техника росписи, поэтапное рисование элементов и орнаментов для начинающих
Истории о том, что очевидная неудача может обернуться неожиданной стороной и оказаться ключиком к успеху, время от времени повторяются. И примером тому могут стать знаменитые на весь мир гжельские узоры. В местах с неплодородной почвой, с которой никак не могли совладать старательные пахари, была найдена белая высококачественная глина. И ее стали использовать алхимики, а уже потом гончары. Гончарное искусство, родившееся в районе Гжели, насчитывает не менее 400 лет.
История возникновения гжельских узоров и орнаментов
Слово «Гжель» — это географическое название нескольких деревень в 60 км от Москвы, которые ассоциируются с легко узнаваемым белым фарфором с голубой росписью. Гжель связана и с возникновением в России самого фарфора, уникальную рецептуру которого Д. Виноградов создавал конкретно на белой гжельской глине. И не менее интересна история самих узоров и орнаментов гжели, таких легких и лаконичных, не похожих на иные элементы народных промыслов.
Долгое время гжельские мастера искали новые колористические решения, и привычный бело-синий формат появился сравнительно недавно – в середине позапрошлого века. А до того высокий спрос отличал майоликовую посуду с цветной яркой росписью. Бело-синие решения – мода, которая пришла еще с петровских времен, и это связано с привезенным из Голландии расписным фаянсом. Зарубежная идея легла в основу русского промысла. Надо сказать, что когда-то сами голландцы позаимствовали сине-белые узоры у китайцев.
Делфтский фаянс (Голландия)Гжель называли «русским Стаффорширом», вот только отличало узоры гжели особое послание, которое передавалось и в технике, и в выборе элементов гжели, и в их сочетании. Синее небо, белые церквушки, золотые купола – это элементы гжельской росписи, ставшие отражением русской ментальности. И ставшие одним из самых узнаваемых брендов русской народной культуры.
Цветовая гамма гжельской росписи
Традиционно сложилось так, что рисунок выполняется только оттенками синего. На фоновом белом цвете фарфора мастер одним колером способен передать всю палитру мироздания. Но ведь и синий может быть разным: от блекло-голубого до выразительного глубокого синего, переходящего в оттенки ночи. Используется и темный кобальтовый цвет. И довершает лаконичный гжельский рисунок платиновый или золотой декор.
А до того популярной была лубочная гжель, когда посуду мастера расписывали синими, желтыми, коричневыми и фиолетовыми красками все по тому же белому фону. Но самыми красивыми изделиями промысла считаются надглазурные образцы: цветные краски умелец наносил прямо по глазури. После этого посуда или другие изделия должны быть пройти три, а то и четыре обжига.
Мотивы и элементы
Изображение сельской жизни в гжелиТематика росписи – это отображение мировосприятия мастером, традиционное и культурное осмысление жизни, ее течения и основных событий. Художники могут обращаться к иконописным элементам, они запечатлевают сценки быта, наблюдения за естеством природы.
Тематика рисунка дифференцируется на 4 вида:
- сюжетный рисунок – предполагает отображение времен года, пейзажей;
- орнаментальный – это привычные сетки-гребенки, жемчужинки, а также усики, капельки, отводки и шашечки;
- растительные мотивы – ягоды, бутоны, трава, ветки и злаки;
- животные – обычно это птицы.
Природные мотивы и архитектуру сегодня часто можно обнаружить на чайных сервизах и другой посуде гжели. До сих пор на изделиях мастера изображают крестьянские строения, широкие городские улочки, церквушки. Популярен и цветочный орнамент: взять ту же гжельскую розу, перекочевавшую с фарфора на принт на одежде и т.д.
Мастер-класс по рисованию простых гжельских узоров
Сегодня элементы росписи гжель для детей и взрослых вновь востребованы в различных образовательных продуктах. Ребенок в подготовительном периоде учится рисовать по трафаретам, затем поэтапно прорисовывает простые элементы росписи, узнавая стиль и «набивая руку». Но то же может научиться делать и взрослый, даже далекий от изобразительного искусства человек.
