«Красота родной природы» — рисование с натуры и по памяти деревьев.
Тема : «Красота родной природы» — рисование с натуры и по памяти деревьев: березы, тополя, дуба, сосны.
Цель: выполнить рисунок на равновесие в композиции.
Задачи:
Воспитательная:
— воспитывать логическое мышление, воображение, глазомер, а также усидчивость и внимание.
— воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Обучающая:
— знакомить учащихся с законами композиции, дать понятие о «равновесии»;
— научить выполнять упражнения на равновесие и закрепить новый закон композиции через игры-разминки.
Развивающая:
— Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей.;
— развивать графические умения и навыки в технике карандаш-фломастер.
Загадки о деревьях:
1. Ствол белеет,
Шапка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
2. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит.
3. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
4. Они и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Деревья — это неотъемлемый элемент пейзажа, поэтому нужно обязательно научиться их рисовать. На этом занятии мы разберем поэтапное рисование березы, дуба, сосны, и других деревьев.
Береза — это самое простое дерево для рисования. Проще только нарисовать карандашом ствол какого-нибудь дерева и обвести его зеленым цветом. Рисуется она из кривых линий, даже её ствол, как правило, является не прямой линией. Очень сложно выйти на улицу и найти там березу с идеально прямым стволом.
Итак, рисуем березу поэтапно.
1 этап:
Рисовать березу мы начнем со ствола. Как говорилось ранее, береза не имеет абсолютно ровный ствол. Поэтому рисуем ствол немного изогнутым.
Если вы рисуете пейзаж, то вам стоит обратить внимание на погоду в вашей картине. Если вы хотите изобразить ветер, то не забудьте наклонить березу по ветру. Угол наклона зависит от силы ветра. Несмотря на ветер, береза может быть наклонена под сильным углом и в безветренную погоду.
В нашем примере мы нарисовали березу не очень сильно изогнутой.
2 этап:
На втором этапе просто прорисовываем ствол и обязательно оставляем кончики по всей площади ствола, оттуда будут расти веточки нашего дерева. Как и у других нормальных деревьев, ствол березы в самом низу гораздо шире, чем на верхушке.
3 этап:
На третьем этапе рисуем веточки. Как и в случае со стволом по мере их удлинения они становятся уже. Если рядом со стволом ветка достаточно толстая и растет вверх, то затем она становится тоньше и свисает вниз, ветки обязательно рисовать именно таким образом, иначе дерево будет выглядеть нереалистично.
4 этап:
На этом этапе мы прорисовываем тонкие веточки. В большинстве случаев они настолько тонкие, что неспособны расти вверх и просто свисают вниз. Также, на этом шаге мы прорисовываем кору простыми штрихами карандаша (или ручкой, или красками).
5 этап:
Если вы рисуете осенний пейзаж, то закончить с березой вы должны были еще на четвертом этапе, но если же в вашей картине лето, то приступаем к последнему этапу.
Берем разные оттенки зеленого (таким образом, рисунок будет выглядеть реалистичнее) и рисуем листики.
Наша береза готова и мы переходим к следующему дереву.
Как нарисовать дуб карандашом поэтапно?
Дуб — это красивое и массивное дерево. Рисовать его карандашом чуть сложнее, чем березу, которую мы рисовали выше, но у вас обязательно всё получится, а если будете регулярно практиковаться в рисовании, то в дальнейшем сможете рисовать очень и очень крутые деревья.
1 этап:
На первом этапе мы будем делать наброски, поэтому не слишком сильно нажимайте на карандаш, вам потом ещё стирать его… Рисуем шестиугольник как на рисунке ниже — это будущая листва дерева, также, рисуем снизу две палочки — это будущий ствол.
2 этап:
Этот этап может показаться вам очень странным, рисуем ствол и рисуем абсолютно неровные фигуры и линии. В дальнейшем отталкиваясь от этих странных линий и фигур мы нарисуем тени.
3 этап:
Накладываем на ствол тени и пытаемся изобразить тени в листве, а именно в неровных фигурах, которые мы нарисовали в предыдущем шаге.
