Русский народный костюм — история национальных костюмов, фото
Общая характеристика
Информация о национальных костюмах народов России была собрана из произведений искусства и сохранившихся образцов одежды, которые были найдены в музеях, коллекциях, захоронениях, домах. Для них характерны такие особенности:
- Однородность. Крестьяне и бояре в древние времена одевались одинаково по стилю — различались только стоимость материалов и богатство украшения. Фасон и расцветка костюмов не менялись на протяжении столетий, а моды не существовало как таковой.
- Многослойность. Наряды, особенно женские, состояли из множества элементов одежды, надевавшихся поверх друг друга. Даже простой повседневный наряд включал 7 компонентов, в то время как праздничные костюмы могли состоять из 20 и более. Носить менее 3 «одёжек» считалось неприличным. Платья знати были более многослойными и подчёркивали достаток рода.
- Свободный покрой.
Вся одежда жителей древней Руси отличалась простотой шитья и не сковывала движений. Для удобства она дополнялась прямоугольными или косыми вставками. Такая особенность позволяла людям одеваться в одном стиле и свободно себя чувствовать как при работе, так и на танцах или торжественных мероприятиях.
- Вышивка. Все элементы костюма обязательно украшались узорами ручной работы. По символичной информации, заложенной в рисунках, можно было узнать возраст человека, его социальный статус, род занятий и другие детали. По поверьям вышивка также служила защитой от нечистых сил и сглаза.
- Пояс как обязательный элемент одежды. Он использовался не только для украшения и поддержки одежды, но и считался оберегом. Существовал традиционный ритуал опоясывания новорождённого мальчика или девочки. Появиться в одежде без ремня было серьёзным грехом — его не снимали даже в бане.
- Богатые и яркие украшения. Даже бедняцкие и крестьянские костюмы отличались пёстрой раскраской, большим количеством украшений, яркими и сложными узорами, рисунками, орнаментами.
- Головные уборы. Как и пояс, они считались обязательной частью старорусского костюма. Праздничные и свадебные разновидности были очень большими и весили более 5 килограмм. Вид головного убора зависел от возраста и семейного статуса.
Многие особенности древнерусской одежды сформировались под влиянием украинской, белорусской, татарской, польской культуры. В 1699 году Пётр I запретил ношение традиционного наряда всем, кроме крестьян и служителей церкви. После этого его популярность пошла на спад. Но как говорит история, русский костюм использовался до начала XX века, когда его надевали на праздники и торжественные мероприятия.
Значение и особенности деталей
Как уже говорилось, народные костюмы России создавались с огромным количеством деталей. Именно они имели особое значение и играли далеко не последнюю роль. Поэтому в данном вопросе следует разобраться более подробно.
Элементы мужского одеяния
Главной деталью одеяния мужчин выступала обычная сорочка. У простых крестьян она выступала в качестве основной части костюма. Знать носила ее лишь в виде нижнего белья. Для пошива этого предмета использовалась шелковая или льняная ткань. Внутри задней и передней части рубахи была также предусмотрена подкладка. Она называлась подоплекой. Рукава были широкими и сужались в области кисти.
Ворот мог обладать различным фасоном. Как правило, это были квадратные или закругленные варианты. Правда, также встречались модели, где данный элемент вовсе отсутствовал. При наличии ворота, его обязательно дополняли пуговицами или же простыми завязками.
Кроме того, русский национальный костюм дополнялся и другими деталями. Среди них охабень, опашень и зипун. Каждый из перечисленных вариантов является подвидом кафтана. Он надевался поверх сорочки. На него же принято было накидывать кожух, свитку или сермягу. В праздники мужчины нажевали корзно. Это особый плащ, который обладает торжественным видом. Его могли заменить однорядкой. Ее изготавливали из шерстяного полотна.
Также были популярные такие русские народные предметы гардероба, как шубы. Крестьянами использовались простые варианты из меха зайца или плотной овчины. В высшем сословии шубы были куда более изысканными. При их пошиве использовать могли соболя или чернобурку.
Чтобы внутри шубы сохранялось тепло, ее шили таким образом, чтобы мех находился внутри. Наружная часть покрывалась плотной тканью. Для знати использовались бархат или парча. Одеяние приобретало роскошный вид за счет наличия довольно широкого, мехового ворота.
Народный костюм России подразумевает использование шубы в пол. Также максимальной длиной отличались рукава. Руки продевались далеко не только лишь в них. В передней части также были предусмотрены прорези для верхних конечностей. Чтобы создать торжественный образ, шубы могли надевать не только в зимний, но и летний период.
Также национальный русский костюм включал такую деталь, как головной убор, выполненный в соответствующем стиле. Эти элементы наряда были представлены в нескольких разновидностях. Среди них:
- треуха;
- тафья;
- мурмолка;
- клобук.
Тафья – это миниатюрная шапочка круглой формы, плотно прилегающая к голове. Зачастую поверх такого головного убора мужчины надевали обычную шапку. Среди простого народа были популярны изделия из войлока. Богачи, как правило, отдавали предпочтение бархатным вариантам. Такие головные уборы выглядят гораздо более роскошно.
Под мурмолкой подразумевается высокий головной убор, который расширяется к верху. По подобной технологии также изготавливались горлатные шапки. Только в этом случае изделие дополнительно украшалось с помощью меха. Он шел непосредственно от горла. Применялся при пошиве головного убора мех зайца, соболя или лисы. Он выступал далеко не только в качестве украшения. В таком головном уборе было максимально тепло.
Элементы женского одеяния
Русская национальная одежда, предназначенная для женщин, также предполагает наличие рубахи. Эта деталь, как и в случае с мужским одеянием, выступает основой. Правда, у женщин сорочка украшалась дополнительно оригинальной оторочкой или же вышивкой. Среди знатных дам было принято поверх обычной просторной рубашки надевать дополнительно горничную. Для ее пошива использовалась яркая шелковая ткань. Особо нарядный внешний вид имела горничная сорочка, выполненная в ярком алом тоне.
Также популярностью обладала русская одежда, которая называется летник. Ее надевали сверху на рубашку. Для изготовления этого наряда использовалось шелковое полотно. Длиной он был в пол и в области горла дополнялся с помощью застежек. Среди знатных дам особо популярны были летники, которые украшались с помощью жемчуга и золотой вышивки. В области ворота применялся такой декорирующий элемент, как ожерелье.
В качестве зимней альтернативы русскому летнику выступала шуба. Она также была длинной и украшалась с помощью меха. Наличие декоративных рукавов указывало на роскошь. Правда, практичными такие изделия назвать нельзя.
Руки продевались в расположенные под рукавами прорези или же непосредственно в рукава, которые для удобства принято было подкатывать. Чтобы ладони находились в тепле, использовалась муфте. Она декорировалась с помощью меховой опушкой, а также изнутри прошивалась мехом.
Особо важное значение имел головной убор. На Руси замужним дамам было принято покрывать волосы. Головной убор нужно было надевать даже дома. В быту использовали повойник или же волосник, поверх которого женщины повязывали цветастый, довольно нарядный платок.
Особо торжественно и нарядно смотрелись венчики. Это достаточно широкие повязки, которые дополнялись с помощью цветных длинных ленточек. Носить подобные головные уборы принято было летом. В зимний период вместо них использовались шапки из меха. Правда, классический русский наряд по сей день у многих ассоциируется именно с кокошником. Он представляет собой особый головной убор, выполненный в виде опахала. Нередко его украшали с помощью многочисленных декорирующих элементов. Такой головной убор становился основным украшением созданного образа.
Женский костюм
Основа русского женского народного костюма — длинная рубаха. Она была белого или красного цвета и украшалась вышивкой, рисунками, расшивалась жемчугом и подпоясывалась. Поверх рубахи надевался летник — костюм с широким низом, очень длинными рукавами с колоколообразным вырезом и воротом-ожерельем. Он застёгивался до горла. Чтобы рукава летника не доходили до пола, женщине приходилось держать локти согнутыми.
Следующей деталью одежды в южном костюме был сарафан — просто платье без рукавов. В северных краях его заменяла понёва — шерстяная юбка с богато украшенной нижней частью. Её разрешалось носить только замужним или просватанным девушкам. Другие элементы женской одежды:
- Запона — одежда из прямоугольного куска ткани, сложенного пополам и не сшитого по бокам. На сгибе имеет отверстие для головы. Носится с поясом. Нижняя часть запоны скалывалась.
