поэтапное рисование деревьев с детьми | Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Поэтапное рисование деревьев с детьми»
Изостудия
2017
Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.
Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.
Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.
Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»
Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.
Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.
Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.
Варианты оформления кроны дерева.
Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.
Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!
Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.
Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.
Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.
Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.
От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.
Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.
Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят.
Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.
До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.
Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
A1.7 Пошаговое рисование дерева – Основы лингвистики, 2-е издание
Перейти к содержимому
Приложение 1: PSR и плоские древовидные структуры
Вот несколько пошаговых инструкций о том, как анализировать предложения, а затем рисовать их дерево. Обратите внимание, что перед вы начинаете рисовать, вы должны проанализировать структуру предложения! Так у вас гораздо больше шансов нарисовать его правильно.
Шаг первый: определите основной глагол.
Не отвлекайтесь на вспомогательные глаголы! В предложениях (1) жирным шрифтом выделены основные глаголы. Обратите внимание, что в (1a) have — основной глагол, а в (1d), (1e) и (1f) — вспомогательный глагол.
(1) | а. | У меня есть зеленый космический корабль. |
б. | Я думаю что инопланетяне | |
в. | Инопланетяне существую удивлен моя сестра. | |
д. | Вы видели инопланетянина в телескоп. | |
эл. | Вы видели инопланетянина? | |
ф. | Что ты видел ? |
Шаг второй. Найдите подлежащее каждого глагола.
Подлежащее обычно стоит прямо перед глаголом в английском языке (или вспомогательным глаголом), оно инициирует согласование подлежащего и глагола, и часто именно оно выполняет действие (но не всегда). Можно поставить вопросительное слово ( who или what ) перед глаголом, и ответом на вопрос будет подлежащее. Например, , у которого есть зеленый космический корабль? Я делаю
(2) | а. | У меня есть зеленый космический корабль. | Предмет есть есть I. |
б. | Я думаю что инопланетяне существуют. | Субъект думаю это I , а субъект существует это пришельцы . | |
в. | То, что инопланетяне существуют, удивило мою сестру. | Субъект существует это инопланетяне, и субъект удивлен это что инопланетяне существуют . | |
д. | Вы видели инопланетянина в телескоп.![]() | Субъект | |
эл. | Вы видели инопланетянина? | Субъект (видел) это ты . | |
ф. | Что ты видел ? | Субъект (видел) это ты . |
Шаг третий. Определите члены предложения.
Для каждого главного глагола (но не вспомогательного!) будет по одному предложению. Я заключил в скобки каждое предложение в (3). Обратите внимание, что основные пункты включают встроенные пункты. Вложенные предложения могут быть объектом глагола, как в (3b), или подлежащим глагола, как в (3c).
(3) | а. | [у меня есть зеленый космический корабль]. |
б. | [Я думаю [[что инопланетяне существуют]. | |
в.![]() | [[То, что инопланетяне существуют ] удивило мою сестру]. | |
д. | [Вы видели инопланетянина с телескопом]. | |
эл. | [Вы видели инопланетянина]? | |
ф. | [Что ты видел ]? |
Шаг четвертый. Классифицируйте каждое предложение.
Для каждого предложения укажите, является ли оно вопросом или утверждением. Если это вопрос, определите, является ли он вопросом «да-нет» или вопросом по содержанию. Если это содержательный вопрос, выясните, где вопросительное слово начиналось до движения.
Вы можете выяснить, откуда началось вопросительное слово, произнеся эхо-вопрос: Вы видели ЧТО? или ответив на вопрос и посмотрев, куда идет ответ: Что ты видел? Я видел пришельца
(4) | а.![]() | [у меня есть зеленый космический корабль]. | Это заявление. |
б. | [Я думаю [[что инопланетяне существуют]. | Предложение main является оператором, а предложение встроенного объекта является оператором. | |
в. | [[Что инопланетяне существуют ] удивлен моя сестра]. | Основное предложение является оператором, а встроенное подлежащее предложение является оператором | |
д. | [Вы видели инопланетянина с телескопом]. | Это заявление. | |
эл. | [Вы видели инопланетянина]? | Это вопрос «да-нет». | |
ф. | [Что ты видел ]? | Это вопрос по содержанию. Фраза wh началась в позиции объекта. |
Шаг пятый.

