Срисовки Красками Легкие Пошаговые (800 Рисунков) Рисунки Для Начинающих Карандашом Простые Идеи Красивые Картинки
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать красивый пейзаж в тумане у озера карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Бойцовая рыба (или рыба петух) – это очень красивое животное с поистине шикарным хвостом. Такая рыбка очень красиво воплощается на бумаге с помощью красок.
Смотреть подробнее
Акрил, Животные, Красками, Лисы, Цветные, Цветы
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать лису с поднятой головой на холсте с цветами карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
берёза, Деревья, Зима, Красками, Луна, ночь, Погода, Природа, Растения, Снег, холст, Цветные
Чтобы рисунок красками на холсте получился красивым, достаточно иметь хоть немного навыков художества. А для этой картинки вам понадобится всего два цвета краски.
Смотреть подробнее
Горы, Гуашь, Красками, Лес, Пейзаж, Природа, Цветные, Цветы
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать пейзаж цветочное поле на фоне горы и леса карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Восхитительный рисунок розового фламинго, выполненный красками. Срисовывайте в точности по изображению, чтобы получился такой же потрясающий рисунок.
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Забавные, Красками, Легкие, Листья, Лисы, Мини, Мультяшные, Осень, Растения, Фломастерами, Цветные
Интересная идея срисовки для маленьких деток, где они могут потренировать свои навыки рисования как фломастерами (контур), так и красками.
Смотреть подробнее
Животные, Красками, Лисы, Растения, Сложные, Цветные
Милая мордашка лисы в красивой и необычной технике с половиной мордочки из веточек и цветов, нарисованная на акварельной бумаге.
Смотреть подробнее
Деревья, Красками, Парки, Природа, Растения, Цветные
Красивая идея для срисовки осенний парк с уютной аллеей и удобной скамейкой для спокойного отдыха.
Смотреть подробнее
Дельфин, Красками, Море, Пейзаж, Поэтапные, Природа, Рыбы, Сложные, Цветные
Закат дня всегда романтичен, в особенности на морском пейзаже, на фоне пальм и выпрыгивающего из воды дельфина.
Смотреть подробнее
Отличная идея для тех художников, которые предпочитают рисовать с помощью кисточек и красок. Красивый белый пион на акварельной бумаге.
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать спящего маленького серого котенка карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Зима, Красками, Небо, Погода, Природа, рассвет, Снег, холст, Цветные
Красивая идея для срисовки – романтичный зимний рассвет с узкой тропинкой посередине, высоким деревом и маленькими снежинками.
Смотреть подробнее
Волки, Животные, Красками, Радужные, Сложные, Фантастика, Цветные
С помощью кисти и красок попробуйте срисовать этот фантастический рисунок волка, раскрашивая его шерсть так, как понравится.
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать закат из-за деревьев с сидящей на ветке совой карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Красками, Лето, Пейзаж, Поэтапные, Природа, Река, Сложные, Цветные
Очень романтичная идея для срисовки – летняя ночь с красивым видом на спокойную реку и поросшие травой берега.
Смотреть подробнее
Деревья, Дома, Зима, Красками, Небо, Природа, Снег, Цветные
Для того, чтобы срисовать этот волшебный зимний пейзаж, нанесите краски на акварельный лист бумаги, а затем добавьте нужные оттенки и оттените контур деревьев.
Смотреть подробнее
Животные, Забавные, Котенок, Кошки, Красками, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшные, Цветные
Чтобы нарисовать этого космического котенка, просто срисуйте его по контуру, а затем раскрасьте акварельными красками.
Смотреть подробнее
Деревья, Красками, Море, обрыв, Пейзаж, Природа, Растения, Сакура, Сложные, Цветные
Очень красивый пейзаж с цветущей сакурой на краю обрыва, подсвеченного лучами заходящего солнца с широким морем под скалой.
Смотреть подробнее
Гуашь, Красками, Пейзаж, Природа, Сакура, Цветные
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать весенний пейзаж с ветками сакуры и большой горой карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать пейзаж на закате с городом на заднем плане карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Деревья, Красками, Парки, Пейзаж, Природа, Растения, Сложные, Фломастерами, Цветные
Этот красивый парк получается очень симпатичным, но срисовать его не так легко. Для начала картина срисовывается акварелью, а затем добавляются контуры при помощи тонкого черного маркера.
Смотреть подробнее
Красками, Лицо, Люди, Сложные, Фантастика, Цветные, Эльфы
Фантастическая срисовка, девочка-эльф с капризными губками и фиолетовыми волосами. Красивый рисунок красками для скетч бука.
Смотреть подробнее
Животные, Забавные, Красками, Лисы, Маленькие/мини, Мини, Мультяшные, Простые, Цветные
Забавного пушистого лисенка легко нарисовать карандашами и красками. Главное – передать его пушистую текстуру шерстки.
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать пейзаж с отражением солнца и дерева в озере карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Гуашь, Красками, Пейзаж, Природа, Река, Сложные, Цветные
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать пейзаж реки на закате у камышового берега карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Гуашь, Красками, Лес, Пейзаж, Река, Цветные
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать пейзаж с тонкой речкой идущей в лес вдалеке карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Детям, Еда, Красками, Легкие, лук, Овощи, Поэтапные, Предметы, Цветные
Простая и понятная инструкция, как нарисовать репчатый лук с зелеными перьями, подойдет для альбома.
Смотреть подробнее
Грибы, Деревья, Детям, Ёлки, Красками, Легкие, Лес, Природа, Птицы, Растения, Совы, Цветные
Срисовка хвойного леса во время летнего зноя: высокие ели, полянки с грибами и сова на ветке одного из деревьев.
