Рисование грибы в старшей группе
Дата: 25 мая 2017 Автор: Оксана Мищук Рубрика: Для дошкольников 0
В старшей группе происходит систематическое и последовательное ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства, в основе которых лежит тематический принцип. Воспитатель продолжает развивать композиционные умения, совершенствует навыки сюжетного рисования на темы окружающего мира и художественных произведений. При изучении темы «Грибы» закрепляются знания детей о многообразном мире грибов, продолжается знакомство с природой родного края, воспитывается бережное отношение к ней. Структурируются знания об их форме, строении и цвете, развивается чувство композиции и сюжетной линии рисунка, а также продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
Содержание
1 Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию
1.1 Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников
1.
2 Роль сюжета и композиции в рисунках детей
1.3 Подготовка к занятию
2 Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
2.1 О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»
2.1.1 Поэтапное рисование мухомора
2.1.2 Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям
2.1.3 Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям
2.2 Фотогалерея: примеры детских работ
Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию
В старших группах большое внимание уделяется творческим заданиям, так как процесс обучения и творчества взаимосвязаны. Однако не стоит забывать и про активное использование игровых приёмов на занятиях, потому что игровая мотивация способствует возникновению у детей желания выполнить учебное задание. С этой целью кратко, но живо и эмоционально, воспитатель рассказывает вымышленную историю о том, что нужно помочь игровым персонажам (куклам, медвежатам, бельчатам и др). Главное — вызвать доброе отношение детей к персонажам и желание им помочь.
В процессе работы над темой «Грибы» с детьми 5–6 лет усложняется использование выразительных средств для передачи формы, цвета, композиционной и сюжетной составляющих. Таким образом, работа воспитателя направлена на закрепление и совершенствования ранее полученных знаний о рисовании геометрических фигур и передаче их через изображение в различных предметах окружающего мира с более сложной цветовой и детальной прорисовкой, а также большое значение приобретает художественный замысел ребёнка.
Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников
Дети учатся изображать грибы более натурально. Особое внимание уделяется не только передаче формы и основной цветовой палитры (средняя группа), а развитию художественного замысла и воображения. В отличие от детей младшего возраста, которые часто изображают их, рисуя вертикальный и горизонтальный овал в центре листа бумаги, дети старшего возраста могут изображать разные по форме и величине, использовать цвета в зависимость от их видов, создавать различные сюжеты (в траве, под деревьями, на лесной поляне, в лукошке), а также включать в рисунок различных персонажей (бабочек, ёжиков, божьих коровок).
Можно использовать традиционные техники рисования (акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или восковыми мелками) с использованием различных приёмов, например, рисование кистью (всей кистью, концом, закрашиванием в одном направлении). Нетрадиционные техники являются прекрасным способом создания маленьких шедевров, превращая детей в настоящих мастеров, а занятие — в творческую мастерскую. Такие техники не только вносят разнообразие в традиционный ход занятия, но и развивают творческий потенциал детей, воображение, детскую одарённость в рисовании. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать при обучении рисованию, следующие: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование солью и ватными палочками.
Эта тема позволяет развивать интерес к изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «У медведя во бору грибы, ягоды беру», и аппликацию на тему «Грибная семья». На занятиях осваивается умение лепить их целого куска глины или пластилина разные по форме, вырезать из сравнительно большого листа бумаги, составлять декоративные композиции, закреплять технические умения (лепка с помощью стеки, тренировка различных видов срезов).
Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, составить более сложную композицию: нарисовать осенний листок на шляпке гриба; изобразить солнечный или дождливый день, объяснив, что грибы растут быстрее после дождя; лесных жителей (ёжика или белочку, заготавливающих запасы на зиму) и другие сюжеты в зависимость от творческой активности как воспитателя, так и детей.
Роль сюжета и композиции в рисунках детей
Создание композиции играет важную роль в художественном развитии детей. Дети могут предложить свои варианты для расположения грибов на листе бумаги и их характерного окружения. Воспитатель корректирует их идеи и направляет в нужно русло. Правильному и чёткому представлению конечного результата способствует предварительная работа с детьми в начале занятия по рисованию, а также беседы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, лепке, аппликации. Дети уже имеют представление о съедобных и ядовитых грибах, о том, где и как они растут и как правильно их собирать, какие звери питаются грибами, как правильно вести себя в лесу, то есть помимо художественного образования, закладываются основы экологического воспитания.
