«Пейзаж акварелью», «Рисование акварелью без помощи учителя», «Акварель для взрослых»
Акварель – без сомнений в числе самых вдохновляющих техник живописи: льётся на бумагу сама собой, смешивается, меняет цвет, будто бы по волшебству из подтёков и капель создаёт готовую работу завораживающей красоты. Смотришь, как пишет акварелью мастер – и кажется, что это легко и вдохновляюще: вот сейчас возьму и тоже попробую.
Но те, кто действительно брал и пробовал, чаще всего обнаруживали, как обманчива эта видимая простота. Акварель – сложная техника, она не прощает ошибок, требует твёрдой руки и острого глаза, понимания перспективы и тона, безупречной работы с цветом, умения создавать объём на плоскости и других знаний и навыков. За видимой лёгкостью обычно скрываются годы обучения, много часов практики и упорная работа над ошибками. Но вот хорошая новость: сам путь постижения тонкостей акварельной живописи – настоящее удовольствие. И уровень владения материалом почти не влияет на радость от процесса рисования.
23 ноября отмечаем Международный день акварели – конечно, с бумагой и красками. Поздравляем всех причастных к этому умножающему красоту празднику! И предлагаем всем, кто мечтает начать рисовать – приступить не откладывая.
Если вы ждали знака – то вот он: 9 великолепных книг, которые научат вас рисовать акварелью.
Кустова А.
Акварель для взрослых
Рисование – это такое же, совсем новое для нас направление, в котором нужно снова стать ребёнком, учеником, принять, что помимо успехов возможны и неудачи, что процесс изучения не будет линейным, но несмотря на это мы будем двигаться к своей цели.
Рисование – это такое же, совсем новое для нас направление, в котором нужно снова стать ребенком, учеником, принять, что помимо успехов возможны и неудачи, что процесс изучения не будет линейным, но несмотря на это мы будем двигаться к своей цели. Да, сказать это себе порой гораздо проще, чем по-настоящему принять.
Но именно благодаря правильному подходу мы можем минимизировать внутренние сложности и конфликты, которые в нас возникают.1 245 ₽
1 033 ₽
17
Купить
Харрисон Т.
Пейзаж акварелью. Полный курс обучения
Всем, кто интересуется живописью, я бы рекомендовал посмотреть на работы других художников и изучить их методы, а потом уже переходить к созданию собственного стиля.
Хотели бы вы уметь запечатлеть на бумаге ускользающую красоту закатного солнца, трогательную ажурность осенних деревьев на ветру, атмосферу укрытого снегом города? В этом вам поможет Терри Харрисон – всемирно известный современный художник и педагог. Специально для поклонников жанра пейзажа он написал книгу, в которой делится секретами изображения воздушной перспективы, рисования цветов, деревьев, гор, моря и ручьёв. Книга, после которой вы начнёте смотреть вокруг как настоящий художник.
1 095 ₽
897 ₽
18
Купить
Калачёва В.
Акварель. Полный курс Вероники Калачёвой
Акварель удивительна – с ней можно обращаться как угодно. Хотите – лейте реки воды, хотите – пишите графично, многослойно, реалистично, «по сырому», смачивая лист с двух сторон.
Исчерпывающее руководство по рисованию акварелью от основательницы школы рисования Kalacheva School Вероники Калачёвой. Информация от самых основ до тонкостей мастерства. Рекомендации по выбору красок и инструментов, оборудованию рабочего места. Упражнения для знакомства с материалами и постановки руки. Масса ценных знаний о свойствах акварели и тонкостях работы с ней. Более двадцати практических уроков по рисованию акварелью: от зарисовок до полноценных пейзажей.
нет в наличии
Хэйнс Д.
Мир акварели. Техники, эксперименты, практические советы
Жизнь должна приносить удовольствие, и работа с красками поможет в этом. Любое ваше действие (от открывания холодильника до кругосветного путешествия) способно стать источником творческого вдохновения.
Невероятной красоты книга для тех, кому ближе акварель переливающаяся и свободная, чем скрупулёзно воссозданная реалистичность. Её создала британская художница Джин Хэйнс, и эта книга – на стыке рисования и арт-терапии. Эксперименты, необычные эффекты, пошаговые демонстрации и практические рекомендации. Убедитесь в терапевтическом эффекте от рисования акварелью, даже если никогда прежде не держали в руках кисточку.