Ситчик
Для работы понадобится длинноворсовая тонкая кисть. У этой кисти задействуется для прорисовки элементов только кончик.
Рисуем ситчик пошагово:
- Возьмите тонкую кисть, наберите краски кончиком, используя один цвет.
- Попробуйте по образцу нарисовать мелкие детали орнамента – например, капельки.
- Для мелких деталей в гжели характерен чистый цвет, цветовые переходы фактически не используются.
- Из мелких капелек одного цвета составьте простой цветок и т.д.
Удобно начинать учиться гжельской росписи по специальным прописям. Когда вы нарисуете несколько рядов базовых движений ситчик, навык станет автоматизированным.
Китайский мазок
Этот прием, пожалуй, самый интересный, но и наиболее сложный для исполнения.
Пошаговый алгоритм китайского мазка:
- На тонкую кисть нужно набрать сразу два цвета. Можно использовать и один, но все равно при прорисовке нужно стягивать кисточку по ворсу.
- Элемент выполняется неотрывно, насыщенность цвета по мере выполнения мазка будет угасать. Этим способом и создается тонкий переход цвета, который выглядит максимально естественно.
- Далее мастер снова набирает краску, и опять следит за тем, как по мере выведения элемента краски тускнеют, становятся мягче.
В мазковой росписи получаются красивые, узнаваемые в технике гжель цветы. Потренироваться писать их можно и на бумаге с предварительной пролиновкой. Сначала отдельно рисуются лепестки, потом центральные элементы цветка, и наконец, цельный цветок.
Мазок с тенью
Некоторые источники уверяют, что это разновидность «китайки». У этого базового движения элементов гжели широкий тональный диапазон. Берутся самые глубокие и темные тона, но постепенно в дело «вмешаются» максимально светлые и легкие. На поверхность краску придется наносить круговым разворотом.
Пошагово это выглядит так:
- Наберите краску на кисть – с краю кисточки ее должно быть больше, а в серединке – меньше. Кисти для этого берутся толстые No 8 или No 10, с тупыми «лопаточными» концами.
- Аккуратно приложите кисть к бумаге, уверенным движением руки наносите линию, прямую или волнистую, согласно задуманному элементу.
- Самый излюбленный и хороший для тренировки узор – гжельская простая роза. Для ее выполнения используются кисти No 6 и No 8. Роспись цветка начинается с середины, после этого наносятся два мазка слева, а потом два мазка справа. Во время обучения удобно сначала наносить мазок в одну сторону, потом в другую.
В данном видео наглядно показано, как правильно выполнять теневые мазки.
И еще один важный момент. Нередко элементы и базовые движения не получаются хорошо, потому что ученик неправильно держит кисть. Кисточку в руке нужно удерживать тремя пальцами: большим, указательным и средним. Направление движения кисти должен задавать средний палец.
Техника нанесения теневых мазков
Другое название приема – техника двойного мазка. Такие элементы будут выгодно смотреться не только в бело-голубом решении, но и в других оттенках. И даже выведение фигур в отличной от гжели росписи тоже нередко опирается на эту технику.
Для работы понадобится акриловая краска синяя и белая (для тренировки это лучший вариант), вода, палитра, лист плотной акварельной бумаги, беличьи и таклоновые кисти, непременно плоские. Срез кисти бывает лепестковым, скошенным или ровным, подходят все варианты.
Пошаговое рисование – теневые мазки:
- На палитре по соседству капните белую и синюю краску. Стяните друг к другу их края, чтобы оттенки вошли один в другой. Кисточку приложите к стянутой краске так, чтобы глубокий синий оказался прямо у основания ворса, а чистый белый был у его края. Сделайте плоскостью кисточки два ласкающих движения по палитре – это оттушуют межоттеночный переход.
- Уложите кисть на поверхность бумаги, проведите ее перпендикулярно волосу. Так простой мазок выведет цвета параллельно. Регулируйте кистевой нажим, чтобы на листе не было цветовых проплешин.
