АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ — Ошколе.РУ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание. Предлагаем Вашему вниманию некоторые рекомендациями о проведении досуга с ребенком, о совместном отдыхе с детьми на природе, о правилах безопасности и т.д.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Безопасность на дороге
- дети на дорогах — повышенное внимание.jpg
- Железная дорога-зона повышенной опасности.png
- Телефон и наушники опасны на дороге.docx
- видеролик «Самокат»
- видеролик «Самокаты»
- обучающая раскраска для изучения ПДД
- Безопасность в зимний период. docx
- Осторожно – снегопад.docx
- «Осторожно лед!».docx
- Правила поведения на водоемах в зимний период.docx
- Профилактическая акция «Тонкий лед»
Безопасность в летний период
- безопасность детей в летний период.docx
- едем на отдых.jpg
- летняя одежда.jpg
- укусы насекомых.jpg
- экскурсии с детьми на природу.jpg
- ядовитые растения.jpg
- если солнечный удар.jpg
- Осторожно, амброзия.pdf
- Как вести себя на воде в летнее время.jpg
- Не нарушай правила поведения на воде.jpg
- Оказание помощи пострадавшим на воде.jpg
- Правила пользования лодками и катерами.jpg
- памятка Правила безопасного поведения на воде.jpg
- памятка Купание в необорудованных местах опасно для жизни и здоровья.jpg
- памятка Соблюдение правил и рекомендаций во время отдыха у воды.jpg
- памятка Правила безопасности во время летнего отдыха у воды.jpg
- Об опасностях открытого окна. docx
Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность в быту.jpg
- Профилактическая акция «Спички детям не игрушка!»
- «Действия по сигналу «Внимание всем!».docx
- «Как защититься от радиации».docx
Профилактика коронавируса
- Надень маску.png
- Надень маску-защити себя от короновирусной инфекции.gif
- Короновирусная инфекция. Прикрывай свой нос и рот.jpg
- Чистые руки-твоя защита.jpg
- Информация о рисках при отказе от вакцинации//rstatic.oshkole.ru/editor_files/При грипп.jpg
Гражданская оборона
- памятка Воздушная тревога.pdf
- памятка О назначении и порядке использования ватно-марлевой повязки.pdf
- памятка О противогазах.pdf
- памятка О простейших средствах защиты дыхания.pdf
Антитеррористическая безопасность
Охрану образовательного учреждения осуществляет ООО ЧОП «Сталинград»
- ФЗ РФ № 35 от 06. 03.2006 г
- Постановление губернатора Волгоградской области от 23.01.2014 г.
- Памятка о действиях при угрозе террористического акта
- Правила поведения в местах большого скопления людей
Наркомания — это…
- Защитите Вашего ребенка от наркотиков!
- Как уберечь наших детей от наркотиков
- Родители знайте- это наркотики
- Родителям о наркотиках
- Стоп наркотикам!
Информационно-методический материал по вопросам Кибербезопасности в сети «Интернет»
- Кибербезопасность в сети Интернет
- Памятка по кибербезопасности для несовершеннолетних.docx
- Методичка по буллингу.docx
Профилактика телефонного мошенничества
- видеоролик Положи трубку (профилактика мошенничества)
- памятка. Осторожно, мошенники!.jpg
Министерство просвещения РФ
www. edu.gov.ru
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
school-collection.edu.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
www.minobrnauki.gov.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
window.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
fcior.
Профсоюз работников народного образования и науки
eseur.ru
ООО «Центр образования и консалтинга»
Волгоград 2008-2023
входрегистрация
Версия сайта для слабовидящих
На сайте используются файлы cookie и Яндекс.Метрики. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Согласиться
Азбука Безопасности
Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Обычная версия сайта
- Азбука Безопасности
Азбука Безопасности
О ДЕТСКОМ ТРАВМАТИЗМЕ:
ОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ. ПДД
Опасности на дороге подстерегают нас на каждом шагу, поэтому тема детского травматизма является актуальной в современном мире. Что же служит причиной и как избежать этой проблемы?
