легкий мастер-класс для начинающих, советы и эскизы от художников
Автор: Школа творчества «Вклубочке»
Закат – это одно из самых волнующих явлений природы, граница света и тьмы, когда день переходит в ночь. В это время суток небо наиболее богато на цвета и оттенки. И эту красоту можно повторить, нарисовав пейзаж с закатом.
Представляем вам несколько мастер-классов для начинающих, показывающих на конкретных примерах, как нарисовать закат поэтапно в разных техниках.
- Закат гуашью
- Закат акрилом
- Закат акварелью
- Закат цветными карандашами
- Закат пастелью
- Фото рисунков с закатом
Закат гуашью
Если вы хотите узнать, как нарисовать закат легко, вам нужно обратиться к гуаши.
Это, пожалуй, наиболее простая техника рисования.
- Для создания пейзажа с закатом надо взять лист бумаги и расположить горизонтально.
- Набрать на кисть желтую гуашь и поставить в центральной части листа восемь капель краски, расположенных по окружности.
- Вокруг нее сделать окружность из капель оранжевого цвета.
- Далее – еще большую окружность из красного цвета. Взять широкую кисть и начать растушевывать капли по окружности, начиная от центра.
- Аккуратно вмешивать цвета друг в друга.
- Набрать на кисть сиреневый цвет и прокрасить всю свободную часть листа, растушевав границу красным цветом.
- Взять на кисть среднего размера фиолетовую краску и на уровне нижней части солнечного диска нарисовать массу леса, отпечатывая кисть на листе в вертикальном положении.
- Растушевать нижнюю границу леса и покрыть часть листа ниже нее хаотичными пятнами, создавая легкую фактуру поверхности.
- Смешать фиолетовую краску с черной и на переднем плане прорисовать контуры нескольких деревьев.
- Слегка оттенить и с левой стороны белой краской, имитируя освещенные поверхности.
Закат акрилом
Теперь покажем вам, как как красиво нарисовать закат акрилом.
- Для работы с ним лучше расположить лист бумаги вертикально.
Порядок работы:
- Отступив треть листа сверху, поставить на него каплю белой акриловой краски.
- Ниже нее на 3 см поставить каплю желтого цвета. Еще ниже – еще одну каплю желтого, далее – каплю оранжевой, и, наконец, каплю красного акрила.
- Взяв мастихин, начать размазывать все капли вправо и влево, создавая цветные полосы. Двигая мастихин по границам полос, сгладить цветовые переходы.
- Аккуратно нарисовать границы листа. Взяв широкую кисть, еще больше растушевать цвета.
- Взять тонкую кисть и в центре листа, на границе желтого и оранжевого цветов, желтой краской нарисовать большой полукруг солнца.
- Закрасить его. Нижнюю границу полукруга растушевать с оранжевой краской.
- Набрать на кисть белый цвет и полностью прокрасить весь полукруг, аккуратно вмешивая белую краску в желтую.
- Границы полукруга сделать более контрастными. Нижнюю границу растушевать.
- Набрать на кисть красный цвет и, начиная от краев листа, слегка наметить горизонтальные полосы с легкими изгибами, пересекающие края солнца, но не доходящие до его середины.
- Набрать белую краску и выше солнечного диска прорисовать легкие кучерявые облака, растянутые в горизонтальном направлении.
- Их размер должен быть меньше, чем у солнца. Взять синий цвет и прокрасить нижнюю часть облаков, создавая тени. Туда же вмешать небольшое количество оранжевой краски.
- Набрать на кисть желтый цвет и ниже, чем солнце, прорисовать легкие вертикальные штрихи, собранные в горизонтальные полосы.
- Кисть при этом должна быть почти сухая, и краску надо накладывать еле заметно.
- Набрать коричневый акрил и слегка затемнить нижние углы и край листа.
- Далее можно взять тонкую кисть и тем же коричневым в нижней части листа нарисовать контуры злаковых растений или камыша.
Закат акварелью
Расположить лист бумаги вертикально.
- Набрать на большую кисть чистую воду и полностью покрыть ею весь лист.
- Набрать синюю краску и нарисовать горизонтальную полосу шириной пять сантиметров, начиная от верхнего края листа.
- Промыть кисть. Набрать красный и, аккуратно растушевывая границу с синей, Нарисовать полосу шириной еще пять сантиметров.
- Снова промыть кисть. Набрать оранжевый и сделать полосу такой же ширины, аккуратно растушевывая краску.
- Еще раз промыть кисть и сделать такую же желтую полосу. Тщательно размыть нижнюю границу этой полосы. Дождаться полного высыхания листа.