- Если ровная линия получилась, можно начать ее менять. Кисть нужно положить так же плоско, но повести ее в сторону, делая небольшое вращение на 180 градусов. Когда уже подошел конец вращения, вес следует переместить к основанию ворса, и действие повторить, только с новой точкой опоры. Чередуя зоны с весом, можно научиться делать мягкую длинную волну.
- После освоения этого узора обычно учатся делать угловатость волны – при рисовании восходящей волны, опустившись в нижнюю точку, вес на другую зону не переносится, он остается на краю ворса.
- Рисование «капли» непростое – в районе ее головки кисть ставят полным весом, далее кисточка проворачивается вокруг и тянется в сторону. Давление кисти уменьшается, и линия плавно сужается. После освоения одиночных капель, нужно учиться рисовать их рядом, так отрабатываются боковые лепестки цветка.
При завершении изучения теневого мазка все отработанные приемы нужно совместить в одном цветке.
Гжельские мотивы можно увидеть не только на фарфоре: они встречаются в изделиях из бисера, в различных аппликациях на одежде. Гжельский куст – такой же узнаваемый мотив, как например, кельтский узор в вязании крючком. Знаменитая русская гжель – цветы и птицы, церкви и бытовые сценки, используются сегодня в легкой промышленности, в дизайне столового текстиля. Проводятся мастер-классы, задающие новый вектор развития старинного народного направления: оно находит воплощение в современном оформлении вещей быта и декоративных предметов, в различных принтах на одежде и аксессуарах.
Традиции не только бережно сохраняются, но и находят новые возможности выражения столетиями складывающегося декоративного творчества с неповторимым, ментально близким русскому человеку стилем.
техника поэтапной росписи узорами, знакомство
Для росписи посуды используются разнообразные техники. В России самой популярной считается гжель. Эта техника считается искусной росписью на глиняных изделиях. Самыми изысканными и востребованными предметами искусства являются-вазы. Своё наименование роспись приобрела, благодаря великолепному подмосковному району Российской Федерации.
Уже более семьсот лет великие мастера Гжели формируют и создают истинные творения искусства. Вся техника работы выполняется исключительно вручную, за что она и имеет свою ценность. Ведь каждое сделанное изделие-это единичный экземпляр с полностью вложенной душой человека.
Вступительная часть
В статье будет подробно описано какие материалы используются для ручной росписи, техника выполнения.
Обратите внимание! Рисование гжель развивает моторику рук и способствует развитие восприятия росписи изделий.
Урок рисования на тему «Гжельские узоры» в старшей группе ДОУ
Практическая часть урока, рисование гжельских узоров
Цели занятия:
- Проконтролировать и укрепить полученные навыки, умения без помощи других рисовать гжельские узоры.
- Продолжить усовершенствовать технику исполнения гжельского рисунка.
- Зафиксировать полученные знания о ходе изготовления гжельских элементов и способность характеризовать их.
- Развивать творческий процесс и самостоятельность.
Программные цели
Обучающие:
- Развивать дальнейшее обучение по познанию особенностей росписи изделий, основными составляющими узора.
- Зафиксировать способы рисования по технике спирали, завитков, травинки, мазка с тенью, капли концом кисточки, волнообразных направлений.
- Обучить детей способностью тщательно рассматривать все находящиеся элементы (полосы, розочки, волнообразные дуги, сетка)
- Обучить самостоятельности, при составлении узоров на новой фигуре из прошедших элементов.
- Зафиксировать приёмы рисования пластичных линий, и способность рисовать концом кисточки.
- Подвести итог о пройденных народных промыслах.
- Увеличить знания ребенка об истории гжельской росписи.
Задачи урока
Воспитывающие:
- Развить заинтересованность к точному изучению народных промыслов.
- Эмоциональную чуткость.
- Способность оценивать творчество своих сверстников.
- Развивающие. Необходимо усовершенствовать:
- Сознание цветовой гаммы, при составлении росписи.
- Творческие фантазии, понимание и память.
- Плавность движений кистей руки, разные повороты рук.
- Увеличить лексический запас.
