❤Как нарисовать водопад карандашом поэтапно❤
В этом уроке будет подробно показано, как нарисовать водопад карандашом поэтапно. Мы постарались сделать урок по рисованию водопада максимально простым, чтобы даже новички могли освоить его в крайне сжатые сроки.
Для начала я размечаю лист бумаги таким образом, чтобы обозначить границу воды и скалы, откуда будет падать вода. Верхняя линия имеет небольшую впадину посередине, сами линии без плавных краев, резкие и уверенные. Нарисовать водопад совсем несложно, если рисовать по шагам и использовать ластик и простой карандаш.
Во впадине начинаем вырисовывать потоки воды. У вас должно получиться вот таким образом. Если вы решили нарисовать водопад красиво и качественно, уделите этому шагу достаточно внимания.
Далее прорисовываем нижнюю часть водопада. Потоки должны соединяться с водой снизу.
Так как водопад у нас стекает со скалы, нелишним будет нарисовать камни, у вас должно получиться вот так.
Я решаю нарисовать немного зелени, чтобы нарисованная картинка водопада выглядела живо и эффектно.
Добавляем еще несколько крон деревьев справа.
Я стираю лишние линии, вот такой набросок водопада у нас получился. Остается только раскрасить получившийся рисунок водопада, и можно наслаждаться получившимся результатом.
При раскрашивании я использую голубой и зеленый цвета разных оттенков. Будет очень красиво, если вы попробуете нарисовать водопад с помощью акварельных красок, цветных карандашей или фломастеров.
Надеюсь, вам был полезен урок, и теперь вы знаете, как нарисовать водопад карандашом самостоятельно. Оставляйте свои картинки и рисунки в комментариях!
Сохранить
Сохранить
Как нарисовать водопад карандашом
Покажу вам, как рисовать водопад карандашом. У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж.
Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе. Самые высокие водопады:- Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
- Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
- Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.
Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:
- Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
- Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
- Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.
Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете? Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.
Как нарисовать водопад карандашом поэтапно
Шаг первый. Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.
Шаг второй. Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада. Шаг третий. В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена. Шаг четвертый. Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж. Ну вот как то так. Оцените, пожалуйста, как вам рисунок водопада? Жду Ваших замечаний и предложений ниже в комментариях. Спасибо. Посмотрите также:Как нарисовать водопад карандашом
Многие интересуются, как нарисовать водопад карандашом. Чтобы в итоге получилось небольшое художественное произведение в виде карандашного пейзажа, следует придерживаться не сложной инструкции.
Как рисовать водопад карандашом: поэтапная инструкция
Этап 1. Сначала на листе бумаги отмечают уровни будущего ландшафта: высоту возвышенности и территорию внизу. Далее на возвышенности наносят силуэты деревьев. В воде обозначают наличие крупных валунов. Добавляют несколько линий, являющихся указателем движения воды.
Plus Photoshop .ru
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать водопад — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать пейзаж». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать водопад нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «водопад на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем море». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Приветствую всех читателей. Сегодня речь пойдет о водопадах, а точнее о том, как их рисовать. Самый величественный элемент природы -вода. Водопад — это завораживающее зрелище, от которого сложно оторвать глаз.
Нарисовать водопад карандашом совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное здесь правильно показать движение воды отдельными штрихами.
Возьмем бумагу, карандаш и приступим к рисованию водопада.
Наметим камни и положение водопада. Камни можете рисовать самой разнообразной формы, можно с округлыми краями, а можно острые.
Возьмем карандаш «ТМ» и положим короткими и частыми штрихами тени на камнях. Пока только на нижнюю часть камней.
Доработаем камни. Положим более светлую штриховку на верхнюю часть. После затемним границы между камнями, чтобы четко отделить их друг от друга. Нарисуем траву и пару камней на бережках.
Осталось нарисовать сам водопад. Берем карандаш «2Т» и штрихуем сверху вниз длинными штрихами, строго вертикально. После берем карандаш «ТМ» и наносим длинные штрихи, на разном уровне — одни выше, другие пониже (ориентируйтесь по зеленым линиям). Этим мы покажем движение воды. Внизу где водопад входит в воду будут брызги. Мы их покажем так: рисуем очень кривые линии. Чтобы придать им воздушность заштрихуйте эти линии полукруглыми штрихами, накладывая несколько слоев, друг на друга (показано красным). В результате получатся воздушные линии похожие на пену и брызги. На горизонтальной части воды мы должны показать, что от водопада отходят волны. Покажем их полукруглыми линиями (показано желтым). От каждой такой линии сделаем небольшую тень.
Ну вот, рисунок водопада карандашом готов.
Теперь вы знаете как нарисовать водопад. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать жука» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.
Как нарисовать водопад
Бесконечное падение воды, плавное ли, бурное ли, всегда завораживающее. Музыка у каждого водопада своя, она либо нежная и мелодичная, либо рвущаяся к небу гневными фанфарами. Переливы водной взвеси на солнце тешат глаз, радуги в самой высокой точке как мосты в небо.
Водопады — одно из прекраснейших природных творений, они придают ландшафтам сказочную привлекательность.Тут покажу, как правильно нарисовать водопад или можете нарисовать дождь небольшой водопад простым карандашом.
»
Отличная статья 0
Как нарисовать водопад поэтапно с ребенком
7 11 510 0Продолжаем рисовать пейзажи? В этот раз научим детей изображать водопад. Водопады у нас встречаются редко, но зрелище захватывающее. Самыми известными являются водопады Виктория и Анхель.
Приступаем к рисованию.
1
Место для рисунка
Под линейку нарисуйте квадрат. В его приделах будем изображать все детали.
2
Камни
В нижних углах нарисуйте два камня.
3
Скала
Вода падает со скалы. Начинайте рисовать ее границы.
5
Волны на воде
Водопад впадает в реку или озеро и вызывает волны. Изобразите их.
6
Блики солнца
В солнечные дни водопад издали кажется белым из-за того, что в нем отражаются солнечные лучи. Изобразите на падающей воде блики света.
7
Скалистый берег
На правом берегу нарисуйте несколько камней.
8
Детали рисунка
Проведите несколько дополнительных линий, делая рисунок более реалистичным.
9
Левый берег
На левом берегу также нарисуйте камни разной формы и величины. Снизу изобразите берег.
10
Растения
Можете нарисовать листья, цветы или деревья. На воде можете нарисовать лилию.
