С. Т. Романовский «Белая берёза» (9-10лет) :: Белгородская государственная детская библиотека
Центральная детская библиотека МУК «МЦБ Валуйского района»
Игротека для читателей 9-10 лет.
С. Романовский БЕЛАЯ БЕРЁЗА
Романовский С. Родина : рассказы / С. Т. Романовский. – М.: Дет. лит.,1990. – С. 28.
Белая берёза была и есть наше любимое дерево. Она — как хороший человек: и собой пригожа, стройна, белолика; и пользы от неё много. Из дерева берёзы делали самые крепкие топорища плотницких и боевых топоров, гнали дёготь — целебное снадобье, да и для хозяйственных нужд тоже.
Берёзовые дрова в печи самые жаркие, а лучина в светце горит без копоти; пламя ровное, чистое. А берёзовые почки и листья, банные веники — от века лучше всех прогоняют простуду и другие болезни.
Да разве перечесть всю пользу, какую приносит это дерево?
Весною, в пору сокодвижения, вся Русь заготовляла берёзовый сок.
Из берёзовой коры, или берёсты, делали посуду, она лучше любого термоса хранила свежесть малины, кваса или родниковой воды.
И было такое правило в старину: не брать у берёзы лишнего, не доводить её до болезни и тем более не губить до смерти. Брали у неё сок, как молоко у белой коровушки, столько, сколько нужно, чтобы берёза оставалась жива и здорова.
И стояли, наряду с дубравами, священные берёзовые рощи по Руси, убранные, ухоженные, как дворцы, в благодарность за красоту и доброту этого дерева.
В те древние времена берёза не осталась в долгу у человека. У неё открылся великий дар, о котором мы узнали совсем недавно. Наши археологи стали находить в сырой земле Великого Новгорода письма или грамоты, написанные на берёсте.
Как писали на берёсте?
Острой костяной палочкой процарапывали слова, а порой и рисунки на атласно-белых листах берёсты. Написанное сохранялось навечно. Так наша белая берёза отблагодарила русских людей за заботу о ней — сделала их грамотнее. Светлая, она напомнила людям:
— Ученье — свет, а не ученье — тьма.
Творческий рабор текста, используя методику В.А. Бородиной
1)Прогноз по названию
2)Как бы вы озаглавили этот рассказ?
3)Почему называют берёзу белой?
4)С кем автор сравнивает берёзку?
5)
6)Старинная народная загадка гласит: «Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве четыре угодья: первое – больным на здоровье, второе – людям колодец, третье – от тьмы свет, четвертое – дряхлым пеленанье». Что за угодья березка предоставляет человеку?
7)Что такое сокодвижение и когда оно бывает?
8)Где хранили берёзовый сок?
9) Для чего делали посуду из бересты?
10) Как называется праздник березки на Руси, который отмечается ранним летом?
11) Какое было правило в старину связанное с берёзой?
12) Как благодарит человек дерево за красоту и доброту?
13) На чем писали в старину?
14) Как иначе называется березовая кора?
15) Чем и как писали на бересте?
16) Как одни словом можно назвать березовый лес (березняк)
17) Кто в своём творчестве воспевал берёзку? (С.Есенин )
18) Назовите знаменитый русский хоровод, связанный с берёзкой? (хоровод на Троицу)
19) Что бы вы могли рассказать еще о берёзке?
20) Назови ласковые слова о берёзке (кудрявая, плакучая, грустная, стройная, тонкая, белоствольная красавица)
21) Придумай загадку про берёзку
(Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве три угодья: первое — больным на здоровье, второе — от тьмы свет, третье — людям колодец.
Старинная эта загадка тесно связана с крестьянским бытом. Париться березовым веником — больным на здоровье, освещать жилище лучиной — от тьмы свет, утолять жажду березовым соком — людям колодец.)
Можно поиграть в «Отгадай-ку»
Клейкие почки, зелёные листочки, С зелёной корой Стоит под горой. Пришла весна-красна! Беляна с радости заплакала, Слезами платьице закапала. |
Сок слащен, Сок сгущён, Капает из скважины, Радугой наряженной.
|
Сама чиста, бела, И в дому чистоту навела. |
Белотела девица Солнца вовсе не боится: Конец лету, А загара нету. |
В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Села на косицы. |
Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. |
Стоит Алёнка: платок зелёный, Тонкий стан, и белый сарафан. |
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. |
22) Какие чувства, мысли и образы вызвал у Вас в процессе чтения данный текст?
Лингвистический практикум
1) К какому жанру Вы бы отнесли это произведение?
2) Какова идея текста (основная мысль)?
3) Объясните значение слов: «пригожа», «белолика», «целебное снадобье», «лучина», «светец», «кадушка»?
4) Что означает слово «берёза»?
5) Подберите синонимы к словам: «пригожа», «белолика», «поленья», «лучина», «светец», «кадушка», «влага».
6) Подберите антонимы к этим слова: «стройна», «белолика», «снадобье», «кадушка», «болезнь», «грамотный».
7) Подбери однокоренные слова к слову береза
8) Реши анаграммы. Встречаются ли эти слова в тексте?
Вижесокодние (сокодвижение), локалибе (белолика), жаприго (пригожа), щепорито (топорище), старебе(береста), доснабье (снадобье), мограты (грамоты)
Игра «Гуляй да присматривайся!» или «Добавь слово»
Детям предлагается в игровой форме подобрать к слову береза подходящие по смыслу имена прилагательные и глаголы на основе своих жизненных представлений, а также на основе того, что они узнали из чтения художественной литературы.Детям нужно правильно и как можно больше подобрать слов-признаков и слов-действий к слову береза.
Береза (какая?) – кудрявая, развесистая, белоствольная, золотистая, русская, грустная, заречная, высокая, плакучая, молодая, стройная, ясная, родная, красивая, ветвистая, и т. д.
Береза (что делает?) – растет, зеленеет, красуется и т.д.
Детям нужно подобрать подходящие по смыслу имена существительные, сочетающиеся с именами прилагательными березовый, березовая.
Березовый … (гриб, сок, веник, лист, пень)
Березовая
Вставьте пропущенные слова
Острой ________палочкой ______слова, а порой и рисунки на ________листах берёсты. Написанное ________навечно. Так наша ________ берёза _______русских людей за заботу о ней — сделала их _______.
Шифрограмма
Найдите среди букв пословицу из текста.
АЗБЙЦУЧЕНЬЕКЕНГШЩСВЕТВАОПЕФНЕЯУЧЕНЬЕМИТЬМА
Ответ: ученье, свет, не ученье, тьма.
Изобразительная станция «Кисточкина».
Нарисуйте берёзку зимой, весной, летом, осенью.
Станция «Поиграй-ка».
1) Найди отличия в картинках (даны две картинки с березками и птичками на ней )
2)Доскажи словечко.
Она весну встречает — Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице — в полоску. Ты узнаёшь… (БЕРЁЗКУ) |
Ветром клонится, стоит девица, По весне зелено разоденется. У неё сарафан бело-чёрный, А наряд неприметный и скромный. Когда тает снег, слёзы вниз текут. Отгадай, дружок, как её зовут? (Берёзка) |
Зелёные серёжки, Да белый сарафан Одет на тонкий стан У дерева (Берёзки) |
И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и серёжках. Это белая… (Березка) |
В конце программы можно предложить произведения для дополнительного чтения: Г.
