свободную тему. Ребята мечтали:
- как пойдут гулять на улицу,
- поедут на дачу,
- увидят цветы.
Здорово, если ребенок фантазирует и рисует моменты радости, о которых мечтает, будь это постройка шалаша, веселый праздник с друзьями или поездка в парк аттракционов. Такие рисунки родителям хочется не анализировать, а сохранить на память.
В новой акции «Маленькие идеи для моментов радости» от Kinder® Шоколад можно поделиться рисунком вашего ребенка и выиграть интересные призы!
- Попросите ребенка нарисовать лучший момент радости, который он может представить.
- Загрузите фотографию рисунка на сайт акции вместе с чеками, подтверждающими покупку трех продуктов Kinder® Шоколад (в акции участвует молочный шоколад Kinder® Chocolate массой 50 или 100 граммов).
- Рисунок появится в онлайн-галерее, и вы получите гарантированный приз: сертификат «Создатель момента радости», а также онлайн-курс из 20 уроков по рисованию!
- Приглашайте ваших родственников и друзей голосовать за вас и попадайте в топ-100.
- Верьте в удачу! Возможно, именно ваш ребенок станет одним из трех победителей конкурса, которых выберет жюри среди топ-100 работ по итогам голосования. Фото победителей появятся на упаковке Kinder® Шоколад, а их идеи станут реальностью!
Урок рисования для детей № 4 — Подготовка к уроку и немного истории искусств
Главная >> Уроки рисования для детей
(Подготовка к уроку и немного истории искусств)
Добрый день! С вами Анна.
Ну вот, снова пришло время нам вместе порисовать. Рисовать мы будем на мольберте, конечно, пока не на настоящем мольберте, а на той наклонной плоскости, что вы сделали.
Урок будет не очень большой, но важный.
Проверим материал, который мы приготовили к этому уроку:
— у нас должна быть приготовлена бумага;
— остро заточенные карандаши;
— рабочее приспособление (самодельный мольберт), которое вы сделали из большой книги, доски или куска фанеры.
Пока нам наш самодельный мольберт нужны только для знакомства нашей руки с новым положением карандаша и небольшого упражнения.
Попросите родителям помочь вам. Положите листок бумаги на вашу наклонную плоскость. По-возможности, закрепите ее прищепкой для бумаги:
Приспособились, получилось?
Наша задача на этом уроке: научиться брать карандаш, как берут его настоящие художники, которые рисуют с натуры. И научиться двигать рукой и карандашом свободно.
Но, для начала, я расскажу, что это такое – «рисовать с натуры».
Обратите внимание на то, что художники рисуют мир руками, глядя на мир глазами. Но смотрят художники в разные источники. А источников этих всего только два.
Первый источник — это реальный мир, тот, что перед нами, тот, что перед нашими глазами, с того момента, как мы проснулись и до того момента, как мы ляжем спать. Рисовать реальный мир это и называется – «рисовать с натуры». Второй источник, который используют художники — наше воображение, наш внутренний мир. Заглядывая в «телевизор» нашего воображения или памяти, мы рисуем все то, что можем вообразить или вспомнить. А там так много всего интересного! Это называется — «рисовать по воображению» (еще говорят – «рисовать по представлению» или памяти).
При этом, глаза смотрят внутрь себя, как бы на внутреннюю стенку нашего черепа. В то место, где мы мечтаем или чего-то боимся, воображая разные «страшилки».
Теперь же мы с вами будем все это рисовать, чтобы ничего больше не бояться и, чтобы наши радостные мечты воплотись!
Когда художники учатся, они много рисуют по воображению и с натуры. Но потом, когда они хорошо «выучиваются», то многие выясняют для себя, что же им больше нравиться: рисовать с натуры или по воображению.
Художники, которые любят рисовать по воображению, становятся «иллюстраторами», делают рисунки к книгам, или становятся «аниматорами», делают мультфильмы, или рисуют разные космические миры, мифы и сказки.
