НОД по рисованию в старшей группе «В гостях у белочки»
Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.
На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.
Ход деятельности
I. Организационная часть.
Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла в детский сад, то нашла под дверью письмо – приглашение, а чтобы узнать от кого оно надо отгадать загадку.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
В.- Правильно! А теперь давайте прочтем письмо:
Приходите в гости!
Путь совсем не длинный-
Лесом прямиком.
Угощу орешком,
Угощу грибком.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочный лес, в гости к белочке?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем отправиться к ней в гости давайте вспомним все, что мы о ней знаем. Где она живет? Как выглядит? Чем питается?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает детям картинку “Белочки”, уточняет и дополняет ответы детей.
Воспитатель: Белочка очень маленькая, с ладошку. У нее ушки с кисточками, лапки с коготочками, хвост с пушинками – (пушистый). Белка хорошая хозяйка. Запасливая. Она запасает на зиму желуди, грибы и шишки.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете зачем белке такой пушистый хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Белка быстро прыгает с ветки на ветку, а хвостом управляет, как рулем. Когда белка спит, сворачивается в клубочек и укрывается хвостом, как теплым одеялом.
Воспитатель:
(Воспитатель предлагает детям встать и изобразит белку) .
Воспитатель: Хоть белка быстрая и ловкая. Белка беззащитный зверек. От врагов прячется на деревьях.
Она очень доверчивая. Может подойти к человеку и взять с руки угощение.
К зиме белки готовят свои дома. Дом у белок называется “дупло”. Но если дупла нет, то белка строит себе гнездо. Это шар из веточек и кусочков коры с одним входом. Внутри гнезда белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Гнездо белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Зимняя шубка у белки серебристая, похожая на снег. А летом-рыжая.
Белка заботливая мама. У нее есть маленькие бельчата. Она ухаживает за ними, кормит, оберегает от врагов – ворон и куниц.
Физкультурная разминка
Скучно белочке в дупле, веселее на земле.
А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей!
И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.
Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг,
Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)
По дорожке по лесной побежала в лес густой,
Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.
Присесть, закрывая голову руками.
А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками
Продает она орешки. Друг о друга попеременно. )
Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-
Воробью, синичке, ная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары
Кому в зубок, кулачками) .
Кому в лапочку.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в гостях у белочки, узнали о ней много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве нарисуем маленьких, рыженьких бельчат.
III. Практическая часть.
Показ и анализ образца.
– Какого цвета шерсть у бельчат на моём рисунке? (рыжего). В какое время года они имеют такой окрас? (летом). Посмотрите внимательно, что есть на голове у бельчат? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками) .
— Какой формы их туловище? Опишите их лапки (на лапках острые коготки, ими бельчата цепляется за кору деревьев). Опишите хвост бельчат. (В холодную погоду бельчата хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда бельчонок прыгает, он поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает бельчонку приземлиться плавно) .
— Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)
Игровая ситуация:
— Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников, а наша группа – в художественную мастерскую.
У вас на столе стоит гуашь оранжевого цвета. Мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки) .Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку бельчат? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть наших бельчат получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором будет сидеть бельчонок. Этим же фломастером раскрасим нос у бельчонка.
IV. Заключительная часть.
Какие замечательные бельчата у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.
— Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике “тычок”) .
Анализ детских работ: выставка “Наши бельчата” — Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?
Рефлексия: — Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?
— Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?
Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.
7 навыков счастливых детей
7 навыков счастливых детей — лидер во мнеИзучение принципов личного лидерства еще никогда не было таким увлекательным!
Красиво иллюстрированные рассказы
Обучайте детей младшего возраста жизненно важным принципам инициативы, планирования, работы в команде и многому другому.
В этой книге автор бестселлеров Шон Кови представляет персонажей «Семи дубов». В 7 Oaks никогда не бывает скучно! Играете ли вы в футбол с Кроликом-прыгуном или сажаете сад с Лили Сканк, все друзья всегда веселятся и узнают что-то новое, и эти семь прекрасно иллюстрированных историй показывают, как соблюдение 7 привычек делает возможным такой образ жизни.
Купить книгу
Помощь родителям в обучении 7 привычкам
В каждой истории есть уголок для родителей, который поможет детям выучить и применять привычки, демонстрируемые детьми из 7 Oaks дома. «Родительский уголок» включает в себя дополнительные примеры из рассказа Шона, ключевые моменты, которые следует выделить в каждой истории, вопросы для обсуждения и предложения по отработке привычек после того, как история подойдет к концу.