Второй и третий этап очень сложные, хотя на первый взгляд кажется очень простыми. Не переживайте если у вас не получилось с первого раза. Возможно, получится со второго или с десятого или с сотого, чем больше вы практикуетесь в рисовании, тем быстрее и лучше вы будете рисовать.
4 этап:
Этот этап гораздо проще предыдущих. Здесь мы просто напросто прорисовываем веточки, которые скрываются в листьях дуба.
5 этап:
Ну а последний этап — самый простой этап. Стираем все вспомогательные линии и наш дуб готов.
Как нарисовать обычное дерево карандашом
Теперь мы постараемся максимально подробно описать поэтапное рисование дерева за 15 шагов. Приступим к рисованию!
Этап 1:
Рисуем ствол и намечаем листву, нажимайте на карандаш не очень сильно так как некоторые линии затем придется стирать.
Этап 2:
На втором этапе прорисовываем ствол и набрасываем будущие веточки дерева.
Этап 3:
На третьем этапе мы прорисовываем листву на дереве. Здесь всё просто, небрежными округлыми линиями изобразите что-то похожее как на рисунке ниже. В том случае, если дерево будет стоять в ветреную погоду, его листву нужно немного наклонить по направлению ветра. В нашем примере дерево стоит в безветренную погоду.
Этап 4:
На четвертом этапе стираем вспомогательную линию, которую мы рисовали на первом этапе, и начинаем детализировать дерево с самого низа. Прорисовываем первые ветки и неаккуратными линиями изображаем рельеф коры.
Этап 5:
Продолжаем прорисовывать веточки дерева.
Этап 6:
Набрасываем неаккуратными линиями кору на поверхность всего дерева. Также, на этом этапе рисуем одну веточку с листьями в левой части дерева.
Этап 7:
Неаккуратными округлыми линиями рисуем листья на всех веточках дерева.
Этап 8:
Восьмой этап тоже достаточно простой. Рисуем землю. Разумеется, если вы рисуете полноценный пейзаж, то в таком случае действовать нужно по ситуации. Возможно, вы рисуете сюрреалистичный пейзаж и у вас деревья находятся в воздухе 🙂
Этап 9:
Закрашиваем ствол и веточки достаточно темным карандашом, ну или красками.
Этап 10:
Теперь нажимаем на карандаш чуть мягче и закрашиваем левую часть дерева.
Этап 11:
Как и в предыдущем этапе закрашиваем правую часть дерева.
Этап 12:
Так как свет на дерево падает сверху, то его верхушка светлее, чем нижняя часть дерева, поэтому стараемся отобразить это на рисунке. Закрашиваем левую нижнюю часть дерева чуть сильнее нажимая на карандаш, чем в предыдущих этапах.
Этап 13:
Прорисовываем листочки дерева. Не стоит рисовать листочки ровным рядом, они должны располагаться на ветках хаотично.
Этап 14:
Так как на наше дерево свет падает справа сверху, то правая часть должны быть светлее левой. Тем не менее, прорисовываем немного тени под ветками, так рисунок будет выглядеть гораздо профессиональнее.
Как уже говорилось ранее, светотень — это очень сложно, поэтому не переживайте, если у вас будет не получаться.
Этап 15:
На последнем этапе мы рисуем блики, если вы рисовали карандашом, то можете просто взять резинку и немного постирать. Если же вы рисовали красками, то вам понадобится белая краска.
Вот и всё, наше дерево готово! В нашем примере мы рисовали в черно-белых тонах. Цветное дерево рисуется точно также, просто с черно-белым цветом проще понять новый материал.
Задание:
Выполнить рисунок дерева с натуры.
В пейзажах конца 1870-х годов в полной мере проявилось яркое своеобразие Поленова-художника, мастерски владеющего средствами пленэра, и тонкого романтика, умеющего одухотворить природу, заставить ее говорить с человеком.
Школа ботанического искусства в Болинасе помогает другим ценить красоту местных растений
Шерри Лаварс/Марин Независимый журнал
Художница Молли Браун из Болинаса основала Школу ботанического искусства Болинаса.
Sherry LaVars/Marin Independent Journal
Художница Молли Браун из Болинаса рисует сухой цветок.