Смотреть подробнее
Деревья, Детям, Ёлки, Зима, Красками, Легкие, Лес, Луна, Небо, ночь, Погода, Природа, Растения, Снег, Цветные
Очень простая срисовка даже для самых маленьких деток. Идея ночного снегопада в лесу получается простой и симпатичной.
Смотреть подробнее
Красивый зимний пейзаж, где маленький уютный домик приютился на краю леса, а рядом с ним растет шикарная пушистая елочка.
Смотреть подробнее
Детям, Животные, Забавные, Красками, Кролик, Легкие, Маленькие/мини, Мини, Мультяшные, Цветные
Забавный пухлый кролик в осенней тематике. Срисовать его очень просто, ведь все штрихи и окрас получаются легко и очень красиво.
Смотреть подробнее
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать напиток кофе из Старбакс карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
Космос, Красками, Планеты, Поэтапные, Природа, Сложные, Цветные
Для простой срисовки космоса лучше всего использовать лист специальной черной бумаги, так рисунок будет намного проще срисовать.
Смотреть подробнее
Девочки, Деревья, Красками, Люди, Пейзаж, Природа, Растения, Цветные
Срисовка романтичного вечернего заката, где девочка качается на качелях, подвешенных к ветке рядом стоящего дерева.
Смотреть подробнее
берег, Красками, Маяки, Море, Пейзаж, Природа, Строения, Цветные
Срисовка летнего пейзажа акварелью на акварельной бумаге получается очень оригинальной и красивой.
Смотреть подробнее
Детям, Дома, Зима, Красками, Легкие, Лес, Луна, Небо, Пейзаж, Природа, Снег, Цветные
Простая идея для срисовки – зимний ночной пейзаж с ёлками, деревьями, маленьким домиком с горящим в окнах светом.
Смотреть подробнее
Акрил, Красками, Луна, Небо, Растения, Сакура, Цветные
По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать ночное небо с веточками сакуры карандашом, красками или чернилами.
Смотреть подробнее
берёза, берлога, Деревья, Детям, Дома, Ёлки, Животные, Зима, Красками, Легкие, Медведи, Природа, Растения, Снег, Цветные
Оригинальная срисовка зимний лес покрытый сугробами, в одном из которых медведь обустроил себе берлогу и лег в спячку.
Смотреть подробнее
берёза, Деревья, Зима, Красками, Природа, Растения, Снег, Цветные
Не очень сложная срисовка зимнего леса в снегу, где красивая белая береза красуется на фоне заснеженных деревьев.
Морские рисунки поэтапно. Как рисовать море и волны гуашью поэтапно
Планирование
Все уроки живописи , которые публикуются в нашей , помогут вам приобрести навыки рисования. Вы узнаете, как правильно рисовать, используя технику акварели . Кроме того, поэтапное рисование акварельными красками научит вас подбирать цвета для картины и накладывать разные мазки кистью.
Потом мы с вами начнем создавать более сложные картины, используя холст и масляные краски.
Сегодня мы с вами нарисуем морской пейзаж : море, скалы и волны.
Как правильно изобразить волны, чтобы они казались настоящими, как передать их форму и объем? Вот над этим мы поработаем в этом уроке живописи.
Я выбрала вот эту фотографию.
На ней мимо скал на берег катятся волны около Сейшельских островов.
Обратите внимание на цвет воды, мы должны передать не только форму каждой волны, но показать разную глубину моря и солнце, которое освещает скалы вдалеке.
Нарисуем скалы и воду. Обязательно оставляем белые места для пены на переднем плане картины и около камней.
Скалы, которые поднимаются над водой, рисуем простым карандашом, не надо вырисовывать их слишком тщательно.
Просто наметим форму камней и обязательно нарисуем волну слева от камней, которая поднимается вверх.
Начинаем окрашивать небо. Небо в южных широтах отличается насыщенным цветом, поэтому нам понадобится краска фиолетового оттенка.
Работаем толстой кисточкой, делая широкие мазки.
Пока сохнет небо, начнем наносить краску на воду. Для моря нам понадобится сделать несколько разных смесей. Вода на горизонте около скал самая темная, для нее мы набираем на кисточку синюю краску.
Чем ближе к переднему плану, тем светлее вода. Поэтому около камней мы рисуем полосы смесью синей краски и темно-зеленой.
Разбавляем эту смесь водой, добавляем голубой цвет и рисуем волны между камнями.
Не забывайте оставлять белую бумагу около самых скал не закрашенной, у нас получится пена белого цвета.
Для воды на переднем плане приготовим новую смесь. Голубую краску смешиваем с травяной зеленой, хорошо разбавляем водой и рисуем толстой кисточкой мазки, передающие форму волн, которые катятся по направлению к берегу.
На самые верхушки волн добавляем бирюзовый цвет.
Всегда пробуйте тон краски на палитре, и только после этого рисуйте.
Старайтесь добиваться того оттенка, который вам нужен, хотя это и не так просто, как кажется. Иногда приходится смывать с кисточки краску и делать новую смесь.
Белую пену оставляем на переднем плане, как есть. Можно только провести чуть заметные линии тонкой кисточкой и оставить краску высыхать.
Начинаем рисовать скалы. Сразу готовьте несколько разных смесей: от серого цвета до оранжевого. Лучше всего рисовать камни, сразу окрашивая их в различные тона.
Потом будет намного легче передать естественный цвет скал, которые находятся в тени и на солнце.
Продолжаем работать над скалами, которые поднимаются над водой. Рисуем по мокрой основе разными смесями красок.
Не забываем показать те места на камнях, которые плохо освещены солнцем. Для этого тонкой кисточкой рисуем вертикальные полосы темными оттенками красок.