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
•
Неумение наблюдать.
• Невнимательность.
• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
При обучении детей ПДД необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
При выходе из дома.
• Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.
• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
• Придерживайтесь правой стороны.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу.
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги;
• Остановку для осмотра дороги;
• Остановку для пропуска автомобилей.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
• Не стойте с ребенком на краю тротуара.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части.
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта.
• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
• Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
• Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
• Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребѐнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или жѐлтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребѐнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребѐнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
• Не выходите с ребѐнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети еѐ повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
Видеоролики, посвященные безопасности дорожного движения
Безопасные игры для детей делают обучение увлекательным
Фото Аманды Уорролл / StocksyАвтор Рэйчел Уорд
«Что следует за буквой C ?»
Спорим, вы уже начали процесс обучения дошкольника буквам или цифрам для подготовки к детскому саду (молодцы, родители!), но эти азбуки и 123 также имеют решающее значение для обучения детей основам безопасности.
Надеюсь, ваш дошкольник уже знает ваше имя и номер телефона на случай, если он потеряется, но есть еще один номер, который он должен запомнить: 911.
«Ознакомление дошкольников с основами безопасности, такими как знание того, когда и как звонить в службу экстренной помощи, так же важно, как и обучение их в раннем возрасте естественным наукам и математическим навыкам, социально-эмоциональным навыкам и грамотности», — говорит Линда Нельсон из KinderCare. Образовательная команда.
Вот почему в нашем нынешнем отделении все внимание сосредоточено на здоровье и безопасности, потому что мы хотим, чтобы дети, находящиеся под нашей опекой, были хорошо подготовлены к любым проблемам безопасности, с которыми они могут столкнуться, и знали, кому звонить, когда им нужна помощь.
Прими участие в веселой игре в классики на тему безопасности!
Эта игра с числами для 5-летних научит их звонить по номеру 911
Дети тренируют свои навыки координации, прыгая по сетке, но есть еще одна особенность: прыгать можно только на квадраты, помеченные символом единица или девятка в честь этого крайне важного телефонного номера — 911.
«Мы используем подобные занятия в нашей учебной программе, потому что знаем, что дети легче запоминают информацию, когда она связана с чем-то интересным, например, с более сложной игрой в классики», — объясняет Нельсон.
Сосредоточив внимание на определении конкретных цифр — единицы и девятки, — дети усваивают, как выглядят эти две цифры, повышая вероятность того, что, если им когда-нибудь понадобится набрать 911, они найдут эти цифры быстро и легко. Не говоря уже о том, что они также знакомятся с другими числами в сетке классиков, что облегчает им задачу, когда они идут в детский сад!
Мы обучаем дошкольников технике безопасности в наших центрах, но есть несколько простых способов сделать то же самое дома. Воспользуйтесь нашими быстрыми и простыми советами!
Keepin’ It Real (Fun): 4 действия по обеспечению безопасности дома
1. Практика техники «остановись, брось и перекатись»
вся разница — и быть действительно веселой игрой для вашего энергичного дошкольника. Как только они освоятся, превратите это в спонтанную игру, в которую вы играете в неурочное время, например, когда смотрите телевизор или готовитесь к школе. Когда ваш ребенок мгновенно запоминает распорядок дня, он с большей вероятностью воспользуется им, если ему это когда-нибудь понадобится.2. Игра «Красный свет, зеленый свет» с изюминкой
Эта детская игра отлично подходит для того, чтобы познакомить дошкольников со значениями уличных фонарей. Нарисуйте на бумаге красный круг, желтый круг и зеленый круг, а затем вырежьте их. Сыграйте в игру «Красный свет, желтый свет, зеленый свет», поднимая цветные кружки вместо того, чтобы выкрикивать направления!
Фото Дэвида Хьюма Кеннерли3. Добавьте безопасности в притворную игру
Зажгите игру в притворную игру с тематикой больницы, пожарной части или полицейского участка! Присоединяйтесь к веселью, чтобы помочь вашему дошкольнику развить осведомленность о безопасности: Ваш дошкольник столкнулся с проблемой? По какому номеру им звонить? Ваш ребенок пожарный? Какой совет они могут дать людям, пытающимся избежать пожара?
