Виртуальная выставка «Балерины в творчестве Анастасии Вострецовой»
Художница Анастасия Вострецова родилась в Екатеринбурге, но уже пол жизни прожила в Санкт-Петербурге. Город ей близок по духу, созвучен своей театральностью и пасмурной тишиной. Любимые темы в живописи: балет, натюрморт, портреты. Предпочитает сухую пастель и масляную живопись. Приглашаем вас в мир балета Анастасии Вострецовой!
— Как вы попали в мир балета?
— Тема балета меня преследовала с детства. Сохранились папки с рисунками, иллюстрирующими балетные спектакли, на которые меня водила Мама. Я, как и многие девочки, занималась балетом какое-то время. Позднее о театре было забыто, и я погрузилась в обучение в художественном училище и Академии художеств. Но, в моей жизни появился значимый человек, художник Василий Братанюк, который снова открыл для меня мир театра и балета. Я училась у него несколько лет. Василий всю жизни пишет картины на балетную тему, а я могу назвать себя его последователем.
— Есть ли у вас художественные ориентиры в рисовании балета? Предшественники, кумиры? Не только российские художники, но и за рубежом.
— Ориентиров в рисовании балета у меня нет по одной простой причине: художников, посвятивших творчество этой теме просто по пальцам пересчитать. Мои художественные ориентиры — это музейные стены, каждый раз примеряю мысленно свои работы в те залы, где висят великие наши предшественники и это очень помогает, отрезвляет, что ли. Понимаешь, какие ошибки совершаешь и над чем нужно еще работать, и путь этот бесконечный.
— Как вам кажется, вы нащупали свой стиль, свое видение в создании балетного мира на холсте?
— как правило, художник не ставит своей задачей найти свой стиль, это происходит помимо желания, или не происходит. Просто важно делать то, что близко сердцу и, наверное, это и будет собственным почерком, ведь у каждого рисующего свой язык.
— Что для вас самое главное в картинах о балете? Можно, например, проводить архивное исследование по портретам балерин, созданных вами, во что она была одета и так далее, или это больше художественная интерпретация увиденного вами.
— Тема балета в живописи всегда считалась «моветон», особенно среди художников. Мы не будем брать в расчет Дега, он единственный, неповторимый,гениальный художник, работавший над темой балета (были и другие, но они остались незаметными). В современной живописи с трудом можно найти что-то стоящее на тему балета. В основном это будут розовые картинки с «А ля-балеринами». Часто художники изображают балет, но при этом никогда не были в театре. Эта тема не может быть вымышленной, она требует любви к театру, красоте, балетной пластике, знание балетного языка и тонкостей костюмов.
Моей главной целью и задачей является найти, передать образ балерины так, чтобы он звучал максимально нейтрально, как бы живущим вне времени. Наиболее получилось это сделать в картинах «старинная шаль» и «белая шаль». По моим работам можно проследить творческую жизнь какой-либо балерины. Есть работы, на которых изображена совсем крошечная девочка, а потом, спустя много лет я снова ее рисую, и она превращается уже в грациозного лебедя, потому что танцует в театре. Так же есть работы, посвященные одной балерине. Более 15 лет я рисовала Ильмиру Багаутдинову, артистку балета Мариинского театра. Было написано более 40 картин, где можно проследить творческий путь балерины, ее роли. Мы неоднократно делали выставки, где показывали эти работы.
— Возможно ли рисовать балетный спектакль с натуры? Среди ваших работ есть спектакли из репертуаров театров. Это именно с натуры или уже художественная переработка ваших впечатлений?
— Балет возможно рисовать с натуры, но это будут мало информативные наброски. За кулисами во время спектакля невозможно рисовать, потому что это может помешать рабочему процессу артистов балета, а так же там просто темно и ничего не будет видно на холсте. Все мои сюжеты — это художественная переработка увиденного. Среди моих балетных картин есть как абсолютно вымышленные сюжеты, так и по спектаклям, идущим в театрах.
— Расскажите, пожалуйста, как сложилось ваше сотрудничество с Михайловским театром?
