Портрет акварелью поэтапно — 78 фото
Лицо акварелью
Катя Морева портретист
Марина Чувашева
Рисование портрета акварелью
Портрет акварелью
Девушка акварель
Виссарион акварельный портрет
Портрет акварелью пошагово
Портрет в цвете
Рисование портрета акварелью
Портрет Эммы Робертс акварелью
Рисование акварельными карандашами для детей
Портрет девушки акварелью
Портрет акварелью Академический поэтапность
Портрет гуашью
Портрет акварелью пошагово
Портрет ребенка гуашью
Сергей Зиновкин художник
Портреты акварелью для начинающих
Рейна Ямада акварель
Портрет акварелью
Рисунки акварельными карандашами
Этапы рисования портрета акварелью
Акварельные портреты Виталий Щукин
Лицо человека акварелью для начинающих
Reina Yamada художник
Скетчи Рейна Ямада
Портрет акварельными карандашами
Живописный портрет акварелью
Дмитрий Писаренко портрет акварелью
Лицо человека акварелью
Портрет акварельными карандашами
Гризайль Давид
Портрет девочки с большими глазами
Ирина Алферова портрет акварелью
Лицо человека акварелью
Лицо акварелью
Красивые портреты акварелью
Лицо акварельными карандашами
Портрет акварелью поэтапно
Виталий Щукин акварель
Тон лица для художника
Портрет акварелью
Эстетика лица карандашом
Портреты акварелью для начинающих
Лицо девушки акварелью
Лицо акварелью
Портрет акварелью
Мирослав Згибай портреты акварелью
Stephie Butler художник
Леся Поплавская портреты
Лицо цветными карандашами
Акварельные скетчи для новичков
Скетчинг портрет акварелью
Наталья Каданцева портреты
Виталий Щукин женские портреты акварелью
Уроки рисования акварелью
Лицо девушки акварелью
Нарисовать лицо акварелью
Портрет акварелью простой
Иллюстрации Katerina Mikhaylina
Портрет в живописи карандашом
Акварельная живопись портрет
Портреты в разных техниках
Портреты акварелью для начинающих
Сергей Зиновкин акварель
Эльза Сургутская Уфа
Полина Ишханова акварель
Глаза акварельными карандашами
Лицо человека акварелью
Стэн Миллер портреты акварелью
Портрет акварельными карандашами
Рейна Ямада акварель
Christine Comyn картины
Томас Райт акварель портрет
Волосы нарисованные акварелью
Красивые портреты красками
Фото девушки гуашью
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Узнаем как правильно нарисовать портрет акварелью
Если вы мечтаете научиться рисовать портрет акварелью, но боитесь, что у вас ничего не получится, для начала отбросьте свои страхи и начните читать эту статью. Здесь даются простые и понятные рекомендации, которые помогут вам взять в руки кисти и краски и приступить к творчеству.
Какие понадобятся материалы
Прежде чем начать писать портрет акварелью, вам понадобится приготовить необходимые для этого материалы:
- Хорошие акварельные краски.
- Мягкие кисточки разных размеров (лучше всего подойдут беличьи и колонковые).
- Акварельная бумага.
- Деревянный планшет (на него нужно будет натянуть бумагу).
- Твердый карандаш и ластик.
- Бумага для набросков.
Предварительная работа
Как рисовать портрет акварелью, если в голове нет четкого представления о композиции будущей картины? Это будет весьма затруднительно. Поэтому сначала нужно сделать серию предварительных набросков и решить, как будет изображен человек: по грудь или по пояс.
Если вы будете рисовать портрет акварелью с натуры, то можете посоветоваться со своей моделью относительно того, как именно она хотела бы быть нарисована. Поищите вместе удобную позу, а также найдите такое положение, в котором на лицо и фигуру красиво и фактурно падает свет.
Еще можно, прежде чем начать работать над портретом, определиться с цветовой гаммой будущего произведения. Для этого нужно сделать легкий набросок уже непосредственно самими красками.
Портрет акварелью пошагово
Ну вот, допустим, вся подготовительная работа закончена, можно приступать к созданию картины. Весь процесс рекомендуется разбить на несколько последовательных этапов:
1. Рисунок карандашом — очень ответственный этап. Линии должны быть чуть заметные, недопустимо часто пользоваться ластиком, от этого бумага затрется, из-за чего прозрачные краски будут ложиться неровно. Вы можете выполнить рисунок на отдельном листе, а потом аккуратно перевести его на натянутую акварельную бумагу.