Составители: Иванова Елена Михайловна, библиотекарь центральной детской библиотеки МУК «МЦБ Валуйского района»,
Кузнецова Наталья Владимировна, ведущий библиотекарь центральной детской библиотеки МУК «МЦБ Валуйского района».
Для работы над текстом сделана подборка фотоматериалов, иллюстраций и образцов поделок по теме.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ «Белая береза»
Про берёзу для детей — описание, использование, интересные факты, викторина
Берёза — это лиственное дерево рода берёзы. Относится к семейству берёзовые, в которое также входят ольха и лещина.
Берёзы известны своей необычной белой корой с черными полосками и соцветиями-серёжками. Насчитывается около 60 видов берёз, некоторые из них кустарники. Но большинство — деревья. В настоящее время 11 видов находится под угрозой исчезновения.
Описание
Все берёзы — однодомные раздельнополые ветроопыляемые растения. Это значит, что на них одновременно есть и мужские и женские цветки.
Берёзы — довольно высокие деревья. Они могут вырастать до 30-40 метров. Средняя высота этих деревьев 15-25 метров.
Листья берёзы имеют овальную или треугольную форму с зубчатыми краями. Цвет листьев обычно ярко-зелёный. Осенью они становятся золотисто-желтыми.
Корневая система у березы сильная, но неглубокая. Поэтому в городах корни берёзы могут повредить тротуары и дороги.
Соцветия берёзы имеют вид серёжек, которые свешиваются с веток. Оплодотворённая серёжка постепенно утолщается и принимает форму шишки. После созревания «шишка» осыпается и легкие семена разносятся ветром на большие расстояния.
Кора березы может быть белого, жёлтого, сероватого или тёмного-серого цвета. У молодых деревьев кора ровная, не шершавая. Для более старых растений характерны глубокие гребни на коре. Кора берёзы отслаивается длинными горизонтальными полосами.
Продолжительность жизни берёзы 30-200 лет. Она зависит от многих факторов, таких как почва, климат, вид березы. Некоторые рекордсмены доживают до 270-390 лет.
Произрастает берёза в Северном полушарии. В России это дерево — одно из самых распространенных.
Использование
Древесину берёзы используют для изготовления фанеры и мебели. Особо ценна своими декоративными свойствами карельская берёза, имеющая волнистую текстуру в сочетании с привлекательными тёмными полосами и линиями.
Берёзовый дёготь широко используется в медицине и косметологии. Он хорошо помогает при воспалениях. Из дёгтя делают мази, крема, мыло. Получают дёготь из берёсты (верхнего слоя коры).
Берёзовый сок получают из надрезов на стволе дерева. Его используют при приготовлении различных напитков, в качестве заменителя сахара, в медицине.
В древности берёсту использовали для письма. Она прочна и долговечна, поэтому сохранилось очень много древних берестяных рукописей. Также из неё изготавливали различные бытовые приспособления — корзины, кухонные принадлежности, лапти. Сейчас из берёсты делают много декоративных поделок, сувениров, украшений и подарков.
Части березы (почки, листья, кору) используют в народной медицине.
Интересные факты о берёзе
- Семена и кора берёзы служат источником пищи для лесных животных, таких как зайцы, олени и птицы.
- Древесина берёзы легко воспламеняется. Она может загореться, даже если влажная. Поэтому берёзу часто используют в качестве дров.
- Пыльца берёзы очень распространённый аллерген. Около 15-20% аллергий вызываются пыльцой берёзы.
- В некоторых странах, например в Финляндии, листья берёзы используют для приготовления чая.
- У славянских народов берёза символизировала переход от весны к лету.
- Берёзы очень часто болеют, особенно если им больше 40 лет. Это иногда приводит к засыханию целых берёзовых рощ.
- Березы не любят засуху. Для нормального роста им нужна влажная почва и много солнечного света.
Скачать и распечатать статью о берёзе для детей
Загадки о березе для детей
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой.
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
Зелена, а не луг, бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Белые сапожки, зелёные серёжки.
Высока росточком,
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
Летом цветёт, зимой греет,
Настанет весна – потечёт слеза.
«В гости к белой берёзке» (старшая группа)
Цель: Развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления у детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
Мотивация: Накопления опыта гуманного отношения к растениям и животным, формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи:
- Научить детей узнавать деревья по породам, описывать их.
- Упражнять в умении находить знакомое дерево по одному-двум характерным признакам.
- Дать характеристику берёзе, в том числе при сборе берёзового сока.
- Формировать представление о взаимосвязи между деревом и разными организмами (растения, животные, грибы).
- Учить находить целое по его части. Закрепить умение рисовать пальчиком (пальчиковая живопись).
- Обогатить и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений о берёзке.
2. Рассматривание репродукций картин А.И.Куиндже «Берёзовая роща», А.К.Саврасов «Грачи прилетели».
3. Тренировка в рисовании пальчиком.
4. Разучивание хороводной игры «Берёзка».
5. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на модели берёзы в уголке экологии.
Материал: Картина с изображением берёзы, набор коры от разных пород деревьев (дуб, берёза, кедр, ясень), платочки, картинки с изображением берёзы в разные сезоны года, иллюстрации деревянной мебели, кусочки фанеры, березовый веник, срез дерева, берёзовый деготь, чага, берёзовые почки, изделия из бересты (туесок, шкатулка), деревянные игрушки, посуда.
Материал для рисования пальчиком: влажные салфетки, черная гуашь, клеёнка, березы из белой бумаги в форме конуса.
Материал для игр: листья трех-четырех деревьев по количеству детей, силуэты деревьев с листьями. Силуэт берёзы и комплект маленьких карточек с изображением растений (ландыш, подснежник), грибов (подберёзовик), животных (белка, барсук, ёж), насекомых (муравей, бабочка, гусеница), птиц (кукушка, скворец).
Ход занятий
Дети заходят в группу, где их встречает Хозяйка Леса (переодетый воспитатель).
Хозяйка леса: Здравствуйте милые дети. Вы попали в Сказочный лес, а я Хозяйка Леса. И сегодня я расскажу вам про чудо – дерево, которое растет в моём лесу. А как оно называется, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек.
(БЕРЕЗА)
Дети: Это берёзка!
Хозяйка леса: Молодцы! Отгадали мою загадку. Расскажу я вам сегодня о красавице русского леса – стройной, белокурой берёзке. Нет в моем русском волшебном лесу дерева более родного и близкого.
Воспитатель вносит макет берёзы.
Хозяйка леса: Любимое дерево всегда наделялось народом самыми ласковыми именами и звонкими словами. Берёзу величали: стройной, кудрявой, белой, белоствольной. Её сравнивали с девушкой юной и красивой, в зеленой косынке. Ребята, а вы знаете, как называется березовый лес? Он называется березняк. В нем растут березки высокие, пониже и совсем низкие. Ребята, какого цвета ствол у березы? (ответы детей). Да, он белый с черными вкраплениями.
