Как создаются 3D рисунки? | Роспись стен. Художественное оформление. Граффити в Крыму
Сегодня мы рассмотрим основные принципы создания 3D рисунков на различных поверхностях.
Уникальные 3D рисунки появляются не только на асфальте, но и на многих других поверхностях. Особенно часто такие работы встречаются в горизонтальной плоскости – данное направление уличного искусства особо популярно за рубежом, однако постепенно приобретает своих фанатов и в России.
Многие знакомы с данным видом уличного искусства по популярным фотографиям, а некоторые видели 3D рисунки вживую – именно поэтому ни для кого не секрет, что это проекция изображения на плоскость, совмещенная с перспективой. Работа над такими рисунками начинается с определения сюжета, а также разработки эскиза – в процессе разработки особое внимание уделяется размерам поверхности, на которую будет нанесен 3D рисунок. Все дело в том, что сюжет и эскиз напрямую зависят от размеров расписываемой площади:
- Рисунок представляет собой проекцию на плоскость, которая находится под углом к зрителю и имеет свое перспективное сокращение – именно поэтому создать объемные рисунки порой не так просто, изображения могут растягиваться на многие метры при условии, что высота в точке осмотра будет равна среднему росту человека.
- В некоторых случаях уличные художники используют комбинацию из плоскости под ногами зрителя и стены или нескольких стен – в таком случае для создания 3D рисунка задействуют сразу несколько плоскостей.
После разработки эскиз нужно правильно перенести на плоскость – в этом случае художникам не всегда помогает проектор, так как изображение от него может быть попросту не видно при ярком дневном свете. В таком случае художники работают по методу архитектора, чтобы успешно построить геометрические предметы в пространстве – для этого в пространстве строится специальная сетка. Помните, что из точки осмотра 3D рисунок должен выглядеть также, как на вашем эскизе.
Однако на поверхности при взгляде сверху данный рисунок приобретет некие искажения – он деформируется, потому смотреть на него нужно только с определенной точки. Обозначается данная точка специальными знаками на усмотрение художника – так вы даете зрителю понять, откуда нужно смотреть на 3D рисунок и откуда снимать его без искажений.
Перед созданием рисунка обязательно задайте размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать рисунок и определите перспективный масштаб – это масштаб длины и ширины. Чтобы правильно выполнить подготовку, на листе бумаги разметьте горизонт и проведите линию, параллельную горизонту. Данная линия будет краем картинной плоскости на чертеже и краем прямоугольной сетки на асфальте. В зависимости от сложности изображения размер секторов сетки задается художником самостоятельно – чем больше деталей включает 3D рисунок, тем меньше должны быть квадраты для более точного определения линий. Горизонт проходит на уровне глаз человека, если луч зрения зрителя находится на одной высоте с фигурой.
Зная рост зрителя, мы можем задать метраж на картинной плоскости, а затем провести осевую линию – она находится под углом 90 градусов к краю картинной плоскости. Для удобства метровые отрезки можно разбить пополам и соединить их в одной точке схода P – получатся отрезки по 50 сантиметров.
Далее художник определяет масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50 см. Проще говоря, необходимо узнать, насколько визуально будет сокращаться сетка в перспективе, если ее положить на асфальт. Художник задает расстояние до основной точки осмотра, то есть до края 3D рисунка – дистанция задается произвольно в зависимости от необходимости. На осевой линии чертежа, от края картинной плоскости, которым является линия H, откладывается расстояние 2 метра: в итоге получается отрезок CN.
Теперь художнику необходимо узнать дистанционную точку D1 на горизонте, из которой можно провести луч под углом в 45 градусов для пересечения картинной плоскости в точке C. Таким образом определяется вершина квадрата: расстояние задается вдвое больше высоты фигуры человека, так как фигура является объектом начала измерений. Расстояние в два раза больше по причине устройства человеческого глаза – угол захвата по ширине у нас больше, чем угол захвата по высоте: для нормального восприятия 3D рисунка необходимо находиться на расстояние в два раза превышающем его высоту.
После всех произведенных вычислений получается точка Q – от основной точки схода P откладываем отрезок, равный PQ на линии горизонта и получаем точки D1 и D2. Обычно точки выходят за пределы чертежа, потому отрезок PQ делят на 2 для получения точки D ½ и на четыре для D ¼. Если провести луч через точки D1 и C, вы получите прямую – она будет пересекать плоскость картины под углом в 45 градусов в перспективе.
В результате полученная точка B1 и отрезок BP будут вершиной квадрата, а отрезок B, B1 будут стороной в 50 сантиметров в перспективе.
