Пейзаж акварелью. Пошаговый мастер-класс в картинках
Пейзаж акварелью: поэтапное рисование пейзажа с домиками
Хочу поделиться с вами своим пошаговым мастер-классом по рисованию учебного пейзажа в контровом освещении с пленэра в Черногории.
Пейзаж в контражуре — один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации, и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным.
Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.
При кажущейся сложности, такой пейзаж может написать даже начинающий.
Попробуем?
Мастер-КЛАСС МАРИНЫ ТРУШНИКОВОЙ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ»
МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВались:
Бумага: Saunders Waterford 100% хлопок, фактура — среднее зерно, размер: 28х38 см
Краски: «Невская палитра» в кюветах, цвета:
— Лимонная
— Индийская желтая
— Карминовая
— Индатреновый синий
— Серая Пейна
Кисти: Крупная круглая кисть для заливок из натурального ворса, Средняя круглая кисть из синтетики с тонким кончиком.
Исходный пейзаж:
ХОД РАБОТЫ:
Шаг №1. ТОНАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда.
В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон.
Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.
Что значит «гармоничен»?
Если кратко, то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами — избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние.
Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце — самые темные.
В моем случае «светлое» представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. «Темное» — кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.
Больше информации о том,
как выполнять предварительные
эскизы для акварельных этюдов,
читайте в статье Джона Ловетта.
После завершения эскиза, убедившись, что композиция гармонична, переношу ее на лист акварельной бумаги.
Для работы я использовала бумагу 100% хлопка Saunders Waterford фактуры Grain Fin. Использование именно хлопковой бумаги в данном случае может быть необходимым условием, поскольку я делаю несколько влажных слоев. Не всякая целлюлозная бумага позволит это, краска первого слоя может сниматься последующими. В любом случае, пробуйте!
Шаг №2. ПЕРВАЯ ЗАЛИВКА
В данной работе я использовала ограниченную цветовую палитру.
Ее основа: индийская желтая и индатреновый синий. В первой заливке я использовала еще лимонную желтую для неба и серую Пейна для цвета облаков.
Делаю большие замесы раствора основных цветов на палитре:
В первой проходке самой крупной кистью заливаю небо бледным лимонным оттенком, а землю — более темным цветом индийской желтой.
Получается сырая заливка всего листа с градиентом от бледного до темно-желтого.
Сразу же, пока слой не высох, индатреновым синим пишу светлые массы облаков.
Затем, добавив к этому синему серую Пейна, прописываю темные участки облаков.
Подсушиваю первый слой.
Шаг №3. ДАЛЬНИЙ ПЛАН
Для дальнего плана использую только индатреновый синий и индийскую желтую.
Смешивая их в разных количествах, пишу гору справа, чтобы получались мягкие переливы цвета.
Границу горы кое-где смягчаю, прыснув на нее водой из пульверизатора. Такого же эффекта можно добиться, если немного увлажнить бумагу чистой водой до нанесения краски.
Продолжаю тянуть заливку от горы ниже. Использую тот же цвет, но светлее.
Обхожу участки освещенных крыш домов так, чтобы образовывался четкий край этих пятен. Это очень важный момент, который даст ощущение формы дома и контрового света.
В нижней части домов тон чуть ослабляю, чтобы получить эффект атмосферной дымки.
Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности.
Шаг №4. ЗЕЛЕНЬ НА ПЕРЕДНЕМ И СРЕДНЕМ ПЛАНЕ
В еще влажную заливку густыми темными мазками вписываю вертикали кипарисов.
Для зелени на переднем плане я также использую только два цвета: индийскую желтую и индатреновый синий.
Больше желтого добавляю для освещенной части зелени, больше синего — для теневой.
Начинаю со светлых оттенков травы и полутеневых участков на кустарниках среднего плана:
Проложив светлые пятна, сразу же по сырому ввожу более темные теневые участки в нижней части кустов.
При этом слежу, чтобы ярусы зелени разделялись между собой четкими краями.
Порядок при этом такой (сверху вниз): свет-полутень-тень верхнего (дальнего) яруса кустов, затем четкий край между тенью верхнего и светом нижнего яруса, затем желтый цвет, оставшийся от первого слоя и обозначающий свет на ближнем кусте, затем его полутень -тень и опять четкий край к следующему ярусу зелени.
Кулиса из деревьев на переднем плане должна быть самым темным пятном.
Поэтому я сразу беру достаточной густой замес зеленого, сначала теплый:
Слой при всей своей густоте тона должен оставаться прозрачным.
Затем, добавив к цвету еще больше синего, прописываю более темные зоны зелени:
Шаг №5. ДОМА
Когда заливка дальнего плана подсохла, беру очень бледный оттенок карминовой и прокрываю им крыши.
Обратите внимание, что освещенные крыши должны остаться очень светлыми по тону. Поэтому старательно разводите красный цвет на палитре, чтобы не закрасить крыши густо, кроюще. Яркость цвета не придает светоносности!
Начинаю прорисовывать дома, а вернее, промежутки между ними.
Достаточно несколько темных пятнышек между домами, несколько линий под крышей и несколько точек на месте окон, чтобы большая серо-голубая масса превратилась в домики.
Проанализируйте, что добавила я:
Не пытайтесь обводить домик и крыши сверху! Это лишит этюд реалистичности и глубины пространства.
Старайтесь производить как можно меньше работы! Не нужно прорисовывать все-все окошки.