Игра «Найди березу по коре»
Воспитатель показывает набор коры от разных пород деревьев. При рассматривании коры дети трогают её руками, нюхают, отмечают, что кора теплая, шершавая, разная по запаху и цвету. Находят нужную кору.
Хозяйка леса: Дети, а на что похожи веточки у березы? (Ответы детей). Ветки у березы, словно косы заплетённые, вниз спускаются, друг с дружкой переплетаются. Если прилетит проказник сильный ветер – растреплет эти, если слабый ветерок – он запутается в ветвях и, наверное, не выберется. Вот послушайте:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало, в лесу потеплей,
Берёзка зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Русский народ украшал дерево лентами, заплетал их в ветки, водили хороводы.
Музыкальная хороводная игра «Берёзка»
Все дети встают в круг вокруг муляжа берёзы.
Мы вокруг берёзки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
(Дети идут по кругу, платочки в руках)
Ты, берёзка, посмотри, посмотри.
Это пляшут малыши, малыши.
(Дети кружатся на месте платочки вверх)
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
(Шагают в круг, затем из круга)
Ты, берёзка, посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Хозяйка леса: Про берёзу, мудростью русского народа, сложено много народных сказок, песен, загадок, пословиц, примет и поговорок. А вы знаете какие – нибудь приметы, связанные с берёзой. (Из берёзы течет много сока – к дождливому лету; листья с березы опали не полностью – жди суровую зиму). Хозяйка загадывает загадки о берёзе.
Игра «Что рядом с берёзой растет, и кто около берёзки живет»?
На подставку ставиться силуэт берёзы. Воспитатель предлагает разложить и развешать карточки с изображением растений, грибов и животных. Во время работы дети берут карточку и обсуждают, в какое место её прикрепить. В итоге получаются 2 группы живых организмов: одни используют берёзу как дом, другие живут и питаются на этом дереве.
Хозяйка леса: Береза – единственное в мире дерево с белой корой. В ней имеется вещество, которое окрашивает кору в белый цвет. Плохо пришлось бы березке без этого вещества. Кора у нее тонкая, нежная, и дерево смогло бы получить солнечные ожоги. А с белой корой ствол в жаркий день остается прохладным. Прекрасна береза в любое время года. (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны).
Осенью – березка покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).
Зимой – на веточках лежит белый снег.
Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.
Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.
За свою красоту береза стала символом России.
Физ.минутка «Во поле береза стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках)
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону),
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(Руки вверх помахать ими).
Хозяйка леса: Ребята, что дает береза человеку? (Ответы детей). Береза необходима человеку. Из нее делают мебель, игрушки, посуду, корзины, туески для сбора ягод, шкатулки, для хранения бус и колец. Древесину широко используют в хозяйстве, из коры березы получают деготь. (Все материалы воспитатель демонстрирует детям).
А еще березка – дерево лекарь. Отвары из березовых почек заживляют раны. Березовыми веничками лечат хвори в бани. Древесный гриб – чагу заваривают, пьют вместо чая. Напиток получается черно – коричневого цвета и сладковатым на вкус. (Демонстрация материалов).
Но особенно ценен березовый сок. Однажды в своем лесу, я увидела засохшую березку. Как вы думаете, почему она засохла? (Ответы детей). Просто люди, собирая с березы сок, забыли залечить березовую рану, вот она и умерла, засохла. Но перед этим она, наверное, долго плакала. Ранней весной береза просыпается после долгого зимнего сна. Корни всасывают из почвы влагу с растворенными в ней питательными веществами. Эту влагу называют березовым соком. Из-за него люди наносят раны березе. Эти раны долго не заживают, дерево гниет, на него нападают вредители и оно погибает. Что же делать? И сок нужен, и березы жалко. Ребята, когда вы берете сок у березы, не делайте отверстия большим, а просверлите его шилом, потом замажьте отверстие землей. Не будьте похожи на злого мальчишку:
В весенний день мальчишка злой
Пронзил ножом кору березы.
И капли сока, точно слезы
Текли прозрачною струей.
Игра «Все по домам»
Воспитатель выставляет силуэты разных пород деревьев с листьями. Раздает детям листья и говорит: «Перед вами стоят дома, и возле каждого дома растет дерево, у вас в руках листья от дерева под которым стоит ваш дом. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. Все по домам». Дети поэтому сигналу бегут по домам и становятся рядом с тем деревом, от которого лист. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он побежал.
Хозяйка леса: Дети, я приглашаю вас в свою мастерскую.
(Дети подходят к рабочим местам, на которых лежит материал для рисования, стоит береза из белой бумаги в виде конуса).
Хозяйка леса: На ваших столах стоят березки. Белоствольные, кудрявые, но что-то с ними не так, чего-то не хватает.
(Дети замечают, что на коре нет черных отметен). Хозяйка предлагает их нарисовать пальчиком. После окончания работы, дети составляют березовую рощу.
Список литературы:
1. В.А.Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада.
2. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами.
3. Н.В.Каломина. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
4. Р.И.Жуковская. Родной край.
Береза
- Подробности
- Просмотров: 5199
Береза Рассказ Соколова — Микитова
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. Поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, с дерева на дерево перелетают шустрые синички. Ковром расстилаются, цветут внизу под березами голубые и белые подснежники-перелески.
Есть в русской природе особенный день, когда на березах начинает распускаться молодая листва. Выйдешь на волю и радостно ахнешь: зеленой нежной дымкой покрылись лесные опушки. Клейкой нежной листвою пахнет в березовой роще. Как хороши молодые березовые листочки! Войдя в лес, человек чувствует свежее дыхание пробудившейся земли. Пройдет день-другой — и все березы покроются молодой густой свежей листвою.
В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому летнему небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.
Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотистой увядающей листвою. Крутясь в воздухе, падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук.
В народных песнях и сказках часто упоминалась береза. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни. Березами обсаживались в старину большие проезжие дороги — большаки. Из коры берез на севере нашей страны плели легкие лапти, удобные кошели, в которых носили на дальние пожни одежду и воду. Из коры берез гнали душистый деготь, делали красивые высокие туески.
Загадки про березу (для детей)
Со стародавних времен на Руси почитали березу. А год у славян год начинался не зимой, а весной, и встречали его не елью, а березой. И по сей день самым известным деревом и символом нашей страны считается береза. В сборник вошло 43 загадки об этом дереве…
1. Бела — не снег, зелена — не луг, кучерява — не человек. (береза)
2. Белые сапожки, зеленые серёжки. (береза)
3. Белый передник, зеленая коса. (береза)
4. Зелена, а не лук, белена, а не снег, кудрява, а без волос. (береза)
5. В белом девушка стоит,
Людям веники дарит. (береза)
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. (береза)
7. В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (береза)
8. Голова зеленая, туловище белое. (береза)
9. Дочка надела белую шубу с чёрными заплатками. (береза)
10. Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова. (береза)
11. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (береза)
12. Летом цветет, зимой греет, настанет весна — потечет слеза. (береза)
13. На каком дереве две кожи? (на березе)
14. На полянке
Девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушапках. (береза)
15. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (береза)
16. Не человек, а в белой рубахе, нет души, ругаешь — плачет. (береза)
17. Русская красавица
Стоит на поляне —
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
18. С верхушкой из гипса, с покрышкой из пены серебряной, с сердцевиной из золота, — что это? (береза)
19. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки. (береза)
20. Стоит мой дед, покрытый белой краской. (береза)
21. Стоят столбы белы,На них шапки зелены.
