как рисовать деревья. Как нарисовать дерево акварелью Материалы для рисования дерева
Беременность
Деревья рисовать всегда очень интересно и довольно просто. Главное знать некоторые правила и обладать наблюдательностью. Как нарисовать дерево? Прежде всего, нужно знать, что это за вид, порода? Как растут ветки – прямо, в стороны, опускаются к земле? Какая крона у растения – пышная, мелкая, круглая, густая, треугольная? У березы свой силуэт кроны, у сосны – свой. На этом уроке попробуем нарисовать дерево поэтапно. Вы поймете, как правильно изображать густую листву, кору, корни деревца. Эти знания вам пригодятся, когда поедете на пленэр или захотите нарисовать что-то свое.
- Берем плотный лист акварельной бумаги, простой карандаш, ластик. Если хочется нарисовать деревце в «мокрой» технике, то лист предварительно слегка смачиваем водой. Это можно сделать широкой мягкой кисточкой или губкой. При этой технике получатся очень красивые разводы и градиенты. Для начала наметим карандашом наше деревце. Нарисуем его с пышной зеленой кроной. Летом и весной деревья особенно красивы, солнце отражается от каждого листочка и они как будто светятся. Нарисуем полукругом землю. Само дерево изобразим с небольшими корнями. Дерево находится от зрителя далеко, поэтому корни будут казаться маленькими. Толщину веток делаем такой, чтобы приблизительная сумма их толщин была равна стволу нашего дерева. Чем выше ветки находятся, тем они становятся тоньше. Наверху кроны ветки самые тонкие и молодые. Крону дерева рисуем обще, неровной окружностью.
- Теперь обозначим «этажи» кроны. Если вы присмотритесь к любому дереву, то каждая большая ветка создает отдельный «ярус», эдакое мини-деревце, а все вместе они и образуют пышную крону. У каждого такого «яруса» есть свой объем, они перекрывают друг друга, позже мы обозначим это игрой теней и света.
- Чтобы деревце выглядело более органично, дорисуем элементы пейзажа — небо, облака, а так же тень от дерева. Облака только слегка наметим карандашом, эти участки белой бумаги потом просто обведем синей краской, и добавим легкую тень для объема. Чтобы ствол дерева не выглядел гладким и скучным, нарисуем его как будто состоящим из множества больших веток. Фактуру коры не будет видно, поэтому будем рисовать ствол дерева цветовыми оттенками, не вырисовывая мелких деталей.
- Приступаем к рисованию акварелью. Начинаем с кроны дерева и прозрачной желто-зеленой краской неравномерно закрашиваем эту область мягкой широкой кистью. Кое-где оставляем белые пятна, где-то добавляем краски погуще, но не перестарайтесь. Трава на земле будет по оттенку холоднее, поэтому добавим немного голубого или синего. Наметим тень от дерева. Небо рисуем градиентом синего, вверху самый густой оттенок, постепенно к горизонту краска разбавляется водой. Облачка просто обводим кисточкой.
- Рисуем тени. Берем зеленый оттенок с добавлением голубого и короткими мазками «лепим» крону. На нижнем «этаже» тени будут больше и темнее, к верху мазки кисточкой становятся короче и светлее. Пару веток в середине аккуратно обрисовываем. Придаем объема стволу дерева.
- Самый «вкусный» этап — рисуем детали. Теперь нам понадобится самая тонкая кисть. Пройдитесь по всем теням снова и сделайте их более насыщенными. Внимание зрителя должно быть акцентировано на центральной части рисунка, ее нужно прорисовать особенно тщательно, чтобы было интересно разглядывать. Поэтому добавляем контраста в ветки, в тенях на кроне и стволе дерева. Тонкими штрихами обозначаем маленькие веточки в глубине кроны. Рисуем траву легкими мазками (касаетесь кистью бумаги и делаете ею быстрый штрих движением «от себя»).
Акварельный рисунок полностью готов. Надеюсь, нарисовать дерево вам не составило большого труда, и урок был познавательным и полезным. Зная эти небольшие художественные приемы, вы с легкостью нарисуете любое дерево по желанию.
Рисование пейзажа акварелью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию акварелью от 5 лет «Пейзаж». Знакомство с акварельными красками
Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике акварель.
Задачи:
-познакомить детей с профессией художника, дать понятие о изобразительном искусстве и живописи;
-научить способам работы с акварелью: смачиванием красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
-научить работать с цветом при создании пейзажа в технике акварель;
-упражнять в работе с разными номерами кистей;
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …(художник)
Здравствуйте, уважаемые гости! Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая-картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель
Художник-это человек, который умеет видеть прекрасное в обыкновенном, запоминает свои впечатления и знает, как выразить на бумаге, в камне или в другом материале свои мысли и фантазии.
Художник умеет в своих картинах и рисунках создавать новые миры, невиданных красавиц и диковинных животных, а порой и нечто совершенно новое, краски на рисунки превращаются в фейерверк цветов и оттенков, они вызывают невероятные радостные эмоции.
Первые художники появились еще в каменном веке. Роль холста или бумаги тогда играли стены каменных пещер и разного рода предметы быта древних людей, а красками художникам служили уголь и минеральные красители. Труд художника был тесно связан с изготовлением красок, и люди считали это магическим действием. Гораздо позже люди стали писать иконы, портреты, натюрморты, пейзажи-а называть всё это стали миром изобразительного искусства(искусство запечатления образов).
Итак, художники-это люди, занимающиеся изобразительным искусством, существует много различных направлений в этой профессии:
-Деятель искусств-художник в широком смысле слова(он умеет всё)
-Художник-человек, занимающийся изобразительным искусством
-Художник-график-занимается графикой(рисунки карандашом, углём, фломастерами)
-Фото художник-занимается фото искусством
-Художник-мультипликатор
-Художник-иллюстратор
— Живописец- занимается живописью.
Живопись-это искусство изображать предметы красками. Один из видов изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Название получилось из двух слов «живо» (живое)и «писать»(рисовать)-вот и получается писать как живое, а художники занимающиеся живописью стали называться живописцами.
В картинной галерее
Их очень-очень много.
На этой море видим,
А вон на той — дорогу.
Маслом, акварелью
Художников творенья. (Картины)
Существует много разных направлений(тем для рисования) в живописи, рассмотрим некоторые из них:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Обязательно картина
Называется — портрет.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это — натюрморт.