- Способствовать формированию детской фантазии и художественного творчества.
При рисовании гжель в старшей группе, у детей формируется:
- Общественное участие в коллективных мероприятиях.
- Окрепшая моторика рук.
- Самостоятельность.
Дополнительная информация! Трудность гжельской росписи заключается в освоение перемещений кисти. По этой причине, абсолютно всем начинающим требуется сперва отработать базовые элементы. Начиная с меньшего переходя в новые приёмы.
Урок рисования в старшей
Материалы и оборудования
Демонстрационный материал.
- Книги-разукрашки;
- Обзорная литература;
- Образец картинки, изображения;
- Посуда (Блюдца, тарелочки с частями гжельской росписи)
Раздаточный материал:
- Кисточки No 2 и 5.
- Цветовая гамма
- краски-акварель
- Альбомные листы формата А4
- Салфетки
- Стаканчики под воду
- Фломастеры
- Ранее заготовленные бумажные шаблоны для росписи
- Орнамент
Предварительная работа с детьми обсуждение темы
- Рассмотреть изображения с гжельскими предметами.
- Чтение народных рассказов об возникновения промысла.
- Раскрашивание изображений в альбомах сказочной гжельской посуды.
- Чтение стихов.
- Прослушивание музыки.
- Показ презентации.
Важно! Образ для нанесения на бумагу гжельской росписи, может быть совершенно любой. Главное использовать узоры более крупного плана. Это могут быть вазы, блюдца, чайник, кувшинчик и многое другое.
Практическая часть урока, рисование гжельских узоров
Знакомство с гжелью
Существует одна быль про гжельскую роспись. Неподалеку от столицы России, города Москвы находится одна небольшая деревушка гжель. Когда-то давным-давно там проживали отважные, умелые и весёлые мастера. Однажды они все вместе собрались и стали придумывать как ы им продемонстрировать своё мастерство. Думали, думали и наконец-то придумали.
Как-то вечером, они нашли в своей деревушке прекрасную глину, белоснежного цвета, и приняли решение что будут лепить разнообразную посуду и расписывать синей краской. Ходит поверье, что небо у них было синие синие, что в России нигде так не было. И пришла им мысль расписывать синими оттенками на белом фоне. И начал каждый мастер производить своё умение. Кто-то лепил вазу, кто-то чайник, а кто и вовсе разных животных, птиц. Вот от сюда и пошёл помысел про гжельскую роспись.
Обратите внимание! Имеется мнение что термин гжель считается искривлённым словом от слова жгель. Ведь раньше глиняную посуду обжигали и жгли в печах.
Практическая часть урока
Гжель-традиционная народная роспись на керамике, которая в ходе стала достаточно популярной. Вследствие ярких кобальтовых оттенков, насыщенной майолике и поразительных узоров и рисунков.
Ведь настоящее богатство любого народа-являются не материальные ценности, а давние традиции. Гжель-это особенная техника, что предполагает собой искусную роспись на керамических изделиях. Как и многие другие промыслы, данная искусство имеет только добрые сказки. На сегодняшний день данная роспись — это не только увлечение, но и огромный центр по изготовлению керамики.
К особенностям данного вида искусства можно отнести:
- глазурирование плоскости;
- белоснежный фон;
- узор произведённый в нежно лазурных и синих тонах;
- достаточно сложные узоры в русско-народном стиле;
Что самое главное и ценное, что данная роспись исключительно ручная.
Место, где изготавливали эти изделия называется тоже Гжель. Это находится в неподалёку от столицы России, города Москвы на берегу реки.
Обратите внимание! Знакомство рисование гжель в старшей группе с народным видом искусства, в первую очередь передает им понимание о традициях, обычаях, особенностях жизни. Ведь народные традиции передаются из поколения в поколение, передавая все особенности прекрасного.
Практическая работа
Практическая работа
Сегодня нам предстоит познакомиться с составляющими гжельской росписи. Сюда относятся:
капелька, сеточка, разнообразные бордюры. Сценарий урока:
Сейчас будем поэтапно рисовать 1 кувшин. Для этого нам понадобится:
- Белый лист формата А-4;
- Копировальная бумага;
- Фломастеры.