Летом мохнатенькие,
Зимой сучковатенькие.
Где они стоят, Там и шумят. (береза)
22. У белого бычка кожа полосатая. (береза)
23. У белой коровы шкура поперечная. (береза)
24. У меня есть девушка,
Зимой и летом в белом платье. (береза)
25. У моей сестрицы сладкие слёзы. (береза)
26. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (березы)
27. Вдоль дороги санной,
По лесным краям
В белых сарафанах
Девушки стоят. (березы)
28. Её узнаешь по простой примете:
Нет деревца белей её на свете! (береза)
29. Зелёные серёжки,
Да белый сарафан
Одет на тонкий стан
У дерева… (берёзки)
(А. Измайлов)
30. И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая… (березка)
(Н. Цветкова)
31. И не девица, а красавица, залюбуешься — так понравится.
Бело-черное на ней платьице, о кудрях ее слава катится.
А сережек-то не сочтешь у ней, сердцу русскому нет ее милей! (береза)
32. На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белёны, шапочки зелёны. (берёзы)
33. Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спинку
Зелёная косынка,
Платьице — в полоску.
Ты узнаёшь… (березку)
34. Осенью первыми листья, как слезы,
Тихо на землю роняют… (березы)
35. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (березы)
36. Стоит Алёнка: платок зелёный,
Тонкий стан, и белый сарафан. (береза)
37. Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная. (береза)
38. Стоит красавица на поляне:
В белом сарафане,
В зеленом полушалке. (береза)
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь. (береза)
40. Стройная девица, платьице из ситца, черные сапожки, по весне — сережки. (береза)
41. Хоть малая, хоть большая — где стоит, там и шумит. (береза)
42. Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой — зимой,
Вся в сережках — весной,
Сарафан зеленый — летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плаз шуршит. (береза)
43. Это дерево раз в год
Сок, как будто фрукт, дает. (береза)
(А. Бовина)
Дата последней редакции: 06.09.2019
ПРОЕКТ БЕРЕЗА -СИМВОЛ РОССИИ | Проект (старшая группа):
Муниципальное Автономное
Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 106 «ТОПОЛЕК»
Проект
для детей старшей группы:
«Береза — символ России».
Воспитатель: Челохян Т.В.
г. Ростов-на-Дону
2020
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- Сформировать представления о жизни берёзы, как живого
существа.
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
- Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней посредством проведения исследовательской деятельности.
- Приобрести знания о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о
её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
Актуальность: Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта: с 01.06.2020 г. по 11.06.2020 г.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- родители;
- воспитатели.
Предполагаемый результат:
- Повышение экологической культуры воспитанников.
- Расширение знаний участников проекта об исследуемом объекте;
- Сформированное представление у детей: о берёзе, как о почитаемом дереве на Руси.
Этапы реали зации проекта:
I этап: Подготовительный:
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Поиск различных средств достижения цели.
- Подготовка дидактического материала.
- Подбор художественной литературы.
II этап: Основной:
1. НОД «Люблю березку русскую».
2. Беседы: «Береза-символ России», «Почему березы белые?», «Что я
знаю о березе?».
3. Чтение художественной литературы:
- Л. И. Горошкина «Берёзка»;
- В. А. Злоказова «Росла Берёзка у дороги на Силач…»;
- В. А. Трусов «Секреты горы Трех Братьев»;
- Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня…», «Песнь о берёзе»;
- Г. Н. Рахимов «Три Берёзки под окном»;
- П. Воронько «Береза»;
- С. Есенин «Белая береза»;
- К. Паустовский «Подарок»;
- И. Токмакова «Берёза»;
- А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
4. Рассматривание репродукций картин:
- И. Шишкин «Берёзовая роща»;
- И. Левитан «Берёзы», «Золотая осень», «Берёзовая роща».
- А. Куинджи «Берёзовая роща».
5. Аппликация «Березовая роща».
6. Подвижные игры:
- «Беги к берёзе»;
- «Берёзовый венок»;
- «Кто быстрее соберет берёзовые почки».
7. Дидактические игры:
- «Бусы для берёзы»;
- «Найди листок березы»;
- «Закончи фразу»;
- «С кем дружит береза?»;
- «Что сначала, что потом?»;
- «Что сделано из берёзы?»;
- «Для чего это нужно?»;
- «Семья слов»;
- «Вырасти дерево»;
- «Найди лишнее».
8. Рисование методом тычка «Березка».
9. Сюжетно – ролевые игры:
- «Как мы ездили в лес?»;
- «Экскурсия в парк».
10. Экспериментирование: «Рассматривание коры под лупой»,
«Как устроен лист».
11. Физкультминутка: «Березонька», «Листья березы».
12. Пальчиковая гимнастика «Березка».
13. Загадывание загадок о березе, разучивание пословиц.
14. Аппликация «Люблю березку русскую».
Приложение:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе:
«Люблю березку русскую».
Цель: Приобщать детей к русской народной культуре.
Задачи:
Обучающие: Расширять знания детей о русском дереве – берёза. Способствовать усвоению детьми конкретных сведений о растении.
Развивающие: Развивать воображение, память, мыслительные процессы, основы валеологической культуры, формировать умение логично и грамотно излагать свои мысли, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе родного края, желание беречь и охранять ее.
Материалы: Презентация «Березы России».
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской при-роды. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина? (ответы детей). Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (ответы детей). А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (ответы детей). Что представляете вы, когда говорят о России? (ответы детей). Жители других стран, говоря о России, представляют снег, медведей, матрешек. Многие представляют и вспоминают ее неповторимую природу, особенно русскую березку. Как вы думаете почему? Почему именно березку? (ответы детей).
Воспи татель: Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:
«Словно девица русская, приумолкнув, стоит».
Показ презентации.
Воспитатель: Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (ответы детей). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит. Очень давно, когда люди ещё не научились делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, пролежав в земле много лет, дошли до нас целыми и невредимыми. Из них мы смогли узнать о жизни нашего народа в далекие времена. Ещё из бересты делают много красивых вещей. (шкатулки, украшения, туески, резную посуду).
Воспитатель: Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и ответьте, в какое время года автор изобразил берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах. (Осенью)
Воспитатель: Что за золотое платье у берёзы на плечах?
Дети: Крона дерева с жёлтыми листьями.
Воспитатель: Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром? (Зимой)
Воспитатель: Почему автор сравнивает снег с серебром?
Дети: Снег также блестит, переливается на солнце.
Воспитатель: Русская красавица
Стоит на поляне.
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Летом)
Воспитатель: Что автор называет зелёной кофточкой?
Дети: Крону дерева с зелёными листьями.
Воспитатель: Разве у берёзы есть белый сарафан?
Дети: Ствол берёзы сравнивается с белым сарафаном
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем и порадуем березку.
Физкультминутка
Мы березку посадили,
(Выпрямиться).
Мы водой ее полили,
(Руки согнуть к плечам, ладонями вперед).
И березка подросла,
(Поднять руки вверх).
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
(Руки вниз, спина прямая).