Развитие семьи
Персонажи 7 Дубов
Медведь Губ
Медведь Губ — самый большой ребенок в 7 Oaks, но он также очень дружелюбный. Он любит жуков.
Кролик Прыгун
Прыгун любит заниматься всеми видами спорта, и он любит кроссовки.
Лили Скунс
Лили любит искусство и большую часть времени проводит за рисованием, рисованием и изготовлением всевозможных вещей.
Сэмми Белка
Сэмми любит играть с гаджетами и чинить вещи. Он и его сестра Софи живут в доме на дереве.
Софи Белка
Софи — сестра-близнец Сэмми. Она любит чтение и математику. Иногда она использует громкие слова, которые ей приходится объяснять всем своим друзьям.
Поки Дикобраз
Иглы Поки показывают, в каком он настроении. Он очень непринужденный и любит играть на губной гармошке.
Тагалонг Элли
Тагалонг Элли — мышь. Она любит ходить вместе со всеми. Элли любит наряжаться.
Червяк Эрни
Эрни очень застенчивый, но если поискать достаточно внимательно, его можно найти на каждой странице.
Сборник книг «7 привычек счастливых детей»
Этот сборник дополняет популярную книгу «Счастливые дети» и включает семь новых рассказов.
- Просто такой, какой я есть: привычка 1
- Когда я вырасту: привычка 2
- Место для всего: привычка 3
- Сэмми и ореховый пирог: привычка 4
- Лили и Yucky Cookies: привычка 5
- Софи и идеальная поэма: привычка 6
- Губ и его дедушка: привычка 7
Купить коллекцию книг
Когда я увидел, как двое моих мальчиков уладили разногласия, используя привычку «выигрыш-выигрыш», я понял, насколько мощными могут быть эти привычки, и что эта книга учит их концепциям, которые они будут нести с собой на протяжении всей своей жизни.
Дерево «7 навыков» для детей
«7 навыков» в доступном и удобном для детей формате находят отклик у учащихся.
Взрослые в организациях по всему миру знают и любят 7 навыков. Те же проверенные концепции можно преподавать студентам, используя язык и примеры, соответствующие их стадии развития. Используя метафору здорового дерева, Навыки 1–3 направлены на развитие сильной «личной корневой системы», формирование характера и обретение большей независимости. Навыки 4–6 учат навыкам совместной работы с другими и большей взаимозависимости. Навык 7 заключается в том, чтобы заботиться о себе, чтобы быть уверенным в том, что выдающееся лидерство сохранится и в будущем.
Привычка 1: Будьте активны®
Вы главный
Я ответственный человек. Я проявляю инициативу. Я выбираю свои действия, отношение и настроение. Я не виню других в своих действиях. Я делаю правильный и ответственный выбор, когда меня не спрашивают, даже когда никто не смотрит.
Привычка 2: Начинайте с конца в уме®
Имейте план
Я планирую заранее и ставлю цели. Я делаю то, что имеет смысл и имеет значение. Я являюсь важной частью своего класса и вношу свой вклад в миссию и видение моей школы. Я ищу способы быть хорошим гражданином.
Привычка 3: Ставьте сначала дела на первое место®
Сначала работайте, а потом играйте
Я трачу свое время на самые важные вещи. Это означает, что я говорю «нет» тому, что, как я знаю, делать не следует. Я расставляю приоритеты, составляю расписание и следую своему плану. Я дисциплинирован и организован.
Привычка 4: Думай обоюдно-выигрышно®
Выиграть может каждый
Я уравновешиваю мужество для получения того, что хочу, и внимание к тому, что хотят другие. Я делаю вклады на Эмоциональные Банковские Счета других людей. Когда возникают конфликты, я ищу третьи альтернативы.
Навык 5: Сначала стремитесь понять, а затем быть понятым®
Прежде чем говорить, выслушайте
Я прислушиваюсь к идеям и чувствам других людей. Я стараюсь смотреть на вещи с их точки зрения. Я слушаю других, не перебивая. Я уверенно озвучиваю свои идеи. Я смотрю людям в глаза, когда разговариваю.
Привычка 6: Synergize®
Вместе лучше
Я ценю сильные стороны других людей и учусь у них. Я хорошо лажу с другими, даже с людьми, которые отличаются от меня. Я хорошо работаю в группах. Я ищу идеи других людей для решения проблем, потому что знаю, что, объединившись с другими, мы можем найти лучшие решения, чем кто-либо из нас в одиночку. Я скромная.
