Skip to content
Меню
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Рисование
  • Советы начинающим
  • Как рисовать
  • Карандашом
  • Поэтапно
  • Уроки
ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ
Главная » Поэтапно » Поэтапное рисование дерева: Поэтапное рисование дерева для детей

Поэтапное рисование дерева: Поэтапное рисование дерева для детей

Posted on 25.02.202311.02.2023

Содержание

  • методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее
    • Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»
      • Материалы и инструменты
      • Техники рисования
        • Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)
        • Видео: как нарисовать сказочное дерево
      • Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования
      • Чем дополнить рисунок
      • Усложнение заданий
      • Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности
    • Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе
      • Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»
    • Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»
      • Цветными карандашами
      • Красками
      • Фотогалерея: примеры работ
  • Дерево в перспективе. Пошаговое руководство по рисованию
    • Эталонное фото
    • Этюд
    • Детали
    • Примечания
    • Progress Shots
    • Завершенная деталь картины
    • Спасибо за прочтение!
  • Чертеж ступенчатого дерева роялти бесплатно векторное изображение
          • ЛицензияПодробнее
          • Владение Узнать больше
          • Способы покупкиСравнить
          • Способы покупкиСравнить

методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее

Занятия по рисованию любимы дошкольниками. Дети пятого года жизни умело делают зарисовки с натуры. Но цель занятий шире — научить детей не только переносить внешний вид предметов на бумагу, но и создавать собственные уникальные образы. Стимулируют воображение и творческую активность темы по мотивам сказок.

Содержание

  • 1 Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»

    • 1.1 Материалы и инструменты

    • 1.2 Техники рисования

      • 1.2.1 Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)

      • 1.2.2 Видео: как нарисовать сказочное дерево

    • 1.3 Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования

    • 1.4 Чем дополнить рисунок

    • 1.5 Усложнение заданий

    • 1.6 Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности

  • 2 Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

    • 2. 1 Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

  • 3 Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»

    • 3.1 Цветными карандашами

    • 3.2 Красками

    • 3.3 Фотогалерея: примеры работ

Подготовка к занятию по рисованию на тему «Сказочное дерево»

Программа по изобразительной деятельности для средней группы направлена на развитие навыка предметного рисования. Это не механическое копирование изображения в альбом, а умение запечатлевать увиденное. Важно научить детей воспринимать образ: запоминать целое и подмечать детали. Дошкольники 4–5 лет постепенно приступают к рисованию по представлению.

Деревья и ветки в средней группе дети сначала рисуют с натуры

Деревья и отдельные ветки ребята рисовали в младшей группе и могли возвращаться к этим предметам в средней группе. Им знакомы формы различных деревьев (ёлки, берёзы, дуба), особенности их листьев/хвои. Тема «Сказочное дерево» вносит элемент необычности — дети с начала занятия фантазируют.

Это интересно. В сказках нет простых предметов. Деревья — яблонька, дубы, весь тёмный лес — являются символами. Издревле деревья наделялись сакральным значением: выражением сил земли (если приносят плоды), связующим звеном между миров земным и миром небесным.

Деревья в сказках помогают героям, они — не просто растения

На занятии реализуется ряд образовательных задач:

  • развитие образного и пространственного мышления,
  • развитие зрительного восприятия,
  • стимулирование воображения,
  • привитие чувства прекрасного,
  • погружение в мир народной культуры.

Среди деревьев — в дремучем лесу — всегда чудеса и приключения

Материалы и инструменты

  • Краски. Предпочтительно использовать гуашь. Для рисования чётких линий и мазков акварель подходит меньше, но ею часто рисуют в детских садах — она дешевле.
  • Кисти: толстая и тонкая.
  • Цветные карандаши.
  • Альбомный лист или половинка.
  • Плотная цветная бумага или картон (как основа для рисования гуашью).
  • Фломастеры: только для рисования деталей на карандашном рисунке.

Не предоставляйте четырёхлеткам свободу выбора материалов для рисования. Они разберут фломастеры и восковые мелки. Развивать силу нажима на карандаш, чёткость штриховки и мазков — задачи рисования, занимаемся с карандашами и красками. Фломастеры раздайте в конце практической работы — по одному на каждого — и сообщите, что им можно обвести контур дерева или нарисовать какую-либо деталь, например, дупло или тонкие ветки.

