Учимся поэтапно рисовать шаржи — Шаржи на заказ и по фото
Шарж – хороший подарок по любому поводу: на день рождения, свадьбу, юбилей, профессиональный праздник. Но еще большую ценность такой подарок приобретет, если сделать его своими руками.
В продолжение разговора о рисовании шаржей самостоятельно, рассмотрим, как происходит рисование шаржа поэтапно.
Пропорции и основные формы лица
Для начала нужно взять лист бумаги, на котором вы будете рисовать, и определить место размещения изображения.
Во-первых, надо учесть, что пропорции человеческого лица практически одинаковы, несмотря на то, что части лица у всех отличаются. Из рисунка видно, что лицо можно разделить на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до основания носа, от основания носа до подбородка. Размер ушей приблизительно равен расстоянию от бровей до кончика носа, а нижняя часть лица делится на равные части линией, проведенной под нижней губой.
Несмотря на то, что в шарже лица намеренно искажают, соблюдение пропорций необходимо! Если сильно уменьшить или увеличить нос, оставив все остальные черты прежними, то потеряется сходство с оригиналом, а изображение может получиться довольно уродливым.
Если мы хотим изменить размер носа, то для получения правильного изображения лица, необходимо изменить пропорции глаз и рта. Если представить себе, что линия глаз и носа представляют собой букву Т, то на рисунке будет видно, как изменение одной линии буквы Т влечет за собой изменение другой линии. Предположим, что нос и глаза соединены веревочками, перекинутыми через колесики, тогда если раздвинем шире глаза, то укорачивается нос, если удлиняется нос, то глаза сдвигаются ближе.
На нижних рисунках показаны стандартные формы лица, которые применяют при рисовании шаржей. Основной принцип состоит в том, что при растяжении или сжимании овала лица, соответственно, растягиваются или сжимаются другие части лица. Следует отметить, что на 1 и 3 рисунках нижняя часть лица вытягивается, а нос в первом случае уменьшается, а во втором увеличивается. Почему? Потому что здесь использован основополагающий принцип шаржирования: когда у оригинала что-то длинное, то это удлиняется, а короткое укорачивается. На основании рассказанного выше делаем вывод, что начинать шаржирование надо с изображения формы головы и схематического наброска буквы Т – нос — глаза.Как рисовать глаза?
Глаза – это зеркало души, а в нашем случае – центр всего нашего шаржа. Иногда можно опознать оригинал по рисунку, именно посмотрев на глаза.
Часто художники, стремясь не потерять сходство, боятся изменять глаза. Если правильно подчеркнуть те или иные особенности глаз, то можно получить еще большее сходство, шарж будет выразительнее.
Для начала надо определить положение глаз относительно горизонтальной линии.
При шаржировании глаза можно дополнительно наклонить вверх или вниз, это придаст еще больший гротеск рисунку.
Так же обстоит дело и с расположением глаз относительно вертикальной оси лица. У людей с близко посаженными глазами можно сузить их еще больше, а широко расставленные глаза отнести практически к вискам.
Как изобразить нос?
Рассматривая вопрос, как нарисовать шарж поэтапно, перейдем к изображению носа.
Нос – пожалуй, самая интересная для шаржирования часть лица. Иногда шаржисты просто изучают форму носа, увеличивают его, и на этом рисунок закончен. Портреты в их исполнении похожи между собой, отличаются только носами.
Неопытные художники не учитывают такую особенность, что нос – объемный, и на их работах эта часть лица – плоская. Если вы хотите правильно рисовать, то надо понять, что изображение носа меняется в зависимости от положения головы.
При запрокинутой голове видно только нижнюю его часть, а переносица не видна, если голова опущена, то нос удлиняется, а ноздрей не видно.
Как уже говорилось, при шаржировании следует чрезмерно уменьшать или увеличивать ту часть лица, которая у оригинала самая маленькая или большая. У ребенка маленький носик, делаем его еще меньше, красивый длинный нос армянина увеличиваем еще больше. Только не забывайте про правило буквы Т – нос – глаза и пропорционально корректируйте другие части лица.
Новичкам полезно иметь основные шаблоны, по которым рисуется нос. Для начала надо определиться, на какой из представленных образцов похож нос оригинала, а потом попробовать изобразить его.
Изображение рта
Рот нарисовать довольно сложно. Для начала надо провести горизонтальную линию и определить, как он располагается относительно этой линии. Вот несколько вариантов:
В зависимости от возраста человека изменяется изображение линии вокруг рта – если человек молодой, то она достаточно прямая, если в возрасте, то изогнутая.
Если вы рисуете улыбку, то надо помнить, что зубы, это не прямой частокол с одинаковыми размерами. Все зубы слегка заужены книзу и имеют свою форму.
Для изображения рта можно воспользоваться следующей техникой.
Для того, чтобы рот на шарже напоминал рот оригинала, надо правильно соотнести размеры и пропорции между остальными частями лица. Чтобы определиться, как нарисовать рот, попробуйте представить, на какую геометрическую фигуру он похож в состоянии улыбки – треугольник, круг, овал, ромб. Это поможет вам воспользоваться шаблонами для изображения рта.
Итак, мы рассмотрели, как рисовать шаржи поэтапно. Заключительной стадией в шаржировании станет изображение волос, одежды, дополнительных аксессуаров и предметов. Какими они будут, подскажет ваша фантазия.
Оценкой уровня работы станет узнаваемость изображаемого персонажа после шаржирования и выразительность его индивидуальных особенностей на рисунке.
Если это произойдет, то поздравляю вас – вы нарисовали свой первый шарж! Надеюсь, что работать было интересно и весело, а в результате получился настоящий шедевр!
Рисуем шарж в Фотошоп / Фотошоп-мастер
Карикатурные портреты – это смешные картины, на которых изображены искажённые лица людей, при этом сохраняя их сходство. В этом уроке вы узнаете, как нарисовать карикатурный портрет с помощью программы Adobe Photoshop и графического планшета Wacom Intuos.
Итак, давайте приступим!
Итоговый результат:

1. Делаем набросок карикатуры
Шаг 1
Создайте новый документ в программе Adobe Photoshop со следующими размерами 1110×1270 px, разрешение 300 dpi. Держите исходное изображение, с которого вы будете рисовать карикатурный портрет под рукой. Я использую исходное изображение мужчины, которое вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Внимательно изучите ваш объект, обратите внимание на детали, которые особенно выделяются. Ключ к созданию карикатуры – это подчеркнуть особенные черты лица человека. В данном случае, можно увеличить уши, губы, а также линию подбородка.

Как только вы определились, какие черты лица вы будете увеличивать, приступайте к созданию карикатуры. Создайте новый слой поверх слоя с белым задним фоном. И с помощью Жёсткой Круглой Нажим Непрозрачность кисти (Hard Round Pressure Opacity Brush (B)), нарисуйте набросок вашего карикатурного объекта. В верхней панели управления кисти, не забудьте активировать режим Нажим управляет Непрозрачностью (Pressure for Opacity).

Нарисуйте набросок в серых полутонах, чтобы набросок был как можно более чётким. Это простой рисунок, поэтому нет необходимости добавлять задний фон или детально разрабатывать одежду. Сфокусируйтесь на увеличении черт лица, включая акцентирование линии подбородка.
Итоговый набросок.

2. Раскрашиваем
Шаг 1
Создайте новый слой ниже слоя с наброском. С помощью инструмента Градиент (Gradient Tool (G)), типа градиента Линейный (Linear), цвета градиента от приглушённого зелёного (#3e3726) до светло-зелёного (#695d50), залейте линейным градиентом этот слой.

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light). Сейчас вы не увидите большой разницы, но это поможет нам в следующем шаге.

Шаг 2
Чтобы начать раскрашивать карикатуру, нам нужна основа. Создайте ещё один новый слоя ниже слоя с наброском, назовите этот слой Основа (Base). С помощью жёсткой круглой кисти со 100% Жёсткостью (Hardness), прокрасьте базовыми цветами лицо, волосы и воротник рубашки. Т.к. мы поменяли режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), то набросок идеально совместится с базовыми цветами.

На этом же самом слое, не забудьте покрасить базовыми цветами глаза, волосы на лице и губы. Номера базовых цветовых оттенков указаны на скриншоте ниже.

Шаг 3
Создайте новый слой поверх слоя с базовыми цветами Основа (Base) в качестве обтравочной маски. Назовите этот слой Тень (Shadows), поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). Мы используем инструмент Пипетка (Eyedropper Tool (I)) для выбора образцов цвета в качестве цвета переднего плана, далее, используя цветовые оттенки, которые уже присутствуют на холсте, добавьте первый этап теней к портрету.

Создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски к слою Основа (Base). Назовите этот слой Текстура (Texture). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply). С помощью Трёхгранной Пастельной Кисти (Triangle Pastel Brush (B)), добавьте коричневую текстуру кожи на лицо и шею.

