Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Богатырское сражение рисунок: Как нарисовать богатыря поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Богатырское сражение рисунок: Как нарисовать богатыря поэтапно? ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Posted on 26.07.202131.08.2020

Содержание

  • Рисунок богатыря карандашом для детей. Простые срисовки.
  • русские и на конях (18 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
  • когда в картине главное эпичность
  • Картина Васнецова Богатыри, сочинение, описание, Васнецов Три богатыря
    • История написания
    • Описание (сочинение)
  • Как рисуют «Наследницу престола» — Статьи на КиноПоиске
    • Золотые кнопки, паутина и гэги
    • Беззубый конь и богатырские скелеты
    • Калька на память
    • Муки творчества и яркие характеры
  • Получите героическую битву — Microsoft Store
  • Heroic Battle — онлайн игра
  • Heroic Battle — Juega бесплатно онлайн на Minijuegos

Рисунок богатыря карандашом для детей. Простые срисовки.

Детские рисунки русских богатырей, которые можно использовать в качестве срисовок, Вы сможете найти в этой статье. В этих картинках можно увидеть главных героев русских былин, богатырей — Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича. А так же иллюстрации с менее известными, но не менее отважными героями — Бадал, Святогор и Пера богатыри. Некоторые из персонажей восседают на коне, кто-то прям в этот момент участвует в битве, а некоторые с достоинством позируют для художника.

Портрет русского богатыря.

Пера-богатырь.

Богатырь Кам.

Детский рисунок с помощью фломастеров.

Рисуем цветными карандашами.

Рисунок богатыря для 4 класса.

Пера-защитник отечества.

Крутой арт с богатырем на коне.

Русский богатырь в поле.

Рисунок дошкольника.

Детский рисунок Святогора.

Нарисованная картинка для детского сада.

Рисунок дошкольника.

Бой богатырей на мечах.

Добрыня Никитич.

Алеша Попович из известного мультфильма.

Крутая картина в хорошем качестве.

Учимся рисовать поэтапно с помощью простого карандаша.

Бадал-богатырь.

Пэра Богатырь.

Рисунок на белом фоне.

Образ богатыря Святогора.

Православный богатырь Илья Муромец.

Иллюстрация для школьников.

Классный фан арт.

Богатырь-великан.

Изображение с юмором.

Легкая срисовка для начинающих рисовать. По мотивам мультика.

Изображение, нарисованное акварелью.

Цветная картинка.

русские и на конях (18 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть картинки богатырей.

Илья Муромец.

Русский богатырь.

Илья Муромец.

Картинка богатырь.

Русский богатырь.

Богатырь на коне.

Илья Муромец.

Три богатыря.

Картинка богатырь.

Русский богатырь.

Богатырь на коне.

Русский богатырь.

Жена провожает богатыря.

Нарисованная картинка богатырь.

Богатырь поднимает камень.

Три богатыря.

Мне нравится5Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Inline Feedbacks

View all comments

когда в картине главное эпичность


«Богатыри» В. М. Васнецова

Мельчайшие, написанные с предельным тщанием и археологической достоверностью детали картины — одежда богатырей, их вооружение, убранство коней — подчинены общей идее произведения и, не отвлекая внимания в сторону «археологии», лишь усиливают общее впечатление полнейшей жизненной и исторической правдивости этого подлинно народного полотна.
Замечательные полотна. Л., 1966. С. 298

Искусство и история. Несколько слов для тех, кто читает статьи в «ВО» наспех, через строчку, или прочитывает в них то, чего там никогда не было. Данная статья не отнюдь не попытка оскорбить, умалить или принизить значимость для культуры России полотна «Богатыри» (да-да, именно таково название этой знаменитой картины, а вовсе не «Три богатыря», так ее стали уже позднее называть в просторечии!), написанного Виктором Михайловичем Васнецовым. Но это одновременно и ответ на содержащийся в эпиграфе панегирик к этой картине. Совершенно очевидно, что талантливый художник имеет право изображать на своих полотнах образцы материальной культуры весьма далекими от реальности, как это сделал, например, Леонардо да Винчи в картине «Битва при Ангиаре», и что его искусство вполне может быть условно, если это искусство настоящее. Вот если художник не слишком талантлив и никаких особых идей в картину не вкладывает, то тогда ему следует изображать все фотографически точно. Другое дело, если он умеет передать своей кистью дух явления, наполнить свое полотно некоей потусторонней силой, тогда любые вольности ему будут простительны. Не бытописательство его цель, вот и все!