Шаг №6. ДЕТАЛИЗАЦИЯ
На этом этапе можно более подробно прорисовать отдельные участки пейзажа.
Полоски на крышах домов, какие-то черточки, травинки, окошечки.
Главное — не пытайтесь показать все и сразу, не углубляйтесь в детали излишне!
И да, нужно не забыть придать розоватый оттенок тропинке на переднем плане…
Шаг №7. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ
Подходя к завершению этюда, отхожу от него и смотрю издалека.
Где переборщила с детализацией? Нет ли дробности?
Что нужно добавить? Что обобщить?
Выделяется ли главное?
В моем случае я усилила по тону передний план, сделав ближнюю часть травы темнее.
Это внесло большую глубину пространства и направило взгляд вглубь, к домикам.
Вот теперь этюд завершен, можно ставить подпись!
Надеюсь, вы с легкостью повторите данный этюд. И убедитесь, что подобные сюжеты не так уж сложны для повторения. Попробуйте рассмотреть работы Альваро Кастаньета, Евгения Кисничана и понять, как они были нарисованы. Теперь вы тоже сможете написать подобные.
Буду рада вашим комментариям и репостам в соцсетях!
пейзаж, цветы, натюрморт, бабочка, животные, космос. Фото
Содержание
Процесс создания акварельных рисунков может показаться сложным для начинающих художников. В действительности же, зная технику рассматриваемого процесса, а также, понимая, какие инструменты являются необходимыми для рабочего процесса, и как их выбрать, даже неопытный творец или ребенок, пробующий себя в рисовании, создаст красивый акварельный рисунок, в среднем, за 2 ч.
Инструменты и материалы
Акварельные рисунки (для начинающих подойдут композиции с минимальным количеством компонентов) для своего создания требуют наличия:
- Акварельных красок, состав которых должен включать в себя только 2 вещества – порошковый красящий пигмент (в качественной краске количество этого вещества должно быть не менее 80-90%) и связующее вещество (наиболее часто используется гуммиарабик.
В качественной краске его концентрация не должна превышать 10-20%). Если в конкретной акварели связующее вещество и сама краска находятся практически в равных пропорциях (дешевые продукты), то сам пигмент будет плотный, но не стойкий.
- Бумага для рисования акварельными красками, которая классифицируется на 3 подвида.
Это необработанная (имеет грубую поверхность, затрудняющую равномерное распределение краски), горячего прессования (обладает максимально гладкой текстурой, не имеет рельефа и зернистости) и холодного прессования.
Последняя наиболее оптимальный вариант для новичков, так как этот вид бумаги обладает достаточно глубоким рельефом, способствующим качественной сцепке краски с поверхностью рабочей плоскости.
- Кисти, которые должны быть достаточно эластичными и упругими, будучи влажными. Оптимальными кистями считаются колонковые и соболиные. Их основной недостаток в высокой стоимости, что делает их недоступными для многих начинающих художников.
Альтернативой колонковым кистям являются кисти из синтетических волокон, вид и размер которых рекомендуется подбирать в соответствие со стилем, в котором планирует работать новичок.
- Простые карандаши различной твердости, необходимые для прорисовки контура объектов.
- Ластик из высококачественного каучука. Некачественный ластик оставляет разводы на рабочей плоскости, избавиться от которых потом будет невозможно.
- Палитра. Пластмассовая тарелка, предназначенная для смешивания красок.
Техники рисования акварелью
Акварельные рисунки (для начинающих лучше всего перед началом работы ознакомиться с основными алгоритмами создания рисунков, выполненных по классическому алгоритму выбранной стилистики) могут создаваться в нескольких техниках:
Техника акварельной живописи | Краткое описание |
Итальянская акварель | Алгоритм создания картины в рассматриваемом стиле:
Основное преимущество работы в таком стиле – минимальное количество затрачиваемого времени. |
Английская акварель | Алгоритм создания картины в рассматриваемом стиле:
Основная особенность этого стиля рисования – непредсказуемость результата, обусловленная тем, что краска, наносимая на влажную поверхность может не только менять свой цвет, но и преобразовывать свою текстуру. |
Смешанная техника | Отличительная особенность этого стиля – использование нескольких техник в рамках работы над одной картиной. Алгоритм создания рисунка в рассматриваемом стиле:
|
Рисунки акварелью с примерами
Акварельные рисунки (для начинающих увеличивать опыт в рисовании рекомендуется путем срисовывания простейших изображений других художников), а именно их идею, следует разрабатывать с учетом индивидуальных интересов конкретного художника.
Эта рекомендация особенно актуальна, если над созданием изображения работает ребенок. Рисуя непонятные для себя объекты, он быстро потеряет интерес к занятию, а если педагог будет вынуждать его продолжить работу, у юного художника может возникнуть негатив к художественной деятельности в принципе.
Пейзаж
Наиболее просто будет ребенку нарисовать пейзаж акварелью, если композиция изображения не предполагает детальной прорисовки объектов.
Вариант пейзажа в акварели | Алгоритм работы |
|
Цветы
Наиболее простыми алгоритмами, используемыми для рисования цветов акварелью, считаются:
Вариант рисунка цветов в акварели | Алгоритм работы |
| |
|
Натюрморт
Акварельные рисунки (для начинающих) с изображением нескольких продуктов питания (фрукты, овощи, напитки) называются натюрмортом.
Если юному художнику не больше 8-10 лет, натюрморт в его случае может выглядеть как рисунок нескольких фруктов, расположенных вряд. Ребенку постарше следует дать задание определять форму и размер изображаемых объектов с учетом их расположения от зрителя и линии горизонта.