4.
Прочтите несколько книг и сосредоточьтесь на безопасностиЕсть множество способов добавить безопасности в распорядок вашего рассказа. Например, вы можете говорить об опасности незнакомца, когда читаете Красная Шапочка , или о важности избегать острых предметов при чтении Спящая красавица . Есть также множество книг на тему безопасности, которые вы можете найти, например, Осторожно! Дома или Осторожно! «Вокруг города » Клэр Луэллин.
Безопасность От воспитателей KinderCare Учебная программа КОРЕНЬ Pre-K Детский сад На прогулке с детьми Веселье с наукой и математикой Обучение в наших классах Дошкольное (3-5)
Как научить ребенка распознавать алфавит
Алфавит, или распознавание букв, является основополагающим навыком, необходимым для обучения чтению и письму. Дети, хорошо разбирающиеся в распознавании букв, могут различать как прописные, так и строчные буквы в различных контекстах и в любом порядке. Распознавание букв выходит за рамки пения «азбуки», которое учит детей только повторять алфавит по памяти.
Чтобы уметь распознавать буквы, дети также должны уметь различать физические характеристики каждой буквы. Распознавание букв можно начать в очень раннем возрасте, с чтения алфавитных книг младенцев и малышей.
Чтение вслух для детей приносит огромную пользу, и книги об алфавите не исключение. Алфавитные книги знакомят детей с названиями букв и их внешним видом. На выбор есть настольные книги, сборники рассказов и книги, написанные рифмами.
После того, как ваш новый ребенок появится дома, вы в последнюю очередь будете думать об обучении буквам и словам, хотя их путь обучения уже начался. Когда дети становятся старше, они могут начать узнавать некоторые буквы личного значения, начиная с букв в своем имени.
Нередко дети узнают первую букву своего имени, а затем начинают узнавать других. Это отличная отправная точка для обучения распознаванию букв. Воспользуйтесь обучающими моментами, чтобы указать на буквы в окружающей среде. Например, покажите ребенку, что буква на табличке совпадает с буквой в ее имени.
Маленьким детям могут быть полезны тактильные способы взаимодействия с буквами. Один из способов предоставить эти возможности — использовать алфавитные головоломки. В дополнение к буквам в головоломках с алфавитом часто используются изображения для представления звука, который издает каждая буква. Это отличный способ для детей начать ассоциировать буквы с изображением, которое может служить сигналом к его звучанию.
Еще один тактильный способ использования букв детьми — это использование пластилина. Они могут создавать буквы самостоятельно или с помощью коврика из пластилина, на котором видны контуры каждой буквы.
Печатные формы Alphabet предоставляют детям множество различных способов работы с буквами. Выбирайте из таких занятий, как лабиринты, спиннеры, кальки, охота за буквами и флип-книги. Эти занятия помогают детям выучить названия букв, различать их физические характеристики и начать изучать звук, который издает каждая буква.
Может быть полезно, чтобы дети могли обращаться к алфавиту. Это может быть готовая алфавитная таблица или карточки, купленные в магазине. Как правило, они показывают правильное формирование каждой буквы вместе с изображением, которое представляет звук буквы. В качестве альтернативы вы можете привлечь детей к созданию карточек с алфавитом и попросить их выбрать картинки или предметы, представляющие звук каждой буквы.
Если они выберут картинки, это сделает занятие более осмысленным и поможет им легче запомнить звуки. Например, дети могут связать букву «f» с лягушкой. Есть надежда, что когда они увидят букву «ф» в другом контексте, они подумают о лягушке и подскажут правильный звук, который издает «ф».
Сосредоточившись на распознавании букв, важно, чтобы дети выучили как прописные, так и строчные буквы алфавита. В дополнение к действиям, описанным выше, сопоставление дает детям еще один способ увидеть физические различия между прописными и строчными буквами.