- Душегрея — тёплая меховая одежда в виде кофты с длинными рукавами и отложным воротником. Застёгивается спереди на крючки. Встречаются летние варианты на вате.
- Приволока — безрукавная накидка, похожая на мантию. Надевается поверх платьев. Богато украшена золотым шитьём, бисером, драгоценными камнями.
- Шушпан — короткая женская одежда. Такое название давали кафтану, кофте, сарафану в разных губерниях.
Знатные женщины дома носили горничные рубахи — одежду с очень длинными и узкими рукавами, которые собирались в складки на руках. Они шились из шёлка ярких цветов — чаще всего красного. Их носили дома, но не надевали при гостях.
Старинная верхняя одежда для женщин не подпоясывалась. В повседневной жизни они носили суконный опашень, застёгивающийся на множество пуговиц от низа к воротнику. Особенностью этого наряда были длинные висячие рукава со специальным внутренними разрезами, куда продевались руки.
Представительницы знати носили шубки — женские шубы специального покроя, похожие на летники с длинными откидными рукавами. Были распространены также муфты, душегреи, шугаи и их безрукавные разновидности — бугаи. Знатные девушки носили похожую на мужскую одежду. В зимнее время — шубы внакидку, летом — однорядки.
Элементы русского народного костюма
По назначению одежда разделялась на повседневную, рабочую и праздничную. Праздничная одежда богато декорировалась, на повседневной тоже была вышивка, рабочая самая простая, изготавливалась из прочных материалов.
Справка! Рубаха для жатвы украшалась вышивкой так же как праздничная, в этом было выражено отношение крестьян к сбору урожая.
Вся верхняя одежда русского национального костюма была двух типов:
- распашная одежда, застёгивалась впереди на пуговицы или крючки;
- накидная, одевалась через голову.
Мужская одежда
Основой народного костюма для мужчин была рубаха или сорочка. В старину её шили из хлопка, льна, шёлка. Рукава одежды сужались к кисти. Они бывали как короткими, так и очень длинными (закрывающими ладони) — это зависело от назначения наряда. В нарядах крестьян рубаха надевалась снизу, а у знати — сверху. Одежда выполнялась в белом, синем или красном цвете. Сверху её подвязывали нешироким поясом.
Нижней частью костюма были штаны — гачи или порты, похожие на современные брюки. Они заправлялись в сапоги или онучи (обёртка на ноги под лапти). Сверху штаны подпоясывались шнуром, верёвкой или специальным поясом.
Мужской костюм был менее богат и разнообразен, чем женский. Его украшали вышивкой или вставками в области воротника и подола.
Поверх сорочки мужчины надевали зипун. Далее верхняя одежда зависела от социального статуса гражданина. Богатые носили поверх кафтан, представители знати дополняли его ферязью, охабнем или однорядкой. Другие виды мужской верхней одежды:
- опашень — длинный кафтан с широкими рукавами, большим количество пуговиц и меховым воротником, который можно пристегнуть по желанию;
- терлик — нарядный костюм, по крою похожий на ферязь или халат с короткими рукавами, надевался в торжественных случаях;
- сермяга — грубый кафтан из толстого необработанного сукна, имеет короткий подол и длинные рукава, застёгивается спереди;
- вотола — одежда из грубой шерстяной ткани;
- кожух — тёплый зимний кафтан;
- корзно — нарядная мантия или плащ для знати, застёгивается у правого плеча;
- бекеша — меховое пальто с урезанной талией и разрезом сзади, предназначены для езды на коне;
- епанча — тёплый плащ, защищающий от ветра и снега;
- шуба — массивная одежда прямого покроя с длинными рукавами и меховым воротником.
Знатные мужчины, как и женщины, имели домашние горничные рубахи. Они всегда делались из шёлка.
Рубаха в Позднем Средневековье
Для эпохи XV-XVII века у нас гораздо больше источников, в том числе целых вещей, благодаря которым мы можем узнать и крой, и декор изделий. Большая часть экземпляров найдена в процессе раскопок на территории московского кремля и хранится в музеях московского кремля и в ГИМе.
Одна из последних находок (2007 год) относится к XV веку (рис. 9). Это туникообразная рубаха с круглым вырезом и разрезом посередине, на которой мы можем видеть фрагмент подоплеки — куска ткани, который пришивался изнутри рубахи, предохраняя её от истирания. Аналогичный приём сохраняется и до наших дней в традиционных рубахах разных регионов.
Рис 9. Рубаха ХV века
Большой набор разных рубах, найденных в процессе раскопок, относящихся к XVI-XVII векам, являют собой туникообразные рубахи с подклинками, длиною до колен, между боковыми деталями и рукавом вставлена квадратная ластовица. Форма воротника чаще всего голошейки (без ворота-стойки). Встречается с прямоугольным/квадратным вырезом и разрезом сбоку, как в более раннюю эпоху (рис. 10-11), так и с круглым воротом и разрезом посередине (рис. 12).
Рис 10. Рубаха XVII века из ГИМа
Рис 11. Рубаха XVII века из ГИМа, фрагмент вышивки (реконструкция)
Рис. 12. Схема кроя мужских рубах ХV-XVII веков
Отличительной особенностью рубах этой эпохи, как отмечает исследователь И.И. Елкина (более подробно вы сможете узнать из статьи И.И. Елкиной [2]), является наличие застежек-разговоров, выполненных либо из свернутой ткани, либо из сплетенного из ниток сутажа, одна сторона которого образовывала пуговицу, а другая — петлю. Располагался разрез как сбоку (рис. 13, 14), так и посередине (рис. 15, 16).
Рис 13. Рубаха из безымянного погребения
Рис 14. Детская рубашка из ГИМа с разрезом слева. Реконструкция
Рис 15. Рубаха Федора Бельского Рис 16.

Также в швах рубахи имелась тесьма из красной ткани либо прошивка из сутажа, служившая украшением. Обязательным было наличие подоплеки на всех рубахах. В некоторых случаях воротник и манжеты могли украшаться золотной или шелковой вышивкой в технике тамбур (рис. 17,18,19, 20). На подоле рубахи делался разрез для удобства шага. Материалами для рубахи служили растительные ткани белого цвета либо шелк.
Рис 17. Рубаха из царских погребений
Рис 18. Вышивка на рубахе из погребения
Рис 19. Фрагменты сохранившихся воротников
Рис 20. Фрагмент вышивки манжета
Среди исследователей есть мнение, что это погребальные рубахи, отличающиеся от повседневных. Однако всё же возобладает мнение о традиции хоронить в лучших/праздничных/свадебных рубахах в средневековье. Примечательно и то, что согласно описаниям иностранцев (например, Д. Флетчера, бывшего в Москве в 1589 году) имел место обычай носить две рубахи — нижнюю («срачица»), выполненную из легкой ткани без украс, и верхнюю («вершница»), которая была изукрашена шитьем. Такой обычай имел место и с раннего средневековья.
Головные уборы
Отличительная черта русского костюма — большое разнообразие головных уборов. Они указывали на возраст, социальный статус, достаток человека. Отличались уборы для незамужних и замужних девушек. Первые были лёгкими и простыми. Они оставляли часть головы и волосы носительницы открытыми. Примеры:
- ленты;
- венцы и венки;
- повязки;
- обручи;
- красиво сложенные платки.
Замужние женщины были обязаны полностью покрывать голову и волосы. Они носили такие уборы:
- кика — шапочка, украшенная двумя рогами или полукруглой фигурой, похожей на лопату;
- кокошник — нарядный головной убор с высоким щитком надо лбом;
- повойник — плотная шапочка для повседневного ношения, украшена тесьмой, которая полностью закрывает волосы;
- сорока — кичка с твёрдым околышем, занижена в области лба и повышена с боков.
Под головным убором или поверх него замужние женщины традиционно носили платок — убрус.
Им было известно множество способов украсить его и сделать частью нарядного костюма.
Мужчины на Руси надевали тафьи — небольшие круглые шапочки. Поверх них носили обычные шапки, треухи, мурмолки. Тафьи считались обязательным компонентом костюма и не снимались даже в церкви.
Применение национальных мотивов в современной моде
Естественно, что традиционный славянский наряд остался в далеком прошлом. Тем не менее, эти элементы русской одежды по сей день активно используются дизайнерами при создании неординарной одежды. Сейчас огромную популярность обретает этнический стиль. Соответственно, на подобные наряды следует обязательно обратить внимание.