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется — пейзаж
Свои картины и рисунки художник пишет при помощи различных красок-гуашь, акварель и многие другие краски. Настоящий художник первым делом всегда знакомится со своими красками, изучает их свойства, цвета и оттенки. Проводит опыты по смешиванию красок и получению новых цветов, разводит их водой или рисует густо, насыщенно. Сегодня мы познакомимся с акварелью, что же это за краски такие?
Прежде чем начать рисовать нужно испробовать краски. На бумаге пробуется каждый цвет, набираем краску на кисть и рисуем небольшие пятнышки цвета каждой краски. И сразу видно какая краска прозрачная, а какая сильная-насыщенная. Очень важная особенность акварельных красок-это, чем сильнее вы будете разводить их водой, тем они будут казаться прозрачнее, ну, а если меньше будете добавлять воды, то цвета будут более насыщенными. После пробы каждого цвета необходимо помыть кисть, чтобы не испачкать краски. Акварель краска звонкая, прозрачная, любит чистоту. После того как мы познакомились со всеми цветами можно провести опыты по смешиванию разных цветов, двух, или даже трёх. Запомнить какая краска дружит с какой, или наоборот их дружба заканчивается плохо и получается грязная лужица.
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет …(фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет).
Данное упражнение по знакомству с красками проводится перед основным заданием, дети с радостью откликаются и проводят эксперименты с цветом. Такое упражнение можно провести на отдельном листочке, но лучше завести альбом «шпаргалочку», где детки каждый раз будут делать упражнения по знакомству с цветом и изучать различные приёмы живописи.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3(для пейзажа)
-лист А4 для пробы красок(или альбом)
-акварель
-кисти трёх номеров(большая, средняя, тоненькая)
-карандаш простой, ластик(для самых маленьких детей-им можно нарисовать линию горизонта)
-стакан для воды
-тряпочка для кистей
Ход мастер-класса:
Я вижу край доселе неизвестный.
Вокруг земля ухожена.красива…
Но мне, моей душе, здесь так прелестно!
Так широка краса моей России!
Сегодня мы будем рисовать пейзаж, для малышей хорошую роль играет показ будущего рисунка и его рассмотрение-что изображено на нём.
Пейзаж начинается с границы неба и земли-это линия горизонта, там где они встречаются друг с другом. Рисуем линию горизонта кончиком кисти, затем начинаем закрашивать небо с самого верха листа в горизонтальном направлении. Рисую я всегда вместе с малышами, новый приём, новая деталь работы и дети повторяют следом это в своём рисунке.
Мазки кистью должны быть большими, плавными, используем самую большую кисть. Краску необходимо хорошо разбавить водой, и постараться создать ровный, однотонный фон.
Затем от линии горизонта рисуем землю, поле(зелёный цвет). Кисть после каждого цвета необходимо тщательно промывать. Закрашиваем поверхность в горизонтальном направлении, большой кистью, зелёным цветом с большим добавлением воды.
Теперь кисть берём среднего размера, рисуем её кончиком. Цвет краски изумрудный-рисуем холмы, краска яркая и насыщенная.
С помощью чистой кисти и воды размываем изумрудные линии холмов, от изумрудного цвета до основного зелёного. Так чтоб получился плавный переход от цвета в цвет. Работа проходит с добавлением большого количества воды, практически по сырому фону(поэтому работа отсвечивает). Излишки воды можно убрать примакиванием тряпочки.
Оставляем поле сохнуть и возвращаемся к работе над небом. Набираем на кисть красную краску и рисуем насыщенную полосу над линией горизонта.
Кисть моем, чистой кистью с водой проводим линию по нижнему краю красной полосы, размываем её.
Точно также добавляем оранжевый и жёлтый цвета.
Теперь вертикальными маленькими мазками рисуем травинки, чем дальше они от нас, тем меньше.
Затем моем кисть, отжимаем и слегка размазываем травинки, как бы растираем их кистью. Рисуем красное солнышко.
Прихлопывая кистью по листу рисуем кустарники.
По линии горизонта рисуем насыщенную синею линию-лес вдалеке. И тоненькой кистью травинки на первом плане рисунка.
Тоненькой кистью делаем вертикальные синие линии, там где лес, это деревья.
Лес вдалеке выделим тонкой линией чёрного цвета(тонкая кисть), и нарисуем ветки на кустарниках.
Научиться рисовать дерево акварелью следует каждом начинающему художнику, ведь такой элемент часто встречается в картинках. Без него невозможно нарисовать пейзаж. Поэтому смело берем акварельный лист, краски и спешим осваивать новые навыки в рисовании.
Материалы для рисования дерева
- — акварель;
- — кисти;
- — лист бумаги для акварели;
- — вода в емкости;
- — карандаш.
Рисование дерева акварелью пошагово
1. В первом этапе уже будем использовать краску. При желании можно воспользоваться карандашом, чтобы получить легкий набросок. Разводим коричневую акварель на палитре с малым количеством воды и проводим на листе вертикальную линию ствола дерева. Добавим несколько боковых веточек.
2. Дорисовываем коричневой акварелью несколько дополнительных веток, которые могут находится в другой стороне.
3. Начинаем рисовать листву. Используем темно-зеленый цвет акварели. Разводим хорошенько водой и широкой кистью создаем разводы. Добавим капель насыщенного цвета и даем краске эффектно растечься для получения красивых разводов.
4. Так прокрашиваем все дерево. В некоторых участках возле кроны дерева усиливаем тон.
5. Ствол дерева и веточки на нем прокрашиваем более насыщенным коричневым цветом. Дополнительно прорабатываем зеленой акварелью листву.
6. Смешиваем коричневую акварель с зеленой. Полученным оттенком прокрашиваем ствол. Добавим листву вокруг основания дерева.
Вот такое красивое осеннее дерево мы с вам нарисуем легко и просто!
Нам понадобятся:
- акварельные краски;
- кисти- широкая средняя узкая;
- зубная щетка;
- лист бумаги для рисования акварелью;
- вода;
- зубная щетка.
Окуните кисть в воду и пусть она сильно промокнет. Затем кончиком коснитесь краски и нанесите ее на лист. Теперь широкой кистью как бы разотрите круговыми движениями. У вас получатся такие размытые шарики похожие на цветные облака.