Классическая композиция включает изображение боровичков, подосиновиков, мухоморов и прочих в траве, на лесной поляне, в корзинке. Однако, как было отмечено выше, детям могут быть предложены индивидуальные задания с более сложной сюжетной композицией. Индивидуальные задания можно дать небольшим подгруппам детей из 3–4 человек. Работы потом могут быть объединены одним коллективным сюжетом (из детских рисунков сделать лесную грибную поляну и помочь мишке собрать всё; из рисунков съедобных и ядовитых грибов составить коллаж для книги «Помоги зверям узнать все о грибах»; предварительно нарисовать грузовик на большом ватмане, в кузов которого дети могут поместить нарисованные грибы и создать картину «Осенние дары леса» и т. д.). Разнообразить классические композиционные решения можно с помощью сказочных сюжетов (герои любимых сказок собирают грибы; герои сказки «Три медведя» пошли в лес за грибами, ягодами), рисования сказочных и фантастических грибов для разных персонажей (семь гномов ищут сказочный гриб для Белоснежки; герои любимых мультфильмов ищут на придуманной планете грибы причудливых цветов, чтобы разбудить спящих троллей).
Подготовка к занятию
В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша, Мишка, Зайка, Белочка, Незнайка и др.), включив отгадывание загадок или чтение стихов. Далее следует побеседовать с детьми о видах (съедобные и ядовитые), найти схожие черты (грибы состоят из шляпки и ножки), обсудить отличия (форма и цвет шляпки, толщина и высота ножки). Далее воспитатель показывает картинки, слайды или муляжи разных грибов и называет их.
При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды заданий, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:
- Предварительная работа (2–3 минуты)
- Основная часть (15–17 минут)
- Физкультминутка (1–2 минуты)
- Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)
Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»
О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»
Когда ребёнок рисует, он свою чистую душу перекладывает на бумагу.
Организационная образовательная деятельность | ||
Вид деятельности | Тема/Материалы | Задачи/Программное содержание |
Рисование | «Грибы» Материалы. ![]() Красные, зелёные и простые карандаши, ластик, альбомные листы для рисования. | Учить рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка). Уточнить представление детей о строении грибов: общие и отличительные черты. Развивать интерес к познанию окружающего мира, познакомить со съедобными и ядовитыми. |
Этап занятия | Содержание НОД | |
Предварительная работа | Рассмотреть картинки с изображением грибов, побеседовать о съедобных и ядовитых, назвать их. Рассмотреть особенность внешнего вида мухомора (ярко-красная шляпка с белыми точками, юбочка на ножке). | |
Основная часть | Беседа по теме Воспитатель говорит детям, что к ним в гости сегодня пришёл старичок Лесовичок (вносит куклу и корзинку с муляжами). Лесовичок рассказывает о лесной школе «Кладовая знаний», в которой учатся звери. И вот завтра они придут на урок, и Лесовичок будет рассказывать им про грибы. ![]() Воспитатель предлагает детям помочь Лесовичку и нарисовать мухоморы, чтобы он смог взять их рисунки в лесную школу и рассказать зверям. Педагог предлагает детям поговорить о грибах и показать Лесовичку, что они тоже много знают о них (показывает изображения грибов и задает вопросы о том, как они называются, какого цвета шляпки у подосиновика, подберёзовика, боровика, мухомора). Загадывает загадки про мухомор, чтобы Лесовичок тоже загадал их в своей школе. Этот гриб в лесу растёт Не клади его ты в рот! Он совсем несладкий, Крапинки на шляпке, Красный, будто помидор, Несъедобный … (мухомор). Какой же он хороший! Педагог говорит детям, что сейчас они будут рисовать мухомор, но сначала поиграют в игру, чтобы ещё раз запомнить все виды. Игра «Съедобное — несъедобное» Объяснение схемы рисования. | |
Физкультминутка | Гимнастика «В лес за грибами» Все зверушки на опушке (дети идут по кругу, взявшись за руки) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, (дети прыгают) Рыжики срывали. (срывают их) Лисичка бежала, Лисички собирала. (дети бегут по кругу и собирают их) Скакали зайчатки, Искали опятки. (дети прыгают, собирают опята) Медведь проходил, (дети идут как мишка вразвалку) Мухомор раздавил. (дети топают правой ногой) | |
Заключительная часть (подведение итогов) | Давайте ещё раз Лесовичку скажем, какие можно собирать, а какие нет. Как они называются? Воспитатель заранее готовит большой лист ватмана, тонирует светло-зелёным цветом, прорисовав кустики, травку как будто на лесной поляне. ![]() Дети раскладывают свои рисунки на полянке, рассматривают, выбирают лучшие и отдают Лесовичку. |
Поэтапное рисование мухомора
Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора.