11
Раскрашиваем
Раскрасьте рисунок цветными карандашами, красками или фломастерами.
Также, можете раскрасить водопад онлайн.
Выберите как хотите закрашивать.
12
Коллаж
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Учимся рисовать водопад поэтапно
Уже нарисовал +18 Хочу нарисовать +18 Спасибо +346
Шаг 1.
Привет. Сегодня мы будем рисовать водопад, но прежде чем мы начнем, давай набросаем некоторые эскизы, которые нам помогут в процессе рисования нашего пейзажа. Для этого в верхней части рисунка делаем эскиз скал, после схематично рисуем водопад, изображая его в виде вертикального прямоугольника, а затем внизу водопада рисуем валуны, которые находятся у подножья водопада.Шаг 2.
В этом шаге мы начинаем рисовать вертикальные потоки воды. Это добавит нашему водопаду ещё большей красоты и реалистичности. Как только это будет сделано, начинаем набрасывать линии скалс правой стороны водопада, а затем и с левой стороны.Шаг 3.
Продолжаем рисовать поверхность скал, а после переходим к рисованию камней у подножья водопада.Шаг 4.
Это последний этап рисования, в котором мы набрасываем тени в области обвалов горных пород, так как вы видите на рисунке. По окончанию работы сотрите все вспомогательные линии, которыми вы руководствовались в процессе рисования.Шаг 5.
Поздравляю, Вы только что нарисовали этот прекрасный пейзаж. И теперь всё что Вам остаётся сделать, это раскрасить его. А я надеюсь, что Вам понравилось рисовать вместе с нами и жду Вас снова на нашем сайте. До встречи!Как нарисовать водопад
Вам понадобятся: лист бумаги А3 или А4, свежая гуашь (сметанообразная, не пересохшая), кисти, в том числе жёсткая или старая зубная щётка, палитра/белая тарелочка/белый плотный картон, стаканчик с чистой водой, клеёнка или ненужная бумага/рулон старых обоев для защиты стола от брызг краски.
Благодаря этому уроку вы научитесь смешивать краски уверенно и работать с композицией.
Этапы рисования:
1. В центре листа рисуем водопад. Для этого наносим ряды вертикальных мазков, чередуя синий и белый цвета. Обратите внимание, что мазки немного округлой формы. По-желанию вы можете добавить и другие оттенки.
2. Аккуратно смешайте границы цветных рядов, двигая кисточку вверх-вниз. Ваша цель: сравнять чёткие сине-белые полосы, но при этом не затереть до однородного цвета. Если допустили ошибку — добавьте снова нужного цвета из баночки.
3. Бурлящую воду внизу водопада рисуем разносторонними широкими мазками. Смело накладывайте один цвет на другой. При этом закрашивайте лист, не оставляя просветов, а цвета смешивайте, пока краски влажные.
4. Давайте изобразим землю по сторонам водопада. Также вы можете нарисовать камни.
Для этого вам понадобятся коричневый, зелёный, жёлтый и охра (смесь коричневого и жёлтого цвета или готовый цвет).
Мазки наносите смело, смешивайте краски на границах цветов, но не до грязи.
5. Рисуем небо над водопадом. Закрасьте его смесью белого и голубого цветов, ультрамарина (синего). Изобразите облака.
6. Подождите пока высохнет небо и нарисуйте лес вдали.
Смешайте на палитре зелёную краску с белой, добавив немного синего. Этот оттенок должен быть близок к цвету неба. Проверьте правильность цвета на черновике. Вертикальными мазками нарисуйте сплошную полосу дальнего леса.
Сразу по сырой краске добавьте более тёмных мазков по центру полосы. Можете добавить чуть-чуть чёрной краски. Но каждый раз, смешивая цвета, проверяйте оттенок на черновике или палитре.
Когда краска высохнет, тонкой кистью прорисуйте стволы деревьев.
7. Теперь нарисуем брызги от водопада. Для этого мы используем кисть с жёсткой щетиной или старую зубную щётку. Белой краски должно быть не много, консистенцией примерно как сметана. Сначала потренируйтесь управлять брызгами на черновом листе.
Набрызгайте белой краски вверху водопада, чуть-чуть по краям и внизу.
8. Прорисуем деревья на переднем плане. Ствол изображаем мазками коричневого и чёрного цвета. Светлые участки рисуем смесью охры и жёлтого с добавлением белого цвета. Краски не затираем, чистые промежутки не оставляем.
Крону деревьев рисуем короткими мазками, отдельными участками. Для этого используйте светло-зеленый, зеленый, желтый оттенки гуаши. Более тёмный и насыщенный зелёный создавайте, добавляя немного чёрной краски.
Не изображайте листочки по контуру каждой мелкой ветки. Издалека листва видна общей массой.
Немного терпения, много вдохновения, и ваш красивый водопад будет готов! Творческих вам успехов!
Источник www.mtdesign.ru
Мастер-класс смотреть онлайн: Видеоурок: рисуем водопад сухой пастелью
Сегодня будем рисовать горный пейзаж с водопадом сухой пастелью.
Работа выполнена в этюдной технике с экспрессивными штрихами.
Приступаем к этюду:
- В качестве основы берем наждачную бумагу зернистостью 1000 (водостойкую).
Размер 23 х 28 см. Можно купить в строительном магазине.
- Нейтральным оттенком пастельного карандаша, легкими движениями без нажима, намечаем эскиз.
- Не используйте графитовые или цветные карандаши для наброска!
Пастель будет плохо ложиться.
- Черной пастелью закладываем основной тон (самые темные места в работе).
Не волнуйтесь, в последствии черный будем перекрывать, но тон будет задан.
- Наносим основные цветовые отношения гор и неба на дальнем плане (холодная гамма).
Размашистыми, экспрессивными движениями намечаем воду, легко нажимая на мелок, чтобы фактура наждачки не забивалась, так как это первые, подмалевочные слои.
- Более светлыми оттенками рисуем освещенные части воды, более темными — теневые.
- На среднем плане рисуем массу растительности, движения мелка также смелые и экспрессивные.
- Камни имеют зеленоватый налет, изображаем его.
- Растушевываем небо и дальний план гор.
Убедитесь, что пальцы чистые (воспользуйтесь салфеткой).
- Уделяем внимание переднему плану камней, наносим несколько уточняющих штрихов черным угольным карандашом.