нет в наличии
Винтон Х.
Botanical painting. Вдохновляющий курс рисования акварелью
Листва красива сама по себе; честно признаюсь, что место моей свадьбы было украшено исключительно домашними растениями и зеленью.
Скучаете по разноцветным цветам и яркой зеленью? Нарисуйте их сами. В компании Гарриет де Винтон это будет несложно и очень увлекательно. Простые для повторения приёмы и упражнения, поэтапные процессы, великолепные изображения растений, полезные советы по рисованию акварелью – всё необходимое для создания ботанической иллюстрации под одной обложкой. В описании растений есть их упрощённые изображения, а раздел «Новой ботанической иллюстрации» станет отличным шансом проявить креативность: в нём представлены цветовые палитры, цветочные венки, принты и рамки.
1 045 ₽
856 ₽
18
Купить
Орлова Ю.
Рисование акварелью без помощи учителя. Академия художествъ
Главное, что суть творчества – дарить радость себе и окружающим – осталась прежней. Так что приглашаем вас на практические занятия в художественную школу XIХ века.
Путешествие в прошлое для настоящих ценителей «старой школы». Переиздание учебника XIX века, составленного по лучшим иностранным руководствам. Вашими учителями рисования станут профессора итальянской, французской, немецкой и английской академий художеств. Доступность изложения, красивая стилизация, историческая достоверность. Почувствуйте себя студентом Академии изящных искусств.
44
Купить
Нагаяма Ю.
Воздушные акварели. 12 простых уроков от Юко Нагаямы
Выдавите краски на палитру. Вместо того, чтобы аккуратно распределять их по отсекам, просто выдавите как можно больше и оставьте на пару дней, чтобы они подсохли.
Японская художница Юко Нагаяма известна всему миру своими потрясающими акварельными натюрмортами, в которых представлены самые впечатляющие свойства акварельной живописи. Теперь, благодаря этой книге, вы можете лучше познакомиться с живописным стилем мастера, научитесь создавать яркие работы и определённо повысите собственный уровень владения акварелью.
В книге есть пошаговые иллюстрации и подробные инструкции, важные теоретические данные и авторские секреты мастерства.1 295 ₽
1 040 ₽
20
Купить
Мэйсон А.
Волшебный мир Анны Мэйсон. Рисуем природу акварелью. Все секреты реалистичной живописи
Зрительное впечатление от той или иной поверхности создаётся благодаря пятнам разного цвета, различающимся либо тоном, либо оттенком.
Английская художница Анна Мэйсон удивляет поклонников акварели со всего мира своими достоверными изображениями цветов и плодов. Если вы мечтаете создавать акварельные зарисовки, «герои» которых выглядят как настоящие – эта книга создана специально для вас. Сложная задача становится посильной, благодаря чуткому руководству эксперта, – поэтапно Анна демонстрирует создание реалистичных акварельных картин, подробно рассказывает о каждом шаге.
32
Купить
Фриборн У.
50 акварельных этюдов. Краткий курс живописи от простого к сложному
Вы новичок, которого пугает чистый лист акварельной бумаги? Или уже пробовали рисовать акварелью, но хотели бы улучшить своё мастерство? Эта книга станет тем терпеливым учителем, которого вы ждали.
Книга, которая отвечает не только на вопрос «как?», но и на вопрос «что?» Специально для акварелистов в поисках вдохновения и подходящих сюжетов – под этой обложкой их целых 50, разного уровня сложности и в разных вариантах исполнения. От элементарного натюрморта до изысканного портрета в технике гризайль, от первых опытов с композицией до динамичного сочетания разных жанров и приёмов. Ценные знания, разнообразные навыки и умения, море вдохновения: от простых цветных заливок до работы с тушью, экспрессивных штрихов и использования света в живописи.
нет в наличии
Пейзаж акварелью для начинающих. Объясняю без ускорения!