Шаг 4


Теперь выделите все слои с раскраской, включая слой с наброском кроме слоя с задним фоном, чтобы объединить их (Ctrl+E).
Назовите новый объединённый слой Карикатура (Caricature).

Шаг 5
Пришло время почистить наш рисунок и сделать его более чётким. Для этой цели используйте ту же самую кисть Жёсткая Круглая Нажим Непрозрачность (Hard Round Pressure Opacity) для коррекции текстуры на лице, волосах и воротнике. Проведите всю коррекцию на слое Карикатура (Caricature), это обеспечит более отчётливые края вместо мягких размытых.

Шаг 6
Создайте новый слой поверх слоя Карикатура (Caricature). Назовите этот слой Световые блики (Highlights). Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), а затем с помощью белых и ярких тёплых красок, добавьте световые блики на кожу. Сделаете уши и щёки немного более розовыми, а верхнюю часть лба и волосы ярче.

Нельзя забывать про бороду! Чтобы наш рисунок ожил, нам необходимо нарисовать мелкие детали, отражающие световые блики. Вначале создайте новый слой поверх слоя Световые блики (Highlights), поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Добавить) (Linear Dodge (Add)). Назовите этот слой Детали (Details) и с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper Tool (I)), отберите образцы цветовых оттенков, которые уже есть на холсте, чтобы нарисовать световые блики в этой области.
Нарисуйте волосы для бороды в трёх различных направлениях. Нарисуйте мелкие тонкие волоски, чтобы показать отдельные волоски и придать изображению динамику.

Шаг 7
Объедините все слои, относящиеся к карикатуре, за исключением слоя с задним фоном, чтобы завершить нашу картину на двух отдельных слоях. Это поможет в исполнении и сэкономит размер файла.

Продолжайте рисовать детали, чтобы добавить больше индивидуальности к данному портрету. Добавьте больше мелких волосков ко всей растительности на лице, включая усы, бороду и брови. Добавьте световые блики на губы, а также проведите коррекцию краёв, чтобы получить идеальный портрет.

Если вы чувствуете, что можно ещё добавить деталей к рисунку, то добавьте детали одежды. В данном случае, я нарисовал плечи и часть рубашки. Вначале нарисуйте тёмно-синюю основу, а затем добавьте складки на рубашке, медленно нанося мазки мягкой круглой кистью.

Если вам понадобилось удлинить тело, то идём Фильтр — Пластика (Filter > Liquify) и с помощью инструмента Деформация (Forward Warp Tool (W)), потяните рубашку и плечи вниз.

Создайте новый слой поверх слоя Карикатура (caricature), поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный свет (Linear Light). Используя тот же самый синий цвет с рубашки, нарисуйте тени в нижней части рисунка, а также по бокам с помощью мягкой круглой кисти. Объедините все слои в одни слой.

Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже.

И на этом всё! Для создания цифровых рисунков потребуется много практики, но получив этот опыт, вы сможете создать свой собственный карикатурный портрет! Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи!
Итоговый результат:

Автор: blog.123rf.com
Как нарисовать шарж поэтапно | Хорошие уроки
Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать шарж — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать лису». Но я верю, что у вас всё получится.
Что понадобится
Для того, чтобы нарисовать шарж нам может понадобиться:
- Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
- Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
- Ластик.
- Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
- Немного терпения.
- Хорошее настроение.
Поэтапный урок
Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать шарж — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем змею». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Обычно опытные карикатуристы, рисуя шаржи редко задаются вопросом: как они это делают.
Если вы спросите художника объяснить вам, почему он, рисует так, он скорее всего скажет, что рисует чисто интуитивно, полагаясь на свой творческий опыт. И это, в какой то степени, объяснимо тем, что пока что, теория, в области рисования шаржа, не достаточно изучена и систематизирована. Те теоретические знания знания, которые существуют, не преподаются в художественных училищах, по той простой причине, что они пока что не носят прикладного характера. У каждого художника, однако есть свои приемы рисования шаржа и с некоторыми из них я хочу познакомить вас на страницах сайта.
В основе карикатуры лежит подвижность формы лица. В портрете мы находим эту форму статичной, художник рисует черты лица такими какими они существуют в реальности. В шарже пропорции искажаются, преувеличиваются, они двигаются, деформируются и при этом сходство с оригиналом совершенно не теряется. За счет чего это происходит? Подчиняется ли рисунок шаржиста каким либо точным измерениям или рождается в результате не объяснимой творческой экзальтации?
Глядя на работу шаржиста непосвященного зрителя не покидает чувства удивления, которое слегка напоминает то чувство которое мы испытываем при виде работы фокусника. Если рисунок портрета вполне укладывается в рамки нашего понимания ( мы видим как, художник всего лишь копирует натуру), то рисование шаржа, иной раз наводит на мысль об чудесной способности, которой шаржист наделен с детства. Способности которой научиться практически невозможно.
Попробуем разобраться теперь так ли на самом деле все безнадежно, или, все-таки, не смотря ни на что существуют определенные способы и механизмы, при помощи которых шаржи может научиться рисовать любой, мало-мальски подготовленный человек.
Пропорции лица
Лица всех людей отличаются друг от друга незначительными деталями: размер носа, глаз, рта, овал лица, уши у всех людей различны, но пропорции — отношения расстояний между носом, глазами и ртом у каждого человека примерно одинаковы. Классические пропорции делят человеческое лицо на три равных части. Это расстояния между бровями и корнями волос на лбу, расстояние между основанием носа и бровями, и расстояния между основанием подбородка и основанием носа.
Также расстояние между бровями и кончиком носа равно размеру ушей, а линия проведенная у основания нижней губы делит нижнюю часть лица на две симметричные части
На рисунке хорошо видно, как линии a, b, c, d делят лицо на равные части, и как размер глаза может пропорционально укладываться в лице. Но, мне могут возразить. Как быть если черты человека не пропорциональны? Неужели законы соотношений работают так же безотказно? Ведь есть же люди с длинными, короткими носами, маленькими, широко посаженными глазами. В качестве примера можно сравнить два совершенно разных лица. Одно с совершенно идеальными пропорциями, и другое совершенно непропорциональное.
На этом портрете видно как выглядит совершенно пропорциональное лицо. Однако если взять другое лицо, лишенное на первый взгляд пропорций и провести те же линии, то мы обнаружим совершенно неожиданным образом, что соотношения размеров между ними останется примерно тем же
Можно поэтому сделать вывод, что пропорции очень удобная вещь, для художника. Без знания основных пропорций, почти невозможно правильно нарисовать портрет, ведь на глаз очень трудно ухватить соотношение размеров различных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций
Но давайте вернемся к карикатуре, ради которой мы собственно и затеяли наше исследование. В карикатурном изображении лица, законы пропорций так же важны, как и при рисовании портрета. Что обычно происходит в том случае, если художник вместо короткого носа рисует длинный, оставляя все остальные пропорции неизменными? В таком случае нарисованный портрет кажется нам лишенным сходства с оригиналом. Не обязательно только удлинять нос, можно слишком уменьшить расстояние между глазами или наоборот слишком увеличить его. Так если сравнить рисунки a и b, то явно заметно, что увеличив расстояние между глазами на рисунке b мы, создали что то странное, уродливое не пропорциональное. Наше сознание, механизм восприятия которого основан на чисто геометрических законах идентификации человеческих лиц, мгновенно сигнализирует о нарушении, допущенном художником, и воспринимается нами как негативный, неприятный факт.
Здесь важно понять тот факт, что пропорции являются одним из подсознательных механизмов восприятия человеческого лица. В нашей повседневной жизни мы постоянно считываем подсознательно информацию с многочисленных лиц, встречающихся нам. Даже наше эстетическое восприятие основано на пропорциональности. Чем больше лицо человека вписывается в классический канон, тем более приятных эмоций и желания общаться оно вызывает в нас, и наоборот, люди с непропорциональными, ассиметричными лицами вызывают у нас если не чувства сожаления, то по крайней мере смех. В конце XIX века была популярна теория одного итальянского психолога Ломброзо Чезаре, который опубликовал книгу «Преступник», в которой доказывал, что существуют определенные биологические признаки, в основном связанные с диспропорциональностью лица, которые способствуют совершению преступлений. Так, по его теории, люди с массивными подбородками и развитыми челюстями — потенциальные преступники и негодяи.
И как ни странно, но даже сегодня его теория находит сторонников именно благодаря нашему психологическому стремлению к идеальным пропорциям.
Может быть отсюда пошло разделения на карикатуру и шарж. Эту разницу между карикатурой и шаржем многие не могут понять. На мой взгляд те, или иные искажения пропорций лица воспринимаются нами комически и вызывают смех, а другие напротив вызывают чувство отвращения. Мы как правило испытываем положительные эмоции при виде дурачка и простофили, нам смешно. Вспомните хотя бы советские анекдоты про чукчей или Василия Ивановича Чапаева с Петькой. Совсем иной образ рисуют в своих работах английский карикатурист Джон Ло. Его карикатуру на Маргарет Теттчер никак нельзя назвать смешной, она скорее вызывает чувство отвращения.
Когда я был еще начинающим шаржистом, и делал свои первые шаги в этом жанре искусства, я тренировался в метро, разглядывая лица сидящих напротив меня пассажиров, мысленно представляя себе каким будет шарж того или иного человека. Эти упражнения потом оказали мне неоценимую помощь. Я научился очень важному для художника качеству — видеть свою работу в законченном виде еще до того, как приступить к ее рисованию. Правда потом мне стало казаться, что лица людей на глубине 100 метров под землей кажутся более карикатурными чем на поверхности. Возможно наше восприятие зависит он того положения в пространстве, на котором мы находимся в данный момент, но это уже тема для другого исследования.
Давайте постараемся понять на чем основываются пропорции. Несомненно их основой является тесное взаимодействие между собой. Совершенно невозможно изменять какую либо часть лица без того чтобы не воздействовать на другие части. Из физики мы знаем, что каждое действие, вызывает равное противодействие. В шарже изменения в отношении носа, ведет к определенному изменению основной формы, положения глаз, рта. Так на рисунке c увеличение расстояния между глаз ведет к укорочению носа и расширению овала лица, голова становится шире и в свою очередь короче. Далее укорачивание верхней части головы ведет к удлинению ее нижней части: рисунок d.
Вариации буквы Т
Таким образом, шаржирование лица все же основано на изменении пропорций, но не произвольном, когда мы просто берем и делаем нос больше, или увеличиваем уши или глаза, а подчиненном определенному методу, основанному на взаимоотношениях различных его частей. Для наглядности нам потребуется ввести некоторое упрощение формы, объединив между собой нос и глаза в виде буквы Т. Теперь попытаемся рассмотреть некоторые вариации, которые принимает буква Т на различных типах лиц.
Как видно на рисунке, буквы Т принимают различную форму, вариаций которых бесчисленное множество, но нас интересуют лишь самые характерные из них, которые и показаны на рисунке. Для меня форма буквы Т является в шарже основополагающим элементом при помощи которого я могу с легкостью растягивать преувеличивать лицо, не на секунду не опасаясь сделать какие либо ошибки, связанные с общей выразительностью рисунка. Для начала, вы можете взять для себе за основу эти шесть наиболее характерных форм буквы Т и попробовать шаржировать лица по этим схемам, самое важное в работе, это первоначальное наблюдение формы лица: либо это прямой, длинный, тонкий нос, либо толстый, большой, или вздернутый к верху. Форма глаз соотносится с формой носа в прямой последовательности, главное мысленно представить какую форму буквы Т будет иметь лицо в каждом конкретном случае. Когда я говорю о букве Т, я говорю о геометрической форме, созданной глазами и носом в каждом отдельном случае. Как правило глаза и нос всегда работают вместе в пределах отношений между собой. Чтобы представить себе это нагляднее, вообразите, что глаза и нос связаны нитью между собой, нитью которая движется через колесики, закрепленные в центре глаз и кончика носа.
Если глаза у человека, широко расположены относительно переносицы, то веревочки тянут нос ближе к глазам, а более длинный нос стягивает глаза ближе друг к другу. Рот, нос и подбородок имеют подобную связь. Поскольку расстояния между ними постоянно, то рот расположенный близко к носу, приводит к удалению подбородка. Таким образом легко сделать вывод, что деформация какой либо части лица незамедлительно приводит к обратной деформации другой, непосредственно прилегающей к ней части.
Таким образом видно, как на достаточно простом основании, базируется не хитрая формула, воспользовавшись которой, можно без труда научиться шаржировать лицо. Для начала я бы порекомендовал вам просто начать с рисования контура головы, и схематического изображения буквы Т. Это необходимо что бы развить свою способность динамической трансформации лица. Как минимум десять рисунков в день позволят вам овладеть техникой в течении довольно короткого времени.
©Борис Шаров
Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать шарж, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать воробья» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.
Как научиться рисовать шарж | Сделай все сам
Слово «шарж » неизменно идет в паре с определением «дружественный». Дабы добродушная насмешка не превратилась в колкую карикатуру, при рисовании искаженных черт в шарж е необходимо рассматривать настоящие пропорции человеческого лица и тела.
Вам понадобится
- – бумага;
- – примитивный карандаш;
- – ластик;
- – краски.
Инструкция
1. Знание подметить характерную черту человека – залог триумфа при создании шарж а. Понаблюдайте за своей «жертвой» в традиционной жизни и выделите именно ту черту, которая отличает ее от всех остальных. Это может быть деталь наружности, особенности нрава, проявляющиеся в мимике либо движениях.
2. В зависимости от того, какую специфика вы нашли, определите композицию вашего рисунка. Если вас привлекло что-то в лице человека, на картинке должен будет возникнуть портрет, занимающий основную часть листа. Если специфические свойства были обнаружены в фигуре модели либо ее движениях, распределяйте пространство так, дабы в нем поместился очерк в полный рост.
3. Сущность шарж а заключается в приукрашивании деталей. Дабы специально ненормально нарисовать часть тела человека, надобно отменно знать тезисы ее изображения в неискаженном виде. Постройте лицо либо всю фигуру в соответствии с традиционными пропорциями. Это должен быть минималистичный карандашный очерк, тот, что лишь определяет расположение частей на рисунке и их объем.
4. Начинайте изменять ту часть, над которой хотите по-добродушному посмеяться. Сделайте ее огромнее и при необходимости уменьшите остальные части тела, дабы подчеркнуть комический результат.
5. На этом этапе нужно предпочесть жанр шарж а. Дозволено сделать его реалистичным – тогда основная часть туловища не будет нуждаться в искажениях. Если же вы делаете рисунок в «мультяшном» жанре, от реальных пропорций дозволено отойти довольно крепко.
6. Закончите карандашный эскиз, удалив вспомогательные линии и подробно прорисовав комический элемент.
7. Подберите материал, которым вы будете раскрашивать шарж . Почаще каждого его делают в одном цвете, дабы акцентировать внимание на шутке и не отвлекаться на блестящие детали. В таком случае вам необходимо наложить тени карандашом, гелевой ручкой либо тушью на карандашный очерк. При работе в реалистичной повадке следуйте каждом правилам применения акварели либо всякий иной краски.
Комичные шаржи, специально искажающие лицо человека, делая его схожим, но смешным, давным-давно завоевали знаменитость среди людей, и мастера-карикатуристы пользуются огромным фурором у клиентов. Многих людей волнует, в чем секрет рисования карикатуры , в которой пропорции и черты лица искажены, но сходство с оригиналом не теряется. В этой статье мы расскажем вам, на что необходимо обращать внимание в рисовании шаржа.
Инструкция
1. В первую очередь обратите внимание на пропорции лица человека – расстояния между носом, глазами и ртом, а также между бровями и линией роста волос, ртом и подбородком, и др.
2. Мысленно поделите лицо на несколько равных частей по линиям пропорций. Даже в том случае, если лицо непропорционально, вы можете поделить его на равные части, проведя несколько линий – вертикальные центральные линии по зрачкам глаз, вертикальные линии по уголкам глаз, а также горизонтальные линии по краю роста волос, подбородку, кончику носа и бровям.
3. Зная соотношение между элементами лица, вы легко сумеете их видоизменять без потери сходства в рисунке. Это правило работает как в случае с обычным портретом, так и в случае с карикатурой.
4. Если вы изменяете пропорции лица для карикатуры, будет ложным изменить только один элемент (скажем, укоротить нос) и оставить остальные места без метаморфозы. Это нарушит пропорции и нарушит сходство с человеком.
5. Уменьшив нос, увеличьте расстояние между глаз, расширьте лицо, укоротите длину головы.
6. В качестве основы для создания карикатуры из лица человека возьмите Т-образную форму, объединяющую нос и глаза. Изменяя единовременно нос и глаза, вы измените форму Т-образной области на лице, и на ее основе измените остальные пропорции.
7. Буква «Т на лице может иметь различные вариации формы – удлиненная, укороченная, вытянутая либо сплющенная. Изменяя вертикальную перекладину буквы «Т (нос), не забывайте изменять горизонтальную перекладину (глаза) в соответствии с размером носа.
8. Деформируя какую-то часть лица, обратно деформируйте прилегающую к ней часть лица. Скажем, если вы перемещаете рот выше, дабы он примерно слился с носом, вам придется примерно всецело убрать подбородок у рисунка. Если же нос уменьшается и притягивается к глазам, возрастает нижняя часть лица и рот.
9. Варьируйте формы лиц в зависимости от размера и формы буквы «Т , и скоро вы осознаете правило рисования карикатур.
Обратите внимание!
Как рисовать шаржи? Без познания основных пропорций, примерно нереально верно нарисовать портрет, чай на глаз дюже сложно ухватить соотношение размеров разных частей лица. В основном ошибки которые делают начинающие портретисты, это ошибки связанные с нарушением пропорций.
Полезный совет
Как нарисовать шаржи? Как водится человек нарисованный на маленьком листе бумаги, неукоснительно должен быть узнаваем всеми его почитателями, друзьями, невзирая на то. что в шарже лицо несколько искаженное, а уж тело и совсем как у маленького человечка из сказки о гномах, с коротенькими ручками и ножками, с пузатым животиком.
Всякий артист знает, что без колоритной мимики ему вряд ли удастся сдернуть рукоплескания зала. Но профессиональных артистов учат упрлять мышцами лица и тела на особых курсах, а как же быть тем, кто об актерской карьере совсем и не грезит, но обучиться искусству верной мимики дюже хочет? Все примитивно: займитесь независимым обучением.
Инструкция
1. Оцените собственное выражение лица. Для этого возьмите маленькое карманное зеркало и усердствуйте удерживать его неизменно под рукой. Время от времени вы обязаны представлять, какое же у вас теперь выражение лица, а потом сверять вашу гипотезу с отражением в зеркале. Итоги могут быть потрясающими, и вы не сразу сумеете смириться с тем, какое выражение может другой раз приобретать ваше лицо.