- Затем создаем эффект водных брызг. Для этого берем канцелярский нож и крошим пастельный мелок на передний план. Накрываем калькой или офисной бумагой и прикатываем карандашом, чтобы крошка плотно впечаталась в наждачку. Пастельные крошки, которые не держатся на работе, аккуратно стряхиваем.
- Несколько финальных штрихов пастельными карандашами.
- Работу на наждачке я ничем не закрепляю.
Остается оформить этюд в раму под стекло с паспарту, либо накрыть его калькой или прозрачным файликом и убрать в папку.
Все подробности исполнения этой работы вы сможете посмотреть в подробном видео в реальном времени.
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
Материалы:
* сухая пастель «Rembrandt» 120
* пастельные карандаши «Derwent»
* угольный карандаш
* наждачка 1000
* калька
* канцелярский нож
Как нарисовать водопад карандашом поэтапно
Покажу вам, как рисовать водопад карандашом. У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж. Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе. Самые высокие водопады:
- Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
- Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
- Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.
Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:
- Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
- Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
- Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.
Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете? Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.
Как нарисовать водопад карандашом поэтапно
Шаг первый. Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока. Шаг второй. Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада. Шаг третий. В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена. Шаг четвертый. Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж. Ну вот как то так. Оцените, пожалуйста, как вам рисунок водопада? Жду Ваших замечаний и предложений ниже в комментариях. Спасибо. Посмотрите также:
- Реку в лесу;
- Озеро в горах;
- Закат;
- Городской пейзаж;
- Берег;
Что такое модель водопада SDLC?
Что такое SDLC Waterfall Model ?
Введение :
Модель водопада является примером последовательной модели. В этой модели деятельность по разработке программного обеспечения разделена на различные фазы, и каждая фаза состоит из серии задач и имеет разные цели.
Модель Waterfall является пионером процессов SDLC. Фактически, это была первая модель, которая широко использовалась в индустрии программного обеспечения.Он разделен на фазы, и выход одной фазы становится входом следующей фазы. Эта фаза обязательно должна быть завершена до начала следующей фазы. Короче говоря, в модели Waterfall нет перекрытия.
В водопаде развитие одной фазы начинается только после завершения предыдущей фазы. Из-за этой природы каждая фаза модели водопада довольно точно определена. Поскольку фазы падают с более высокого уровня на более низкий уровень, как водопад, это называется моделью водопада.
Графическое изображение модели водопада:
На разных этапах выполняются следующие действия:
Когда использовать модель водопада SDLC?
Модель SDLC Waterfall используется, когда
- Требования стабильны и редко меняются.
- Приложение маленькое.
- Нет требований, которые непонятны или не очень ясны.
- Среда стабильна
- Используемые инструменты и методы стабильны и не являются динамическими
- Ресурсы хорошо обучены и доступны.
Плюсы и минусы модели Waterfall
Преимущества использования модели Waterfall следующие:
- Просто и легко понять и использовать.
- Для небольших проектов хорошо подходит модель водопада и дает соответствующие результаты.
- Поскольку фазы жесткие и точные, одна фаза выполняется по очереди, это легко поддерживать.
- Критерии входа и выхода четко определены, поэтому добиваться качества легко и систематически.
- Результаты хорошо задокументированы.
Недостатки использования модели Waterfall:
- Невозможно принять изменения требований
- Становится очень трудно вернуться к фазе. Например, если приложение теперь перешло на стадию тестирования и есть изменение требований, становится трудно вернуться и изменить его.
- Поставка конечного продукта задерживается из-за отсутствия промежуточного прототипа.
- Для более крупных и сложных проектов эта модель не подходит, так как фактор риска выше.
- Не подходит для проектов, где требования часто меняются.
- Не работает для длительных и текущих проектов.
- Поскольку тестирование проводится на более позднем этапе, оно не позволяет выявить проблемы и риски на более раннем этапе, поэтому сложно подготовить стратегию снижения рисков.
Заключение
В каскадной модели очень важно подписывать результаты каждой фазы. На сегодняшний день большинство проектов перемещаются с использованием моделей Agile и Prototype, модель Waterfall по-прежнему подходит для небольших проектов.Если требования просты и поддаются проверке, модель Waterfall даст наилучшие результаты.
.SDLC Водопад Модель
Чтобы понять модель водопада в SDLC, необходимо погрузиться в определение модели, основные этапы, какие документы связаны в результате каждого этапа, преимущества и недостатки.
SDLC обозначает жизненный цикл разработки программного обеспечения. Это основа (важная поддерживающая структура) процесса разработки, которая может отличаться от компании к компании. Одним из самых популярных типов SDLC является модель водопада.«Водопад», как видно сверху, является технологической моделью. Проще говоря, обобщенное описание процесса разработки программного обеспечения. Модель водопада является наиболее широко известной, поскольку она была первой в хронологическом порядке, описанной доктором Уинстоном У. Ройсом в 1970 году в статье «Управление разработкой больших программных систем».
Существует ряд типов моделей жизненного цикла разработки, о которых подробнее написано ниже, и они появятся позже:
Безусловно, они служили лучше там, где модель водопада была менее мощной.Чтобы понять «слабые места», необходимо погрузиться в определение модели Waterfall, основные этапы, какие документы связаны в результате каждого этапа, преимущества и недостатки.
Описание модели водопада
МодельWaterfall — это линейная (последовательная) модель жизненного цикла разработки, которая описывает разработку как цепочку последовательных шагов. Ни одна фаза не может быть начата раньше или одновременно с предыдущей или текущей. Давайте рассмотрим основные этапы модели Waterfall по мере их развития.
Основные фазы модели водопада
1. Системные требования, этап
На первом этапе устанавливаются требования к системе. Процесс начинается с выявления бизнес-требований, их анализа и определения приоритетов, который заканчивается созданием документа Vision & Scope (или двух отдельных документов в зависимости от каждого конкретного случая). Документы Vision и Scope создаются до подписания контракта. Видение определяется как «долгосрочная стратегическая концепция конечной цели и формы новой системы.»(Wiegers, 2012, стр. 1). Объем — это то, что« проводит границу между тем, что входит, а что нет в проекте ». (Wiegers, 2012, с. 1)
Обозначение объема является важной частью проекта для обеих сторон. Это делает прозрачным для клиента то, что будет сделано. Хорошая стратегия управления ожиданиями состоит в том, чтобы определить, что не будет включено в продукт, чтобы ожидания клиента были ясны, то есть для создания документа о содержании проекта.
