Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Разное » Архитектурное здание рисунок: Как рисовать здания | Рисовать поэтапно карандашом для начинающих

Архитектурное здание рисунок: Как рисовать здания | Рисовать поэтапно карандашом для начинающих

Posted on 24.10.202019.08.2020

Содержание

  • Как научиться рисовать архитектурные сооружения
      • Мера в рисунке
  • Рисунки зданий карандашом для срисовки (33 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
  • Рисование архитектуры
    • Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям
    • Рисунок архитектуры выполняется по следующим этапам:
  • Рисуем здания карандашом
        • Уроки рисования по категориям:
  • Скетчи великих архитекторов | The Architect
  • Рисунок – это способ мыслить и рассуждать с карандашом в руках
  • Архитектурные стили «для чайников» (18 фото) » Триникси
  • Архитектурные чертежи, фотографии и векторные изображения
  • Архитектурный чертеж здания в GetDrawings
  • Архитектурный чертеж — Википедия переиздана // WIKI 2
      • Энциклопедия YouTube
    • Содержание
    • Размер и масштаб
    • Стандартные виды, используемые в архитектурном чертеже
      • План
      • План объекта
      • Высота
      • Поперечное сечение
      • Изометрические и аксонометрические проекции
      • Детальные чертежи
    • Архитектурная перспектива
    • Чертежи и схемы
    • Типы
      • Презентационные чертежи
      • Обзорные чертежи
      • Рекордные чертежи
      • Рабочие чертежи
    • Черчение
  • : этапы проектирования, Fontan Architecture
        • Предварительное проектирование и 5 этапов проектирования
    • Фазы проектирования Видео Объяснение
    • Фаза предварительного проектирования / технико-экономическое обоснование
        • Предварительное проектирование архитектурных услуг
    • Схематическое проектирование (SD)
    • Этап разработки проекта (DD)
    • Строительная документация (CD)
    • Торги
    • Строительное управление (CA)
      • Этапы проектирования
      • Этапы процесса архитектурного проектирования
        • Спасибо, что прочитали нашу публикацию в блоге о этапах архитектурного проектирования.

Как научиться рисовать архитектурные сооружения

Мера в рисунке

Карандашный замер

Держите карандаш вертикально в вытянутой руке (слева) так, чтобы ваш большой палец находился в верхней части карандаша. Выровняйте кончик карандаша с верхним краем предмета, который вы хотите измерить, а ноготь большого пальца передвиньте на его нижний край. Не отрывая большого пальца, приложите карандаш к бумаге и перенесите на нее измеренную длину.

Точно передать на бумаге то, что вы видите перед собой, — одна из наиболее трудных задач. Облегчить эту задачу вам помогут несколько простых приемов.

Старайтесь правильно оценивать величину удаленных предметов. Проверяйте точность ваших измерений. Это нетрудно сделать с того места, где вы стоите, с помощью вашей руки, линейки или карандаша.

Ширину предметов можно измерять, держа карандаш горизонтально; наклоняйте карандаш, когда нужно проверить угол наклонных линий.

Вертикали и горизонтали

Для достижения точности рисунка и правильных пропорций вы можете нарисовать сетку, на которой и разместите потом все элементы, входящие в предмет изображения.

Сначала измерьте верх и низ предмета и обе его стороны, а затем добавьте другие вертикали и горизонтали.

Начните с тонкой горизонтальной линии, проведенной через середину листа бумаги на уровне глаз. Затем проведите вертикальную линию. Эти линии станут центральными в вашей сетке; используйте их как точки отсчета, когда станете рисовать сам предмет.

Постепенно усложняйте свой рисунок. Сначала добавьте другие важнейшие вертикали и горизонтали, такие как двери и окна; потом переходите к более мелким деталям.

Роль формы в рисунке

Начинающего рисовальщика может смутить и испугать сложность здания. Возможно, вы обнаружите, что законченный рисунок выглядит неточно и изображенная на нем постройка не походит на себя. В этом случае полезно вспомнить, что всякое здание состоит из различных геометрических форм, а между ними существуют разные пространственные отношения. И когда вы научитесь видеть эти формы и их взаимосвязи, ваша наблюдательность улучшится, а с ней и ваши успехи в рисовании.

Сведя здание к силуэту, вы сможете не отвлекаться на детали поверхности. Этот силуэт (справа) можно разложить на большой квадрат и два прямоугольника. А теперь сравните его с законченным зданием, помещенным внизу. Здесь приведены и другие наброски, которые помогут вам понять, как можно работать с деталями. Сравните каждый из них с законченным рисунком.

«Препарируйте» как можно больше разных зданий. Старайтесь применять такие формы, как круги и треугольники, квадраты и прямоугольники. Можете рисовать с натуры или с фотографии. Через некоторое время ваш глаз натренируется и вы сможете точно изобразить здание, уже не раскладывая его на основные формы.

Итак, вы уже умеете «препарировать» силуэт дома на плоские формы. Теперь сделайте еще один шаг и научитесь разбивать любое здание на простые и легкие для изображения геометрические фигуры.

Учитесь рисовать основные геометрические фигуры. Больше всего вам пригодятся кубы, кубоиды (кубы с неодинаковыми гранями), трубки или цилиндры, призмы и пирамиды. В следующем разделе, посвященном перспективе, рассказывается, как их рисовать с различных точек Научившись делать набросок здания с помощью простых форм, переходите к изображению полусферы как основы для изображения купола собора.

Когда вы научитесь уверенно рисовать простые геометрические формы, вы сможете пользоваться ими для создания законченной картины здания. Взяв какую-то одну фигуру за основу, можете добавлять к ней другие геометрические формы, до тех пор пока у вас не появится контур вашего предмета изображения. После этого можно переходить к деталям.

Далее Пространство и перспектива


]]>

Рисунки зданий карандашом для срисовки (33 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

За историю человечества появилось много разнообразных народностей со своими культурами. Архитектура, как часть культуры, у каждого народа тоже своя. В школе на уроках рисования ученики знакомятся с различными дизайнами в архитектуре, и делают зарисовки самых интересных. Простые примеры картинок в хорошем качестве, которые можно срисовать, собраны в  этом разделе. Далее предлагаем посмотреть рисунки зданий карандашом для срисовки.

Рисунок церковь.

Рисунок храм.

Рисунок церковь.

Рисунок замок.

Рисунок крепость.

Рисунок замок.

Рисунок улица.

Рисунок улица.

Рисунок храм.

Рисунок храм.

Рисунок Кремль.

Рисунок мост.

Рисунок церковь.

Рисунок дом.

Рисунок современный дом.

Рисунок дом.

Рисунок здание.

Рисунок здание.

Рисунок дом.

Рисунок деревенский дом.

Избушка на куриных ножках.

Рисунок дом.

Рисунок улица.

Рисунок дом.

Рисунок улица.

Рисунок замок.

Рисунок здание.

Рисунок дом.

Рисунок замок.

Рисунок замок.

Рисунок дом.

Рисунок здания.

Рисунок дом.

Мне нравится1Не нравится

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

 

Рисование архитектуры

Легко и свободно выражать свои замыслы на бумаге младший архитектор сможет, лишь умея рисовать без непосредственного обращения к натуре. Выполнения некоторых заданий и упражнений для развития творческого мышления и воображения еще не достаточно. Только в синтезе с другими учебными дисциплинами специального архитектурно-графического направления, где студент знакомится с ортогональным проецированием, конструктивными особенностями сооружений, с исканиями зодчих в разные исторические эпохи, с основными функциями архитектуры и др., он сможет постичь музыку застывшего камня. Но главное в этом процессе формирования будущего специалиста — накопление зрительных впечатлений. Запас ярких художественных образов возникает только через рисунок с натуры. Необходимо добиваться творчески активного видения натуры, воспитывать свое мироощущение, отношение к окружающей действительности и архитектуре.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.

Начальная стадия этого процесса проходит через изучение архитектурной детали. Известно, что наиболее сильное эмоционально-эстетическое воздействие на человека архитектурное сооружение оказывает лишь в синтезе с живописью и скульптурой, садово-парковым и декоративно-прикладным искусствами. Рисуя гипсовые слепки декоративного убранства архитектурных построек, студент осваивает законы перспективного построения сложной формы, изучает пластические основы и пропорции их художественного выражения, конструктивную логику, а также совершенствует свои графические навыки. Знакомство с архитектурной деталью является стартовой основой для выполнения рисунка всего сооружения во время летней пленэрной практики — главного этапа работы над рисунком архитектуры.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.

Архитектура, являясь средой обитания человека, несет информационное воздействие на его чувства. Изучая логику закономерностей архитектурного организма, студент должен увидеть в сочетании различных конструкций, форм и деталей целостный образ архитектурной композиции. Умение видеть не только геометрические формы и пропорции, но и положение постройки в пространстве, общие массы архитектурных форм, фактуру материала, цвет и светотень, связь с окружающей средой в сочетании со знаниями принципов и методики ведения конструктивно-структурного рисунка, навыками работы различными графическими материалами создают благодатную почву для формирования профессиональных качеств будущего специалиста.