Для начала необходимо обвести кувшин по очертанию с помощью копировальной бумаги.
Далее нужно дорисовать линии разделения. (Отделить крышку, дно, ручку и носик)
Дно и крышку, нужно украсить узором сеточка. Нарисовать узоры на носике кувшина и ручке;
Далее рисуем тело птицы. (Сначала нарисуем голову, клюв и лапки)
Затем нужно добавить 2 овальных круга. (Это предстоящие крылья)
Рисуем хвост. Крылья нужно украсить узором сеточка.
На конце обоих крыльев, рисуем перышки.
Над птицей рисуем декоративный цветочек.
Физкульт минутка
Вот огромный застеклённый чайник (Нужно надуть животик, одна рука остаётся на поясе)
Очень значимый, как начальник (Другая рука немного изогнута, как нос)
Вот фарфоровые чашечки, (Приседаем, одна рука остаётся на поясе)
Достаточно хрупкие, бедняжки. (Нужно кружиться, при этом руками рисовать круг)
Тихонько стукни-расшибутся, (Потянуться к верху, а ручки замкнуть над головой)
А вот и серебряные ложки,
Вот пластиковый поднос
который бытовую утварь нам принес (Сделать огромный круг)
Дополнительная информация! Физкультурные десяти минутки очень важны. Их можно проводить как под музыку, так и приговаривая различные потешки. В первую очередь, для того чтобы у детей был интерес, и не пропадало желание заниматься любым искусством. Физкультур минутки помогают расслабить все мышцы тела.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
- Откуда произошло название гжель?
- Какие аппликации Вы сегодня делали?
- Каким образом можно получить голубую краску, если у вас есть белая и синяя?
- С каким узором мы сегодня познакомились?
- Как называется роспись на белом фоне сине-голубыми красками?
- Если бы вы были мастерами, какие бы фигура делали?
Дополнительная информация! Гжельскую роспись, можно выполнять не только фломастерами или красками, но и применяется техника пластилинография. В основном данный вид техники используется для росписи на тарелки.
Подходя к выводу, можно отметить, что гжель-это единое целое любого сделанного декора иди изделия. Во все времена ручная работа мастера, ценилась и будет ценится.
ФАЗА 1 | designlayout
Наши дизайнерские услуги Этапа 1 начинаются со сбора информации о вашем проекте, такой как ваша концепция, меню, площадь в квадратных футах и предполагаемая дата открытия. Следующим шагом будет получение внутренних размеров вашего помещения и начертить существующий план стен. Как только эта информация будет подтверждена, мы приступим к разработке плана этажа. Начиная с задней части вашего помещения, мы укажем правильное оборудование, необходимое для поддержки ваших пунктов меню. Основные части оборудования для сухого хранения, охлаждения и приготовления пищи проектируются в первую очередь. Затем в план включают переднюю и заднюю стойки обслуживания, чтобы у сотрудников было достаточно рабочего места и нужное оборудование для быстрой доставки заказов клиентам. Будет внесено неограниченное количество изменений в первоначальный план этажа, пока не будет достигнут оптимальный дизайн для вашего кафе. Листы спецификаций для каждой единицы оборудования затем нумеруются в соответствии с планом этажа и составляются в каталог. Наконец, служба дизайна и макета предоставит вам конкурентоспособное ценовое предложение на оборудование и шкафы для вашего кафе, которые можно заказать на этапе 2.
Ниже вы найдете образцы документов, включенных в наши услуги по проектированию Этапа 1, вместе с соответствующими фотографиями. Каждое местоположение отличается, и каждая концепция уникальна. Ваш дизайн плана этажа основан на вашем конкретном меню и размерах вашего пространства.