Однако, зная это, нам следует знать и то, насколько достоверно изображены им те или иные предметы из той же «археологии» на данном полотне! И можно ли им доверять с точки зрения исторической. Причем картина «Богатыри», как, пожалуй, ни одна другая, позволяет это сделать.

«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Первый набросок картины «Богатыри», 1871—1874 гг.
Сначала немного истории. Идею картины о богатырях Васнецов вынашивал больше двадцати лет. А говорил о ней он так: «Может, я не всегда работал над «Богатырями» с должным усердием и напряженностью, но они неотступно были передо мною, лишь к ним влеклось сердце и тянулась рука! Это – мой творческий долг». Время тогда было такое, что художники ранга Васнецова даже малозначительные детали рисовали с натуры, да еще и по нескольку раз. Использовали артефакты Оружейной палаты Кремля, а уж позировать им почиталось за честь, и немалую.

Вот и Илью Муромца для своих «Богатырей» В. М. Васнецов написал с абрамцевского крестьянина-извозчика Ивана Петрова. В роли прототипа юного Алеши Поповича выступил сын мецената Саввы Мамонтова Андрей, в имении которого в Абрамцеве Васнецов гостил вместе с семьей. Что же касается Добрыни, то искусствовед Николай Прахов считал, что его лицо является собирательным образом Васнецовых — отца художника, его дяди и отчасти самого живописца. Хотя есть и такая версия, что Добрыня был написан с художника В.Д. Поленова. Что до лошадей, то тут все просто: все они принадлежали Савве Мамонтову, так что были у художника всегда под рукой.

«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Этюд Васнецова для картины «Богатыри». 1876 год
Когда полотно было представлено для всеобщего обозрения в 1898 году, его по достоинству оценила и публика, и критика. А известного коллекционера П. М. Третьякова она настолько поразила, что он долго стоял перед ней и сразу же предложил купить. На персональной выставке Васнецова в марте-апреле 1899 г. она также привлекла внимание публики, да это и неудивительно. Такой силой и самобытностью веет от нее, что их просто ощущаешь физически, достаточно лишь немного постоять возле этого полотна.

Раньше герои былин считались исключительно вымышленными персонажами, однако историки выяснили, что «настоящий» Илья Муромец, например, родился в городе Муроме в XII веке. Под именем Илия он был похоронен в Киево-Печерской лавре, а в 1643 г. причислен к лику святых. Сохранились его мощи, по которым даже выяснилось, что у него были проблемы, а рост составлял около 182 см. В то же время встретиться вместе богатыри могли бы лишь на картине художника. Когда Илья был молодым, Добрыня был уже старцем, а Алеша Попович еще мальчиком. Кстати, в реальности витязь Александр Попович был отнюдь не поповичем – «поповским сыном», а ростовским боярином, воевал в дружинах Всеволода Большого Гнезда, Константина Всеволодовича и Мстислава Старого, и погиб в битве на Калке в 1223 г.

«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
«Шлем с Деисусом» (Оружейная палата Московского Кремля)
Ну а теперь давайте внимательно рассмотрим эту картину с точки зрения оружиеведения, то есть те образцы оружия и доспехов, которые на ней изображены. Начнем с фигуры крайней слева – Добрыни Никитича. На голове у него так называемый «шлем с Деисусом» или «колпак греческий». И известен единственному образцу, который находится в Оружейной палате Московского Кремля и очевидно, что именно с него-то он и был нарисован. Шлем датируется XIII—XIV веками, но в Византии мог употребляться и раньше. В описи 1687 года о нем сказано так: «Шапка с Деисусом железная, травы мелкие наведены золотом и серебром. Ветха, не вооружена. По нынешней переписи 1687 года и по осмотру, та шапка против прежних переписных книг сошлась. Цена шестьдесят рублев, а в прежней описной книге написана пятая». По венцу шлемы насечкой и золочением были сделаны изображения вместе с надписями на греческом языке. Можно увидеть фигуры Вседержителя, Богородицы, Иоанна Крестителя, двух Ангелов-Хранителей, двух Херувимов и двух Евангелистов, один из который св. Николай Чудотворец.«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Богатырь Добрыня
Такой шлем мог употребляться с кольчужной бармицей, и Васнецов ее нарисовал. Ну а выбор типа шлем очевиден. Скорее всего так художник хотел показать культурную связь Руси с Византии, а также и религиозность богатыря, шлем которого недаром украшают изображения святых. Удивительна внешность Добрыни. Если мы посмотрим на рисунки и гравюры в таком журнале, как «Нива», то увидим, что именно такими изображались у нас в то время скандинавы и германцы, герои «Песни о Нибелунгах», а отнюдь не славяне. Надеть на него шлем с крыльями, и перед нами будет ну точно Тор или Один.«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Эмиль Дёплер. «Пир на Валгалле», 1905 г. Крайний правый персонаж…
Очень интересны на Добрыне доспехи. Прежде всего это пластинчатая броня из металлических прямоугольников, нашитых на синюю ткань. Потом на нем надета кольчуга с короткими широкими рукавами. Но у него также и предплечья затянуты в кольчугу, причем с металлическими браслетами у запястья.