Например, посмотрите на эти разные рисунки и иллюстрации:
Вот работа художника В. Юдина. Он делал иллюстрации к книге В. Катаева «Цветик–семицветик» и рисовал то, что представлял, когда читал эту чудесную сказку:
Конечно, он не рисовал с натуры и не сидел вместе с девочкой Женей на Северном полюсе, совсем без одежды. Белые медведи ему не позировали. Художник все это вообразил.
Вот еще пример. Это работа художника Муарица Эшера. Он много рисовал по воображению. А рисовал он волшебные миры, много сплетений лестниц, старинных замков, каменных переходов. И, конечно же, он все это воображал:
И последний пример. Узнаёте это рисунок?
Да! Правильно! Это один из тех рисунков, которые А. С. Пушкин рисовал на полях своих рукописей, когда продумывал и воображал героев своих произведений:
Художники, которые любят рисовать с натуры, чаще всего становятся «портретистами» — пишут портреты натуры или пишут натюрморты («натюрморт» — это красиво разложенные предметы на столе). Или становятся «пейзажистами» – пишут природу с натуры.
Пейзажисты приносят на улицу «этюдник» (переносной, раскладной мольберт), и рисуют всякие красивые пейзажи, траву, птиц, зверей, небо.
Давайте посмотрим вот такой вечерний пейзаж с натуры художника К. Коровина:
А это — быстрые рисунки детских головок с натуры художника А.Ватто:
А это портрет с натуры В. Серова:
Натюрморт художника А.Переда
Рисовать с натуры очень интересно.
Часто художник так увлекается, что не замечает, как течет время. А время пролетает быстро, «натура» (если это человек) устает. На улице меняется погода, темнеет и пейзаж видится художнику уже по-другому. Если художник пишет в комнате натюрморт, то к вечеру освещение тоже меняется и предметы выглядят иначе, чем при дневном или утреннем освещении.
Если бы не это, то многие рисовали бы очень долго и увлечённо. Но «живая натура» в живом, реальном мире меняется быстро и это заставляет художника быстрее работать и быстрее все замечать, заставлять руку резвее слушаться, а глаз отмерять и сравнивать. Быстрее-быстрее отобразить тот самый, самый красивый и важный миг, который его поразил.
А художники очень любят поражаться и «впечатляться».
Когда художник рисует по воображению, то он тоже пишет то, что его впечатлило и поразило (т. е. понравилось больше всего).
В этом случае он может дольше подумать, и «повспоминать»: «И что же такое я хотел нарисовать?»
А когда художник начинает забывать и плохо представлять, что же он хотел нарисовать, то обращается за помощью к «натуре» или к той книге или случаю, который его поразил.
Скажу вам по секрету, что художнику перед тем, как выбрать, что же больше нравиться и в какой «манере» хотел бы писать по жизни, придётся много учиться и тренироваться рисованию и с натуры, и по воображению.
Для настоящего художника, нужно развивать такие тонкие вещи, как наше воображение, глазомер и память. Эти качества развиваются, когда рисуем по воображению.
Но, самое главное — развить чувство красоты и любования тем, что мы видим, научиться поражаться и восхищаться! А для этого, в свою очередь, обязательно нужно много рисовать и писать красками с натуры.
Более того, скажу, что по-настоящему научиться писать красками, стать настоящим, тонким живописцем можно только, если много писать пейзажи с натуры в разное время суток, особенно в солнечный день.
Солнце — очень важный друг художника и самый любимый. Солнце вообще стимулирует глаз видеть и учит видеть именно прекрасное. Это наш природный учитель по «цветовидению» и красоте. А это важно и для тех, кто рисует с натуры, и для рисующего по воображению.