Дистанционная точка D1 выходит за пределы чертежа, как мы говорили выше, поэтому делим отрезок D1, P на четыре и получаем точку D ¼. Помните, что в таком случае лучи будут пересекать сторону квадрата B1, C1 под уже другим углом, примерно в 75 градусов к картинной плоскости. Для нахождения точки пересечения отрезок BC делят на четыре равные части, как и любой отрезок на картинной плоскости – из точки пересечения проводится прямая в точку схода P, а из D ¼ в C точка пересечения определит сторону B1, C1.
На пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP в итоге образуется сетка размером 2х2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 сантиметров.
Высота смотрящего в точке осмотра – 170 сантиметров, расстояние до точки осмотра 2 метра: таким образом при переносе эскиза 3D рисунка на полученную сетку с точки осмотра он должен выглядеть без искажений и деформаций.
Далее художник чертит сетку без искажений – это проекционный эскиз, с которым планируется работа на площадке при переносе изображения на асфальт. Построение сетки ведется на крае картинной плоскости – сетка выполняется параллельно картинной плоскости и перпендикулярно плоскости асфальта. Размер квадратов сетки остается в выбранном вами масштабе.
Пронумеруйте квадраты, а затем проведите луч проекции из точки осмотра N к точке любого пересечения рисунка с сеткой, которая лежит в перспективе. Далее необходимо найти все точки пересечения на сетке данным способом – точки, попадающие на осевую линию, можно найти при помощи пропорционального расчета.
Более точный результат можно достичь путем построения деталей и линий 3D рисунка на сетке с меньшим шагом клетки. Все точки соединяются плавной линией – получается готовый рисунок в проекционном эскизе. Сам эскиз получится деформированным, однако его нужно перенести на асфальт при помощи расчерченной сетки, чтобы с точки осмотра получился готовый эффектный 3D рисунок.
В США появился «головокружительный» 3D-рисунок из мультфильма «Энканто»
https://ria.ru/20220224/graffiti-1774400931.html
В США появился «головокружительный» 3D-рисунок из мультфильма «Энканто»
В США появился «головокружительный» 3D-рисунок из мультфильма «Энканто» — РИА Новости, 24.02.2022
В США появился «головокружительный» 3D-рисунок из мультфильма «Энканто»
Уличный художник Нейт Барановски создал во Всемирном центре отдыха Уолта Диснея в Орландо на одном из тротуаров необычный 3D-рисунок со сценой из мультфильма… РИА Новости, 24.02.2022
2022-02-24T06:53
2022-02-24T06:53
2022-02-24T14:09
культура
новости культуры
walt disney animation studios
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0b/16/1760208911_38:0:1883:1038_1920x0_80_0_0_6209b84f00a9c030ca7c3e034c2e79d4.jpg
МОСКВА, 24 фев — РИА Новости. Уличный художник Нейт Барановски создал во Всемирном центре отдыха Уолта Диснея в Орландо на одном из тротуаров необычный 3D-рисунок со сценой из мультфильма «Энканто», о чем рассказал на своей странице в твиттере.На «головокружительном» рисунке мелками Барановски изобразил волшебный дом Каситу и винтовую лестницу, на которой стоит Мирабель — главная героиня в «Энканто». И хотя арт-объект находится на плоскости, работа Барановски будто уходит вглубь на несколько метров.Пост художника набрал тысячи лайков и почти две с половиной тысячи ретвитов. В комментариях свое «Вау!» оставил знаменитый актер, продюсер и композитор Лин-Мануэль Миранда, написавший несколько песен для саундтрека «Энканто».Нейт Барановски не раз удивлял жителей мегаполисов своими 3D-граффити, которые будто выскакивают из-под земли или стены. Последнее время художника вдохновляют диснеевские мультфильмы.
https://ria.ru/20220117/banksy-1768235558.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Галина Соколова
Галина Соколова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0b/16/1760208911_268:0:1652:1038_1920x0_80_0_0_a976ce3e818d72f6efcd467dbff8a139.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Галина Соколова
новости культуры, walt disney animation studios
Культура, Новости культуры, Walt Disney Animation Studios
My finished 3D chalk art at EPCOT from Encanto! It was really fun to see guests interact with the art and kids excitedly yell “Mirabel!!” @iamstephbeatz @Lin_Manuel pic.twitter.com/htAFUd5KWX
— Nate Baranowski (@natebaranowski) February 21, 2022
На «головокружительном» рисунке мелками Барановски изобразил волшебный дом Каситу и винтовую лестницу, на которой стоит Мирабель — главная героиня в «Энканто». И хотя арт-объект находится на плоскости, работа Барановски будто уходит вглубь на несколько метров.