Размеры пластинок и их форма не позволяют идентифицировать этот доспех ни как колонтарь, ни как что-нибудь другое. И уж тем более для XII – XIII вв. «богатырской эпохи» совершенно «неактуальна» кольчуга с рукавами до запястья, да еще и в обтяжку. Словом, тут мы имеем дело с фантазией автора, хотя она практически и не бросается в глаза. Почему-то он не стал обряжать Добрыню вот в этот колонтарь, хотя и вполне мог бы.

«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Колонтарь с рукавами из ГИМа, №68257. Корх А.С. Куликовская битва. 600 лет. Государственный Исторический музей. М. Внешторгиздат, 1980 г.
Щит Добрыни больше бросается в глаза, поскольку он красный, да еще и усыпан бляшками. Само их обилие вызывает сомнение. Подобного рода находки неизвестны. Но особенно нетипичен умбон. Он должен был иметь полусферическую либо цилиндроконическую форму, и размер его должен быть таким, чтобы под ним пряталась согнутая в кулак кисть руки.

Очень интересный у Добрыни меч. Это типичный скандинавский меч, с трехчастным навершием и слегка изогнутым в сторону острия перекрестием. Узор и на нем, и на перекрестии типично норманнский. Похожих мечей, так же, как и умбонов, много в «типологии Петерсена» — энциклопедическом издании «Норвежские мечи эпохи викингов» (Ян Петерсен «Норвежские мечи эпохи викингов. Типохронологическое изучение оружия эпохи викингов». СпБ. Альфарет, 2005). Похоже, Васнецов ничего плохого в «норманнской теории» не видел, или по крайней мере, не считал, что нашему богатырю может быть почему-то зазорно пользоваться мечом «скандинавского происхождения». Правда, точный тип меча «по Петерсену» по картине определить затруднительно, но то, что это меч скандинавский, несомненно.

В общем, на мой взгляд, Добрыня на картине (если не принимать во внимание щит без умбона) выглядит как… скандинавский конунг, побывавший на службе в Византии. Там он приобрел характерные для греков пластинчатые доспехи и две кольчуги, надеваемые одна под другую, богатый греческий шлем, а меч с «родной» позолоченной рукоятью он сохранил свой собственный.