Поэтапное рисование | 1. Простым карандашом нарисуем вертикальную линию в центре листа, обозначив края шляпки и юбочки на ножке. 2. Прорисуем ножку, которая похожа на ствол дерева, расширяющийся внизу. Верх шляпки имеет дугообразную форму, низ — линия со слегка приподнятыми вверх краями. 3. Рисуем юбочку на ножке мухомора на заранее отмеченной линии, на шляпке — кружки. Лишние линии стираем. 4. Красным карандашом раскрашиваем шляпку, оставляя кружочки белыми. Можно прорисовать волнистую линию внизу шляпки и заштриховать вертикальной штриховкой. Зелёным карандашом рисуем травку, в которой растёт мухомор. |
Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.
Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям
|
Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.
Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям
- Мухомор на белой ножке с юбочкой и ярко-красной шляпкой с белыми точками
- Бледная поганка на длинной тонкой ножке с юбочкой и желтоватой шляпкой
- Ложные опята со светло-коричневыми шляпками
Фотогалерея: примеры детских работ
- Боровички притаились в траве
- Семейка белых грибов
- Лисичка в травке
- Ясный день в лесу.
Семейка мухоморов
В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.
- Автор: Оксана Мищук
- Распечатать
Меня зовут Оксана. У меня два высших образования (педагогическое и лингвистическое) и степень кандидата филологических наук.
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Планирование занятий по предмету «Рисование» для детей младшей группы воскресной школы (первое полугодие)
Автор:
Athena
·
08. 09.2014
Преп. Новосёлова И. Р.
№ | Тема | Содержание | Методический/ Наглядный материал |
1 | Осенний кленовый лист | Обучение приемам рисования по шаблону | Изображение натурального кленового листа |
2 | Радуга | Обучение приемам раскрашивания разными цветами | Иллюстрации с изображением радуги |
3 | Яблоня в саду | Обучение приемам рисования дерева, раскрашивания круглых предметов (яблоки) | Иллюстрации яблони |
4 | Осеннее дерево | Закрепление приемов рисования и раскрашивания деревьев | Иллюстрации с изображением деревьев, листьев |
5 | Грибы | Обучение поэтапному рисованию гриба | Иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных грибов |
6 | Осенний пейзаж | Формировать представление о пейзаже. | Иллюстрации с изображением известных картин осенних пейзажей |
7 | Декоративная доска | Поэтапное раскрашивание по шаблону декор. доски | Иллюстрации с изображением декор. доски |
8 | Небесный мир (раскрашивание ангелов) | Поэтапное рисование и раскрашивание ангелов | Иллюстрации с изображением ангелов |
9 | Дымковская игрушка | Поэтапное рисование и раскрашивание по шаблону | Иллюстрации с изображением дымковской игрушки |
10 | Зимний пейзаж | Формировать представление о пейзаже. | Иллюстрации с изображением известных картин зимних пейзажей |
11 | Новогодняя елка | Поэтапное рисование и раскрашивание новогодней ели | Иллюстрации с изображением новогодней ели |
12 | Снеговик | Закрепление рисования предметов круглой формы | Новогодние рисунки |
13 | Поздравительная открытка | Рисование и раскрашивание поздравительной открытки с новогодними праздниками | Новогодние и Рождественские открытки |
14 | Рождество Христово | Рисование и раскрашивание Рождественской открытки | Новогодние и Рождественские открытки |
Как нарисовать гриб
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать гриб, и разобьем его на несколько простых шагов.
Грибы потрясающие. Их формы настолько причудливы, что делают их довольно интересными, и , которые не нужно рисовать.
Так как они существуют во многих формах и размерах, вы не сможете ничего испортить. Линия идет вбок? Ничего страшного! Просто получился другой вид грибов. (Вот так вы получите множество грибов, каждый со своей индивидуальностью… как те, что в этом посте: Идеи для рисования грибов.)
Стиль рисования этих рисунков свободный и плавный. Мы делаем простые рисунки грибов, которые лучше всего описать как штриховые рисунки или каракули.
Я не пытаюсь сделать эти грибы суперреалистичными. Если вашей целью является (гипер)реализм, есть другие уроки и классы, которые могут подойти вам больше.