Пост художника набрал тысячи лайков и почти две с половиной тысячи ретвитов. В комментариях свое «Вау!» оставил знаменитый актер, продюсер и композитор Лин-Мануэль Миранда, написавший несколько песен для саундтрека «Энканто».
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Nate Baranowski (@nate.baranowski)
Нейт Барановски не раз удивлял жителей мегаполисов своими 3D-граффити, которые будто выскакивают из-под земли или стены. Последнее время художника вдохновляют диснеевские мультфильмы. Например, в своей манере он иллюстрировал на асфальте сцены из «Холодного сердца», «Моаны», «Души» и других анимационных проектов студии.
17 января, 19:18Культура
Новое граффити появилось рядом с работой Бэнкси в британском Бристоле
3D-ноутбук для рисования
HP ZBook Fury 16 G9 — настраиваемый
Windows 11 Pro — HP рекомендует Windows 11 Pro для бизнеса Процессор Intel® Core™ i5 12-го поколения, память 16 ГБ; Твердотельный накопитель емкостью 256 ГБ Дисплей WUXGA диагональю 16 дюймовIntel® UHD Graphics
609L4AV_MB
Настраиваемый
Мобильная рабочая станция HP ZBook Fury G9, 16 дюймов — Wolf Pro Security Edition
Windows 10 Pro (доступно при наличии прав на понижение версии с Windows 11 Pro)Intel® Core™ i7-12850HX (до 4,8 ГГц с технологией Intel® Turbo Boost, 25 МБ кэш-памяти L3, 8 ядер, 24 потока) 32 ГБ памяти; 1 ТБ SSD-накопитель Дисплей WUXGA диагональю 16 дюймовNVIDIA RTX™ A2000 GPU для ноутбуков (8 ГБ выделенной GDDR6 )
6X3J6UT#ABA
Мобильная рабочая станция HP ZBook Fury 16 G9 ПК Wolf Pro Security Edition
Windows 10 Pro (доступно через права на понижение версии с Windows 11 Pro)Intel® Core™ i9-12950HX (до 5,0 ГГц с Intel® Turbo Технология Boost, 30 МБ кэш-памяти L3, 16 ядер, 24 потока), память 64 ГБ; Твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ Дисплей WUXGA диагональю 16 дюймов Графический процессор NVIDIA RTX™ A3000 для ноутбука (12 ГБ выделенной GDDR6)
766Y6UA#ABA
Мобильная рабочая станция HP ZBook Fury 16 G9 Wolf Pro Security Edition
Windows 10 Pro (доступно с правами на понижение версии с Windows 11 Pro)Intel® Core™ i7-12800HX (до 4,8 ГГц с технологией Intel® Turbo Boost, 25 МБ кэш-памяти L3, 16 ядер, 24 потока)16 ГБ памяти; Твердотельный накопитель емкостью 1 ТБ, дисплей WUXGA диагональю 16 дюймов, графический процессор NVIDIA RTX™ A2000 для ноутбука (8 ГБ выделенной памяти GDDR6)
766Y5UA#ABA
Мобильная рабочая станция HP ZBook Fury 16 G9 ПК Wolf Pro Security Edition
Windows 10 Pro (доступно через права на понижение версии с Windows 11 Pro)Intel® Core™ i7-12800HX (до 4,8 ГГц с технологией Intel® Turbo Boost, 25 МБ кэш-памяти L3, 16 ядер, 24 потока)16 ГБ памяти; 512 ГБ SSD-накопитель Дисплей WUXGA диагональю 16 дюймовNVIDIA RTX™ A1000 GPU для ноутбука (выделено 4 ГБ памяти GDDR6)
766Y4UA#ABA
У меня была возможность протестировать эту 16-дюймовую мобильную рабочую станцию HP ZBook Fury G9 в течение нескольких недель. Большой размер экрана имеет безупречное разрешение и четкость. Это значительно упрощает работу с мелкими деталями, например редактирование фотографий.
Этот мощный зверь, заменяющий настольный компьютер, безупречно запускал мою любимую графически интенсивную игру со всеми настройками на максимуме. Процессор Intel i7 12-го поколения и установленная оперативная память объемом 32 ГБ позволяют мне не отставать от дизайна и игр моего иллюстратора. Он немного тяжелее других модернизированных ноутбуков, но размер экрана, множество разъемов и длительное время автономной работы компенсируют вес. Я настоятельно рекомендую этот ноутбук людям, которым требуется много энергии для игр, работы и всего, что между ними.
ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВ
Отличный ноутбук, превзошел все мои ожидания. Причина для 4 звезды вместо 5, я чувствовал, что цена была немного высокой.
ПРОЧИТАТЬ ОБЗОР
3D-скульптура и моделирование
Для быстрого получения реалистичных результатов профессионалы полагаются на оптимизированный рабочий процесс. С помощью вашего любимого программного обеспечения вы можете лепить, формировать, лепить и анимировать сетку вашего персонажа, и все это с помощью интуитивно понятного перьевого дисплея Cintiq для творчества.
Моделируйте, лепите и раскрашивайте с точностью
В отличие от других форм искусства, игры интерактивны и основаны на рендеринге в реальном времени, чтобы реагировать на воображение каждого игрока. Создание низкополигональной 3D-модели в Autodesk® Maya® позволяет быстро изучить, как ваш супергерой будет ходить, бегать, прыгать и летать в любых условиях. Это делает уточнение вашей модели быстрым и легким по сравнению с использованием мыши. С помощью чувствительного к давлению пера вы можете использовать инструмент лепки геометрии или инструмент 3D-текстурирования, чтобы лепить и формировать своего персонажа с невероятной детализацией, как будто вы работаете с глиной. Измените размер головы, плотность тела и мускулы или добавьте футуристический вид своему персонажу, чтобы добиться реалистичных результатов.
Откройте для себя новый уровень детализации
Имея базовую форму, структуру и уточнения, вы можете в цифровом виде лепить и текстурировать своего боевого супергероя с новым уровнем детализации поверхности, добавляя сплайны и патчи, чтобы сделать его более реалистичным. Благодаря широкому набору инструментов для скульптурирования Autodesk Maya использует чувствительность пера Wacom к давлению, поэтому вы можете добавить тонкие морщины и интенсивное выражение лица с легким нажатием или добавить боевые шрамы и большие мышцы с большим давлением. Что бы вы ни решили сделать, у вас будет интуитивное управление на каждом этапе пути.
Анимируйте легко, с новым уровнем контроля и комфорта
Визуально привлекательные и плавно анимированные трехмерные персонажи — один из наиболее важных аспектов современных популярных видеоигр. Благодаря креативному перьевому дисплею и передовым инструментам 3D-рисования, таким как Pixologic ZBrush, вы можете использовать выбранную вами кисть для раскрашивания и добавления деталей к одежде, коже, волосам или мышцам. Примените выпуклые вены или слегка измените цвет бронежилета вашего персонажа. Благодаря интуитивному чувствительному к давлению перу и естественному ощущению создания прямо на экране вы можете сосредоточиться на своих творениях для более эффективного рабочего процесса.
Повышение скорости рендеринга для более эффективного рабочего процесса
В 3D-скульптинге и анимации высокая скорость рендеринга имеет решающее значение для успеха любого персонажа и игры. У вас может быть самый потрясающий боевой герой, но если скорость рендеринга слишком низкая, движения будут казаться неуклюжими и неестественными. С V-Ray® вы можете легко настроить освещение и затенение, а также визуализировать свои 3D-объекты с невероятно высокой скоростью. Благодаря скорости и возможности подключения перьевого дисплея для творчества вы можете сотрудничать с концепт-художниками, монтажниками и аниматорами в режиме реального времени, получая все правильно с первого раза. Работайте эффективнее и быстрее в нескольких программах одновременно, имея свободу использовать то, что хотите, когда хотите.
Продукты Wacom для 3D-скульптуры и моделирования
Выберите до 4 продуктов
Wacom MobileStudio Pro
Творческий перьевой компьютер со сверхвысоким разрешением, разработанный для творческих профессионалов.
Сравнивать
Ваком Синтик Про 16
Перьевой дисплей сверхвысокой четкости с поддержкой мультитач, разработанный для творческих профессионалов.
Сравнивать
Бумага Wacom Intuos Pro
Профессиональный графический планшет с дополнительными функциями преобразования бумаги в цифровой формат, доступный в размерах среднего и большого размера.
Сравнивать
Ваком Интуос Про
Профессиональный планшет с поддержкой мультитач, доступный в маленьком, среднем и большом размерах.
Сравнивать
Бамбуковые чернила
Интеллектуальный стилус для письма, создания заметок и комментариев для Windows Ink.
Сравнивать
Бамбуковые чернила плюс
Интеллектуальный стилус для аннотирования, рисования и набросков для Windows Ink.
Сравнивать
Ваком Один
Креативный перьевой дисплей высокой четкости, разработанный для творческих любителей и визуальных мыслителей.