«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Илья Муромец
Фигура этого богатыря одета художником более просто: кольчуга, правда с красивой фибулой на левом плече, очень простой шлем. Видно, что у него сзади колчан со стрелами, а значит есть и лук, однако его не видно. Главное, на что обращает внимание зритель — это копье и внушительных размеров булава с небольшими и совсем нестрашными шипами. Копье тоже очень внушительное, но к нему есть вопросы. Илья – всадник, витязь, а значит у него должно быть и всадническое копье. То есть наконечник иметь… «крылышки», чтобы после копейного удара копье не пробивало бы «объект атаки» насквозь, и у его обладателя был бы шанс (пусть и небольшой!) извлечь его и использовать повторно. Конечно, известны наконечники копий и без крылышек. Однако уже в коннице Каролингов они использовались в обязательном порядке. То есть в идеале сам наконечник копья должен быть уже и обязательно иметь перекрестие. И Васнецов вполне мог его нарисовать. Но почему-то не стал…«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Наконечник с перекрестием из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Длина 223 см. Вес 2579,8 г
Точно так же совершенно фантастический облик имеет и булава, которая висит у Муромца на запястье. Причем, видимо именно изображение этой булавы следует считать фирменной «фишкой» Васнецова – раз нарисовав, он повторяет ее снова и снова. Мы видим эту булаву на его картине «Битва скифов со славянами», написанную им в 1881 году; ей же вооружен (правда, без шипов) «Витязь на распутье» 1882 года. Хотя на более раннем его полотне «После побоища Игоря Святославича с половцами» 1880 года у изображенной там булавы мы видим весьма впечатляющие шипы. «Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
«Битва скифов со славянами» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
«Витязь на распутье» (Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Получается, что художник сознательно стремился к тому, чтобы придать облику Муромца облик максимально возможного миролюбия. То есть «шипы» на его булаве хотя и есть, но так малы, что никакой особой роли не играют. Но самое интересное, что эта его булава чисто сказочная, вернее «былинная», потому что подобное оружие в реальности не существует. То есть булавы с грушевидным навершием известны, но они имеют совершенно другие пропорции. Видеть турецкие парадные булавы похожих очертаний Васнецов мог в Оружейной палате Московского Кремля. Внешний их вид явно запал ему в душу, и он развил его в нечто реально не существовавшее, но производящее очень даже достоверное впечатление.«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Булава из фондов Оружейной палаты
А теперь представим себе на мгновение, что художник вооружил бы Илью настоящей, музейной булавой. Смотрелась бы она на картине? Однозначно нет. Или это было бы устрашающего вида оружие, утыканное шипами, скорее говорящее о кровожадности его хозяина, нежели о его миролюбии, или… «шарик на палочке», совершенно не вяжущийся с богатырским обликом Ильи. Гениально? Да гениально, хотя и не исторично. Не исторично – зато эпично!«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Индо-персидская булава с грушевидным навершием из Метрополитен-музея в Нью-Йорке
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Навершие этой булавы крупным планом
Вот щит… он явно круглый, металлический с умбоном и тоже явно перекочевавший сюда с картины «Витязь на распутье», но… дело в том, таких щитов на Руси в то «богатырское время» еще не было! Это типичный турецкий калкан, который распространился у нас в XVI веке, так что тут Муромцу более подошел бы миндалевидный, большой, «червленый» щит. Ну, вот что-то вроде щитов у билибинского «Красного всадника» 1899 года и у прочих его богатырей. Хуже картина от этого бы не стала.«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Булава с грушевидным навершием короля Карла Х из Королевского арсенала в Стокгольме.
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Булава с грушевидным навершием из Декана, Индия. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. На руке у Ильи Муромца она бы явно не смотрелась!«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность

Булава с шипами, Италия, Милан, вторая половина XVI века. Собрание Уоллеса, Лондон. И вот такая булава тоже бы не смотрелась, хотя и существовала реально

«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Алеша Попович
Последний третий богатырь самый молодой и, видимо, поэтому одет в самые «молодые» для Руси доспехи. На нем и шлем, и кольчужно-пластинчатый панцирь явно восточного образца. Ну и, конечно, прекрасно выписан лук, опять-таки из коллекции Оружейной палаты.«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Шлем XVIII – XIX вв. Индия или Персия. Вес 1780,4 г (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
Интересно, что на шее у него гривна и цепь, и перстень с камнем на пальце, и кольцо, да и пояс с набором у него богатый, то есть любит у Васнецова Алеша пофорсить, да и как без этого, коли он и внешностью удался, и как же в таком случае «добру молодцу» да без красивого «узорочья»? Про гусли у седла пишут все, а вот что перекрестие и навершие меча имеют определенное сходство с этими деталями меча Карла Великого «Жауйез» как-то никто внимания не обращал, хотя такое сходство есть. Правда, у французского меча концы перекрестия явно длиннее.«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Рукоять Жуайеза (Лувр, Париж)
«Богатыри» Васнецова: когда в картине главное эпичность
Можно ли было одеть Алешу как-то иначе? Да, можно. Вот, например, как на иллюстрации из книги А.В. Висковатого «Историческое описание одежды и вооружения российских войск, под ред. Висковатова А.В., Часть 1. СПб. Воен. тип., 1841-1862. Илл. 95». Как видите, и лук у него точно такой же, и сабля явно восточного образца. Доспех – колонтарь с оплечьем, а на голове – «шапка бумажная». Но, в принципе, это абсолютно ничего не дало бы для раскрытия его образа, просто была раскрашенная иллюстрация «из Висковатого»
Мы не знаем, о чем думал художник, создавая это свое гениальное полотно. Он не оставил воспоминаний о том, как он писал эту картину. Но невольно приходит на ум мысль, что Добрыня символизирует Византию и варягов, Алеша – это Восток, с которого к нам приходило восточное оружие и традиции лучного боя, а вот Илья Муромец воплощает собой объединяющую силу русского народа, он стоит между Западом и Востоком, как самый сильный, могучий и мудрый.