2. Постарайтесь расслабиться. Закройте глаза вовсе ненадолго, расслабьте мышцы лица насколько это допустимо, уделяя специальное внимание губам и подбородку. Открыв глаза, вновь загляните в зеркало и посмотрите на то, что получилось, и определите, как вы себя ощущаете и что именно вы чувствуете.
3. Повседневно тренируйте отдельные группы мышц лица, недурно было бы повторить анатомию, для того, дабы класснее руководить процессом.
4. Начните с разработки подвижности губ и бровей – это особенно колоритные части лица, после этого работайте над скулами и лбом. Всякое упражнение, которое вы предпочтете для себя, непременно начинайте разминкой: портите лицо руками, подвигайте мышцами из стороны в сторону.
5. И постарайтесь добросовестно ответить на следующие вопросы: Как вы думаете, получилось ли у вас расслабить лицо? Почувствовали ли вы мышцы лица и их «вес»? Если результат на все эти вопросы позитивный, то знание руководить мимикой у вас примерно в кармане. Дело за практикой!
Обратите внимание!
Все привыкли опасаться энергичной мимики, считается, что подвижные мышцы лица виновники ранних морщин, но отчего никто не задумался о том, что куда главней наслаждаться эмоциями, которые отражаются на вашем лице.Мимика по определению это оригинальные метаморфозы лица человека, сокращение определенных мышц. При этом весомое значение имеют и глаза, и движения тела в совокупности: кивки головой, поворот корпуса, расположение плеч…В самом начале вашего обучения проследите за тем, дабы мимика согласовывалась с вашими словесными высказываниями, так как напротив она не понимается.
Прикол на современном молодёжном жаргоне обозначает что-то как бы подлинной шутки. Вследствие приколу, возникло целое направление в изобразительном искусстве. При ближайшем рассмотрении прикол, как водится, оказывается либо отменно знакомой карикатурой, шаржем либо рисунком в жанре «анимэ». К новшествам дозволено, вероятно, отнести граффити – разновидность раскрашивания наружных стен домов и ограждений. Они могут иметь вид рисунков, надписей либо затейливых красочных изображений.
Вам понадобится
- – акварель;
- – лист бумаги;
- – карандаш.
Инструкция
1. Вот, скажем, как рождается карикатура либо шарж. Задача художника – придать неподвижному изображению лица подвижность. Нарисуйте нечеткий абрис головы, набросайте лицо. Увеличьте его пропорции, выделите одну деталь (нос, скулы, подбородок) и прорисуйте ее больше отчетливо. Для большего результата дозволено нарисовать все в жанре графики, а выделенный фрагмент раскрасить акварелью.
2. В шарже пропорции преувеличиваются, специально искажаются, в итоге чего лицо оживает, сберегая при этом сходство с оригиналом. Дабы овладеть этим искусством, необходимо классно знать особенности строения человеческого лица и тела, от того что именно они являются основным объектом творчества карикатуриста. Нужно тренировать свою внимательность повсеместно, где бы вы ни находились. Абсолютно, не обойтись без чувства юмора, напротив шарж не будет иметь своей изюминки.
3. Крупный популярностью среди молодёжи пользуется жанр аниме, применяемый в японских мультиках. Для тех, кто желает его освоить, стоит начать с копирования. Именно так дозволено осознать его особенности, раньше чем приступить к независимому творчеству. Так, глаза, нарисованные в жанре аниме, могут быть примитивными и трудными. Трудность изображения будет зависеть от числа используемых цветов, яруса теней и бликов. Самый примитивный вариант – глаза с парой бликов. Чем труднее задача, тем многообразнее выглядит палитра теней и бликов.
4. И наконец, граффити. Невзирая на кажущуюся современность, в его изображениях прослеживается связь с древними наскальными рисунками наших далёких прародителей. На пути к совершенству грядущему мастеру граффити предстоит освоить его алфавит, представляющий собой некоторый секретный язык со своим жанром написания букв и слов.Потренируйтесь на отдельных буквах. Начините с простого копирования, не усердствуйте писать крупные буквы, освойте вначале размер альбомного листа.
5. Существует несколько видов граффити, среди которых экстремальный вариант с наименованием Bombing, практикуемый в московском метро и на наземных поездах. Среди жанров Граффити знаменит Throw-up, особенно примитивный, исполняемый в 2-х цветах – чёрном, белом либо серебристом. Рисуя граффити, используйте классический для него контраст и сочетание цветов. Данный жанр исключительно отличен для начинающих простотой своего исполнения.
Видео по теме
Одни рисуют ради удовольствия, другие ради физического заработка. И в том и ином случае хочется иметь хороший итог. Для этого нужно владеть некоторыми навыками, которые помогут обучиться рисовать героев различных сказок.
Вам понадобится
- Мягкий и крепкий карандаши, лист бумаги, точилка, ластик, фломастеры либо краски.
Инструкция
1. Для начала подготовьте предметы для рисования, подточив острие. Проверьте вероятность рисования на черновике.
2. Начните рисовать героя, определив его параметры головы, тела и конечностей. Обратите внимание на телосложение обыкновенных людей и, отталкиваясь от этого, сделайте свои персонажи.
3. Начиная рисовать голову героя, глядите на варианты картинок, представляйте мысленно. Нанесите пунктирную линию. Объедините линии, и получится круг, которому придайте больше выраженную форму головы героя, добавив уши, скулы, выделив лоб.
4. Отслеживайте за людьми, дабы узнать, как рисовать выражение лица у своего героя. Весомое значение имеет навык рисования эмоций.
5. Позже того, как завершите с головой, приступайте к рисованию тела. Помните о том, что герои могут иметь крайне не пропорциональные части тела. Вовсе не неукоснительно тяготиться к созданию человеческого совершенного тела. Поделите тело на несколько частей и прорисуйте всякую.
6. Приступайте к рисованию конечностей у героя. Главно помнить о том, что линии рук и ног дозволено сделать правдоподобнее, если брать пример с себя.
7. Завершив рисовать руки, сделайте одежду, которая передаст нрав героя. Одежду дозволено рисовать, применяя свой гардероб. Обыкновенно появляются затруднения с воротником, вырисовыванием складок на одежде.
8. Закончите рисование раскраской. Помните, дабы обучиться рисовать героя, надобно помнить его отличительные особенности и в процесс изображения, усердствовать удерживать их в голове.
Обратите внимание!
Перед тем, как начинать работу, не позабудьте подготовить ластик, тот, что поможет вам избежать лишних линий и провести коррекцию, впрочем проверьте и его чистоту, дабы один из его кончиков не оказался в ручке. Рисуя, не спешите получить чудесный итог, чай, как вестимо, 1-й блин неизменно комом.
Полезный совет
Если имеются сложные для вас элементы рисования, то используйте бумагу для перевода изображения.
Если вы хотите обучиться рисовать портреты, начните с карандашных очерков. Вследствие ограниченности колоритных средств вы сумеете сосредоточиться на построении рисунка, композиции, работе со светом и тенью. Такая база сгодится, когда вы начнете рисовать портреты красками и мягкими материалами.
Инструкция
1. Если вы планируете поместить на картине только лицо, расположите лист бумаги вертикально. Овалом обозначьте пространство, которое будет заполнять портрет. Проведите вертикальную ось – она поделить лицо напополам.
2. С подмогой визирования определите высоту и ширину лица. Вытяните руку с карандашом перед собой, отложите на карандаше расстояние, которое занимает ширина лица на ярусе скул. После этого разверните карандаш вертикально и проверьте, сколько раз данный отрезок умещается от макушки до подбородка натурщика. Зафиксируйте такие же пропорции на рисунке. Сходственным образом измерьте ширину лица на ярусе щек и подбородка. Тонким ясным силуэтом уточните форму лица.
3. Вертикальную ось в центре лица поделите на шесть равных частей. Третью часть сверху поделите напополам. На этом ярусе обязаны располагаться брови. Нарисуйте их форму в точном соответствии с бровями вашей модели – от этого зависит выражение лица в совокупности. Силуэты бровей не обводите, заполните пространство короткими штрихами, повторяющими направление роста волосков.
4. На границе третьей и четвертой сверху частей нарисуйте горизонтальную ось для глаз. Их форма дюже индивидуальна. Так же, как и расстояние между глазами – на «усредненном» лице оно равно длине глаза, но в действительности может быть огромнее либо поменьше.
5. Приблизительно на нижней границе четвертой части сверху должен располагаться кончик носа. Определите его форму, после этого дорисуйте крылья носа и определите ширину переносицы.
6. Между пятой и шестой частями нарисуйте губы. Их размер определите с подмогой визирования. Сотрите все вспомогательные линии и оси на рисунке. Несколькими силуэтами обозначьте форму и длину прически.
7. Заштрихуйте портрет. Определите участки, которые освещены мощней каждого, и подберите тон, тот, что будет соответствовать цвету кожи на них. Твердым карандашом покройте эти участки равномерной штриховкой. После этого продолжайте закрашивать рисунок, переходя к больше темным зонам. Для них берите карандаши с большей мягкостью, усиливайте нажим, уменьшайте расстояние между соседними штрихами.
8. Форма штриха должна повторять форму лица. Помимо того, дозволено применять «серебряный» штрих – поверх основных добавить слой дополнительных линий под углом 35°-45°. Он поможет «закрепить» форму и объединить разные по направлению и интенсивности штрихи.
9. Рисуя волосы, не позабудьте оставить на них блики – там, где они блестят вследствие освещению. Эти зоны дозволено не закрашивать.
Теснее достаточно давным-давно комикс считается независимым стилем литературы и изобразительного искусства, и существует масса различных художников, работающих благополучно и с интересом в стиле комикса. Все знают, что данный стиль накладывает на повадку рисования определенные правила, и эти правила неоднократно волнуют тех, кто тоже мечтает стать автором комиксов, но не знает, с чего начать, дабы обучиться их рисовать. Как обучиться рисовать комиксы , достойные внимания и последующей публикации?
Инструкция
1. Раньше, чем начинать рисовать, придумайте и пропишите план и сюжет вашего комикса. В комиксах неукоснительно должен быть сюжет – в отвратном случае они превращаются в примитивные рисунки, лишенные смысла. Заблаговременно продумайте сюжетную линию и пропишите допустимые реплики, а также придумайте образы основных героев.
2. Набросайте раскадровку грядущего комикса – это поможет осознать, что рисовать в всякой линейке кадров. Заблаговременно прорисуйте образы основных персонажей, сформировав их жанр.
3. Если вы хотите нарисовать солидный детализированный комикс, используйте листы формата А3. Для больше простого комикса подойдет лист А4.
4. Начните создание комикса с подготовительных карандашных очерков, которые стоит делать опрятно и тонко. Расчертите лист на сектора, прочертите границы в 0,5-1 см, в зависимости от размера листа.
5. Для начала сделайте очерки композиции всякого кадра, и только потом начинайте детализацию и прорисовку. Рисунок должен легко считываться с кадра, а некоторые его элементы для большей эффектности могут выходить за пределы кадровой рамки (скажем, взрывы).
6. Всецело прорисовав все кадры карандашом, займитесь их обработкой. Для этого используйте тушь и краску, если собираетесь раскрашивать и контуровать рисунки вручную. Значительную подмога в обрисовке силуэтов вам окажет рапидограф – он разрешает делать тонкие и отчетливые линии тушью.
7. Также вы можете применять плакатные перья разного типа. Позже обрисовки и раскраски комикса его необходимо отсканировать в разрешении 300 dpi и завершить обработку в Фотошопе.
8. Позже сканирования рисунок непременно будет содержать некоторое число недостатков и мусора – удалите эти недостатки, увеличив масштаб рисунка и применяя небольшой ластик с жесткими краями. В разделе Select>color range щелкните на всякую белую область рисунка, дабы выделить все белые фрагменты файла, позже чего нажмите Delete.
9. На компьютере завершите создание комикса, вписывая в кадры реплики в предварительно заготовленные формы либо облачка.
Время от времени всего человека тянет рисовать, вне зависимости от его образования, возраста, политических и религиозных взоров, семейного расположения и прочего. Но часто это тяготение человек усердствует заглушить, считая, что «рисовать я не умею, а дабы получилось что-то толковое, надобно длинно учиться». Безусловно, дабы стать знаменитым художником, необходим дар, воодушевление и упорный труд. Но если примитивно хочется рисовать, довольно обнаружить время для этого занятия и позволить себе заняться рисованием.
Инструкция
1. Книги с пошаговым способом рисования – большие помощники при независимом обучении рисованию. У таких уроков есть и психологически отменный момент – ученик видит, что у него получается и с энтузиазмом постигает новое для него дело, а не отворачивается с огорчением и вздохом: «Я же говорил, что у меня ничего не получится!» Совместно с тем, от рисунка к рисунку набирается навык, отрабатываются основные движения, набивается рука, включается аналитический ум, происходит логичный обзор. В итоге человек через какое-то время начинает не примитивно механически срисовывать шаг за шагом, а конструировать и выдумывать.
2. Для того, кто не может рисовать, но дюже хочет обучиться этому мастерству, восхитительно подойдут однодневные курсы, которые проводит, скажем, школа креатива. В течение одного мастер-класса учеников знакомят с техникой правополушарного рисования, вследствие которой человек дословно с первой картины рисует шедевр, тот, что дозволено вешать в рамочку на стену. Помимо получения навыка по рисованию, сходственные уроки рисования снимают напряжение и учат нестандартно, креативно думать. Кстати, посещать разовый семинар не неукоснительно. Дозволено купить видеоурок и целиком и всецело учиться рисовать самосильно. Освоив технику, в будущем ее дозволено применять соизмеримо своей фантазии и воображению.
3. Помимо книг с пошаговым рисованием, есть великое уйма книг, посвященных основам классического обучения. Их также дозволено постигать и использовать в жизни. Но не менее дорогими для начинающего художника могут стать такие издания, как «школа рисования» и другое. Они рассчитаны на детей. Но это скорее плюс, чем минус. Чай информация преподносится в легкой и увлекательной форме. И единовременно с теорией предлагается исполнить много фактических заданий.
Видео по теме
Обратите внимание!
Наблюдательно понаблюдайте за движениями лица и тела героя. Когда вы будете изображать преувеличенную комическую деталь, ненормально нарисованное движение мышц будет исключительно приметно. Следственно будет благотворно исследовать их расположение по анатомическим энциклопедиям либо схемам из интернета.
Как нарисовать шарж карандашом поэтапно
Уже давно хотел нарисовать шарж. Это немного легче, нежели настоящий портрет, но также требует немалых знаний и усилий. Для такого задания, конечно же, надо выбрать известную личность. Выбор пал на этого товарища: Кажется, все уже знакомы с этим товарищем в белом халате. Или представить все-таки? Доктор Хаус — результат творческих потуг Дэвида Шора, воплощенный в реальность Хью Лори. Развитие детективной лини в стерильных стенах больницы привлекло к зомбоящику немало больных и здоровых. Перед тем как научится рисовать шаржи, расскажу немного о Хью Лори:
- Хью Лори не только играет самовлюбленного врача, но еще и выступает в качестве продюсера сериала.
- Сам он не смотрит сериал. Удивительно. Может просто времени нет.
- Когда наш любимец еще пополнял собою ряды школоты, то время зря не тратил: занимался академической греблей. Кстати, его папа даже в свое время получил золото на Олимпийских играх в Лондоне по этому виду спорта. Так что было с кого взять пример.
- Сериал американский. А вот Хью — англичанин. Как следствие приходится ему в каждой серии не только изображать хромого, но и подделывать американский акцент.
- Этот доктор – самый высокооплачиваемый врач. Только вот квалификация у него не медика, а актера.
- Лори любитель блюза. И в нашей родной столице он побывал с концертами.
- Да и еще: «Все лгут».
Пожалуй, хватит болтовни, возьмем в руки карандаш.
Как нарисовать шарж карандашом поэтапно
Шаг первый В самом центре листа нарисуем большое вытянутое яйцо. Это не овал, потому что внизу фигура более заостренная. От нее вниз — линии шеи. Плечи очень покатые и неширокие. Шаг второй На лице наметим основные вспомогательные линии. Мы с ними уже знакомы, так как лицо рисовали не раз. Это вертикальная линия носа, линия глаз и линия рта. Между линиями глаз и рта наметим маленькую черточку — нос. Нарисуем уши и волосы. Теперь – воротник рубашки. Шаг третий Продолжаем работать над нашим шаржем. В волосы добавим короткие черточки. Покажем основные линии длинного вытянутого носа. Широкий рот. Чуть ниже — изгиб дугой. Осталось – глаза и брови. Будьте внимательны, глаза многое говорят о человеке. Шаг четвертый Местами заштрихуем волосы. Прорисуем нос, рот, складки на лбу, растительность на лице. Теперь перейдем к деталям одежды. Шаг пятый Осталось выполнить штриховку, чтобы придать живости рисунку. Представим, что свет падает спереди, а значит боковые части затемним. Немного растушуем линии. Берем бумажку и растираем в нужных местах, где нужна тень. Ну вот и готово. Хочется верить, что этот урок будет для Вас полезным, и научит как рисовать шаржи карандашом. И советую попробовать еще нарисовать:
- Медсестричку;
- Ребенка;
- Маску (Джимм Керри);
Шарж поэтапно | Шаржи по фотографии в Caricature studio
Если вам интересно как рисовать шарж на компьютере, то эти видео для вас.
Большинству из нас весьма любопытно заглянуть за кулисы любого творческого процесса. По этому мы решили фиксировать на видео работу над шаржами.
Кстати на сайте уже была небольшая заметка о том как правильно рисовать шарж. Но нам кажется, что увидеть процесс рисования шаржа поэтапно, интереснее.
Постоянно добавляются новые видео с шаржами, по этому приглашаем вас подписываться на наш канал на Youtube
Шарж новогодний. Точнее это шарж для американской семьи к Рождеству)
Шарж начальнику в подарок. Сюжет шаржа выбран заказчиком с некоторыми изменениями.
Шарж в подарок маме. Поэтапный рисунок шаржа женщины с букетом ромашек
Шарж футболиста. Первый из коллективного заказа в форме футбольной команды
Поэтапное создание свадебного шаржа в подарок на жемчужную свадьбу
Шарж для супружеской пары.Сюжет шаржа — рыбак и русалка
Шарж для шефа мусороуборочной компании. Поэтапное создание шаржа на фоне города и сортировочной линии
Шарж в подарок рыбаку и заядлому грибнику. Видео с поэтапным рисованием шаржа на компьютере
Шарж семейный. Весёлый подарок на годовщину
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
5 − два =
Мы всегда на связи: +38 063 89 40 330
Viber — +38 050 86 54 350;
WhatsApp — +38 067 16 30 834
Skype — caricature-art
Как рисовать шаржи | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео
Одну из разновидностей карикатуры – шарж – сегодня изображают с завидной периодичностью. Это, как правило, сатирический или добродушно-юмористический портрет, главный принцип которого – соблюдение внешнего сходства с человеком. Вместе с тем изюминкой шаржа является качественное выделение наиболее характерных черт этого человека с помощью рисунка.
В отличие от прочих карикатур шаржи не высмеивают недостатков своего персонажа. Это милое, доброе изображение, которое заставляет людей улыбнуться и насладиться рисунком. Подробнее о том, как рисовать шаржи акварельными красками, далее – в информационном видео.
Видео-урок « Как рисовать шаржи»
Рисование шаржа акварелью
Почитателей такого вида изобразительного искусства не перестаёт интересовать вопрос, а в чём же состоит секрет шаржа и каким образом удаётся сохранить общее сходство портрета с оригиналом, если лицо человека было намеренно искажено.
Это занятие для профессиональных художников и даже мультипликаторов. Важно также, чтобы рабочие моменты всегда сопровождались хорошим настроением. Ведь отменный настрой – значит, половина дела уже сделано.
К тому же, обязательным условием работы является способность изобразить различные выражения лица персонажа. Изюминка шаржа заключается в том, что художник может передать на бумаге грусть, тревогу, смех и радость человека. Говорят, что для большего эффекта можно сесть перед зеркалом и сделать наброски собственного лица для наглядного примера.
Можно воспользоваться фотографией будущего героя. Безусловно, ничего лучше «живого» контакта с человеком быть не может. Но чаще всего – подчёркивают специалисты – художники выполняют заказы исключительно, имея на руках фотографический образец лица предполагаемого объекта.
Надо сказать, что на выполнение задания художнику понадобится от 5 до 8 минут. Всё зависит в буквальном смысле от того, насколько сложными представляются черты лица у подлинного владельца.
Главные принципы создания шаржа гуашью:
- использовать альбомный лист;
- мысленно разделить лицо объекта на пропорциональные части;
- нанести фломастером либо маркером вертикальные линии по зрачкам глаз, по уголкам глаз, горизонтальные линии по краю роста волос, подбородку, кончику носа и бровям;
- изображённые пропорции не должны нарушить общего сходства лица с его обладателем;
- можно использовать Т — образную форму для изображения носа и глаз;
- широкой кисточкой раскрасить получившийся портрет акварельными красками.
Для того чтобы освоить шаржи, необходимо обладать маломальскими способностями художника, а также знать анатомию. Полезно при этом изучать лица людей. Ведь любой художник в какой-то степени – физиономист. Так, уловив особенности человеческого лица, можно смело приступать к созданию шаржа. Для вдохновения можно использовать семейные фотоальбомы, журналы, книги. Разумеется, при этом нужно обеспечить полёт воображению. От фантазийного порыва художника также зависит ожидаемый результат.
Так, создать шарж под силу каждому. Необходимо только перед самим процессом, как следует, досконально изучить предмет или лицо человека. Так что мало разбираться с состоянием человеческой души. Это тот случай, когда ценность представляют внешние данные человека.
Как рисовать мультяшных людей с помощью пошаговых уроков и руководств по рисованию для детей и других людей, желающих научиться карикатурировать человеческие фигуры
ЛИЦА
УШИ
ГЛАЗА
РТЫ / ГУБЫ
НОСЫ
Рисование фигурок: как рисовать мультяшные фигуры и пропорции тел спереди
Вы хотите научиться рисовать комикс мультяшное тело? Вам будет полезно иметь методы и приемы, которым нужно следовать при рисовании фигуры человека, поэтому мы собрали это руководство, чтобы дать вам несколько процедур, которым нужно следовать.Применив несколько простых правил, вы сможете мгновенно создавать потрясающие мультфильмы и комиксы. Сегодня я покажу вам технику рисования пропорциональной мультяшной фигуры спереди.
Простые мультяшные персонажи для рисования с помощью основных фигур для детей
Узнайте, как рисовать основных героев мультфильмов, например людей и животных, используя базовые фигуры для создания их форм.Это отличный урок по комиксам и рисованию для детей.
Как нарисовать мультяшную фигуру и тело за 5 простых шагов
Герои мультфильмов, как и настоящие люди, бывают самых разных форм и размеров. Не заставляйте всех ваших персонажей выглядеть одинаково, немного смешивайте вещи.
Рисование мультяшных человеческих фигур путем скелетонирования рамок Учебное пособие по рисованию
Каждое здание должно иметь основу для хорошего строительства, и то же самое можно сказать о людях и животных.Может быть, поэтому рисунки, которые некоторые из нас делают, иногда граничат с невероятным — мы не нашли времени, чтобы сделать скелет с правильными пропорциями и балансом. Вы можете назвать эти лежащие в основе каркасы — скелеты — фигурки —
.Как рисовать мультфильмы в действии для комиксов и анимации с помощью линии действия
При рисовании мультипликационного персонажа, который что-то делает, например, бежит, поворачивается, прыгает и т. Д., Вам нужно провести линию действия.Линия действия — это воображаемая линия, которая проходит через основное действие комического персонажа. Узнайте, как провести эту «линию действия» на следующем рисунке
Как затенять и добавлять тени к мультяшным персонажам и объектам Учебное пособие
Мы уже публиковали статью о затенении мультфильмов и комиксов … так что вы можете рассмотреть эту часть 2 уроков по затенению мультфильмов. Часть 1 здесь В этой статье мы обсудим создание эскизов простых объектов и людей в разных положениях по отношению к источнику света и то, как это влияет на тени и затенение этого объекта.
Как нарисовать мультяшного мальчика и его рыбку в аквариуме
Узнайте, как нарисовать эту симпатичную мультяшную рыбу и мультяшного мальчика, держащего рыбку в аквариуме.
Как нарисовать мультяшную девушку в очках
Узнайте, как нарисовать симпатичную мультяшную девушку в огромных очках.
Как анимировать и перемещать мультипликационный персонаж с помощью методов рисования и анимации
Хотите научиться рисовать мультяшных героев и фигурок в движении? Следующее руководство очень важно для вас, если вы хотите научиться правильно перемещать персонажей и фигуры.
Как записаться Рисуем мультяшных людей
Рисовать мультяшных человечков на самом деле проще, чем вы думаете.Как и любой другой Рисование людей состоит из простых форм . Чтобы понять, что я имею в виду, взгляните на рисунок мультяшной деревянной фигуры ниже. Видеть как каждая часть фигуры на самом деле просто форма?
Как Чтобы рисовать людей, часть 1
Учимся рисовать людей действительно много проще чем вы можете подумать . Это верно, особенно когда дело доходит до рисования мультяшных людей, и когда вы начинаете с помощью очень простых базовых техник, а затем продвигайтесь вверх от там.
.Продвиньте свои позы до крайности! Рисование мультяшных рук
Использование стилизованного подхода к рисованию рук может оказать различное влияние на вашу работу. В этом уроке объясняются различные способы стилизации рук, а также методы разработки вашего собственного стиля. Художник Стэн Прокопенко представляет два метода: сильно преувеличенные «мультяшные руки» и упрощенные «руки из комиксов».
В этом уроке я покажу вам, как нарисовать два стиля мультяшных рук.Есть сильно стилизованные мультяшные руки и менее простые и менее стилизованные руки из комиксов.
В своих предыдущих уроках рук я рассмотрел анатомию рук, множество деталей для реалистичных рук, таких как ногти, складки кожи, толстые подушечки, вены, и я дал вам, ребята, общий процесс рисования и изобретения рук из воображения. Их просмотр определенно поможет вам полностью понять, как рисовать руки, даже мультяшные. Мультфильмы — это просто преувеличение реальности.Чтобы преувеличить руку, полезно знать руку.
Напомню процедуру и формы руки, которые мы уже изучили. Начнем с ложа ладони. Добавьте жест и цилиндры пальцев. Основание большого пальца треугольной формы. Остальной большой палец. А потом любые подробности. Этот процесс будет одинаковым независимо от того, в каком стиле вы рисуете.
Мультяшные руки
Что отличает мультяшную руку от настоящей, так это то, что ее характеристики и выражение нарисованы с юмористическим преувеличением. Преувеличение — ключевое слово здесь.
Не у всех героев мультфильмов есть перчатка с тремя пальцами. Многие из них более сложные и стилизованные. Например, есть блестящий Глен Кин с такими фильмами, как «Тарзан», «Запутанная история» и «Красавица и чудовище». Чтобы нарисовать эти типы мультяшных рук, анатомия становится немного более важной, потому что преувеличения созданы на основе анатомии.
Из двух стилей, которые я показываю в этом уроке, я считаю, что этот самый сложный, и лично я считаю, что он выглядит лучше всего.Это труднее всего, потому что у вас есть максимальная творческая свобода продвигать вещи так, как вам нравится. Вы должны действительно почувствовать жест и принять преувеличенные решения, которые помогут поддержать историю.
Руки в мультяшном стиле имеют более сложные формы и предназначены для выражения определенной позы. Мастерское преувеличение в нужных областях — вот что делает эти мультяшные руки такими динамичными и потрясающими. Формы и пропорции можно сильно менять, чтобы соответствовать персонажу. Если у вас мясистые руки, подумайте о фрикадельках вместо сосисок.Для тонких рук подумайте о червях, карандашах или… Я не знаю ничего худого.
Посмотрите на руки из любимых мультфильмов. Это настоящая золотая жила.
Поставьте фильм на паузу и изучите, как художник нарисовал руку. Почему они так разделили преувеличение? Как они изменили формы, чтобы рука соответствовала персонажу?
Хорошо, нарисуем мультяшную руку! Я буду работать с фотографии, чтобы вы, ребята, увидели, на чем я основываю свои преувеличения.
Начну с ладони квадратной формы. Но я не рисую идеальный квадрат. Я хочу, чтобы он двигался. Я использую тонкие кривые и сужаю квадрат более тонко внизу. Это квадрат, но квадрат более интересный.
Мне очень нравится, как я могу видеть эту ступеньку до кисти на запястье. Итак, я преувеличу то, как эти формы сцепляются друг с другом.
Большой палец на фотографии уже довольно динамичный, но я хочу продвинуться на 10 шагов дальше.Прохожу как можно дальше с сумасшедшей динамической формой, не нарушая ее. Он все равно должен выглядеть как большой палец. С мультфильмами можно далеко пойти.
Я конструирую эти формы, основываясь на моих знаниях анатомии. Здесь выглядывает мускульная масса выдающихся личностей. Затем сильный прямой проход через пястную кость, складка на коже, чтобы усилить изгиб, и большой шпатель в форме верхней части большого пальца.
Не бойтесь тянуть и толкать фигуры.Экспериментируйте и пробуйте разные варианты. Если вы слишком застенчивы и слишком много будете придерживаться рекомендаций, это, вероятно, окажется скучным. Попробуйте создать динамичные и интересные формы. Радоваться, веселиться!
Что касается пальцев, я выберу дизайн с тонкими у основания и толстыми на кончиках. И большие квадратные ногти.
В этой позе сухожилия на тыльной стороне кисти важны для демонстрации напряжения. Достаточно нескольких штрихов, чтобы это показать.
Я также добавлю немного ширины на суставах, чтобы сделать форму пальцев более интересной.
Хорошо, эскиз готов. Затем я закрашиваю синий набросок своим любимым пером.
Комиксы
А еще есть комиксы. Руки Marvel, DC и японской манги обычно не допускают чрезмерного преувеличения. Пропорции и формы очень близки к тому, что вы видите в настоящих руках. Итак, всем, кто хочет научиться рисовать действительно классные руки из аниме или комиксов, вам просто нужно научиться рисовать руки.И я этому уже научил. Итак, посмотрите мои предыдущие уроки рук.
Поскольку руки в аниме — это в значительной степени настоящие руки в виде силуэтов с плоской штриховкой, я возьму один из моих предыдущих рисунков рук и сделаю его в стиле аниме. Детали обычно удаляются, так что представьте, что рисуете один из этих манекенов в торговом центре. Реалистичные пропорции без деталей. У меня есть силуэт, теперь я заливаю фон цветом, а руку другим цветом.Если я хочу быть фантазией, я могу придать ему тонкую градацию и ограничить свет. Давайте проявим еще больше фантазии и придадим краю света свечение. Измените цвет контура в этой области, и свечение станет сильнее. Ура! Аниме руки.
Конечно, существует большое разнообразие стилей комиксов и аниме. Не все — простые силуэты с плоской штриховкой. Некоторые из них хорошо прорисованы, особенно обложка. То, что я показал здесь, — это типичная рука в стиле аниме.
Другие видео из этой серии
Прочтите остальные уроки из этой серии, чтобы узнать больше о рисовании костей и мышц руки, чтобы сделать свои рисунки реалистичными.
Рисуй выразительные позы рук из воображения!
О компании Proko
Proko — это ресурс для художников, который может получить хорошие обучающие видео.
https://www.proko.com/
В дополнение к бесплатным ресурсам он также предлагает курсы премиум-класса, предназначенные для того, чтобы дать художникам подробное представление о конкретном предмете. Премиум-курсы доступны для загрузки и включают расширенные видео, демонстрации и примеры заданий, электронные книги, видео с критикой и 3D-модели.
Как рисовать мультяшные руки — 3 стиля
В этом видео я покажу вам, как нарисовать 3 стиля мультяшных рук. Это супер простой Mickey Mouse Hands , менее простой, но очень стилизованный Cartoon Hands и менее простой и менее стилизованный Comic Book Hands .
В своих предыдущих уроках рук я рассмотрел анатомию рук, множество деталей для реалистичных рук, таких как ногти, складки кожи, толстые подушечки, вены, и я дал вам, ребята, общий процесс рисования и изобретения рук из воображения.Их просмотр определенно поможет вам полностью понять, как рисовать руки, даже мультяшные. Мультфильмы — это просто преувеличение реальности. Чтобы преувеличить руку, полезно знать руку.
Напомню процедуру и формы руки, которые мы уже изучили. Начнем с ложа ладони. Добавьте жест и цилиндры пальцев. Основание большого пальца треугольной формы. Остальной большой палец. А потом любые подробности. Этот процесс будет одинаковым, независимо от того, в каком стиле вы рисуете.
Руки Микки Мауса
Начнем с Mickey Mouse Hands. Перчатка трехпалая с колбасными пальцами. У Микки такая рука не только у меня. Но он самый известный.
Аниматоры Disney хотели создать руку, которая была бы супер выразительной (и которую легко было бы нарисовать тысячи раз). Анимация — это движение и рассказывание истории. Чтобы создать руку, которая полностью посвящена движению и повествованию истории, имеет смысл убрать много структуры и деталей и сохранить в основном жест.Помните, что история рассказывает жесты. Рука все еще имеет структуру, но формы мягкие и простые. Их можно было согнуть, растянуть, сжать, скрутить и практически исказить любым способом в пользу жеста.
Первое, что вы, вероятно, заметите, — это то, что у Микки Мауса три пальца и большой палец. Они рубили палец, чтобы сэкономить время и деньги, рисуя тысячи и тысячи кадров. Отсутствие безымянного пальца не повредит способности рассказывать истории или быть выразительными.На самом деле Уолт Дисней считал, что так все выглядит лучше.
« Пять цифр — это слишком много для мыши, это будет похоже на гроздь бананов. Во время Второй мировой войны Микки даже потерял хвост из-за решения руководства сэкономить еще больше времени и денег. »- Уолт Дисней