- Набрать на тонкую кисть фиолетовую краску, смешанную с черной, и в нижней части листа на белом фоне нарисовать контуры травы, деревьев или домов – в зависимости от пейзажа, который вы хотите нарисовать.
Закат цветными карандашами
Теперь покажем вам, как нарисовать закат карандашом. Работа с карандашами используется в основном в детском творчестве, поэтому представляем вам пошаговую инструкцию по рисованию для детей.
- Нужно будет взять бумагу формата А5 –лист большего размера трудно заштриховать карандашами полностью – и расположить его вертикально.
- Отделить нижнюю четверть горизонтальной чертой – это будет линия горизонта.
- Лист выше нее разделить на четыре горизонтальных полосы примерно одинаковой ширины – это будут границы перехода цветов.
- Верхнюю полосу надо закрасить синим цветом, штрихуя бумагу в горизонтальном направлении.
- В нижней части этой полосы нужно уменьшить плотность штриховки, потому что здесь будет переход к следующему цвету.
- Совсем легко пройтись синим цветом на сантиметр ниже цветовой границы.
- Взять розовый карандаш и начинать штриховать следующую полосы, постепенно увеличивая плотность штриховки и растушевав границу с синим цветом.
- В нижней части полосы нажим также уменьшить.
- Обе последние полосы будет желтыми. Тщательно растушевать границу перехода от предыдущего цвета.
- Начиная от середины полосы, постепенно уменьшить интенсивность нажима.
Для получения более насыщенных оттенков рисунка пройтись по нему второй раз теми же тремя карандашами, соблюдая плавные переходы границ цветов.
Оставшуюся не закрашенной нижнюю часть листа еще раз разделить на две части горизонтальной линией. Взять фиолетовый карандаш и вверх от этой линии начать рисовать контур леса.
Для этого штрихи надо располагать в вертикальном направлении и постепенно изменять их длину, то уменьшая, то увеличивая, чтобы верхняя граница имела волнообразную форму.
Пройтись по участкам, закрашенным фиолетовым цветом, синим карандашом и затем с меньшей интенсивностью и в основном ближе к границам – черным.
Взять желтый карандаш и заштриховать им верхнюю границу сине-фиолетовой полосы, чтобы создать эффект освещенных солнцем верхушек деревьев.
В нижней части листа создадим отражение леса в воде. Для этого синим и фиолетовым карандашом повторить форму верхушек деревьев, зеркально отразив ее от линии горизонта.
При этом нужно немного уменьшить нажим и располагать штрихи горизонтально. Оставшуюся часть листа надо заштриховать желтым карандашом, также в горизонтальном направлении.
По нижней границе листа добавить немного розового.
Более четко прорисовать черным цветом линию горизонта.Закат пастелью
Техника работы с сухой или масляной пастелью практически ничем не отличается от рисования поэтапно карандашом.
Но пользоваться пастелью намного удобнее – за счет увеличения площади покрытия намного ускоряется скорость работы. И, кроме того, при работе с пастелью смешивать цвета намного легче.
Теперь вы знаете, как просто нарисовать пейзаж с закатом, используя разные виды материалов.
При этом мы показали вам только основы работы в каждой технике. Изменяя пропорции и цвета рисунка и добавляя нему другие детали, можно создать свою собственную уникальную картину.
Фото рисунков с закатом
5 простых шагов для рисования реалистичных теней в солнечном свете на самом деле не присутствовал на картинах до эпохи Возрождения.
И простительно, если вы подумаете, глядя на некоторые работы начинающих, что они из Древней Греции — они тоже не использовали тени!
В прошлом на живых уроках рисования, когда я упоминал слова «отбрасываемая тень», ученики теряли концентрацию или еще хуже, выражение нарастающей паники пробегало по их лицам, как будто они были обмануты в классе технического рисования.
Я не совсем понимаю, почему отбрасываемые тени кажутся такими загадочными, неуловимыми или сбивающими с толку. Тени помогают «заземлить» объект, а научиться точно наблюдать за ними — самый эффективный способ сделать ваши картины убедительными.
И, просто меняя название, кажется, что его легче усваивать.
Тени.
Я хочу, чтобы это было просто, без сложностей с несколькими источниками света или атмосферной перспективой, которая возникает в обширных ландшафтах, сегодня я собираюсь сосредоточиться на тенях, отбрасываемых снаружи солнечным светом.
Тени от дерева, здания, тени от стула или цветочного горшка. Тень, падающая на землю, или на стену, или на стол.