Крайне важно, чтобы платья, выполненные в русском стилистическом направлении, были сдержанными. Чрезмерно короткие юбки, откровенное декольте и некая вульгарность в данном случае попросту неуместны. Ведь наши предки придерживались строгих нравов и одной из главных ценностей у них выступала именно целомудренность. Соответственно, одежда должна быть сдержанной и скромной. Тело на показ не выставляется. Именно по такому принципу и создаются современные наряды в этническом стилистическом направлении.
Платья, как правило, декорируются с помощью цветочных узоров. Уместна также ручная вышивка. Превосходно смотрятся набивные рисунки и кружева. Манжет и подол принято украшать с помощью нежной мережки или же благородной бахромы. Все эти декорирующие элементы уместны в данном стилистическом направлении и позволяют создать особо изысканный, элегантный образ.
Среди последних модных тенденций – природные тона и натуральные ткани. Отличным решением станут такие оттенки, как беж, красный, фисташковый и зеленый. К длине сарафанов в данном случае особых требований не предъявляется. Она может быть максимальной, как того предполагает традиционный наряд, так и укороченной. Правда, при выборе коротких вариантов, обязательно нужно дополнять образ с помощью плотных колготках. Если этим требованием пренебречь, внешний вид будет вульгарным. В данном стилистическом направлении такой результат попросту недопустим.
Также может быть разной и длина рукава. В этом случае никаких строгий правил нет. Платье может обладать различным кроем. Стильный образ удастся создать как с помощью свободных, так и приталенных моделей. Отмечено, что изделия с завышенной линией и юбкой клеш смотрятся гораздо более изыскано, чем варианты рубашечного типа.
Чтобы образ получился завершенным, максимально соответствовал выбранному направлению, ограничиваться одним лишь русским сарафаном нельзя. Традиционно, любой наряд дополняется с помощью аксессуаров. Помимо этого, необходимо позаботиться о наличии подходящей верхней одежды. В тандеме с классическим русским сарафаном отлично будут смотреться объемные серьги и бусы.
Уместен будет также соответствующий стилю головной убор. В качестве него может выступать, например, кокошник. Не менее изысканно смотрится платок, расшитый неординарными, максимально яркими и изысканными узорами. Поверх сарафана при этом можно накинуть пальто или простую жилетку.
В зимний период можно дополнить образ с помощью муфты, изысканной шубы. В русском стиле хорошо смотрятся меховые шапки. С помощью таких головных уборов внешний вид женщины существенно преображается. Образ правильно подобранной одежде получается невероятно изысканным. В таком наряде ни одна дама не останется без внимания.
Не удивительно, что русские традиционные наряды по сей день являются источником вдохновения многочисленных дизайнеров. На их основе создаются необычные, но очень яркие, элегантные предметы гардероба.
Разобраться во всех особенностях одежды, которую носили на Руси, не так сложно, как может показаться изначально. По сути, наряд состоит всего из нескольких деталей. Они отличаются друг от друга в зависимости от того, в каком регионе использовались и кому предназначалась одежда. Крестьянское одеяние было намного более простым, чем те модели, которые носили знатные особы. И первые, и вторые варианты при этом можно брать за основу для создания современных образов. Результат приложенных усилий непременно порадует и удивит. Главное, позаботься о наличии изысканного декора и подобрать все детали костюма в соответствии с этническим стилистическим направлением.
Виды обуви
Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:
- Лапти — низкие плетёные ботинки, крепящиеся на ноге при помощи шнурков. Изготавливаются из древесного лыка. Подошва укреплялась плотным плетением или кожными вставками.
- Башмаки — кожаная обувь на шнурках.
- Чёботы — сапоги с кротким голенищем. Бывают мужскими и женскими, прямыми и кривыми (последние отличают загнутым вверх носком).
- Ичиги — лёгкие сапоги, изготовленные специально для максимально удобных пеших перемещений.
Отличаются мягким носком и жёстким задником — эта особенность делает шаг бесшумным, из-за чего ичиги были популярны у охотников. Изготавливаются из кожи, сафьяна или какого-либо похожего материала.
- Валенки — тёплая тяжёлая обувь из овечьей шерсти. Бывают твёрдыми или мягкими — последние надеваются под сапоги. Предназначены для ходьбы по сухому снегу.
- Онучи — широкие плотные ленты ткани, которыми обматывают ногу по колено под другую обувь. Носятся с лаптями и другой низкой обувью или самостоятельно.
- Поршни — простейшие ботинки из одного куска кожи, сшиваемого ремнём. По форме похожи на лапти.
В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.
Стиль и цветовая гамма
Цвета русских народных костюмов для детей, мужчин и женщин разных возрастов существенно отличались. Одежда молодых бездетных девушек отличалась яркостью и колоритностью, в то время как для нарядов пожилых людей была характерна скромность. Основные цвета тканей:
- белый;
- красный;
- синий;
- зелёный;
- лиловый;
- голубой;
- розовый.
Особой популярностью пользовался красный — цвет власти и плодородия. В древней Руси различали 33 оттенка, каждый из которых имел своё название — мясной, кровавый, маковый, огненный, вишнёвый, алый, кирпичный и так далее. Другим цветам тоже давали вычурные имена, например, тёмно-лимонный или шафранный.
Костюмы, особенно женские и детские, изобиловали рисунками и вышивкой. Стиль орнаментов на одежде соответствует резьбе на русской избе. В узоры вплетали природные образы — растения, животные, птицы, анималистические символы. Часто встречались фигуры людей. Популярностью пользовались геометрические формы и символы — солнечный круг, месячный серп, кресты, овалы, ромбы. Каждый элемент вышивки подбирался индивидуально и имел символическое значение. На переднике или фартуке можно было «нарисовать» историю семьи владелицы.
Украшения и аксессуары
Одежда всех слоёв населения на Руси отличалась одинаковым покровом и стилем. Отличались только украшения. Распространённые украшения в русском костюме:
- кружева — состояли из плотной ткани с вышивкой;
- пуговицы разных форм и размеров — украшались драгоценными металлами и камнями, выполнялись в виде голов животных и других природных символов;
- нашивки — полоски с петлями для пуговиц, украшались кисточками, плетениями, узорами;
- ожерелья — нарядные воротники, которые пристёгивались или пришивались к одежде;
- колты — подвески на головной убор, крепятся к вискам;
- гривна — шейный обруч, был не только украшением, но и знаком отличия.
Русская народная одежда — важное достояние древней культуры. Её изучение помогло получить информацию о социальной жизни, быте, обычаях и традициях предков. Сейчас костюм является частью истории, но его элементы до сих пор используют в праздничных и повседневных нарядах.
Пояс и штаны в композиции костюма
Одним из первостепенных символов мужского престижа считались ременные пояса. Каждый взрослый свободный мужчина был воином, а пояса являлись едва ли не главным знаком воинского достоинства. Недаром на Руси существовало выражение «лишить пояса», что означало «лишить воинского звания» (отсюда – «распоясался»).
Высоко ценились пояса, изготовленные из кожи дикого тура. Кожу для пояса стремились добыть прямо на охоте, когда тур был уже смертельно ранен, но еще жив. Такие пояса считались огромной редкостью, так как лесные быки были очень опасны.
Штаны были завезены в Европу, в т.ч. к славянам, кочевниками и первоначально предназначались для верховой езды. Они делались не очень широкими, длиной примерно по щиколотку и заправлялись в онучи на голени. Штаны не имели разреза и держались на бедрах с помощью шнурка, который назывался «гашник». Отсюда пошло выражение «держать в загашнике», т.е. за шнурком для штанов. Другое название штанов – «портки» или «ноговицы».
Русский народный мужской костюм существенно уступал в разнообразии женскому и был примерно одинаков для всех российских губерний.
Нарисовать национальный. Как нарисовать русский народный костюм
Здоровье
Описание как нарисовать татарский национальный костюм карандашом поэтапно
Как нарисовать русский сарафан Lessdraw — Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно. Лису карандашом поэтапно Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно, рисование карандашом. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно. Задавшись вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм пошагово, следует. Как нарисовать белорусский костюм мужской и женский карандашом поэтапно. Как нарисовать татарский народный костюм поэтапно карандашом ребенку Рисуем с детьми. Татарские национальные костюмы очень красивые. Как нарисовать девушку в татарском национальном костюме? Как нарисовать парня в татарском. Как нарисовать костюм поэтапно карандашом для начинающих за короткий промежуток. Как нарисовать одежду карандашом поэтапно. Русский народный костюм; как нарисовать элементы национальной. Татарский национальный костюм поэтапно карандашом Как. Учимся рисовать костюм из развлекухи Crysis 3 на бумаге простым карандашом поэтапно Учимся рисовать костюм поэтапно. Вдохновение волк животное как нарисовать карандаш. Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм. Видео — урок, как нарисовать одежду карандашом поэтапно 8 вариантов разных эскизов одежды. Ответы на вопрос Как нарисовать русский народный костюм карандашом, поэтапно? в рубрике. Если вы не знаете, как нарисовать костюм и придать рисунку максимальное сходство. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно — Уроки рисования — Полезное. Национальный русский костюм как нарисовать Русский национальный костюм (21 фото) Картины. Как нарисовать русско народный костюм поэтапно карандашом Шьем русский народный сарафан.