Объем проекта
Ожидается, что объем проекта будет содержать дорожную карту проекта, бюджеты и описание с основными функциями, определенными в отношении документа о видении проблемы.Ознакомьтесь со статьей эксперта Виталия Горника об управлении масштабами проекта.
Начальная фаза немыслима без спецификации требований к программному обеспечению (SRS), которая является ее ядром.
Спецификация требований к программному обеспечению
Типичная SRS включает цель, полное описание, конкретные требования (функциональные, нефункциональные, атрибуты качества).
Иногда это могут быть прототипы, которые могут быть разных типов: вертикальные / горизонтальные, статические / динамические, с низкой / высокой точностью.Мокапы (или прототипы) отправляются дизайнерам UI / UX, которые преобразуют их в макеты. Не стесняйтесь оценить шаблон спецификации требований к программному обеспечению (SRS), созданный XB Software.
2. Этап проектирования
Следующий этап в модельной диаграмме показывает, насколько точно требования к системе будут технически реализованы. Этот этап в основном охватывает такие компоненты, как язык программирования, уровни данных, службы и т. Д.
3. Этап внедрения (разработки)
Фактический исходный код, наконец, написан на третьем этапе, реализующем все модели, бизнес-логику и интеграции служб, которые были указаны на предыдущих этапах.Процесс создания всего кода можно разделить на небольшие блоки, и каждый блок разрабатывается и тестируется на предмет его функциональности (модульное тестирование). После этого из готовых узлов строится целая система, и начинается четвертая фаза.
4. Этап испытаний
После фазы разработки продукт должен пройти тщательную проверку качества и тестирование программного обеспечения для обнаружения дефектов в системе. Тестировщики участвуют в поиске проблем, которые необходимо решить, и сообщении о них.Для хранения зарегистрированных проблем можно использовать систему отслеживания ошибок, чтобы проблемы можно было обрабатывать на этапе жизненного цикла обслуживания.
Программное обеспечение может быть передано, когда проблемы с кодом будут исправлены. Клиент участвует в приемочных испытаниях, чтобы оценить его для использования.
5. Этап технического обслуживания
Как только продукт будет размещен в реальной среде, он перейдет на этап готовности к обслуживанию в жизненном цикле разработки. Фаза обслуживания включает не только развертывание приложения, но также поддержку и обслуживание, которые могут потребоваться для поддержания его работоспособности и актуальности.
Модель водопадаПрочтите также критерии безболезненного аутсорсинга, которые мы перечислили по приоритетам в статье 7 советов по выбору аутсорсинговой компании по веб-разработке.
Преимущества и недостатки
Модель Waterfall проста для понимания и понимания, она характерна для крупных организаций с множеством уровней принятия решений и координации. Тем не менее, как и у любой другой модели SDLC, у нее есть свои сильные и слабые стороны. Модель водопада не подойдет для любого мыслимого проекта.Подводя итог, можно привести таблицу плюсов и минусов модели:
Преимущества водопада | Водопад Недостатки |
|
|
Заключение
Модель Waterfall лучше всего подходит:
- Для небольших и непродолжительных проектов.
- Когда требования неизменны.
- Для клиентов со сложной корпоративной структурой с множеством уровней координации.
Кроме того, рекомендуется оценить шаблон спецификации требований к бесплатному программному обеспечению (SRS), созданный XB Software.
,
Что такое модель водопада в SDLC? Преимущества и недостатки
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Database Testing 9000 J4000 J4000 J4000
9000 J4000 Тестирование 9000 J4000 9000
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Назад
- Центр качества (ALM) So
- RPA 000
- SAP4 Testing 000000
- SAP4 Testing Management
- TestLink
SAP
- Назад
- ABAP
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- MMO
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- SAP Tutorials
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Linux js
- Perl
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL 0000004 SQL
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Веб-сайт сборки
- CCNA
- Облачные вычисления
- COBOL 9000 Compiler
- 0005
- Ethical Hacking
- Учебные пособия по Excel
- Программирование на Go
- IoT
- ITIL
- Jenkins
- MIS
- Сетевые подключения
- Операционная система
- Назад Управление проектами Обзоры
- 9000 Встроенный COBOL 9000 Дизайн 9000
- Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VB A
- 0005
Big Data
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Хранилище данных
0005
Как использовать nTask для управления проектами Waterfall — Практическое руководство для новичков
Мы провели обширный анализ различных факторов, влияющих на управление проектами Waterfall. Это помогло нам упростить использование программного обеспечения для управления проектами nTask для решения таких проблем. Waterfall — популярная модель управления проектами SDLC.
Тем не менее, в разных точках он сложен. В этой статье подробно рассказывается, как вы можете использовать nTask для достижения максимальной производительности в отношении всех ваших бизнес-моделей, ориентированных на водопад.Мы приложили дополнительные усилия, чтобы проиллюстрировать различные варианты использования и примеры из реальной жизни, в которых реализован водопад, и как можно использовать nTask для дальнейшего упрощения этого процесса — и так далее и тому подобное.
Что нужно знать об управлении проектами Waterfall?
Методология водопада является традиционной и наиболее распространенной методологией, используемой для управления проектами. Он следует последовательному линейному процессу, поэтому его часто называют «линейно-последовательной моделью жизненного цикла».Как следует из названия, Waterfall фокусируется на планировании жизненного цикла проекта путем разделения проекта на отличительные, отдельные и эксклюзивные части: в модели Waterfall каждая фаза должна быть завершена до того, как может начаться следующая фаза.
Завершение каждого отличительного шага в методологии водопада ведет к следующему этапу проекта, как настоящий водопад. После того, как сегмент проекта завершен, в него нельзя вносить никакие другие изменения, а также нельзя пропустить шаг для завершения следующего.Таким образом, каждый этап зависит от завершения предыдущих этапов или уровней. Это делает модель водопада наиболее полезной для небольших проектов с четко определенными требованиями и меньшим количеством неопределенностей. Его простота и легкость реализации сделали его самой популярной версией жизненного цикла разработки систем (SDLC) для разработки программного обеспечения и ИТ-проектов.
При использовании модели водопада акцент делается на том, чтобы убедиться, что требования и дизайн соответствуют потребностям проекта, прежде чем переходить к более поздним этапам разработки.