Шерри ЛаВарс/Marin Independent Journal
Художник Молли Браун из Болинаса осматривает завод по производству бутылочных щеток в поисках возможного художественного проекта в Болинасе.
Sherry LaVars/Marin Independent Journal
«Что меня больше всего интересует, так это связь между людьми и растениями, когда они их рисуют, а также душевное спокойствие и медитативность, которые приходят, когда я сижу с растениями и наблюдаю за ними, — говорит Молли Браун.
из
Expand
Молли Браун всегда любила гулять с растениями.
Выросшая в Коннектикуте, она целыми днями исследовала соседний участок площадью 40 акров, который «знала как свои пять пальцев», собирая цветы и рисуя деревья. Немногое изменилось для жительницы Болинаса, которая использует природу — особенно местные растения и насекомых — как источник вдохновения для своего искусства и уроков в своей Школе ботанического искусства Болинаса. Преподавая в общественной комнате пожарной части Болинаса последние восемь лет, она использует свои занятия как канал для других, чтобы они могли исследовать их художественную сторону и ценить местные растения, бабочек и насекомых, которые существуют вокруг нас.
Ее работы, а также работы ее учеников были выставлены в Центре для посетителей Медвежьей долины на станции Пойнт-Рейес и в библиотеке Стинсон-Бич.
Q Как вы пришли в искусство?
A Моя мама давала мне официальные уроки рисования маслом, когда я учился в средней школе. Я был очарован насекомыми, когда я был маленьким. Я собирал их, всяких бабочек, жуков, гусениц и тому подобное. Я всегда рисовал и рисовал, и брал уроки. Это было посланием моей семьи, что вы не можете специализироваться на искусстве, поэтому я специализировался на науке об окружающей среде в Калифорнийском университете в Санта-Круз, но я все время рисовал на стороне. Я работал на органической ферме и преподавал науку, а затем узнал о программе научной иллюстрации в Калифорнийском университете в Санта-Круз. Это было захватывающе для меня, потому что я, наконец, мог использовать свои художественные навыки для работы и смешивать их с наукой, моим другим интересом. После окончания этой программы я работал в Калифорнийской академии наук. Там я иллюстрировал угрей и сомов для двух ученых.
Q Как эти навыки помогают в вашей работе сейчас?
A Одна из особенностей научной иллюстрации заключается в том, что она заставляет вас обращать внимание на детали. Когда вы рисуете что-то и проводите время, наблюдая за этим, вы просто усваиваете это намного лучше.
Q Как началась ваша школа?
A Была группа, которая приглашала людей из сообщества обучать любой специальности или навыкам, которые у них были. Они были перечислены в новостях Bolinas Hearsay News, и люди напрямую связывались с учителем. Я рекламировал свой класс как ботаническое рисование — я сам рисовал растения и насекомых и продавал их — и у меня появился один ученик. Мы встретились, и она сказала: «Вы должны продолжать рекламировать, это здорово». Сейчас у меня около 27 учеников.
Q Что движет вами в этой работе?
A Что меня больше всего интересует, так это связь между людьми и растениями, когда они их рисуют, а также душевный покой и медитативность, которые приходят, когда садишься с растениями и наблюдаешь за ними. Это успокаивает и успокаивает. Я надеюсь повысить осведомленность людей и повысить ценность растений. Эти преимущества так же важны, как и изучение растений. У меня есть диплом преподавателя, и я преподавал в государственных школах Сан-Франциско, а также преподавал в школьном округе Союза Болинас-Стинсон. Но когда я переключился на работу со взрослыми, было удивительно иметь возможность вести их так далеко, как они хотят.
Q С какими растениями вам особенно нравится работать?
A Разновидность калифорнийского мака Point Reyes – это обычный мак желтого цвета с оранжевым центром, произрастающий, в частности, в Уэст-Марин. Они настолько эндемичны для нашей области, и это здорово, когда вы видите, что у них все хорошо. И калифорнийский конский каштан. Это такое красивое дерево, чтобы наблюдать за его цветением, а затем за формированием и падением каштанов или орехов. Интересно наблюдать за этим по сезонам, за всем развитием. Я приношу на занятия настоящие растения для упражнений.