2. Теперь начинаем рисовать портрет акварелью. И первое, что нужно будет сделать — нанести на бумагу красками легкий, прозрачный подмалевок. Для лица разводим водой кадмий оранжевый или охру (краска должна быть очень водянистой, бледной). Закрашиваем широкими мазками лицо, на месте бликов бумага должна остаться нетронутой. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по волосам и одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.
3. Теперь нужно заняться глазами и губами. Какой цвет глаз у вашей модели? Подберите нужную краску, разведите ее водой до бледного состояния и закрасьте радужную оболочку глаз на портрете. Так же поступайте и с прорисовкой губ.
4. Наносим на лицо тени. Для этого к нашему разведенному бледному кадмию или охре подмешиваем чуть-чуть сиены жженой. Тени на этом этапе надо наносить тоже очень легко, не в полную силу. По сути, они должны по тону лишь немного отличаться от первого красочного слоя. Обратите внимание на то, что это живопись, поэтому нужно следить за оттенками, которые отражаются на коже лица модели. Допустим, с одной стороны на лицо может падать теплый свет от красных занавесок, на подбородке отражаться блики от одежды холодных тонов и т. д. Это нужно учитывать и стараться отображать на портрете при помощи дополнительных цветов.
5. Далее начинаем разбираться в тенях более тщательно. Ищем самые темные места на скулах, на губах, на боках и крыльях носа, возле волос и т. д. Именно при помощи теней моделируется лицо, придается ему объем. Главный принцип в работе акварелью: всегда двигаться от более светлого тона к более темному.
6. Ищем легчайшие промежуточные тона между тенью и светом. На лице, там, где на него падает свет, тоже есть места более темные и более светлые. Следим за игрой света и стараемся повторить это на бумаге.
7. С волосами и одеждой работаем по такому же принципу, как и с лицом.
8. На заключительном этапе работы над портретом нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее отделывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, ресницы, линию губ. Всегда помните, что при работе с акварелью даже в самых темных местах краска должна оставаться прозрачной.
9. Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем портретом, но можно оставить это и на потом. Главное — фон не должен быть проработан больше, чем лицо, но небрежность тут тоже неуместна.
Заключение
Надеемся, вы в общих чертах усвоили, как акварелью нарисовать портрет. Ну а теперь дело за практикой, ведь только непосредственная работа с акварельными красками даст вам уверенность в себе, а также необходимый опыт и мастерство. Творческих успехов вам!
Как рисовать акварельные портреты для начинающих
При рисовании портрета. Успех или неудача обычно определяются еще до того, как вы прикоснетесь к бумаге. Итак, прежде чем я углублюсь в механику рисования портрета, давайте подробно рассмотрим этап рисования, так как именно здесь 95% портретов удаются или терпят неудачу.
Список художественных принадлежностей : Вот основные художественные принадлежности, которые я использовал для этого урока портретной живописи и рисования.
Faber-Castell 4B Pencils Купить на Amazon
Кисть Da Vinci, круглое перо New Wave Synthetics, размер 2.
Купить на Amazon
Профессиональный набор тюбиков для акварели Winsor & Newton. Купить на Amazon
Кисть Pro Art Hake. Купить на Amazon
Круглая кисть Princeton 9650R-2 Купить на Amazon
Блок бумаги для акварели Arches, холодная печать, 9″ x 12″, 140 фунтов Купить на Amazon
Настольный мольберт для художников Купить на Amazon
Рисование лиц
Создание убедительного портрета — одна из самых сложных художественных задач. С пейзажами у вас есть право на ошибку, но когда дело доходит до лиц, каждый является экспертом в том, как они должны выглядеть.
Чтение лиц и мимики — это то, что заложено в нас с рождения. По этой причине даже не художник может сразу сказать, когда портрет выглядит неправильно, это просто инстинктивно. Возможно, они не смогут сказать вам конкретно, что не так, но они будут знать, что что-то не так.
Когда дело доходит до портретов, очень важно уделить время правильному рисунку. У меня есть несколько советов и стратегий, которые помогут вам в этом, и если этого вам недостаточно, то у меня есть отличный загружаемый ярлык для вас в самом конце этого поста , который позволит вам забыть все о надоедливой части рисования и сразу к делу!
Keep A Sketchbook
На самом деле это очевидно, но если вы хотите хорошо рисовать лица, вам нужно рисовать много лиц. Рекомендую завести альбом для рисования и рисовать лица при каждой возможности. Старайтесь рисовать по 10 лиц в день. Неважно, рисуете ли вы с фотографий или с натуры.
