спортсменов остались одинокими, так как чемпионаты не смогли собрать большие толпы
Солдаты проходят на стадион «Лужники» на чемпионат мира по легкой атлетике, зрители наблюдают за происходящим. Владимир Филонов / МТРекордное количество делегаций приехало, чтобы принять участие в чемпионате мира по легкой атлетике в Москве на этой неделе, который, как надеялись организаторы, станет настоящей спортивной феерией. Но по мере того, как соревнование затягивалось, росло чувство беспокойства, что 1,9К 74 спортсменам не собирались присоединяться столь же впечатляющие толпы.
Только несколько секций стадиона «Лужники» на 81 000 мест были заполнены к первому уик-энду чемпионата, на котором выступил президент Владимир Путин на церемонии открытия и долгожданный забег на 100 метров с ямайским спринтером Усэйном Болтом. С началом рабочей недели ситуация только ухудшилась.
«Когда ты соревнуешься с большим количеством людей вокруг стадиона, у тебя очень хорошее чувство, потому что люди поддерживают тебя. Это здорово для ума», — сказала итальянская бегунья на средние дистанции Маргерита Маньяни, которая соревновалась в воскресенье утром перед немногочисленная аудитория.
Организаторы приложили заметные усилия, чтобы заполнить трибуны. К немногочисленным заядлым любителям спорта присоединились пенсионеры и студенты, получившие бесплатные билеты от администрации Московского района, молодые спортсмены из регионов, сотрудники компаний в одинаковых футболках и группы мрачных солдат.
Наличие билетов, похоже, не будет проблемой и для среднестатистического москвича. Цены на сеансы начинались от 100 рублей, а около 240 000 билетов было выдано бесплатно через администрации городских округов. Очередная партия билетов отправлена юным спортсменам и тренерам из-за пределов столицы.
Несмотря на эти меры, трибуны обычно остаются заметно пустыми в отличие от миллиардов телезрителей, которые, как ожидается, будут смотреть чемпионат с рекордного количества территорий, где транслируются события.
Некоторые российские спортсмены жаловались, что легкая атлетика не популярна в стране, а иностранные спортсмены, такие как Маньяни, были разочарованы отсутствием энергии на стадионе.
Маньяни участвовал в 27-й летней Универсиаде в прошлом месяце в Казани и сказал, что там всегда были люди на трибунах, независимо от мероприятия и времени суток. Однако она добавила, что, хотя в Казани зрителей было больше, соревноваться на чемпионате мира было интереснее, потому что его награды более значимы.
Представители Международной ассоциации легкоатлетических федераций, ведущей мировой организации по легкой атлетике, тонко упрекнули местных организаторов в том, что они не делают достаточно для продвижения мероприятия.
«Я видел много упоминаний об Универсиаде», — заявил президент ИААФ Ламин Диак в апреле во время встречи с мэром Москвы Сергеем Собяниным, сообщает РИА Новости. «Когда я был на спортивном форуме в Казани, президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев говорили только о Казани и Сочи».
Слова Диака, видимо, побудили организаторов расклеить по Москве плакаты, рекламирующие мероприятие. В конце июля ИААФ объявила, что 80 процентов билетов продано и почти не осталось билетов на финальные дни соревнований, хотя отсутствие людей на трибунах во время реальных соревнований говорит об обратном.
Посетители мероприятия, будь то давние или случайные любители спорта, похоже, искренне пытались поднять энергию на стадионе. Группа пожилых женщин из южного района города Зузино пришла на отборочные в среду утром во всеоружии, с газетами, чтобы посидеть, киселем, чтобы выпить, и терпением, чтобы разобраться в правилах различных конкурсов.
Сначала они напрягали взгляд на табло и задавали самые разные вопросы, в том числе: «Почему этот человек бежит в противоположном направлении?» и «Почему в конце поля сетка?» Но уже к середине утра они страстно кричали: «Давай, душенька! Давай, умница!» у Елены Наговицыной, когда бегунья на 5000 метров совершала круги по дорожке.
«Я посмотрел [выступление] Елены Исинбаевой во вторник. Оно произвело на меня очень сильное впечатление, потому что русские люди очень эмоциональны и очень близки к спортсменке», — сказал Маньяни о вечере золотой медали российской прыгуньи с шестом, который привлек внимание некоторых за неделю самые большие скопления людей в Лужниках.