— Театр увидел мои балетные работы и обратился ко мне, подобрать что-то новогоднее для их афиши. У меня была серия новогодних снежинок среди которых картина с балеринами в костюмах снежинок, которые зажигают уличный фонарик. Специально для театра я переписала фон и изобразила часть итальянской улицы и фасада театра. К следующему Новому году я писала картину специально для театра. Там можно увидеть занавес Михайловского театра и знакомого персонажа-щелкунчика. В каждом театре свой, особенный Щелкунчик.
— Чтобы вы порекомендовали посмотреть или почитать тем, кто погружается в мир балета? Книги, кино, картины художников?
— В мастерской у меня есть полочка с книгами о театре, воспоминания артистов балета. Среди них есть книги, которые понравились:
- Шаляпин «Маска и душа»;
- Олег Виноградов «Исповедь балетмейстера»;
- Плисецкая «Я, Майя Плисецкая…»;
- Тамара Карсавина «Театральная улица».
Не очень люблю фильмы о Балете, как и фильмы о художниках по причине искусственности образа не имеющего ничего общего с реальностью. Но фильм «Анна Павлова» 1983 г. мне очень понравился и запомнился.
— А что вы думаете о современных танцах? Вы их воспринимаете как источник вдохновения или это вам абсолютно чуждо?
— Я приверженец классического танца. У меня есть подруги балерины, которые не раз приглашали на концерты современной хореографии. Есть очень сильные вещи, пробирающие до мурашек. Но это больше для получения каких-то эмоций, переживаний. Я не вижу, каким образом можно изобразить современный танец, скорее всего, я просто художник, говорящий об иной красоте.
Анастасия Вострецова. Фото: Дарья Мурашко | Фотография и работы предоставлены Анастасией Вострецовой
Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru
Фотограф из России делает монохромные фото, превращая балерин в цветы
Многогранный и удивительный, прекрасный мир такого театрального искусства, как балет, никого не может оставить равнодушным. Мастерство фотографа — это тоже особый вид искусства. У настоящего творчества нет границ и рамок, здесь открыто огромное поле для исследования. Талантливый фотограф — Юлия Артемьева (Julia Artemyeva), любит поэкспериментировать. Одним из таких творческих экспериментов стал её незаурядный фотопроект «Цветы и Балерины».
Ведь правда же, с чем ещё сравнить изумительную красоту балетного танца, как только с деликатной красотой цветущего цветка. В этом волшебном фотопроекте роль модели исполнила балерина Марина Мастыка.
Сравнение женщин и цветов — частый мотив у различных деятелей искусства.
Если бы нас попросили определить само понятие красоты, эти фотографии, безусловно, были бы прекрасным примером. Эти снимки демонстрируют всё невероятное изящество грациозной балерины по сравнению с естественным природным совершенством цветов. Жесты танцовщицы и процесс цветения цветов — это то, что искусно объединила на снимках этой невероятно красивой фотосессии, Юлия Артемьева.
Воздушное платье балерины имитирует изящные лепестки цветка.
Юлия — известный фотограф из Нижнего Новгорода, признанный мастер художественной фотографии. Занимается она, в основном, детской и семейной фотографией. Её работы выставляются в тридцати пяти странах мира. Юлия Артемьева — обладатель более шестидесяти наград самых престижных и профессиональных международных конкурсов. Фотографии Юлии не просто фиксируют одно мгновение нашей скоротечной жизни, они обращают наше внимание на смысл самого бытия, поднимая запечатлённое событие на некий философский уровень.
Грациозность танца балерины и нежность хрупкого цветка.
В своей фотосессии «Цветы и Балерины» фотохудожница демонстрирует нам то, как преходящее искусство балета превращается в цветок-символ, обретая вечную жизнь, бесконечно умирая и возрождаясь в новом образе.
Изящные движения балерины говорят на языке цветов.
Скажем правду, балет – искусство специфическое. Известные учёные покоряют природу технологиями, искусственными изобретениями, танцовщики же бросают ей вызов собственными телами. Каждый день их жизни — это упорная работа над собой, борьба с гравитацией и внешними несовершенствами. Они выворачивают свои суставы, вытягивают и укрепляют мышцы, становятся, наконец, на пуанты. Эти люди подражают природным стихиям и берут их под свой абсолютный контроль.