Материалы для рисования сказочных деревьев должны быть яркими и развивающими технические навыки детей

Техники рисования

  • Предварительная тренировка в изображении формы дерева (треугольник/прямоугольник — створ, круг/овал — крона).
    • Дети «рисуют» овалы в воздухе пальчиком или карандашом/кистью.
    • Чертят фигуры мелом/маркером на доске.
  • Рисование контуров дерева на бумаге.
  • Закрашивание фигур.
  • Рисование деталей:
    • ветви,
    • отдельные листья,
    • лицо, руки дерева,
    • цветы,
    • плоды:
      • яблоки,
      • орехи,
      • сладости,
      • башмачки.

Основа сказочного дерева рисуется простыми линиями и мазками

Видео: как нарисовать 3 дерево (урок для детей)


Смотрите это видео на YouTube

В основе рисования сказочных деревьев лежит повторение формы реальных деревьев. Подскажите детям, что волшебство будет в деталях и нестандартном выборе цветов.

Видео: как нарисовать сказочное дерево

https://youtube.com/watch?v=UwSIkCOEy-s

Ценность этой видеозаписи состоит в том, что рисует и поясняет действия ребёнок. Обратите внимание, что в детском представлении делает дерево сказочным. Это непривычная форма кроны, цвет листвы и плоды.

Фантастические образы деревьев получаются при рисовании в альтернативных техниках:

  • пальцами и ладонями,
  • кляксами,
  • отпечатыванием,
  • штампингом.

Фотогалерея: деревья в нетрадиционных техниках рисования

Нарисовать крону сказочного дерева можно необычным инструментом — пучком ватных палочек
Рисование пальчиками — знакомая детям техника, украсить листьями-пятнышками крону сказочного дерева они могу самостоятельно
Деревья волшебные и таинственные получаются при рисовании кляксами
Непредсказуемо, какие по форме получатся деревья при отпечатывании в технике монотипия

Чем дополнить рисунок

Если дети справляются с рисованием дерева и сказочных элементов, к работе привлекаются приёмы лепки и аппликации.

Пластилиновой мозаикой и кусочками цветной бумаги выкладывают траву, облака и солнце — предметы второго плана.

На рисунок можно приклеить изображения сказочных персонажей. Например, Алёнушку и братцы под яблонькой, кота учёного — на дубе из Лукоморья, феечек — вокруг цветочного дерева.

Как вариант, ребята украшают работы природным материалом или фурнитурой:

  • сухие листья, цветы,
  • плоские семечки,
  • палочки,
  • кусочки ткани,
  • обрезки тесьмы, ленты,
  • пуговицы.

Аппликацию на сказочном дереве можно выложить бросовым материалом, например, карандашной стружкой

Усложнение заданий

Воспитанникам, активно проявляющим художественный талант, на занятии предлагаются задания повышенного уровня сложности:

  • нарисовать два дерева,
  • попробовать раскрасить фон (акварелью),
  • детализировать задний план: солнце, птицы.

В средней группе заливка фона не является обязательным этапом рисования, это задание для одарённых детей

Место занятия «Сказочное дерево» в картотеке по изобразительной деятельности

Тема «Сказочное дерево» следует после тем по рисованию и лепке, связанных с изображением растительного мира:

  • «Нарисуй картинку про лето»,
  • «На яблоне поспели яблоки»,
  • «Красивые цветы»,
  • «Яблоки и ягоды»,
  • «Большие и маленькие морковки»,
  • «Овощи и фрукты».

По классической программе Т. С. Комаровой занятие «Сказочное дерево» проводится в октябре и имеет целью научить закрашиванию. В начале учебного года воспитанники средней группы создают простые композиции: «Яблоня с золотыми яблоками», «Волшебное дерево» (необычного цвета или формы).

К весне (концу года) дети владеют основными приёмами рисования кистью и карандашами. Создаются первые коллективные композиции с сюжетной составляющей, по мотивам сказок:

  • «Зачарованный лес»: создание композиции из неведомых деревьев (с плодами, цветами, изогнутыми ветвями).
  • «Лес двенадцати месяцев»: рисование по мотивам сказки С. Я. Маршака. Дети распределяют образы для рисования: зимние, весенние, летние, осенние деревья. Работы приклеиваются кругом на листе ватмана.
  • «Дерево желаний»: сочетание рисования с арт-терапией, визуализация детских желаний в картинках. Например, большое дерево рисуют и закрашивают все вместе, а после наклеивают на листочки/веточки картинки с изображением своих стремлений, надежд.

Коллективно дети рисуют обувь разных видов для дополнения чудо-дерева из стихотворения К. И. Чуковского

Конспект занятия «Сказочное дерево» в средней группе

Составление конспекта начинается с постановки целей и задач занятия. Затем фиксируются формы предварительной работы: чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.

Кратко указываются материалы, инструменты и оборудование.

