Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст) | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 ст. Старотитаровской муниципального образования Темрюкский район
НОД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Составила воспитатель:
Власенко Ольга Николаевна
ст. Старотитаровская
2015
НОД ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА.
РИСОВАНИЕ: НА ТЕМУ «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА»
(средний дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Цель: Воспитывать у детей познавательную, коммуникативную культуру; умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу с детьми
.
Задачи:
Образовательные. Закрепить представление детей о домашней птице (петух), напомнить содержание русской народной песенки, учить рисовать пальцами рук, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Развивающие. Развивать интерес к изобразительной деятельности; внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку).
Словарная работа. Обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;
-заучивание потешек и стихов;
— чтение сказки про Петю – петушка.
— рассматривание картины из серии «домашние птицы».
Ход занятия:
Игровая мотивация
Воспитатель. Ребята, давайте, я вам почитаю сказку
про Петю — петушка».
Жил – был Петя петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках.
А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий!
Проснулся как – то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит «Не порядок!» — думает Петя – петушок.
Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло: «спасибо, Петя, что разбудил!
– говорит солнышко, — заспалось я что-то». Взошло солнышко на небо. День начался. Всё потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.
Воспитатель. Давайте мы с вами позовем Петю, вы уже позавтракали, а петушок ещё нет.
— что любит петушок, чем его можно покормить? (Ответы детей).
-Да, вы правы, петушок очень любит зёрнышки. У меня есть немного пшена (дети рассматривают пшено). Зёрнышки жёлтого цвета, но его слишком мало, он не наестся. Что же можно сделать? (Выслушиваются предложения детей).
-Зёрнышки можно нарисовать.
А рисовать мы будем пальчиками рук.
-чтобы лучше рисовать, надо с пальчиками поиграть.
Пальчиковая гимнастика.
Зёрнышки мы соберём.
Петушку их принесём
Будем зёрна рассыпать.
Будем Петю угощать
Практическая часть
Воспитатель. Петушков кормят зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка зернышки? У меня есть тарелочка. Сейчас я насыплю в нее зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на ней отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое (показывает прием рисования и приговаривает)
Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Дети начинают рисовать,
воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Физкультминутка.
Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной).
Поскользнулся в ямку. Бух! (имитируем падение петушка).
Будет знать петух, что впредь. (грозим указательным пальчиком).
Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)
Рисунки раскладываются на столе. Петушок клюёт зёрнышки, благодарит ребят за завтрак.
Воспитатель. Предлагает детям вспомнить песенку, которую они знают про петушка. Дети поют вместе с воспитателем.
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Рефлексия
Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку. Петушок благодарит детей и приглашает к себе на птичий двор, познакомиться с курочкой и цыплятами.
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Петушок», младшая группа
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование).
Тема: «Петушок-золотой гребешок».
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисование пальчиками, ладошкой). Учить детей создавать образ петушка.
ЗАДАЧИ:
1. Учить создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. 2. Учить наносить узоры используя контраст размера и цвета; 3. Закреплять знания детей о свойствах красок; 4. Развивать цветовосприятие,воображение; 5.Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Разучивание русской потешки «Петушок – золотой гребешок».
2. Разучивание стихотворений про петушка.
3. Чтение русских народных сказок: « Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
4. Чтение рассказов К. Ушинский «Петушок с семьёй», А.Н. Толстой «Петушки», К. Чуковский «Цыпленок».
5. Рисование пальчиками и ладошками: «Мухомор», «Божьи коровки», «Жили у бабуси два гуся», «Осьминожки», «Осенний букет», «Ветка рябины», «Осеннее дерево», «Золотая рыбка», «Вишневый компот» и др.
6. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением петушка.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка Петушок; иллюстрированные картинки с изображением петушка; гуашевые краски, тарелочки, листы бумаги с нарисованным силуэтом петушка, влажные салфетки,угощение для детей от петушка.
Ход занятия:
Восп: Ребята, вы знаете, сегодня утром меня разбудил не будильник! А кто-то другой!? Я загадаю вам загадку и если вы её отгадаете, то сразу поймете кто это. Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. (петушок)
Восп: Правильно, молодцы! Сейчас я вам расскажу кого мы будем сегодня рисовать.
Раздается стук и входит Петушок (игрушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, ребята!
Я звонкий петушок,
Алый гребешок.
Прилетел к ребятам в сад,
Посмотреть я буду рад,
Что умеют тут детишки
Создавать и рисовать.
Восп.: Здравствуй Петя-Петушок. Это не ты меня разбудил?
Петушок: Я!! Рано утром на дворе
Просыпаюсь на заре.
Ку-ка-ре-ку я кричу-
Разбудить я всех хочу!
Восп.: Ой, ребята, посмотрите!? Это же тот самый петушок, о котором мы с вами знаем из сказок, потешек и стихотворений. Давайте вместе споем ему песенку про петушка (дети хором проговаривают потешку «Петушок-золотой гребешок»).
— А теперь давайте вспомним в каких сказках живет петушок?