содержание видео
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1
Как нарисовать пейзаж акварелью поэтапно для начинающих. Ответ в данном мастер классе. Это видео продолжает уроки по живописи акварелью и это второй туториал из цикла. В этот раз буду показывать, как написать акварелью простой пейзаж. В рисунке я постарался передать атмосферу заката и буйство красок, поэтому для некоторых он может показать слишком ярким. Однако природа может нас удивлять еще большим разнообразием насыщенностью цветов. В картине использована немного не стандартная для акварели техника работы. Начало выписывается довольно академично — приемами работы по сырому и сухому. А нижняя часть — ала прима в один очень плотный слой. Благодаря такой комбинации техник рисунок получился не сложным, очень живописным и довольно простым в исполнении. Урок вполне подходит для начинающих художников. Еще советую посмотреть вводное теоретическое видео (ссылка ниже, чтобы лучше освоится в теме. Надеюсь был полезен. Больше информации и новые видео вы сможете найти на канале азбука рисования и у меня в социальных сетях
Дата: 2020-05-02
← Как рисовать волосы на графическом планшете. Простые советы.
Простейший мультфильм своими руками. Сможет каждый! →
Похожие видео
Научная пятница. Как из ничего сделать удобрение! Наши незаменимые помощники — азотфиксаторы.
• Иван Русских
Самые ПРОСТЫЕ и ВКУСНЫЕ коржики из детства! Лучше рецепта не найти!
• Татьяна огородница
Какие растения я привезу из Турции? Гигантская Цинерария и Лаванда! Бругмансия. Герань. Клещевина.
• Супер — Отпуск на Даче
Красным стержнем по. Неучам! Как правильно использовать перекись водорода для проращивания семян.
• Иван Русских
Движение вверх! Скоро нас — полмиллиона! Марафон для подписчиков и всех зрителей ивановой науки!
• Иван Русских
Без этого урожая не ждите! Каким растениям микориза обязательна, а каким — нет. Успейте запастись.
• Иван Русских
Комментарии и отзывы: 10
Марина
Я очень далека от рисования. Рисовала лет 10 назад, в школе. Сейчас, в отпуске люблю поводить акварелью по листу, нервы успокаивает. Решила включить видео на фон, авось что и получиться. Смотрела, слушала и рисовала. Расслаблялась и не стремилась к идеалу. ПОЛУЧИЛСЯ ЛУЧШИЙ РИСУНОК В МОЕЙ ЖИЗНИ! Автор, спасибо вам! Вы чудо) Приятная речь и визуал.
TheUlina
Я постаралась нарисовать акварельными красками, и на моё удивление получилось похоже. Но вот была проблема с ёлками и травой, уж никак не получалось изобразить что то похожее как у вас. Но рисунок мне ОЧЕНЬ понравился, и да, сделай урок как рисовать ёлки. Думаю многие столкнулись с этой ппроблемой
Неуклюжая
Я не хыйтер и у меня не получилась картина заметь, что ты сказал без ускоренийно ты даже ничего толком не объяснил и такое ощущение что тебе в тот момент просто хотелось побыстрей нарисовать эту картинку и чтоб от тебя отстали! Я не довольна отписка с моей стороны гарантирована
Sasha
Я конечно всё понимаю, но понять что он говорит в течении видеоролика не могу. Он говорит всё очень быстро. В итоге этого видео-урока я нарисовала какую-то херню! Спасибо за ОЧЕНЬ ПОНЯТНОЕ объяснение материала, а в следующий раз обратитесь к логопеду!
Просто
Плаваю не только в акварели, но и в жизни! Рисовала в далеком детстве! А теперь потянуло к творчеству! Надо хоть выйти из депрессии, пойти купить красок, кисточки и альбом. А то даже в аптеку выползать неохота. А вдруг найду себя?
Вадим
Спасибо тебе, ты очень хорошо объясняешь смотрю твои уроки и уже почти научился рисовать акварелью, очень нравится рисовать, когда депрессии смотрю твои ролики и пытаюсь рисовать и получается, правда очень помогает
Дарья
Вроде с небом всё отлично пошло, но когда я начала рисовать низ. ух. слишком жирно намазала краску. Озеро. Как оно вышло у тебя такое реалистичное? А ёлки. ноу комментс. В итоге психанула и выбросила свои 2 часа в мусор: (
ольга
такой нереально фантастический пейзаж! Сочетание цветов и оттенков берет за душу Хочется смотреть смотреть и рисовать Сижу перед чистым листом и страшно начать Боюсь а вдруг не получится Автору большое спасибо
Alla
дай Бог здоровья! Большое спасибо! Несмотря на то, что рисовала детской ужасной китайской акварелью и такой же кистью. получилось очень даже достойно! Сама себе удивляюсь! Жду ещё уроков.