Вариант рисунка натюрморта в акварели | Алгоритм работы |
| |
|
Бабочка
Начинающие художники скорее всего будут рисовать бабочку так, как они видят ее на страницах книг или в мультфильмах.
Не стоит ограничивать ребенка, если он отказывается рисовать в реализме.
В противном случае юный творец начнет испытывать негативные эмоции к рисованию, а позднее откажется от таких занятий вообще.
Вариант рисунка бабочки в акварели | Алгоритм работы |
| |
|
Животные
Для начинающих художников, пробующих работать в акварельной технике, создавать рисунки животных будет достаточно сложно. Приступать к рисованию таких композиций следует только после того, как ребенок освоит базовые техники акварельной живописи.
Вариант рисунка животных в акварели | Алгоритм работы |
Для создания этого рисунка рекомендуется использовать акварель серого, черного, зеленого, красного цвета, а также их производные оттенки. | |
|
Космос
Рисунки на тему космоса получаются особенно красивыми, а цвета реалистичными, если в работе художник использовал акварельные краски. Преимущество создания таких изображений для детей заключается в отсутствии необходимости детально прорисовывать реальные объекты.
Чтобы нарисовать космос, необходимо следовать стандартному алгоритму:
- Равномерно распределить воду по всей площади рабочей плоскости.
- Используя фиолетовый, синий, голубой желтый и фиолетовый цвета и их оттенки, сделать хаотичные разводы на листе бумаге, размазав переходы.
- Дать рисунку высохнуть, после чего, по желанию, дорисовать небесные объекты (например, планеты, звезды, луну и так далее).
Юным художникам начинать рисовать красками рекомендуется под контролем опытных педагогов.
Если ребенок решает учиться создавать акварельные рисунки дома, родителям следует не только предоставить ему все необходимые инструменты для занятий, но и предварительно самостоятельно изучить основные техники этого творческого процесса, сформулировать алгоритм предстоящей работы и самим приобрести базовые навыки рисования акварелью.
Видео об акварельном рисовании
Акварельные рисунки для начинающих:
Рисуем акварелью пейзаж
Этот летний пейзаж мы нарисуем с помощью двух акварельных красок — синей и желтой, которые при смешивании дают зеленый цвет.
Рисовать пейзаж очень интересно. И для того чтобы повторить этот прекрасный летний пейзаж, изображенный на фотографии, вам будет достаточно двух красок — синего кобальта и желтого кадмия. Рисуя акварелью, совершенно невозможно ошибиться.
Рисуйте, сколько хотите
Прозрачный или насыщенный получится пейзаж, зависит только от вас. Вы можете дойти до шага № 11 и остановиться, но при желании можете продолжить, перейдя к разделу «Последние штрихи». Только не забывайте почаще менять воду в баночке, куда окунаете кисть, иначе цвета, которые вы смешиваете, будут получаться грязными.
Нанесение краски полосами
В данном случае очень важно наносить краски именно полосами. Чтобы краски лучше стекали, необходимо расположить лист не горизонтально, а под небольшим углом. Для этого воспользуйтесь мольбертом или специальной подставкой, которая позволит управлять потоком краски и заставит ее стекать в нужном направлении. Подставку легко сделать из деревянного бруска, можно просто использовать старую книгу.
Не забудьте о том, что акварелью лучше писать на специальной акварельной бумаге, достаточно плотной, имеющей фактуру. Бумагу тонкую (например, ватман) натягивают на планшет, так как иначе при увлажнении она будет сморщиваться, что погубит вашу работу.
Намечаем композицию пейзажаДля рисования пейзажа акварелью вам понадобиться:
Планшет с натянутым листом бумаги или лист акварельной плотной бумаги, прикрепленный к планшету
Карандаш 2В
Кисти: №6, №2
Палитра или белая тарелка
Банка с водой
Мольберт или подставка под планшет
2 акварельные краски: желтый кадмий синий кобальт
Карандашом 2В на бумаге нарисуйте прямоугольник — границы картины. Внимательно рассмотрите фотографию и легкими штрихами наметьте линию горизонта, а также участки желтого и зеленого полей.Начинаем рисовать небо
2 Начинаем рисовать небо
Возьмите синий кобальт и кисть № 6 (не берите кисть № 2, она слишком тонкая для такой работы). Расположите планшет с бумагой под углом таким образом, чтобы краска плавно стекала вниз. Начните рисовать насыщенным цветом и по мере того, как краска будет стекать от верхнего края картины к центру, больше разводите ее водой. Это поможет вам менять тон неба от темного к светлому.
Делаем цвет неба интенсивнееСоветы по уроку рисования акварелью
Проведите полосы краски от верхнего края к середине, переверните планшет вверх ногами и приставьте его к бруску. Краска” начнет стекать вниз, но, поскольку планшет перевернут, на самом деле она будет стекать к верхнему краю картины. Благодаря этому приему можно добиться того, что цвет будет интенсивнее.
3 Делаем цвет неба интенсивнее
Переверните планшет вверх ногами и снова расположите под углом (прислоните к подставке). Добавьте в верхней части неба еще немного синего кобальта. Планшет стоит под углом, это не позволит краске стечь вниз, а значит, цвет неба в верхней его части станет насыщеннее. Дайте бумаге высохнуть.