Теперь, когда небо высохло, можно сделать его цвет более насыщенным. Для этого наносим еще один слой краски. Пока краска мокрая, добавляем голубой оттенок, чтобы небо стало ярче.
Снова возвращаемся к воде и рисуем волны на переднем плане. Готовим смесь из голубой краски и зеленой.
У вас на палитре должна получиться бирюзовая смесь, мы разбавляем краску водой и рисуем волны.
Делаем тонкой кисточкой мазки округлой формы, спускаясь с верхушек волн вниз. Этой же смесью, сильно разбавленной водой, ставим пятна на переднем плане. Тогда сквозь пену начнет проглядывать вода.
На волне, которая поднимается слева над скалой, ставим точки этим же цветом.
Вернемся к скалам, рисуем вертикальные линии, чтобы одни камни зрительно отделялись от других. На самых верхушках камней тонкой кисточкой рисуем кончики скал, нам нужно передать их форму.
На одних верхушках лежит тень, на другие падает солнце. Это обязательно надо учитывать при выборе оттенков.
Возвращаемся к воде. Для более насыщенного цвета мы добавим еще один слой краски.
Не забывайте показать глубину моря и меняйте смеси красок, как мы это делали в начале урока. Море должно получиться совершенно разным на линии горизонта и на переднем плане.
Теперь сделаем небольшой перерыв, чтобы краска высохла.
Осталось нарисовать детали, чтобы наша картина приобрела законченный вид. Не надо торопиться, накладывайте краску постепенно, давая высохнуть первому слою.
На верхушки скал добавляем желтый цвет, а на воду – оттенки синего, зеленого и бирюзового. Зеленым цветом рисуем полосы в центре и около белой пены. Тогда волны зрительно поднимутся выше.
В этом мире довольно трудно себе представить что-либо более романтическое, нежели парусник, одиноко плывущий по волнам на встречу неизведанному. Безусловно, путешествие по морю — это само по себе – романтика, однако парусник – это просто вершина всех романтических мечтаний.
Мы грезим парусниками с раннего детства, читая Джека Лондона, Владислава Крапивина или Жюль Верна.
Но и взрослого человека плавание даже на крохотной парусной яхте точно не оставит равнодушным. Когда же на горизонте появляется большой настоящий парусник с несколькими мачтами, полным набором прямых и косых парусов, то это просто захватывает дух.Еще задолго до того, как Титаник ушел на морское дно, люди по воде в основном передвигались на обычных досках с прикрепленными простыням. Уникальная традиция отправлять простыни в море осталась и по сей день, правда уже в качестве развлечения. Тем не менее тема интересная, поэтому в сегодняшнем уроке вы увидите как правильно рисовать парусник карандашом. Парусник – плавсредство, использующее для перемещения силу ветра. Гениально и просто сердито и дешево, но в полный штиль крайне неудобно.
Вся правда о жизни:
— Парусник — это также такая рыба, которая долгое время жила среди кораблей и ее верхний плавник просто мутировал в простыню.
— Черная рабочая сила появилась тогда, когда первые корабли доплыли до берегов Африки. С ветром были настоящие проблемы, а корабль все-таки должен был двигаться. Поэтому народам Африки дали весла и смысл жизни.
— Парусник обычно не плавает по земле, однако когда он это делает, стоит ожидать очень много жертв среди цивильных.
Нарисовать парусник легче, нежели построить или купить, но выглядеть это будет все равно красиво.
На данном мастер-классе мы вместе с вами узнаем как рисовать море гуашью с парусником. Итак, техника рисования – гуашь.
Не держали в руках кисточки со времен школы? Это совсем ничего не значит. Рисунки гуашью будут прекрасным стартом для начинающих.
Почему именно такая техника?
Гуашь – это оптимальный материал для старта.
Во-вторых, водная основа этого вида краски дает возможность с легкостью варьировать густоту краски, уровень ее нанесения, а также образование фактур на холсте.
В-третьих, очень важен тот факт, что гуашь – это абсолютно нетоксичная краска. Таким образом, уроки гуашью полностью безопасны для детей и людей с определенными заболеваниями и наличием разнообразных аллергических реакций.
В-четвертых, такая краска довольно гибко в себе сочетает некоторые качества акварели и, в некоторых случаях, даже масляных красок, поэтому, рисование гуашью даст возможность отработать практические навыки в прочих техниках.
Густая консистенция краски позволяет накладывать различные слои друг на друга, при этом закрашивая светлые участки более темными или наоборот. Это дает возможность вносить множество изменений в изображение до его высыхания. В то же время возможно также размытие краски, разбавление ее более прозрачными слоями, что придает рисунку реалистичности.
Именно в связи в вышеописанными важными преимуществами, в данном уроке мы будем использовать краску типа гуашь.
Расположите лист, на котором вы собираетесь рисовать, вертикально и разделите его примерно пополам. Верхняя часть листа пусть будет чуть больше. Кистью крупного размера начинайте закрашивать небо.
Белой гуашью рисуете небольшую луну. Необходимо обвести каемку ярким желтым цветом. Можно вмещать также чуть оранжевого.
Пока гуашь не высохла, добавляете по краям больше темного цвета. Для этого на палитре просто смешиваете черную и синюю краску.
Рисуете внешнюю каемку облаков.
С внутренней части рисунка следует нарисовать облака более светлые, поскольку они отражают свет луны. Пока краска не высохла, смешивать цвета достаточно легко. Можете взять чистую кисть и при ее помощи смешивать два цвета, в которых хотите получить ровный и гладкий переход.
Для звезд вначале смешайте на палитре голубоватую краску и нарисуйте небольшой кружок. Когда краска высохнет, поставьте тонкой кистью небольшую точку белой краской.
Затем следует аккуратно набросать карандашом изображение парусника.