Развитие специфических черт народного костюма происходит под влиянием главным образом климатических, социально-исторических факторов и национального менталитета. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играет соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовыми особенностями жизни. В любом случае, национальная одежда представляет собой синтез народного искусства. Нарисовать поэтапно будет неплохим способом запомнить его основные особенности. Ведь одежда является лицом этноса, зеркалом, отражающим его быт и верования.
В современном обществе, с возрастанием интереса к своей культуре, люди стремятся узнать, что представляют собой русские народные костюмы, как нарисовать их. Чтобы сполна удовлетворить свой интерес, необходимо овладеть некоторой теорией происхождения одежды. Для примера можно рассмотреть женский или нарисовать его поэтапно акварелью, тем самым закрепив представленный образ на бумаге.
История возникновения русской народной одежды
История насчитывает многие столетия. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатическая и природная среды жизни, религиозная среда и народные верования сформировали стиль одежды, максимально приспособленный к тяжелой трудовой деятельности.
Многие художники задаются вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм. Для этого следует знать специфические его особенности. Во-первых, такими особенностями является лёгкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности существует своя одежда — от поддёвки и казакина до длиннополого тулупа и армяка. Сама активность повседневной деятельности ставила свои рамки кройки и шитья одежды — в портки вставлялся широкий клин, а в подмышки рубахи ромбообразные ластовицы. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц — она завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть на рубаху зипун и подзипунник или овчинный полушубок.
Конструкция сарафана, рубахи, понёвы, армяка и зипуна практически не требовала использования ножниц, а излишки материала были крайне несущественны.
Так как нарисовать руководствуясь знаниями о его модельном ряде?
Женский и мужской русские национальные костюмы
Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это надо знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как нарисовать их.
Детская одежда повторяла покрой и декорирование взрослой, но шилась меньшего размера и из более дешёвой ткани. Летом дети носили длиннополые рубахи, подвязываемые поясами.
Чтобы нарисовать русский народный костюм мужской, полезно узнать, что мужская одежда отличалась однотипностью. В её комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.
Выбор положения костюма, его особенностей покроя и цвета
Чтобы нарисовать русский народный костюм пошагово, необходимо помнить, что костюм у разных слоев населения отличался не только количеством деталей, но и разнообразием материалов, имея одинаковый покрой отдельных составляющих его частей.
Так, большое количество драпировок и складок создаёт дополнительный объём одежды, придавая ей иллюзию многослойности. Поэтому художнику следует избегать композиционной перегруженности силуэта, а если эта перегруженность всё-таки имеет место быть по покрою одежды, то необходимо минимизировать количество складок.
Ткани всегда окрашивались растительными красками — преобладание красного цвета объясняется наличием сорняка марены как красителя в каждой деревне, в то время как зелёные красители привозились исключительно из Китая. Это важно озвучить для того, чтобы показать, как нарисовать русский народный костюм.
Начертание линий манекена
Перед тем как русский народный костюм нарисовать поэтапно, необходимо определить ракурс передаваемого изображения и его технические и стилистические качества.
Для более раскрытого «панорамного» вида одежды рекомендуется изобразить его в повороте «три четверти», для построения которого костюм будет повернут по оси «y» троичной системы координат, то есть развёрнут по отношению к наблюдателю на 95 градусов. Такой ракурс позволяет одновременно показать объект и в анфас, и в профиль. Можно скопировать русский народный костюм (фото), нарисовать его довольно просто.
С такого ракурса, как представлено ниже, будут прекрасно видны рельефы и украшения таких женских головных уборов, как кичка или кокошник.
Физиологические особенности манекена
Итак, серединная линия тела манекена будет лежать на оси «у»: по ней же стоит изображать обувь — у женщин она представлена туфлями на низком каблучке, сапожками или лаптями, у мужчин — сапогами или лаптями.
Произвольно рисуются три линии: плеч, грудной клетки и тазового пояса. Затем по поясам конечности строятся два овала — соответственно, мужской и Чтобы нарисовать русский народный костюм поэтапно, необходимо дополнить женский манекен ещё одной линий — на уровне срединной линии грудной клетки — она будет обозначать угол женской груди. Затем все пояса конечностей и линия плеч соединяются контуром тела, изогнутым в произвольной талии.
Задавшись вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм пошагово, следует помнить, что из огромного разнообразия женской одежды можно выделить два: южнорусский и севернорусский.
Поэтому, для того чтобы русский народный костюм нарисовать поэтапно, сначала выбирается территориальная модель костюма: для южнорусского — вышитая рубаха, передник, пояс, клетчатая понева, укороченная наплечная рубаха, головной убор «сорока»; для севернорусского — рубаха, длинный сарафан, пояс, душегрейка, кокошник.
Способы практического декорирования русских народных костюмовДля декорирования одежды с древних пор русскими применялись вышивка и узорное ткачество. К узорному ткачеству относится объемный узор с выпуклым (по большей части красным) орнаментом, расположенным полосами поперёк полотнища ткани.
При использовании техники узорного шитья очень тяжело передавать круглые очертания рисунка, поэтому мотивы орнамента геометритизированы и прямолинейны, а мотив круга в шитье передавался с помощью ромбов или квадратов, поставленных на угол.
Прорисовка декорированных частей одежды
На обоих манекенах в области плеч рисуется рубаха с длинными, спадающими вниз рукавами, обшлаги которых или сами рукава покрыты опоясывающим узором красных и белых полос. Аналогичный узор должен покрывать ворот рубахи — у женщин он круглый или мелко собранный, у мужчин косой.
На уровне женской грудной клетки рисуется лиф сарафана, лямки которого, отороченные жёлтым или красным орнаментом, рисуются к плечам. Лиф сарафана огибает округлую женскую грудь, спускается до самого низа двумя линиями. Подол сарафана может быть покрыт горизонтальным или вертикальным узорами.
Мужская рубаха продолжается до уровня талии, где перехватывается окружностью пояска, а дальше рисуется навыпуск. Её нижний край также покрыт орнаментом.
Ниже линии тазового пояса рисуются штанины портов, доходящие до уровней щиколоток.
Рубаха имеет белый цвет, сарафан чаще красный, реже — зелёный или голубой; орнамент — красный, зелёный или жёлтый, реже голубой. Порты мужские шились из серого или тёмно-коричневого сукна.
К женскому сарафану отлично подойдёт кокошник, нарисованный в форме полумесяца, декорированный произвольными гребешками и линиями, округлым или прямоугольным цветным узором. Узоры всегда должны быть мелкими и располагаться вдоль линии подола платья или рубахи.
Наложение лёгких теней
Чтобы полноценно русский народный костюм нарисовать карандашом, требуется наложить лёгкую штриховку теней. Она будет проходить по краю рубахи вдоль рукавов, единым пятном от линии груди до середины тазового пояса. Рекомендуется пустить по рукавам и вертикальным плоскостям несколько складок — там будет изгибаться рисунок и накладываться тень.
Рисунок-клетку стоит наносить на уже затонированную плоскость твёрдым карандашом. В близлежащих к зрителю плоскостях рисунок выделяется штрихами повышенной мягкости.
Живописная акварельная обработка
Цветовую насыщенность краски на кисти необходимо проверять на плоскости белой палитры перед каждым мазком. Сначала заливается необходимый цветовой отрезок, затем накладывается повторный тон для подчёркивания акцентов перспективы и цветовой насыщенности изображения.
В большинстве своём выполнялись из блестящих гладких тканей, приобретающих на солнце яркие блики. Поэтому рекомендуется заранее не трогать цветом поверхности, выделяющиеся на солнце, а тон для них изготавливать кистью из краски многократным её размыванием.