4 Наносим основной цвет на передний план пейзажа
Верните планшет в первоначальное положение. Промойте в воде кисть № 6, налейте немного чистой воды в свободную ячейку палитры или на отдельное блюдце, разведите в этой воде немного желтого кадмия. Постарайтесь замешать столько краски, чтобы ее хватило на весь передний план пейзажа. Наносите краску полосами, двигаясь сверху вниз. Дайте бумаге высохнуть, нанесите второй слой краски и снова дайте бумаге высохнуть.
Продолжаем рисовать пейзаж акварелью
Теперь можно добавить участки зеленого цвета. Сначала смешайте две краски. Для этого налейте немного чистой воды в свободную ячейку палитры или на блюдце, разведите в воде немного желтого кадмия, а затем добавляйте по капельке синий кобальт до тех пор, пока не получите зеленый цвет желаемого оттенка. Чем больше синей краски вы добавите, тем темнее у вас получится зеленый цвет.
Переходим к зеленому цветуКак снять излишки краски
Пятно акварели легко снять, промокнув его впитывающим влагу материалом, — например, бумажной салфеткой или кухонным полотенцем. Удалить можно не только свежую, но и засохшую краску. Это делается с помощью смоченной в чистой воде бумажной салфетки или ватного тампона. Правда, чем интенсивнее цвет, тем больше вероятность, что бумага останется слегка окрашенной.
5 Переходим к зеленому цвету
Уберите подставку из-под планшета. Промойте кисть № 6. Затем вдоль горизонта, где должно появиться зеленое поле, проведите кистью, пропитанной чистой водой. Теперь возьмите на кисть зеленую краску и плавно ведите полосу так, чтобы ее нижний край потек и зеленая краска смешалась с желтой.
6 Рисуем передний план
Перейдите к переднему плану пейзажа и напишите его той же зеленой краской, перемещая кисть слева направо. Наберите на кисть краски погуще и нанесите неровными мазками.
7 Выделяем задний план рисунка.
Прежде чем высохнет полоска зеленого поля на заднем плане, на палитре добавьте к зеленой краске немного синего кобальта, чтобы углубить тон. Проведите вдоль горизонта линию получившегося темного тона. Он поможет подчеркнуть удаленность горизонта.
8 Создаем перспективу пейзажа
Добавьте смелые темно-зеленые диагональные линии, нанося краску так быстро, чтобы она не успевала высыхать. Проводите их справа налево. Эти линии помогут показать перспективу.
Вернемся к желтому полюИнтенсивный цвет
Изменено на этом пейзаже и время суток — розовая дымка на горизонте говорит о том, что художник писал ранним утром, а не днем, как изображено на нашей картине.
Перед вами тот же пейзаж, по только цвет здесь усилен, насыщен. Также художник использовал дополнительные цвета — красный поверх зелено/о и фиолетовый поверх желтого, — именно благодаря этому колорит пейзажа изменился. Другая его особенность — отсутствие изгороди, отчего вид становится более открытым, очевиднее перспектива.
9 Вернемся к желтому полю
Еще раз пройдитесь кистью с краской по желтому полю, чтобы сделать цвет более насыщенным, и дайте краске высохнуть. Затем нарисуйте тем же цветом несколько неровных полос, идущих вдоль желтого поля. Вновь дайте картине высохнуть.
10 Выделим склон на переднем плане
Покройте передний план картины тонким слоем чистой воды. Затем темно-зеленой краской справа налево смело проведите неровные диагональные линии, пересекающие все уходящее к горизонту поле. Дайте краске растечься.
Наберите на кисть темно-зеленую краску и проведите по нижнему краю зеленого поля, расположенного ближе к горизонту. Дождитесь, когда высохнет участок картины, на котором изображено желтое поле. Затем смешайте желтый кадмий с капелькой синего кобальта, чтобы у вас получился «грязно-желтый» цвет. Нанесите несколько мазков этой краски на желтое поле — это создаст иллюзию неровной поверхности. Дайте картине высохнуть.
На шаге № 11 самое время остановиться, но если вам хочется продолжить работу, можно еще добавить несколько деталей. Они помогут подчеркнуть перспективу.
Рисуем изгородь12 Рисуем изгородь
Смешайте синий кобальт с капелькой желтого кадмия. Возьмите тонкую кисть № 2 и нарисуйте мелкими, сверху вниз, мазками стоящие вдоль границы желтого поля столбы изгороди. Расположите их так, как показано на фотографии. Обратите внимание на то, что по мере удаления к горизонту столбы становятся меньше и кажутся поставленными ближе друг к другу.
13 Рисуем проволоку и размываем четкие линии
Кистью № 2, двигаясь слева направо, нарисуйте тонкие линии, изображающие протянутую между столбами проволоку. Кисть при этом должна едва касаться бумаги. Постарайтесь, чтобы рука у вас не дрожала. Дайте краске высохнуть, затем смочите кисть в чистой воде и проведите ею поверх нарисованной проволоки, чтобы слегка размыть краску и смягчить удаленные линии.
14 Усилим ощущение перспективы
Добавьте к имеющейся зеленой краске немного синего кобальта, чтобы цвет получился еще темнее. Проведите этой смесью на переднем плане картины диагональные линии — кисть при этом движется справа налево. Чтобы усилить ощущение перспективы, самую темную краску нанесите на участок картины в нижнем правом углу. Теперь пейзаж закончен и должен лишь как следует высохнуть.
Результат урока рисования пейзажа акварелью
Результат урока рисования пейзажа акварельюА Участок убывающих тонов
Необходимо добиться того, чтобы синий интенсивный цвет неба постепенно светлел ближе к горизонту. Именно таким выглядит в природе настоящее небо.