У художников, которые пишут по воображению, в голове всегда есть свое, «внутреннее» солнце. Но всё равно, нужно постоянно учить, и тренировать свой глаз, душу, любуясь нашим красным солнышком, т.е. все тем, что оно освещает. Любоваться всем, куда попадают его лучи. И, по возможности, чаще писать красками пейзажи с натуры.
В прошлом были такие прекрасные художники, которые много рисовали солнце. Их назвали «импрессионистами».
Многие из них жили во Франции, а во Франции слово «impression» означает – «впечатление».
«Импрессионисты» пытались быстро передать первое впечатление, миг, пока солнце не изменилось, не повернуло к горизонту, не спряталось за тучи. А это не такой уж большой миг, потому что природа все время меняется.
Они научились писать и рисовать очень быстро. Поэтому их картины такие свежие и яркие, такие же сверкающие и похожи на солнечные искры на воде. Они написаны как бы одним духом. Именно солнце помогало им видеть настоящий, чистый цвет вокруг себя.
Давайте посмотрим на три пейзажа Клода Моне. Какие на них яркие и сочные цвета:
Когда нет возможности писать пейзаж с натуры, художники просто наблюдают за природой, за солнышком, за его переходами в вечер или утро, за тем, как его свет пробивается сквозь тучи.
Ещё они наблюдают за всем тем, что заменяет наше солнышко: за живым огнем, костром, свечкой, или за светом луны, как она освещает мир ночью или поздно вечером.
Луна и огонь, как и солнце — первые друзья художника. Они проходят рядом всю жизнь.
Любованию и созерцанию у нас будут посвящены целые уроки. Но это чуть позже.
Пока, вернемся к нашему уроку рисования. Напомню, что мы сейчас учимся брать карандаш так, как берут его художники, которые рисуют с натуры.
Для рисования с натуры нам и нужен наш мольберт.
Он первый, неразлучный друг художника, рисующего с натуры.
Мольберт нужен не только для того, чтобы укрепить на нём бумагу.
Пожалуйста, послушайте дальше очень внимательно!
Когда мы рисуем с натуры предмет на столе или портрет человека, то в любом случае, между художником и «натурой» должно быть большое расстояние! Это расстояние должно быть в два раза больше того предмета (натуры), что мы рисуем. Например, мы рисуем стул, а на стуле лежащего кота, то эначит, и расстояние между нами и котом должно состоять, как минимум, из двух котов и двух стульев. Но это условный расчет.
Самое главное, чтобы нам было удобно смотреть на то, что мы рисуем. И чтобы мы могли свободно охватить взглядом всего нашего кота и весь стул. А если смотреть с очень близкого расстояния, то придется все время водить глазами то с хвоста кота на его уши, то со спинки стула, на его лапы, и захочется отодвинуться.
Поэтому большое расстояние должно быть и между глазом художника и его листом бумаги. Иначе нашего глаза не хватит на то, чтобы охватить разом и кота, и стул, и свой рисунок.
Вы ведь помните, что мы учимся смотреть широко, как смотрят художники? Так широко мы учились смотреть, когда рисовали наши параллельные линии во втором задании.
Поэтому же работают художники с натуры часто на вытянутой руке, то есть, и карандаш, и кисточку (если рисуют красками) держат на вытянутой руке.
Вот от этого расстояния и появилось особое умение держать карандаш, так, как держат художники.
Когда мы начнем пробовать рисовать на мольберте, вы поймете, почему удобно держать рабочий инструмент художника так, а не иначе.
А умение держать карандаш, как держит «писатель» и все другие способы, нам еще понадобятся, когда мы продолжим учиться рисовать не с натуры, а по воображению и по памяти.
Упражнение
Сейчас мы опять подружимся с карандашом.
Повертите карандаш в руке несколько минут всякими способами — это разминка!
Теперь положите карандаш на ладошку:
Зажмите карандаш большим пальцем и сложите ладошку вот так:
А теперь сложите пальцы вот так:
Поздравляю! Вы правильно взяли карандаш для рисования натуры!