Русский народный костюм наполнен мелким рисунками и множеством деталей, именно поэтому его изображение потребует от вас скрупулзности и усердия.
Предлагаю несколько вариантов подобных рисунков, которые можно распечатать, в дневное время приложить к окну,а поверх наложить чистый лист бумаги и просто срисовать изображение.
Начнем рисунок с головы русской красавицы и русского национального головного убора — кокошника.
следующий шаг набросок уложенных волос и серег
прорисовываем глаза и губы в скромной улыбке
перейдем к рисованию кокошника
теперь перейдем к национальному сарафану
четко прорисовывая рубашку и бретели сарафана
дорисовываем рукава рубашки
и платочек в руке
прорисовываем мелкие детали сарафана и кокошника
разукрашиваем красавицу
Для того чтобы нарисовать женщину в русском народном костюме сначала необходимо нарисовать силуэт женщины. А затем нарисовать на ней русский народный костюм. Для этого необходимо знать как выглядит русский народный костюм.
Прежде всего костюм состоит из сарафана, рубаки и головного убора кокошника.
Идеи можно почерпнуть здесь:
Женщине повезло в те давние времена,потому что е русский народный костюм отличался определенной праздничностью ,чего стоят только одни кокошники увенчанные различными вышивками и драгоценными переливающимися на свете камнями.
Чтобы нарисовать именно костюм,а точнее если быть то платье или традиционный русский сарафан длинный у женщины,то можно посмотреть наглядный мастер класс,как его нарисовать вот здесь.
Так же полезно будет посмотреть для рисования:
Как нарисовать женщину карандашом поэтапно?
Русскую женщину можно нарисовать карандашом поэтапно в такой последовательности:
для начала нарисуем силуэт будущего длинного одеяния, прорисуем линии так:
Затем вторым этапом идет прорисовка деталей:
Третий этап — это раскрашивание костюма:
Действительно очень тяжело прорисовать костюм национальный русский, а тем более женский. С мужским намного легче. Но есть очень много зарисовок и ответов выше, а я дам ролик, где четко показано как нарисовать поэтапно данный костюм.
Женский русский национальный костюм выглядит намного богаче и ярче, нежели мужской.
Нарисовать женский народный костюм может тот, кто его когда-нибудь видел и запомнил то разнообразие вышивок на длинной рубахе.
Легче всего нарисовать женский русский народный костюм, глядя на пример рисования, как мы видим ниже:
Самое сложное в этом рисунке лицо женщины и мелкие рисунки на национальном русском костюме.
Делаем набросок основных частей костюма.
Затем надо нарисовать формы.
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века:
Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг четвёртый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.
Инструкция
Схематично постройте фигуру человека. Проведите вертикальную линию и разбейте ее на восемь отрезков. В верхнем делении нарисуйте голову, три следующих отрезка займет туловище, а оставшиеся четыре составляют ноги. Длина рук доходит до середины бедра. Для одетой фигуры необходимо лишь определить пропорции, не вырисовывая покрытые одеждой части тела.
Нарисуйте сарафан: от плеч идут две короткие лямки к прямому или фигурному вырезу лифа. Под грудью сарафан собран в складки, а к низу он сильно расширяется. Нарисуйте волнистую линию низа, изображая широкие мягкие складки ткани. От линии груди проведите лучеобразно расходящиеся линии складок. По центру и подолу пустите широкую узорную кайму.
Теперь нужно нарисовать плечи и пышные рукава рубахи — они могут быть расширены сверху или, наоборот, внизу. Низ рукавов собран на манжету и образует объемный напуск. Другой вариант – широкие трапециевидные рукава, украшенные по низу широкой вышитой каймой. Верхняя часть рубахи, не закрытая сарафаном, тоже украшена солнцевидной вышивкой вокруг шеи.
Завершите рисунок изображением круглой прически «под горшок» и головного убора –
Орнамент в сценическом костюме — Музей Виктории и Альберта 2006AC9855
Украшение на костюме может варьироваться от экстравагантно дорогого, как костюм Шаляпина для сцены коронации Бориса Годунова, до остроумных способов предложить роскошь с помощью недорогих материалов или неожиданного использования, скажем, промышленных веществ. Оливер Мессель, как известно, использовал цветную сладкую бумагу, рафию, ершики для труб и хрусталь для люстр, в то время как Лила де Нобили смешала старинные косы от старинных платьев с современной более дешевой отделкой. Другие видели потенциал DIY или технологических новшеств, как, например, производитель Ральф Дайер, вспоминавший о Десмонде Хили и клеевом пистолете в 19-м веке.70s:
‘Он капал на кусок кружева, обводил и украшал кружевной узор, а потом оставлял его. Получилось кремовое или медовое золото. И все эти вздутия на костюмах… вместо того, чтобы сделать одну длинную полосу и все поймать вручную, мы сделали индивидуальную, а затем приклеили ее».
Николя Джорджиадис использовал материалы различных типов и качества, наложенные на основную ткань, чтобы создать богатую и роскошную текстуру поверхности. Его роскошные костюмы для Les Troyens и Aida в Ковент-Гардене использовали эту технику в полной мере. Филип Проуз тоже создавал богато экстравагантные костюмы, наращивая слои тканей и тесьмы.
Окрашивание и раскрашивание костюмов — это особенно творческая область, включающая создание или роспись тканей и «разборку» костюмов — это означает состаривание тканей, чтобы они выглядели выцветшими, изношенными, поврежденными и т. д. В дизайне указываются цвет, текстура и рисунок, но красильщикам и художникам по текстилю нужно очень развитое воображение, чтобы решить, как добиться эффекта — интерпретировать, а не переводить дизайн, особенно при создании сложных текстур поверхности.
Для достижения определенного эффекта текстиль можно красить, наносить трафаретную печать, блочную печать или рисовать от руки; отбеливатель может вывести цвет. Дешевую ткань можно сделать похожей на парчу или кожу, а окрашенную серебром вязаную нить сделать похожей на кольчугу.
Завершенные костюмы можно сломать или состарить, чтобы создать впечатление возраста и износа, путем разрыва, сжигания, покраски или даже использования терки для сыра, чтобы имитировать ссадины или грязь. Костюм можно даже сделать так, чтобы он выглядел как естественный органический рост, а не искусственный.
Художнику по текстилю Джону Коуэллу,
«Чем больше процессов происходит, тем интереснее это становится. Мы красим бархат и печатаем чем-то, что убирает цвет, затем перекрашиваем, закрашиваем и, возможно, снова печатаем, и эти текстуры становятся многослойными — это как копать яму в земле, почти как пласты… Мы используем экраны, трафареты. , кубики, губки — вещи, которые мы подбираем с пола, если они дадут нужный эффект».
Постановочная фотография оперы Римского-Корсакова ‘Золотой гребешок’, Лондон, 1954, фотография Хьюстона Роджерса повесть и отчасти политическая сатира на самодержавие, русский империализм и тщетность русско-японской войны 1904-1905 гг. Неудивительно, что он был запрещен после первых представлений в России в 1909 году.
Для постановки в 1954 году в Королевском оперном театре Ковент-Гарден дизайнер Лаудон Сентхилл применил фантастический декоративный подход, напоминающий политическую карикатуру или книжную иллюстрацию. Стиль прекрасно соответствовал сатирическим и народным элементам оперы.
Этот костюм одного из глупых принцев с жесткой подкладкой и негибкостью отражает бычью глупость персонажа. Основная ткань — холст с войлочным декором, опять же жесткие и неподатливые ткани. Все украшения на основной части костюма окрашены, в результате чего получаются очень четкие линии и усиливается впечатление иллюстрации. Тот же стиль прослеживается во всех главных мужских персонажах.
Мастера используют любые материалы и методы, необходимые для достижения определенного эффекта. В этом костюме «рисунок» очень точен и выполнен красками; в более поздних костюмах коллекции создатели использовали новые инструменты, такие как фломастеры и маркеры, для создания необходимых узоров.
Посмотреть интерактивное 360-градусное вращение костюма принца Афрона (требуется Flash)
Театральный костюм, Play Mas, Питер Миншалл, 1974 год. С.15-2008. © Музей Виктории и Альберта, Лондон,
Play Mas
На Тринидаде play mas означает карнавал. Драматург Мустафа Матура взял эту фразу в качестве названия своей пьесы, поставленной в Королевском придворном театре в 1974 году, когда дизайнером был Питер Миншалл, сам родившийся на Тринидаде.