Когда первый слой немного подсохнет, возьмите кисть потоньше и нанесите более яркие краски. Есть бумага слишком сухая, обмакните кисть в воду и продолжайте рисовать «облака» яркими красками осени. Эта техника называется » живопись по мокрому». Она создает хороший цветной уголок с мягкими краями. Я использовала желтый, оранжевый и оливково-зеленый цвета. Вы можете увидеть как все эти цвета перетекают друг в друга, поскольку все они имеют мягкие края.
Нанесите зеленую краску на лист и добавляйте в него либо желтый цвет-вы достигните цвет оливы, либо красный и желтый у вас получится зеленый цвет уходящего лета.
Смешайте немного коричневого и черного, чтобы получить серо-коричневый цвет, начните размывать бледным (как в самом начале) потом добавьте более яркой краски. Теперь берем тонкую кисть набираем светло-коричневую краску и просто прорисовываем ветки между «облаками».
А теперь самое интересное! Берем мокрую зубную щетку и обмакиваем в краску. Начните с желтого цвета.
Теперь проведите пальцем по щетине и нанесите брызги в любое место картины. Тоже самое повторите с оранжевым и оливковым цветом.
Как рисовать деревья карандашом. Как рисовать различные породы деревьев? Сосна карандашом
В этом уроке я покажу тебе как рисовать сосну карандашом. Это хвойное растение, но если ты попытаешься рисовать каждую иголочку, то у тебя уйдет неделя впустую. Таким способом можно нарисовать веточку сосны с шишками. Не более того. Целое дерево на бумагу просто не влезет. К тому же издалека иголку все равно не видны. Глаз человека видит лишь контуры.
Но сосна отличается от лиственных деревьев. Ниже я расскажу почему:
Как нарисовать сосну карандашом поэтапноШаг первый. Рисую ствол дерева. Внизу у корня он шире, а к верху становится узеньким и совсем исчезает. Окружностями показываю места, где будут листья. Шаг второй. Издалека не будет видно ни иголочек, ни листьев. Но у хвойных деревьев растительность будет похожа на зеленые тучки. Рисую тучки. Шаг третий. Рисую тонкие ветки сосны. Тучки сделаю более пушистыми. Шаг четвертый. Если добавить тени, будет еще красивее: Я сделал для тебя еще уроки рисования других деревьев. Попробуй изобразить.
Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать сосны с помощью карандаша. Речь идет о хвойном растении. Однако, если попытаться нарисовать каждую иголочку при помощи карандаша, можно потратить неделю впустую. Таким образом можно изобразить лишь веточку сосны, укрытую шишками. Целое дерево точно не войдет на бумагу при таком подходе.
Основа
Итак, начнем поэтапное рассмотрение вопроса, как нарисовать сосны при помощи карандаша. Начнем с того, что издалека иголки не видны. Глаз человека в данном случае различает лишь контуры. Однако сосна отличается от лиственных деревьев. Далее вы узнаете, чем именно. На первом этапе, чтобы нарисовать сосну карандашом, изображаем ствол дерева. Внизу, ближе к корню, он становится шире. В верхней части ствол сужается, а после и совсем исчезает. При помощи окружностей показываем места, где впоследствии будут размещены листья.
Ветви
Переходим к следующему этапу. Издалека не видно ни листьев, ни иголочек. Однако в случае с хвойными деревьями растительность напоминает зеленые тучки. Их мы и рисуем. Переходим к следующему этапу. Рисуем тонкие ветки наших сосен. «Тучки» при этом делаем более пушистыми. На очереди следующий этап в создании картины. Добавляем немного теней, так изображение будет более естественным.
Вы уже знаете, как нарисовать сосны при помощи карандаша, однако, существует еще несколько общих советов по изображению деревьев на бумаге, которые мы сейчас подробно рассмотрим.
Главное — это сделать наше растение как можно более реалистичным. Деревья не должны иметь чётких очертаний. Если попытаться изобразить слишком много листьев и веток, работа может стать затруднительной и слишком долгой. Более живым рисунок становится при использовании возможностей света и тени.
При изображении дерева не следует забывать о линии земли. Если композиция рисунка это позволяет, то проводим ее в первую очередь. Ветки дерева лучше изображать различной толщины. При создании «тучек» с иголками важно добиться максимальной пышности, объема, легкости и живости.
Нижнюю часть основы дерева можно сделать более темной, а верхнюю осветлить, поскольку она открыта солнечным лучам. Следует также учитывать, что иголки у сосны растут с разной густотой, это необходимо показать при изображении «тучки». В создании лиственных деревьев есть свои особенности. Вот мы и разобрались, как нарисовать сосны при помощи карандаша.
Инструкция
Начните со ствола, который у сосен, растущих в лесу или на открытом пространстве, прямой и довольно тонкий. Нарисуйте в середине альбомного листа очень узкий и длинный прямоугольник, сужающийся кверху. У полевой сосны ствол может раздваиваться в первой четверти от земли.
Приступайте к рисованию веток, растущих у сосны практически перпендикулярно к стволу. Однако не следует изображать ветки прямыми линиями – это выглядит неестественно. Рисуйте ломанные, причудливо изогнутые линии и не забывайте разделять большую ветку на несколько мелких по мере ее удаления от ствола. Помните, что сосна, выросшая в лесу, сильно отличается от полевой сосны – последняя обладает густой кроной, начинающейся в полутора-двух метрах от земли, а у лесной сосны большая часть ствола лишена ветвей.
Располагайте ветви не только по бокам ствола, но и сзади и спереди. Ветви, расположенные прямо перед стволом, будут казаться самыми короткими и одновременно самыми густыми, а ветви сзади можно не прорисовывать детально, ограничившись штриховкой карандашом. Также обратите внимание на то, что ветви сосны становятся короче и тоньше по мере приближения к верхушке дерева.
Прорисуйте иголки сосны. Уверенными штрихами карандаша пройдитесь по концам веток, сделайте дерево «пушистым». Ветви, которые находятся далеко от зрителя, не нужно прорисовывать слишком детально – хвою можно просто обозначить штриховкой. У старого дерева нижние ветви вполне могут быть сухими и голыми или сломанными.
Добавьте тени. Старайтесь располагать их грамотно в одном направлении, ориентируясь на воображаемый источник света. С помощью более глубокой штриховки по бокам ствола можно показать его цилиндрическую форму. Тени от ветвей добавят рисунку выразительности.
Видео по теме
Полезный совет
Отмечайте индивидуальные особенности деревьев: сломанная ветка, дупло, птичье гнездо. Такие детали сделают ваш рисунок более реалистичным и интересным.