Возьмите карандаш, не совсем за «хвостик», а так, чтобы он удобно расположился в ладошке и не выскальзывал.
Вот такое положение карандаша и используют художники, чтобы рисовать с натуры.
Но пока мы ни чего не рисуем с натуры, а только изучаем положение руки и возможности карандаша.
Сядьте от вашего мольберта на некоторое расстояние, так, чтобы рука свободно двигалась, а глаз охватывал свободно и целиком всю вашу бумагу на мольберте.
Когда вы устроились, то попробуйте поводить карандашом по бумаге, чтобы получились разные длинные, ровные линии.
Когда будете проводить ровные линии, следите, чтобы рука работала полностью. Не одна кисть и не одно запястье. Помните, что мы говорили о плече. Мы ведь решили о нем вспоминать почаще.
Сейчас плечо должно обязательно участвовать в рисовании, а так же двигается и локоть.
Если мы будем рисовать прямые линии, двигая только кистью, т.е. одним нашим запястьем, то прямой линии не получиться. Наши линии станут закругляться. Значит, нам нужно учиться двигать всей рукой.
1. Попробуйте нарисовать широкие длинные линии по вертикали и по горизонтали:
Делайте линии легко, двигайте рукой свободно, как будто вы разбрызгиваете из шланга воду слева направо, справа налево. А затем сверху вниз и снизу вверх.
Для этой тренировки наш и нужен наш мольберт, чтобы вся рука двигалась и не опиралась на бумагу.
2. Сделайте несколько полукружий и кругов.
Когда будете проводить круг и полукружья, то заметьте, что плечо в этом деле станет участвовать меньше, чем запястье. Но зато локоть двигается хорошо, только не надо его прижимать к телу.
3. Попробуйте сделать разные штрихи.
Поводите карандашом плашмя, т.е. боком грифеля.
Сделайте такие острые и короткие штрихи.
При такой штриховке, можно коснуться мизинцем бумаги. Но не класть всю ладошку на бумагу.
Порисуйте разные штрихи и закорючки.
Вот такие кудрявые штрихи, точки, запятые, штриховые сеточки и все, что придем вам в голову:
На этом наше практическое занятие закончилось. Когда отдохнете, то попробуйте еще потренироваться у мольберта. Повторите задание еще несколько раз, пока не получиться делать это легко.
Что потребуется к следующему занятию
Нужно приготовить:
— один большой лист бумаги, ватман или бумагу размера А2;
— карандаши;
— кнопки;
— скотч;
— мягкую беличью кисточку;
— черную тушь или черную гуашь.
Я обещала, что скучные линеечки мы будем рисовать недолго?
Выполняю своё обещание!
Мы будем рисовать портрет мамы или сестры, или брата, бабушки или дедушки. Может и папы, или любого, кто согласится вам позировать 10-15 минут.
Так же предлагаю посетить мой сайт: http://www.baibakova.ru/
Желаю удачи! До встречи.