Блестящий люрекс и металлизированные ткани этого эффектного плаща передают буйную экстравагантность современного карнавала и отсылают к африканскому племенному прошлому жителей Тринидада. Его украшение включает в себя символические изображения, такие как голубь мира, а также множество «найденных» предметов, включая монеты, пуговицы, крышки от бутылок, даже зеркала и колокольчики волнистых попугайчиков, которые блестят и движутся вместе с черно-золотой бахромой и висящими помпонами.
Карнавальные костюмы, естественно, использовали такие найденные предметы, но другие костюмы того же периода демонстрируют аналогичные влияния, в частности, дизайн Тимоти Гудчайлда для Яна Маккеллена в роли Ричарда II в 1968 году, тяжелая церемониальная накидка, сверкающая золотыми тканями, краской, нитками и металлом. крышки молочных бутылок.
Другим большим влиянием на дизайн костюмов того периода были широко гастролированные костюмы Джона Блумфилда для отмеченного наградами телесериала 1970 года «Шесть жен Генриха VIII», в котором были заимствованы многие театральные приемы с использованием дешевых материалов и работа с красками, смолы (см. «Трагедия мстителя») и трафаретную печать перед нанесением на них рисунка (см. Le Coq d’Or) и украшением их крышками для бутылок. На экране они выглядели одновременно богато и аутентично.
Костюм служанки Королевы вод в балете Фредерика Эштона «Посвящение королеве», дизайн Оливера Хилари Самбурн Мессель, Лондон, 1953 г. S.648-1981
Посвящение королеве
Оливер Мессель был известен тем, что видел театральный потенциал мирских вещей, таких как ершики для трубок, рафия и обертки от конфет. Этот костюм танцора из балета «Посвящение королеве» демонстрирует как его практичность в создании костюмов для движения, так и использование разнообразных материалов.
Балет был создан в честь молодой королевы Елизаветы II в 1953 году и по форме и стилю напоминает придворную маску Иниго Джонса. Юбка из нейлоновой органзы бирюзового цвета очень легкая, старинный образ создается за счет веерообразных веерообразных вставок из клеенки на бедрах. Над этим маленьким кофром и по обеим сторонам лифа расположены плавники из крина, одного из любимых материалов Месселя, окрашенного в синий, коричневый, зеленый и золотой цвета. Небольшая область над бедрами остается открытой, чтобы партнер танцора мог держаться за руку.
Чтобы придать костюму подвижность и блеск, бретельки увенчаны узкими изогнутыми лепестками из формованного прозрачного ацетата, к которым подвешены хрустальные бусинки. Самое необычное прикосновение Месселя проявляется в том месте, где бретельки соединяются с нижней частью спины, где две вертикальные точки крина, сложенные гармошкой, окаймлены чудесным клеем того времени — липкой лентой. Это дало эффект мерцающей воды, которого хотел Мессель. К несчастью для будущих реставраторов музеев, никто тогда не знал, что с годами клейкая лента пожелтела, а клей оставил толстые липкие отложения. Не то чтобы эта проблема волновала и не должна была волновать Месселя, целью которого было получить наилучший возможный эффект от работы в то время.
Костюм служанки Королевы Вод в балете Фредерика Эштона «Посвящение королеве», Лондон, 1953 год. S.648-1981
Костюм служанки Королевы вод в балете Фредерика Эштона «Посвящение королеве», Лондон, 1953. S.648-1981
Эскиз костюма Королевы вод, «Посвящение королеве», Лондон, 1953 г. Музей №. S.103-2006
Костюм Феи из балета Белы Бартока «Деревянный принц», дизайн Филипа Проуза, Английский национальный балет в Колизее, Лондон, 1981. Музей №. S.731-1985
Деревянный принц
Представленный как танцевальная пьеса в одном действии, «Деревянный принц» основан на восточноевропейском фольклоре. Фея пытается разлучить принца и принцессу, используя воду, цветы и деревья. Деревянный принц — это реалистичная модель, созданная Феей, чтобы привлечь внимание принцессы, но она влюбляется в него после того, как Фея оживляет его. В конце концов Фея вмешивается, чтобы свести настоящих принца и принцессу вместе.
В постановке Английского национального балета к столетию со дня рождения Бартока хореограф Джеффри Коли и дизайнер Филип Проуз приняли условности китайской пекинской оперы, театральной формы, которая рассказывает истории посредством движения, пения и сложных движений и акробатики. Форма сильно стереотипна, а костюмы указывают на типы и роли персонажей. Волнистые узоры на костюме Феи ассоциируются с властью и правителями. Четыре флага на спине являются признаком твердых доспехов као, а «доспехи» также обозначаются перекрывающимися чешуйками на нагруднике костюма.
Костюм в высшей степени авторитетный, не только по размеру, с его смелым головным убором и прозрачной гаммой, но и с использованием яркого, основного синего и красного цветов с черными и металлическими тканями. Разнообразие тканей разбивает поверхность: черный цветочный люрекс, серебряное плетение с крошечным серебряным цветочным узором, участки синего цвета с волнами черной тесьмы и тонкие штрихи темно-красного цвета. Учитывая костюм, роль была несколько статичной, но впечатление движения передавалось волнами черной косы и более легкой тканью, используемой для флажков, которые струились или слегка двигались, если исполнитель был статичен; передние панели покрыты индивидуально нанесенными «чешуйками», выполненными из нескольких различных черных и золотых люрексов с вкраплениями серебряной цветочной парчи, которые также «двигаются» при попадании света. Тем не менее, несмотря на свою сложность, костюм никогда не кажется суетливым или размытым; украшение настолько контролируется, что общее впечатление ясности.
Просмотр интерактивного 360-градусного вращения костюма феи (требуется Flash)
Костюм феи из балета Белы Бартока «Деревянный принц», Лондон, 1981. S.731-1985
Костюм феи из балета Белы Бартока «Деревянный принц», Лондон, 1981. Музей №. S.731-1985
Костюм феи из балета Белы Бартока «Деревянный принц», Лондон, 1981. Музей №. S.731-1985
Костюм Феи из балета Белы Бартока «Деревянный принц», Лондон, 1981. Музей №. S.731-1985
Костюм для Вендиса из оперы Томаса Миддлтона «Трагедия мстителя», дизайн Кристофера Морли, Королевская шекспировская труппа, Англия, 1966 г. Музей №. S.2083-1986
Трагедия мстителя
В трагедии мстителя, поставленной Королевской шекспировской труппой в 1966 году, костюмы дизайнера Кристофера Морли должны были передать упадок и разложение итальянского двора 17-го века. В черном декоре его костюмы блестели и светились, превращая актеров в мерцающих насекомых, точно передавая нужный эффект, используя материалы и техники 19-го века. 60-е годы.
Основными тканями, использованными в трагедии Мстителя, были недорогие искусственные шелка и атласы, на которых дизайнер и производители экспериментировали с созданием текстур с использованием резины или новых пластиков и клеев, изобретенных в 1960-х годах. Их высыпали на ткань узорами, посыпали блестками, блестками или флокирующей пудрой и оставляли сохнуть. Иногда раствор смешивали с краской, кусочками пластика, бусинами или драгоценностями. Эффект в «Трагедии мстителя» напоминал ожившего Джексона Поллока.
На самом деле ганкинг был изобретен Королевской шекспировской труппой для «Войн роз» в 1963 году не для создания ослепительного эффекта, а для создания эффекта костюмов и ботинок, заляпанных грязью. Никто в то время не знал о долговременных последствиях разбрасывания материалов, но «Трагедии мстителя» не суждено было прожить долго. Спустя сорок лет налет затвердел, как бетон, повредив легкую ткань, а клей и краска потрескались.
Посмотреть интерактивное вращение костюма Вендис на 360 градусов (требуется Flash)
Костюм солдата из балета Кеннета Макмиллана «Глория», дизайн Энди Клундера, Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, Лондон, 1980 г. Музей №. S.650-1981
Gloria
Балет, основанный на Первой мировой войне, почти кажется противоречием в терминах, но «Глория» Кеннета Макмиллана в 1980 году была вдохновлена его чтением о войне. Балет не был воссозданием действительности войны. Костюмы Энди Кландера должны были сразу передать зрителям, что мужчины были солдатами.
Танцоры поднимаются из траншеи в глубине сцены и возвращаются к ней в конце. Их трико окрашены в терракотовый и серый цвета, чтобы предложить пыль, грязь, глину и землю, разложение и разрушение, символизируемое захваченными разрезами, которые блестяще и экономично наводят на мысль о расщепленной, шелушащейся и гниющей плоти. По костюмам бежали линии, похожие на вены или открытые нервы. Костюмы связывают их тела с землей, из которой они появляются и возвращаются.