Рисуем море гуашью поэтапно. Море сначала следует закрасить неровными длинными горизонтальными мазками, чередуя при этом темно-синюю, голубую и бирюзовую краску. На переднем плане рисуете большую волну сине-зеленой краской.
Продолжаете рисовать море. Синей яркой краской рисуете небольшие волны возле самого корабля.
Белой гуашью рисуете на волнах блики. Закрашиваете гуашью парусник. Обратите внимание на то, что паруса следует рисовать с очень плавным переходом от синего к белому, слева направо.
На волнах осталось теперь нарисовать небольшие барашки пены, а также тонкой кистью нанести блики света. Пену я побрызгала с жесткой кисти гуашью. Вначале лучше потренироваться на каком-то листке бумаги.
В результате получилась такая вот работа — парусник, который плывет домой сквозь таинственную лунную ночь.
Рисуем волны
Мы уже рисовали волны в примере с парусником, но хотим, чтобы вы еще раз поэтапно посмотрели как они рисуются.
Художники, рисующие море, учатся этому всю свою жизнь. Ведь передать все буйство стихии, игру красок, характер волн, глубину оттенков не так-то просто. Поэтому маринист специализируется только на работе с картинами, передающими различное состояние морского пространства. До того как перейти к рисованию картин красками, давайте рассмотрим, и пляж карандашом поэтапно.
Основные контуры
Первым делом необходимо расположить лист вертикально и примерно посередине провести горизонтальную линию. Она будет разделять небо и воду. Затем проведите линию берега небольшой кривизны с любой стороны листа, на ваше усмотрение. Она должна начинаться около горизонта и двигаться вниз к противоположному углу листа. Далее важно представить, как нарисовать пляж и море, что будет находиться на берегу, и в каком состоянии будет стихия. На побережье, ближе к линии середины, можно нанести контуры камней или скалы. За горизонтом у края листа нарисуйте пару небольших холмов, являющихся горами вдалеке. В верхней части листа обозначьте солнце. На суше, являющейся пляжем, нарисуйте ствол будущей пальмы, слегка изогнутый в сторону моря. На верхушке дерева нарисуйте круглые кокосы и большие раскидистые пальмовые листья. Рядом с деревьями можно добавить большой раскрытый зонт и под ним раскинутый шезлонг. Около воды изобразите небольшой и баллонный круг. Нанесите около солнца контуры облачных скоплений и несколько чаек, парящих в небесном пространстве. На данном этапе мы рассмотрели, как нарисовать пляж и море.
Заштриховка
На поверхности воды необходимо нарисовать небольшие волны. Для этого простым карандашом нанесите на морскую гладь несколько штрихов. Заштрихуйте поверхность моря около валунов, это визуально оживит волны. Слегка разотрите ластиком грубые черты, чтобы смягчить контур от карандаша. Поверхность моря также можно сгладить, потерев пальцем или бумажкой. Эти манипуляции помогают понять, как нарисовать пляж и море, чтобы они выглядели более реалистично. Те же действия повторите с побережьем — заштрихуйте поверхность и слегка разотрите, создавая видимость песка на пляже. Лишние темные участки на картине можно убрать ластиком. Камни и горы должны быть самыми темными участками, поэтому их заштрихуйте с более сильным нажимом на карандаш и увеличенной частотой движений. На облаках нарисуйте слабую штриховку, достаточную для визуализации движения воздуха. На дополнительные детали на рисунке нанесите штрихи по контуру, создавая тень и глубину объекта.
Красочная картина
Мы рассмотрели, как нарисовать пляж и море с помощью карандаша. Далее воспользуемся гуашью. В этом случае работа проводится без карандаша, но главные контуры прошлого рисунка мы возьмем за основу. Обозначаем на бумаге горизонт и делим небесное пространство на три части. Верхняя будет голубой, далее наносится розовый и затем желтый цвет. Влажной, промытой кисточкой размываем грубый переход от одного цвета к другому. На нижней половине листа снова создаем три линии цвета, начиная с горизонта — голубой, песочный, оранжевый, создавая море, прибрежную зону и сам пляж. Снова размываем переходы, не трогая среднюю линию. Белой гуашью обозначаем облака и закрашиваем верх розовым цветом, низ темно-синим. Вспоминая наш рисунок карандашом, рисуем скалы, взяв гуашь коричневого оттенка. Прорисовываем рельеф, тени и размываем их вдоль верхнего края. Подчеркиваем оранжевой гуашью линию пляжной зоны и белым цветом обозначаем контуры морских волн. Тонкими мазками задаем волнам направление. Пену по краям волн и гребни наносим белой гуашью. Мазками синего цвета подчеркиваем тени.
Так мы узнали, как нарисовать море и пляж гуашью. По желанию можно добавить в небе чаек, а на побережье нанести несколько крупных камней.
Марина (marine, marina, от marinus — морской) наиболее популярный среди любителей искусства жанр, изображающий морской вид или события, происходящие на море. Морская стихия очаровывает своей непредсказуемой изменчивостью. Нежные переливы перламутровых оттенков солнечного дня вдруг меняются на насыщенные контрасты предгрозового состояния. На смену тяжелым тучам приходит успокаивающий сиреневый бархат заката. Трудно удержаться от желания и не запечатлеть эту красоту на бумаге. Предлагаем выполнить три рисунка с изображением моря в трех графических техниках: цветными карандашами, акварельными карандашами и пастельными карандашами фирмы «STABILO» .
Прежде чем приступить к работе, вспомните тот вид моря или погодное состояние морской стихии, которые наиболее ярко запечатлелись в памяти. Хорошо, если у вас уже есть набросок пейзажа, и вы отчетливо помните всю цветовую палитру неба, облаков, песка, прибрежных камней, самой морской глади. Если наброска нет, то можно воспользоваться фотографией в качестве исходного материала к рисунку. Для работы используйте цветные карандаши, фирмы «STABILO» , бумагу для акварели с фактурой «яичная скорлупа» формата А4, для корректировки рисунка пользуйтесь ластиком.