Длительные рисунки архитектурно-пространственных форм целесообразно подкреплять быстрыми набросками и зарисовками. Лаконичность наброска, смелое использование различных материалов и приемов исполнения вырабатывают оперативность графического языка. Воплощая свои творческие идеи в последующей профессиональной деятельности, студент будет постоянно обращаться к быстрому рисунку.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.

Выполнение эскизов архитектуры — это первая и наиболее важная часть в рисунке экстерьера архитектурного сооружения. Эскиз является основой для будущей композиции. Во время эскизирования идет работа над отдельными деталями архитектурного сооружения, его пропорциями, выбором наиболее удачной точки зрения и линии горизонта, который решает многие композиционные вопросы: низким горизонтом можно подчеркнуть монументальность формы, высокий применяют при рисовании небольшого сооружения (см. приложение 4). Расстояние точки зрения от объекта также серьезно влияет на изображение. Чем дальше точка зрения от объекта, тем спокойнее будет перспектива, чем ближе — тем больше искажений. Эскиз также определяет масштабность сооружения, помогает найти правильные пропорции целого и деталей, а также элементов окружающей среды. Чем тщательнее выполнен эскиз, тем точнее и качественнее выполняется впоследствии окончательный вариант рисунка.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.

После выбора ракурса и линии горизонта в наброске можно приступать к длительной работе, которая заключает в себе следующие этапы:

  1. компоновка на листе бумаги изображения, основных объемов и форм, приведение сложных архитектурных форм к соответствующим простым геометрическим, пометка линии горизонта и основных перспективных направлений;
  2. выявление основных частей здания, членений фасадов, проверка правильности взятых пропорций, наметка элементов окружающей среды;
  3. прорисовка и построение деталей сооружения;
  4. светотеневое решение работы.

В работе над рисунком архитектурного сооружения используются самые различные графические материалы: графитный карандаш, уголь, соус, сангина, акварель, тушь и прочие художественные материалы.

Рисование архитектуры по заданным ортогональным проекциям

Умение изображать архитектурное сооружение (экстерьер здания или интерьер) необходимо архитектору не только в процессе творческого поиска, но и для пояснения заказчикам своего замысла.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.

Студент должен уметь по чертежам ортогональных проекций (планам, фасадам, разрезам) представить всю пространственную композицию и изобразить ее в перспективном рисунке.

В качестве одного из упражнений учащимся предлагается изобразить здание по плану и фасаду (листы 92). Задание преследует цель научить студента строить перспективный рисунок по представлению, а потом по воображению. В рисунке нужно правильно передать взаимосвязь и расположение форм, указанных в плане и других проекциях, их соотношения.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.

Рисунок архитектуры выполняется по следующим этапам:

  1. выбираются точка зрения и линия горизонта, картинная плоскость;
  2. на эскизах прорабатывается ракурс, наиболее выгодный для данного архитектурного сооружения;
  3. на большой лист переносятся основные объемы и композиция, намечаются главные перспективные направления и линия горизонта;
  4. прорабатываются детали архитектурного сооружения и окружающей среды;
  5. выполняется светотеневое решение, строятся тени, выявляются объем и передний план.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.


Рисование архитектуры

Рисунок архитектуры.

Рисуем здания карандашом

  • Главная
  • Уроки рисования
  • Видео о рисовании
  • Пособия
  • Советы художнику
  • Раскраски
  • 30.03.2017
  • Рисуем здания
  • 17.12.2014
  • Рисуем здания
  • 15.12.2014
  • Рисуем здания
  • 14.12.2014
  • Рисуем здания
  • 14.12.2014
  • Рисуем здания
  • 13.12.2014
  • Рисуем здания
  • 13.12.2014
  • Рисуем здания
  • 08.12.2014
  • Рисуем здания
Показать больше 
Уроки рисования по категориям:
  • Рисуем аниме
  • Рисуем граффити
  • Рисуем животных
  • Рисуем здания
  • Рисуем персонажей
  • Рисуем природу
  • Рисуем растения
  • Рисуем технику
  • Рисуем человека
  • Рисуем остальные объекты
  • Рисуем с детьми
  • Видео о рисовании

Скетчи великих архитекторов | The Architect

От линии на листе бумаги до воплощённого архитектурного объекта пролегает большой путь. Часто в скетче содержится что-то такое, что помогает взглянуть на привычное сооружение с нового ракурса. Эскиз часто становится самостоятельным явлением и рассказывает о своём авторе лучше, чем любые архитектурные обзоры.

Думать руками – так можно определить то, с какими задачами к эскизу подходи Оскар Нимейер.  Линии не завершены, резки. Это короткие предложения, восклицания – настоящие мысли вслух, выраженные в графике. Архитектура Нимейера обладает той же воздушностью и естественностью.

Архитектор мыслит пространством. За точной линией скрывается направление, развитие мысли. Беглая зарисовка отражает характер объекта, выносит на поверхность суть творческих взглядов автора.  Для футуристичной, свободной архитектуры Саньяго Калатравы это по-настоящему характерно.  В скетче ясно прослеживается движение, которое вкладывает архитектор.

Кроме художественной функции скетч часто несёт в себе интеллектуальную составляющую – графическое изображение становится своего рода моделью, иллюстрирует механизм мышления архитектора.  В графике Константина Мельникова мы можем проследить этот процесс – эскизируя, он словно расставляет знаки препинания, всегда указывая на смысловые акценты объекта.

Развитие искусства непременно накладывает свой отпечаток на способы графической подачи архитекторов. Советские архитекторы сами выстраивали свой авангард – постерность, техника коллажа, использование открытых цветов отличают эскизы  Ивана Леонидова.

Когда графики становится недостаточно, архитектор может прибегнуть к эскизному проектированию. Так поступает Питер Эйзенман, наделяя материал удивительной пластикой, добавляя новое качество ручной графике в макетном исполнении.

Эскиз всегда демонстрирует характер архитектора. Экспрессия, страсть, вызов – такими качествами наполнена графика Захи Хадид. Она эстетствует, наслаждается линией, дробностями и нарастанием ритма. Создаётся ощущение, что Хадид каждый раз точно знает, где находится конечная цель, точка прибытия, и весь скетч подчинён идее её достижения.

Скетч – это синтез творческих поисков. Автор самоидентифицируется в графике, ищет и утверждает развитие идеи. Конкретизируя и анимируя будущий объект, архитектор встраивает его в среду, сопоставляя пространства и выверяя масштаб. Норман Фостер в своих эскизах уделяет большое внимание конструкции и деталям. Начиная с поиска направления, он приходит к конкретике.

«Даже дерево обладает характером, и нужно побуждать его работать в нужном направлении» — Тадао Андо типичный кинестетик. Чтобы понять, ему нужно дотронуться, почувствовать. Этот мотив прослеживается и в эскизной графике. Поиск характера будущего объекта является для Андо первостепенной задачей.

Но самым «графичным» архитектором, бесспорно, стоит назвать Фриденсрайха Хундертвассера.  Этот австрийский архитектор и живописец часто воспринимается в обществе как философ-чудак. Его трогательные объекты – похожи на детские рисунки. Хундертвассер часто говорил: «Прямая линия безбожна». И не боялся быть таким естественным, насколько хватало пространства чистого белого листа.

Скетч отдельно от архитектуры становится пространством диалога. Собеседником может стать случайный зритель или сам архитектор, критик или будущий обитатель объекта. Так или иначе, авторский стиль великого архитектора подобен говору, характерной манере произносить слова и выдерживать паузы. Каждый раз, обращаясь к эскизам, попробуйте прислушаться – о чём с Вами хотел побеседовать, например, Ле Корбюзье?

Текст: Нина Белая

Рисунок – это способ мыслить и рассуждать с карандашом в руках

Профессор Московского архитектурного института Олег Максимов рассказал о том, что наиболее ценно в натурном рисунке и в архитектурной фантазии, чем отличается рисунок архитектора от рисунка художника или скульптора, как сочетаются разные аспекты творчества в работе зодчего.

Московский архитектурный институт является одним из главных ВУЗов страны, выпускающих архитекторов. Здесь продолжают традиции отечественной архитектурной школы, уделяя большое внимание рукотворному рисунку. Мы поговорили с профессором МАРХИ Олегом Максимовым о том, какую роль играет умение рисовать в работе архитектора.

Олег Григорьевич Максимов – архитектор, художник, педагог, профессор, доктор архитектуры. Почетный работник высшего образования, Член Союза архитекторов России. Член диссертационного совета МАРХИ, автор нескольких книг об архитектуре и архитектурном образовании, в том числе — «Рисунок в профессии архитектора».

В своей книге Вы приводите высказывание Дидро «не доверяйте архитектору, не умеющему рисовать». Актуально ли это в наше время, когда очень развиты компьютерные технологии и многое можно сделать с помощью техники?