Предпосылки управления проектами водопада
Источник — Codeacademy.com
Происхождение модели водопада часто приписывают производственной и строительной отраслям. Методология Waterfall была идеальной для этих отраслей, поскольку они следуют высоко структурированному производственному процессу: требования четко сформулированы и обрисованы в общих чертах на начальном этапе процесса, а остальные этапы разрабатываются на основе требований.Как и в методологии Waterfall, любые последующие изменения на любом этапе цикла управления проектом не только слишком дороги, но и в некоторых случаях невозможны.
Доктор Уинстон В. Ройс, которого часто, но ошибочно называют «отцом водопада», получил первое официальное описание процесса в статье, которую он написал в 1970 году. То, что описывал доктор Ройс, было ошибочной моделью для разработка программного обеспечения, когда он приводил доводы в пользу модели с несколькими итерациями или прогонами. Он утверждал, что без нескольких итераций проекта, первая из которых является прототипом, проект будет слишком рискованным и даже приведет к провалу.По его мнению, итерация прототипа важна для лучшего понимания требований и технологий, задействованных в проекте, и для обеспечения того, чтобы конечный продукт отвечал требованиям заказчика.
Дополнительная литература:
7 основных функций, которые следует искать в бесплатных инструментах управления проектами
Хотя доктор Ройс приписывает первое известное описание процесса, первая известная презентация приписывается Герберту D.Benington. 29 июня 1956 года Герберт Д. Бенингтон выступил с докладом о разработке программного обеспечения для SAGE на симпозиуме по передовым методам программирования для цифровых компьютеров. В своей презентации он описал использование таких этапов в разработке программного обеспечения. Тем не менее, термин «водопад» не использовался для описания процесса.
Согласно Википедии, Белл и Тайер были первыми, кто использовал термин «водопад» в статье 1976 года.
В 1980-х годах модель водопада подверглась интенсивной критике из-за своей жесткости.
В связи с изменяющимися потребностями индустрии разработки программного обеспечения и неспособностью линейности модели водопада обеспечивать раннюю обратную связь, появилось много версий модели водопада. Эти версии часто вместе называются Модифицированными моделями водопада.
Более современная модель водопада имеет петли обратной связи на предыдущих этапах, позволяющие вносить изменения. Другие версии модели водопада — это «модель сашими» Питера ДеГрейса (водопад с перекрывающимися фазами), V-модель или модель водопада изогнутой формы и т. Д.
Методология водопада и ее развитие — традиционная модель водопада
С 1970-х годов предприятия и проекты использовали методологию водопада для управления проектами. Использование простой блок-схемы, которая начиналась с точки А и следовала последовательным шагам до ее конца, было не только легко понять, но и реализовать. Этапы методологии водопада были разработаны доктором.Ройса с целью предотвращения дорогостоящих изменений в последней части цикла разработки проекта. Доктор Ройс пытался объяснить, как, по его опыту, модель водопада сопряжена с риском неудачи.
В исходной модели водопада Ройс выделил эти этапы, чтобы подчеркнуть важность этих этапов для крупных и сложных проектов разработки программного обеспечения. Он также хотел указать, что, поскольку шаги планируются и выполняются по-разному, для наилучшего использования ресурсов в команду должны входить люди, которые могут лучше всего выполнить эти шаги.
Типичные этапы модели водопада
Различные этапы модели водопада могут быть изменены, исключены или дополнены в зависимости от структуры проекта и требований.
Последовательные шаги в типичной модели водопада следующие:
- Концепция : На этом этапе зарождается идея проекта. Этот этап включает приблизительную оценку процесса, напримервыгоден ли проект, каковы будут затраты и т. д.
- Инициирование : После концепции проект инициируется путем найма проектной группы, определения целей, объема, цели и результатов. Этот этап имеет решающее значение, поскольку модель водопада подчеркивает, что требования и дизайн соответствуют потребностям проекта.
- Сбор и анализ требований : Все возможные требования проекта собираются и анализируются командой, чтобы увидеть выполнимость проекта.Для этого также может потребоваться, чтобы команда понимала бизнес-модель клиента и анализировала потенциальные риски, связанные с проектом. Вся информация, созданная на этом этапе, затем документируется в документе спецификации требований.
- Дизайн : На этом этапе изучается, оценивается спецификация требований и подготавливается системный дизайн для завершения проекта. Определяются требования к аппаратному и программному обеспечению и определяется общая архитектура системы.Проектные спецификации, сделанные на этом этапе, используются на этапе кодирования.
- Реализация / кодирование : Это этап, на котором фактически начинается разработка / кодирование в соответствии со спецификацией проекта. Менеджер проекта делегирует задачи членам команды, обычно состоящей из программистов, дизайнеров интерфейсов и других специалистов, используя такие инструменты, как компиляторы, отладчики, интерпретаторы и редакторы мультимедиа. В зависимости от характера проекта и размера команды команда делится на более мелкие подразделения.
- В большинстве случаев система сначала разрабатывается в виде небольших программ, называемых модулями, и они интегрируются на следующем этапе. По мере развития каждый модуль проверяется на его функциональность, что называется модульным тестированием. Конечным результатом этого шага может быть один или несколько компонентов продукта, которые построены в соответствии с заранее определенным стандартом кодирования и отлажены, протестированы и интегрированы для удовлетворения требований архитектуры системы. Независимо от размера команды, сотрудничество и координация имеют решающее значение для обеспечения выполнения всех требований.
- Тестирование : После того, как все разработанные блоки интегрированы, вся разработанная система проверяется на наличие ошибок. На этом этапе также проверяется соответствие ожиданиям клиента.
- Развертывание : По завершении всего тестирования продукт или процесс доставляется заказчику, выпускается на рынок или внедряется. Во время этого процесса должны строго соблюдаться все распространенные отраслевые директивы, правила и / или организационные нормы.Кроме того, необходимо провести проверку и тестирование после внедрения, чтобы подтвердить успех окончательной реализации.
- Обслуживание : В случае, если конечный пользователь обнаружит какие-либо проблемы, команда разработчиков должна решить, изменить или модифицировать продукт, чтобы обеспечить его эффективность. Период обслуживания обычно составляет определенный и заранее согласованный период времени.