Алина
У меня есть один вопрос не по теме. Стоит ли перекрывать малярной лентой те участки листа, которые боишься случайно замазать? Хотела попробовать, но боялась, что могу испортить работу.
Акварельный пейзаж — Несколько советов, как упростить процесс
Эшли Херст
Вы находите акварельную живопись разочаровывающей? Этого не должно быть. Акварель — прекрасный и уникальный материал. Характеристики акварели, привлекающие одних художников, отталкивают других. В этом уроке мы рассмотрим акварельную картину от начала до конца и предложим несколько решений распространенных «проблем» с акварелью.
Проблемы с акварелью
Конечно, проблема не в акварели, а в нас. Какие проблемы у
- Акварельная бумага сминается и сминается при намокании.
- Мы должны тщательно сохранять белые блики с самого начала рисования.
- Акварель после высыхания становится светлее, чем кажется во влажном состоянии, поэтому самые темные оттенки никогда не кажутся достаточно темными.
Какие-либо из приведенных выше утверждений описывают ваше отношение к медиуму? Не беспокоиться. Следующий пример картины предложит решение каждой из этих проблем.
Разглаживание морщин на бумаге для акварели
Большинство акварельной бумаги расширяются и мнутся/сгибаются во влажном состоянии. Самое простое решение — использовать самую толстую и тяжелую акварельную бумагу. Как правило, акварельная бумага доступна в трех весах (толщинах) — 90 фунтов, 140 фунтов и 300 фунтов. Каждый вес становится все толще. Например, 300-фунтовая бумага не будет мяться или деформироваться в процессе обычной окраски. По этой причине это самый дорогой вариант и самое простое решение проблемы складок.
См. также: Все о бумаге для рисования
Два варианта более легкого веса деформируются при намокании и требуют растяжения. Растягивание листа акварельной бумаги не предотвратит его деформацию, но предотвратит его деформацию. Просто дайте растянутой картине высохнуть между слоями, и она снова станет идеально ровной.
Для растяжки листа акварельной бумаги вам понадобится клейкая лента, жесткая поверхность (оргалит, фанера, чертежная доска и т.п.), губка и немного воды. Начните с того, что предварительно нарежьте гуммированную ленту, чтобы она соответствовала размерам вашей акварельной бумаги. С помощью губки намочите всю бумагу.
Бумага быстро расширяется. Примерно через минуту приклейте бумагу к ребристой опоре с помощью клейкой ленты. Смочите ленту губкой и прижмите ее на место. Когда бумага и скотч высохнут, они склеятся. Бумага сжимается по мере высыхания, расползаясь по поверхности доски.
Теперь, когда наша бумага готова, мы готовы начать процесс рисования.
Нанесение заливки
Пример картины основан на пейзажной фотографии ниже, если вы будете следовать дальше.
Так как объект включает в себя большие области градации цвета, промывка является подходящим первым шагом. Чтобы создать размытие цвета, сначала «раскрасьте» бумагу чистой водой, а затем добавьте соответствующий цвет на влажную бумагу. Мазки будут таять на влажной поверхности, оставляя гладкое нанесение цвета.
Используя большую мягкую кисть, я сначала нанесла оранжевый цвет, переходящий в синий. Эта начальная заливка настолько светлая, что не будет проблемой при рисовании более темных островков сверху. Конечно, белые детали как на воде, так и на земле не сохранились в приложении заливки. Мы должны заново открыть их на более поздних стадиях живописи.
Так как акварель прозрачна, любые пропорциональные ошибки трудно исправить. Поэтому допускается легкое нанесение карандашом важных контуров (см. выше).
Добавление слоев акварельной заливки
Острова окрашены в основном оранжевым, зеленым и коричневым цветом. Оранжевый используется для камней и зеленый для травы. Хотя эта картина не будет включать в себя тот же уровень детализации, что и фотография, с самого начала делается попытка описать грубую текстуру скал.
Посмотрите на передний план. На данный момент белые камни в траве были проигнорированы.
Дайте бумаге высохнуть во избежание растекания. Затем нанесите небольшие метки коричневого цвета, смешанного с синим, чтобы начать процесс вырезания отдельных камней из оранжевых областей (см. ниже). Смесь коричневого и синего даст естественный темный оттенок.