План существующих стен
* Разметьте существующие стены, используя размеры, предоставленные заказчиком
* Покажите различные типы конструкции и материалы существующих стен
* Укажите размеры дверей, окон, колонн и туалетов
* Отметьте высоту всех потолков и окон по всему пространству
* Исправьте любые несоответствия, возникшие в результате полевых измерений на месте
ПЛАН ЭТАЖА И ИЗМЕНЕНИЯ
* Разработайте план этажа на основе вашей уникальной концепции и меню
* Разметьте план кухня, прилавки обслуживания, туалеты и зоны отдыха
* Создайте логический поток движения клиентов, подчеркнув эффективность сотрудников
* Обсудите назначение, функции, преимущества и варианты оборудования
* Продолжайте просматривать/пересматривать план этажа до тех пор, пока не будет утвержден окончательный план
СПЕЦИФИКАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ
* Пронумеруйте каждый лист спецификаций, чтобы он соответствовал плану этажа
* Предоставьте информацию о номере модели, размерах и технических требованиях
* Включите описания строительных материалов, опций и аксессуаров
* Обратите внимание на сертификаты NSF/ETL/UL для обзора плана отдела здравоохранения
* Перечислите информацию о гарантии производителя и транспортировочный вес
Ценовое предложение
* Укажите конкурентоспособные цены на оборудование, шкафы, столы и стулья
* Укажите производителя, номер модели и описание оборудования ролики, напряжение и направление открывания двери
* Предложение не включает эспрессо-машины, кофеварки или кофемолки
Что дальше?
Используйте документы Этапа 1 в качестве инструментов, которые помогут вам завершить свой бизнес-план, начать переговоры с местными подрядчиками и проверить с вашими отделами здравоохранения и строительства.
После того, как вы получите разрешение на строительство и выберете подрядчика, вам нужно будет разместить заказы на оборудование и шкафы. Вы готовы к следующему шагу:
ЭТАП 2
Концепция здорового питания, этап II (Западный Уэльс)
Исследовательская программа ESRC: «Питание нации: социальная наука о выборе продуктов питания»
Ключевые термины: питание и здоровье, «здоровое питание», Уэльс, альтернативный образ жизни, питание для туристов
Имена исследователей:
Главный исследователь: профессор Пэт Каплан.
Научный сотрудник: доктор Дженис Уильямс. пища, которую они ели, и их здоровье. Для этого было сочтено важным расположить выбор продуктов питания в их социальном и культурном контексте. Первый проект (этап I) был установлен в Льюишеме, городском районе Лондона, тогда как второй проект (этап II) был разработан для предоставления сравнительных данных с этапом I, который был расположен в сельской местности Уэльса.
Резюме целей и задач
- Собрать новую информацию о выборе продуктов питания в Великобритании и процессах — социальных, культурных, политических и экономических — которые приводят к такому выбору в различных условиях и в быстро меняющейся ситуации.
- Способствовать лучшему пониманию представлений людей о взаимосвязи между едой и здоровьем, которые могут оказаться полезными в стремлении улучшить питание и, следовательно, показатели заболеваемости и смертности.
- Уточнить антропологическую теорию и методологию в области питания и диеты, объединив подходы политической экономии и культурного анализа и работая на микроуровне, но поместив исследование в гораздо более широкий политический, экономический и географический, а также как исторический контекст.
- Чтобы продемонстрировать ценность антропологического анализа, особенно важность символизма, категоризации и социальных отношений в понимании выбора людьми диеты.
Дизайн исследования
Это исследование было расположено в маленьком городке на западе Уэльса и его сельской местности. В этом исследовании использовались различные методы, в том числе открытые, полуструктурированные интервью как с общими информантами, так и со специалистами в сфере розничной торговли, общественного питания и здравоохранения. Среди основных информантов были мужчины и женщины всех возрастов, говорящие как на валлийском, так и на английском языке, из среднего и рабочего класса. Кроме того, в курортный сезон была опрошена выборка туристов. Выбранные местные информанты также вели 7-дневные дневники питания и заполняли анкеты о частоте приема пищи, а анкету также заполняли местные школьники.