Для изображения цветными карандашами выбрано состояние солнечного дня с небольшим штилем на море, с игривым прибоем волн о скалистый берег. Парусник у горизонта и чайки высоко в небе являются неизменными характерными элементами морского пейзажа и придадут некую одухотворенность картине.
1 этап. Подготовительный рисунок.
Легкими контурными линиями разместите элементы пейзажа на листе. В первую очередь чуть выше середины листа проведите линию горизонта. Она условно разделит рисунок на «небо» и «землю». Ближе к верхнему краю листа наметьте ряд ближних и чуть пониже дальних облаков. Слева обозначьте скалистый край берега и от него вправо вниз границу прибрежного песка с откатом волны. Линии волн на поверхности моря расположите в убывающем порядке к линии горизонта. В правой части рисунка обозначьте очертания парусника, в верхней части — силуэты чаек.
2 этап. Задача этого этапа состоит в том, чтобы выявить цветотональные отношения в пейзаже.
Карандашами оттенков синего цвета пройдитесь легкой штриховкой по небу, по большей части морской поверхности и по теневым частям скалистого берега. Массив берега и прибрежного песка поверх синего цвета перекройте розовым цветом, он обобщит цветовую гамму этой части и послужит цветом самых освещенных мест.
Раскладка по цветам
3 этап. Световоздушная перспектива в пейзаже.
Более частой штриховкой выявите глубину неба: ближе к верхней части листа усильте насыщенность цвета, контрастно выделите верхний край в облаках; ближе к линии горизонта насыщенность цветового тона уменьшите и смягчите контраст в нижней части облаков. В поверхности моря обобщенно нарисуйте дальний план. Передний план прибоя потребует более тщательной проработки: отделите более теплыми оттенками вертикальные части волн от горизонтально расположенных подножий — они более холодных оттенков. Те же оттенки преобладают в частях отлива воды на прибрежном песке. Скалы решайте более подробно согласно плоскостям рельефа, в них присутствуют оттенки бежево песочных тонов.
Раскладка по цветам
4 этап. Детализация элементов и обобщение пейзажа.
После завершения работы полутонами, посмотрите ещё раз на рисунок, возможно, где-то возникла необходимость в корректировке тона и рисунка элемента. Где это необходимо, уберите лишнее ребром ластика, где-то можно ещё раз пройдитесь цветом. Дальнейшая проработка объектов цветом заключается в прорисовке характерных деталей: уточнении рисунка ближайших облаков, выявлении формы и объема. Прорисуйте гребни волн и брызги воды. Конкретнее определите очертания парусника. Подчеркните контрастами рельеф скалистой части берега. Добавьте подробности в линии отката воды и мокрый песок с прибрежной галькой. Наметьте силуэты чаек высоко в небе.
Раскладка по цветам
5 этап. Завершение работы
В завершении, бегло окиньте взглядом рисунок и определите, все ли элементы пейзажа находятся в согласованности друг с другом, удалось ли выдержать целостность композиции, расставив акценты, передать световоздушную перспективу пространства, и, самое главное, передать незабываемую захватывающую красоту моря.
Пейзаж это одно из самых красивых направлений живописи. Он прекрасно подходит для освоения начинающим художникам, так как не требует такой точности построения как люди или животные. Среди пейзажей особое место занимает морской пейзаж.
Рисовать картину всегда проще с натуры. По этому, если вы находитесь не на море, то будет неплохо, если перед вами будет фотография пейзажа, который вы хотите нарисовать.
Рисовать акварелью лучше всего на специальной бумаге для акварелей, прикрепленной канцелярскими кнопками к поставленной под наклоном доске. Кнопки не дадут бумаге сворачиваться, когда она намокнет, а рисовать под наклоном будет удобней.
Первым делом, карандашом надо набросать основные контуры будущего пейзажа. Набросок лучше делать жестким карандашом, чтоб не оставить жирных линий, которые потом будут просматриваться под краской. Такие вещи как солнце и облака, рисовать карандашом вообще не стоит, потому что они будут рисоваться очень разбавленной, прозрачной краской и карандашные линии могут их испортить.
Мы нарисуем только линию горизонта и контуры скал.
После того как сделан набросок, бумагу надо намочить водой, чтобы она хорошо впитывала краску. Кроме того, по мокрой бумаге можно будет делать плавные переходы от одного цвета в другой. Рисовать всегда следует начиная от светлых тонов и заканчивая темными. Самым светлым в нашем пейзаже является солнце, и мы начинаем рисовать с него. Кроме солнца, самые светлые места на картине это отражение солнца в воде и небо вокруг солнца.
После этого, мы рисуем общий фон, краской немного потемней. Небо, во время заката, принимает все цвета радуги. Некоторые из них, такие как красный или оранжевый, выражены ярко, но по мере того как цвет неба переходит в синий, он становится желтым и даже зеленым. Если рисовать закат снизу в верх, постепенно смешивая краску, начиная с красного и переходя в желтый, потом из желтого в голубой и синий, то мы естественным образом получим все цвета, которые есть на небе, при закате.
Старайтесь не рисовать все одинаковое одним цветом. Всегда смешивайте цвета, чтоб картина была живописной, но, при этом, следите, чтоб цвет не стал слишком грязным. У вас под рукой должна быть палитра, чтобы опробовать цвета.
Одновременно с этим, мы рисуем и море, потому что оно практически отражает небо и солнце, и в нем есть такие же цвета. Но, рисуя море, мы пока что сосредотачиваемся только на его светлых тонах.