Источники:
- как нарисовать сосну поэтапно
При создании мультяшных рисунков художник сталкивается с необходимостью нарисовать природу так, чтобы она выглядела одновременно достаточно натурально и в то же время не выбивалась из общего плана. Нарисовать кору дерева можно при помощи программы Photoshop, даже если вы не владеете всеми инструментами в полной мере.
Вам понадобится
- — программа Photoshop;
- — фотография дерева.
Инструкция
Создайте новый документ в программе Photoshop. Выберите стандартную круглую кисть (размер 40 px, прозрачность 40%) и нарисуйте ствол, делая множество длинных мазков. При этом давление на перо меняйте, чтобы получить небольшую «полосатость». При необходимости сделайте ответвления, мазки при этом должны немного вдаваться внутрь ствола.
С той стороны, где будет солнце, сделайте несколько мазков более светлой кистью (того же оттенка), а с противоположной стороны немного затемните ствол. У самого края темной стороны можно провести самые темные штрихи – ориентируйтесь на фотографии настоящих деревьев.
Создайте новый слой для волокон. При помощи непрозрачной круглой кисти (размер 8 рх) нарисуйте волокна дерева, в виде ромбической сети. Цвет при этом нужен самый темный из использовавшихся ранее. Подберите оптимальную прозрачность при режиме наложения Soft Light.
На этом же слое при помощи кисти размером 4 рх прозрачностью 60% каждую ячейку сети заполните мелкой штриховкой. Старайтесь, чтобы в соседних волокнах штриховка была в разных направлениях. Можно добавить несколько трещин между волокнами.
/ Природа
Учимся рисовать сосну поэтапно цветными фломастерами STABILO Trio A-Z.
Фломастеры с трехгранной зоной обхвата и тонким наконечником. Для правшей и для левшей.
Эргономичная форма зоны обхвата формирует навык правильно держать пишущий инструмент и предотвращает усталость руки даже при длительной работе. Корпус фломастеров украшен латинским алфавитом и забавными рисунками, они помогут при обучении рисованию и письму.
Фломастеры STABILO Trio A-Z — обладатели немецкого знака качества для игрушек, что подтверждает их высочайшее качество и безопасность для здоровья.
Толщина линии 0,7 мм. Вентилируемый колпачок. Чернила на водной основе не токсичны, не имеют запаха, легко отстирываются с любых видов ткани и отмываются с рук.
Рисунок сосны выполним фломастерами STABILO на бумаге для рисования.
Фломастером коричневого цвета намечаем ствол сосны двумя вертикальными линиями, сходящимися вверху в одну линию.
Тем же фломастером коричневого цвета выше середины высоты ствола рисуем горизонтальные ветки. Сверху ветки уменьшаются по длине и образуют скругление кроны.
Коричневым фломастером добавляем мелкие ветки ближе к краю. Все концы веток направлены кверху. Заштриховываем ствол.
Заштриховываем хвою короткими штрихами от веток вверх зеленым цветом. Формируем отдельные группы хвои в кроне.
Верхние иголочки проходим штрихами светло-зеленого цвета. Формируем рисунок кроны в виде полукружия.
Коричневым фломастером заштриховываем нижнюю часть ствола сосны. Затем вносим уточнения в рисунок ствола и веток фломастером черного цвета.
Мастер-класс для детей 4-6 лет: «Рисование сосны в технике акварель»
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка», г. Калач — на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Рисование сосны в технике акварель для дошкольников. Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: Рисунок послужит прекрасным подарком, можно использовать для оформления интерьера.
Цель: Рисование сосны в технике акварель.
Задачи: Развивать творческое мышление и воображение;
Научить детей изображать сосну, точно передавая строение ствола и ветвей; Продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками;
Воспитывать аккуратность во время работы;
Совершенствовать умения и приёмы работы акварельными красками.
Сосна.
Сосна любима в России не меньше, чем берёза. Статная, суровая стоит она наперекор всем ветрам. Сосны всегда от нас неподалёку. Если сосны нет в ближайшем лесопарке, то стоит только немного отъехать от города, и вот она статная красавица. Стоит, тянет к солнцу свои ветви и тонкие иголочки, и тихонько покачивается в след ветру.
Сосна считается подлинным «деревом жизни», которое и в очень почтенном возрасте всегда выглядит зеленой и свежей. Она высоко ценится как символ долгой жизни и неизменного супружеского счастья. Особое внимание в качестве символа незыблемости и стойкости сосне уделяется в китайском искусстве, поскольку даже в холодную зиму она сохраняет свои иглы, а то, что они предстают всегда в паре, означает жизнь вдвоем, как это и бывает в браке.
Сосна — древнейший лекарь. Ее целебная хвоя входила в лечебные составы ещё пять тысяч лет тому назад. Из хвои получают сосновый экстракт для ванн, эфирное масло, мази для лечения ожогов.
Сосна — это очень ценная лесная порода. Дает строевую поделочную древесину. Древесина сосны пронизана смоляными ходами, как бы пропитана смолой, защищающей дерево от гниения. Используется для получения живицы, из которой получают скипидар и канифоль. Из свежих кряжей получают целлюлозу.
Сосновые леса великолепны в любое время года. Могучие деревья с высоко возвышающимися над землёй кронами, со стройными стволами, покрытыми красноватой корой, влекут под свою сень. Красота сосен — источник вдохновения многих художников, поэтов и писателей.
Материалы и инструменты:
— краски акварельные;
— кисточки №12, №2, белка;
— бумага для рисования А-4;
— простой карандаш, ластик;
— краски акварельные;
— палитра, непроливайка.
Этапы работы:
Простым карандашом на вертикально расположенном листе бумаги рисуем ствол сосны. Ствол у сосны высокий и прямой.
Далее рисуем веточки от ствола вверх и немного в стороны.
Вокруг веточек намечаем силуэт кроны дерева, в виде облачков. Нижнюю веточку оставим без кроны — засохший сучок.
Добавляем линию горизонта.
Широкой кистью закрашиваем небо акварелью голубого цвета.
Светло-зелёной акварелью закрашиваем землю, а изумрудным крону сосны.
Коричневой акварелью закрашиваем ствол.
Тёмно-зелёной акварелью закрашиваем травку на переднем плане и края кроны.
