В данной статье рассмотрим поэтапное создание пейзажа, с использованием световоздушной перспективы. Для того, чтобы создать атмосферную перспективу нужно понимать, что любой пейзаж состоит из переднего, среднего и заднего планов, которые имеют свои цветовые и тоновые значения.
Для этой цели возьмем простой пейзаж с изображением холмов на заднем плане и группой деревьев, тенью от облаков на переднем плане.
1. Тонировка поверхности. Начать писать пейзаж можно с тонирования поверхности холста цветом, создающим общий колорит картины, для того чтобы закрыть белый грунт. Здесь используется сиена жженая, что придает поверхности холста теплый оттенок.
2. Подготовительный рисунок в пейзаже. Основные элементы пейзажа можно нарисовать, используя умбру натуральную и тонкую кисть. Рисунок не обязательно должен быть подробным. В дальнейшем уточнять рисунок и писать мелкие детали можно непосредственно цветом.
3. Краски неба. В пейзажной живописи, лучше работать от дальнего плана к переднему. Это помогает легче определить колорит и тон, когда имеешь дело с перекрывающимися объектами. Небо чуть темнее в верхней части и светлее к горизонту. Это является результатом атмосферной перспективы.
4. Пишем тени на дальнем плане. Холмы дальнего плана находятся в отдалении, так что тени и свет имеют холодный оттенок, потому что между холмами и зрителем находится световоздушная атмосфера. Из-за этого объекты на картине как бы выдвигаются вперед по мере того как тени и свет будут становиться темнее и теплее.
5.Пишем тени среднего плана. Здесь оттенок цвета немного теплее и темнее, но нужно избегать большого тонового контраста.
6. Светлые участки дальнего плана. Используем золотисто-коричневый оттенок. Чтобы создать атмосферную перспективу сохраняем цвет и значение близкое к небу и тени дальнего плана.
7. Краски среднего плана. Светлый участок холма среднего плана значительно теплее, чем на холмах дальнего плана. Нужно добавить немного красной краски в уже созданный замес светлых участков дальнего плана на палитре. Так же можно сделать это с помощью желтой охры, добавлением ее непосредственно в уже проложенный слой на картине.
8. Деревья на переднем плане являются координационным центром. Так что здесь используются цвета, которые контрастируют с цветами расположенными вокруг них. Деревья пишутся значительно темнее, для создания контраста.
9. Тень от облака на переднем плане. Участок тени имеет очень теплый и темный колорит по сравнению с тенями на дальнем плане. С помощью красного и коричневого тона достигается такой эффект.
Этот пример является лишь одним способом, чтобы написать пейзаж. Помните, чтобы создать атмосферную перспективу нужно понимать, что любой пейзаж состоит из переднего, среднего и заднего планов, которые имеют свои цветовые и тоновые значения.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Назад
Вперед
ПОЛУЧИ ПРОФЕССИЮ: ХУДОЖНИК ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ
Получите востребованную профессию дизайнера
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Идеальный курс для новичков!
Учимся работать сразу с 5-ю художественными материалами,
Посмотреть
Графические программы для дизайнеров и архитекторов
Композиция картины
Рисунок гипсовой головы
Техники и технологии акварельной живописи
Технологии живописи
Андрей Рублев
Русский художник Рерих
Чистка и лакировка картин
org/Article»>
Картины в интерьере
Уход за картинами
Присоединяйтесь !
Сайт с открытками
Где и как научиться рисовать
Компьютерная графика онлайн
Как нарисовать пейзаж поэтапно?
Что отличает художника от обычного человека? Если речь не идет о гениальности или призвании, как например, в случае художников Ван Гога, Валентина Серова или Василия Афанасьевича Лескова, то отличие состоит лишь в наборе специальных навыков.
Многих людей, наблюдающих природу, охватывает желание изобразить увиденный пейзаж. Душу переполняют эмоции, а в голове теснятся картины, которые так и просятся на холст. Те, кто осмеливается сесть за бумагу без подготовки, зачастую остаются недовольны результатом. Однако как мы уже говорили, в этом виновато не отсутствие чувства прекрасного, а отсутствие базовых знаний.
Подготовка к рисованию
Для людей, которые мечтают научиться рисовать, мы подготовили урок: «Как нарисовать зимний пейзаж для начинающих». Мы рисуем пейзаж маслом, поэтому нам понадобятся: холст, кисти, палитра, карандаш, скипидар и масляные краски. Прежде чем приступить к работе, помните, главной задачей остается передача чувств, а не фотографическая достоверность. Также важно не пугаться грандиозности предстоящей задачи, мы рисуем пейзаж поэтапно, поэтому волноваться нужно только за маленький и конкретный отрезок работы.
Сначала нужно установить холст на деревянный мольберт напротив чудесного зимнего леса, который мы хотим запечатлеть. Желательно, чтобы солнечные лучи падали на холст и лежащий перед вами пейзаж.
Набросок пейзажа
Итак, первым делом берем в руки карандаш и делаем набросок. На секунду представьте, что у вас черно-белое зрение. Вас интересуют зоны света и тени, а не детальная прорисовка. Передний план должен быть более отчетливым, чем задний. Этого эффекта можно добиться, если нажимать на карандаш с разной силой.
Выбор оттенков и техника живописи
Затем наносим первый слой сильно разведенной масляной краски розового цвета, иначе промывки. Когда картина немного просохнет, мы должны обозначить теневые зоны нашей картины. Далее макаем кисточку в более светлую краску и обозначаем белые зоны.
Итак, деревья, почва и листва, если она наблюдается, на зимнем пейзаже принадлежат к темной зоне. Приступаем к почве, она чуть светлее, чем обозначенные нами деревья. Учтите, что используемая нами краска должна быть гораздо насыщеннее, чем цвет почвы в реальности.
Переходя к заднему плану, добавьте зеленой краски — это создаст контраст с темным передним планом. Оттенки при рисовании масляными красками очень важны, именно они создают глубину пространства. После на первый план картины необходимо нанести световые блики. Если перенести игру солнца на картину, это добавит вашей картине свежести.
Переходим на деревья, что находятся к нам ближе всего. Расцвечивая березовый ствол, необходимо нанести светлую краску в соответствии с природным цветом. Не забываем, что цвет на картине должен быть на пару тонов ярче. Теперь тщательно прорисовываем темные детали, используя оттенки холодных цветов. Обращаем внимание на небо, его цвет должен передавать ощущение высокого, холодного неба, столь характерного для зимнего дня. Розовая промывка добавит нашему холодному небу сияние. Между ветками деревьев просвечивают облака. Их необходимо нарисовать белыми красками. Не забывайте, что, прорисовывая отдельные детали, нужно, как можно чаще отрывать кисть от холста. Мазки должны быть прерывистыми, легкими, а не сплошными и тяжелыми. Далее, используя контраст и оттенки, обозначьте тени, которые отбрасывают предметы.
Последний этап подразумевает придание деревьям формы и фактуры. Для этого вам пригодится карандаш. Ваша картина готова! Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж.
Чтобы добиться большего сходства с картинами импрессионистов, можно добавить еще солнечных бликов. На этой позитивной ноте мы заканчиваем урок: «Пейзаж маслом для начинающих». Для тех, кто хочет более детально изучить живопись и научиться рисовать потрясающие картины, есть возможность записаться на мастер-классы по рисованию в студию живописи художника В. А. Лескова. Записаться можно непосредственно по телефону или на сайте художника.