Диаграмма 2: Базовое представление типичной модели водопада для разработки программного обеспечения
Популярность модели Waterfall PM
Почему модель Waterfall приобрела такую повсеместную популярность несмотря на доктораПопытка Ройса предупредить людей о подводных камнях модели?
Методология водопада — наиболее распространенная методология, используемая для управления проектами. Эта модель использовалась в различных отраслях промышленности еще до того, как ей было присвоено название «водопад». Основные причины популярности и повсеместного использования модели водопада:
- Простота понимания, использования и управления
Большинство менеджеров проектов находят структуру модели водопада простой для понимания и реализации как он следует за жизненным циклом проекта.Более того, нет необходимости обучать команду и знакомить их с методологией Waterfall. Жесткость всего процесса не только упрощает его реализацию и контроль, но и снижает нагрузку на управление проектом.
Четко структурированный подход модели водопада упрощает мониторинг, и по мере завершения каждого этапа менеджер проекта и клиент могут видеть видимый прогресс. Поскольку максимальное количество времени тратится на этапы требований и проектирования, шансы того, что команда не уложится в срок, резко снизятся.
- Качество и подробная документация
Документация ведется и обновляется с начальных этапов. Тщательный способ обновления документов гарантирует полное понимание между командой и клиентом относительно того, что будет доставлено. Это не только упрощает планирование и проектирование, но и помогает заинтересованным сторонам, если им нужно увидеть более подробную информацию об определенной фазе.
- Минимальное участие клиента
Модель Waterfall спроектирована таким образом, что после четкого определения и понимания требований присутствие клиента не обязательно.Это снимает любую дополнительную нагрузку с команды и предотвращает внесение каких-либо новых изменений на более позднем этапе проекта, что, в свою очередь, обеспечивает своевременное завершение проекта.
Модель водопада Гибкость модели водопада позволяет различным членам команды участвовать в других проектах или продолжать работу над ними в зависимости от того, на какой стадии находится проект. С установленными сроками, установленными для каждого этапа разработки, проект проходит через процесс разработки последовательное высвобождение ресурсов.
Эта модель идеальна для проектов, требования которых четко и строго определены, и где какие-либо изменения в требованиях в дальнейшем будут невозможны. Кроме того, модель водопада идеальна для проектов, в которых качеству продукта отдается предпочтение во времени или по соображениям стоимости.
Почему больше проектов не используют модель управления проектами Waterfall?
Некоторые из самых больших преимуществ модели Waterfall превращаются в ее недостатки в зависимости от характера проекта.
Самым большим ограничением методологии Waterfall для проектов разработки программного обеспечения является то, что она не подходит для длительных или крупномасштабных проектов. К другим недостаткам относятся: (6)
- Незначительные изменения или исправления:
Акцент в модели Waterfall на четких и четко определенных требованиях означает, что после завершения любые изменения требований будут не только трудными, но и также дорого. Таким образом, модель водопада не подходит для проектов с неопределенными требованиями.Это также означает, что любые изменения в программном и аппаратном обеспечении в долгосрочных проектах будут непростыми. Это также означает, что с помощью этого метода нельзя устранить любые непредвиденные события проекта.
- Поздняя поставка продукта:
Поскольку более ранние этапы модели посвящены пониманию требований, разработка программного обеспечения начинается позже в жизненном цикле проекта. Это означает, что заинтересованные стороны могут увидеть программное обеспечение только на более позднем этапе жизненного цикла проекта.
- Непрактичность сбора точных и полных требований :
Сбор четких, четко определенных и полных требований на начальном этапе не только сложно, но и для некоторых проектов может быть непрактичным. Часто клиенты не имеют четкого представления обо всех требованиях на ранних этапах жизненного цикла проекта, вместо этого они изучают и уточняют требования по мере выполнения проекта.
Современное изображение модели водопада
Несмотря на различные недостатки, современная модель водопада является одной из наиболее распространенных моделей жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC).Современная версия модели Waterfall содержит петли обратной связи на протяжении всего жизненного цикла проекта, включая обслуживание после поставки.
В этой модели тестирование не является отдельным этапом, а выполняется постоянно на протяжении всего процесса разработки программного обеспечения. Этому придается особое значение на этапе обслуживания, чтобы гарантировать, что не только программное обеспечение работает должным образом, но и любые дополнительные требования также включены в проект.
Модель Modern Waterfall наглядно показывает маршрут, который необходимо предпринять во время разработки и сопровождения до вывода программного обеспечения из эксплуатации.Современная модель водопада устраняет многие проблемы традиционной модели водопада, однако она имеет свои собственные проблемы. Например, завершение каждого этапа включает полную и качественную документацию по этим этапам и утверждение группой обеспечения качества программного обеспечения (SQA), и это также должно быть сделано в случае любых модификаций. Настаивание на ведении полной документации может привести к задержкам и ненужной документации.
Модель сценария использования ACME Super ATM для снятия наличных
Краткое описание:
В этом сценарии использования описывается, как клиент банка использует банкомат для снятия денег с банковского счета.
Участники:
На рисунке ниже показаны все участники модели сценария использования ACME Super ATM.
В число участников входят клиенты, банковская система, администратор службы и администратор безопасности.
Условия:
- У клиента банка должна быть банковская карта.
- Сетевое подключение к банковской системе должно быть активным.
- В системе должно быть хотя бы немного наличных, которые могут быть выданы.
- Должна быть доступна услуга снятия наличных.
См. Также:
5 Общие проблемы управления проектами и решения для их решения как профессионалов
Базовый поток:
- Вставьте карту
45 Считайте карту
- Аутентифицировать клиента
- Выбрать снятие
- Система отображает различные варианты обслуживания, которые в настоящее время доступны на машине
- Выбор суммы
- Система запрашивает сумму для снятия, отображая список стандартных суммы снятия
- Подтвердить снятие
- Выполнить оценку средств в наличии
- Выполнить транзакцию
- Извлечь карту
- Клиент берет банковскую карту из автомата
- Выдача наличных
- Система выдает запрошенные сумма к Custo mer
- Система регистрирует запись в журнале транзакций для вывода средств
- Конец сценария использования
Альтернативные потоки:
Альтернативные потоки включают потоки для следующих сценариев:
- Обработка вывода нестандартной суммы
- Обработка нечитаемой банковской карты
- Обработка квитанций
- Обработка ошибок
- Обработка прекращения ответа банковской системы
Исключительные потоки:
Исключительные потоки включают потоки для следующих сценариев
- Оценка наличных средств
- Проведение снятия
- Прекращение работы службы
- Обработка корректировок транзакций
Условия публикации:
- Банкомат вернул карту и выдал наличные деньги Клиенту зарегистрирован на счету Заказчика нт.