К списку уроков рисования
Анна
1 января 2012 года
Легкие рисунки для детей (48 фотографий) »Рисунки для рисунков и не только
раскраски слона
Скачать
Светлый образ для детей
Скачать
Цветы для детей
Скачать
Muzzle Pikachu
40003
Muzzle Pikach Скачать
Раскраска «Бабочки»
Скачать
Как рисовать черепа
Скачать
Рисунки льва для детей легкие
Скачать
Рисуем пчелу
Скачать
Раскраски для детей. Птицы
Скачать
Павлин. Раскраски
Скачать
Детские рисунки
Скачать
Динозавры в рисовании для детей
Скачать
Рисунки для детей шаг за шагом
3 Скачать
3
Легкий рисунок для детей
Скачать
Рисование для детей
Скачать
Нарисуйте собаку с детьми
Скачать
Рисунок Giraffe IS Light
Скачать
Рисунки Izi для рисунков для наброска
Шаг по шагу для детей
. схемы рисования для детей
Скачать
Поэтапное рисование для детей
Скачать
Вождение для детей
Скачать
Раскраска лиса для детей
Птички. Окраска
Скачать
Penguin Step -by -Step Brawing
Скачать
Draw Trunt tor Kids
Скачать
Поэтапные рисунки для детей
Скачать
Стальный -би -розы Скачать
Рисунок принцессы
Скачать
Раскраска пингвин для детей
Скачать
Рисунок гиены для детей очень легко нарисовать
Скачать
Поэтапный рисунок для детей Simple
Скачать
Последовательный рисунок для детей
Скачать
Схема рисования рыбы
Скачать
Как легко это нарисовать лягушку ребенку
Скачать
Легкий рисунок для детей
Скачать
Последовательный рисунок для детей
Скачать
Шаг за шагом для детей
Скачать
Рисунок для детей
Скачать
Окраска света для детей 10 12
Скачать
Рисунок с лягушкой для детей — свет
Рисунок для детей. Урок рисования для детей 7 лет
Скачать
Рисуем цыпленка
Скачать
Схемы рисования для малышей
Скачать
Dog for sketching light
Download
Owl drawing with a pencil for children
Download
How to draw a snake
Download
easy cute art — Google Suche
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
Suchoptionen
Совет: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Картинка
Alle anzeigen
Alle anzeigen
37 Простые и легкие идеи рисования — Искусство — Pinterest
www.pinterest.com › Исследуйте › Искусство
Этот пост наполнен простыми идеями рисования и ссылками, чтобы вдохновить вас. Ниже вы найдете рисунки животных… Easy Doodle Art… Симпатичные круговые рисунки.
Coole Sachen zum Zeichnen Schritt für Schr… — Pinterest
www.pinterest.com › Исследовать › Искусство 20 einfache Malanleitungen für Anfänger Coole …
Cute Doodles Drawings — Искусство — Pinterest
www.pinterest.com › Исследовать › Искусство
19.04.2021 · Художественные рисунки, зарисовки, простые · Рисование для детей … Симпатичные маленькие рисунки, Легкие рисунки для детей, Милый кавай Рисунки, милые рисунки животных.
симпатичная и простая эстетическая дудл-идея, когда тебе скучно #шорты
www.youtube.com › смотреть
31.05.2022 · симпатичная и легкая эстетическая дудл-арт-идея, когда тебе скучно #шорты. 10 млн просмотров 8 месяцев …
Добавлено: 0:29
Прислан: 31.05.2022
Идеи для рисования Easy Cute | Как рисовать | By Simple Drawings
www.facebook.com › … › Цифровой редактор › Simple Drawings › Видео
28. 01.2022 · Книга для рисования. Искусство ; Художественно-ремесленная школа. Цифровой создатель; Творческие искусства и ремесла. Рукоделие …
Dauer: 3:24
Прислан: 28.01.2022
Искусство для малышей Easy: милые и легкие рисунки для детей, безделушки и забавные …
www.amazon.de › Искусство для малышей Easy -Рисунки-безделушка
5,30 €
Искусство для малышей Easy: милые и легкие рисунки для детей, безделушек и забавных малышей | издательство, Аслин Хари | ISBN: 9798711221685 | Kostenloser Versand für alle …
40 простых вещей для рисования, когда вам скучно! — Блог Displate
blog.displate.com › простые вещи для рисования
07.10.2021 · Цветы позволяют легко рисовать милые рисунки. Начинающие обнаружат, что цветы — это одна из тех простых вещей, которые может нарисовать любой скучающий художник …
Cute Easy Paintings — Etsy
www.etsy.com › market › cute_easy_paintings
Результаты 1 — 40 из 705 · Ознакомьтесь с нашей подборкой милых простых картин, чтобы найти самые лучшие уникальные или изготовленные на заказ изделия ручной работы из нашего акрила магазины.