Приводя расхожее высказывание Дени Дидро о недоверии архитектору, не умеющему рисовать, сразу вспоминаю высказывание Ильи Голосова – «Не умеющий рисовать никогда не сумеет компоновать». А «компоновка», комбинаторика геометрических и пластических форм является определяющим моментом архитектурного творчества, важнейшим процессом становления архитектурного образа. Именно с этой точки зрения и необходимо изобразительное мастерство и культура архитектурного рисунка.

Возможности компьютерных технологий поистине удивительны, но творческий замысел не рождается ни цифровой техникой, ни машинной графикой, ни какими-либо «интеллектуальными» терминалами. Художественно-графические навыки зодчего в наше время не теряют своего значения, а наоборот, приобретают особую ценность и звучание. Архитектура с древнейших времен определялась как «мать искусств», и тогда, что это за архитектор, не умеющий рисовать. Ведь рисунок — это «высшая совесть искусства» (Энгр).

Утверждение о том, что рисунок не теряет своего значения в архитектурном творчестве, основано на осознании вечной необходимости рукотворных изображений и, соответственно, мышления и рассуждения с карандашом в руках. Даже при быстром развитии технических средств основы и принципы архитектурного проектирования достаточно стабильны. Программы компьютерных технологий могут меняться, а рукотворное изображение вечно, как теорема Пифагора или закон суммы углов треугольника.
Естественно, здесь речь идет об «архитектурном рисунке», выполняемом по представлению в процессе зарождения, развития, становления и кристаллизации архитектурной формы и носящим в себе, в соответствии с этим, профессиональные особенности. Не надо его путать с «рисунком архитектуры», как правило, выполняемом с натуры.

Рисунок с натуры. Что в нем для Вас наиболее важно? Чем отличается натурный рисунок архитектора от рисунка художника или скульптора?

То, что было сказано об архитектурном рисунке (рисунке по представлению), невозможно реализовать без серьезной и регулярной работы с натуры, при которой постигается многообразие форм материального мира, без попытки глубокого изучения этих форм, желания вникнуть в суть предметов и явлений, их взаимосвязей.

В этом аспекте можно различить два основных процесса – «скорая запись» элементов действительности с целью ее изучения, осмысления восприятия, проникновения в конструктивную сущность вещей, объектов, естественной среды, или создание графического произведения искусства.

Зарисовки из путевого альбома. Перо, чернила, бумага. 20х30 см.

Такие зарисовки скромны по выбору изобразительных средств, часто очень условны. Здесь нет цели создания произведения искусства, а поставлена задача изучения увиденного. Как правило, это линейное изображение, строгое, непрезентабельное, но не исключающее эстетических достоинств.

Алжирская Сахара. Города Гардайя и Эль-Уэд. Тушь, перо, бумага.  30х40 см.

В отличие от этого подхода, в работах художника-живописца всегда присутствует увлечение светотеневыми моментами, связь с воздушной средой, прорисовка деталей и элементов.  Архитектор если и применяет светотень, то с целью подчеркнуть пластику форм, выявить тектонику сооружения, его конструктивные особенности.

В Бухаре. Перо и спичка, чернила, бумага.  20х30 см.

В Кракове. Перо и спичка, чернила, бумага.  20х30 см.

Что Вас вдохновляет и побуждает к рисованию?

Одновременно с быстрыми зарисовками с натуры малого формата я увлекаюсь и крупноформатными работами, в основном применяя выработанный самостоятельно прием – работа черными чернилами, порою со скромным добавлением цвета акварельными красками. Я считаю акварель живописью – краски, кисти, цвет, нюансы, валеры. Неважно, что это делается на бумаге, на бумаге можно писать и маслом, что часто практиковали наши предшественники. Акварель – не рисунок и графика, а чистая живопись – «Акварельная живопись». Свои же работы, где в основном черные чернила, а не тушь, честно считаю графикой. Почему чернила? Да потому, что они имеют приятный голубоватый оттенок, хорошо расплываются на бумажной основе, образуя изящные поддтеки и не так грубы, как черная тушь. Эти работы выполняются быстро, за один прием, несмотря на большой формат.
Что меня побуждает к рисованию? Просто завораживает сам процесс и ожидание достойного результата. Рисовать начал со школьной скамьи и, в основном, самостоятельно с посещением музеев и штудированием книг. Правда, больше увлекался живописью масляными красками на холсте и картоне, но это другая история. Постоянные учителя появились только с поступлением в МАРХИ.

В Ростовском Кремле. Чернила, акварель, бумага. 70х50.

​В своих многочисленных путешествиях не расстаюсь с карандашом, пером, пастелью и бумагой  (даже в горнолыжных поездках), оставляя в каждом отеле свои работы и раздаривая друзьям и коллегам. Приятно, вернувшись в тот же отель, увидеть их экспонированными на стенах в оформленном виде.

Вы говорите, что «любая архитектурная фантазия только тогда воплощается в реальность, когда, пусть незримо, несет в себе эстетический багаж прошлого». Что Вы имеете в виду? 

После трех сложных и важных вопросов и заумных ответов можно немного расслабиться.
 Мне не импонируют работы по архитектурной фантазии, в которых нет гуманистической составляющей, как бы нет места человеческой личности. Эти многочисленные сложнейшие и роботизированные композиции напоминают мне страницы когда то издаваемого журнала «Техника молодежи» (может ещё издаётся?). Вот там всё это было. Задумки динамики, подвижности, спасение от катастроф, под землёй, под водой и прочее не вызывают восторга, поскольку, как правило, в них отсутствует эстетическое начало – одно из основных требований к архитектуре. Значит, отсутствует архитектура, как таковая. Это фантазии ради самой фантазии. Любая фантазия в изобразительном творчестве, на мой взгляд, интересна, когда  опирается на видимые достижения прошлого и фундамент настоящего. В ней должно иметь место ощущение возможности реализации, как это было  в науке и литературе у Константина Циолковского, или Станислава Лемма. Это всегда присутствует в архитектурно-градостроительных фантазиях Эриха Мендельсона, Якова Чернихова, Ионы Фридмана, Поля Меймона и Паоло Солерри, который однажды посетил мою экспозицию. Из прошлого это есть у Джованни Батиста Пиранези, Пьетро Готтардо Гонзага и Тома де Томона.
У меня есть серия работ, близкая к теме архитектурной фантазии, но она связана или с нереализованными знаковыми проектами прошлого, или романтикой переосмысления увиденного.

Нереализованные шедевры авангардной архитектуры. Картон, чернила.  50х50.

Высокогорная готика. Цветная бумага, уголь,  пастель.  70х50.

Воспоминания о Кракове. Цветная бумага, уголь, пастель.  70х50.

Рисунки к проектам – особая область работы архитектора. Что в них Вы считаете наиболее важным? Расскажите, пожалуйста, о своих проектных рисунках.

Рисунки к проектам – это и есть рисунки по представлению, воображению, созданию новых образов на основе прошлых восприятий. В данном процессе используется весь арсенал наблюдений и знаний действительности, фантазии и искусства рисовальщика. Именно в этом процессе архитектурный рисунок предстает как фактор формообразования на всех его этапах от первоначального замысла до конкретного воплощения. Это есть «кухня» архитектора, где рисунок, изображая форму, несет в себе возможность её видоизменять, подсказывать её развитие.  Интересно наблюдать по сохранившимся проектным рисункам мастеров весь путь зарождения, развития, становления и кристаллизации архитектурного образа вплоть до его воплощения. Это можно проследить по эскизам К.С. Мельникова, Эриха Мендельсона, Йорна Утсона и других. Сейчас этот путь поиска почти утрачен. Мы можем наблюдать только первоначальные эскизы видных мастеров – сэра Нормана Фостера, Захи Хадид, Френка Гери, поскольку дальнейший путь разработки теряется в системе проектного офиса.

В некоторой степени этот процесс поиска методом архитектурного рисунка с чертежом можно проследить по конкурсному проекту планировки и застройки южного района Вены на 100 тыс. жителей, выполненного группой архитекторов под моим руководством.

Конкурсный проект планировки и застройки южного района Вены.

Конкурсный проект планировки и застройки южного района Вены.

Конкурсный проект планировки и застройки южного района Вены.Конкурсный проект планировки и застройки южного района Вены.

Вы говорите о том, что «большинство архитекторов имеют как бы два аспекта творческой личности – в каждом живет художник и архитектор. При этом обе линии могут развиваться параллельно, иногда мало друг с другом соприкасаясь». Как это происходит в Вашем творчестве?

Моим кумиром был и остается Ле Корбюзье – градостроитель, архитектор, художник, скульптор, публицист, педагог. Удивительно цельная и гармоничная личность. Он не получил профессионального образования, так же как и Франк Ллойд Райт, и Мис ван дер Роэ. Они приобретали знания и умения непосредственно в мастерских архитекторов.

Олег Максимов и Ле Корбюзье рисунком на белой стене.