И ребят благодарила.
Воспитатель: Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отмети ли многие полезные свойства березы. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается «сокодвижение», у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
Дидактическая игра «Подбери слово».
(Дети подбирают прилагательные к слову «березка»: высокая, стройная, белоствольная, кудрявая, ветвистая, русская, раскидистая, любимая, красивая, нежная).
Дидактическая игра «Семейка слов».
(Дети подбирают однокоренные слова к слову «береза»: березка, березонька, березовый, подберезовик, березняк).
Воспитатель: На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
Рефлексия:
Воспитатель: Вы дети молодцы! Много сегодня узнали о нашей русской берёзоньке. Берегите и охраняйте родную природу.
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник для детей старшей группы
«Березка в зеленом платье».
Цель: продолжить знакомство детей с новой техникой рисования (тычком).
Задач и:
Обучающие: Продолжить знакомство детей с новым нетрадиционным способом рисования – «тычком»;
Развивающие: развивать воображение, внимание;
Воспитательные: воспитывать интерес к природе и её изображению в искусстве.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, тематические беседы, рассматривание картины Исаака Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений про березку.
Материал: картинки с различным изображением березы; краски гуашевые желтого, зеленого, синего, белого, красного и черного цветов, альбомный лист, салфетки, малярный скотч, пластиковые карты, баночки с водой, кисти.
Ход:
Воспитатель: Придумано кем — то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что вы там видите? (Ответы детей). А какие деревья? (Ответы детей). Какое сейчас время года?
Хотите узнать, как рисовать невероятный пейзаж с берёзами красиво и быстро?
Рисуем пейзаж ориентируясь на следующие этапы:
- Кладём лист бумаги горизонтально. На нём мы будем рисовать. Берём монтажный скотч. Нарезаем из него полосы такой же длины, как и лист бумаги, можно немного длиннее. Слегка под наклоном приклеиваем полосы скотча.
Не придавливайте сильно. Наклейте примерно шесть полос, лишние участки срезаем ножницами. - Средней кисточкой и голубой краской начинаем рисовать небо. Делаем это не привычными штрихами, а точечными мазками. Верхнюю часть затемните синим цветом, нижняя часть неба должна быть самой светлой.
- Смешиваем зелёный, жёлтый и белый цвет. Рисуем листву будущих деревьев. Нанесение краски делается таким же образом, как и рисовалось небо. Добавляйте в краску оранжевый цвет, чтобы листва не смотрелась однотонной. Ближе к нижней части круга листва должна стать насыщенной зелёной. Можно добавить красные и жёлтые точки.
4. Переходим к берёзам. По направлению кверху снимаем ранее приклеенный скотч. Сделаем полосы на наших берёзах. Берём пластиковую карту. Наносим на её конец чёрную краску.
5. Прикладываем пластиковую карту к краю одного из стволов и аккуратно протягиваем карту к другому концу ствола. Если всё было сделано правильно, у вас должен получиться эффект берёзовой коры. Повторяем действия с оставшимися берёзами.
- Для реалистичности нашим деревьям нужно сделать тени. Промываем маленькую кисть и слегка влажным ворсом аккуратно размываем сделанные пятна с одной из сторон деревьев.
- Добавим в верхней части деревьев ветки. Они должны быть тонкими. Снизу их делать не нужно, так как низ картины и так получился насыщенным.
- Используем тонкую кисть, оранжевый и зелёный цвет. Украсим ветки листьями. Сделайте множество точек на картинке и получите пышную листву.
- У нас получилась живописная работа, на которую уходит совсем немного времени. К картине можно добавить и другие элементы природы, например, вы можете нарисовать птицу.
Пальчиковая игра.
Березка.
У красы берёзки платье серебрится.
(Прямые ладошки держим вертикально, соединив друг с другом.)
У красы берёзки зелены косицы.
(Медленно раскрываем пальчики и шевелим ими.)
Со двора к берёзке выскочили козы.
(Выпрямляем на обеих руках указательные пальцы и мизинцы,
имитируем «козу»).
Стали грызть берёзку, а берёзка — в слезы!
(Подносим оба кулачка к глазам, как будто «плачем».)
Березка И стало в лесу потеплей, | Береза
|
«Люблю березу русскую…» Люблю березу русскую, | «Береза, моя березонька…» |
Загадки о березе:
Можно о березке детям загадать загадки, попросить их объяснить отгадки.
На лесной опушке стоят подружки:
платьица белены, шапочки зелены.
В белом сарафане встала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек.
Хоть малая, хоть большая — где стоит, там и шумит.
Игра «Гуляй да присматривайся!»
Детям можно предложить в игровой форме подбирать к слову береза подходящие по смыслу имена прилагательные и глаголы. На основе своих жизненных представлений, а также на основе того, что они узнали из чтения художественной литературы.
Детям нужно правильно и как можно больше подобрать слов-признаков и слов-действий к слову береза.
Береза (какая?) – кудрявая, развесистая, белоствольная, золотистая, русская, грустная, заречная, высокая, плакучая, молодая, стройная, ясная, родная, красивая, ветвистая, и т. д.
Береза (что делает?) – растет, зеленеет, красуется и т.д.
Игра «Угадай, какое слово пропущено?»
Детям нужно подобрать подходящие по смыслу имена существительные, сочетающиеся с именами прилагательными березовый, березовая.
Березовый … (гриб, сок, веник, лист, пень…)
Березовая… (листва, роща, кора, аллея…)
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России — березке, потому что она красива и целебна.
Конспект НОД «Береза символ России»
«В гости к березке».
Познавательно исследовательская деятельность Во время прогулки в старшей группе «Солнышко» «В гости к березке». Цель: Расширить знания детей о березе. Задачи: Обучающая: Обратить внимание на красоту природы;
ПодробнееДетский сад 1 «Родничок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 1 «Родничок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе Тема: Осеннее
ПодробнееПроект «Люблю березку русскую»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 96 Проект «Люблю березку русскую» Воспитатели: Саидова Е. С. Стрельникова А. А. Объект исследования: березы, растущие
Подробнее«Необыкновенная «одежда» березы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 15 «Ручеек» Конспект проведения НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Необыкновенная «одежда»
ПодробнееТЕМА; «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА; «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» Воспитатель: Самусенко О.Н. д/с 73 «Малютка» Программные задачи: приобщить
ПодробнееНОД: «Моя семья- моя радость»
НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом
ПодробнееПроект: «Деревья и кустарники»
ДОУ 96 Проект: «Деревья и кустарники» Вторая младшая группа Воспитатель: Газиева Наталья Васильевна Липецк, 2016г. Вид проекта: групповой, познавательно — исследовательский с заданным результатом для детей
ПодробнееКонспект интегрированного занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая
Подробнее«Ознакомление с природой родного края»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева
ПодробнееГладкова Татьяна Юрьевна, воспитатель, Бранькова Ольга Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад 1», г. Чебоксары, Чувашская Республика
Гладкова Татьяна Юрьевна, воспитатель, Бранькова Ольга Николаевна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад 1», г. Чебоксары, Чувашская Республика Конспект организованной образовательной деятельности по
ПодробнееЛексическая тема: «Деревья и кустарники»
Лексическая тема: «Деревья и кустарники» 1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан,
Подробнее«В гостях у солнышка»
Конспект НОД во II младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» Подготовила: Колмакова Наталья Николаевна. Задачи НОД: Учить детей слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст,
Подробнее«Где и как используется древесина?»