Привычка 7: Затачивайте пилу®
Баланс дает наилучший результат
Я забочусь о своем теле, правильно питаясь, занимаясь спортом и высыпаясь. Я провожу время с семьей и друзьями. Я учусь разными способами и во многих местах, не только в школе. Я нахожу осмысленные способы помочь другим.
Найдите школы
О книге
Посетить мероприятие
Свяжитесь с нами
Experience
Leader in MeУзнайте, как тысячи школ в более чем 50 странах мира находят ответы на самые сложные вопросы, с которыми сегодня сталкиваются педагоги.
Начни свое путешествие
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Вы увлечены образованием? И мы тоже!
Доступ к событиям и ресурсам по различным текущим образовательным темам.
Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы подписаться на нашу рассылку новостей!
© 2023 FranklinCovey Co. Все права защищены.
урок от сына
Перейти к основному содержанию
Дженнифер Адами
Вице-президент, главный юрисконсульт и секретарь The AMES Companies, Inc.
Опубликовано 19 июня 2014 г.
+ Подписаться
Я давно говорил, что вид моего десятилетнего сына, который наполняет меня самой большой гордостью и величайшей радостью, — это когда он уходит от меня. Любой. Не имеет значения, делает ли он этот большой первый шаг в школьном автобусе, проходит ли он через парадную дверь своей студии тхэквондо или едет на велосипеде на другой конец района, чтобы найти друга, с которым можно поиграть. Смотреть, как он уходит…
Я помню, как это случилось впервые. Мы с мужем оставляли его с няней, которая не была родственницей в первый раз. Ее звали Лорен, и она была жемчужиной. Но мы были полны трепета и много готовились. Мы пригласили ее в дом, чтобы провести немного времени с Джуниором и присоединиться к нам за ужином. Мы попросили ее прийти пораньше в «большой день», чтобы они могли «акклиматизироваться» перед нашим отъездом. Мы беспокоились, не будет ли он плакать и протестовать против нашего ухода, и тщательно спланировали свой уход. Пришло время, и мы подошли к двери игровой комнаты, чтобы сообщить им, что мы уходим. Мы затаили дыхание… и… Младший просто помахал рукой, отвернулся и снова принялся хлюпать пластилин или что он там делал.
И я плакал… как плачу и плачу каждый раз, когда он делает новые шаги к независимости. Для меня есть что-то очень волшебное в том, чтобы наблюдать, как он вступает в жизнь, которая настолько уникальна… его… что я не могу выразить это словами. Эти путешествия, эти небольшие проявления независимости и уверенности в себе — небольшие, но все возрастающие масштабы — каждый раз чему-то меня учат.
Но именно рисунок белки заставил меня все это записать.
Джуниору было около 5 лет, когда на нашем заднем дворе поселилась стая белок, которых, возможно, поощряли пускать корни горстями орехов, которые мы бросали им особенно холодной и снежной зимой в Новой Англии. . Через некоторое время они стали настолько постоянным и привычным присутствием, что мы начали давать им имена. Затем мы начали придумывать истории об этой забавной банде обитателей заднего двора, и так родились «Приключения Хэла и Лео». Мы придумывали глупые истории, от сумасбродных выходок до повседневных испытаний и невзгод Хэла и Лео (заводилы банды) и их растущей группы друзей-белок (мы всегда знали, когда появлялся новый член группы, потому что «наш «белки становились довольно коренастыми, а новички всегда заметно худели, когда впервые появлялись во дворе).
Мы сидели у заднего окна и рассказывали эти истории снова и снова, пока однажды, много месяцев спустя, мы не решили поместить некоторые из них в книгу. Я согласился напечатать истории, а Младший предложил проиллюстрировать.
Оказалось, что мне было немного сложнее, чем я ожидал. Каким-то образом я увлекся попытками создать язык, который эффективно передал бы прихоть этих историй, которые стали так много значить для нас, и дал бы идеальный голос персонажам, развитие которых казалось таким легким. Мне нужно было, чтобы это звучало правильно, правильно чувствовалось и правильно читалось. И я вообще не думал, что попаду туда.
Младший же только что нарисовал белку. Просто так. Картинка в его голове внезапно оказалась прямо на странице. Этот простой поступок казался мне таким, не знаю, таким смелым. Такой бесстрашный. Так уверенно. Он просто сделал это. (И тогда я тоже плакала.)
Книга была готова, и с тех пор мы открывали ее и читали истории много-много раз.