Б Размытая изгородь
Слой чистой воды, нанесенный поверх проволоки и удаленной изгороди, помог смягчить жесткие линии. Изгородь стала выглядеть слегка размытой и вписалась в пейзаж.
В Многослойный передний план
Передний план был написан несколькими слоями зеленой краски. Самый темный тон спокойно растекся, так как его нанесли в самый последний момент.
Акварельный пейзаж | Рисование шаг за шагом
Обычно я люблю готовить демонстрации своих работ, пока рисую в своей студии. Я люблю это делать, и это обычная практика для меня, но иногда она кажется очень полезной. Важно иметь довольно много демонстраций различных сюжетов в акварельной пейзажной живописи, чтобы, когда я захочу поделиться ими с вами, я мог выбрать из нескольких вариантов. Вот почему я думал, что прошло много времени с тех пор, как я публиковал их в своем блоге. Поэтому я решил поделиться одной из старых демонстраций, которые я подготовил для этой картины в 2009 году. .
В двух словах речь идет о простом подходе к акварельной пейзажной живописи и о том, как создается картина, выполняя несколько простых шагов один за другим. Я использовал несколько цветов, несколько слоев приложений, и все готово. Хотя это звучит коротко, но я подробно объясню все возможные аспекты, чтобы вы поняли все до мельчайших деталей. Это одна из моих старых любимых картин. Выполняя работу, на протяжении всего процесса я просто пытался предугадать, как отреагируют цвета, а не то, как мои действия поведут себя.
Далее по странице следует пошаговая разбивка всего процесса вместе с изображениями для облегчения понимания.
Давайте посмотрим, какие материалы я использовал!
БУМАГА
Fabriano Artistico традиционная белая бумага для акварели Холодная печать 300 GSM (размер 22″ x 30″ дюймов)
2B Карандаш и ластик, палитра для смешивания красок, контейнер с чистой водой или хлопковая ткань Папиросная бумага
КРАСКИЯ использовала краски Winsor и Newton Professional Watercolor, содержащие следующие цвета.
Багровое озеро, желтый кадмий, оранжевый кадмий, желтая охра, кобальтово-синий, кобальтово-синий светлый, кобальтово-бирюзовый, лазурно-голубой, французский ультрамарин, ультрамарин синий, жженая умбра, жженая сиена, необработанная умбра и серый цвет Пейна
КИСТИКруглые щетки №. 00, 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 18, 30
Я начну с простого карандашного рисунка, который наверняка поможет в следующих шагах. Поэтому я нарисовал линию композиции на бумаге Fabriano плотностью 300 г/м2, используя карандаш 2B. Эскиз должен быть легким и свободным, просто базовым! Это поможет легко выделить основные элементы картины. Так что не переусердствуйте с рисунком, так как все остальное сделают цвета. Так что здесь я указываю в основном на трамвай, трамвайную линию, несколько фигурных движений на улицах и оставшиеся фонарные столбы, деревья тут и там. Иногда, если я чувствую, что этого недостаточно, я определяю еще несколько объектов, чтобы помочь в дальнейшем окрашивании.
Разве вы не чувствуете, что в рисовании управлять потоком акварели сложно, но весело! Мне так кажется, и поэтому я говорю, что нет жесткого правила, согласно которому вы всегда должны начинать раскрашивать сверху. На самом деле, это зависит и от предмета. В такого рода пейзажной тематике я обычно предпочитаю начинать сначала с неба. Итак, для части неба я готовлю цвет, смешивая кобальтово-синий светлый, французский ультрамарин и очень немного оранжевого кадмия. Цвет достаточно тонкий, потому что, если оттенок становится слишком пигментированным в соответствии с этим предметом, небо может выглядеть жестким после смывки цвета. Также обратите внимание, что я продолжаю использовать тот же метод для всей основной части рисунка, чтобы сохранить мягкий тональный эффект. После того, как цвет неба готов, кистью номер 30 смачиваю верхнюю часть бумаги. Я использую технику «мокрым по мокрому», которая лучше всего подходит для работы с краской и водой для неба. Убедитесь, что верхняя часть полностью влажная, но не переувлажненная. Теперь, удерживая доску под углом 25 градусов, заливаем небо смешиваемыми цветами. Размывку следует наносить быстро, мокрым по мокрому, используя ту же большую кисть № 30. Теперь, в соответствии с настроением картины, я делаю дальний фон.
Я заливаю краской линии деревьев, которые выровнены далеко на картине. Для этого готовится немного густой цвет путем смешивания синего ультрамарина, малинового озерного и оттенка жженой сиены. Во влажном состоянии я наношу цветовую смесь кистями № 12 и № 18. Вы можете заметить, как оседает цвет. Этот первый тон несколько создаст настроение для остальной части картины.
Продолжаю работать в технике мокрый по мокрому. Будет раскрашивать средний фон к земле, отображать движения щита и фигурок. Я смешиваю серый цвет Payne и умбру необработанную с предыдущим цветом и использую его на улице, чтобы показать сильное отражение столба для хранения.
После этого я делаю цвет чуть теплее, чтобы показать отражение человеческих фигур, идущих вниз от тропинки. Теперь я двигаюсь дальше вниз, чтобы раскрасить улицу. Здесь я использую кисти 6 и 8. Таким образом, за несколько минут создается сплошной мягкий тональный контраст.