Чёрно-белый цвет подчёркивает всю эфемерность реального мира.
Фотоработы Юлии Артемьевой иллюстрируют то, как пируэты танцовщицы перекладываются на язык цветов. Эти снимки отражают оригинальный взгляд фотографа на популярное сравнение. Знаменитые художники с давних времён искали способ передать эфемерное искусство балетного танца. Аналогия воздушного танца балерины с нежной хрупкостью цветка очень популярна и сегодня.
Форма цветка отражает настроение танца.
Фотографии из серии «Цветы и Балерины» сделаны в чёрно-белом цвете, что придало силуэту балерины и цветка особую выразительность и многозначительность. Каждый снимок — это особое, даже любовное сопоставление движений танцовщицы и формы цветка, отражение настроения танца.
Женская красота столь же скоротечна, как и жизнь цветка.
Здесь калла — это изящный всплеск, василёк — плавность скольжения, роза, как томный поклон, а ирис — воздушное фуэте. Сравнения подобраны настолько точно, что поражают своей лаконичностью и чётко выделенными деталями. Два мира объединяются в один: балерина покидает мир танца и превращается в нежный цветок.
Фотография символизирует хрупкость цветка, женской красоты и карьеры балерины.
Фотохудожница, отвечая на вопрос о том, как ей пришло в голову сравнить изящество жестов балерины и красоту цветов, сказала: «Продолжительность карьеры балерины коротка, как и жизнь цветка. Знаете ли вы, в каком возрасте балерины выходят на пенсию в России? 38 лет! Женская красота тоже не вечна, как и жизнь цветка. Здесь много аллегорий. Это постоянное сравнение. Это хрупкость цветка, красоты, карьеры и грациозной балерины».
Всего проект содержит тринадцать изображений.
Серия фотографий состоит всего из 13 чёрно-белых изображений, но все они несут сильный визуальный посыл и заставляют нас остановиться, обратить внимание на детали и сходство между ними. «Сначала проект состоял из девяти фотографий. Через год я решила добавить ещё четыре. В результате на выставку этого фотопроекта было предоставлено тринадцать снимков», — говорит фотограф. Каждая пара фотоснимков сравнивает изображение формы цветка и жеста балерины, копирующего его. Проект существует уже четыре года.
Этот проект заставил фотохудожницу прожить заново одну из важных частей её жизни, связанную с балетом.
Снималось всё в родном городе Юлии Артемьевой — Нижнем Новгороде. Героиня проекта — балерина театра оперы и балета, Марина Мастыка. Юлия рассказывает, как родилась эта идея: «Балет — это огромная часть моей жизни. Я танцевала балет на протяжении всего детства и юности. С этим проектом я прожила эту часть моей жизни заново. Он стал для меня своеобразной терапией, он закрыл Гештальт. Так что вдохновение пришло из воспоминаний прошлого».
Марина Артемьева — мастер художественной фотографии.
«Когда я впервые увидела Марину, я сразу поняла, что она должна быть героиней этого проекта! Она была маленькая, хрупкая, худенькая . .. только эту балерину можно сравнить с хрупким цветком!» — объясняет Артемьева, — «Её воздушные балетные платья чудесным образом напоминают лепестки цветов, а её завораживающие движения изображают их фактическую форму. Руки Марины столь пластичные и грациозные, изящные движения имитируют цветок».
Мимолётная красота становится вечной на этих фотографиях.
Сравнение женщин с цветами — довольно распространённый мотив в европейских и азиатских культурах. Эту аллегорию мы можем найти в стихах, книгах, картинах и других сферах искусства. Даже знаменитый писатель Уильям Шекспир, живший на рубеже 16-го и 17-го столетий, обнаружил сходство между женщинами и цветами, по-особенному описывая всю хрупкость их сексуальности.
Героиней проекта фотохудожница избрала балерину Марину Мастыку.