После того как общий фон задан, рисуем на небе облака. Облака, как и небо, могут иметь разный оттенок.
Для того чтобы облака были объемными, надо разделить их на свет и тень. Сторону, обращенную к солнцу, надо оставить светлой, а противоположную сделать темней. Так же, можно затемнить некоторые участки неба, чтобы облака выделились сильней.
Затем переключаемся на море. В начале, надо выделить линию горизонта. Прямо под солнцем, море темнее, но ближе к краям, наоборот — небо с облаками темнее, чем солнце. Так как линия горизонта затекла лишней краской, ее надо размыть и вымокать кисточкой как губкой.
Середину моря мы так же оставляем светлой, а ближе к краям, сгущаем краски. Так получается отражение солнца в воде. Чтоб нарисовать волны, темную краску надо наносить отдельными мазками, чтоб между ними получались светлые промежутки. При этом, надо не забывать, что чем ближе, тем волны крупней. Мелкие волны в дали можно нарисовать хаотичными мазками, а волны вблизи лучше отметить более точно. Пену волн у берега, мы оставим светлой.
Вместе с морем можно нарисовать и скалы. Скалы вдали должны быть немного светлее и размытей чем те, что ближе, чтоб картина выглядела естественней.
В принципе, пейзаж почти готов и осталось только прорисовать мелкие детали, переходы от света к тени на волнах и скалах. Акварелью это можно делать, как нанося краску, так и размывая ее.
Не забываем, так же, очень важное правило в живописи – надо вовремя остановиться, чтобы все не испортить.
Вот и все, сушите кисточки.
Важность первоначального рисунка для процесса рисования
Художники должны разработать подход к рисованию, отражающий их уникальную психику. Методы одного художника могут не подойти другому. Я люблю говорить начинающим художникам, что вам не нужна психологическая терапия, если вы рисуете каждый день. Вы сталкиваетесь со своими внутренними страхами и силами каждый раз, когда стоите перед картиной. Процесс рисования — это отражение того, кто вы есть. Чем лучше вы понимаете себя, тем легче создавать методы рисования, поддерживающие вашу сущность.
«Вам не нужна психологическая терапия, если вы рисуете каждый день. Вы сталкиваетесь со своими внутренними страхами и силами каждый раз, когда стоите перед картиной».
Это исследование самосознания привело меня к пониманию огромной важности исходного рисунка в моей работе пастелью. Это фокусирует меня на предмете и позволяет мне спокойно исследовать индивидуальность форм и поверхностей, населяющих композицию, до волнения цвета.
Важность рисования: Первоначальные эскизы в альбоме начинают процесс. Именно на этом этапе мысль воплощается в жизнь. Вы исследуете лучший формат композиции; исследуйте абстракцию реальности в упрощенные формы и ценностные массы; и рассмотреть вычитания и добавления. Как только дизайн чувствует себя хорошо, начинается приверженность поверхности. Здесь я отклоняюсь от обычного подхода к рисованию. Вместо того, чтобы наносить просто упрощенный контур на пастельную поверхность, я предпочитаю делать сложный рисунок, используя обычно простой карандаш для рисования HB. Абразивная текстура пастельной поверхности обеспечивает прекрасные тактильные ощущения. Потерянные и найденные ребра представлены с изменением давления. Жестовые ритмы фактур поверхности обозначены тонкостью штриховки.
Этот этап рисования не является гонкой. Я не тороплюсь. Как только я чувствую себя хорошо, и я усвоил смысл предмета, я начинаю рисовать. Обдув рисунка вытеснит любые незакрепленные частицы графита перед покраской. Также можно нанести легкое нанесение работающего фиксатора, чтобы сделать рисунок более устойчивым. Это позволяет рисунку просвечиваться в финальной картине, что мне часто нравится делать. Вместо графитных карандашей можно использовать пастельные карандаши, что обеспечивает ощущение цвета в рисунке и легкое сочетание рисунка и наложения пастели.
Несмотря на то, что этот искусный рисунок в конечном итоге будет покрыт подмалевком или пастелью, он служит глубокой цели моей личности. Это позволяет мне усвоить сцену и успокоить нетерпеливую руку, которая хочет прыгнуть в магию цвета. Я не считаю это пустой тратой времени. На самом деле, это имеет первостепенное значение для моего процесса. Это «Этап чувствительности». Отсюда развиваются Serendipity и Solution.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ
• Хотите увидеть, как Ричард МакКинли перенесет пастельную картину из этапа «Чувствительность» в этап «Прозорливая прозорливость» и «Решение»? Смотрите это на видео скачать прямо сейчас!
• Подпишитесь на журнал Pastel Journal
• Смотрите мастер-классы по пастели по запросу на ArtistsNetwork.TV
• Получите неограниченный доступ к более чем 100 электронным учебникам по рисованию.
• Онлайн-семинары для художников
Этапы развития рисования
Доктор Хелен Джонс рассказывает о том, что значит искусство для детей и как предоставить качественные возможности для рисования дома
Содержание:
- Введение
- Зачем красить? Преимущества создания искусства
- Как развиваются этапы визуального представления?
- Как поддержать ребенка с помощью искусства
- Последнее слово
«Сам интеллект построен на том, что мы грубо называем «детским искусством».
Джон Мэтьюз, Рисование и живопись: дети и визуальное представление.
Введение
Как художник и учитель рисования, вы можете подумать, что я могу многому вас научить в области детского творчества. Но я этого не сделал. На самом деле, это наши дети могут нас воспитывать.
Наблюдая за детьми всех возрастов в течение последних 11 лет, мне посчастливилось сделать несколько захватывающих открытий, просто позволив им показать мне, как они осмысливают мир с помощью искусства. Я с удивлением наблюдал, как развивается их рисунок, как он связан с мышлением более высокого уровня и как они общаются визуально.
