Рисуем букет тюльпанов. Поэтапный урок акварелью.
Здравствуйте, читатели! Уже начало июня, а теплая погода похоже к нам не торопится. То дождь, то просто пасмурно и холодно… Но ничего, цветы в этом году все равно есть. Так что надо ловить момент и рисовать с натуры как можно больше, что я и стараюсь делать 😉
Вот, например, на днях рисовала тюльпаны акварелью и теперь опишу тут поэтапный процесс рисования букета тюльпанов. Кроме того, я регулярно езжу на дачу и рисую там цветы с натуры. Этой весной рисовала Как нарисовать березу? Поэтапный урок рисования березок акварелью 🙂 , черешню, яблоки, подснежники, цветущую грушу, полевые цветы, сирень… Старалась успеть нарисовать все, на чем останавливается мой взгляд, но многое конечно не успеваю. Уже вторую неделю хочу нарисовать ирисы, анютины глазки и редиску, но все не хватает времени…
Ну ладно, хватит о грустном, сейчас я вам расскажу как научиться рисовать тюльпаны.
Такая у меня была постановка с букетом тюльпанов.
Приступим. Сначала я вам немножко объясню как рисовать тюльпаны карандашом, чтобы было понятно с чего начинать. Первым делом обозначьте букет в общем. Можно просто овал нарисовать или какую-то другую фигуру. В этом овале будут располагаться наши цветы, поэтому он не должен быть слишком большим, но и не должен быть сильно маленьким. Лучше если вы карандашом на вытянутую руку измерите ширину букета, а потом повернете карандаш вертикально и посмотрите сколько раз ширина входит в высоту цветов. Это называется методом визирования и такие измерения просто необходимы в каждой работе.
Так вы не ошибетесь с пропорциями.Дальше в получившиеся границы врисовываем наши тюльпаны. Каждому тюльпанчику нужно найти его место и определить его размер. На данном этапе цветы рисуем в виде кругов или овалов, совершенно не обращая внимание на детали.
После этого начинаем работать над каждым тюльпаном в отдельности. Чтобы нарисовать тюльпан карандашом нужно изучить строение его лепестков.
У меня тут два вида тюльпанов, четыре красных (лепестки у них лежать в один слой), а один желтый — лепестки у него слегка махровые и расположены в два слоя. Так вот, я вижу, что у красных тюльпанов по шесть лепестков, у каждого из которых посередине приходит небольшая складка, которая тверже самого лепесточка и поддерживает его как скелет.
Так вот с этих направляющих полосок и стоит начать рисовать. Если подумать логически, то шесть лепестков образуют некий шестиугольник, по углам которого находятся центральные полоски лепестков.
Форма открытых тюльпанов также сильно отличается от закрытых бутончиков. Тут у меня получилось изобразить три разных фазы цветения:
А один, желтый тюльпан я буду рисовать совсем открытым, так что будут видны тычинки.
Так выглядит карандашный набросок букетика тюльпанов 🙂
После этого можно сразу приступить к живописи акварелью, но лучше на маленьком листочке определить светотень рисунка. Ничего детально на этот раз рисовать не стоит, этот тоновой набросок я сделала за две минуты. Нужно просто нарисовать пятнами что темнее, что светлее. Например, желтый тюльпан светлее окружающей зелени, а красные темнее фона.
После тонового наброска я еще сделала цветной, на таком же маленьком листочке, но акварелью. Тут тоже ничего не нужно прорисовывать, этот эскизик нужен, чтобы посмотреть какими цветами будем работать и подходят ли они нам. Например в данном случае я могла нарисовать фон темным или цветы слишком бледно, если бы начала сразу на большом формате. А ведь акварель не любит исправлений!
А теперь я уже точно вижу, что цвета подходят и фон нормальный 🙂
В этой работе я буду использовать непривычную для себя акварельную бумагу. Я точно не знаю ее названия и марки, мне об этом не сказали в салоне, но по качествам она очень сильно похожа на Bokingford (56*76 см). Она более высокого качества, чем обычная акварельная бумага российского производства (состоит из 100% хлопка и не выбелена искусственно, что можно заметить приложив обычный лист). На фото видно, что она более серого оттенка и с достаточно рыхлой поверхностью. То что она не совсем белая не является сильно заметным качеством, но все таки лучше не вешать работы написанные на ней на белые стены.
Что меня удивило в этой бумаге, так это то что, когда я писала тюльпаны акварелью краска на поверхности бумаги дольше оставалась влажной, что позволяет создавать интересные эффекты и делать больше деталей (!!! не стоит думать, что бумага в десятки раз улучшит ваши работы, это ведь всего лишь инструмент, а управляете им вы и только вы).