Подробно планируется образовательная деятельность на занятие по схеме:

  • Организационный момент — 1 минута.
  • Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.
  • Практическая работа — 13–15 минут.
  • Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Показ и обсуждение работ — завершающий этап занятия в средней группе

В качестве мотивирующего начала занятия воспитатель использует материалы, привлекающий внимание детей и одновременно погружающий в тему рисования:

Таблица: конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

АвторХатько С. С.
Задачи
  • Обучающие:
    • продолжать знакомить детей с кистью, красками,
    • учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской,
    • упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки,
    • подводить детей к образной передаче явлений.
  • Развивающие:
    • развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
      расширять словарный запас детей.
  • Воспитывающие:
    • вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова;
      воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
    • воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы и оборудование
  • Эскиз с этапом рисования дерева,
  • палитра с краской,
  • влажные салфетки,
  • кисти,
  • баночки с водой,
  • осенние листья,
  • письмо.
Ход работыВоспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо).
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил-был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.
— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Воспитатель: С чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.
Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
Рефлексия
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А что у него случилось?
Как мы помогали царю?
А из каких частей состоит дерево?
В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.
Цит. по: https://www. maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-o-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-v-srednei-grupe-na-temu-skazochnoe-derevo.html

Занятие Хатько С. С. — отличный образец, как провести рисование в средней группе. Отгадывание загадок (во вводной части) можно заменить на иллюстративный материал, если дети в группы — визуалы. Использовать готовые планы и разработки в образовательной деятельности не запрещается! Главное — адаптируйте конспекты занятий с учётом особенностей и интересов своих подопечных.

Поэтапное рисование композиции «Сказочное дерево»

Рассмотрим схему рисования классических композиций (без нетрадиционных приёмов и украшения).

Цветными карандашами

  1. Нарисовать треугольник и круг.

    Ствол и крона могут быть разными по форме, треугольник и круг являются вариантами

  2. Закрасить ствол.

    Цвет раскрашивания также предоставляется на выбор

  3. Нарисовать волшебные плоды на кроне.

    В качестве плодов могут быть разнообразные предметы: фрукты, конфеты, рыбки, просто фигурки

  4. Закрасить крону, не заезжая на контуры плодов.

    Зелёный цвет так и просится на крону дерева

  5. Можно закрашивать несколькими цветами.

    Заштриховать крону разрешается несколькими цветами

  6. Рисунок готов.

    В завершение подрисовываем травку

Красками

  1. Нарисовать контур ствола — прямоугольник.

    Контур ствола может быть различной формы, например, прямоугольным

  2. Закрасить ствол.

    Закрашивать нужно в пределах контура

  3. Нарисовать контур кроны — круг.

    Выбираем форму для кроны

  4. Мазками закрашивать крону.

    Закрашивание мазками имитирует листву дерева

  5. Можно сочетать несколько цветов в закрашивании.

    Подбадривайте ребёнка в выборе яркий красок или неожиданных цветовых сочетаниях

  6. Рисуем тонкими мазками травку.

    Фон рисуется только акварелью

  7. Пробуем сделать акварельный фон. Рисунок готов.

    Сказочное дерево готово

Фотогалерея: примеры работ

В рисунке «Сказочное дерево» дети вспоминают темы предыдущих занятий: по растениям, ягодам, фруктам и овощам
Тема по мотивам сказки располагает к детализации образов
Сказочные образы требуют неожижанных форм и ярких красок
На сказочном дереве и плоды сказочные, сдобные
Дополнить можно раскрашенными макаронными изделиями (бантиками)
Странные изгибы и загадочные цветы — таким получается дерево из клякс
Ствол сказочного дерева легко представить в виде ладошки и пальцем, потому и нарисовать можно отпечатком руки

Волшебные истории уносят детей в мир воображаемый. Из этого фантастического путешествия ребёнок приносит интересные образы и с удовольствием рисует их на бумаге.

  • Автор: Мария Скопина
  • Распечатать

Образование — высшее филологическое, степень магистра филологии. Специальность — учитель русского языка и литературы, учитель истории. Изучение современного литературного процесса — часть моей жизнь. Как педагог последние годы я чаще взаимодействую с детьми дошкольного возраста, поэтому активно исследую опыт воспитателей ДОУ, изучаю новейшие разработки обучения дошкольников.

Оцените статью:

(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Дерево в перспективе. Пошаговое руководство по рисованию

28 июля 2022 г. 10 июня 2020 г.