Как рисовать деревья акварелью
Содержание
- Как рисовать деревья акварелью за 4 простых шага
- Шаг 1: Нарисуйте контур дерева
- Шаг 2: Сначала нарисуйте листья
- Шаг 3: Нарисуйте самую толстую часть ствола
- Шаг 4. Нарисуйте тонкие ветки
- Структура дерева
- Отбрасываемые тени
- Полезные акварельные кисти для рисования деревьев
- Кисти для хека
- Кисти, шпатели, кинжалы
- Круглая кисть
- Бамбуковая кисть
- Плоская кисть
- Мастихин
- Пластиковая пленка
- Ошибки, которых следует избегать при покраске деревьев Два оттенка зеленого
- Сделать все стволы деревьев темно-коричневыми
- Ветки под случайными углами
- Сделать ветку толще той, из которой она выросла
- Сделать дерево слишком симметричным
- Рисование «плоских» деревьев
- Создание слишком прямого ствола
- Плохая перспектива и сужение деревьев
- Как смешивать реалистичные цвета для рисования деревьев
- Текстура и цвета коры Как красить
- Деревья акварелью В 4 простых шага
Деревья, вероятно, были одной из первых вещей, которые вы рисовали в детстве. Может быть, ваша мама или одноклассник показали вам, как это сделать. Они нарисовали толстую коричневую линию с зеленым кругом сверху, и вы точно скопировали ее. Эти леденцы-деревья, которые мы рисовали, были полезным символом, который хорошо служил нам, и многие из нас так и не продвинулись дальше. Давайте избавимся от этого надоевшего старого символа и научимся рисовать акварелью простое дерево.
Общее необходимое время:
10
Минуты
Оборудование:
– Winsor & Newton Series 150 Bamboo Brush Round #6 – 9002 Купить на Amazon 4 Щетка-риггер Bu
– Палитра для акварели: Купить на Amazon
– Princeton Heritage, серия 4050 Круглая кисть Купить на Amazon
– Регулируемый настольный мольберт: Купить на Amazon
Краски
– Умбра жженая: Winsor & Newton | Дэниел Смит
– Новый Гэмбодж: Winsor & Newton | Дэниел Смит
– Синий ультрамарин: Winsor & Newton | Daniel Smith
– Блок акварельной бумаги Arches, холодный пресс, 9″ x 12″, 140 фунтов Купить на Amazon
Рисование дерева акварелью шаг за шагом:
Акварельные эскизы деревьев из моего альбомаСтруктура дерева
Эскизы деревьев из моего альбомаЧтобы понять анатомию человека, художники изучают скелет. Точно так же, чтобы понять деревья, давайте сначала посмотрим на структуру ствола и ветвей.
Давайте разберем его в простейшей абстрактной форме. Ствол в основном представляет собой большой цилиндр. Ветви также можно рассматривать как цилиндры, исходящие из центрального цилиндра ствола. Ветви также имеют меньшие цилиндры, расходящиеся от них в предсказуемой последовательности. Это известно как последовательность Фибоначчи, но это выходит за рамки этого поста.
Итак, мы снова вернулись к символам, но давайте подумаем о трех измерениях, а не только о двух.
Когда-то основная форма дерева понималась как ряд взаимосвязанных цилиндров. Вы можете понять, как свет падает на цилиндрический объект, а затем, зная, откуда исходит ваш источник света, затенение становится предсказуемым и последовательным.
См. иллюстрацию на рисунке ниже.
Отбрасываемые тени
Отбрасываемые тени, как правило, темнее, чем тени на самом объекте, а края отбрасываемых теней имеют тенденцию быть жесткими и отчетливыми. Тени склоняются к более прохладной стороне цветового круга, синим, фиолетовым и холодным нейтральным оттенкам. Помните также, что листья и ветки деревьев также отбрасывают тени на само дерево. Эти детали сделают ваши картины с деревьями намного убедительнее.
Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и скидки
Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней
Имя
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.
Полезные акварельные кисти для рисования деревьев
Кисти Хейк
Кисть Хейк — это кисть в азиатском стиле, популяризированная художником Роном Рэнсоном. Мягкие гибкие ворсинки Hake Brushes хорошо подходят для создания естественной листвы.
Легкие ветки, выцарапанные мастихином на этом эскизе сосныМеченосец, кинжальные кисти и монтажные приспособления
Все эти кисти специально разработаны для рисования очень тонких линий. Поэтому вы можете использовать любую из них для рисования тонких веток деревьев
Круглая кисть
Это универсальная кисть, которую можно использовать для рисования стволов и ветвей. Держите его горизонтально к бумаге и перетаскивайте по бумаге, его можно использовать для листвы. Держите его горизонтально и перетаскивайте, чтобы создать интересные текстуры коры. Это можно сделать с минимальным количеством краски в технике сухой кисти или влажной, в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь.
Бамбуковая щетка
Бамбуковые щетки — это очень дешевые гибкие щетки из натурального ворса. То, как волосы расходятся, отлично подходит для создания живого естественного вида листвы.
Плоская кисть
Плоские кисти хорошо подходят для рисования толстых стволов деревьев. Они также идеально подходят для извлечения бликов из багажника.
Мастихин
Я предпочитаю рисовать вокруг более толстых веток и царапать более тонкие ветки мастихином. Это работает лучше всего, когда вы наносите краску густой кремообразной консистенции. Соскребание с очень тонкой струйки, как правило, имеет противоположный эффект, оставляя темную линию. Вы можете просто схитрить и использовать непрозрачный белый цвет. Конечно, нет такого понятия, как обман. Я просто лично предпочитаю, чтобы белая бумага просвечивала, а не использовала непрозрачные белые
Любая старая или невзрачная кисть, которая отказывается формировать хороший кончик, может быть использована в качестве естественной кисти для листвы. Вот почему я никогда не выбрасываю ни одну кисть, в каком бы состоянии она ни была.
Пластиковая пленка
Использование полиэтиленовой пленки для создания текстуры листьев — это прием, который я скопировал у художника Канта Харусаки
художественные принадлежности для ваших нужд Я составил список рекомендованных мною художественных принадлежностей.
Ошибки, которых следует избегать при покраске деревьев
Попытка нарисовать каждый лист в отдельностиПопытка нарисовать каждый лист в отдельности утомительна и бессмысленна. Чтобы преодолеть искушение сделать это, коситесь дерева (или эталонного изображения дерева), пока вы не увидите только большие размытые области цвета. Хотя вам не нужно определять каждый отдельный лист, вы, безусловно, можете добавить некоторые детали листа в разных местах.