Но если в творчестве Ле Корбюзье все составляющие интегрированы в единое целое, то, например, у К.С. Мельникова, как архитектора-практика, изобразительное творчество никак не координируется с его архитектурными идеями и реализациями. Если в архитектуре он признанный новатор и авангардист, то в живописи, что для меня полная загадка, — традиционалист и реалист в полной мере. Очевидно, это результат того, что Мельников сначала окончил живописное отделение Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, и архитектурой начал заниматься уже сложившимся художником. Должен заметить, что среди зарубежных специалистов редко наблюдается единовременно два аспекта творческой деятельности – архитектор и художник. Это определяется рациональностью образовательного процесса. Налажен целенаправленный процесс воспитания именно архитектора, художественно-изобразительная деятельность порою идет факультативно. Так, работая в течение нескольких лет в Институте архитектуры и градостроительства города Алжира, где применялась европейская методика образования, я, кроме курса архитектурного проектирования, организовал факультативный курс пластических искусств. В отечественной архитектурной школе, при существовании кафедр рисунка и живописи, явно наблюдается уклон к профессиям чисто художественным, в ущерб заявленной. И как часто студенты-выпускники, владея в должной мере рисунком с натуры, оказываются беспомощными в работе по представлению, памяти и воображению. А это значит, что они не владеют профессиональными навыками.

В моем творчестве, поскольку я работаю в сфере педагогики, наряду с этим основным занятием, рисунок и живопись занимают значительное место, вплоть до того, что и в МАРХИ я организую факультативные курсы «Изобразительное творчество архитектора» в рамках факультета ФПК.

Вода в городе. Санкт-Петербург. бумага, чернила, белила.  50х70 см.

Кого из отечественных или зарубежных архитекторов Вы считаете наиболее интересным в графике, наиболее гармонично сочетающим талант архитектора и художника?

Из зарубежных архитекторов отдаю предпочтение упомянутому выше Ле Корбюзье. Прекрасным рисовальщиком в плане рисунка над проектом были Оскар Нимейер и Алвар Аалто, который утверждал, что живопись и скульптура входят в метод его работы. Подобный метод был присущ также ведущему российскому архитектору Леониду Павлову. Крупные живописные работы, выполненные мощно, ярко и пастозно, сопровождали его объемно-пространственные поиски. Признанными мастерами рисунка были Владимир Щуко и Станислав Ноаковский. В. Щуко прославился своими натурными зарисовками по Италии, а С. Ноаковский импровизациями на темы истории архитектуры — как мелом на аудиторной доске, так и тушью и акварелью на бумаге.

Виртуозность графического языка продемонстрирована в конкурсных работах 1980-х годов представителями «бумажной архитектуры» — А. Бродским, И. Уткиным, М. Беловым, М. Филипповым и др. Они внесли определенный вклад в развитие архитектурной графики и рисунка, высказавшись по-своему и весомо.

Но, каков уровень графического и живописного мастерства московских архитекторов вне конкретных проектных задач? Это можно оценить на предстоящей традиционной выставке «Мир глазами зодчих», которая пройдет с 24 декабря 2015 года до 22 января 2016 года в выставочном зале Москомархитектуры на ул. Брестской.

Город у воды. Ростов Великий. Бумага, чернила, белила.  50х70 см.

Что бы Вы посоветовали молодым архитекторам в связи с рисунком и умением рисовать?            

                                                                                                                                           Плакат из сети Интернет

 

Без комментариев…

 

 

Архитектурные стили «для чайников» (18 фото) » Триникси

Предлагаю вашему вниманию интересных обзор различных архитектурных стилей «для чайников», который научит вас без труда различать основные направления барокко, рококо, конструктивизм, деконструктивизм, модерн, модернизм и многие другие. Читаем далее и берем себе на заметку 😉

Пантеон в Париже
Если все такое строгое, прямое, до умопомрачения симметричное и с большими круглыми колоннами — это классицизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Триумфальные ворота в Москве
Если классицизм стал еще торжественней, пафосней и выше, то это ампир.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Гостиница «Украина» в Москве
Если это Главный корпус МГУ или одно из еще шести таких зданий-близнецов, или кольцевые станции московского метро, то это сталинский ампир.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Замок Версаль в Париже
Если классицизму надоели строгость, прямые линии и следование античным канонам, и теперь здание напоминает десерт со взбитыми сливками, политый золотом, украшенный атлантами и прочими каменными людьми — это барокко.


Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Китайский домик в Потсдаме, Германия
Если вам кажется, что здание с вами кокетничает, капризно поджимает губки и поправляет обильные, но тонкие-легкие-изящные золотые украшения и завитки, то вы не упоролись. Просто это рококо.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Собор Святого Иакова в Сантьяго-ди-Компостела в Испании
Если от пышности, густо налепленных деталей и излишеств становится неловко даже барокко, то это ультрабарокко.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Петропавловский собор в Казани
Если здание в России выглядит как расписной высокий пряничный домик, и его хочется немедленно съесть, то это русское барокко.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

ГУМ в Москве
Если здание похоже на что-то очень старорусское, но при этом все «богато» отделано и на древность не тянет, то это псевдорусский стиль. Неутешительное такое название.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Вестминстерский дворец в Лондоне
Если вам кажется, что об здание можно поцарапаться — такое все в нем высокое, тонкое и острое — то это неоготика.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Реймсский собор во Франции
Угроза поцарапаться уже не так велика, но все равно все тонкое и высокое. Башни квадратные, окно в середине круглое, везде сидят страшилки и изображены мучения. Это готика.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Крайслер-Билдинг в Нью-Йорке
Если при взгляде на здание вам слышится джаз или чарльстон, контуры его напоминают здоровенный ограненный камень или кристалл с добавлением алюминия, и все это выглядит очень масштабно, то это ар-деко.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия
Если есть подозрение, что где-то в этом доме живет или работает Железный Человек, но все немножечко устарело, это модернизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Дом Бальо в Барселоне
А модерн (он же ар-нуво, он же югендстиль) — совсем другое. Модерн — это когда много-много тщательно сделанных деталей про живой мир и античность, в линиях природность, в формах необычность, но выглядит это более или менее нормально. Ну если Гауди исключить, конечно.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Белая башня в Екатеринбурге
Если в бетонном параллелепипеде или цилиндре вырубили небольшие окошки, покрасили в серый, белый, желтый или зеленый и сделали интересную входную группу из бетона же, это конструктивизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Танцующий дом в Праге
Если дом сломался, наклонился, изогнулся, развалился и вообще ведет себя странно, это деконструктивизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Здание Fuji TV в Японии
Чтобы не путать хай-тек с био-теком: это все стекло, металл и бетон, но хай-тек с углами, а био-тек без углов.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Небоскреб Мэри-Экс в Лондоне

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Библиотека в Сан-Антонио, США
Если вообще ничего не понятно, все намешано, и, похоже, архитектор не брезгует веществами, это постмодернизм.

Архитектурные стили "для чайников" (18 фото)

Отсюда

Архитектурные чертежи, фотографии и векторные изображения

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваши возможности могут быть неоптимальными. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Видеоряд
  • Музыка

  • Поиск по изображению
.

Архитектурный чертеж здания в GetDrawings

12

2400×924 Эмпайр Стейт Билдинг

6

4968×3078 Архитектурные Чертежи Зданий Дизайн Вдохновение 34456

3

800×800 архитектурный фон с 3d моделью здания.Часть

3

768×801 Архитектурный рисунок Предварительный этап Конкурса архитектуры

3

768×576 Типы чертежей для проектирования зданий

2

1497×1089 Строительные Детали Художественного Дома Мемориала Аллена, Оберлин

2

836×500 Рисунок

2

1600×1271 Рисунки + Архив документов

1

1500×1500 Эмпайр Стейт Билдинг Архитектурный рисунок Сепия (17.75 Вт X

1

2000×1500 Компьютер против руки в архитектурном чертеже Archdaily

1

1705×1079 Визуализация в архитектурных типах чертежей

1

410×410 Винтажный архитектурный рисунок Архитектура цинка

2021×1252 Архитектурные чертежи

1300×1600 Старые Архитектурные Чертежи Архитектурные Чертежи Гмукр

8

852×480 Изометрические городское здание Анимированный проект архитектуры небоскреба

7

4553×3508 Коллекция Архитектурные планы Фотографии,

6

700×558 Архитектура Архитектурный чертеж жилого дома

4

1300×1065 3d ​​архитектурный абстрактный офис.концепция

4

640×640 Архитектура Stock Vector Раздел Жилой Дом Рисунок

1 1

590×590 14 Планы домов в Керале 1200 кв.футов с фото 3 спальни светлые

1 1

500×725 33 Лучшее

2

5000×5000 Лучшие нигерийские планы домов Arts Good And Designs Imanada ~ Idolza

2

5000×5000 Как нарисовать план этажа простыми шагами Вдохновитесь Sippdrawing

2

446×640 Research Ampgt Деревянная Архитектура Кералы

1

736×841 341 Лучшие рисунки Изображения на архитектурных чертежах

1

850×682 Архитектурный план этажа Дизайн дома Там Clipgoo Architecture

1

800×772 Архитектурный фон с 3d моделью здания.Часть

1

1300×1390 Архитектурный черный и белый фон с планами строительства

1

1024×784 Создание основных планов этажей на основе архитектурного чертежа

1

878×1232 Design Stack Блог об искусстве, Дизайн Архитектура Ручка

1

1415×1217 Что такое фасадная высота

736×836 334 Лучшие изображения в аксонометрии сечения усилителя на чертеже

736×1041 37 лучших изображений R Assonometria на архитектурных моделях

750×750 42 эскиза, чертежей и схем столов и архитектуры

802×936 At Issue Sit.Смотреть. Эскиз. Бостонское общество архитекторов

1108×1567 Архитектурный чертеж

650×572 архитектурные зарисовки, здание, ручная роспись, рисование линий PNG

500×629 Статья I. Графические методы изображения

432×565 За пределами архитектурной иллюстрации Графическая параллельная проекция

887×1024 Бруклинское офисное здание Предварительный Bw Предварительный

.