Так что да, есть картины, в которых историчность принесена в жертву эпичности, но если их пишет мастер, то их качество от этого совсем не страдает, просто мы понимаем, что художник сместил ряд акцентов для большей выразительности и… все! Идея над всем главенствует и при этом главенствует мастерски!

А теперь представим, что Васнецов не был бы… тем, кем он был, а нарисовал бы трех богатырей разного возраста одного времени и принадлежавших к одной культуре. Это могли быть отличная иллюстрация к находке погребения «Черная могила» или воины в «шлемах Ярослава Всеволодовича» — у кого богаче, у кого беднее. Вся тройка могла бы иметь либо круглые с умбоном, либо миндалевидные щиты и… что в итоге у нас бы получилось? И сравнились бы эти богатыри с известными нам богатырями?!

Картина Васнецова Богатыри, сочинение, описание, Васнецов Три богатыря

Васнецов картина Богатыри

Картина «Богатыри» написана великим русским художником Виктором Васнецовым. Полотно также известно под названием «Три богатыря». Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Холст, масло. Размеры: 295,3 × 446 см.

История написания

Знаменитый живописец Васнецов начал работу над картиной в 1881 г. Работа оказалась сложной, процесс её написания затянулся на целых 20 лет. Была закончена только в 1898 г.

Первый набросок картины «Богатыри» Васнецов сделал за 10 лет до того, как решил приступить к написанию. Тогда он сделал небольшой чёрно-белый рисунок и надолго о нём забыл. Когда набросок попался ему на глаза вновь, художник решил, что из этого может получиться красивая картина, и не прогадал. Сегодня «Богатыри» — шедевр, пример высокого искусства русской живописи.

Описание (сочинение)

На картине изображены три былинных русских богатыря. Слева, на белом коне, — Добрыня Никитич. Посередине, на чёрном коне, — Илья Муромец. Справа — самый молодой богатырь Алёша Попович. Три богатыря на картине, как стражи отечества — герои, на которых держится Русь. Они олицетворяют не только самих себя, то есть былинных и исторических персонажей, но всю мощь земли русской.

Богатыри на мощных конях выглядят так величественно, что похожи на непреодолимую стену, которая защитит мирных жителей от любого врага. Посередине находится легендарный Илья Муромец. Приложив ладонь ко лбу, он всматривается вдаль — «нет ли где врага». На правой руке его висит булава, в левой руке — копьё, на плече висит щит. По правую строну от него находится Добрыня Никитич. Судя по его виду, на своём веку богатырь повидал немало. Он всегда готов к бою, и даже на этой картине вынимает меч из ножен, готовый в любой момент вступить в схватку. В правой части картины — Илья Попович — ещё один легендарный богатырь. В руке Алёша держит лук. На боку у него гусли, которые говорят о творческой и поэтической натуре богатыря.

Известно, что натурщиком для Ильи Муромца стал кузнец из Владимирской губернии Иван Петров. Некоторые исследователи живописи Васнецова полагают, что в лице Добрыни Никитича художник изобразил самого себя.

Здесь стоит обратить внимание на атмосферу картины. Небо грозное, покрыто тучами, дует ветер — всё это создаёт тревожное настроение, которое говорит об опасности, которая угрожает богатырям.