Определите модификаторы, такие как прилагательные и предложные фразы. Выясните, что они изменяют. Следите за двусмысленностью! Возможно, они могут прикрепляться более чем к одной вещи.
В нашем наборе из шести предложений есть два модификатора: зеленый в предложении (а) и с телескопом в предложении (d). Зеленый модифицирует космический корабль . А вот с телескопом неоднозначно! Он может модифицировать инопланетянина или увиденного . Вы можете использовать тесты округа, чтобы увидеть два разных значения. Например, в (5) два разных значения проиллюстрированы тестом движения.
(5) | а. | Это [инопланетянин с телескопом], которого вы видели. |
б. | Это [инопланетянин], которого ты видел [в телескоп]. |
В (5a) инопланетянин с телескопом является составной частью. Это означает, что с телескопом модифицирует чужой и является сестрой чужого (согласно принципу модификации). Эта структура избирательного округа означает, что у инопланетянина есть телескоп.
В (5b) иностранец является составной частью, не включающей с телескопом . Это означает, что с телескопом не модифицирует инопланетянина ; вместо этого он изменяет глагол и является сестрой глагола. Эта структура избирательного округа выводит значения, согласно которым телескоп использовался для акта видения.
Шаг шестой. Начертите корешок
пункта.Начните с верхней части страницы с буквы S. Нарисуйте от двух до четырех ветвей вниз от буквы S — по одной для подлежащего, по одной для вспомогательного или отрицания, если они есть, и по одной для ВП. Теперь проведите вниз от ВП одну-две веточки — одну для головы V и вторую для предмета, если есть предмет.
Рисунок A1.22: Корешок декларативного основного положения Если это вопрос, также поместите CP поверх TP.
Если в вашем предложении есть встроенное предложение, еще раз проверьте, является ли оно подлежащим или дополнением. Если это подлежащее предложение, поместите его в крайнюю левую ветвь под буквой S вместо подлежащего NP. Если это предложение объекта, поместите его в правую ветвь под VP вместо объекта. Нарисуйте корешок встроенного предложения, начиная с CP, с буквой C слева как на или null. Под CP нарисуйте букву S, содержащую NP и VP, точно так же, как вы делали это с главным предложением.
Рисунок A1.24: Корешок предложения с придатком подлежащего
Рисунок A1.25: Корешок предложения со встроенным дополнением
. Шаг седьмой. Заполните субъекты, объекты и модификаторы.
Нарисуйте NP субъекта и объекта в позициях субъекта и объекта. Если модификаторов нет, NP обычно будет состоять из двух ветвей: одной для определителя и одной для главного существительного. Если есть модификаторы, добавьте столько дополнительных ветвей, сколько вам нужно.
Рисунок A1.26: Древовидная диаграмма «У меня есть зеленый космический корабль»
Рисунок A1.27: Древовидная диаграмма «Я думаю, что инопланетяне существуют» Рисунок A1.28: Древовидная диаграмма «То, что инопланетяне существуют, удивило мою сестру».
Если у глагола есть какие-либо модификаторы (например, PP или наречие), при необходимости добавьте ветви к VP. В английском языке наречия могут идти слева или справа от головы глагола, но PP всегда идут справа.
Не забудьте еще раз остерегаться двусмысленности! Обратите особое внимание на составные части в конце предложения. Они могут прикрепляться к VP или к объекту. Если есть два предложения, они также могут присоединяться либо к основному предложению, либо к встроенному предложению! Используйте свои тесты избирательного округа, чтобы понять это, или используйте значение, чтобы определить, какую часть предложения он изменяет.