Исследователь, д-р Дженис Уильямс, также участвовала во включенном наблюдении, присоединившись к нескольким местным ассоциациям, в том числе Женскому институту, Винному клубу и Клубу садоводов, а также посещая встречи и другие мероприятия. Она также участвовала в широком спектре мероприятий, включая еду: кофе по утрам/вечерам, местные фестивали и карнавалы, сельскохозяйственные выставки, ярмарки и праздники, а также мероприятия по сбору средств.
Все интервью как с обычными, так и с профессиональными информантами были расшифрованы и введены в компьютерную базу данных (QSR NU.DIST), которая позволяет проводить сложный анализ текстового материала. Дневники питания также вводились в компьютер и в базу данных NUDIST. Анкеты о частоте употребления пищевых продуктов были проанализированы с помощью базы данных Paradox, чтобы получить общие статистические данные о частоте потребления определенных пищевых продуктов и завершить исследования уже опрошенных конкретных домохозяйств.
Основные результаты
- Модели питания сложны и не всегда могут быть простым образом соотнесены с такими факторами, как этническая принадлежность, класс или возраст, хотя они и важны. В этом исследовании они рассматривались в контексте состава и организации домохозяйства, бюджетов времени и денег, а также культурных представлений о том, что представляет собой «хорошая еда».
- В этом столетии, особенно за последние двадцать пять лет, произошли значительные изменения в питании. В начале этого века большинство ферм в значительной степени обеспечивали себя продовольствием, и даже горожане держали свиней и выращивали овощи. Сегодня и сельские жители, и горожане покупают практически все продукты питания сами, за исключением членов «альтернативных» сообществ, многие из которых стремятся достичь максимально возможной степени самодостаточности.
- Также произошли большие изменения в том, что доступно. В городе есть множество небольших продуктовых магазинов, и он находится в получасе езды от двух крупных городов, в каждом из которых есть небольшие супермаркеты. Один из них недавно приобрел крупный филиал Tesco, что оказало значительное влияние на характер покупок. За последние двадцать лет в этом районе также появилось несколько магазинов натуральных продуктов, в первую очередь для обслуживания альтернативного сообщества, но они все чаще используются и местными жителями.
- «Правильная еда», которая должна быть приготовлена хотя бы из некоторых сырых ингредиентов, остается важной идеальной нормой, которой придерживается подавляющее большинство информантов хотя бы раз в день, хотя «воскресный обед» менее значим для большинства информантов моложе 40 лет, чем для информантов старшего возраста. Для большинства людей правильный прием пищи должен включать мясо в той или иной форме, хотя среди наших информантов было несколько вегетарианцев, и не все из них были «альтернативными».
- Некоторые категории населения в последнее время внесли новшества в рацион питания, включив в него блюда из макарон, даже карри и китайскую еду. Однако в целом пожилые жители склонны сопротивляться таким изменениям на том основании, что «вы не знаете, что в них».
- В этом районе высока заболеваемость ишемической болезнью сердца и другими заболеваниями, связанными с питанием, и он стал мишенью для рекомендаций по здоровому питанию в рамках таких кампаний, как «Heart-beat Wales». Местные жители знают о таких советах, но степень их готовности принять их варьируется. Многие настроены весьма скептически, заявляя, что эксперты «постоянно меняют свое мнение», так что «если бы вы слушали их, вы бы никогда ничего не ели, не так ли?» Люди также часто ссылаются на диету своих родителей, бабушек и дедушек, которая была богатой жирами (особенно жирным беконом), утверждая, что «это никогда не причиняло им никакого вреда» и что большинство из них дожило до глубокой старости.
- Таким образом, многие фермерские домохозяйства по-прежнему придерживаются диеты с высоким содержанием жиров и сахара. Для этого есть веские культурные причины, в том числе нормы гостеприимства и общительности, а также преемственность с прошлыми традициями. Существует относительное отсутствие заботы о своем теле и очень низкая частота расстройств пищевого поведения.
- Экономические ограничения также играют роль в возможности перейти на «здоровое питание»: местные фрукты и овощи относительно дороги. Семьи с низким доходом, особенно с детьми, или фермерские семьи, которых нужно кормить, часто вынуждены выбирать недорогие способы питания, которые включают большое количество углеводов.