Поэтому когда я заметила такие свойства бумаги (можно и на обычной акварельной осуществить), я стала рисовать тюльпаны в такой технике: сначала заливаю нужный лепесток одним светлым цветом, а потом, пока краска еще мокрая ввожу другие оттенки. Например тут, рисуя закрытый тюльпанчик, я закрасила боковой лепесток светлым желто-зеленым цветом, а потом сверху капнула густой красный, а снизу темную зеленую.
Так, по лепесточкам я нарисовала данный цветок. Тут даже видно как поблескивает еще не высохшая акварель.
А тут видно каким свежим вышел закрытый тюльпан. Цвета получаются разнообразными и довольно свежими, потому что все пишется в один слой.
Для разнообразия (и для того чтобы вести работу в целом) пишу один лист зелени, он еще блести 🙂
Тут же начинаю писать желто-красный тюльпан посередине. Сначала желтоватым заливаю, а потом рисую красные полоски.
Кстати, тут нужно не забывать про свет слева. Он будет более холодного и светлого оттенка.
Стебелек рисовала по тому же принципу, что и все остальное, просто темный зеленый вводила очень аккуратно мелкой кистью, стараясь оставить свет справа.
Тут у меня второй лист нарисовался ! Он писался по частям. Сначала передняя сторона, более светлая, а потом внутренняя. Вообще в этой технике можно заливать настолько мелкую часть тюльпана, насколько вы хотите.
Дальше, как говорится дело техники. Рисую левый тюльпан:
Мое импровизированное рабочее место. Не очень удобно, но главное чтобы не покидало желание написать цветы!
Тут главное не запутаться в лепестках тюльпана. Вернее даже не так,не то что не запутаться, а показать их объем, чтобы видно было где какой листик. К примеру, самый ближний лепесток левого тюльпана по краям светлый и выделяется на фоне двух соседних.
Чтобы оживить цветок, рисуем тычинки. Они у тюльпанчиков черные, но я их рисую не черной, а умброй. Их также как и листьев шесть, и каждая расположена напротив своего лепестка. Но есть посередине очень интересная светлая «пипка» (ну не знаю я как она называется), к ней нужно особое внимание, чтобы кляксой не получилась.
Пишем желтый раскрытый тюльпан. У оснований каждого лепестка не забываем показать темное пятно. Такой интересный окрас у тюльпанов, что серединка черная.
Внутренний ряд лепестков:
И сердцевинка цветка:
Ну а дальше пишем зелень вокруг. Это тоже не сложно, но нужно следить освещением и пытаться делать их более-менее разнообразными.
В принципе на данном этапе рисование тюльпанов можно закончить, хотя конечно можно еще «поковыряться в мелочах» 🙂
Главное, что следует уяснить при рисовании букета тюльпанов:
— нужно начинать с общего (набрасываем цветы как овалы, без деталей)
— лучше делать тоновой и цветовой эскизы, чтобы не допустить серьезных ошибок
— надо сначала изучить строение цветов, а потом уже их рисовать
Ну и еще одно пожелание: пробуйте как можно больше разных видов акварельных бумаг и кистей, чтобы найти свои любимые!
P.S. Если вы уже рисовали какие-то цветы, пишите мне на почту [email protected] , чтобы получить консультацию 🙂
Как нарисовать букет цветов поэтапно?
Букет цветов может быть любым! Если нет строгой задумки изобразить ландыши, маки или тюльпаны, то букет можно изобразить и простым способом.
Рисует стебли, ножки, затем овалами определяем размер цветков и из количество. А уже после можно прорисовывать лепестки. Чтобы вышло не совсем по-детски, важно передать, показать плоскость. И уже после тогда рисуем листья и разукрашиваем наш букетик.
Чтобы нарисовать букет цветов необходимо усердие, поскольку в данном вопросе важно проработать детали (каждый мелкий цветочек), чтобы композиция смотрелась реалистично.
Ниже предлагаю ознакомиться с вариантом изображения букета в пошаговом представлении, где композиция состоит из разнотипных цветов в вазе.
Сначала рисуем набросок вазы и контуры цветков со стеблями.
Затем, рисуем лепестки у цветов.
Прорисовываем основательно стебли с листочками.
Стираем контуры цветков и рисуем внешний контур цветов в итоговом варианте.
Дорисовываем мелкие детали.
Итоговый вариант рисунка выглядит следующим образом.