Очень часто, когда речь заходит о творчестве наших детей, возникает соблазн подумать, что они просто возятся с ручками и карандашами. Художественное творчество в младенчестве может сильно недооцениваться, а в обычных школьных программах оно может быть даже исключено. Тем не менее наука показывает нам огромные, бесценные познавательные преимущества искусства. Научные испытания показали, что маленькие дети быстро отказываются от «пустых ручек» без чернил, проявляя сильное желание делать пометки… но что хорошего в этом?
Зачем красить? Польза творчества для детей
Языковая база:
Рисование является неотъемлемой частью обучения детей знакам, символам и изображениям. По словам профессора искусства Джона Мэтьюза в его книге «Рисование и живопись: дети и визуальное представление», рисование формирует «основу для всего мышления… то, что взрослые называют детским искусством, играет центральную роль в когнитивном развитии». Искусство — это визуальный язык. – универсальный и ключ, открывающий дверь общения.
Междисциплинарное обучение:
Дети узнают о гравитации, физике, перспективе, математике, анатомии и множестве других понятий посредством рисования. Я исследую симбиотические отношения искусства в своей статье о том, чему нас может научить детское искусство. Но хотя искусство может обогатить обучение в других областях, оно также может быть использовано для гораздо большего.
Радость:
Создавая искусство ради искусства — в самомотивированном режиме личного самовыражения и радости — мы можем быть поглощены нашими собственными изобретательскими мирами. Испанский художник Жоан Миро однажды сказал: «Простая линия, нарисованная кистью, может привести к свободе и счастью». Это определенно делает для меня!
Навыки мышления более высокого уровня.
Вы когда-нибудь сталкивались с таксономией Блума? Это иерархия когнитивных навыков, представленная в виде пирамиды с «творчеством» наверху. Глядя на иллюстрацию ниже, видите ли вы, что рисование и рисование могут находиться на более высоком уровне? Они включают в себя «быстрое и сложное принятие решений» (Мэттьюз) во время выяснения того, как показать информацию о том, что есть — или нет — в чьем-то мире и наших отношениях с ним.
Наблюдение:
Рисование учит нас незаменимому искусству наблюдения, которое необходимо на протяжении всей жизни. Многие люди склонны думать, что мы рисуем, чтобы представить реальность, но на самом деле я часто вижу у детей обратное: они рисуют, а затем начинают замечать похожие формы в реальности. Способность наблюдать и собирать информацию о мире — это жизненный навык.
Эмоциональная регуляция и самовыражение:
Искусство может создавать настроение, записывать наши мысли, выражать чувства или усиливать уже существующие. Искусство — это то, что нужно, когда мы хотим сказать что-то, что нельзя сказать.
Навыки мелкой моторики:
Точность и ловкость пальцев при работе с кистью, мелком, ручкой или карандашом являются жизненно важными передаваемыми навыками, которые помогают вашему ребенку писать от руки, завязывать шнурки и выполнять все другие необходимые, но очень кропотливые действия. рабочие места.
Причина и следствие:
Как только вы двигаете кистью или ручкой, остается след. Эта мгновенная обратная связь, уникальная для рисунка и живописи, позволяет нам осознать свое тело и последствия наших движений. Дети усваивают важный урок о том, что их действия влияют на мир. Они могут изменить ситуацию. Мэтьюз говорит: «Самый драматичный способ, которым ребенок осознает это, — когда он рисует. Только благодаря рисованию младенец получает запись своих движений».
Итак, вы проданы, это хорошо, верно? Но как это начинается? Чего нам следует опасаться?
Как развивается рисование и живопись
Легко предположить, что детское рисование — это бессистемный набор неконтролируемых каракулей. Это далеко не так, говорит Мэтьюз:
«Детский рисунок имеет организацию и смысл с самого начала, когда многие люди считают младенцев каракулями». далеки от этого — они маскируют многомыслие и чувствительность к рисуемой поверхности. Как объясняет детский психолог Норман Фриман в книге «Стратегии репрезентации у детей младшего возраста»: «непрерывная линия соприкосновения учит координации, контролю, причинно-следственной связи, и, более того, цель ребенка, на удивление, довольно точна».
Есть несколько узнаваемых черт рисования, которые со временем проявляются у младенцев.
Вертикальная дуга, горизонтальная дуга и двухтактный.
Это три основных движения для создания меток, которые позволяют создавать дополнительные метки и формы. Это основа создания детских рисунков. Горизонтальная дуга; дугообразная форма с горизонтальным махом руки, толкающими и тянущими движениями, вертикальными дугами; качели вертикально против страницы.
Закрытая форма.
Это может закрывать области и представлять понятие внутри или снаружи. Он также может отображать вид объектов спереди и, чаще, лица. Введение закрытой формы знаменует собой веху в развитии мышления и улучшенного моторного контроля.
Расслоение.
Размещение одного объекта поверх другого связано с концепциями «спереди», «сзади» или «спрятаться и искать». Связь, переход, опускание, вход, выход или проход. Это жизненно важные проблемы, которые часто можно исправить только с помощью визуальной игры.
Достопримечательности.
Это когда дети начинают обдумывать формат и компоновку своего рисунка, например, положение объекта и согласованность частей тела. Знак становится ориентиром, вокруг которого и по отношению к которому формируются все остальные знаки.
Параллельные линии.
Изучая параллельные линии, дети могут понять концепцию параллелизма задолго до того, как познакомятся с термином «параллельность». Какое преимущество!
Соединения под прямым углом.
Я видел, как дети могут быть очарованы началом и концом линий, и это часто предшествует их осознанию того, что они могут добавить новую линию к уже существующей под прямым углом. Это составляет основу многих узнаваемых форм.