Рисунок A1.29: Древовидная диаграмма «Вы видели инопланетянина с телескопом», где «с телескопом» изменяет глагол.

(6) | Необычная дама с фиолетовой сумочкой от Wal-Mart на элегантной руке |
Сначала определите голову. Идентифицирует ли этот НП в целом женщину, сумочку или руку? Это идентифицирует даму, поэтому леди — это начало фразы. Какие прилагательные и ПП изменяют леди ? Прилагательное диковинный и PP с фиолетовой сумочкой от Wal-Mart на изящной руке оба модифицируют 9.0009 леди . Таким образом, мы можем нарисовать NP с четырьмя ветвями: одна для определителя , одна для прилагательного диковинный , одна для головы N леди и одна для очень длинного PP.
Далее можно повторить действия с ПП. PP с фиолетовым кошельком от Wal-Mart на элегантной руке начинается с P с и содержит NP, возглавляемый кошельком . Так под ПП можно провести две линии, одну для Р с и один для длинного NP. Далее спросите, что модифицирует кошелек ? Продолжайте повторять эти шаги, пока не определите все составляющие и то, что изменяет каждая из них.
Шаг восьмой. Если это вопрос, добавьте движение.
Если есть предметно-вспомогательная инверсия, вспомогательную часть заключить в угловые скобки под S, а вспомогательную переписать под заголовком C. Затем проведите стрелку от Aux под буквой S к головке C.
Рисунок A1.32: Древовидная диаграмма вопроса «Вы видели инопланетянина?»
Если есть wh -движение, поместите wh -фразу в начале предложения, как вы определили на шаге 4, заключив ее в угловые скобки. Затем добавьте дополнительную ветвь слева под CP, перепишите метку wh -фразы и ниже нарисуйте внутреннюю структуру wh -фразы. Затем проведите стрелку от места начала фразы wh до места, где она закончилась.
Шаг девятый. Дважды проверьте свой ответ!
Вот некоторые вещи, которые вы должны проверить:
- У каждой фразы есть заголовок? У каждой головы (кроме Det) есть фраза?
- Если прочитать концы ветвей слева направо, все ли слова выйдут в правильном порядке?
- Пересекаются ли ветви? (Они не должны!)
- Находятся ли ваши подлежащие предложения в позиции субъекта, а ваши предложения объекта в позиции объекта?
- Являются ли ваши субъекты под TP, ваши объекты под VP и ваши модификаторы родственными тому, что они модифицируют?
- Все ли ваши слова обозначены как части речи?
- Движение четко обозначено стрелкой? Понятно ли из вашей схемы, где движение началось и где закончилось ?
Иногда вы увидите деревья с треугольниками внутри. Например, на рисунке A1.19 раздела A1.6 или на рисунке A1.34 ниже изображен треугольник.
Треугольники — это способ сокращения структуры. Вместо того, чтобы рисовать все части компонента, вы можете написать весь компонент под треугольником (вместо ветвей). Их обычно используют в статьях, если часть структуры не актуальна. Если в домашних заданиях и тестах вас попросят нарисовать дерево, а вы используете треугольник, вы можете не получить полных оценок за часть дерева внутри треугольника — сверьтесь со схемой оценок вашего курса, чтобы узнать, разрешены ли треугольники. и как они будут оцениваться! При этом, если вы чувствуете себя очень подавленным, вы можете использовать треугольник, и вы можете, по крайней мере, получить оценки за часть. Или, что еще лучше, вы можете использовать треугольник в своей черновой работе, чтобы разбить предложение на более мелкие, более понятные части. Просто не забудьте вернуться и закончить рисовать кусочки, которые вы разместили в треугольниках.
Лицензия
Основы лингвистики, 2-е издание Кэтрин Андерсон; Бронуин Бьоркман; Дерек Денис; Джулианна Донер; Маргарет Грант; Натан Сандерс; и Ai Taniguchi находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.