За спинами трёх богатырей раскрывается широкая даль, символизирующая бесконечные просторы Руси. На переднем плане мы можем увидеть маленькие ёлочки. Ёлочки — символическое изображение молодого поколения. Богатыри стоят на их страже, готовые защитить ещё неокрепших преемников от любой опасности.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — русский художник. Известен исторической и фольклорной живописью. Творчество художника было столь необычным и оригинальным, что своим искусством он положил начало новому направлению в живописи — неорусский стиль. Данный стиль заключается в том, что традиционную живопись он разбавлял современными элементами, например, символами, аллегориями, метафорами.

Как рисуют «Наследницу престола» — Статьи на КиноПоиске

В прокат выходит мультфильм «Три богатыря и Наследница престола». КиноПоиск побывал на студии «Мельница», посмотрел, как рисовали персонажей — их тела и кости, и поговорил с режиссером Константином Бронзитом.

Золотые кнопки, паутина и гэги

Студия «Мельница» переехала из центра Петербурга в новое здание, расположенное на проспекте Большевиков. В фойе при входе на огромном экране показывают фильмы производства «Мельницы», стоит витрина с наградами. Правда, как оказывается, больше всего посетителей привлекают две огромные золотые кнопки, присланные YouTube за миллион подписчиков. Ими награждены каналы студии с мультфильмами «Лунтик и его друзья» и «Барбоскины».

Аниматоры работают на двух этажах: на третьем рисуют 2D-анимацию, на втором — 3D. Мы находимся в студии накануне Хеллоуина, и повсюду виднеются скелеты, тыквы, паутина и прочие атрибуты праздника. Но самим сотрудникам, кажется, не до веселья: на «Мельнице» готовятся вернуть «Богатырям» былое величие.

Выходящий под Новый год фильм «Три богатыря и Наследница престола» будет девятым по счету с 2004 года, когда вышли «Алеша Попович и Тугарин Змей». Последний мультфильм, «Три богатыря и принцесса Египта», собрал 13,6 млн долларов — чуть меньше предшественника «Три богатыря и Морской царь» (14,1 млн долларов). В режиссерское кресло новых «Богатырей» вернулся Константин Бронзит, режиссер-постановщик самой первой части.

Константин Бронзит / Фото: Пресс-служба СТВ

Бронзит, дважды номинант на «Оскар», занимает небольшую комнату в студии. Он большой поклонник классической голливудской анимации и может подолгу о ней рассказывать (совсем недавно режиссер представлял книгу Леонарда Молтина «О мышах и магии»). Перед ним стояла непростая задача — снять интересную, свежую и веселую историю. Будут ли там оммажи популярным мультфильмам? «В этом смысле все гэги уже придуманы там у них, и мы успешно их воруем, — смеется режиссер. — Но ситуации все равно каждый раз оригинальные. Никаких приветов туда специально я не шлю. Я вообще про это забываю. Может быть обратная ситуация: если я что-то придумываю, а потом вспоминаю, откуда этот гэг, то придумываю что-то другое».

«Три богатыря и Наследница престола» — история о том, как князь киевский назначил племянницу Забаву на трон, но та получает образование в далеком Царьграде, где правит коварный Василевс. Три богатыря в сопровождении болтливого коня Юлия отправляются за тридевять земель, чтобы вернуть Забаву.

Беззубый конь и богатырские скелеты

Над «Наследницей» работает весь третий этаж «Мельницы». Анимационные мультфильмы делаются по наработанной и кажущейся со стороны простой схеме. Получив сценарий, художники подключаются к единственному этапу свободного творчества — разработке новых персонажей. Образы богатырей, их жен, царя и коня отлично знакомы российским зрителям, поэтому здесь никаких отступлений.

Для утвержденного персонажа создается обкатка — рисунок персонажа со всех ракурсов. Раньше персонажа лепили из глины, и перед каждым художником стояла фигурка, сейчас иногда делают 3D-модель. Герой должен быть одинаковым, и обкатка помогает художникам не отходить от оригинала, ведь любое отклонение будет моментально видно на экране. Получается толстый альбом с изображениями героя.

Пример обкатки / Фото: Пресс-служба СТВ

Даже то, как персонаж проговаривает те или иные буквы, тщательно зарисовано и утверждено печатью. Как оказывается, в обкатке у коня Юлия нет зубов, а улыбается он часто.