Совет: Найдите замечательных учителей, которые охватывают реалистичных цветов и природных элементов в этом обзоре лучших онлайн-курсов по акварели. Даже если акварель не является целью, картина обычно начинается с наброска или рисунка.![]() |
Штриховые рисунки и каракули — это просто взрыв. Дудлинг похож на более дружелюбную и менее снобистскую родственницу рисования.
Чертеж относится к себе очень серьезно. Рисование намного спокойнее и спокойнее. Быть рядом приятнее и доступнее. Даже если вы не умеете рисовать, вы, вероятно, рисуете намного лучше, чем ожидали!
С учетом сказанного возьмите ручку или карандаш, поверхность для работы и приступайте к делу.
Шаг 1. Определите форму и угол наклона шляпки гриба
Первое, с чем нужно определиться, это форма шляпки или верхушки гриба.
Он округлый или более плоский?
Насколько крутой у него изгиб?
Под каким углом вы его видите — сбоку, снизу или вы смотрите на него сверху вниз?
При рисовании нескольких грибов сначала следует начать со всех шляпок. Таким образом, ни один из них не будет мешать стеблям позже. (За исключением случаев, когда идея состоит в том, чтобы один гриб был виден вдалеке, за ножкой другого гриба. В этом случае его можно легко добавить позже.)
Шаг 2: Форма ножки
Далее идет ножка гриба. Это может быть что угодно, от толстой короткой ручки до удлиненного стержня, уравновешивающего капюшон на большом расстоянии от земли.
Стебли могут иметь вмятины, изгибы, углы, наросты, различные пропорции по сравнению с украшающей их верхушкой и другие причуды.
Давай!
Шаг 3: Аранжировка и композиция
Сколько грибов вы сегодня рисуете? Если это только один, эта часть не имеет значения. Но имея более одного гриба, вы можете решить, как они соотносятся друг с другом, и сделать из этой кучи интересную сцену.
Одинокий гриб, ожидающий дополнительных деталей, чтобы засиять во всей красе:
Два гриба вместе. Сейчас у нас напряжение.
- Будут ли они одного размера или один больше другого?
- Как далеко они друг от друга — соприкасаются или не соприкасаются, может быть, один прячется за другим?
- Это один и тот же тип грибов или два разных сорта, которые случайно встретились?
Любопытно поэкспериментировать со всеми этими различиями и посмотреть, какой состав подходит вам в данный момент.
Кто знает, возможно, пора добавить и третьего.
С четырьмя грибами получается настоящая композиция разных размеров, стилей и форм.
Вы когда-нибудь видели эти гроздья грибов на лесных прогулках? Это то, к чему мы стремимся.
Чтобы оставаться ответственным за композицию, я предпочитаю сначала рисовать (почти) все капюшоны. Вы всегда можете добавить еще несколько по ходу дела. Но у вас, вероятно, есть видение того, как должен выглядеть конечный результат. Понять, как будут распределяться вершины, — отличный способ начать.
Стержни не будут мешать колпакам и могут быть заполнены за ними.
Шаг 4: Маркировка и текстура
Что это будет: классические грибовидные точки, нежная зернистость или другая четкая маркировка?
Использование крошечных пятнышек размером с колпачок вашей ручки позволяет создать красивый нарост. Увеличьте плотность точек для более затененных или более темных областей. Мелкие точки можно использовать на капоте, выносе или на том и другом.
Нет ничего лучше, чем большие точки, которые часто можно увидеть на классическом красном грибе, чтобы добавить вашему рисунку настоящего лесного колорита.
Тонкие перпендикулярные линии различной плотности могут добавлять тени или более темные пятна. Крошечные точки отлично подходят для добавления зернистости или случайных пятен.
Крупные точки могут быть плоскими и на одном уровне с капюшоном или рельефными. Потому что все, что происходит в природе (и я даже не знаю, что из двух правильнее) не должно ограничивать возможности вашего рисунка!
Правила согласованности, однако. Даже когда дело доходит до рисования фантастических грибов, нашему мозгу обычно нравится чувствовать, что на этом уровне к ним относятся серьезно.
Нарисуйте окрестности гриба
Если все эти различные способы рисования грибов не занимают вас достаточно, как насчет того, чтобы добавить некоторые живописные элементы в окружение гриба?
Привнесите в картину маленького гнома, чтобы создать атмосферу сказки.
Хотите окунуться в психоделику? Сходите с ума от завихрений, случайных форм и ярких цветов.