Если дети затрудняются, воспитатель читает отрывки из сказок:
1. Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Не торопись, Петя, не торопись! («Петушок и бобовое зернышко»).
2. Несет меня лиса, за темные леса. Котик-братик спаси меня! («Кот, лиса, и петух»).
3. Лиса кричит с печи: -Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («Заюшкина избушка»).
Восп.: А еще, Петенька, ребята знают про тебя стихи, хочешь они тебе прочтут?
1 реб.: Острый клюв и гребешок
Яркий хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
Ку-ка-ре-ку прокричать!
2 реб.: Громко Петушок поет
Спать детишкам не дает.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош-
Лучше Пети не найдешь!
3 реб.: Петушок у нас горластый
По утрам кричит он здравствуй!
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок-
Вот такой он петушок!
Восп.: Действительно, ребята, посмотрите какой у нас петушок? (дети рассматривают петушка, обращая внимание на те части, которые будут изображены на рисунке.)
Петушок: А вы что с меня портрет писать будете? (ответы детей)
— Стойте! Что-то я не понял. Я тут полетал, посмотрел, по-моему у вас тут чего-то не хватает.
Восп.: Чего не хватает? Все у нас есть. Смотри сам. Краска есть?
Петушок: Есть.
Восп.: Бумага есть?
Петушок: Да, есть. А кисточек нет. Чем вы будете рисовать, руками что ли? Ха-ха-ха!
Восп.: Ты, Петенька, не смейся, а рисовать мы будем действительно руками, потому, что ручки у нас не простые, а волшебные. Правда ребята? (ответы)
— Но прежде, чем нарисовать твой портрет, мы, Петенька, хотим с тобой поиграть в игру, которая так и называется «Петушки».
ФИЗМИНУТКА:
Как у наших петушков
Много красных гребешков,
Разноцветных перышек,
Шелковых бородушек.
Любят наши петушки
Поклевать горошинки,
Поклюют, поклюют
И домой пойдут.
Важничают, ходят,
Красоту наводят.
Вправо, влево повернутся,
А затем перевернутся.
Кукарекать любят громко
И выходит это звонко.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку
Вот и я сейчас гулять пойду.
Восп.: А сейчас подойдем к мольберту, я покажу, как мы будем рисовать.
— Но сначала разомнем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Восп.: А теперь начнем рисовать:
1. Большой пальчик окунаем в красную краску и нарисуем петушку бородку ( предложить одному из детей попробовать нарисовать бородку на другом листе) Возьмем влажную салфетку и вытрем пальчик.
2. Затем сожмем четыре пальчика руки, окунем тоже в красную краску и нарисуем петушку гребешок (с другим ребенком отработать этот прием на другом листе) Вытрем ручку.
3. Теперь сожмем кулачек, опустим его в тарелочку с разноцветной краской и нарисуем крылышко (оттиск ребра ладони сжатой в кулак), ( с третьим ребенком сделать оттиск на другом листе). Вытираем ручку.
4. Остается нарисовать хвост (отработать с четвертым ребенком прием оттиска ладошкой). Вот и получился петушок.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, включает музыку, и дети приступают к работе. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют, воспитатель несколько раз повторяют поэтапно технику рисования. В конце занятия педагог предлагает детям показать рисунки петушку и гостям.
Восп.: Тебе, Петенька, рисунки ребят понравились?
Петушок: Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что прилетел к вам в детский сад. Моя курочка передала для ребят угощение. Где моя корзинка? Вот.(передает воспитателю корзинку с угощением) Спасибо вам большое, ребята. До свидания.
Восп.: Наше занятие окончилось. Всем спасибо! Все.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования).
ТЕМА: «Петушок-золотой гребешок».
Разработала: воспитатель Лимарченко Г.П.
Перенос рисунка петуха — Pamela Groppe Art
10, 20, 30 минут на рисование | Раскрась петуха
Перенесем рисунок петуха на поверхность. Это просто сделать и должно занять всего несколько минут. Не торопитесь и обратите внимание на детали. Если вы этого не сделаете, вы можете пропустить место, как
, которое я сделал в видео.Перенести рисунок петуха очень просто и должно пройти быстро. Этот пост посвящен Петуху для нашей 10, 20, 30-минутной серии рисования, но у меня есть еще один пост, показывающий вам, как перенести узоры на вашу поверхность, расположенную здесь.
Соскучились по первым частям этой серии по рисунку петуха? Начните здесь: 10, 20, 30 минут, чтобы нарисовать… Петуха.
Рисунок петуха для трассировки
Сначала загрузите и распечатайте рисунок петуха. Он доступен в библиотеке ресурсов. Вы можете легко получить доступ к библиотеке, заполнив форму.
Я предпочитаю переводить рисунок на кальку. В видео вы увидите, почему, в конце. Это спасло меня много раз. Если вы хотите нарисовать своего собственного петуха, вперед, это тоже работает.