Рисуя лицо или что-либо в этом отношении, всегда начинайте с самых больших фигур и переходите к самым маленьким. Может показаться заманчивым начать с глаз, так как именно на них сразу же сфокусировано наше внимание, но невероятно сложно нарисовать лицо таким образом и сохранить все в пропорциях.
Я думаю, что самая большая проблема, которую нужно решить при рисовании лица, это научиться представлять трехмерность в двух измерениях. Первый шаг в этом процессе — отпустить заученные символы и начать действительно наблюдать.
Рисование головы
Здесь я говорю о пропорциях идеализированной головы. Небольшие вариации этих пропорций придают людям уникальный внешний вид. Тем не менее, идеализированные пропорции полезно запомнить, потому что мы можем использовать их в качестве ориентира, чтобы убедиться, что мы не сильно отклоняемся от реальности.
Голова представляет собой овал. Если провести горизонтальную линию, разделяющую овал пополам, это линия глаз, верхние части ушей также касаются этой линии. Если вы проведете еще одну линию на полпути между этой и нижней частью овала (кончик подбородка), то здесь должен быть кончик носа. Половина расстояния между кончиком носа — это место, где должен быть рот. Ширина головы в среднем около пяти глаз.
Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и скидки
Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней
Имя
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.
Советы по рисованию глаз
Глаза, пожалуй, самая важная часть портрета. Если вы ошибетесь, весь портрет будет выглядеть неправильно.
Помните, что глаза круглые и трехмерные, однако их часто изображают плоскими миндалевидными. При рисовании глаз действительно наблюдайте, как кожа век обвивается вокруг глаза. Когда голова поворачивается вбок, круг радужной оболочки становится более овальным, как и зрачок.
Свет обычно исходит сверху, образуя небольшой блик в самой темной верхней части радужной оболочки и освещая нижнюю половину радужной оболочки.
Установите линию глаз, прежде чем рисовать глаза. Я всегда рисую линию, огибающую череп, и глаза располагаются на этой линии. Если вы этого не сделаете, легко получить шаткие глаза на разной высоте.
Распространенной ошибкой является размещение глаз слишком высоко на лбу. Это происходит потому, что линия роста волос создает впечатление, что глаза расположены выше, чем они есть на самом деле.
Нарисуйте оба глаза одновременно, рисуя одну линию за раз и чередуя каждый глаз по мере их рисования, вместо того, чтобы дорисовывать один до конца, а затем рисовать другой. Вы обнаружите, что таким образом ваши глаза выглядят гораздо более сбалансированными и естественными.
Смещение взгляда — легкая ошибка при рисовании головы в профиль 3/4. Это когда глаза слишком близко подведены к уху. Решение состоит в том, чтобы четко определить, где находится боковая плоскость головы, и не позволять взгляду уходить за линию.
Нос
Не пытайтесь полностью определить нос с помощью контура. Носы в основном определяются тенями на них и тенями, которые они отбрасывают. Самой темной частью носа обычно являются ноздри. На переносице сильный свет с одной стороны отбрасывает такую же сильную тень на противоположную сторону. Мягкое освещение создаст очень мягкие тени. Не забывайте, что под кончиком носа часто бывает небольшая тень.
На рисунке ниже девушка. Я показал исходный рисунок, а под ним я наложил тот же рисунок на плоскости головы. Боковая плоскость выделена синим цветом. Заметьте также, что есть тонкая перспектива для глаз. Самый дальний глаз рисуется немного меньше ближайшего.
Рисование тонального наброска
Управление краями теней
Одной из вещей, которая особенно усложняет рисование портрета акварелью, является сочетание жестких и мягких краев, часто в одной и той же форме.
Края теней могут быть мягкими с одной стороны и жесткими с другой. Это представляет проблему, потому что мы обычно контролируем тип кромки, оценивая содержание влаги в краске и бумаге. Это дает нам жесткий край при рисовании мокрым по сухому, более мягкий край при рисовании мокрым по мокрому и совершенно плавный (но трудно контролируемый) переход при рисовании мокрым по мокрому.
Если вы не знакомы с этой концепцией, пожалуйста, прочтите этот пост о техниках акварели, а остальное станет намного понятнее.
Эти жесткие/мягкие составные кромки представляют собой дополнительный уровень сложности. Так что давайте немного облегчим себе жизнь и пока полностью забудем о цвете. Мы просто будем думать о нашей картине как о наборе форм с разными тональными значениями и различными типами краев.