Или пусть это будет естественно: изображение лесного существа никогда не будет выглядеть неуместно рядом с одним или тремя грибами.
Как нарисовать гриб, простой и увлекательный способ
Пока что это поворот о том, как легко нарисовать или нарисовать гриб. Я надеюсь, что у вас есть идеи — и вы рисуете бурю с помощью своих собственных эпических грибов!
Да, и, кстати, симпатичных дудлов для рисования также содержит крошечный трехэтапный учебник по рисованию грибов.
Для других случайных примеров дудла и вдохновения, проверьте милых и простых вещей для рисования.
Простая и забавная иллюстрация грибов для начинающих
команда дизайнеров — шрея
картина
13 октября 2022 г.
Сегодня мы будем веселиться с нашими цветами и формами грибов. Это очень простая и забавная иллюстрация грибов. Мы научимся компоновать предметы, затем мы научимся рисовать их слоями и, наконец, мы также узнаем, как обрисовывать некоторые части картины, чтобы добавить немного интереса к нашей картине.
Всем привет! Я Шрейя из Индии, и в этом году я являюсь частью команды дизайнеров Pigeon Letters. Мне очень нравится делиться с вами своей любовью и знаниями об акварели. Видеть, как вы все рисуете и учитесь вместе со мной, делает меня таким счастливым. Так что не будем терять время и приступим!
Расходные материалы:
- Акварельная бумага формата A5 (300 г/кв.м холодного отжима, 25% хлопок)
- Кисти для акварели размером 2, 6 и кисть для подводки
- Акварель на ваш выбор
- Одна банка воды
- Карандаш и ластик
- Одна грубая ткань или папиросная бумага
- Ручки Monoline
ПРИМЕЧАНИЕ
Вам абсолютно не нужны те же самые художественные принадлежности, которые использую я; вы можете использовать все, что доступно. Изменение цветов для этого предмета не повлияет на конечный результат. Поэтому я настоятельно рекомендую просто повеселиться с цветами и материалами, которыми вы владеете.
Хотите посмотреть обучающее видео?
Шаг 1: наброски грибов 9000 2 9000 2 нарисуйте его немного больше и больше, чем другие. Затем, окружив большой гриб, нарисуйте разные виды грибов разного размера и формы. Не стесняйтесь добавлять больше или меньше грибов в зависимости от размера бумаги, которую вы используете.
Хотите больше вдохновения от природы? Возьмите руководство Пегги Дин по рисованию природы и акварели, чтобы начать исследовать.
Шаг 2. Раскрасьте центральный гриб
Раскрасьте самый крупный средний гриб самым ярким цветом. Я использовал оттенки желтого, чтобы нарисовать его, чтобы левая сторона гриба оставалась светлой за счет использования самого светлого желтого цвета. По мере продвижения вправо я буду использовать темно-желтый цвет, чтобы создать эффект света и тени. Можно использовать и ярко-красные.
Шаг 3. Раскрасьте остальные грибы
Теперь, когда центральный гриб готов, вам нужно раскрасить остальные грибы и их ножки, используя ту же технику.
Шаг 4. Добавьте детали и текстуру
Когда первый слой гриба готов, пора добавить немного текстуры сверху. Переключитесь на кисть меньшего размера 2 и начните добавлять маленькие крошечные точки сверху. Используйте для этого цвет того же семейства, т. е. если я рисую желтый гриб, я буду использовать жженую сиену, чтобы нарисовать текстуру, чтобы она была видна. Точно так же вам придется рисовать текстуру на других грибах. Вы можете рисовать линии, точки или любые другие формы, чтобы добавить детали.
Шаг 5: Добавьте маленькие кусты и стебли листья. Используйте разные оттенки зеленого и не забудьте использовать кисть меньшего размера, чтобы добавить мелкие детали.
Шаг 6. Контур частей картины
Ура! Вы достигли последнего шага, и я так горжусь вами. Давайте добавим последние детали и завершим картину. Все, что вам нужно сделать, это обвести несколько частей картины черной ручкой. Не нужно уточнять форму, просто добавьте несколько линий! И вы будете готовы с красивой картиной в руках.
Надеюсь, вам понравилось изучать забавную и простую иллюстрацию, отметьте @thepigeonletters и @artistshreyagada, чтобы показать свою работу!
Посмотреть все уроки Шрейи здесь !
Шрея — художник, работающий полный рабочий день, педагог по искусству, ютубер и преподаватель Skillshare из Индии, работающий с различными средами.