Использование только одного или двух оттенков зеленогоПодробнее о смешивании натуральных зеленых я расскажу позже в этом посте, но думайте о 3–4 зеленых оттенках на дерево: светлом, среднем и темном, и возможно, еще один очень темный для самых глубоких теней. Это позволит вам передать весь диапазон тонов. Соблюдайте диапазон зелени, светлая она или темная, холодная или теплая. В природе так много зелени. Эскиз дуба со светло-средними и темно-зелеными цветами
Сделать все стволы деревьев темно-коричневымиПредположение, что деревья такого цвета, восходит к тому символу дерева, который вы узнали в детстве. Внимательно посмотрите на стволы деревьев, и вы поймете, что они почти никогда не бывают такого цвета. Теплые или холодные нейтральные тона обычно гораздо ближе к реальности, чем те шоколадно-землистые цвета, которые вы всегда автоматически использовали. Я покажу вам несколько вариантов палитры в конце этого поста. Из моего альбома для рисования: эта заметка для меня была личным открытием, что мне не обязательно использовать оттенки коричневого для стволов деревьев
Ветви под случайными углами
Угол ветвей дерева, как правило, самый широкий от вертикали на нижних ветвях, причем угол становится все более и более острым по мере продвижения вверх, пока они не будут почти направлены прямо вверх. Это довольно широкое обобщение, поскольку оно также зависит от породы дерева. Как всегда, главное наблюдение. У некоторых разновидностей сосен ветви могут быть примерно горизонтальными или близкими к горизонтальным. Кроме того, выветривание, гравитация и возраст могут привести к тому, что ветви будут скручиваться и поворачиваться во всех направлениях, но, как правило, стоит помнить, что ветви дерева не имеют тенденции указывать в случайном направлении. Тем не менее, их часто рисуют именно так. Странно выглядящее дерево на фотографии правдоподобно, но странное дерево на картине, скорее всего, будет интерпретировано зрителем как плохо нарисованное дерево.
Делаем ветку толще той, из которой она выросла
Опять же, помимо странных аномалий и экзотических разновидностей, ветки, как правило, заметно тоньше, чем ветки, из которых они растут. Это будет выглядеть неправильно, если на вашей картине будет толстая ветвь, отходящая от более тонкой. Кто-то может даже не осознавать, почему это выглядит не так, но на подсознательном уровне он это почувствует.
Делаем дерево слишком симметричным
Если это не декоративное дерево, деревья, как правило, асимметричны. Ветви, как правило, не зеркально отражают друг друга, а обычно смещены. Хотя общий баланс у них есть. Если только они не растут на пути сильного господствующего ветра. В этом случае другие окружающие деревья будут иметь такой же согнутый вид.
Картина «Плоские» деревья
Всегда старайтесь думать в 3D. Помните, что ветви дерева направлены в сторону и от наблюдателя. Они не просто растут с боков. Листва образует навес, поэтому обратите внимание на то, как свет и тени сочетаются, чтобы создать ощущение трехмерности. Больше этюдов деревьев из моего альбома для рисования
Делаем ствол слишком прямым
Обратите внимание, как ствол дерева расширяется у основания, где появляются корни. В зависимости от возраста и вида на стволе могут быть перегибы и изгибы.
Плохая перспектива и сужающиеся деревья
Я видел нарисованные деревья, похожие на равнобедренные треугольники. Обычно это делается в попытке представить перспективу. Перспективный рисунок выходит за рамки этого поста. Но достаточно сказать, что вам нужно было бы иметь точку обзора с самого основания очень высокого дерева, смотрящую прямо на вершину, прежде чем станет заметен какой-либо значительный эффект перспективы.
Как смешивать реалистичные цвета для рисования деревьев
Старайтесь как можно больше наблюдать за деревьями в природе. В листве деревьев невероятное разнообразие зелени. Это также может помочь вам мыслить в терминах теплой зелени (склоняясь к коричневому) и прохладной зелени (склоняясь к синему).
Ниже приведена таблица цветов, которую можно использовать для создания естественного зеленого цвета. Они были созданы с использованием серий художников Winsor и Newton и серии Cotman. Это лимонно-желтый, кадмий желтый, лазурно-голубой, кобальтово-синий, ультрамариновый синий, берлинская лазурь, пейнс-серый и сырая сиена. Другие бренды с таким же названием могут несколько отличаться по пигменту. Используйте приведенную ниже таблицу в качестве отправной точки для собственных экспериментов. Самостоятельное смешивание позволит вам создать огромный диапазон гармоничных оттенков зеленогоЛично я предпочитаю смешивать зелень самостоятельно, а не покупать готовую зелень. Преимущество смешивания собственной зелени заключается в том, что она будет иметь консистенцию, которой не будет в готовом подходе. Предварительно смешанные зеленые цвета по какой-то причине часто выглядят довольно неестественно, но если вы все же хотите их использовать, будьте готовы немного их успокоить, смешав немного дополнительных красных, землистых цветов или нейтрального оттенка. Как правило, вам понадобится светло-, средне- и темно-зеленый, чтобы создать полный спектр тонов листвы. Эскиз дереваНажмите, чтобы загрузить эту цветовую диаграмму в виде файла PDF.
Текстура и цвет коры
Как и листва, кора бывает не одного цвета. Опять же, наблюдение является ключевым, но кора может варьироваться от бледно-серого до зеленого, до теплых нейтральных, включая красно-синий и пурпурный.
Если вы хотите узнать больше о рисовании деревьев и пейзажной живописи, ознакомьтесь с моим онлайн-курсом «Успешные акварельные пейзажи».0084
Связанный пост: Как нарисовать сияющий осенний пейзаж акварельюКак рисовать акварельные деревья — полное руководство
davАкварельные деревья! Если вы изо всех сил пытаетесь нарисовать деревья акварелью… Не волнуйтесь, вы вернулись! Этот пост посвящен тому, как вы можете подойти к этой теме и, конечно же, различным методам, которые вы можете использовать для рисования деревьев. Я постарался включить множество разных типов уроков по деревьям, которые могут вам понадобиться: осень, лето, весна, зимние деревья, деревья вдалеке и туманные деревья. Надеюсь, вам понравится и вы найдете этот контент полезным,
Начнем!