Формы, содержащие оба типа ребер, требуют дополнительной техники. Держите под рукой вторую щетку с чистой водой. Если вы хотите смягчить край только с одной стороны, вы можете закрасить его водной кистью и рассеять только этот край.
Ниже представлен мой грубый тональный акварельный набросок изображения статуи выше, выполненный в цвете Paynes Grey. Мой общий общий подход заключался в том, чтобы создать слои тональной заливки и сначала нанести большую часть теней с мягкими краями, рисуя влажным по влажному. Затем я даю ему полностью высохнуть, прежде чем снова смочить его и добавить еще немного тона, чтобы усилить тени там, где это необходимо.
Помните, важно убедиться, что все полностью высохло, прежде чем наносить дополнительную смывку, иначе вы нарушите существующую смывку и получите обратные потеки (цветная капуста). Если вы еще этого не сделали, пожалуйста, прочитайте мой пост об ошибках акварели и о том, как их исправить.
- Я слегка обвел тени и смочил весь набросок чистой водой. Я оставил области, где я хотел получить четкие края, то есть вокруг линии роста волос, вокруг руки и блик на веке.
- Укладка тонким слоем в тон.
- Смачивание формы руки и нанесение на нее тонкого слоя тона.
- Когда смывка полностью высохла, я снова все намочил, прежде чем добавить еще немного Paynes Grey для этой размытой тени сбоку лица. Потом опять даю всему высохнуть.
Завершающим этапом было добавление теней с резкими краями, вокруг губ, нижней части носа и т. д. путем нанесения тонкого слоя тона, влажным по сухому.
Рисование портретов в цвете
Портрет молодой женщины
Когда у вас есть рисунок, которым вы довольны, и вы сделали несколько грубых тональных набросков, пришло время подумать о цвете.
Цвет, вероятно, является наименее важным фактором, так как любой цвет будет принят зрителем, если ваши тональные значения верны.
На портрете молодой женщины вверху. Я просто использовал простой, традиционный подход и попытался приблизиться к фактическим оттенкам кожи, которые я видел.
Я использовала тонкую заливку теплых землистых цветов. Сырая сиена, красный кадмий, жженая умбра и розовая марена. В теневых областях я охладил и затемнил смесь небольшим количеством Ultramarine.
На изображениях ниже я показал пошаговое развитие этого портрета. При рисовании юных черт лица чем меньше линий и резких краев, тем моложе будет казаться кожа. Итак, опять же, я сначала рисую большинство теней мокрыми мокрыми, так как это будет иметь тенденцию создавать самые плавные переходы.
- Смачивание всего участка чистой водой.
- Окраска тонким слоем смеси сырой сиены, жженой умбры и красного кадмия. Жадной (относительно сухой) кистью-шваброй я вытягиваю крупные блики по бокам лица. Затем даю всему этому полностью высохнуть.
- Смочите переднюю часть лица и добавьте немного цвета ультрамарина. Все затенение с мягкими краями завершено.
- Используя маленькую кисть, нарисуйте глаза и ресницы.
- Используя кисть-швабру из беличьего волоса № 2, добавьте формы волос с жесткими краями. Я также добавляю очень тонкие штрихи Rose Madder на нос, губы и плечо.
- Смачивание вокруг головы и добавление цвета фона Ultramarine влажным по мокрому.
Помните, что мягкие участки лица (щеки, уши, губы, кончик носа и шея, как правило, имеют более теплую цветовую температуру, т. е. краснее, поскольку под поверхностью кожи находится больше крови. Более костные участки, такие как так как лоб будет иметь тенденцию быть более холодным, т. е. немного более синим. Подобные тонкие детали добавят жизни вашим портретам.0005
Для меня самые важные детали — это маленькие блики для глаз. Убедитесь, что вы сохранили эти маленькие белые точки, так как это действительно будет иметь значение. Не переживайте слишком сильно, хотя, если вы потеряете их, вы всегда можете закрасить их пятном непрозрачной белой гуаши.
Посмотрите видео на YouTube, где я рисую этот портрет в режиме интервальной съемки.
Портрет пожилого человека
Этот портрет пожилого человека выполнен с использованием того же основного метода, который я уже описал. Однако в данном случае я не рисую безупречную юношескую кожу, поэтому меня меньше заботило создание плавных переходов от мокрого к мокрому, и я смог уйти с использованием более резких форм теней с краями.