Так как я собираюсь создать атмосферу туманного утра, метод «мокрый по мокрому» поможет создать плавность, необходимую для этой туманной атмосферы. Сначала я начинаю с верхней части трамвая. Я беру кисть 8 и создаю цвет с помощью синего кобальта, французского ультрамарина, необработанной умбры и желтой охры и делаю базовый слой трамвая, очень осторожно оставляя бумагу белой для максимального выделения. Затем я делаю несколько штрихов, чтобы спонтанно придать форму краям и глубоким частям трамвая, добавляя в цвет густой серый цвет пейна. Наряду с этим я использую сырой желтый кадмий, используя кисть 3 no, быстрыми мазками на всех световых элементах трамвая. Свет в трамвае обычно теплый, а в туманную погоду свет становится более мягким и теплым. С оставшимся цветом я смешиваю жженую умбру и пейнс серый, используя кисть 12 no, чтобы создать сильный вес под трамваем. Здесь также нужно быть осторожным, чтобы оставить бумагу белой для сильного блика. Я также показываю отражение света на дороге с помощью желтого кадмия.
Потом смываю и сливаю цвет с дорогой. Так что я делаю часть отражения от среднего плана к переднему плану очень осторожно, оставляя белую бумагу для трамвайной линии, когда поток цвета выходит на передний план. Параллельно с этим я распыляю чистую воду на всю эту область, чтобы создать настроение капель дождя.
Итак! Теперь пришло время для короткого перерыва! Тем временем я даю картине полностью высохнуть. Теперь вы почувствуете туманное утреннее настроение и атмосферу.
На следующем шаге я делаю большое дерево слева. В контрасте со светом темный цвет дерева также создает баланс тени. Для этого я готовлю цвет, используя синий ультрамарин, немного оранжевого кадмия, серый пейн, кобальтово-бирюзовый и умбру-сырец. Сначала я определяю левое переднее дерево пигментом темного цвета, используя кисти № 30 и № 12.
После этого сначала с помощью кистей 00, 1, 3, 6 я создаю несколько веток, веток и листьев, которые выходят из дерева. Здесь цвет разбавляется водой, а затем наносится от светлого к темному, чтобы показать перспективу. После того, как здесь нанесен цвет, я использую папиросную бумагу и распыляю чистую воду, так как хочу создать необычные эффекты на дереве. Так что теперь я делаю еще один перерыв, чтобы картина полностью высохла во всех частях.
На данный момент я почти завершил и добрался до последнего шага. Здесь я определю все возможные объекты, которыми я считаю нужным быть. Используя кисти № 00, 1, 2, 3, 4, я рисую окна и дверь трамвая. Также я замечал больше переднюю часть трамвая. Затем я детализирую световой столб, накопительный столб, трамвайные и уличные линии. Маленькие мазки кисти используются для рисования движений фигуры. Постепенно добавляются более темные формы и линии, чтобы создать перспективу и детализировать основные элементы картины. Может быть, это кажется немного скучным, но это очень важная часть для акварельной пейзажной живописи.
Наконец картина подходит к концу. Здесь я добавляю последний штрих! Для этого я делаю более мягкий тональный контраст на человеческих фигурах и их отражениях, а также на дереве и дорогах. Так что я заканчиваю картину, дающую больше деталей. Здесь я использую кисти № 00, 1, 2. И, наконец, самая важная вещь — это перспектива проводов над трамваем, поэтому я делаю это очень аккуратно вместе с стыками проводов, трамваем, трамвайными линиями, щитом, фонарным столбом и т. д., некоторыми ветками и листьями деревьев на переднем плане.
Вот и последняя картина готова! Я назвал картину «Раннее утро в Калькутте». Размер — 22 × 30 дюймов, Средний — Акварель на бумаге Fabriano 300 г/м², Год — 2009.
Это одна из моих любимых картин, как я уже говорил.
Надеюсь, вам понравилась пошаговая демонстрация этого акварельного рисунка. Это все на данный момент! Большое спасибо за ваше время для чтения, удачной живописи!
*См. также:
Как рисовать акварелью
*Также, если вы хотите посмотреть короткий видеоклип с похожими акварельными пейзажами, вы можете посетить мою страницу в Instagram, для этого просто нажмите кнопку воспроизведения ниже!
Посмотреть этот пост в Instagram
Сообщение, которым поделилась Ананта Мандал (@anantamandalart)
Наши любимые советы и рекомендации по работе с акварельными пейзажами — Rileystreet Art Supply
Акварельная живопись подчиняется отдельному списку правил, отличным от других типов живописи. Пигмент может быть сложно контролировать, а технику сложно освоить.
Если вы посетите художественную галерею и внимательно изучите оригинальные произведения искусства или художественные репродукции, вы можете удивиться, как акварелисты создают такие естественные пейзажи.
Пейзажное искусство может быть сложной задачей для акварели, так как оно требует большего объема и света. Но вы можете стать мастером акварельного пейзажа, если воспользуетесь несколькими советами и хитростями.
Используйте это руководство для успешного создания красивых акварельных пейзажей.
Лучшая бумага для акварельных пейзажей
При рисовании акварельных пейзажей вы должны быть уверены, что используете правильную бумагу, иначе ваша работа может закончиться катастрофой. №
Чтобы выдержать количество слоев заливки, необходимое для акварельных пейзажей, вам понадобится более плотная бумага плотностью не менее 300 фунтов.