В поисках теней
Это может быть действительно хорошим упражнением, чтобы просмотреть залитые солнцем праздничные фотографии, выйти на улицу и прогуляться по саду или, если вы живете в Великобритании, воспользоваться редкой волной тепла, потому что там будет постоянная жара. источник четких теней везде и намеренно ищите объекты для рисования там, где тени являются основным фокусом изображения.
Это поможет вам настроить свои глаза на поиск интересных абстрактных форм и узоров и начать замечать взаимодействие теней и поверхностей, на которые они падают.
Но дело не только в блокировании черной тени на земле, есть несколько ключевых моментов, которые нужно соблюдать, чтобы ваши тени выглядели более правдоподобно.
#1.Форма тени
Первое, на что нам нужно обратить внимание, это форма тени.
Начинающие, как правило, сосредотачиваются на основном объекте, который они пытаются нарисовать или нарисовать, в то время как художники часто смотрят на формы вокруг объекта (так называемое негативное пространство) и на формы, отбрасываемые объектом.
Почему?
Потому что проще нарисовать абстрактные формы тени более точно, чем наблюдать и пытаться нарисовать знакомый объект ( см. 3 причины, по которым вы не можете рисовать )
#2. Качество теней
Двумя наиболее распространенными условиями освещения при рисовании на улице являются прямой солнечный свет и облачное небо, и оба они влияют на качество края отбрасываемой тени.
- Прямой солнечный свет дает нам источник жесткого света, который создает четко видимые тени и придает четкие края отбрасываемым теням
- Облачное небо дает нам мягкий источник света, который дает гораздо более тонкие тени с мягкими размытыми краями.
Можно подумать, что жесткий источник света, жесткие тени.
Иногда.
Когда вы рисуете освещенную солнцем сцену, жесткость отбрасываемых теней изменяется при изменении расстояния между объектом и поверхностью, на которую отбрасывается его тень.
На фотографии выше дерево и растение рядом друг с другом, оба под прямыми солнечными лучами, и нас интересуют только тени, отбрасываемые на землю.
Ближайшее к земле растение отбрасывает более жесткие и четкие тени, чем тени от листьев дерева, которое находится дальше от земли.
Обратите внимание, какие они мягкие и размытые.
На этой фотографии вы снова можете легко сравнить четкую форму тени у основания перил с мягкой абстрактной формой тени листвы дерева.
Тот же свет.
Просто изменение расстояния между объектом и поверхностью, на которую падает его тень.
«Нет черной тени. У него всегда есть цвет. Природа знает только цвета… белый и черный — это не цвета».
Пьер-Огюст Ренуар, Художник-импрессионист
Когда я произношу слово тень, какой цвет первым приходит на ум?
Обычно это черный или серый цвет.
Но на самом деле отбрасываемые тени — это поверхность, на которую они падают.
#3 и 4. Цвет отбрасываемых теней
Цвет отбрасываемых теней зависит от двух основных факторов:
- Цвет источника света.
- Цвет поверхности, на которую падает тень.
Технически это верно, но я думаю, что это может ввести в заблуждение, потому что лично, когда я думаю о прохладном, я думаю о сильном синем цвете, а когда я думаю о теплом, я думаю о ярко-желтом или оранжевом.
Но когда вы наблюдаете цвета теней, эффект становится намного, намного тоньше.
Согласно общему правилу, солнечный день будет теплым желтым светом, создающим едва уловимую сине-фиолетовую холодную серую тень.
Вы должны внимательно присмотреться, чтобы увидеть тонкие изменения температуры и цвета.
Когда мы изолируем цвет отбрасываемых теней от кувшинов выше, вы можете отчетливо увидеть пурпурный оттенок по сравнению с образцом нейтрально-серой краски справа.
Цвет поверхностиКувшины были сфотографированы на белой поверхности, поэтому цвет тени находится в прямой зависимости от цвета источника света.
Но когда отбрасываемые тени падают на цветную поверхность, нужно учитывать , а также цвет источника света.
Например, в солнечный день листья, отбрасывающие тень на траву, будут выглядеть иначе, чем листья, отбрасывающие тень на пыльную дорожку.
У вас будет тот же цвет тени, который изначально был пурпурно-серым (из-за теплого солнечного света), но затем он будет изменен общим цветом поверхности, на которую падает тень.
Джон Сингер Сарджент, Два бокала для вина, 1875
На этой пленэрной картине Сарджента видно, как он обрабатывал различные цвета теней в зависимости от локального цвета поверхностей.
Область белой скатерти в тени окрашена в приглушенный холодный розово-фиолетовый цвет, в то время как цвет пола намного теплее из-за желтой охры под ним.