Вот последняя картина с мольберта, Дерево в перспективе . Это одна из самых больших, если не , самых больших картин, которые я когда-либо делал, размером 24 на 30 дюймов. На нем изображено дерево с экстремальной точки зрения на фоне глубокого синего. Простая, но сложная композиция.

Дэн Скотт, Дерево в перспективе, 2020

Эталонное фото

Вот эталонное фото, по которому я рисовал. Обратите внимание, как я использовал свою художественную лицензию, чтобы исключить не очень изящные линии электропередач справа.

Этюд

Для больших картин я обычно делаю небольшой этюд, чтобы наметить свои мысли. Вот исследование для Дерево в перспективе .

Дэн Скотт, Дерево в перспективе (этюд), 2020

Детали

  • Холст, масло на подрамнике. 24 на 30 дюймов.
  • Основные цвета: синий ультрамарин, синий кобальт, малиновый ализарин, красный кадмий, желтая охра, желтый кадмий, зеленый виридиан, умбра необработанная, белила титановые. Я также использовал лазурно-голубой цвет для нижней части неба.

(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Примечания

  • Есть что-то приятное в рисовании в таком большом масштабе. Вы можете использовать большие кисти и широкие мазки. Но при работе с большими возникает логистическая проблема:

«Большая трудность с большими холстами заключается в том, что они по праву должны быть написаны так же быстро, как эскиз. Только скоростью можно добиться видимости мимолетного эффекта. Но написать холст в три ярда с той же скоростью, что и холст в десять дюймов, почти невозможно». Хоакин Соролья

  • Я использовал инструмент эталонной фотографии, чтобы отобразить референсную фотографию в оттенках серого и создать сетку. Оттенки серого позволили мне точно определить общую структуру тонов, самый светлый свет и самый темный темный. Сетка помогла мне с моим первоначальным наброском и общей композицией.
  • После окрашивания холста я нарисовал сырой краской грубую сетку 3 на 3 (см. ниже), чтобы она соответствовала сетке на эталонной фотографии.
  • Делая первоначальный набросок, я сосредоточился на больших и простых массах, а не на отдельных ветвях и листьях.
  • Я начал быстро, но осторожно. Важно, чтобы основа картины была точной (небольшие ошибки в начале могут стать серьезными ошибками в конце).
  • Ключевым аспектом картины является крайняя перспектива дерева. Когда я рисовал, я активно старался повторять контуры вокруг формы дерева. Дерево наклоняется ко мне или от меня? Дерево наклоняется влево или вправо? Где щипки и края дерева?
  • Другим ключевым аспектом является темно-синее небо. Глубже, чем то, что вы обычно видите в пейзажной живописи, из-за экстремальной перспективы (смотрит вверх, а не через горизонт). Вверху я использовал ультрамариновый синий и немного белого. Внизу я добавил больше белого и даже немного лазурно-голубого.
  • Я использовал тему теплого света, прохладных теней и теплых темных акцентов (обратитесь к крупному плану ниже, чтобы увидеть один из теплых темных акцентов.
  • Я оставил большую часть работы над деталями до более поздних стадий рисования. , Это позволяло мне работать быстро, пока краска была еще влажной
  • Я использовал много разных техник: растушевка, работа мастихином, пастозные мазки, соскабливание ногтем, растушевка пальцем, лайнворк, «придание шероховатости» краске с помощью бумажное полотенце — все, что поможет.0030
  • Обратите внимание на тонкий танец между жесткими, мягкими и потерянными краями. Жесткие края изображают тени на дереве и некоторые грани между деревом и голубым небом. Мягкие края изображают облака и большую часть зелени. Бродячие листья и ветки создают потерянные края (разбивая твердые края).

Progress Shots

Иногда я использую камеру телефона в оттенках серого (я меняю насыщенность цвета на ноль), чтобы убедиться, что мои значения соответствуют действительности. Ниже приведен скриншот моего телефона, чтобы показать вам, что я имею в виду.

Завершенная деталь картины

Дэн Скотт, Дерево в перспективе, 2020

Спасибо за прочтение!

Спасибо, что нашли время прочитать этот пост. Я ценю это! Не стесняйтесь поделиться с друзьями. Если вам нужны дополнительные советы по рисованию, ознакомьтесь с моим курсом Академии живописи.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

Чертеж ступенчатого дерева роялти бесплатно векторное изображение

Чертеж ступенчатого дерева роялти бесплатно векторное изображение — VectorStock
  1. лицензионные векторы
  2. Рисование векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Для начинающих
  • Как рисовать
  • Карандаш
  • Поэтапно
  • Разное
  • Советы
  • Срисовка
  • Уроки
2025 © Все права защищены.