Искусство фотографии позволяет нам увидеть и оценить не только красоту конкретного момента, но и остановиться на какое-то время, переосмыслить что-то в своей жизни. Прочтите нашу статью о том, как фэшн фотограф из Лондона создаёт утончённые фотографии земных богинь: волшебные иллюзии в объективе Беллы Котак.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Ballerina Black White Prints — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Черно-белая балерина с принтом — 141 Для продажи на 1stDibs
Черно-белая балерина с принтом Для продажи на 1stDibs
На 1stDibs вы можете найти наиболее подходящую черно-белую балерину с принтом для ваших нужд в нашем разнообразном ассортименте. Вы можете легко найти пример, выполненный в стиле Contemporary, а также у нас есть 8 версий Contemporary на выбор. Если вы ищете балерину с черно-белым принтом определенного периода времени, наша коллекция разнообразна и обширна, и вы найдете по крайней мере одну, которая датируется 20-м веком, в то время как другая версия могла быть выпущена как совсем недавно, в 21 веке. На 1stDibs вас ждет подходящая балерина с черно-белым принтом, и выбор включает в себя широкий спектр цветов, включая черный, серый и золотой. Найти привлекательную балерину с черно-белым принтом — независимо от происхождения — легко, но Джек Митчелл, Тайлер Шилдс, Роберта Файнберг, Х. Армстронг Робертс и Эрнст Хаас создали популярные версии, на которые стоит обратить внимание. Эти произведения искусства были сделаны вручную с особой тщательностью, художники чаще всего работали с серебряно-желатиновой печатью, бумагой и фотобумагой. Большая балерина с черно-белым принтом может быть привлекательным дополнением к некоторым помещениям, в то время как доступны меньшие экземпляры — примерно 10 в высоту и 8 в ширину — и могут лучше подходить для более скромной гостиной.
Сколько стоит черно-белая балерина?
Цена балерины с черно-белым принтом в нашей коллекции начинается от 500 долларов и достигает максимума в 11 000 долларов при средней цене 1750 долларов.
Поиск подходящей фотографии для вас
Найдите широкий выбор прекрасных фотографий на 1stDibs уже сегодня.
Первое постоянное изображение, созданное камерой, которая материализовалась в 1820-х годах, приписывается Жозефу Нисефору Ньепсу. Французский изобретатель был в чем-то уверен. Kodak представила рулонную пленку в 1880-х годах, что позволило фотографии стать более демократичной, хотя камеры стали общедоступными только через несколько десятилетий.
Цифровые фотографические технологии, программное обеспечение, камеры для смартфонов и платформы социальных сетей, такие как Instagram, в современную эпоху упростили для начинающих фотографов захват окружающего мира, а также широкое распространение их изображений.
Что могли бы сделать ведущие деятели визуального искусства, такие как Энди Уорхол, с помощью этих инструментов?
Сегодня, когда мы не смотрим на цифровые фотографии, которыми завалены наши телефоны, мы обращаемся к прошлому, чтобы воздать должное фотографам, нарушившим правила, а также рекордам — провокационным и плодовитым художникам, таким как Хорст П. Хорст, Лилиан Бассман и Гельмут Ньютон, изменившие лицо моды и портретной фотографии; дальновидные фотографы-документалисты, такие как Гордон Паркс, чьи самые известные работы были основаны на принципах социальной справедливости; и пионеры уличной фотографии, такие как Анри Картье-Брессон, который снимал для революционных журналов о путешествиях, таких как Холидей с такими людьми, как фотограф Слим Ааронс, путешествующий по миру.
Найдите фотографов, которых вы, возможно, не знаете, в Introspective и The Study — где вы прочтете о Беренис Эбботт, которая расположилась на вершине небоскреба для идеального снимка, или «концептуальном художнике-авантюристе» Чарльзе Линдси, чьи работы сочетают в себе научная строгость с художественным выражением, или Массимо Листри, известный своими эпическими интерьерами роскошных библиотек Старого Света.
На протяжении последних двух столетий фотографы использовали свои средства для создания выразительных работ, которые находили отклик у поколений.