Путешествие зигзагами.
Я часто вижу, как дети создают извилистые зигзагообразные линии при прослушивании музыки – возможно, это повторение? Или наше бесконечное увлечение человеческим видом закономерностями, которые мы предрасположены обнаруживать.
Непрерывное вращение.
Это часто касается вопросов процесса, движения и повторения. Каждое завершение предыдущего круга добавляет новый слой понимания и немного другое восприятие.
Тем не менее, все это должно сопровождаться осторожной оговоркой: нет подхода с галочкой. Я не хочу создавать сцену наподобие иллюзии, где дети переходят от одной формы маркировки к другой, постепенно поднимаясь по художественной лестнице: это не так просто.
Многие дети колеблются между этими разными типами отметок. Некоторые из этих действий могут затем объединиться, чтобы сформировать человечков из палочек и полностью развернутые изображения.
Когда дети меняют тему, они адаптируют способ использования форм и линий, чтобы придать им другое значение. Но бывают моменты, когда дети могут казаться разочарованными, потому что они не могут найти способ представить свое новое понимание мира.
В такие времена поддержка и ободрение взрослых особенно важны, если не на протяжении всего творческого процесса.
Как поддержать ребенка
Кто-то может подумать, что поддерживать ребенка в рисовании бесполезно — у них это либо есть, либо нет, верно?
Неправильно!
Хотя определенная доля генетической предрасположенности действительно существует, по моему опыту, большая часть художественного таланта проистекает из поддержки, которую получает ребенок, и количества часов и усилий, которые он вкладывает.
Пабло Пикассо однажды сказал: «Все дети рождаются художниками, проблема в том, как остаться художниками».
Решение проблемы может заключаться в воспитании.
Мэтьюз говорит: «Большая часть детских рисунков и рисунков является инициативой. Вклад взрослых имеет решающее значение». Детям нужны возможности и поощрение для творчества, и если этого не дать, яркая звезда творчества может погаснуть.
Дети могут развивать свои навыки визуального повествования при правильной поддержке.
Ресурсы и возможности.
Предоставление основных материалов для творчества (нетоксичные краски и бумага, блокноты, карандаши) и установка их (будь то на мольберте, столе или грязном коврике) способствует творческому опыту детей. Это дает им возможность.
Проявить интерес.
Как в творчестве вашего ребенка, так и в искусстве в целом. Дети с большей вероятностью будут вовлечены, если увидят, что вы наслаждаетесь искусством или участвуете в нем, однако гораздо важнее поощрять, поддерживать и развивать творческие возможности, чем самому быть артистичным.
Поощрять.
Я пришел к выводу, что похвала гораздо сильнее, когда используется конкретно. Вместо того, чтобы говорить, что рисунок прекрасен, подумайте, что в нем прекрасно. И действительно ли это «прекрасно», «захватывающе» или «выразительно», и что многообещающего в том, как они подошли ко всему процессу, а также к результату?
См. без ограничений.
Там же утверждается, что проблема для взрослых заключается не в том, чтобы просто научиться говорить, а в том, чтобы научиться видеть – и смотреть беспристрастно. Поэтому, когда ваш ребенок подходит к вам с ликованием по поводу того, что он сделал, постарайтесь не отвечать критикой. Ведь, несмотря на первые появления, творчество нашего ребенка не изобилует ошибками. Это взаимодействие того, что разворачивается внутри них, и того, что у них перед глазами. Попытайтесь понять это, проявите любопытство и удовольствие, помогая им сформулировать это. Как предлагает Мэтьюз: «Ищите смысл во всех их действиях» 9. 0003
Не лезь.
Вмешательство и доминирование в постановках вашего ребенка может подорвать уверенность, независимость и творческий потенциал. Мэтьюз пишет: «В высшей степени бесчувственно манипулировать детской работой и вмешиваться в нее, наклеивая на нее какие-то предметы, разрезая ее, перекрашивая и вообще сообщая ребенку, что ее усилия недостаточны. Я получил недавнее сообщение от службы по уходу за детьми моих дочерей, объясняющее их переход к творчеству под руководством детей, без того, чтобы взрослые добавляли последние штрихи или пытались контролировать процесс. Они посоветовали: «Хотя это не всегда может быть «идеальным изображением», оно так же уникально, как и ребенок, который сделал это». Я гораздо больше дорожу этими произведениями, зная это.
Дисплей.
Вы когда-нибудь задумывались, почему размещение детских рисунков на холодильнике, дверцах шкафов и стенах — это такая норма? Он говорит: «Вас ценят, включают и отмечают». Это помогает детям увидеть, как они собирают коллекцию, и позволяет им засвидетельствовать свой собственный прогресс.
Ничего не делать.
‘Иногда простое разрешение — это все, что нужно для продвижения творческой мысли. Иногда лучшее, что [мы] можем сделать, — это ничего не делать», — говорит Там же. Позвольте этому творческому процессу произойти и постарайтесь не прерывать без необходимости (как будто то, что они делают, не имеет значения). Но как дети выздоравливают, если мы не поддерживаем их напрямую? Не беспокойтесь, говорит Мэтьюз: «Большую часть работы они делают сами, пытаясь устранить неясности в своих рисунках, которые находят их неудовлетворительными». Фу! Мы можем снять шляпы наших учителей и вместо этого стать интеллектуальным компаньоном, который ценит их искусство.
Заключительное слово
Надеюсь, читая это, вы узнали, насколько полезным для детей может быть творчество и сколько преимуществ оно приносит. Однако, как бы ни было хорошо поддерживать искусство, им следует заниматься ради него самого; дети создают произведения искусства для себя, чтобы удовлетворить свои потребности и намерения в области развития.