Пример обкатки / Фото: Пресс-служба СТВ

Параллельно рисуют фоны, а режиссер работает над аниматиком — черновым наброском мультфильма, анимированной раскадровкой, качество которой сильно зависит от умения режиссера-постановщика рисовать. Аниматики Бронзита — практически готовый мультфильм. Если же режиссер рисует плохо, то, несмотря на весь талант, работать с ним будет непросто: художникам придется постоянно догадываться, что от них требуется в деталях.

Нарисованный режиссером аниматик нужно сделать более понятным, и этим занимаются художники лейаута. Они додумывают мизансцены, расставляют персонажей, смотрят, как падает свет. Все это рисуется карандашом на кальке, красные стрелки показывают направление движения. Вот князь собирает вещи в сундук — художники лейаута показывают, как открывать сундук, как правильно свесить кончик тяжелого ковра и как фигура князя смотрится в покоях.

Фото: Пресс-служба СТВ

А вот, распахивая двери, заходит Юлий — указания аниматорам на кальке написаны на универсальном английском, видны слова «zoom in», то есть камера перейдет на крупный план персонажа. Аниматору не придется ломать голову, располагая героев в пространстве.

Фото: Пресс-служба СТВ

В комнате, где работают над лейаутом, висят скелеты, но это не украшения к Хеллоуину, а костяки персонажей — от коня до богатырей. На обороте каждого скелета нарисован герой как он есть. Такие рисунки помогают художникам понять, как двигается персонаж.

Фото: КиноПоиск

Любава выглядит особенно инфернально: на ее платке заботливо прорисованы черепа.

Фото: Пресс-служба СТВ

На другом рисунке персонажи выстроились в ряд, как на постере «Подозрительных лиц». Нет, это не пародия, а памятка для художников с ростом героев. Благодаря этой шпаргалке персонажи будут всегда общаться друг с другом с высоты своего роста, как и требуется. Хотя конь Юлий наверняка все равно будет смотреть на всех свысока.

Фото: Пресс-служба СТВ

Калька на память

В советское время на 10 минут анимации давали год работы. Сейчас за год «Мельница» делает полуторачасовой полный метр. Техника помогает, но некоторым аниматорам до сих пор удобнее рисовать на кальке, и это не происки луддитов — просто привычка. Слой на слой, листик на листик, от 12 до 24 рисунков — это на одно движение. Каждая калька сканируется — так и получается движение.

«Вам подарить картинки?» — спрашивает кто-то из аниматоров. Рисунки на кальке часто становятся отличным сувениром. В соседней комнате рисуют на планшетах, и там уже Юлия с ведром на голове не раздают.

Фото: Пресс-служба СТВ

Мы переходим в комнату художников-аниматоров. Иван Бабаев рассказывает об особенностях работы. Например, в одной сцене Елисей мчится на счетах, как на скейте. Оказалось, задуманное режиссером движение выполнить невозможно: скейтеры так не двигаются. Сначала надо положить скейт и только потом начать движение — запрыгнуть на лету на счеты не получится. Художник находит видео, смотрит за техникой движения и исправляет.

Фото: Пресс-служба СТВ

Иногда приходится снимать себя, если какой-то ракурс оказывается особенно сложным. На мониторе у Ивана появляется видео, на котором кто-то снимает его сверху. Примерно так же потом в мультике бегают наемники. Внезапно всплывает гендерный вопрос: у женщин не всегда получается нарисовать мужчину, и наоборот. «Девчачье карате отличается от мальчишечьего», — считает Бабаев. В Голливуде с ним бы не согласились.

Аниматор не вдается в тонкости, для этого существуют прорисовщики. Это те люди, которые снабжают ваших любимых персонажей элегантными узорами на костюмах, тонкими ресницами и даже морщинами. Ведущий прорисовщик Инна Иванчева показывает, как поступающие от аниматоров рисунки сканируются и превращаются в черновую анимацию. С помощью обкаток героев приближают к тому виду, в котором мы видим их на экране. Исчезают все штрихи — прорисовщик выводит все детали ровной линией. После этого материал отправляется на заливку (раскрашивается каждый кадр), а затем композерам, совмещающим героев с заранее нарисованными фонами. Добавляются спецэффекты — и на монтаж.

Фото: Пресс-служба СТВ

Получившийся фильм не финальная версия — нужно добавить музыку (композитор начал работать над ней на стадии аниматика), шумы (над этим трудятся шумовики, придумывающие, как озвучить шаги, драки, стук колес и т. д.) и голоса актеров. Еще немного, и мультфильм будет готов к встрече со зрителем.