Пальцы и ладонь округлые и опухшие. Руки обычно больше и их легче увидеть. Белая перчатка в этом тоже помогает. В мультфильме наиболее выразительные части тела обычно больше.В позе, когда мы видим все тело, руки трудно увидеть, потому что они такие маленькие. Итак, мы делаем тело меньше, голову и руки больше, и вуаля! Более выразительные части тела обладают большей недвижимостью. У Микки Мауса круглые ладони. Если вы рисуете вид сбоку, вам нужно превратить этот круг в овал. Но вы можете использовать квадрат или даже треугольник для своего персонажа. Это не имеет большого значения. Помните, мультяшные руки — это жест, который нас больше всего интересует. У вас гораздо больше места для игры со структурой.
Обычно соотношение пальцев и ладони составляет 1: 1. Начните с формы варежки для группы пальцев, чтобы определить общую форму, а затем разделите эту форму на отдельные сосиски. Иногда один из пальцев может быть отделен от группы. Это делает его немного интереснее.
Сохраняйте формы простыми и думайте о жестах. Не показывай все суставы. Большинство суставов смягчены, чтобы продолжить жест. Иногда вам нужно показать резкий изгиб, если изгиб является важной частью выражения.В остальном это просто куча соблазнительных сосисок. В кулаке или других позах, требующих некоторого напряжения, помогает указание на сустав.