Для начала нужно выбрать какие именно цветы мы будем рисовать, а также как будет оформлен наш букет. Предлагаю нарисовать букет любимых многими женщинами роз. Конечно придётся постараться, но, думаю, конечный результат этого стоит.
На первом этапе сделаем набросок для веточек и бутонов цветов. Для этого нарисуем изогнутую линию, а на ней три кружка небольшого размера. . Затем при помощи плавных линий, превратим наши кружочки в распустившиеся цветы.
На следующем этапе разбавим наш букет более простыми цветами.
В заключении упакуем букет в красивый бант.
Для того чтобы букет выглядел более празднично лучше его раскрасить. Сделать это можно при помощи карандашей или красок.
Нарисуем букет из полевых цветов, завернутых в красивую упаковку с бантом.
Такой букет рисовать очень легко, в этом вы можете убедиться сами.
Приготовьте лист бумаги и твердый, хорошо подточенный карандаш и приступим к рисованию.
Рисовать букет цветов начнем с упаковки — бумаги, в которой цветы будут красиво смотреться:
Для того, чтобы украсить упаковку, рисуем большой бант:
Теперь приступаем непосредственно к самому букету — рисуем цветочки. Слева рисуем ромашки: кружочек и потом лепестки:
Потом еще два таких же цветка ромашки:
За ромашками рисуем другие цветы, колокольчики:
Добавим еще цветов — дикую гвоздику:
Добавим нашему букету зелени6 листиков разной формы и размера, которые располагаются по всему букету:
Стираем лишние линии. вот такой у нас получился букет с цветами.
Осталось только разукрасить эту красоту!
Мне этот букетик напомнил об очень добром мультике:
Букет может быть любым. Например, можно нарисовать букет невесты, который будет состоять из маленьких розочек и атласных лент; можно нарисовать букет полевых цветов. А я предлагаю нарисовать букет садовых только что сорванных цветов. Думаю, что это не сложно. нам надо нарисовать вновь окружности. Именно они являются основой рисунка. Цветы разных размеров, поэтому окружности тоже будут разными. Стебли рисуем. А дальше в окружностях рисуем сами цветки. Если ноготки, то лепестки узкие и длинные, если бархатцы, то лепесточки маленькие и волнистые по краям. Рисуйте те цветы. которые вам подскажет ваша фантазия. Можно по краям нарисовать ландыши, но это было бы в моем рисунке. Вот так:
Когда цветы готовы почти, нам надо нарисовать серединки. Не забудем нарисовать листву. Предлагаю, все-таки, букет раскрасить красками. Будет очень красиво!
Помогла ли вам статья?
Как создать цветочный рисунок акварелью
команда дизайнеров — амандин картина 23 июня 2022 г.
Вы любите рисование линиями, цветы и акварель? Не смотрите дальше! В этом уроке я покажу вам свою технику рисования цветов, которая сочетает в себе живость рисования линиями и мечтательные оттенки акварели.
Меня зовут Амандин Томас, я работаю в команде дизайнеров Pigeon Letters. Мне не терпится увидеть, что вы создадите с помощью этого милого небольшого урока по иллюстрациям! Готовы начать?
Расходные материалы:
- Бумага Bristol формата A5, 300 г/м2
- Карандаш и ластик
- Набор акварельных красок (я использую следующие цвета, но не стесняйтесь их заменять: зеленый сок, ярко-оранжевый, лазурно-голубой, фтало-зеленый, ганза-желтый светлый и глубокий, хинакридоновый розовый и пиррол-алый)
- Перо старшего сержанта
- Круглая кисть Studio размера 6 для смешивания краски и заполнения кончика пера
- Круглая кисть Studio размера 2 для акварельных акцентов
Предпочитаете смотреть туториал?
Шаг 1: Нарисуйте ваше цветочное расположениеПервое, что вы собираетесь сделать, — это супер быстро набей Сегодня я собираюсь черпать вдохновение из местных цветов Австралии, но вместо этого не стесняйтесь выбирать свои любимые цветы). Когда вы рисуете, ваши движения должны быть свободными и свободными, и не переусердствуйте, иначе вы можете потерять часть этой прекрасной, беспорядочной спонтанности!
В моем наброске есть плетень, листья эвкалипта, протея, несколько цветов серебряной принцессы… Но какие бы цветы вы ни выбрали, не думайте слишком сильно о реалистичности вашего наброска: это не главное. Во-первых, потому что мы собираемся добиться более стилизованного эффекта с этим произведением, а во-вторых, потому что окончательная иллюстрация, вероятно, все равно будет немного отличаться от вашего эскиза. Так что на этом этапе лучше не заморачиваться!