- Банкомат вернул карту Клиенту, и снятие средств на счету Клиента не зарегистрировано.
- Банкомат вернул карту, но не предоставил зарегистрированную сумму наличных денег, снятую со счета Клиента; несоответствие регистрируется в журналах банкомата.
- Банкомат сохранил карту, на счету Клиента не было зарегистрировано снятие средств, и Клиент был уведомлен, куда обращаться для получения дополнительной информации.
Общедоступные точки расширения:
Нет
Особые требования
В модели сценария использования ACME Super ATM для снятия наличных все требования фиксированы и четко определены, Модель водопада идеально подходит для этого примера.После того, как требования были отмечены, от заказчика требовалось очень мало обратной связи, и этапы разработки и проектирования могли быть завершены в соответствии с последовательной схемой лайнера. Проектом можно было легко управлять с помощью программного обеспечения для управления проектами, такого как nTask, где каждый этап был четко определен и разбит в соответствии с требованиями.
Модель сценария использования ACME Super ATM для аутентификации клиента
Краткое описание:
Этот вариант использования используется для аутентификации лица, использующего банкомат (Заказчик) имеет право использовать вставленную банковскую карту и что счет, связанный с этой банковской картой, активен.
Действующие лица:
Действующие лица включают клиента, банковскую систему, администратора службы и администратора безопасности.
Условия:
- Банковская карта вставлена в банкомат.
- Информация о банковской карте считана успешно.
- Клиент ведет диалог с включенным вариантом использования.
- Идентификатор сеанса ATM создан.
Basic Flow
- Проверить информацию о карте
- Система отправляет информацию о банковской карте в банковскую систему
- Система также отправляет идентификатор банкомата и идентификатор сеанса банкомата в банковскую систему
- Банковская система подтверждает, что информация о банковской карте действительна и что карту можно использовать.
- Подтверждение личности пользователя
- Система запрашивает у Клиента PIN-код
- Клиент вводит PIN-код
- Система проверяет, что введенный ПИН идентичен ПИН, считанному с банковской карты
- ПИН подтвержден
- Конец сценария использования
Альтернативные потоки:
Альтернативные потоки включают потоки для следующих сценариев:
- Обработка Отсутствие связи с банковской системой
- Отсутствие связи с банковской системой клиента B ank
- Обработка неактивной карты или счета
- Обработка украденной банковской карты
- Обработка информации о недействительной банковской карте
- Обработка неверного PIN-кода, не введенного
- Обработка ошибок
- Обработка прекращения ответа банковской системы
Исключение:
Потоки исключений включают потоки для следующих сценариев:
- Оценить наличные средства
- Провести вывод средств
- Прекращение обслуживания
- Обработка корректировок транзакций
Условия публикации:
- использовать карту.
- Клиенту запрещено пользоваться картой, и карта конфискована.
- Клиенту запрещено пользоваться картой, и карта не конфискована.
Общедоступные точки расширения
Нет
Особые требования
Нет
В модели сценария использования ACME Super ATM для аутентификации клиента все требования фиксированы и четко определены.Размер проекта невелик и может быть легко завершен с помощью жесткого процесса. Как только требования были учтены, этапы разработки и проектирования можно было завершить в линейном процессе. Проектом можно было легко управлять с помощью программного обеспечения для управления проектами, такого как nTask, где каждый этап был четко определен и разбит в соответствии с требованиями.
Промышленное приложение — Министерство обороны США
Широко упоминаемым примером использования методологии Waterfall является пример Министерства обороны США.В 1985 году министерство обороны США использовало подход Waterfall в DOD-STD-2167A, своих стандартах для работы с подрядчиками по разработке программного обеспечения. Хотя они не указали свою методологию как «водопад», Министерство обороны США (DOD) по-прежнему использует основные принципы модели водопада.
Правительство США остановилось на модели водопада, поскольку ее преимущества полностью соответствовали ее требованиям. Федеральное правительство настаивало на тщательности проектирования и выпуске продукта высшего качества, сохраняя при этом высокий контроль над конечным продуктом.Это наряду с включением шести этапов — предварительное проектирование, детальное проектирование, кодирование и модульное тестирование, интеграция и тестирование — в сочетании с обширной документацией, сильным предпочтением однопроходного последовательного метода разработки и строгим надзором делает DOD -STD-2167 лучший пример метода водопада.
В 1986 году появился черновой вариант редакции A стандарта MIL-STD 2167, в котором был удален акцент на нисходящем дизайне и предложено использование быстрого прототипирования в качестве альтернативы водопаду.Это произошло потому, что модель водопада в то время подвергалась резкой критике. Несмотря на то, что Министерство обороны США дистанцировалось от методологии водопада, Федеральное управление США по разработке и приобретению программного обеспечения по-прежнему придерживалось строгого подхода, ориентированного на аппаратное обеспечение и водопада.
В отчете Национального исследовательского совета за 2010 год подчеркивается, сколько терминологии, используемой для описания этапов разработки и производства, сосредоточено на элементах модели водопада, таких как предварительные проверки проекта и критические проверки проекта.Такой акцент на методологии управления проектами Waterfall может быть вызван повышенным вниманием к качеству и конфиденциальности. Отдельные фазы модели водопада гарантируют, что не каждый член команды участвует во всем проекте.
В 2000 году инструкция DOD (DODI) 5000.2 определила эволюционное приобретение как предпочтительный подход к приобретению. Однако в правилах серии 5000 по-прежнему преобладает терминология, характерная для модели водопада.Предварительные обзоры проекта (PDR) и критические обзоры проекта (CDR), товарные знаки модели Waterfall, предписываются для каждой программы.
Подходит ли вам модель управления проектами Waterfall?
Несмотря на множество недостатков и ограничений, водопадная модель используется до сих пор. Однако ни один метод управления проектами не подходит для всех предприятий, даже для всех проектов, которыми занимается один и тот же бизнес.Итак, будет ли это идеальной моделью для вашего проекта, зависит от множества факторов.