В студии, где пишутся шумовики / Фото: КиноПоиск

Муки творчества и яркие характеры

Не спрашивайте Константина Бронзита, откуда он черпает вдохновение. «Что-то за этим праздное стоит. Кино, то есть мультипликация — чудовищная рутина. И если хочешь максимально приблизить результат, который держишь в голове, и все делаешь по-серьезному, то, простите за пафос, начинаешь платить за это жизнью». Бронзит говорит о короткометражках (сейчас он работает над новой), две из которых — «Уборная история — любовная история» и «Мы не можем жить без космоса» — принесли ему номинации на «Оскар».

Константин Бронзит / Фото: Пресс-служба СТВ

Но полнометражные фильмы Бронзита тоже волнуют. Больше всего в последнее время его впечатлили «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». «Какой сценарий! Какая идея! Насколько хорошо надо знать драматургию. Как это придумано, сколько всего заложено! Я мало смотрю кино, не смотрю сериалы. Я не хвастаюсь, просто когда работаешь над фильмом, тебе не до чего». Где-то в голове у Бронзита спрятан сюжет недорогого игрового экшена (потому что каждый режиссер-мультипликатор мечтает снять игровое кино), уделить время которому пока не получается — надо сесть и записать.

Пока же у Бронзита выходит полный метр про богатырей, который, судя по показанному нам отрывку, и правда обещает быть забавным. Один из самых любимых персонажей «Наследницы» у самого Бронзита — сын царя Василевса. «Я придумал его как персонажа, сам озвучил — продюсеры разрешили, — говорит режиссер. — Он смешной сам по себе. Он настолько тянет эпизоды, как иногда кино тянет конь Юлий. Потому что характер делает сцену, мизансцену и вообще двигает историю. Яркий характер украшает любое кино. Все остальные — статисты, даже богатыри. У нас снова жжет Юлий, а теперь еще вот этот Леонид. Красавчик! Ради него стоит сходить в кино!»

Получите героическую битву — Microsoft Store

Этот сайт использует файлы cookie для аналитики, персонализированного контента и рекламы. Продолжая просматривать этот сайт, вы соглашаетесь с этим использованием. Выучить больше Перейти к основному содержанию Microsoft

Домой

Домой

Домой

  • Домой
  • Устройства
    • Поверхность
    • Xbox
    • ПК и планшеты
    • Компьютерные игры
    • VR и смешанная реальность
    • Аксессуары
    • Телефоны
.

Heroic Battle — онлайн игра

Переключить навигацию

Переключить навигацию
    • Героическая битва против СК
    • Героическая битва против Чехии
    • Героическая битва на ES
    • Героическая битва на РУС
  • ОНЛАЙН ИГРЫ
  • РЕТРО ИГРЫ
  • ИНДИ-ИГРЫ
  • Видео игры
  • 3D
  • ДЕЙСТВИЕ
    • НИНДЗЯ
    • СНАЙПЕР
    • БОРЬБА
    • БАК
    • СОЛДАТ
    • ЗОМБИ
    • СЪЕМКА
  • МАШИНА
  • IO игры
  • ВЕСЕЛАЯ
  • ДЕВУШКИ
    • Барби
    • Одеваться
    • Готовка
    • Салон
    • Танец
    • Свадьба
    • ПРИНЦЕССА
  • МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА
  • Прыжки
  • ГОЛОВОЛОМКА
    • Покер
    • Маджонг
    • Шахматы
    • Пасьянс
    • Подключить
    • Препятствие
    • Тетрис
  • СЪЕМКА
  • ВИДЫ СПОРТА
    • Футбольный
    • Хоккей
    • Баскетбол
    • Большой теннис
    • Бассейн
    • Скейтбординг
    • Боулинг
    • Гольф
  • СТРАТЕГИЯ
    • Захватить
    • Здание
    • Боевой
    • Защита базы
    • Сервисы
    • Война
    • Tower Defense
.

Heroic Battle — Juega бесплатно онлайн на Minijuegos

Категории

  • Олимпиадас Йетиспорт
  • Multijugador Jugadores Интернет
    • En Vivo
    • Sociales
    • Juegos.io
    • MMORPG
.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.