НОД с детьми средней группы «Капельки» на тему: «Где и как используется древесина?» Воспитатель: Барсукова Л.Н. Цель занятия: Совершенствование знаний детей о деревьях. Задачи: Образовательные: учить детей
Подробнее«Весна к нам пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
ПодробнееЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ».
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза,
ПодробнееТема: «Осенние краски»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»
Подробнее«Бумага своими руками»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Бумага своими руками» В старшей группе Подготовил: воспитатель Павлюченкова Оксана Николаевна Описание: Конспект НОД для детей старшего
ПодробнееУ медведя во бору грибы, ягоды беру…
У медведя во бору грибы, ягоды беру… Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления
ПодробнееТема: «Будь другом природе»
Конспект НОД по экологии в старшей группе 4 Тема: «Будь другом природе» ЦЕЛЬ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки,
ПодробнееТема: «Дерево весной»
МБДОУ 21 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия по изобразительной деятельности младшая группа Тема: «Дерево весной» Выполнила: Тахтарова З.Ю 2017г. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
Подробнее«Береза символ России»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264» «Береза символ России» (непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста) Разработал
ПодробнееОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ
Сорокина Елена Валерьевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10 «Аленький цветочек» городского округа Ступино, Московская область
ПодробнееНОД «Люблю березку русскую»
НОД «Люблю березку русскую» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Люблю березку русскую» Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством
ПодробнееМатериалы и оборудование:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск поролоном) в средней группе. Тема: «Зимнее дерево» Цель: учить передавать в рисунке картину
Подробнее«День, ночь сутки прочь!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад 125 города Тюмени Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «День, ночь сутки прочь!» Воспитатель
ПодробнееКартины с изображением березы из обернутой пряжи — The Pinteasted Parent
Некоторое время назад мы с дочерью весело экспериментировали с пряжей и холстом, чтобы создать несколько интересных произведений абстрактного резиста. На днях я наткнулся на эти части и вспомнил, как весело они были. Глядя на них, я получил идею. Я люблю березы и подумала, что эта техника может хорошо подойти для создания пейзажных картин из березы. С небольшой помощью моей маленькой девочки мы поигрались с этим методом.Нам нравятся результаты, и мы очень рады тому, насколько они просты и красивы.
* Заинтересованный родитель является участником программы Amazon Services LLC Associates, партнерской рекламной программы, разработанной для предоставления сайтам средств для получения рекламных сборов за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Кроме того, текстовые и графические ссылки в этом сообщении могут быть партнерскими / реферальными ссылками, что означает, что мы можем получить компенсацию, если вы совершите покупку после перехода по этим конкретным ссылкам * См. Политику полного раскрытия информации . Что вам понадобится:Холст или холст
Акриловая краска или краска темпура
Пряжа
Прищепки
Ватные шарики
Ватные насадки
Шарпи
Направление:
Для нашего проекта мы использовали брезентовую доску 5X7. Доска меньшего размера была отличным выбором для работы моего 5-летнего ребенка, но вы можете выбрать размер, который лучше всего соответствует вашим потребностям.
Мы начали с обматывания пряжи вокруг доски вертикально. Наши обертывания варьировались от 8 до 15 обертываний. Пряжа не обязательно должна быть идеально прямой вверх и вниз. На самом деле будет лучше, если некоторые будут завернуты под наклоном.
Когда мы были удовлетворены тем, сколько мы обернули, мы разрезали нашу пряжу и свободно закрепляли ее на обратной стороне холста.
Я помог дочери закрепить его сзади
Моя дочь поправила пряжу, чтобы разложить их так, как ей хотелось.
Я показал дочери, как засовывать ватный диск в прищепку для белья. Мы использовали ватные шарики, чтобы окунуть краску, а затем промокнуть холст. Важно просто нанести краску, а не расчесывать ее туда-сюда. Вы можете сформировать фоновую сцену, наложив небо поверх земли, как я, или вы можете применить более живой подход и просто использовать свой цвет, как моя дочь.
Для наилучшего результата полностью закройте холст.
Когда вы закончите промокание, снимите пряжу. Вы также можете использовать ватные палочки, чтобы расставить точки на листьях, снеге или цветке на заднем плане. Вы можете добавить немного дополнительной краски в нижнюю часть вашей картины и покрыть часть ваших деревьев, чтобы придать вид деревьев, расположенных дальше назад. Поэкспериментируйте с разными идеями.
Дайте краске высохнуть.
С помощью Sharpie нарисуйте небольшие отметки решетки в местах удаления пряжи.
И вот красивая березовая роспись.Когда моя дочь закончила рисовать, она очень гордилась этим. Она хотела быть уверенной, что я смогу сделать одну такую же, как она, поэтому даже заставила меня пошагово рисовать все ее шаги. О мое сердце!!
Спасибо, что заглянули. Посетите также нашу страницу Facebook .
Freebie: Складывающаяся фотокнига для школьного автобуса Kids Craft
Можете ли вы поверить, что осень не за горами, и уже пора обратно в школу ?! Школа началась здесь на прошлой неделе, и мы отпраздновали это, сделав этот веселый школьный автобус, наполненный друзьями, для печати!
Просто вырезав, наклеив и раскрасив, вы можете сделать свой собственный автобус и заполнить его нарисованными от руки друзьями или классными картинками — и все это складывается в небольшую книгу для сохранности.Это идеальное занятие для детей после школы, но также отлично работает в классе (это для вас, учителя!).
Версия для печати содержит полноцветную и черно-белую версии автобуса, а также несколько шаблонов лиц для добавления друзей. В качестве бонуса вы также можете распечатать лишние лица, чтобы превратить их в цветные наклейки или даже в игру на память!
Чтобы сделать свою складную фотокнигу с фотографиями в школьном автобусе, вам понадобятся:
БАЗОВЫЕ ПОСТАВКИ:
- Несколько листов 8.Плотный картон 5 x 11
- Ножницы
- Клей-карандаш
Ищете новые способы отпраздновать осень и возвращение в школу? Наш бесплатный печатный набор для листовки — идеальный инструмент для обучения и игр в это время года. В этих великолепных коллажах из осенних листьев используется простой и уникальный художественный процесс, который вам обязательно понравится! Или возьмите набор из бесплатных печатных значков для художественной Олимпиады (отлично подходит для учителей или холодных осенних выходных!)
Чтобы получить больше удовольствия от транспорта, посетите наш арт-проект «Создай свой собственный фуд грузовик из картона» или распечатайте набор наших специально разработанных шаблонов для вырезанных из бумаги автомобилей и грузовиков !
Обязательно сообщите нам, как вы заполнили школьные автобусы, отметив нас #barleyandbirch в своих репостах или оставив свою идею в комментариях ниже!