Цвета и знаки на этом этапе кажутся несколько несвязанными. Размытие оранжевого цвета по всей территории приглушит зеленый цвет и объединит композицию.
Я продолжу работу над картиной в несколько слоев, чередуя широкие мазки цвета и более мелкие метки, предназначенные для захвата деталей. Это наращивание слоев должно продолжаться до тех пор, пока не будут достигнуты общие цвета и желаемая насыщенность. Не беспокойтесь о том, что проигнорировали белые детали, мы добавим их через мгновение.
Обработка белых областей акварелью
Пришло время добавить белый цвет. Так как мы не «сохранили» белизну бумаги, нам нужно будет использовать белую краску. Некоторые акварельные наборы включают непрозрачный белый цвет. Называемый китайским белым, это слабый белый цвет с несколько молочным оттенком. Подходящими заменителями являются гуашь и современная темперная краска. Маленькие белые детали на переднем плане окрашены китайским белым.
Использование белой краски снимает необходимость сохранения белых деталей с самого начала рисования, но обратите внимание, что белый цвет не будет таким сильным, если эти участки будут сохранены. Если требуется сильный белый цвет, эти участки должны быть сохранены до первоначальной стирки.
Если китайская белила или темперная краска недостаточно прочны, используйте белую акриловую краску. Фактически, китайский белый был недостаточно смелым, чтобы запечатлеть белые детали, видимые в воде. Вместо этого в этих областях используется акриловая краска. Акриловый белый является перманентным, что позволяет наносить на него последующие размывки цвета — большое преимущество.
Добавление темных акцентов для полного диапазона оттенков
Картина почти завершена. Небольшие темные детали в скалах на переднем плане не имеют того же уровня контраста и резкости, что и на эталонном фото. С помощью ручки для рисования (.03) на картине наносятся метки, чтобы лучше описать камни. Если желателен более живописный вид, вместо этого можно использовать кисть.
При работе с акварелью ручкой важно избегать полных контуров. То есть не обрисовывать все. Это придаст картине ощущение книжки-раскраски. Вместо этого нанесите темные акцентные знаки в несвязной, сокращенной манере.
Снимите ленту
Когда закончите, пришло время либо отрезать картину от клейкой ленты, либо удалить ленту. Я предпочитаю снимать ленту, просто оттягивая ее от картины. Наличие бордюра облегчает матирование и обрамление. Будьте осторожны, снимая скотч с картины. Рекомендуется медленно оттягивать ленту под углом 90 градусов.
Поместите линейку вдоль краев картины, чтобы придерживать ее, натягивая ленту. Часть клейкой ленты останется на границе. Используйте немного воды, чтобы смягчить клей, и удалите остатки скотча. Как только картина окажется в паспарту, граница будет полностью закрыта.
См. также: Как снять липкую ленту, не порвав бумагу
Заключение
Акварель — сложная техника, но нам не нужно ее усложнять. Вам не нужно рисовать на смятой бумаге — растягивание бумаги помогает держать ее под контролем. Вам не нужно сохранять белизну бумаги — вы можете добавить белизну. Вам не нужно соглашаться на слабые значения — вы можете сделать их темнее с помощью чернил. Не переживайте — искусство должно приносить удовольствие.
Больше уроков, которые вам понравятся…
Опубликовано в ЖивописьКак нарисовать пейзаж акварелью
Автор: Художники и иллюстраторы | Чт, 6 июля 2017 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Художник Мэтт Джинс показывает, как использовать ряд неожиданных цветов, чтобы добавить интереса к пейзажу
Пейзажи могут быть одним из самых расслабляющих объектов для рисования. В то время как портреты и натюрморты могут вызвать определенное беспокойство, когда вы пытаетесь оставаться верным своему объекту, пейзаж обладает непредсказуемостью.
Мне было поручено нарисовать пейзаж в этой демонстрации, и это был не самый динамичный вид, но моя работа как иллюстратора заключалась в том, чтобы превратить фотографию клиента в картину, которая будет интересна всем зрителям.
При этом важно внимательно изучить фотографию и принять решение о том, как ее улучшить. Иногда обрезка может удалить много ненужных деталей фона, в то время как усиление цветов и очень свободный способ нанесения краски могут обогатить объект и добавить интереса.