Зрителям нужно очень мало информации, чтобы представить себе период или время — это вопрос поиска основного символа. Здесь это была версия жестяной шляпы, сделанная из мягких тканей, чтобы соответствовать костюму. Достаточно было установить фигуры как погибших солдат.
Костюмы не только отражают очевидный внешний вид, но и комментируют и расширяют смысл произведения. Трико передают минимум деталей, но в исполнении пробуждают весь мир поэтов войны, потерянное поколение и дистиллированные эмоции эпохи.
Костюм солдата из балета Кеннета Макмиллана «Глория», Лондон, 1980 г. S.650-1981
Постановочная фотография для балета Кеннета Макмиллана «Глория», Лондон, 1980. Фото Грэма Брэндона
Костюм для Элизы Дулиттл в мюзикле Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди», созданный Сесилом Битоном, Королевский театр Друри-Лейн, Лондон, 1958 год. S.1346-1984
Моя прекрасная леди
Костюмы Элизы для лондонской постановки «Моя прекрасная леди» были изготовлены театральными костюмерами Berman’s. Бальное платье скорее намекало, чем указывало на эдвардианский период, в котором происходило действие постановки; это было платье вне времени, а не историческая реконструкция, хотя короткая прическа Джули Эндрюс явно датирует постановку 19-м годом. 50-е годы.
Для выполнения украшения на платье дизайнер и изготовители выбрали вышивку бисером, что является дорогостоящим и трудоемким процессом. На платье ушло 40 ярдов атласа и шифона, и на его пошив ушло несколько рабочих в месяц. Вышивка на верхней юбке состоит из 36 рядов ручного бисероплетения стекляруса, а на лифе и на передней подвеске имеется сложная вышивка бисером. Шифон — интересный выбор для передней панели, так как вес бисера может легко растянуть и разорвать тонкую ткань. На самом деле все платье выглядит простым и легким, но на удивление тяжелое, что помогло бы Джули Эндрюс двигаться с должной властностью и осанкой. Чтобы сохранить свежесть костюма, его переделывали каждые шесть месяцев во время пробега в Нью-Йорке.
Схемы бисероплетения часто включают как машинную вышивку, так и технику ручного бисероплетения. Машинная вышивка завершается перед ручным бисероплетением.
Посмотреть интерактивный 360-градусный поворот костюма Элизы Дулиттл (требуется Flash) S. 263-1999
«Кавалер роз» Рихарда Штрауса — это стилизация, напоминающая о золотом веке Вены 18-го века, и дизайнер должен предложить, часто при ограниченном бюджете, богатство и роскошь того периода и аристократического мира. в котором перемещаются персонажи.
Костюмы Дэвида Уокера для Английской национальной оперы в 1974 году были образной и визуально ошеломляющей адаптацией моды 18-го века. Поскольку певцам нужно как можно меньше ограничивать верхнюю часть тела, о правильном периодическом корсетировании не может быть и речи, и ключевая цель состоит в том, чтобы сохранить впечатление о фигуре того времени.
Костюм — фантазийное платье для молодой девушки. Объем юбки и смелость украшения преувеличены. Эффект ажурности достигается за счет наращивания слоев тканей и сеток, переплетенных металлическими нитями и отделанных тесьмой и цветами, а не за счет использования одной цельной ткани. Затем верхняя поверхность инкрустируется кружевами и тесьмой, чтобы придать замечательную текстуру. В то время как дух эпохи сохраняется, костюмеры использовали ткани 19-го века.70-х типа люрекса, а цветы, обрамляющие кружево, пластиковые. Эффект от зрителей очень убедительный.
Костюм Софи из оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы», Лондон, 1974 год. S.263-1999
Фрагмент украшения костюма Софи из оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы», Лондон, 1974 г. Музей №. S.263-1999
Иоланта
Столкнувшись с дизайном, костюмер должен решить, как выполнить украшение. В этих костюмах сделаны по одному и тому же дизайну, но с разницей в несколько лет, разные производители придумали разные решения для воссоздания костюма. В одной, украшение подъюбника выполнено машинной вышивкой в нежных тонах с помощью тамбурного шва; в другом украшение наносится с использованием черно-красная американская ткань, глазурованный или непромокаемый хлопок, придающий подобный эффект к сегодняшнему PVC.
Использование нового
ткань в 1930-х годах, она придавала костюму современный вид. отличается от более тонкой вышивки более ранней версии.
вышивка — более тонкое решение и больше соответствует идее
фарфоровой статуэтки в оригинальном дизайне Шерингема, в то время как
аппликация из американской ткани делает смелое заявление. Несмотря на
разные интерпретации украшения подъюбника, на обоих
по юбке узор вышит тамбурным швом.
Костюмы для партнера Филлис Стрефон шоу похожие интерпретации. Более раннее из двух пальто вышито, а позже снова выполнен в аппликациях из американской ткани. Оба костюма иметь такие же жилетки с вышитым узором на цепочке стежок.
Костюм для Филлис в Гилберте и «Иоланта» Салливана, Лондон, 1926 г. S.342-1985
Костюм Филлис в опере Гилберта и Салливана «Иоланта», Лондон, 1926 г. Музей №. С.342-1985
Эскиз костюма Филлис в опере Гилберта и Салливана «Иоланта», эскиз Джордж Шерингем, Лондон, 1926 г. Музей №. S.277-2008
Садко
Балет Адольфа Больма «Садко» основан на эпизоде из оперы Римского-Корсакова, когда Морская царевна влюбляется в великого музыканта Садко и выходит за него замуж в царстве Морского царя.
Наталье Гончаровой предстояло создать костюм правдоподобного подводного существа, способного на человеческие эмоции. В декоративных узорах идея моря сочетается с элементами русского народного орнамента. Стилизованный традиционный русский головной убор, кокошник, здесь становится короной, выполненной из серебряной ткани, с длинными косами (еще одна традиционная русская черта) из рафии. Подводные ассоциации намекают на «рыбий хвост», вырезанный на спине платья, серебряные полумесяцы из пайеток, которые напоминают рыбью чешую, и использование серебряной ткани, которая улавливает свет и напоминает блеск солнца на воде. В остальном декоративные аппликации из стилизованных цветов и листьев — в фольклорной традиции, которой славилась Гончарова. Смелые формы и яркие цвета, которые характеризуют фольклорный стиль, напоминают дизайн детских сборников рассказов, и действительно, ностальгия по России и ее традициям была очень сильна среди русских изгнанников, которые сформировали Русские Дягилевские Балеты, отрезанные от своей страны войной и в течение года , революция.
Костюм Морской царевны из балета Адольфа Больма «Садко», Русские балеты Дягилева, 1916 год. S.741-1980
Костюм Морской царевны из балета Адольфа Больма «Садко», 1916 г. S.741-1980
L’Oiseau d’Or
Необычно то, что в Театральной коллекции есть два костюма одного и того же дизайна Бакста, оба сшиты для великого танцовщика Вацлава Нижинского, но сшиты двумя разными костюмерами. Они были разработаны для па-де-де L’Oiseau d’Or (первоначально известного как L’Oiseau de Feu, а затем как La Princesse Enchantée), которое на самом деле является переработанной версией па-де-де Bluebird из Акта III. «Спящей красавицы»; в этой версии мужчина становится восточным принцем в погоне за экзотической птицей.
Сравнение костюмов показывает, как при одинаковом дизайне два мастера изготовят костюм, соответствующий первоначальному дизайну, но производящий разное впечатление.
Костюм 1909 года, вероятно, изготовлен в России. Вышитые круги золотой металлической полосой, исполнение более смелое, производящее впечатление варварства. Более поздний костюм, вероятно, появился после того, как Нижинский покинул Дягилева, чтобы основать собственную компанию, и, возможно, был сделан в Париже. Вышитые круги теперь выполнены тусклой золотой нитью, и в целом создается впечатление более элегантного и обтекаемого костюма, более сдержанного, чем более свободное исполнение прежнего костюма.
Оба на удивление тяжелые, учитывая, что соло Bluebird славится своими прыжками и изнурительными техническими требованиями; обычный костюм — колготки и облегающая туника. Более тяжелые костюмы предполагают, что роль была значительно изменена по сравнению с оригинальной хореографией.