Архитектурный чертеж — Википедия переиздана // WIKI 2

18th-century axonometric plan, Port-Royal-des-Champs

Архитектурный чертеж или Архитектурный чертеж — это технический чертеж здания (или строительного проекта), подпадающий под определение архитектуры. Архитектурные чертежи используются архитекторами и другими лицами для ряда целей: для развития идеи проекта в связное предложение, для передачи идей и концепций, для убеждения клиентов в достоинствах проекта, для оказания помощи строительному подрядчику в его создании на основе замысел проекта, как запись проекта и запланированного развития, или чтобы сделать запись о здании, которое уже существует.

Архитектурные чертежи выполняются в соответствии с набором условных обозначений, которые включают определенные виды (план этажа, разрез и т. Д.), Размеры листов, единицы измерения и масштабы, аннотации и перекрестные ссылки.

Исторически рисунки делались чернилами на бумаге или аналогичном материале, и любые необходимые копии приходилось кропотливо делать вручную. В двадцатом веке произошел переход к рисованию на кальке, чтобы можно было эффективно копировать механические копии. Развитие компьютера оказало большое влияние на методы, используемые для проектирования и создания технических чертежей, [1] сделало рисование вручную почти устаревшим и открыло новые возможности формы с использованием органических форм и сложной геометрии.Сегодня подавляющее большинство чертежей создается с помощью программного обеспечения САПР. [2]

Энциклопедия YouTube

  • 1/5

    Просмотры:

    266 246

    101078

    184 751

    217 095

    131370

  • ✪ Рисуй как архитектор — Основные советы

  • ✪ Учебное пособие по архитектурному рисованию | Мой процесс + настройки

  • ✪ Фигурки людей для архитектурных эскизов. Часть 1 — Ежедневные эскизы архитектуры

  • ✪ Инструменты архитектора

  • ✪ Как нарисовать архитектурный фасад интерьера

Содержание

Размер и масштаб

Размер чертежей отражает доступные материалы и размер, который удобно транспортировать — свернутый или сложенный, разложенный на столе или прикрепленный к стене.В процессе разработки могут быть наложены ограничения на реалистичный размер. Размеры определяются по единой системе форматов бумаги в соответствии с местным использованием. Обычно самый большой размер бумаги, используемый в современной архитектурной практике, — это ISO A0 (841 мм × 1189 мм или 33,1 × 46,8 дюйма) или в США Arch E (762 мм × 1067 мм или 30 дюймов × 42 дюйма) или Large E size ( 915 мм × 1220 мм или 36 дюймов × 48 дюймов). [3]

Архитектурные чертежи выполнены в масштабе, поэтому относительные размеры представлены правильно.Масштаб выбран как для того, чтобы все здание поместилось на листе выбранного размера, так и для отображения необходимого количества деталей. В масштабе от одной восьмой дюйма до одного фута (1:96) или в метрическом эквиваленте от 1 до 100 стены обычно отображаются в виде простых контуров, соответствующих общей толщине. В более крупном масштабе, от половины дюйма до одного фута (1:24) или ближайшего общего метрического эквивалента от 1 до 20, показаны слои различных материалов, из которых состоит конструкция стены. Детали конструкции прорисованы в более крупном масштабе, в некоторых случаях в полном размере (масштаб от 1 до 1).

Масштабные чертежи позволяют «считывать» размеры с чертежа, т. Е. Измерять напрямую. Имперские шкалы (футы и дюймы) одинаково хорошо читаются с помощью обычной линейки. На чертеже в масштабе от одной восьмой дюйма до одного фута деления линейки в одну восьмую можно считать футами. Архитекторы обычно используют линейку с разной шкалой на каждом краю. Третий метод, используемый строителями при оценке, — это измерение непосредственно с чертежа и умножение на масштабный коэффициент.

Размеры можно измерить по чертежам, сделанным на устойчивом носителе, таком как пергамент.Все процессы воспроизведения вносят небольшие ошибки, особенно сейчас, когда разные методы копирования означают, что один и тот же рисунок может быть повторно скопирован или копии могут быть сделаны разными способами. Следовательно, размеры должны быть написаны («вычислены») на чертеже. Заявление об отказе от ответственности «Не масштабируйте размеры» обычно наносится на чертежи архитекторов, чтобы избежать ошибок, возникающих в процессе копирования.

Standard views used in architects

Стандартные виды, используемые в чертежах архитекторов

Architectural drawing combining elevation, section and plan: drawings by Willey Reveley of Jeremy Bentham

Стандартные виды, используемые в архитектурном чертеже

В этом разделе рассматриваются стандартные виды, используемые для представления здания или строения.См. Раздел «Типы архитектурных чертежей» ниже, где приведены чертежи, классифицированные в соответствии с их назначением.

План

План этажа — это наиболее фундаментальная архитектурная схема, вид сверху, показывающий расположение пространств в здании так же, как и на карте, но показывающий расположение на определенном уровне здания. Технически это горизонтальный разрез здания (обычно на высоте четыре фута / один метр и двадцать сантиметров над уровнем пола), демонстрирующий стены, окна, дверные проемы и другие элементы на этом уровне.Вид сверху включает все, что можно увидеть ниже этого уровня: пол, лестницу (но только до уровня плана), фурнитуру и иногда мебель. Объекты выше уровня плана (например, балки над головой) могут быть обозначены пунктирными линиями.

Геометрически вид сверху определяется как вертикальная ортогональная проекция объекта на горизонтальную плоскость, при этом горизонтальная плоскость пересекает здание.

План объекта

План участка — это особый тип плана, показывающий весь контекст здания или группы зданий.План участка показывает границы собственности и средства доступа к участку, а также близлежащие постройки, если они имеют отношение к проекту. Для застройки городского участка на плане может потребоваться показать прилегающие улицы, чтобы продемонстрировать, как дизайн вписывается в городскую ткань. В границах участка план участка дает обзор всего объема работ. Он показывает уже существующие и предлагаемые здания (если таковые имеются), обычно в виде контура здания; дороги, автостоянки, пешеходные дорожки, озеленение, деревья и посадки.Для строительного проекта на плане также должны быть показаны все технологические подключения: дренажные и канализационные линии, водопровод, электрические и коммуникационные кабели, внешнее освещение и т. Д.

Планы строительной площадки обычно используются для представления предложения строительства перед детальным проектированием: составление плана участка — это инструмент для принятия решения как о планировке участка, так и о размере и ориентации предлагаемых новых зданий. План участка используется для проверки того, что предложение соответствует местным кодексам развития, включая ограничения для исторических участков.В этом контексте план участка является частью юридического соглашения, и может потребоваться, чтобы он был составлен лицензированным профессионалом: архитектором, инженером, ландшафтным архитектором или землеустроителем. [4]

Высота

Фасад — это вид на здание с одной стороны, плоское изображение одного фасада. Это наиболее распространенный вид, используемый для описания внешнего вида здания. Каждая отметка маркируется относительно направления по компасу, e.грамм. глядя на север, вы увидите южный фасад здания. [5] Здания редко имеют простую прямоугольную форму в плане, поэтому на типовой высоте могут быть видны все части здания, которые видны с определенного направления.

Геометрически фасад — это горизонтальная ортогональная проекция здания на вертикальную плоскость, при этом вертикальная плоскость обычно параллельна одной стороне здания.

Архитекторы также используют слово «высота» как синоним слова «фасад», поэтому «северная высота» — это стена здания, выходящая на север.

Section drawing of the Observatorium at Potsdam.