Также есть небольшая тень под серебряным подносом на переднем плане, которая близка к теплой жженой умбре из-за тепла деревянной столешницы, на которой он сидит.
Есть несколько небольших исключений из этих правил:
- Когда у вас есть полупрозрачный объект и сквозь него может проходить свет, например витраж, тонкий лист или масло в стеклянной бутылке. Даже на фото полупрозрачных масел ниже обратите внимание, как цвета на дальнем краю всех теней очень близки по оттенку. Это потому, что они больше не изменяются полупрозрачностью, и все тени падают на одну и ту же белую поверхность.
- Когда у вас есть отражающий предмет, например, белая фарфоровая чашка, окружающий свет отражается от поверхности и попадает в отбрасываемую тень.
Влияет ли объект на цвет отбрасываемой тени?
Может, но не так много, как вы думаете.
В этом примере цвет в отбрасываемых тенях, отраженных от этих трех баночек с краской, более заметен из-за короткой отбрасываемой тени, яркости цветов красок и белой поверхности.
В основном, объект не будет иметь такого очевидного влияния.
#5.
Учитывайте тональное значениеИтак, мы рассмотрели формы, качество краев, локальный цвет поверхности и цветовую температуру источника света.
Наконец, нам нужно следить за значением теней, насколько они светлые или темные, а также обращать внимание на то, как они становятся светлее по мере приближения к краям.
А поскольку вы находитесь на улице, тени часто светлее, чем вы думаете, из-за того, что в них отражается солнечный свет.
Эталонные фотографии, сделанные на телефон или камеру в автоматическом режиме, почти всегда будут чрезмерно затемнять ваши тени.
Простое решение — отредактировать фотографии с помощью встроенного программного обеспечения, подняв тени в настройках «тени».
Еще одна вещь, которую следует помнить, это то, что из-за количества отраженного света снаружи белый объект будет отражать больше света в свои тени, здесь вы можете видеть, что тень от черного кувшина немного темнее.
Точная оценка тональности — сложная задача!
Но если вы все сделаете правильно, ваши картины станут действительно правдоподобными.
Хороший совет — начать со среднего тона землистого цвета со значением 5, который соответствует вашей сцене.
Используйте его в качестве отправной точки при блокировании отбрасываемых теней. Он не будет идеальным, но он даст вам хороший тон, чтобы сравнить его с другими цветами, и по мере развития картины вы сможете уточнить и добавить больше цвета, затемнить или осветлить.
Резюме шагов
Шаг 1 – Обратите внимание на форму отбрасываемой тени. Это напрямую зависит от формы объекта, отбрасывающего тень, и формы поверхности, на которую падает тень.
Шаг 2 – Обратите внимание на качество края тени. Как далеко тень от объекта, который вы рисуете? Насколько смягчается (даже при ярком солнечном свете)
Шаг 3 – Соблюдайте цветовую температуру источника света. Теплый свет, холодные, но очень приглушенные тени, холодный свет, теплые, но очень приглушенные тени и держите их последовательными. Если вы решили создать композицию с теплым светом и прохладной тенью, придерживайтесь ее на протяжении всей картины.
Шаг 4 – Обратите внимание на локальный цвет поверхности, на которую падает тень.
Шаг 5 – Обратите внимание на значение тени. Если вы работаете с эталонным изображением, поднимите тени.
p.s. Я работаю над новой электронной книгой о натюрмортах, в которой будет более подробно рассмотрено смешивание и сопоставление форм-теней, составляющих вторую часть головоломки со светом и тенью!
Вам также могут понравиться:
- 10-минутный набросок велосипеда – Сначала нарисуйте форму отбрасываемой тени
- Monet Impressionistic Demo
- Как выбрать стартовый набор цветовой палитры
9002 Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получать последние сообщения, новости о продуктах и художественных вдохновениях прямо на ваш почтовый ящик.
- Имя*
- Электронная почта*
- Я уважаю вашу конфиденциальность и очень серьезно отношусь к ее защите — политика конфиденциальности
Как нарисовать морской пейзаж на закате — Samuel Earp Artist
В этой статье я покажу вам, как нарисовать морской пейзаж с ярким закатом. Я также покажу вам, как нарисовать яркое солнце так, чтобы оно выглядело так, как будто оно выскакивает из холста.
Эта картина вдохновлена местом под названием Порт-Сойф на острове Гернси, расположенном в Ла-Манше.
Справочное фотоВот эталонная фотография, которую я сделал и использовал в этой картине. Пожалуйста, не стесняйтесь использовать или копировать эту фотографию, если вы хотите попробовать нарисовать это произведение искусства.