Бумага для холодного прессования по сравнению с бумагой для горячего прессования для акварельных пейзажейВы можете использовать бумагу для холодного прессования такой плотности, которая имеет большую текстуру и впитывает больше краски. Это лучшая акварельная бумага для пейзажей.
Вес и скорость впитывания выдерживают многократные стирки, связанные с пейзажной живописью. В качестве бонуса он также добавляет текстуру, которую вы можете использовать для формирования ландшафта.
Плотная бумага для холодного прессования также может выдерживать многократные подъемы краски, если вам нужно внести исправления. Текстура самой бумаги лучше имитирует естественный свет, отражая его в разных направлениях.
Бумага для холодного прессования создает более мягкие оттенки, которые лучше смешиваются.
Но помните: краска впитается быстрее, поэтому у вас будет меньше времени на игру с краской. Вот почему многие люди используют несколько стирок для создания нужного эффекта.
Мы обсудим это позже.
Бумага для горячего прессования более гладкая, почти без зубцов и меньше впитывает краску. Вы все еще можете использовать его для рисования акварелью, но это не идеальный выбор для пейзажей.
Перед покраскойЧтобы подготовить бумагу перед покраской, растяните бумагу губкой, а затем прикрепите ее скотчем к твердой поверхности.
Это удержит его в натянутом состоянии во время рисования и предотвратит коробление.
Использование маскирующих жидкостей
В акварели ярко-белая бумага является источником света на картине. Эффективное использование этого света имеет решающее значение для создания невероятного акварельного пейзажа.
Поскольку акварель сложно контролировать, многие художники используют маскирующую жидкость для более эффективного сохранения белого цвета.
Термин «резервирование белых» относится к методу, используемому для сохранения цвета бумаги. Этот белый цвет добавляет размерности и контрастности картине, чаще всего в пейзажах, естественном или отраженном свете.
Маскирующие жидкостиМаскирующие жидкости обычно выпускаются в форме жидкого латекса, но вы также можете найти их в форме ручки или маркера для более точного нанесения.
Вы также можете выбрать полезный набор, в который входит жидкость, средство для удаления жидкости и наконечник, чтобы осторожно поднять ее.
Как пользоваться маскирующей жидкостьюЧтобы использовать маскирующую жидкость в своих пейзажах, нанесите жидкость на участки сухой бумаги, где вы хотите сохранить белый цвет.
Дайте жидкости полностью высохнуть, прежде чем пытаться ее удалить, но вы захотите снять ее, как только готовый продукт высохнет.
Чем дольше вы оставите жидкость на бумаге, тем сложнее будет ее удалить и тем выше вероятность повреждения бумаги.
Набросок основного пейзажа
Добавление грубого наброска композиции картины — одна из техник рисования, которую используют многие художники, независимо от того, рисуют они маслом или акриловыми красками.
Так как акварель очень текучая, было бы разумно набросать основные декорации вашей картины, прежде чем прикладывать кисть к бумаге.
В отличие от абстрактных акварельных рисунков, акварельные пейзажи нуждаются в большей четкости. Этот набросок поможет вам лучше придерживаться композиции, имея четко определенные границы.
Этот набросок также поможет вам увидеть части рисунка, которые вы могли бы пропустить на эталонной фотографии, если бы не добавили ее в свой альбом.
Вам понадобится карандаш с самым легким прикосновением, чтобы его было легко закрашивать. В некоторых случаях вы можете оставить некоторые линии видимыми для определения.
Некоторые художники даже возвращаются к этим линиям маркером. Подробнее о последних штрихах мы поговорим в последнем разделе.
Сколько определения вы оставляете, все зависит от желаемого эффекта. Это может быть хорошим решением для создания дорожек, неровных стволов деревьев и острых камней.
Как создавать заливки для пейзажей
Строительные заливки — это пошаговый процесс, который художники-акварелисты используют для построения цветов на основе цветов в изобразительном искусстве. Использование тонких слоев прозрачных акварельных красок, таких как акварель, — отличный пример размывки.
Акварельные краски более мягкие по своей природе, и добавление слоев цвета может помочь осветлить определенную область, оставив другие участки более мягкими.
НебоЧтобы создать акварельное небо, начните с легкой заливки от линии горизонта до верхней части страницы самым светлым синим цветом.
Если вы хотите сохранить белый цвет на странице, промойте бумагу чистой водой без пигмента.
Облака — отличный пример того, где вы хотели бы отказаться от любого пигмента. Намочите эти формы, а затем дайте краске слиться с краями. Вы можете добавить больше четкости с помощью цвета, чтобы потом создать тень и свет.
Не забудьте принять во внимание, где находится солнце, а также тень и освещение соответственно.
Создайте более темные синие тона в самых дальних точках от вашего горизонта, чтобы изобразить солнечный свет.
Синий ультрамарин может создать реалистичное чистое голубое небо. Если солнце в вашем пейзаже садится, вы можете добавить пурпурные оттенки или даже смесь красного, оранжевого и желтого цветов.
ВодаПри создании морского пейзажа акварелью вода всегда должна отражать цвета неба и близлежащих форм рельефа.
На любом уроке рисования или демонстрации живописи инструкторы напоминают вам о необходимости учитывать положение солнца. Вода будет выглядеть по-разному в зависимости от того, как солнце отражается от нее.
Если солнце начинает опускаться за горы, вода становится темнее. Если сейчас полдень, вода создаст яркое отражение.
Чтобы создать ощущение движения, используйте маленькие стратегические мазки с разным значением. Это будет имитировать волны и движущуюся воду.