- Тем не менее, диетические изменения по состоянию здоровья очевидны:
а) У тех, кто ведет «альтернативный» образ жизни, есть как идеологические, так и медицинские причины для того, чтобы довольно точно следовать современным представлениям о питании. Многие переехали из городов в этот район в поисках нового образа жизни, часть которого включает в себя цельную, органическую и, возможно, вегетарианскую или веганскую диету. В этом районе также есть большое количество практиков комплементарной медицины, которые склонны давать советы по питанию, а также лекарствам, и с которыми консультировалось значительное количество безальтернативных.
б) Другие люди, как горожане, так и сельские жители, немного изменили свой рацион: стали есть черный хлеб, перешли на обезжиренный маргарин. Это часто приписывается информации, которая находится «вокруг»; в этом отношении часто упоминается телевидение. - В этом районе развита туристическая индустрия и имеются предприятия общественного питания для ее обслуживания. Некоторые из них включают заведения, предлагающие «валлийскую кухню», которая, по сути, была «изобретена» за последние двадцать пять лет, опираясь на «традиционные» блюда и местные продукты. Сами туристы часто ищут «аутентичную» региональную кухню, а также продукты, вызывающие ностальгические ассоциации. Такая еда считается «угощением» и особенно подходит для «отпуска» праздничной еды, в отличие от «контрольной», которая больше подходит для повседневной жизни дома и часто включает заботу о здоровом питании. Эта дихотомия придает дополнительный вес представлению о том, что по-прежнему ощущается несоответствие между употреблением в пищу «хорошей еды» и «пищи, которая полезна для вас».
Выводы
Таким образом, исследование рассматривало, среди прочего, причины относительной неудачи кампаний по здоровому питанию и почему люди едят то, что они делают, когда они «знают», что это вредно для здоровья. Он сделал это, проанализировав различные формы знаний, включив как мирские, так и экспертные представления о риске и скептицизме, а также культурные представления о теле и его отношении к пище. Он также изучил некоторые социальные отношения, связанные с покупкой, приготовлением и потреблением пищи, показав, что то, что люди едят, основано не только на индивидуальном выборе и предпочтениях, но формируется и ограничивается обстоятельствами, которые в основном являются социальными и культурными.
Публикации: книги и рабочие документы
- 1994. П. Каплан. «Праздники, посты, голод: пища для размышлений» Берг Случайные статьи по антропологии №. 2. Berg Publishers, Оксфорд и Провиденс, США, стр. 35. .
- 1997. Книга: П. Каплан (редактор) Food, Health and Identity
- 1998. Дженис Уильямс: «Глобализация в сельских районах Уэльса: некоторые диетические изменения и преемственность на валлийских фермах», рабочий документ Голдсмитского колледжа, Лондон. ISBN 0 902986 14 7.
Главы в книгах и журнальных статьях
- 1996. П. Каплан. «Почему люди едят то, что они делают? Подходы к еде и приему пищи с точки зрения социальных наук ‘Клиническая детская психология и психиатрия, 1, вып. 2. Сейдж Лондон, Таузенд-Оукс (США) и Нью-Дели, стр. 213-227.
- 1997. Дженис Уильямс. «Мы никогда не едим так дома»: еда в отпуске в книге П. Каплана (ред.) «Еда, здоровье и идентичность». Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, 19 июля.97. 280 стр. ISBN 0-415-15680-7
- 1998. Пэт Каплан, Энн Кин, Анна Уиллеттс и Дженис Уильямс. «Изучение еды в ее социальном и культурном контекстах: подходы с антропологической точки зрения» в книге А. Меркотта (ред.) The Nation’s Diet. Лондон, Лонгман.
- 1999. Дженис Уильямс: «Смена идентичности: вегетарианцы и мясоеды на юго-западе Уэльса». Специальное издание British Food Journal под редакцией Кэтрин Бэкет-Милберн.
- 2003. Дженис Уильямс: «Вегетарианские биографии во времени и пространстве» В К.