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить
Тора Бёрч, детская актриса Изображения / картинки / фото / видео Галерея
Thora BirchАвтоматически найденные изображения: Больше изображений: |
Американский Красота (1999)
Ночь
Поездка домой (1999)
«Затронуто
Ангелом »(сериал)
— Пакт (1999)
«Обещано
Земля »(сериал)
— Бегущий напуганный (1997)
»
Внешние пределы »(сериал)
—
Выбор (1995)
Сейчас и тогда (1995)
Проблема с обезьяной (1994)
Hocus
Покус (1993)
Игры Патриотов (1992)
Все, что я хочу на Рождество (1991)
Рай (1991)
Видеоклип: Paradise — 4:24
«Отцовство» (сериал) (1990)
Набор 1 | Набор 2 | Набор 3 | Набор 4 |
«День Днем »(сериал) (1988)
Набор 1 | Набор 2 |
Пурпурный
Пожиратель людей (1988)
http: // www.imdb.com/name/nm0000301/
Главная | Страница ежедневных обновлений | Варианты членства
Кайли Берч — Сбор средств для танцевального марафона детских больниц Miracle Network
Привет!
Из всех страниц танцевального марафона для меня большая честь, что это именно та, с которой вы столкнулись — спасибо, что посетили мою страницу!
Как вы, наверное, знаете, я учусь в Университете Флориды только второй год! Когда я впервые перешел в UF, я не был уверен, что такое Dance Marathon и на что они собирают деньги.Многие из моих друзей не могли ничего сказать, кроме отличных слов, и побуждали меня подать заявку в качестве нового лидера. У меня действительно был лучший год в качестве ELP, я узнал о DM в UF и встретил так много других людей с похожими страстями, чтобы положить конец детской болезни. Когда год подошел к концу, я понял, что не могу оставаться в стороне. В этом году мне выпала честь быть капитаном по гостеприимству, когда мы обращаемся в местные рестораны, чтобы найти пожертвования на еду для большого события! Это был лучший выпускной год, о котором я мог мечтать, и я не могу дождаться большого события в апреле! Вот несколько фотографий меня и моих друзей из этого года!
Итак, давайте немного поговорим о танцевальном марафоне: что это такое? DM в UF — это ежегодное мероприятие, проводимое студентами, на котором мы поддерживаем тех, кто не может, 26 лет.2 часа. Все средства, собранные в течение всего года и мероприятия, направляются прямо в нашу местную больницу Children’s Miracle Network, больницу UF Health Shands, чтобы помочь в предоставлении жизненно необходимой помощи нуждающимся детям. В 2020 году мы собрали для детей 2 526 418,24 долларов. Если вы хотите узнать больше о танцевальном марафоне, посетите https://floridadm.org/
.Итак, чем вы можете помочь? Все пожертвования, собранные в течение года, останутся местными, чтобы обеспечить всем детям необходимый уход. Ваше пожертвование не облагается налогом и сотворит чудеса с семьями, которые отчаянно в нем нуждаются. Вы можете нажать кнопку «Пожертвовать» вверху этой страницы, чтобы сделать безопасное и легкое онлайн-пожертвование.
Большое спасибо за поддержку — ваше пожертвование повлияет на жизни многих детей в UF Shands Health Hospital.
Как всегда, GO GATORS!
По всем веским причинам
Кайли Берч
печатных гравюр с изображением березы с резными инициалами на заказ
Когда приходит рождественский декор (на следующий день после Рождества в моем доме!), Может быть сложно найти правильный сезонный декор — какой зимний декор подойдет вашему стилю? и когда можно добавить декор в виде Дня святого Валентина? Что ж, у нас есть идеальное решение: этот набор для печати — это красивый и простой зимний декор, а также идеальный намек на День святого Валентина, поскольку вы можете настроить его так, чтобы он отображал тех, которые вам нравятся — с вырезанными именами на стволе акварельной березы! Но он великолепен и в качестве круглогодичного декора!
Набор для печати акварельной резной березы с заполняемыми именами и инициалами
Набор для печати «Березка» — бестселлер.Рисованные от руки акварели так легко персонализировать! Идеально подходит для сентиментального декора круглый год, подарка на День святого Валентина, свадебного подарка или декора для свадебного или детского душа.
Получите распечатки «Береза»Используйте только обычные распечатки с изображением голубя, или сделайте его персонализированным набором рисунков на стене галереи с соответствующим набором из двух популярных заполняемых печатных форм с резьбой по березе.
Комплект для печати включает 4 печатные формы:
1: Резное дерево ЛЮБВИ с парой влюбленных птиц, сидящих на дереве (нет официальных сведений о том, являются ли они K-I-S-S-I-N-G… 😉 размером 8 × 10.
2: Простой акварельный стих размером 5 × 7, написанный вручную: «Дорогая, ты все, что я когда-либо хотел, чтобы любовь была».
Гравюра размером 3: 8 × 10 с типичным символом любви: вырезанными инициалами внутри сердца на стволе березы.
Пользовательские заполняемые поля означают, что вы можете персонализировать это для себя и своей любви — или для жениха и невесты, подарка на годовщину или родителей на детском празднике!
и 4: три нарисованных вручную березы (11 × 14), где вы можете добавить до 9 имен членов семьи или детей, «вырезанных» на стволах деревьев.
Опять же, это настраиваемые поля для заполнения, поэтому этот отпечаток на 100% персонализирован в соответствии с вашими потребностями. (Если вам не нужны все 9 полей, оставьте дополнительные поля пустыми, и они не будут отображаться в печатной версии.)
Чтобы персонализировать отпечатки, загрузите отпечатки здесь в нашем магазине ремоделоголиков или с помощью кнопки ниже добавьте один или оба набора в корзину. Набор для влюбленных и набор цитат доступны по специальной цене (в течение ограниченного времени), поэтому обязательно возьмите набор для акварельной печати и набор для резьбы по дереву и получайте украшения!
Купив и загрузив файлы, вы окажетесь всего в нескольких шагах от практически идеального декора для печати.Неразлучники и тексты песен готовы к печати, настройка не требуется. Чтобы настроить резные березы, откройте файл PDF с помощью Acrobat Reader на своем компьютере (не в веб-браузере) и щелкните каждое из синих текстовых полей, чтобы добавить текст. Для получения дополнительной информации о настройке и печати таких настраиваемых заполняемых файлов, пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о нашем магазине здесь.
и затем распечатайте.
Мы напечатали меньшие отпечатки на новом принтере от наших партнеров из Canon: компактный и красивый (да, симпатичный принтер!) Canon PIXMA TS9020 и более крупный отпечаток 11 × 14 на iP8720 — или вы можете масштабировать его, чтобы поместиться на 8.Также при печати используется бумага формата Letter 5 × 11.
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства; узнать больше здесь.
На каждом отпечатке есть линии разреза, поэтому для достижения наилучших результатов распечатайте отпечатки 5 × 7 и 8 × 10 на стандартной матовой фотобумаге 8,5 × 11 и 11 × 14 на бумаге 11 × 17, а затем используйте нож для рукоделия и металлический линейку (как мы использовали для печати календаря вымпела), чтобы разрезать по линиям разреза. Обязательно используйте под ним коврик для резки, чтобы не разрезать стол!