В природе вода никогда не бывает одного цвета, поэтому позвольте цветам смешиваться в воде.
Мелководье позволит просвечивать тому, что находится под водой. Запомните цвет скал, песка и зелени, которые находятся у берега, и включите их в свой рисунок.
Конечно, всякий раз, когда вода сталкивается с преградой, возникает всплеск. Многие акварелисты используют сдержанные белые цвета, чтобы имитировать разбивающиеся волны или даже просто границу катящихся волн, набегающих на берег.
ГорыКрайне важно использовать в своих картинах определенные акварельные техники, чтобы изобразить горы как естественную часть вашего пейзажа.
Закрасьте самые дальние горы более светлым цветом, сосредоточив пигмент на остром краю горы. Затем, используя более размытую версию этого цвета, перетащите его вниз, чтобы цвет исчез.
Дайте краске горы полностью высохнуть, прежде чем наносить следующий слой, используя более темный пигмент. Повторяйте этот процесс, пока не нарисуете ближайший горный хребет.
Добавьте определение камней или деревьев в конце с помощью кисти меньшего размера.
Деревья, кусты и полевые цветыПри добавлении растений к пейзажу сначала нужно добавить блики, а затем полутона и тени.
Акварельными красками гораздо труднее осветлить участок, чем затемнить его.
Если вы следовали этому уроку, вы все еще можете видеть некоторые очертания деревьев или кустов, которые вы оставили из своего грубого наброска пейзажа. Это поможет вам сохранить листву в правильном месте.
Если вас устраивает фон из деревьев или кустов, вы можете добавить в конце ветки, листья и цветы.
Скалы и утесыСамое важное, что нужно включить в скалы или утесы в акварельный пейзаж, — это размещение теней и света.
Грубые поверхности этого более жесткого органического материала трудно воспроизвести.
Целесообразно начинать каждую поверхность скалы или утеса с базовой формы, а затем добавлять детали. Определяйте цвета камней по времени суток.
Камень будет выглядеть темнее, когда солнце садится, но его полный яркий цвет будет виден в полдень. Если вы рисуете пасмурный день, используйте более мягкие и холодные цвета на поверхности камней.
Как создать перспективу с помощью цвета
Перспектива — сложный эффект, создаваемый акварелью. Чтобы добавить объем вашему ландшафту, вам нужна атмосферная или воздушная перспектива.
Давайте узнаем, что это такое и как создать такую глубину в вашем акварельном пейзаже.
Атмосферная перспективаАтмосферная перспектива — это влияние атмосферы на объекты, видимые невооруженным глазом на большом расстоянии. Это видно в природе, поэтому вы должны имитировать результат в своей картине.
Чем дальше объекты удаляются, тем тусклее они становятся, менее насыщенными и теряют четкость. Эта форма живописи вездесуща с импрессионизмом. Тем не менее, это может быть сложно сделать акварельными красками.
Этот ракурс не нужен для абстрактного искусства, но добавление объема необходимо, если акварелисты хотят создать реалистичный пейзаж.
Вот основные советы по созданию атмосферной перспективы в ваших акварельных пейзажах:
- Выберите три или четыре слоя пейзажа, чтобы настроить цвет, насыщенность и детализацию.
- Начните с самого дальнего слоя и добавьте очень мало деталей; используйте очень легкую заливку, чтобы добавить формы одним цветом.
- Добавляйте больше деталей и цветов по мере заполнения каждого последующего слоя.
- Используйте более холодные цвета для самых удаленных объектов.
- Используйте большую насыщенность цвета, чем ближе вы хотите, чтобы объект отображался.
Живой пейзаж с реалистичной атмосферной перспективой позволит зрителю представить себя прогуливающимся по вашей картине.
Связанный: Использование гуаши и акварели по отдельности или вместе
Нанесение окончательных деталей на оригинальную акварельную картину с высоты птичьего полета пришло время добавить последние штрихи.
Используя акварельную краску, очень тонкую кисть и большое количество пигмента, добавьте детали, которые сделают пейзаж более контрастным и интересным.
Во многих уроках акварели вы можете заметить, что некоторые художники-акварелисты используют ручку или маркер, если это необходимо для мелких деталей без растекания.
В этот момент вы можете отступить от своей картины и решить, что хотите добавить фокус. Некоторые пейзажи выигрывают, добавляя лодку, животное или коттедж для визуального интереса.
Эти приемы позволяют создать простой акварельный пейзаж.
Чтобы усложнить себе задачу по мере развития своих навыков, создайте пейзаж в смешанной технике, используя акварель, пастель, акриловую гуашь и левкас.
Акварельные пейзажи могут выглядеть почти неземными, если все сделано правильно. Если вы воспользуетесь приведенными выше советами и приемами, вы тоже сможете создать красивые пейзажи, которые заставят вашу аудиторию прыгнуть в сцену.
Многие акварелисты предпочитают рисовать на пленэре или на природе, например, в национальном парке или в лесу, чтобы чувствовать себя ближе к своему предмету.
Готовые акварельные пейзажи часто выбирают для настенной живописи в домашнем декоре, потому что они привносят в дом ощущение спокойствия и красоты.
Несмотря на то, что это может быть сложной задачей, манипулирование акварельными красками для создания реалистичных пейзажей может привести к тому, что ваша картина появится в домах по всей стране.
Узнайте больше об идеях акварельной живописи в нашем блоге и доверьтесь Rileystreet, который предоставит вам все необходимые акварельные материалы.
Как нарисовать акварельный пейзаж одним цветом