Поперечное сечение

Поперечное сечение, также называемое просто сечением, представляет собой вертикальную плоскость, пересекающую объект, точно так же, как план этажа представляет собой горизонтальное сечение при взгляде сверху. На виде сечения все, что пересекается плоскостью сечения, показано жирной линией, часто со сплошной заливкой, чтобы показать прорезанные объекты, а все, что видно за пределами, обычно показано более тонкой линией. Разделы используются для описания взаимосвязи между разными уровнями здания.На рисунке обсерватории, показанном здесь, в разрезе показан купол, который можно увидеть снаружи, второй купол, который можно увидеть только внутри здания, и то, как пространство между ними вмещает большой астрономический телескоп: отношения, которые были бы трудно понять только из планов.

Фасад в разрезе — это комбинация разреза с фасадами других частей здания, видимых за плоскостью разреза.

Геометрически поперечное сечение — это горизонтальная ортогональная проекция здания на вертикальную плоскость, при этом вертикальная плоскость пересекает здание.

Изометрические и аксонометрические проекции

Изометрические и аксонометрические проекции — это простой способ представить трехмерный объект, сохраняя элементы в масштабе и показывая взаимосвязь между несколькими сторонами одного и того же объекта, чтобы можно было четко понять сложность формы.

Существует некоторая путаница в отношении различий между терминами изометрический и аксонометрический. «Аксонометрия — это слово, которое использовали архитекторы на протяжении сотен лет.Инженеры используют слово аксонометрический как общий термин для обозначения изометрических, диаметральных и трехметровых чертежей ». [6] В этой статье эти термины используются в специфическом для архитектуры смысле.

Несмотря на довольно сложные геометрические объяснения, для целей практического черчения разница между изометрической и аксонометрией проста (см. Диаграмму выше). В обоих случаях план рисуется на наклонной или повернутой сетке, а вертикали проецируются на страницу вертикально. Все линии нарисованы в масштабе, чтобы отношения между элементами были точными.Во многих случаях для разных осей требуется разная шкала, и снова ее можно рассчитать, но на практике часто просто оценивали на глаз.

  • В изометрии используется сетка плана под углом 30 градусов от горизонтали в обоих направлениях, что искажает форму плана. Для построения такого рисунка можно использовать изометрическую миллиметровую бумагу. Этот вид полезен для объяснения деталей конструкции (например, трехмерных стыков в столярных изделиях). Изометрический вид был стандартным до середины двадцатого века, оставаясь популярным до 1970-х годов, особенно для диаграмм и иллюстраций в учебниках. [7] [8]
  • Выступ шкафа аналогичен, но только одна ось смещена, а остальные горизонтальны и вертикальны. Преимущество, изначально использовавшееся при изготовлении шкафов, заключается в том, что основная сторона (например, фасад шкафа) отображается без искажений, поэтому смещены только менее важные стороны. Линии, идущие от глаза, нарисованы в уменьшенном масштабе, чтобы уменьшить степень искажения. Проекция шкафа видна в викторианской гравированной рекламе и в учебниках архитектуры, [7] , но практически исчезла из общего пользования.
  • В аксонометрии используется сетка плана под углом 45 градусов, которая сохраняет исходную ортогональную геометрию плана. Большим преимуществом этого представления для архитектуры является то, что рисовальщик может работать непосредственно с планом, без необходимости реконструировать его на перекосе сетки. Теоретически план должен быть установлен под углом 45 градусов, но это приводит к сбивающим с толку совпадениям, когда противоположные углы совпадают. Нежелательных эффектов можно избежать, повернув план при вертикальном проецировании. Иногда это называется планометрическим или косым обзором, [9] , и он позволяет свободно выбирать любой подходящий угол, чтобы представить наиболее полезный вид объекта.

В традиционных методах рисования использовались заданные квадраты 30–60 и 45 градусов, что и определило углы, используемые в этих видах. Когда регулируемый квадрат стал обычным явлением, эти ограничения были сняты.

Аксонометрия приобрела популярность в двадцатом веке не только как удобная диаграмма, но и как формальная техника представления, принятая, в частности, Движением модерна. [6] Аксонометрические рисунки занимают видное место во влиятельных рисунках Майкла Грейвса, Джеймса Стирлинга и других в 1970-х годах, в которых используются не только простые виды, но и вид «глазами червя», необычные и преувеличенные повороты плана и разнесенные элементы. [10]

Аксонометрический вид не всегда создается программами CAD, которые создают виды из трехмерной модели. Следовательно, сейчас он используется редко.

Детальные чертежи

Детальные чертежи показывают небольшую часть конструкции в большем масштабе, чтобы показать, как составные части подходят друг к другу. Они также используются для отображения мелких деталей поверхности, например, декоративных элементов. Чертежи в разрезе в крупном масштабе являются стандартным способом отображения деталей конструкции здания, обычно показывая сложные соединения (такие как стык пола со стеной, оконные проемы, карнизы и вершина крыши), которые не могут быть четко показаны на чертеже, который включает всю высоту здание.Полный набор деталей конструкции должен отображать детали плана, а также детали вертикального сечения. Одна деталь редко создается изолированно: набор деталей показывает информацию, необходимую для понимания конструкции в трех измерениях. Типичные масштабы деталей — 1/10, 1/5 и полный размер.

В традиционном строительстве многие детали были настолько стандартизированы, что для постройки здания требовалось несколько чертежей. Например, возведение створчатого окна оставят на усмотрение плотника, который полностью понимает, что требуется, а уникальные декоративные детали фасада будут прорисованы подробно.Напротив, современные здания должны быть полностью детализированы из-за большого количества различных продуктов, методов и возможных решений.

Архитектурная перспектива

Two point perspective, interior of Dercy House by Robert Adam, 1777. Двухточечная перспектива, интерьер Дома Дерси Роберта Адама, 1777 год.

Перспектива на рисунке — это приблизительное представление на плоской поверхности изображения, которое воспринимается глазом. Ключевые концепции здесь:

  • Перспектива — это взгляд с определенной фиксированной точки обзора.
  • Горизонтальные и вертикальные края в объекте представлены на чертеже горизонтальными и вертикальными линиями.
  • Линии, уходящие вдаль, кажутся сходящимися в точке схода.
  • Все горизонтали сходятся к точке на горизонте, которая представляет собой горизонтальную линию на уровне глаз.
  • Вертикали сходятся к точке выше или ниже горизонта.

Основная классификация искусственной перспективы по количеству точек схода:

  • Одноточечная перспектива, в которой объекты, обращенные к зрителю, ортогональны, а удаляющиеся линии сходятся в единую точку схода.
  • Двухточечная перспектива уменьшает искажения, рассматривая объекты под углом, при этом все горизонтальные линии уходят в одну из двух точек схода, расположенных на горизонте.
  • Трехточечная перспектива привносит дополнительный реализм, заставляя вертикали отступать к третьей точке схода, которая находится выше или ниже в зависимости от того, виден ли вид сверху или снизу.

Обычно в архитектурной перспективе используется двухточечная перспектива, когда все вертикали отображаются как вертикали на странице.

Трехточечная перспектива дает эффект случайного фотографического снимка. В профессиональной архитектурной фотографии, наоборот, для устранения третьей точки схода используется камера обзора или линза управления перспективой, так что все вертикали на фотографии расположены вертикально, как и в случае с перспективой. Это также можно сделать путем цифровой обработки фотографии, сделанной с помощью стандартного объектива.

Воздушная перспектива — это техника в живописи, предназначенная для обозначения расстояния путем аппроксимации воздействия атмосферы на удаленные объекты.При дневном свете, когда обычный объект удаляется от глаза, его контраст с фоном уменьшается, его цветовая насыщенность уменьшается, а его цвет становится более синим. Не следует путать с видом с воздуха или с высоты птичьего полета, который представляет собой вид, видимый (или воображаемый) с высокой точки обзора. В перспективе Банка Англии Дж. М. Ганди (см. Иллюстрацию в начале этой статьи) Ганди изобразил здание как живописные руины, чтобы показать внутреннюю планировку, предшественник вида в разрезе. [11]

Монтажное изображение создается путем наложения перспективного изображения здания на фотографический фон. Требуется осторожность, чтобы записать положение, из которого была сделана фотография, и создать перспективу с использованием той же точки обзора. Этот метод популярен в компьютерной визуализации, когда здание может быть визуализировано фотореалистично, а конечное изображение должно быть практически неотличимо от фотографии.

Чертежи и схемы

Architect

Эскизы концепции архитектора.

Эскиз — это быстро выполненный рисунок от руки, быстрый способ зафиксировать и развить идею, не предназначенный как законченная работа. Схема также может быть нарисована от руки, но содержит символы, чтобы развить логику дизайна. Оба могут быть преобразованы в более презентабельную форму и использованы для передачи принципов дизайна. [ необходима ссылка ]

В архитектуре законченная работа стоит дорого и требует много времени, поэтому важно как можно более полно решить проект до начала строительных работ.В сложных современных зданиях задействована большая команда специалистов различных дисциплин, и общение на ранних этапах проектирования важно для достижения согласованного результата. [12] Архитекторы (и другие дизайнеры) начинают исследовать новый проект с эскизов и диаграмм, чтобы разработать приблизительный проект, который обеспечивает адекватный ответ на конкретные проблемы проектирования.