Большой палец похож, но немного сложнее. Помните форму шпателя на конце большого пальца. В руке Микки немного этого, но гораздо веселее. Тонкий вдоль стержня, а затем толстый на конце. Не делайте конец симметричным. Это будет выглядеть так, как будто его разбила дверь. Более прямой с одной стороны, более изогнутый с другой, делает форму более динамичной.
В старых версиях Микки ладонь была в виде простого круга. Позже он был модернизирован с добавлением приклада.
Приклады для рук получают из двух круглых масс на ладони. Голени большого пальца и еще одна гладкая по мизинцу. Не во всех позах нужна действительно очевидная трещина в ягодицах. Это зависит от угла и положения большого пальца. Если большой палец и мизинец сжимаются, трещина на ягодицах будет очевидна.И если мы смотрим на это с или почти сбоку, перекрытие стыковой трещины помогает показать глубину. Если большой палец растягивается, лучшим вариантом может быть более тонкая линия меньшего размера.

Пароход Вилли и современный Микки — Disney Animation
Теперь, чтобы надеть перчатку на эту руку, добавьте резиновый шланг и браслет на запястье, где находится конец перчатки. Если вы рисуете тыльную сторону руки, не забудьте про 3 декоративные линии или «точки». Когда вы будете довольны черновым наброском, очистите его на другом слое.
Мультяшные руки
Что отличает мультяшную руку от настоящей, так это то, что ее характеристики и выражение нарисованы с юмористическим преувеличением. Преувеличение — ключевое слово здесь.
Не у всех героев мультфильмов есть перчатка с тремя пальцами. Многие из них более сложные и стилизованные. Например, есть блестящий Глен Кин с такими фильмами, как «Тарзан», «Запутанная история» и «Красавица и чудовище». Чтобы нарисовать эти типы мультяшных рук, анатомия становится немного более важной, потому что преувеличения созданы на основе анатомии.