Поскольку бизнес различается в зависимости от типа, размера, отрасли и многих других факторов, то же самое происходит с проектами. Вместо того, чтобы искать лучшую методологию, предприятиям следует изучить эти методологии, их использование и приложения и выбрать для них лучшую методологию в соответствии со следующими переменными:
- Организационные цели
- Основные ценности
- Ограничения проекта
- Заинтересованные стороны проекта
- Размер проекта
- Стоимость проекта
- Способность принимать риски
- Потребность в гибкости
Модель водопада используется предприятиями, чьи требования к конечному продукту фиксированы, но время и деньги переменны.Модель водопада позволяет менеджерам проектов запускать один и тот же проект несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат. Не многие компании найдут встроенный механизм методологии водопада для корректировки и переосмысления своего подхода до тех пор, пока не достигнут желаемого оптимального результата.
Методология водопада идеальна для проектов с четко понятными, фиксированными и задокументированными требованиями, хорошо понятными техническими инструментами, архитектурами и инфраструктурами, доступом к обширным ресурсам с необходимыми знаниями, стабильным четко определенным продуктом и коротким жизненным циклом.Линейный подход модели водопада не позволяет обнаруживать или изменять начальные требования к продукту. Любые изменения требований повлекут за собой возврат проекта к первому этапу и повторный запуск всего процесса. Это может стать серьезной проблемой для многих отраслей, большинство из которых работают в строгие сроки.
Следующая таблица очень полезна. Взглянуть.
Таблица 1: Требования к модели водопада
Контрольный список требований к модели водопада | |
---|---|
Задайте все требования в начале Да | Несоответствующие |
Сложные проекты | Несоответствующие |
Часто изменяемые требования | Несоответствующие |
Стоимость | Недорого |
Стоимость | 907 907 907 Не дорого 907 24 907|
Простота | Простота |
Поддержка проектов с высокой степенью риска | Несоответствие |
Гарантия успеха | Меньше |
Участие клиентов | Низкое | 9 0724
Тестирование | Поздний |
Техническое обслуживание | Наименее ремонтопригодный |
Простота внедрения | Легкость |
Методология управления проектами жизненно важна для современного бизнеса.Используя стиль, соответствующий вашему бизнесу, вы можете изменить способ совместной работы вашей команды, работы над задачами и достижения основных этапов проекта.
Применение в индустрии программного обеспечения
Модель Waterfall широко используется в индустрии программного обеспечения, когда требования к продукту четко определены. По словам Ройса, простейшая программа может быть завершена всего за два шага: анализ и кодирование. Однако для более сложных программ может потребоваться более тщательное планирование.
Первым шагом при разработке любого программного обеспечения будет создание функциональной спецификации. Чтобы модель водопада была эффективной, важно, чтобы эти спецификации были хорошо спланированы и четко определены. Для этого потребуется поговорить с бизнес-экспертами и изучить бизнес-процессы, которые в настоящее время обслуживаются ручными или устаревшими компьютерными системами, чтобы лучше понять бизнес-процесс.
См. Также : Является ли JIRA контрпродуктивным ПО для управления проектами на современном рынке?
Если требования указаны, они должны быть подтверждены бизнес-экспертами и клиентами.Когда функциональная спецификация доработана, окончательная копия требований составляется и фиксируется.
За этим следует создание неработающего прототипа приложения вместе с пользовательским интерфейсом. Это помогает клиенту, а также разработчикам понять, как будет работать продукт. После завершения этого этапа начинается разработка программного обеспечения.
Когда приложение готово и протестировано, бета-версия публикуется и предоставляется для тестирования.Любые найденные ошибки быстро исправляются. Когда не останется серьезных ошибок, приложение может быть запущено как версия 1.0.
Приложение для автомобильной промышленности
В таких отраслях, как строительство и производство, модель водопада использовалась еще до того, как доктор Ройс опубликовал свою статью в 1970 году. Сборка и производственный процесс в автомобильной промышленности жесткий и требует небольшие корректировки после того, как завод был настроен.Таким образом, основные требования обсуждаются и устанавливаются еще до того, как завод будет запущен, а процесс проектирования и производства настроен с учетом требований.
Сам процесс сборки следует за серией задач, которые должны быть выполнены именно так, иначе весь процесс рухнет. Только после завершения этапа процесс может перейти к следующему этапу. Любые изменения требований могут потребовать полной перестройки процесса и дополнительных затрат времени и денег.
nTask против водопада в SDLC
После того, как вы определили, что модель водопада является наиболее подходящей для ваших нужд, вы должны рассмотреть возможность использования облачного управления совместным проектом система вроде nTask. Инструменты для совместной работы, такие как nTask, специально разработаны для повышения производительности и эффективности вашей команды независимо от того, какую методологию управления проектами вы используете.
С помощью nTask вы можете легко управлять проектами различного размера, назначать и делегировать задачи, обмениваться файлами и информацией в режиме реального времени и выполнять все ваши потребности в управлении проектами.
Решили попробовать методологию водопада? Теперь, когда вы убедились в важности документации в рамках этого метода, вы знаете, что первый шаг — найти платформу для отслеживания всех необходимых задач и поделиться ими со своей командой.
nTask может помочь с момента сбора требований до этапа тестирования:
- Управляйте и четко определяйте продолжительность и вовлеченные заинтересованные стороны на каждом этапе.
- Соберите, обсудите и задокументируйте все требования в режиме реального времени со всеми заинтересованными сторонами.С nTask следующий этап начнется только после завершения предыдущего этапа, после которого будет только полная документация и утверждение.
- Создайте рабочий процесс для своей команды на основе окончательных требований. nTask позволяет получить четкое представление о ходе проекта и дает возможность предоставлять отзывы по каждой задаче на каждом этапе модели водопада.
- nTask позволяет легко сотрудничать и общаться со всей командой или только с частью команды.
- С помощью nTask легко создавать, поддерживать и делиться полной документацией для каждого этапа модели водопада.Вы можете контролировать, кто может просматривать документацию, чтобы членам команды предоставлялась только важная информация.
Хотя на данный момент мы не хотим прерывать работу, этот пост состоит из двух частей. Для дальнейших обновлений добавьте эту страницу в закладки и не забудьте ответить через неделю или две. К настоящему времени, если вам есть чем поделиться, вы можете сделать это в разделе комментариев ниже. Вы также можете отправить нам электронное письмо по адресу [email protected]. Мы будем рады вернуться к вам.