Поделиться этой книгой
Поделиться в Твиттере
Easy Tree Drawing » Как нарисовать дерево
Уровень сложности:
Легко
Передовой
Красивое дерево не должно отсутствовать ни на одном пейзажном рисунке. С помощью этого пошагового руководства вы сможете нарисовать натуральное дерево всего за шесть частей. Это описание представляет собой классическое лиственное дерево и предлагает вам шаблон для бесчисленных деревьев, форму которых вы можете легко изменить, немного потренировавшись.
Для рисования нужен тонкий карандаш , стойкий к стиранию карандаш и подходящие цвета на ваш вкус.
Шаг 1: Силуэт ствола и внешних ветвей
Сначала используйте карандаш , чтобы нарисовать внешние линии ствола дерева, которые сливаются с ветвями наверху. Ищите естественные изгибы и легкую неравномерность .
Шаг 2: ветки разветвляются
Уточняйте ветки тонкими штрихами карандаша.
Шаг 3: Завершение основных ветвей
Теперь полностью нарисуйте ветви по ширине. они могут заканчиваются неясно вверху, так как к ним присоединится лиственный полог. Только при изображении деревьев зимой нужно продолжать ветки в крону дерева.
Шаг 4: Еще маленькие ветки и крона листьев
Нарисуйте контур кроны дерева карандашом , снова убедившись, что линии естественные и неправильные .
Шаг 5: Пространственные эффекты
Придайте кроне дерева и стволу трехмерный вид с яркими бликами, такими как контуры на коре и дополнительные участки в кроне листьев.
Шаг 6: Раскрашивание
На последнем этапе вы можете оживить свой рисунок с помощью цвета. Нарисуйте карандашом линии карандашом и раскрасьте дерево разными оттенками, чтобы оно выглядело естественно.
Чертеж завершен?
Сделайте снимок и отправьте его на [email protected] — мы опубликуем его на colomio.com!
Авторские права на все руководства и изображения принадлежат happycolorz GmbH. Заинтересованы в его использовании? Пожалуйста, отправьте письмо по адресу [email protected].
Нарисовать простое дерево
Этот простой и удобный шаблон подходит для начинающих и детей. В инструкциях шаг за шагом объясняется, как можно нарисовать дерево всего несколькими штрихами.
Вам понадобится более твердый карандаш , стойкий к стиранию карандаш для рисования и цветные карандаши зеленого, красного и коричневого цветов. С помощью твердого карандаша (HB, h3) слегка нарисуйте контуры. Если у вас не получилось с первого раза, используйте ластик. С помощью карандаша обведите контуры.
Шаг 1: Силуэт ствола и внешних ветвей
С помощью карандаша нарисуйте контур ствола двумя противоположными линиями. Убедитесь, что линии зеркальны, но все же симметричны и имеют одинаковую форму. В шаблоне показано, как это сделать.
Шаг 2: Развилки ветвей
Теперь вы рисуете разветвления ветвей. Это очень просто. Вы добавляете две изогнутые вниз дуги к верхней части туловища. Они расположены рядом друг с другом и делят ствол на три ветви, направленные вверх.
Шаг 3: Корона
Вы надеваете «крышку» на каждую из трех ветвей. Затем нарисуйте неправильный круг вокруг верхней части ствола и нарисуйте крону. Чтобы все это выглядело более естественно, круг не должен выглядеть так, как будто он нарисован с разделителями, а края должны иметь волнистую форму, как настоящее дерево. Нижнюю часть туловища закройте строчкой.
Шаг 4: Пространственные эффекты
Добавьте несколько вертикальных нисходящих штрихов на ствол дерева. Опять же, убедитесь, что все это не слишком точно, а достаточно естественно. Штрихами обозначена структура коры.
Шаг 5: Фрукты
Теперь нарисуйте яблоки на дереве.