Костюм для спектакля «Золотая уаза», Русские балеты Дягилева, 1909 год. S.548-1978
Костюм для спектакля «Золотая уазо», Дягилевские балеты, 1909 г. S.548-1978
Костюм для спектакля «Золотая Уазо», Русские балеты Дягилева, 1913. Музей №. S.837-1981
Костюм Сары-повара из фильма «Дик Уиттингтон», костюм Билли Дайнти, 1984 год. S.287-1989
Дик Уиттингтон
Костюмы Pantomime Dame иногда разрабатывались самими исполнителями и создателями костюмов. Многие из них представляют собой костюмы, вызывающие смех своим умным дизайном или просто чрезмерные, но они должны соблюдать баланс между одеждой, которую может использовать исполнитель, и забавными костюмами, которые доминируют над носителем.
Этот костюм представляет собой двойной кляп; есть умная версия, в которой Сара-кухарка отправляется в морское путешествие, и проблемная версия, которую носят после того, как она попала в кораблекрушение. Костюм производит впечатление сам по себе, но еще смешнее, когда его носят. Это смело, чтобы зрители могли понять шутки с первого взгляда. Ткани и цвета немного больше, чем обычно, но не настолько, чтобы быть чрезмерными. Создается впечатление, что наполовину матросская форма, наполовину детская матроска. Колготки в горизонтальную полоску — полная фантазия, призванная подчеркнуть ноги Даинти и его эксцентричные движения, которые стали изюминкой его выступления.
В костюме потерпевшего кораблекрушение столько смелых деталей, что требуется несколько секунд, чтобы увидеть все шутки, вызывающие смех. Самое интересное заключается в стилизации повреждений — формальных зубцах на воротнике, юбке и шароварах, резиновых водорослях, «дырках», заполненных сеткой для их укрепления, и деликатном расположении «настоящих» лобстеров и крабов. Задорный кудрявый парик с нарядной матросской шапкой превратился в растрепанный, волосы выпрямлены, а помпон на шапке висит на длинной нитке, его движение — подарок любому комику.
Костюм повара Сары из фильма «Дик Уиттингтон», костюм Билли Дейнти, 1984 год. S.287-1989
Костюм Сары-повара из фильма «Дик Уиттингтон», костюм Билли Дейнти, 1984 год. S.287-1989
Костюм бродяги из оперы Марка Энтони Тернеджа «Греческий», дизайн Дэвида Блайта, Английская национальная опера, Колизей, Лондон, 1990. Музей №. S.1097-1995
Греческий
Опера Марка-Энтони Тернейджа на греческом языке, основанная на оригинальной пьесе Стивена Беркоффа, повествует об Эдипе в 19Лондон 80-х. Это была язвительная притча о жадности, бедности и нетерпимости тэтчеровской Британии, чуме софокловского оригинала, превратившейся в городской упадок 1980-х годов.
Костюмы для оперы Марка-Энтони Тернеджа Грек должен был передать мрачный современный мир. В отличие от костюмов, использующих украшения, которые превращают повседневные предметы, такие как пластиковые цветы, ершики для труб, рафия или скотч, в магию, костюм Дэвида Блайта для одного из бедняков использует найденные материалы как таковые, чтобы показать глубины существования.
Костюм — это украшение. Дождевик сплошь покрыт «найденными» предметами, связанными с уличным беспорядком, — слоями порванной газеты, мусорными мешками, пластиковыми и резиновыми трубками, шприцами для подкожных инъекций, резиновыми перчатками, веревкой, бесформенными кусками вязания, следами веревки и прочим. виды мусора и городского мусора.
Хотя результат выглядит случайным, такие смешанные эффекты основаны на тщательном размещении объектов, чтобы эффект не превратился в непреодолимую путаницу.
10 традиционных платьев Таиланда, отражающих культуру тайской моды
Таиланд, мечтательный пляжный рай, — страна, которой удалось сохранить свою культурную целостность, несмотря на то, что она является важным туристическим направлением. Вы можете найти здесь все — от нетронутых пляжей до густых лесов, от древних монастырей до коралловых рифов, от буддийских монахов до плавучих рынков и ароматной и обильной еды, чтобы побаловать свои вкусовые рецепторы. Более того, тайцы являются одними из самых гостеприимных людей в мире, что только добавляет общего шарма этому месту.
Страна проходит разные этапы своей истории. Он претерпевает политические, экономические и социальные изменения. Что не приходит на ум, так это постепенное изменение, которое происходит в одежде страны из-за факторов, упомянутых выше.
Давайте прогуляемся по списку традиционных платьев тайской культуры в Таиланде.
1. Чут Тай
(Источник)
Традиционная одежда Таиланда, Чут Тай, на протяжении веков претерпевала множество вариаций. Его буквальное значение — «тайская одежда». Обычно яркие, нежные и скромные, разные этнические группы Таиланда используют свои ткани и замысловатые узоры. Многие традиционные платья носят во время различных фестивалей, свадебных церемоний и т. д.
2. Suea Phraratchathan
ИсточникМужская традиционная одежда Таиланда называется Suea Phraratchathan («рубашка, дарованная королевской семьей»). Это рубашка на пуговицах, с удлиненным воротником, длинными рукавами и поясом для официальных мероприятий. Пакама, большой прямоугольный кусок ткани, часто носят мужчины, оборачивая вокруг талии. Рубашка, которую носят мужчины, очень похожа на куртку с узором радж, которая сама черпает вдохновение из куртки Неру.
3. Руан Тон
(Источник)
Ruean Ton — один из самых повседневных и простых нарядов из всех женских платьев среди традиционных платьев Таиланда. Он состоит из юбки в виде трубки, которую носят с блузкой без воротника. Блузка имеет ряд пуговиц спереди и рукава до локтя и заправляется в юбку. Юбка может быть однотонной или расшитой региональным орнаментом. Этот наряд обычно надевают во время неофициальных мероприятий.
4. Чаккри
(Источник)
Одно из самых известных и часто носимых традиционных платьев Таиланда, Чаккри считается элегантным и формальным нарядом. Он состоит из длинной юбки-трубы с двумя складками спереди. Сабай, верхняя одежда, оборачивает верхнюю часть тела и спускается на землю. Под сабай надевают верх из шелка. Женщины часто дополняют его золотыми украшениями, чтобы он выглядел величественнее.
5. Сивалай
(Источник)
Сивалай, который в основном носят во время королевских приемов и официальных мероприятий, представляет собой цельный предмет одежды, сшитый из двух частей. У него длинная юбка-труба со складками спереди и блузка на пуговицах с рукавами до локтя, сшитыми вместе. Сабай поверх детали завершает образ и придает ему элегантный и шикарный вид.
6. Боромфиман
(Источник)
Этот вечерний наряд подходит для официальных и полуформальных мероприятий. Подобно сивалай, у него тоже сшиты юбка и блузка. Рубашка традиционно имеет круглый вырез и длинные рукава и обычно заправляется под саронг. Ткань парчовая, что придает ей элегантный и роскошный вид. Это традиционное платье в Таиланде красивое, и его можно увидеть на полуформальных мероприятиях в Таиланде.
7. Читлада
(Источник)
Читлада, подходящая для дневных церемоний, состоит из длинного синха (саронга), который носят с блузкой с пятью золотыми пуговицами спереди. Вышивка парчой на подоле саронга подчеркивает красоту платья. Это одно из традиционных платьев Таиланда, которое женщины носят для более официальных или официальных мероприятий.
8. Амарин
(Источник)
Этот вечерний наряд выполнен из парчовой ткани. Блузка с длинными рукавами обычно широкая и имеет круглый вырез. Это традиционное тайское платье, известное своим текстилем и аксессуарами, не требует ремня. Его можно носить во время королевских мероприятий с необходимыми королевскими украшениями.
9. Чаккрапхат
(Источник)
Чаккрапхат считается очень формальным и носится в основном во время королевских церемоний. Имя означает «император», что еще больше усиливает торжественный оттенок платья. Он имеет длинную трубчатую юбку и топ. Верхняя одежда также состоит из роскошной шали, обернутой таким образом, что одно плечо остается открытым. Он вышит замысловатыми узорами и сделан из красивой ткани.
10. Dusit
(Источник)
Dusit — это более западная форма традиционной тайской одежды, которую носят во время менее официальных вечерних мероприятий. Шелковое платье без рукавов имеет круглую горловину и обычно носится с поясом. Это может быть как одно целое со сшитыми вместе юбкой и блузкой, так и две отдельные детали.