Попробуйте сами нарисовать эти портреты. Не волнуйтесь, если ваши навыки рисования еще не достигли нужной скорости. Как я уже упоминал в начале этого поста. Рисовать сложно, нужны годы практики.
Повторение является ключом к изучению нового навыка. Мой совет. Сосредоточьтесь на одной задаче за раз. Загрузите бесплатные PDF-файлы моих портретных набросков, прилагаемые к этому уроку. Вы можете просто распечатать их на листах акварельной бумаги формата А4 и закрасить их столько раз, сколько захотите.
N.B. Всегда используйте задний лоток подачи вашего принтера . Так вы избежите заедания принтера толстой акварельной бумагой. Чернила для струйных принтеров растворимы в воде, поэтому я бы рекомендовал сначала рисовать отпечатки светлым карандашом. Лазерная печать не подходит для этого . Полученные отпечатки не растворяются в воде, но необходимые высокие температуры также делают бумагу непригодной для использования. Я сам пользуюсь довольно дешевым струйным принтером Canon Pixma. Нравится этот и никогда не было никаких проблем.
Надеюсь, вам понравился этот урок. Пожалуйста, оставьте комментарий ниже и дайте мне знать, какие у вас самые большие проблемы с акварельной живописью.
Рекомендуем прочитать
Портретная живопись акварелью Чарльза Рида — классическая книга 1973 года. Но ее все еще можно купить подержанной. Купить на Amazon. Здесь так много полезной информации. Купить на Амазонке.
5 шагов к успеху в акварельных портретах: Учебное пособие
Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog, Watercolour Painting.
Мы все знаем, что рисовать портрет — это сложная задача, но идея нарисовать портрет акварелью может быть совершенно пугающей. Акварель печально известна своей неумолимостью, настолько, что многие люди никогда не попытаются написать портрет в этой сложной технике.
Но если все сделать правильно, портрет акварелью может дать потрясающие результаты! Вот несколько советов и приемов, которые помогут вам начать.
Чтобы начать рисовать что-либо акварелью, требуется немного планирования и терпения.
Если вы рисуете с фотографии, может быть полезно перенести ваше изображение с помощью сетки.
Шаг 1:
Слегка обведите объект твердым карандашом, например, 4H. Обратите особое внимание на темные и светлые формы головы и лица, а не на мелкие детали. Вы будете работать от общего к частному, а детали появятся позже, поэтому используйте большую круглую или плоскую кисть, а не маленькую кисть или лайнер для этих смывок.
Шаг 2:
Сначала закрасьте самые темные значения, используя темные заливки. Избегайте использования черного цвета, вместо этого комбинируйте жженую умбру и темно-синий для получения исключительно темного оттенка.
Совет: Важно дать каждому слою смывки полностью высохнуть, прежде чем укладывать новую смывку, которая может соприкасаться с предыдущей. Это особенно важно при нанесении светлых мазков, так как они могут втянуть темный пигмент из предыдущего мазка и стать грязными.
Шаг 3:
Используя более светлую заливку, заблокируйте более светлые оттенки лица, оставив самые светлые области нетронутыми. Избегайте перенасыщенных цветов, используя большое количество воды в размывках, и смягчайте теплые оттенки небольшим количеством прохладного пигмента, например, темно-синего, чтобы они не становились слишком интенсивными.
Наконечник: Вы можете «подтянуть» любые области, которые могли стать слишком темными, используя чистую влажную кисть. Проведите кистью по темной области, как только она высохнет, чтобы убрать излишки пигмента или смешать новый оттенок с предыдущим, не оставляя линии или «следа прилива».
Шаг 4:
После нанесения более светлых тонов становится легче увидеть, где ваши первые штрихи могут быть темнее. Используя более высокое соотношение пигмента к воде, вернитесь и восстановите самые темные значения; в данном случае волосы и очки. Что касается волос, обратите внимание на то, где расположены блики. Вы часто можете продемонстрировать их, просто оставив видимым предыдущую более светлую заливку, в то время как блокирует более темные значения. Вам не нужно красить каждую прядь; разница значений покажет зрителю, что волосы блестят. Проработайте детали лица маленькой круглой кистью.
Шаг 5:
Используйте заливку для фона. Здесь я выбрал приглушенный желто-зеленый цвет в качестве дополнения к теплым тонам лица. Размывка фона также может использоваться для выделения бликов на лице, в данном случае в правом нижнем углу, где щеку ранее было трудно отличить от белого фона.