Рисунок Глена Кина
Из трех стилей, которые я показываю в этом видео, я считаю, что этот самый сложный, и лично я считаю, что он выглядит лучше всего. Это труднее всего, потому что у вас есть максимальная творческая свобода продвигать вещи так, как вам нравится. Вы должны действительно почувствовать жест и принять преувеличенные решения, которые помогут поддержать историю.
Формы более сложные и созданы на основе конкретной позы. Мастерское преувеличение в нужных областях — вот что делает эти мультяшные руки такими динамичными и потрясающими.Формы и пропорции можно сильно менять, чтобы соответствовать персонажу. Если у вас мясистые руки, подумайте о фрикадельках вместо сосисок. Для тонких рук подумайте о червях, карандашах или… Я не знаю ничего худого.
Посмотрите на руки из любимых мультфильмов. Это настоящая золотая жила. Поставьте фильм на паузу и изучите, как художник нарисовал эту руку. Почему они так разделили преувеличение? Как они изменили формы, чтобы рука соответствовала персонажу?
Хорошо, давайте нарисуем мультяшную руку! Я буду работать с фотографии, чтобы вы, ребята, увидели, на чем я основываю свои преувеличения.
Начну с ладони квадратной формы. Но я не рисую идеальный квадрат. Я хочу, чтобы он двигался. Я использую тонкие кривые и сужаю квадрат более тонко внизу. Это квадрат, но квадрат более интересный.
Мне очень нравится, как я могу видеть эту ступеньку до кисти на запястье. Итак, я преувеличу то, как эти формы сцепляются друг с другом.
Большой палец на фотографии уже довольно динамичный, но я хочу продвинуться на 10 шагов дальше. Прохожу как можно дальше с сумасшедшей динамической формой, не нарушая ее.Он все равно должен выглядеть как большой палец. С мультфильмами можно далеко пойти.
Я конструирую эти формы, основываясь на моих знаниях анатомии. Здесь выглядывает мускульная масса выдающихся личностей. Затем сильный прямой проход через пястную кость, складка на коже, чтобы усилить изгиб, и большой шпатель в форме верхней части большого пальца.
Не бойтесь тянуть и толкать фигуры. Экспериментируйте и пробуйте разные варианты. Если вы слишком застенчивы и слишком много будете придерживаться рекомендаций, это, вероятно, окажется скучным.Попробуйте создать динамичные и интересные формы. Радоваться, веселиться!
Что касается пальцев, я выберу дизайн с тонкими у основания и толстыми на кончиках. И большие квадратные ногти.
В этой позе сухожилия на тыльной стороне кисти важны для демонстрации напряжения. Достаточно нескольких штрихов, чтобы это показать.
Я также добавлю немного ширины на суставах, чтобы сделать форму пальцев более интересной.
Хорошо, эскиз готов. Я создам новый слой, возьму кисть «Sexy Sumi-E» Кайла Вебстера и нанесу на него чернила.Обожаю его кисти. Синий карандаш, который я использовал для наброска, тоже его. Он называется «Карандаш аниматора» и должен имитировать карандаш Blackwing, который полюбился многим художникам.
Комиксы
А еще есть комиксы. Руки Marvel, DC и японской манги обычно не допускают чрезмерного преувеличения. Пропорции и формы очень близки к тому, что вы видите в настоящих руках. Итак, всем, кто хочет научиться рисовать действительно классные руки из аниме или комиксов, вам просто нужно научиться рисовать руки.И я этому уже научил. Итак, ознакомьтесь с моими предыдущими уроками рук: анатомия руки, реалистичные руки и руки из воображения.
Поскольку руки в аниме — это в значительной степени настоящие руки в виде силуэтов с плоской штриховкой, я возьму один из моих предыдущих рисунков рук и сделаю его в стиле аниме. Детали обычно удаляются, поэтому представьте, что рисуете одного из этих манекенов в торговом центре. Реалистичные пропорции без деталей. У меня есть силуэт, теперь я заливаю фон цветом, а руку другим цветом.Если я хочу быть фантазией, я могу придать ему тонкую градацию и ограничить свет. Давайте проявим еще больше фантазии и придадим краю света свечение. Измените цвет контура в этой области, и свечение станет сильнее. Ура! Аниме руки.


Конечно, существует большое разнообразие стилей комиксов и аниме. Не все — простые силуэты с плоской штриховкой. Некоторые из них хорошо прорисованы, особенно обложка. То, что я показал здесь, — это типичная рука в стиле аниме.
Добавлено в: Анатомия • Видео
С тегами: избранные • руки