Нужно больше вдохновения для цветочных рисунков? Возьмите бестселлер Пегги по рисованию природы и акварели.
Шаг 2. Смешайте зелень
Как только вы довольны своим эскизом, начните смешивать стебли и листья зелени для стеблей. Вам понадобится более теплый, землистый тон и более холодный. Чтобы смешать более теплый цвет, вы можете использовать любой зеленый и «загрязнить» его красным или коричневым оттенком (я использую зеленый и ярко-оранжевый). Для более холодного цвета используйте ту же основу, но добавьте немного синего или более холодного зеленого (я использую лазурно-голубой и фтало-зеленый).
Шаг 3. Нарисуйте стебли и листья
Когда вы довольны цветом, заполните перо. Для этого вам понадобится кисть, которая может удерживать немного цвета, но высвобождает его при небольшом нажиме, чтобы вы могли заполнить перо за один раз. Круглая кисть Pigeon Letters размера 6 подойдет именно для этого! Не наносите слишком много краски сразу, иначе вы не получите чистую линию, но убедитесь, что вы нанесли достаточно, чтобы перо не высыхало слишком быстро (что очень неприятно, поверьте мне)!
Снова сохраняя свободу движений, нарисуйте пером все листья и стебли вашей цветочной композиции. Не пытайтесь слишком точно придерживаться своего эскиза: думайте о нем как о руководстве, а не о том, что вам нужно сделать на 100% правильно. Таким образом, перо не зацепится за бумагу, и вы сохраните прекрасную энергию в своих штрихах.
Когда вам нужно пополнить свой цвет (а вы будете это делать много раз), не беспокойтесь об очистке ни кисти, ни пера. Вы можете позволить одному цвету смешиваться с другим и даже добавить немного неразбавленной краски прямо в перо и наблюдать, как она медленно вытекает. Это похоже на то, как будто вы создаете градиент в своих штрихах! 9Шаг 4. Нарисуйте желтые цветы Первое, что вы должны сделать, это хорошенько почистить перо, чтобы избавиться от всей зелени, которая еще может быть в нем. Затем смешайте желтый цвет (я использую желтый цвет Hansa, светлый и темный), сохраняя его как можно более чистым и концентрированным. Бросьте его в перо и используйте его, чтобы нарисовать цветки акации и пыльцу на цветках серебряной принцессы с помощью простых точек.
Помните, что здесь вы не пытаетесь быть идеальными, поэтому вы можете рассыпать свои цветы немного случайным образом: постарайтесь направить природу, всегда немного взлохмаченную и дикую!
Шаг 5. Нарисуйте розовые цветы. Смешайте немного розового с оттенком красного, чтобы получить типично австралийский теплый, огненно-розовый (я использую хинакридоновый розовый и пирроловый алый). С неразбавленным цветом, используйте быстрые, графические штрихи вашего пера, чтобы изобразить пушистость цветов серебряной принцессы.
Чтобы нарисовать протею, не нужно чистить перо, просто окуните его в воду для получения более мягкого оттенка. Дополнительная вода также создаст нежные, плавные штрихи, идеально подходящие для бархатистой красоты протеи. Начните с рисования лепестков, работая снизу вверх, затем вернитесь к неразбавленному розовому цвету, чтобы нарисовать сердцевину цветка.
Теперь пришло время дать высохнуть краске!
Шаг 6. Добавьте акварельные акценты
После того, как рисунок высохнет, аккуратно сотрите набросок и переключитесь на круглую кисть Studio размера 2. Используя зелень, добавьте акварельные акценты на листья : не нужно раскрашивать линии! Можно раскрасить половинку листа, или добавить красок на его кончик, опять же держа руку свободной, расслабленной, не обдумывая свои движения. Позвольте себе немного неряшливости… это сделает вашу картину более живой и живой!
Переключитесь на разбавленный, водянисто-розовый и повторите процесс: добавьте легкую заливку на цветы серебряной принцессы, на кончик каждого лепестка протеи, на сердцевину цветка… И, конечно же, поскольку мы используем акварель, не Не стесняйтесь наслаивать немного. Самое лучшее в этой технике: у нас могут быть очень четкие, чистые линии, А ТАКЖЕ прекрасные цветовые слои и прозрачность.
Наконец, вернитесь к своему чистому, концентрированному желтому цвету и наложите несколько больших цветков плетения, где вам кажется, что ваш рисунок немного несбалансирован.