Вы можете закрепить эти отпечатки на досках, как мы это сделали с этими перьями, повесить их на удобную доску для заметок своими руками или обрамить их — вам понадобится один 5 × 7, два 8 × 10 и один 11 × 14 (или больше с циновкой!), и я думаю, что эти деревенские деревянные рамы, которые мы нашли, являются идеальным дополнением к репродукциям из березы.Рамы взяты из Hobby Lobby, аналогичные рамы из сарая доступны и на Amazon.
Они станут отличным зимним украшением, сгруппированным на каминной полке или полке — почему бы не добавить несколько настоящих березовых свечей (или безопасных, работающих от батареек) или чайных лампочек? или повесьте принты на стену как часть коллекции мини-галереи, возможно, даже с одним из зимних принтов из нашего сезонного набора акварельных принтов! Вы можете добавить в ансамбль большой кусок настоящей березы или сосновые шишки, вечнозеленые веточки и гирлянду из помпонов!
Итак, возьмите здесь набор для печати и приступайте к печати! Покажите свои фотографии, отметив нас тегом #imaremodelaholic в социальных сетях, или поделитесь своими фотографиями здесь.И не забудьте поделиться и прикрепить это!
Обратите внимание: небольшая часть пользователей Mac сообщила, что пользовательский шрифт некорректно работает в файле, который они получают по электронной почте, даже после его правильного открытия в автономном Adobe Reader. Если это произойдет с вами, напишите нам по адресу [email protected]
Обновление от читателя Брук: «Мне кажется, я понял, в чем проблема. Большинство компьютеров Mac автоматически открывают PDF-файлы с помощью программы предварительного просмотра.Мне пришлось повторно загрузить Adobe Reader и обновить его, чтобы он появился. Теперь он работает отлично. Надеюсь, это поможет любым будущим пользователям Mac. Это ссылка для загрузки Adobe Reader и установки обновленных версий -> https://get.adobe.com/
Мы так счастливы сотрудничать с Canon, чтобы предложить вам несколько простых домашних принтеров, которые сделают ваш дом красивым или вашу жизнь немного проще и счастливее.Пожалуйста, помогите нам рассказать об этих невероятных проектах, поделившись ими в Pinterest или Facebook!
Больше зимних и нетрадиционных декораций ко Дню святого Валентина и другие бесплатные распечатки можно найти здесь:
Венок из акварельных снежинок Winter Wonderland — входит в наш набор из 10 сезонных акварелей для печати здесь
простой фермерский стиль фамилия монограмма заполняемая для печати
золотых и синих принтов LOVE плюс другие нетрадиционные принты на День святого Валентина не розового цвета
Бесплатная печать ко Дню святого Валентина «Но сначала поцелуи»
Набор для печати из 4 нарисованных от руки перьев + как закрепить принт на доске и рамке
Распечатанный календарь с ручными буквами
Простые расписные вывески для фермерского дома + бесплатные шаблоны для печати
Этот пост был впервые опубликован на Remodelaholic 27.01.17.Последнее обновление 20.03.19.
Remodelaholic является участником партнерской программы Amazon Services LLC Associates, предназначенной для предоставления сайтам возможности зарабатывать рекламные сборы за счет рекламы и ссылок на amazon.com. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным раскрытием здесь.Рубрики: * Наши проекты, Искусство, Украшать, Семья, Версия для печати, Зима Теги: художественная печать, Canon, бесплатная печать, Бесплатная печать коллекции произведений искусства, печатные формы
О Cassity
Кэссити вместе со своим мужем Джастином основали компанию «Ремоделоголик», чтобы разделить их любовь к вырубанию стен вместе.Она дизайнер интерьеров, жена и мать двоих детей. Они с Джастином реконструировали три дома сверху вниз и работают над четвертым. Сделать дом своим домом — ее любимое хобби.
Береза, информация об аллергенах
Существуют ли другие аллергены, к которым я могу быть сенсибилизирован?Многие пациенты с аллергией на березу могут испытывать симптомы при воздействии других аллергенов, таких как пыльца деревьев, сорняков или травы, что затрудняет определение того, какая пыльца вызывает симптомы, особенно когда сезоны получения пыльцы совпадают.Это называется перекрестной реактивностью и возникает, когда иммунная система вашего организма идентифицирует белки или компоненты в различных веществах как структурно схожие или биологически связанные, тем самым вызывая реакцию. Другие респираторные аллергены, которые могут вызывать реакции, связанные с аллергией на пыльцу березы, включают пыльцу трав и ольхи, орешника, бука и дуба. 7
Если вы испытываете зуд во рту или горле после употребления свежих фруктов или сырых овощей, у вас может быть синдром оральной аллергии (OAS), который иногда называют синдромом пищевой аллергии на пыльцу (PFAS).Это состояние также вызвано реакцией вашей иммунной системы на похожие белки или компоненты, содержащиеся в разных аллергенах. Это довольно распространенное явление: до 25% детей с аллергическим ринитом (например, сенной лихорадкой) также страдают ОАГ. 6 Общие растительные продукты, используемые в OAS для березы, включают фрукты, овощи, орехи и бобовые, такие как яблоко, вишня, персик, фундук, арахис, морковь, сельдерей, соя, клубника и многие другие. 7
Знание белков или компонентов каждого аллергена, которые вызывают ваши симптомы, может помочь составить план лечения.Имея это в виду и основываясь на вашей истории симптомов, ваш лечащий врач может предложить так называемый тест на определенный компонент IgE, который может помочь выявить другие виды пыльцы и продукты, на которые вы можете отреагировать. Результаты этого теста также могут помочь вашему лечащему врачу решить, может ли иммунотерапия аллергеном уменьшить ваши симптомы. 7
У вас уже есть результаты теста на специфический компонент IgE?Результаты тестирования компонентов будут включать названия компонентов (набор букв и цифр).Ваш лечащий врач, скорее всего, вместе с вами ознакомится с результатами, но здесь вы найдете краткую разбивку, которую можно использовать в качестве справки. Просто сопоставьте названия компонентов со списком ниже, чтобы увидеть, что они означают с точки зрения управления симптомами.
* Эти продукты могут быть не одобрены для клинического использования в вашей стране. Обратитесь к своему поставщику медицинских услуг, чтобы узнать о наличии.
rBet v 1
- Указывает, что симптомы вызваны пыльцой березы. 7
- Возможные симптомы также от пыльцы ольхи, орешника, бука или дуба. 7
- При наличии в анамнезе ПФАС (на яблоко, вишню, лесной орех и т. Д.) Причиной может быть аллергия на пыльцу березы. 7
- Пациенту может быть назначена иммунотерапия пыльцой березы. 7
rBet v 2, rBet v 4, rBet v6
- Симптомы аллергии на пыльцу могут быть вызваны пыльцой сорняков, пыльцой трав или пыльцой деревьев, кроме пыльцы березы. 7
Birchtree Studio-Фотография детей в детстве
созданный фотобизнесом
музыка на- Дом
- Информация
- О студии Birchtree
- Ценообразование
- Галереи
- Свадьбы
- Семьи
- Пожилые люди
- Дети
- Младенцы
- Заставить улыбнуться
- Клиент Просмотр
- Свяжитесь с нами
- НОВЫЙ! Поздравительные открытки
- НОВЫЙ! Магниты
- НОВЫЙ! Матовые и нематированные художественные репродукции