1 Основы – Как подойти к этой теме
2 Используемые техники
3 Акварельные деревья – Пошаговое руководство
3.1 Рисование веток
3.2 Летние и осенние деревья
3.3 Весеннее дерево 3.3 Летние и осенние деревья
3
3.5 Зимние деревья
3.6 Деревья в дымке/тумане
3.7 Акварельные деревья вдалеке
4 Усильте свои акварельные рисунки!
4.1 Поделись этим:
Основы – Как подойти к этому предмету
Давайте начнем с того, как вы можете подойти к рисованию деревьев. Существует так много разных видов деревьев, и при рисовании пейзажа вы наверняка встретите их слишком много. Поэтому полезно иметь общее руководство или процесс для подражания. Я разбил процесс на три простых шага:
- Основные формы. При рисовании чего-либо всегда полезно упростить объект, разбив его на части. Вы можете начать с того, что отметите большие фигуры, а затем меньшие, сохранив детали на потом.
- Значения. Запишите, где находятся самые светлые, самые темные и средние значения; это придаст вашему дереву глубину и размер, которые ему нужны.
- Техники. Какие техники можно использовать для достижения желаемого эффекта? Например, если ваши деревья находятся дальше, вы можете нарисовать свободную версию, чтобы избежать слишком большого количества деталей. Таким образом, вы можете использовать технику «мокрое по мокрому». Если дерево находится ближе к зрителю и нуждается в большей детализации, вы можете использовать технику сухой кисти. Подробнее об этом позже…
Карандашные наброски. Прежде чем вы начнете рисовать деревья акварелью, я бы порекомендовал сделать несколько набросков деревьев карандашом. Карандашные наброски важны, потому что они позволяют вам перенести свои наблюдения на лист бумаги и в то же время побуждают вас исследовать различные идеи и формировать вашу окончательную картину.
Используемые приемы
Теперь, когда мы рассмотрели формы и значения, пришло время достать краски и решить, какие приемы можно использовать. Ниже я назвал ряд техник, вы можете выбрать одну или несколько для каждой картины. Тем не менее, вам не нужно включать каждый из них. Я рекомендую потренироваться с каждым и решить, какой из них вам больше нравится.
- Сухая кисть — Этот метод заключается в том, что вы держите кисть сбоку большим и указательным пальцами и перетаскиваете сторону
- Перетаскивание — Использование остроконечного инструмента, такого как заостренная палка или сложенная скрепка, для вытягивания ветви дерева.
- Разбрызгивание — Разбрызгивание краски на дерево для создания маленьких точек (можно использовать после первого нанесения краски).
- Губка — Нанесение краски с помощью губки, с помощью этой техники можно создать текстуру.
- Распыление – Использование пульверизатора и распыление бумаги таким образом, чтобы краска растекалась, создавая размытый эффект (туманные деревья или деревья в тумане) первая стирка начала сохнуть.
- Лифтинг – Используя влажную кисть или бумажное полотенце, чтобы поднять некоторые участки краски, можно создать красивую шероховатую текстуру.
- Восковой резист/маскирующая жидкость/масляная пастель – Вы можете использовать эти три инструмента, чтобы оставить некоторые области белыми. Особенно полезно при рисовании снега на зимних деревьях.
Деревья акварелью. Пошаговое руководство
Рисование ветвей
Техника перетаскивания
Для этой техники вам понадобится острый инструмент. Вы можете заточить свою кисть, если у нее деревянная ручка, я предпочитаю не делать этого, вместо этого вы можете использовать палку из вашего сада и заточить ее ножом или сложенной скрепкой.
Начните с рисования основного ствола с помощью кисти, затем с помощью палки или скрепки перетащите ветви. Убедитесь, что не нажимайте слишком сильно иначе вы создадите нежелательные царапины. Наконец, вы можете использовать кисть номер 2 или риггер, чтобы закончить добавление более мелких веток.
Обратите внимание на то, что на картине ниже некоторые ветки смотрят вниз, это создает впечатление, что ветки торчат к зрителю или позади дерева.
Летние и осенние деревья
Используемые цвета:
- светло-зеленый: лимонно-желтый + оттенок берлинской лазури
- Темно-зеленый: гамбодж + берлинская лазурь + оттенок жженой сиены
- умбра коричневая + серый пейн для ствола
лето- Здесь я буду использовать технику перетаскивания, губки и брызг
Использование губки аналогично используя кисть, если губка почти сухая, вы создадите сухую текстуру. Если он полностью пропитается, он создаст более рыхлую водянистую стирку. В этом случае вы хотите, чтобы это было между ними. Что я сделал здесь, так это окунул губку на четверть в чистую воду, прежде чем впитать краску с палитры.
Первый шаг – Окуните губку в чистую воду, затем отожмите излишки, затем смочите смесь светло-зеленой краски и нанесите на бумагу вот так, старайтесь оставить несколько открытых пространств между листвой:
Второй шаг — Затем, используя технику сухой кисти, добавьте более темные текстуры. Убедитесь, что ваша кисть влажная, промокнув лишнюю воду бумажным полотенцем Держите кисть на боку указательным и большим пальцами и рисуйте брюшком кисти, как показано на рисунке ниже:
3-й шаг- После того, как краска полностью высохнет, пришло время для брызг. Не забудьте накрыть окружающие области бумажным полотенцем, а затем разбрызгайте светло- и темно-зеленые кистью, как показано ниже. Сначала можно попробовать потренироваться на клочке бумаги.
4-й шаг- Наконец пришло время покрасить ствол дерева. Начните с окраски ствола, затем с помощью палки или скрепки перетащите ветки. Не забывайте нажимать осторожно, иначе вы поцарапаете бумагу. Помните, что вы всегда можете загрузить в багажник больше краски, а затем продолжать перетаскивать.
Окончательный результат: Вы можете видеть, как оставление некоторых открытых пространств сделало мое дерево более глубоким.
Вот еще одна картина, которую я нарисовал в той же технике. Я предпочитаю тот, что ниже, потому что багажник не такой большой, как у первого.
Осень шаг за шагом- Рисовать осеннее дерево будет очень похоже на рисование летнего дерева, главное отличие в цветах.
На этот раз я решил использовать технику сухой кисти вместо губки, а затем продолжить разбрызгивание и перетаскивание.
Шаг 1 – Начните с техники сухой кисти, не забудьте оставить немного свободного пространства между листвой. Попробуйте сфокусировать светло-оранжевый цвет в том месте, откуда исходит свет.
Настройте смесь на более темный оранжевый цвет и начните сухую чистку средней и нижней части дерева.