Q Чем ботаническое искусство покорило ваше сердце?
A Это сочетание красоты растений, цветов, форм и особенно местных жителей. Моя работа привлекает внимание к местным видам, некоторые из которых находятся под угрозой исчезновения, исчезают или становятся минимальными. Для меня важно привлечь внимание к местным растениям Калифорнии в дополнение к красоте растений в целом.
Q Какую пользу приносит вам эта работа?
A В общении с растениями есть лечебный аспект. Я особо не говорю о духовных аспектах работы с растениями и почитания их. Я думаю, что происходит передача. Для меня это важно, и в этом успех, что люди проводят время и тусуются с растениями, и это хорошо.
Коллин Бидвилл — репортер и редактор календаря.
Местные истины: наши голоса, наши истории
Ведущий: #explore-timely-stories-featured-in-rotating-galleries
Исследуйте своевременные истории, представленные в чередующихся галереях.
Ведущий: #выставка-изюминки
Основные моменты выставки:
Послушайте рассказы о стойкости коренных жителей Чикаго
Познакомьтесь поближе с калифорнийскими традициями плетения, передаваемыми из поколения в поколение
Опыт создания музыки глазами молодого исполнителя хип-хопа Лакота
Следите за процессом усилий Мескваки по возрождению семейных реликвий и исконных растений
Окунитесь в историю и важность каньона Чако
Посетите Дом Земли Пауни в новом контексте
Слайд-шоу изображений
Предок одной из общин Одава в Мичигане сделал эту шкатулку для перьев, ок. 1890-1910, для продажи туристам. Такие корзины создавались и до сих пор создаются для утилитарного использования.
© Полевой музей
Карен Энн Хоффман, народ онейда штата Висконсин, создала коврик для охоты на большого медведя (он/его). Сделанный из бархата, стекляруса, чехословацких кристаллов, хлопчатобумажной нити и бязи, коврик рассказывает историю Великой медвежьей охоты такой, какой ее знает художник. Большая циновка для охоты на медведя была взята у художника и хранится в Полевом музее.
© Полевой музей
Этот олла, или горшок, был изготовлен Максом Эрли (Лагуна Пуэбло) в дополнение к 125-летнему горшку из коллекции Полевого музея, изготовленному гончаром XIX века, известным как Арро-а-оч. Арро-а-оч жил в деревне, где живет Макс. Оба судна имеют общий элемент дизайна в виде приближающихся облаков и круглых клювов.
© Полевой музей
Пользователи программ чтения с экрана могут пропускать следующие кнопки слайд-шоу, используя навигацию по заголовкам. Все слайды показаны выше.
Новый подход к рассказыванию и прослушиванию историй коренных народов
Правды коренных народов: наши голоса, наши истории — это новая постоянная выставка на Поле. Он заменяет и пересматривает предыдущий Зал коренных жителей Северной Америки, который существовал в этом пространстве в течение многих лет и был создан без участия самих коренных жителей.
Для коренных посетителей, я также надеюсь, что есть мгновенная связь. Надеюсь, они увидят себя, увидят своих родственников, бабушек и дедушек, дядюшек и тётушек. Для посетителей, не являющихся коренными жителями, мы работали над тем, чтобы сделать это захватывающим опытом, который позволяет им прийти в наш дом и учиться у нас, а не только о нас.
Дебра Йепа-Паппан (Хемез Пуэбло/Кореец), координатор по взаимодействию с общественностью проекта
Поле признает, что построено на Родной земле. Мы признаем, что регион, который мы теперь называем Чикаго, был традиционной родиной многих коренных народов и остается домом для различных коренных народов сегодня. По этой причине один раздел из 9Программа 0161 Native Truths: Our Voices, Our Stories всегда будет посвящена сообществу коренных жителей Чикаго. Между тем, другие галереи будут меняться на протяжении многих лет, чтобы делиться новыми историями, опытом и взглядами со всех концов Соединенных Штатов и Канады.
Истины коренных народов: наши голоса, наши истории был создан под руководством консультативного совета из 11 ученых-индейцев и музейных работников, а также в сотрудничестве со 130 сотрудниками, представляющими более 105 племен.