В конструкции здания есть два основных элемента: эстетический и практичный.Эстетический элемент включает планировку и внешний вид, ожидаемые ощущения от материалов и культурные ориентиры, которые будут влиять на то, как люди воспринимают здание. Практические проблемы включают пространство, выделенное для различных видов деятельности, то, как люди входят в здание и передвигаются по нему, дневной свет и искусственное освещение, акустика, транспортный шум, правовые вопросы и строительные нормы и правила, и многие другие вопросы. Хотя оба аспекта частично являются обычным делом, каждый сайт индивидуален.Многие архитекторы активно ищут нововведения, тем самым увеличивая количество решаемых проблем.

Архитектурная легенда часто относится к рисункам, нанесенным на обратной стороне конверта или на салфетке. [13] Начальные мысли важны, даже если от них приходится отказываться по ходу дела, потому что они обеспечивают центральную идею, вокруг которой может развиваться дизайн. [14] Хотя набросок неточный, он одноразовый и дает свободу мысли и позволяет быстро опробовать разные идеи.Выбор резко сокращается, когда дизайн привязан к чертежу в масштабе, и этап эскиза почти всегда важен.

Диаграммы в основном используются для решения практических вопросов. На ранних этапах проектирования архитекторы используют диаграммы для разработки, изучения и передачи идей и решений. Они являются важными инструментами для мышления, решения проблем и общения в дисциплинах дизайна. Диаграммы могут использоваться для определения пространственных отношений, но они также могут представлять силы и потоки, например.грамм. силы солнца и ветра или потоки людей и материалов через здание. [15]

На диаграмме в разобранном виде показаны компоненты в разобранном виде, так что каждую из них можно увидеть отдельно. Эти представления являются общими в технических руководствах, но также используются в архитектуре либо в концептуальных схемах, либо для иллюстрации технических деталей. На виде в разрезе части экстерьера опущены, чтобы показать интерьер или детали внутренней конструкции. [16] Хотя это и обычное явление для технических иллюстраций, включая многие строительные изделия и системы, на самом деле вырез в архитектурном чертеже мало используется.

Типы

Архитектурные чертежи создаются для определенной цели и могут быть соответственно классифицированы. На одном листе часто включаются несколько элементов, например лист, показывающий план вместе с основным фасадом.

Презентационные чертежи

Рисунки, предназначенные для пояснения схемы и демонстрации ее достоинств. Рабочие чертежи могут включать оттенки или штриховку, чтобы подчеркнуть различные материалы, но это диаграммы, не предназначенные для того, чтобы казаться реалистичными.Базовые презентационные рисунки обычно включают людей, автомобили и деревья, взятые из библиотеки таких изображений, и в остальном очень похожи по стилю на рабочие чертежи. Рендеринг — это искусство добавления текстур поверхности и теней для более реалистичного отображения визуальных качеств здания. Архитектурный иллюстратор или графический дизайнер могут быть привлечены для подготовки специальных презентационных изображений, обычно перспектив или тщательно продуманных планов участка, поэтажных планов и фасадов и т. Д.

Обзорные чертежи

Обмерные чертежи существующих земельных участков, строений и построек.Архитекторам нужен точный набор геодезических чертежей в качестве основы для своих рабочих чертежей, чтобы установить точные размеры для строительных работ. Обследования обычно измеряются и составляются специалистами-геодезистами.

Рекордные чертежи

Исторически сложилось так, что архитекторы делали рекордные чертежи, чтобы понять и подражать известной им великой архитектуре. В эпоху Возрождения архитекторы со всей Европы изучали и записывали остатки римской и греческой цивилизаций и использовали эти влияния для развития архитектуры того периода.Записи делаются как индивидуально, для местных целей, так и в большом количестве для публикации. Стоит упомянуть исторические исследования:

Записанные чертежи также используются в строительных проектах, где «как построенные» условия завершенного здания документируются, чтобы учесть все изменения, сделанные в ходе строительства.

Рабочие чертежи

Полный набор чертежей, используемых в проекте строительства здания: они будут включать не только чертежи архитектора, но также структурные и другие инженерные чертежи.Рабочие чертежи логически подразделяются на чертежи расположения, сборки и комплектующие. [9]

  • Чертежи расположения, также называемые чертежами общего вида, включают планы этажей, разрезы и фасады: они показывают расположение строительных элементов.
  • Сборочные чертежи показывают, как соединяются различные детали. Например, деталь стены покажет слои, из которых состоит конструкция, как они крепятся к элементам конструкции, как отделывать края проемов и как должны быть установлены сборные компоненты.
  • Чертежи компонентов позволяют использовать автономные элементы, например окна и дверные проемы, которые будут изготовлены в мастерской и доставлены на место в готовом к установке виде. Более крупные компоненты могут включать фермы крыши, панели облицовки, шкафы и кухни. Полные комнаты, особенно гостиничные спальни и ванные комнаты, могут быть выполнены в виде сборных контейнеров с внутренними украшениями и фурнитурой.

Раньше рабочие чертежи обычно объединяли планы, разрезы, фасады и некоторые детали, чтобы дать полное объяснение здания на одном листе.Это было возможно, потому что было включено мало деталей, а методы строительства были хорошо известны профессионалам в строительстве. Современные рабочие чертежи намного более детализированы, и стандартной практикой является выделение выбранных областей проекта на отдельных листах. Примечания на чертежах являются краткими, за дополнительной информацией обращайтесь к стандартным документам спецификаций. Чтобы понять планировку и конструкцию современного здания, необходимо изучить большой набор чертежей и документов.

Черчение

Architect at his drawing board (1893).

Архитектор за чертежной доской (1893 г.).

До второй половины 20 века все архитектурные чертежи создавались вручную, если не архитекторами, то обученными (но менее квалифицированными) чертежниками (или чертежниками), которые не создавали дизайн, но делали многие из них. менее важные решения. Эта система продолжила работу с чертежами в САПР: многие архитекторы-дизайнеры мало или совсем не знают программ САПР, полагаясь на других, чтобы их проекты вышли за рамки стадии эскиза.Чертежи часто специализируются на типах строений, таких как жилые или коммерческие, или на типах строительства: деревянный каркас, железобетон, сборные конструкции и т. Д. [17]

Традиционными инструментами архитектора были чертежная доска или составление табл

.Архитектура

: этапы проектирования, Fontan Architecture

Существует 5 этапов проектирования архитектурных услуг. Это (по порядку) схематический дизайн, разработка проекта, строительная документация, торги и управление строительством. Эти этапы представляют собой разбивку того, как архитекторы определяют свои дизайнерские услуги. Это этапы роли архитектора в дизайне.

В этой статье мы обсудим этапы проектирования, определенные Американским институтом архитекторов.Пять этапов проектирования позволяют архитекторам разделить выполняемую работу на категории. Чтобы сделать его понятным для всех. Этапы проектирования — это краткое изложение процесса проектирования.

Предварительное проектирование и 5 этапов проектирования

Существует пять этапов проектирования. В целях данного обсуждения мы не будем рассматривать предварительное проектирование или технико-экономическое обоснование как один из этапов. Хотя мы приведем краткое описание предпроектирования.Приведенные ниже проценты показывают, какая часть гонорара архитектора будет выделена на данный этап. Например, схематический дизайн составляет примерно 15% работы архитектора.

Процент архитектурных сборов может быть разным, указанные основаны на нашем опыте работы с типичным проектом. Разбивка архитектурных сборов — это общее руководство по распределению ресурсов архитектора в рамках данного проекта. Этапы проектирования:

  1. Схематическое проектирование 15% архитектурных сборов — может варьироваться от 10% до 25%
  2. Разработка дизайна 20% архитектурных сборов — может варьироваться от 10 до 25%
  3. Строительная документация 40 % сборов за архитектуру — может варьироваться от 35% до 50%
  4. Торги 5% сборов за архитектуру — могут незначительно отличаться от 5%
  5. Управление строительства 20% сборов за строительство — может колебаться от 20% до 30%

Разбивка архитектурных сборов будет зависеть от конкретных потребностей и типа проекта.Например, если клиент запрашивает несколько вариантов дизайна, физическую модель и 3D-рендеринг, этап схемы может быть немного выше, чем обычно. Кроме того, разные архитектурные бюро могут предложить различную разбивку платы на этапах архитектурного проектирования.

Фазы проектирования Видео Объяснение

Ниже приведено видео на Youtube по этапам проектирования, которое я сделал, а также письменное описание.

Фаза предварительного проектирования / технико-экономическое обоснование

Предварительное проектирование архитектурных услуг

Предварительное проектирование — это общий термин, обозначающий то, что мы делаем перед тем, как приступить к проектированию здания.Это будет включать предварительное исследование со стороны владельца недвижимости и архитектора. Заказчики не всегда нанимают архитектора для этой части. В нашей фирме мы довольно часто оказываем предпроектные архитектурные услуги. Это может включать в себя помощь застройщикам в принятии решения о покупке недвижимости. Мы часто проводим предварительный анализ зонирования , чтобы определить, что мы можем построить. Кроме того, в предварительном проектировании проводятся геодезия и анализ участка. Клиент получает обследование собственности лицензированным землемером, а не архитектором.