Добавив в смесь немного жженой сиены, закрасьте темные участки. Не забудьте оставить несколько открытых пространств.
В завершение покрасьте ствол, а затем вытащите мелкие ветки с помощью скрепки или садовой палки.
Брызги не обязательны, мне нравится общая атмосфера, которую они придают рисунку, поэтому я добавляю их. Вы можете оставить это, если хотите.
Свободные летние и осенние деревья
Всегда полезно попрактиковаться с несколькими разрозненными вариантами деревьев, которые вы можете добавить на задний план своих картин. Или, возможно, вы предпочитаете время от времени рисовать в свободном стиле. Здесь мы собираемся использовать технику мокрого по мокрому, технику разбрызгивания и, наконец, технику перетаскивания для ветвей.
Летнее дерево-
Используемые цвета:
- Лимонно-желтый + берлинская лазурь: Я подбирал смесь в зависимости от того, насколько темным или светлым я хотел сделать зеленый цвет.
- Умбра жженая + оттенок индиго или берлинской лазури: для окраски багажника.
Еще раз, вы можете использовать любой цвет, который вы предпочитаете, пока значения остаются прежними.
Чтобы нарисовать рыхлое акварельное дерево, начните с первого светло-зеленого оттенка, затем, используя технику «мокрым по мокрому», вы можете добавить средние и более темные оттенки. Дайте ему высохнуть, продолжайте накрывать окружающие области бумажным полотенцем, затем с помощью кисти нанесите небольшие точки светло-зеленого и темно-зеленого цвета. Наконец, вы можете нарисовать ствол, а затем перетащить более мелкие ветки.
Ниже вы можете увидеть окончательный результат:
Осень
Используемые цвета
- гамбодж + пиррол алая (я подбирала смесь в зависимости от светлоты и темноты)
- Брант Умбра 90 5 русский синий для ствола дерева
Аналогично летнему дереву можно нарисовать рыхлое осеннее деревце в той же технике, но другими цветами. Здесь вы можете начать с очень светлой оранжевой заливки и, используя технику мокрого по мокрому, добавить средние и темные оттенки. После того, как он высохнет, вы можете покрыть окружающие области бумажным полотенцем, чтобы брызги были темно-красными и светло-оранжевыми. Осторожно, чтобы не увлечься. Наконец, вы можете нарисовать ствол и ветки, используя технику перетаскивания.
Весеннее дерево
В большинстве случаев я предпочитаю начинать с листвы, а затем переходить к рисованию ветвей. Тем не менее, это зависит от густоты листвы, для весенних деревьев я решил сначала зашпаклевать ствол. Только потому, что было меньше листьев. Вот как это делается:
Чтобы нарисовать весеннее дерево акварелью, начните с рисования ствола и соединительных ветвей. Пока краска еще влажная, возьмите сложенное бумажное полотенце и снимите часть краски. Это должно привести к неравномерному виду, некоторые ветки будут светлее, а некоторые темнее. После того, как ствол высохнет, нарисуйте листву, используя технику сухой кисти.
После того, как краска высохла, я использовал желтый лимонный, чтобы нарисовать листву, затем добавил желтую охру для более темного тона.
Наконец, я подумал, что будет выглядеть более живо, если я добавлю несколько цветов с мареной розовой:
На изображении ниже вы можете увидеть окончательный результат. Справа вы увидите еще один пример, в котором я использовал те же приемы. Однако вместо того, чтобы добавить цветы, я набрызгал немного зеленой краски.
Зимние деревья
Зимние деревья намного проще, чем вы думаете, я решил использовать более холодные цвета, чтобы соответствовать холодной атмосфере:
Используемые цвета:
- Берлинская лазурь + лимонно-желтый (оттенок) + жженая сиена = темный голубовато-зелено-серый цвет
- синий кобальт + жженая охра = светло-серый для фоновых деревьев
- Виридиан (для 2-го зимнего дерева)
Я использовал масляную пастель, потому что у меня не было под рукой маскирующей жидкости или воска, но вы можете попробовать и то, и другое. Если вы используете масляную пастель, убедитесь, что она белая.
При рисовании зимних деревьев на расстоянии можно использовать светло-сероватый цвет. Вы можете увидеть это на фотографиях ниже:
Чтобы нарисовать свободную версию зимнего дерева, начните с первого слоя, используйте приглушенный серовато-синий цвет. С помощью бумажного полотенца снимите некоторые области, чтобы создать текстуру.
Затем добавьте сине-зеленый слой сверху, чтобы завершить рисование:
Деревья в тумане/тумане
Используемые техники: распыление, мокрое по мокрому, брызги sienna= серовато-зеленый (для дымчатой листвы)
- синий кобальт+ жженая сиена= светло-серый для ствола
Рисовать туманные или затуманенные деревья может быть сложно, пока вы не освоитесь, я бы рекомендовал практиковать эти техники, пока вы не будете удовлетворены результатом.
Для начала не смачивайте бумагу чистой водой. Вместо этого начните со светлого цвета, как всегда, и, пока он еще влажный, добавьте другие значения (мокрый во влажном). Прежде чем первый слой высохнет, сбрызните крошечные точки чистой водой.
На этот раз используйте сероватый цвет, чтобы покрасить ствол. Помните, что при затуманивании цвета вокруг становятся более сероватыми.
Еще один способ нарисовать затуманенное дерево: сначала обрызгать страницу чистой водой, затем нарисовать листву и дать краске растечься, создав таким образом эффект нечеткого тумана.
Еще один совет, который вы можете попробовать, это покрыть область, где будет ствол дерева, распыляя воду в начале. Таким образом, вы можете не допустить, чтобы ствол выглядел слишком нечетким.
Вы также можете рисовать туманные деревья на расстоянии. Начните с окраски верхней половины, затем нанесите размытие на нижнюю половину и дайте краске растечься. Вы можете видеть, как это продемонстрировано на диаграммах ниже:
Вот оно! Три способа нарисовать туманные или затуманенные деревья акварелью, вот окончательные результаты:
Акварельные деревья на расстоянии
Как всегда, чем дальше что-то находится, тем менее детализировано оно будет, вот как можно создать глубину в рисование. (вы можете прочитать больше об этом в моем руководстве, подписавшись ниже). Хитрость заключается в том, чтобы нарисовать общие формы, чтобы получить впечатление деревьев.
Вместо того, чтобы рисовать длинную линию зеленого цвета, есть способы сделать листву более интересной, создавая вариации.