Но многие россияне предпочитали направлять свои эмоции на экраны телевизоров, сидя на дачах, а не идти на стадион лично.
Серебряный призер Олимпийских игр 1980 года в одиночке Антонина Махина не присутствовала на соревнованиях в Лужниках, но наблюдала за некоторыми из них со своей дачи в Подмосковье.
Местные жители предпочитают проводить свои дни в прохладе и тихом комфорте своих садовых участков, а не в изнуряющей жаре на стадионе, сказала Махина. В воскресенье температура на стадионе достигла 30 градусов по Цельсию, что создало проблемы для некоторых пешеходов, но с тех пор заметно снизилась.
Во время летних Олимпийских игр 1980 года в Москве уровень посещаемости был совершенно другим, несмотря на похожие погодные условия.
«Все стадионы были заполнены. Одни только родственники спортсменов заполнили целые трибуны», — сказала Махина.
Глава Олимпийского комитета России Александр Жуков поспешил заверить, что проблем с заполнением площадок в Сочи не будет, когда в феврале в городе пройдет Зимняя Олимпиада.
«Уверен, что в Сочи будут полные трибуны на все соревнования», — сказал Жуков. «Вы можете сказать это уже по тому, как люди покупают билеты. Билеты сейчас продаются онлайн, и их раскупают в течение первых часов после публикации новой партии».
Связаться с автором по электронной почте [email protected]
Россия прощается с автомобилем и эпохой
Тимоти Херитедж упадок ее автомобильной промышленности, а для некоторых и самой страны.
Автомобиль АвтоВАЗ Lada 2107 едет по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой долгий роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых и сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля. Фото сделано 2 мая 2012 года. В соответствии с рубрикой RUSSIA-CAR/REUTERS/Alexander Demanchuk
Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ прекратить производство последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец пути для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за границей, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они верили, что Советский Союз может победить в холодной войне, и рассматривают его гибель как признак снижения статуса России.
«Это дело национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была для многих мужчин несбыточной мечтой. Достать его было очень сложно, и люди стояли в очередях годами», — сказал Вячеслав Лысаков, депутат Верховной Рады, глава ассоциации автомобилистов «Свободный выбор».
«Много чего из того (советского) времени уже ушло и Классик был одним из оставшихся звеньев».
В прошлом месяце АвтоВАЗ приостановил производство седьмой модели в серии — 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года также «пора попрощаться» с этой моделью.
Lada часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации автомобиля, который ломается, когда меньше всего этого хочется. В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Заполнив бак.
Джереми Кларксон, ведущий британского телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшим автомобилем всех времен». Молодых россиян, заботящихся о своем стиле, в нем не увидишь мертвыми.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классика и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это была самая совершенная машина в мире. Вы не увидите более красивой машины», — сказал Александр Федоров, 65-летний архитектор, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина», — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где многолетний правитель России Владимир Путин 7 мая начнет свой новый шестилетний президентский срок.
СДЕЛКА С FIAT
В рамках сделки с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была выпущена первая Lada Classic 2101 на базе популярного в Европе четырехдверного седана Fiat 124.
Слайд-шоу ( 6 изображений )«Классик», или «Жигули», как его также называют в бывшем Советском Союзе, имел большой успех в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные марки не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к дефициту и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, обходились тем, что имели, и вскоре научились чинить машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, как и его способность работать в сильный мороз. В последующие годы низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в российской провинции.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, московский механик по образованию, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей — оригинальные, но они прошли более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Представители АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 млн автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией после распада Советского Союза в 1991 году. Бок о бок на улицах с неуклюжими внедорожниками, любимыми нуворишей, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, несмотря на то, что текущая стартовая цена низка и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем благоразумны и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник интернет-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдал без боя», — написал некто Максим.
ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
Тяжелые времена для российских автопроизводителей, даже несмотря на то, что французский Renault и японский Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15 процентов в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100 000 новых Lada из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalina, модель, которую Путин рекламировал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин тоже пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток запустить ее во время тест-драйва.
Спад в автомобильной промышленности страны тем более раздражает отечественных производителей, что к концу десятилетия Россия должна стать крупнейшим автомобильным рынком Европы благодаря росту доходов и увеличению потребительских расходов.