Разработчик может захотеть установить бюджет проекта на этапе предпроектной архитектуры. Чтобы узнать больше о предварительном проектировании, ознакомьтесь с другим постом, который мы написали на Pre Design Architecture . По сути, предварительный дизайн будет определять информацию, необходимую для начала проектирования. Вот несколько факторов, которые следует учитывать:

  • Анализ участка
    • Обследование, геотехническое, финансовое и т. Д.
    • Если мы имеем дело с существующим зданием: испытания асбеста, испытания на содержание свинца или расследование других опасных материалов.
  • Анализ зонирования / Анализ кода
    • Определите, что вы можете построить, в зависимости от использования и размера.
    • Конкретные проблемы кода, которые могут повлиять на проект.
  • Объем проекта
    • Клиент должен определить, насколько это возможно, объем работ по проекту.
  • Цели проекта
  • Программа строительства
    • Программа строительства — это список предлагаемых вариантов использования.
  • Бюджет проекта
  • График проекта
    • Иногда это может быть слишком предварительным для определения.
  • Выбор проектной группы

Схематическое проектирование (SD)

Схематическое проектирование является первым этапом проектирования. На его долю будет приходиться примерно 15% работы архитектора, а значит, и гонорар за весь проект. Конечно, проценты могут колебаться.В схематическом дизайне архитектор и владелец обсуждают проект и любые требования, предоставленные владельцем. Архитектор проводит предварительное исследование и анализ собственности. Анализ будет включать вопросы зонирования и строительного кода, которые могут повлиять на разработку, а также на анализ участка. Программирование — это часть схематического дизайна. Программирование — это когда клиент предоставляет архитектору список того, какие помещения входят в здание. Архитектор устанавливает размер, расположение и отношения между всеми пространствами.

Основная цель схематического проектирования — разработать форму и размер здания с помощью некоторого базового проекта. В Схематике мы разрабатываем генплан и базовый дизайн экстерьера. На этапе схематического проектирования мы более или менее выясняем, как здание будет выглядеть и работать. На этапе создания схемы происходит много набросков, много встреч с клиентами и базовый дизайн. В целом это самое интересное для клиентов. Схема — это то место, где вы действительно делаете общий дизайн, но не вникаете в подробности.

После того, как базовый проект зафиксирован и архитектор предоставит клиенту чертежи, архитектор и владелец соглашаются перейти к следующему этапу проектирования. Развитие дизайна.

Схематическое проектирование Макет плана

Этап разработки проекта (DD)

Этап разработки дизайна составит примерно 20% работы архитекторов и гонораров. При разработке дизайна архитектор и владелец будут работать вместе, чтобы выбрать материалы, включая внутреннюю отделку и такие изделия, как окна.двери, приспособления, бытовая техника и т. д.… Архитектор будет пересматривать чертежи более конкретно и детально, чем в схематическом дизайне. Начнется проектирование конструкции, водопровода, электричества, систем отопления / вентиляции, анализа энергии и любых других систем для конкретного проекта. В конце разработки дизайна следует продолжить выбор продукта и системного проектирования. Этот этап завершается, когда дизайн интерьера и экстерьера здания согласовывается владельцем и архитектором.Ниже представлен 3D-рендеринг дома после завершения проектирования. На следующем изображении представлена ​​схема дома, на которой показаны некоторые из имеющихся систем и материалов.

Разработка проекта Визуализация

Чертежи архитектора Разработка дизайна

Строительная документация (CD)

Этап строительной документации является самым большим из всех этапов для архитектора и составляет около 40% работы архитекторов и сборы.Хотя процент может немного отличаться от проекта к проекту или от различных архитектурных фирм. На этапе строительной документации архитектор и инженеры завершают весь технический дизайн и проектирование, включая проектирование конструкций и детализацию, системы отопления, кондиционирования и вентиляции, водопроводные, электрические, газовые, энергетические расчеты, а также выбираются и планируются все продукты и материалы.

Архитектор создает несколько наборов чертежей, включая набор документов для утверждения в Департаменте строительства и отдельный набор строительных чертежей.Вам не нужно отправлять полный комплект компакт-дисков в Департамент строительства. Например, DOB не заботится о том, какой тип плитки или шкафов для ванной вы собираетесь использовать. В нашей архитектурной фирме мы обычно составляем строительную документацию, создавая отдельные чертежи, адаптированные для каждого типа работ. Например, электрик получает свои собственные чертежи, на которых показаны только электромонтажные работы, а подрядчик по бетону получает чертежи только для фундаментов и бетонных работ. Это уменьшает путаницу на сайтах вакансий и позволяет каждому оценить работу и точно знать, за что они несут ответственность.Ниже представлен лист из нашей строительной документации с деталями конструкции внешней стены.

Строительная документация архитектора

Торги

Торги не требуют пояснений. В это время владелец готовится выбрать подрядчика для работы и подписать контракты на продолжение строительства. Обычно это занимает 5% времени и гонораров архитекторов. Несколько подрядчиков подают заявки на выполнение работ, или клиент может напрямую нанять подрядчика, не получая конкурентных предложений. Роль архитектора здесь будет заключаться в оказании помощи клиенту.Ответим на вопросы подрядчика, предоставим дополнительную документацию по запросу подрядчика. Этот этап можно начать в самом начале проекта. Вам не нужно ждать завершения всех строительных документов, но цена будет более точной, если вы это сделаете.

Если в начале процесса у вас есть точный бюджет, мы можем порекомендовать вам заранее нанять подрядчика для консультации. Генеральный директор может с самого начала просмотреть схематический проект, разработку проекта и строительные чертежи, чтобы убедиться, что проект находится в рамках указанного бюджета.Только подрядчик может гарантировать цену на строительство. Архитекторы и сметчики, предоставившие бюджеты, не могут гарантировать эти цены, но могут предоставить и обосновать бюджетные цены.

Строительное управление (CA)

Фаза архитектурных услуг Строительная администрация является заключительной фазой. CA и в большинстве случаев составляет не более 20% рабочего времени и гонораров архитекторов. Хотя этот этап самый продолжительный, он обычно не включает в себя большую часть работы архитекторов.В типовых проектах архитектор НЕ курирует строительство. Архитектор будет периодически посещать строительную площадку, чтобы следить за ходом работ и следить за тем, чтобы подрядчик соблюдает планы. При необходимости архитектор может просматривать ежемесячные счета подрядчика, чтобы подтвердить завершение работ. Архитектор будет готов ответить на вопросы и предоставить дополнительную информацию по возникающим проблемам. На этом этапе нередко возникают некоторые дополнительные услуги для архитектора из-за заказов на изменение.

В Нью-Йорке Департамент строительства (DOB) требует от архитекторов проведения нескольких проверок хода работ и специальных проверок.Архитектор и инженеры должны подавать в DOB технические отчеты. Инспекции прогресса проводит архитектор. Для специальных проверок может потребоваться стороннее инспекционное агентство со специальной лицензией.

Архитектор остается в проекте до завершения строительства. Заключительные проверки завершены, и владелец получает свидетельство о занятости.

Управление строительства

Этапы проектирования

Приведенная выше информация представляет собой базовую разбивку по этапам проектирования архитектора . Процент предоставленной стоимости будет колебаться от проекта к проекту и между различными архитектурными бюро. Эти этапы общепризнаны большинством архитекторов США. Архитектор должен быть в состоянии дать вам подробное объяснение своей структуры оплаты. Если вы хотите узнать больше, вы можете увидеть еще один пост, который мы написали на Architectural Fees .

Как я буду настойчиво напоминать людям, если вы планируете нанять архитектора, всегда не забудьте нанять зарегистрированных архитекторов , которые имеют лицензии и застрахованы в вашем штате!

Этапы процесса архитектурного проектирования

Как архитектор я изучаю архитектурный процесс.В этой статье мы рассмотрели некоторые из основных концепций, относящихся к 5 этапам проектирования. Этот пост не предполагает охватить все возможные проблемы или условия, но дает общий обзор темы.


Спасибо, что прочитали нашу публикацию в блоге о этапах архитектурного проектирования.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев ниже.

Связаться с Fontan Architecture

Хорхе Фонтан

Этот пост написал Хорхе Фонтан AIA, зарегистрированный архитектор и владелец нью-йоркской архитектурной фирмы Fontan Architecture.Хорхе Фонтан получил 3 степени по изучению архитектуры, включая две степени Городского университета Нью-Йорка и степень магистра в области передового архитектурного дизайна Колумбийского университета. Хорхе имеет опыт строительства и занимается архитектурой в течение 15 лет, где он проектировал реконструкцию и новые разработки для различных типов зданий.

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.