ЦветаЦвета, которые я использовал в этой картине:
Титановый белый
Сиенна жженая
вместо желтой охры0055
Quinacridone Crimson (вы также можете использовать ализарин -малиновый)
Ультрамарин Блю
Вот список кистей, которые я использовал.
№ 3 FLAT
№ 2 FLAT
№ 3 Филберт
№ 1 Раунд
№ 0 Раунд
№ 0 Раунд
№ 0 Раунд
№ 0 Раунд
№ 00009 Нужны кисти?
Лично я пользуюсь кистями Rosemary and Co, которые можно приобрести здесь. Если вы хотите приобрести кисти Rosemary and Co, нажмите на ссылку ниже. (Примечание: если вы купите кисти Rosemary and Co по ссылке ниже, я получу небольшую комиссию).
СоставЭта картина представляет собой композицию в виде круга или буквы «О», которая подразумевает единство и пространство. Композиция в виде круга — хороший цельный дизайн для вашей картины. В данном случае круг находится на переднем плане в воде, окруженной скалами. Яркое солнце также является фокальной зоной.
Чего следует избегать в композицииНикогда не располагайте точку фокусировки в центре картины, избегайте центрированных объектов
Никогда не располагайте линию горизонта посередине картины: или выше горизонт
Избегайте повторяющихся объектов, одинаковых масс, повторяющихся линий и векторов и аберраций в целом.
Избегайте слишком большого количества деталей, так как это может испортить композицию.
Я рисую на льняной доске размером 12 x 16 дюймов. Панель изготовлена из льняной ткани среднего плетения, пропитанной маслом.
Набрасываю композицию круглой кистью №1 с сиеной жженой, смешанной с Liquin Original (Ликвин). Я использую Liquin в качестве среды для разбавления краски, у него также есть преимущество в ускорении времени высыхания.
Я начинаю рисовать, фокусируясь сначала на темных тонах. Значение относится к тому, насколько темным или светлым является объект, и здесь самые темные значения находятся внутри камней. Я хочу смешать несколько холодных нейтральных оттенков серого для теней скал и использую различные комбинации ультрамаринового синего, жженой охры, хинакридонового малинового и титанового белого.
Вы можете смешать некоторые приятные нейтральные оттенки серого с комбинацией этих цветов, но я всегда смещаю свои смеси в сторону синего, чтобы цвета не выглядели мутными. Хинакридон малиновый придает цвету фиолетовый оттенок.
Я использовал самые темные цвета в скалах для теней окклюзии, трещин и трещин.
После того, как я установил камни, я работаю над небом. Я хочу создать здесь несколько теплых тонов, поэтому смешиваю титановые белила, желтый оксид и немного малинового хинакридона.
Для создания иллюзии яркого солнечного света необходимо закрасить верхние части картины смесью my sky. Это поможет сделать солнце похожим на ореол теплого света вокруг него. Я использую те же цвета, что и для неба, но увеличиваю насыщенность, смешивая больше желтого оксида и хинакридонового малинового.
Для области вокруг солнца я добавил больше титановых белил в смесь теплого неба, и я могу использовать тот же цвет для отражения в воде.
В правом верхнем углу картины виден участок голубого неба. Для этого я смешал титановые белила с небольшим количеством ультрамаринового синего, следя за тем, чтобы оттенок оставался светлым.
Я рисую океан смесью ультрамаринового синего, немного желтого оксида и титановых белил. Для более темных тонов на разбивающихся волнах я использую меньше титановых белил и больше ультрамаринового синего. Я использую больше ультрамаринового синего в воде на переднем плане, а для более светлых оттенков впадин волн и ряби я использую больше титанового белого в своем миксе.
Я рисую влажные отражающие поверхности скал, используя смесь теплого неба, которую я сделала ранее. Я также рисую белую воду вокруг основания скал, особенно в левой части картины. Для этого я использую смесь титановых белил, синего ультрамарина и немного малинового хинакридона.
На этом этапе рисования я остановился, чтобы дать ему высохнуть, чтобы позже начать добавлять детали.
Этап 2. Добавление деталейКогда рисунок высох, я добавил мелкие детали к камням и воде, чтобы создать трехмерную форму. По сути, я использую те же цвета, что и на этапе вставки, но во многих случаях я использую более светлые оттенки.
Я рисую более полутонов в камнях смесью ультрамаринового синего, жженой сиены, хинакридонового пурпурного и титановых белил.
Этап 3. Завершение рисованияЯ завершаю рисование, добавляя последние блики к яркому солнцу с помощью смеси титановых белил и минимального количества желтого оксида.