Перенос рисунка петуха на холст
Выровняйте рисунок петуха по левому краю холста. Это означает, что край бумаги совпадает с краем холста. (это то место, где я хотел, вы можете разместить его точно по центру, если хотите, но в дизайне обычно предпочтительнее смещение) Фон, который мы рисовали вместе, должен быть достаточно сухим.
Закрепите прослеживаемый образец лентой, чтобы сохранить его. Его так легко перемещать, что это может привести к беспорядку в ваших линиях.
Поскольку фон довольно темный, мы будем использовать белую графитовую бумагу.
Вставьте графитную бумагу между рисунком петуха и холстом. Воспользуйтесь шариковой ручкой и с сильным нажимом проведите по линиям рисунка петуха.
Вы можете использовать стилус, но я обнаружил, что шариковая ручка работает лучше для меня.
Полезный совет, но необязательный : В качестве дополнительной поддержки я кладу небольшую доску под сам холст. Это облегчает перенос линий без сильного нажатия пером. Я показываю вам это в видео.
Осмотрите Rooster Transfer
Вы видите, что я сделал? Я пропустил часть перьев на его шее, которые перекрывают его грудь.
Итак, перед тем, как снять свой рисунок, внимательно осмотрите холст, чтобы вы перенесли весь рисунок.
Но если вы удалите его, а потом обнаружите, что что-то упустили, то вот тут-то и пригодится чертеж на кальке.
Итак, вы готовы приступить к переносу своего Петуха… тогда возьмите отслеживаемый рисунок петуха, если вы еще этого не сделали! Просто нажмите на петуха.
Готово к видео… иди и проследи со мной
https://youtu.be/v5gopVPFKSsДалее давайте начнем с красных!
Мы будем использовать краску Cardinal Red, желтую охру, плетеную белую и немного жженой умбры для следующего сегмента, все краски Plaid Folk Art. Подойдет либо многослойный, либо обычный.
Мы будем использовать кисти Donna Dewberry One Stroke.
Пожалуйста, наслаждайтесь и делитесь!
37 акции
- Поделиться
- Твит
Похожие сообщения
Потерянный носок : Петух Пикассо
Пабло Пикассо
1881-1973
Пикассо в своей мастерской. .. …
Живопись Пикассо в 14 лет
Живопись Пикассо в 56 лет!
Петух PIcasso 1938
Поэтапный рисунок
Использовал это изображение для справочных форм
Изображение из
http://eyefordesignlfd.blogspot.com/2012/10/accessorizing-with-roosters-for-french.html
Мой пошаговый рисунок Петуха
Миссис Джонсон 2-й класс
Упражнение с петухом
Перерисовка для финала на цветной бумаге большего размера
Добавление цвета
Ученическая работа
Миссис Паркер 2-й класс
Анна Блэр, София, Джулиан и Эмили
——
Миссис Джонсон 2-й класс
Джозеф, Эллисон, Муса,
Реджи, Эрин, Риа,
Сантьяго и Джошуа
—
3 —
3 ———
2-й класс миссис Крейг
Малачи, Джазая и София
————-
3-й класс миссис Рассел
Брианна, Брайан, Кай и Джианна
Кенут
———
Второй класс миссис Макмиллиан
Оззи, Чанс, Адди и Даниш
———
Миссис Уайт, 2-й класс
Сара, Мелани, Хейли,
Валери, Энджел и Эмма
——-
3-й класс миссис Матай
Брайс и Тэм
Чейла, Зои, Остин и Хейла
————-
Покрашено. . ., но его нужно поднять на ступеньку выше.
Итак….
Добавление контура черным карандашом к скрытым местам.
АКЦЕНТ! Сделайте его выделяющимся, громким и гордым.
Нельзя просто так!
__________________________________________________________________________
Mrs. Celestine’s 3rd grade/ Thursday
Hailey, Jasmine, Gabby…
Michael & Makayla
Mrs. May’s 3rd grade /Wednesday
Paola & Maisy
Kolby, Kayla & Christian
Гэвин и Адалин
Люциан и Джастис (Реймер)
Альтернативный витраж
Слегка нарисуйте петуха на бумаге карандашом.
Очертания петуха с Перманентным Черным Маркером.
Разделите большие открытые секции прямоугольными формами. Обведите их перманентным маркером.
Используйте маркеры Crayola, чтобы обвести каждую фигуру желаемым цветом.
Попробуйте использовать различные цвета этого типа, чтобы сделать его более интересным.
Например,
Вместо одного синего цвета для неба используйте несколько видов синего или даже добавьте другой цвет, близкий к синему (фиолетовый).
Посмотрите внимательно на контур…
можно добавить дополнительные маленькие точки к более крупным фигурам.
Позже вы поймете, почему…
Использование разнообразной зелени в траве…
Маленькой заостренной кистью и чашкой с водой обведите края фигур водой и втяните чернила внутрь, чтобы заполнить форма. Это делает его прозрачным, как стекло. Дополнительные точки для более крупных форм, чтобы получить дополнительные чернила, необходимые для более плотного заполнения.
Продолжайте, пока не закончите с водой.
См. ту же технику из другого задания здесь… с использованием смываемого акварельного маркера…
https://www.