Использование хорошей акварельной бумаги холодного отжима (или «НЕ») с мелкой зернистостью позволит подчеркнуть вашу краску и сохранить четкость штрихов и цветов. Для пейзажей выбирайте как можно более белую бумагу, чтобы небо и облака выглядели яркими — некоторые виды бумаги могут быть немного кремовыми.
• АКВАРЕЛЬ Perylene Maroon, Winsor Violet (Dioxazine), Antwerp Blue, Winsor Blue (Yellow Shade), Viridian Gold, Quisorna Green, Quisorna Green Зеленый, Желтый кадмий, Неаполитанская желтая, Жженая умбра, Жженая сиена, Серый Пейн, Индиго и Нейтральный оттенок, все Winsor & Newton
• ГУАШЬ Перманентная белая гуашь Winsor & Newton Designers
• КИСТИ Pro-Arte Prolene Plus Series 007, размеры 0, 2, 7, 10 и 14; Royal Sovereign taper point colour shaper, size 2
• PAPER Daler-Rowney “The Langton” 300gsm cold-pressed (NOT) watercolour paper, 51x41cm
• COLOURLESS MASKING FLUID • HB PENCIL
1 GENERAL LANDSCAPE можно улучшить за счет легкости прикосновения, которая достигается за счет минимального наброска и большего планирования на этапе покраски. Ищите любые более светлые области на объекте, которые, возможно, нужно зарезервировать на бумаге. Маскирующая жидкость может повредить ваши кисти, поэтому вместо этого используйте формирователь цвета — своего рода резиновую кисть.
2 ИСПОЛЬЗУЙТЕ кисть для мытья размером 20 , чтобы заблокировать более крупные мазки. Начните с более светлых оттенков, включая французский ультрамарин, зеленое золото и желтую охру. Посмотрите на облачные образования и не бойтесь оставить бумагу пустой, чтобы изобразить облака.
3 ПОСЛЕ того, как ПЕРВАЯ ПРОМЫВКА высохнет, нанесите больше маскирующей жидкости, на этот раз сохранив некоторые формы травы на переднем плане. Когда он высохнет, нанесите несколько более смелых мазков цвета, чтобы создать глубину. Ищите неожиданные цвета — пейзаж не обязательно должен быть только синим и зеленым! Думайте о полевых построениях как о лоскутном одеяле: раскрашивайте их по крупицам и делайте объекты на расстоянии светлее. Добиться этого вам поможет нежное прикосновение и более разбавленная краска.
4 ИСПОЛЬЗУЯ КИСТИ РАЗМЕР 10 , начните добавлять кусты, деревья и другую листву. Если вы выберете кисть чуть большего размера, чем вам удобно, вы не будете переутомляться и слишком ценить детали. Начните добавлять некоторые из более темных областей и помните, что кисть должна быть довольно свободной. Избегайте стремления закончить область.
5 С БАЗОВЫМИ ЦВЕТАМИ попробуйте добавить другие цвета, такие как Viridian, Indigo или Perylene Maroon, чтобы создать более темные области и интерес к границам. Нарисуйте темные тени на деревьях, дайте им высохнуть и добавьте цвет тела позже — это поможет вам продолжить рисование, пока другие области могут быть еще влажными. Помните, что тени состоят из синего и всевозможных отраженных цветов, а не только черного и серого.
6 ПОЗВОЛЬТЕ ЦВЕТАМ СЛИВАТЬСЯ ДРУГ В ДРУГ КОНТРОЛЬНО и будьте терпеливы. Если у вас есть область яркого цвета на вашей картине, держите под рукой салфетку, чтобы замазать определенные области — это добавит разнообразия плотности краски и может дать вам отличный эффект травы или листвы.
7 RUB OFF ваша маскировочная жидкость; Вы должны найти довольно грубую траву, листву и формы цветов внизу. Сделайте перерыв и изучите свою картину — думайте об этом как об игре в шахматы, вам нужно оценить прогресс и определить свой следующий ход. Добавьте заливки там, где это необходимо, чтобы убрать грубую природу маскировки, добавьте синий цвет к заборам и теням, зеленый цвет к траве и точно настройте любые детали.
8 ОТДЕЛКА путем добавления деталей. Если есть цветы, нарисуйте их как «фигуры» — не добавляйте каждый лепесток. Точно так же с автомобилями, домами или животными старайтесь рассматривать их как отдельные цветные блоки; это сделает окончательную картину более импрессионистской.