как нарисовать фигуру человека поэтапно — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Изображение фигуры живого человека принципиально не отличается от рисования гипсовой. Однако оно требует от учащегося более глубоких знаний перспективы, пропорций, пластической анатомии, характера движения и более уверенного, точного применения принципа основных характерных точек и направляющих линий. Рисование живого человека осложняется тем, что он не может долгое время сохранять одно и то же положение своего тела, и оно постоянно в тех или иных пределах меняется. Кроме того, рисование человека требует большего сосредоточения внимания и никак не допускает копирования, срисовывания.
В рисунке прежде всего выявляется сущность общего, основного движения фигуры и взаимное расположение главных частей тела, так чтобы они вместе наиболее ярко выразили образ, характер изображаемой модели. Достигается это прежде всего выявлением на листе бумаги главных, характерных точек и основных направляющих линий модели. В процессе рисования надо учитывать лишь то положение модели, которое более ярко выражает ее образ. Следовательно, на бумаге сначала строго фиксируется сущность основного движения, затем все детали, подчиняясь общему движению, наносятся на этот каркас. Метод основных точек и направляющих линий особенно важен в кратковременных набросках с фигуры движущегося человека.
Такой набросок позволяет быстро зафиксировать одномоментное движение (рис. 170, 171).
Детали же, если они необходимы, прорисовываются потом по памяти. Методика рисунка человека — длительного и краткого — иллюстрируется рис. 180, 181, 182, которые особого словесного пояснения не требуют.
180. Последовательность рисунка живой фигуры; 181. Скелет фигуры; 182. Мышцы фигуры
Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования! Paypal: paypal.
In Академический рисунок, Базовый курс, Книги по рисованию, Рисунок*, Художественная Школа Tags Последовательность рисунка живой фигуры, Скелет фигуры, Мышцы фигуры, Изображение фигуры живого человека, Уроки рисования фигуры человека, рисовать фигуру человека, как нарисовать фигуру человека поэтапно, С чего начать рисование фигуры человека, Основы академического рисунка, принципы строения тела человека, принципы строения тела человеческого тела, Учимся работать с геометрическими фигурами, представляем человека в виде конструктора, изучаем строение скелета, Тренируемся рисовать людей в разных позах, изучаем особенности человеческой фигуры, пластика тела, How to draw human body, academic drawing of human figure, как нарисовать человека
Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры.
Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».
Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».
Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги. Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них.
Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры. Мышцы в основном окажутся в сжатом, напряженном состоянии со стороны опорной ноги и растянутом, расслабленном с противоположной. Итак, мы проследили, каким образом опора фигуры человека лишь на одну ногу вызывает строгое логичное взаиморасположение костей и мышц, которое сказывается во внешней пластической форме всей фигуры.
Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей. Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.
Центр тяжести общий и отдельных частей тела человека
Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.
Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т.
Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее. Задача художника — выбрать одно, единственное положение фигуры, которое наиболее ярко и выразительно отразило бы характер данного вида движения.
Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см.
Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц. Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.
На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».
При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.
Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.
Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.
Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.
Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения
Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.
На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.
По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.
Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.
В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).
Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.
При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.
Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.
В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).
175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху
Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.
Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.
Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.
Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.
В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.
Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.
Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.
Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.
1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.
2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.
3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.
4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.
5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.
Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).
177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”
178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»
In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека

1
Первый слайд презентации: Пропорции фигуры человека
Сегодня мы познакомимся с рисованием фигуры человека, и в этом уроке будем изучать пропорции.
Изображение слайда
2
Слайд 2
В этом уроке мы узнаем, как научиться рисовать человека поэтапно карандашом в полный рост. Для того, чтобы последующая информация действительно оказалась для вас полезной, предлагаю приготовить лист бумаги и карандаш. Прежде всего необходимо уточнить: мы будем рассматривать, а также узнаем, как построить и нарисовать фигуру высокого человека с идеальными академическими пропорциями.
Изображение слайда
3
Слайд 3
Фигуры большинства людей обладают своими особенностями, иногда очень далекими от эталонных, тем не менее все они по-своему интересны и красивы. Для того, чтобы научиться правильно отображать на рисунке характерные особенности фигуры каждого человека индивидуально, сначала необходимо запомнить соотношения и пропорции в идеальном их варианте.
Изображение слайда
4
Слайд 4
Если вы никогда не рисовали людей в полный рост, начните с простого: С начала попробуйте построить несколько пропорциональных скелетов, так чтобы руки, ноги ладошки, таз, колени и другие части были на своем месте. Дальше на эти каркасы одевайте тело человека, можно в очень упрощенном варианте, без рельефа мышц. Можете одеть вашего персонажа в простую одежду. С такого скелета можно сделать мужчину или женщину, полного или худенького человека, у него все будет на месте. Тренируйтесь!
Изображение слайда
5
Слайд 5
Учимся рисовать человека поэтапно
В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.
Изображение слайда
6
Слайд 6
Определяем основные пропорции 1) Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. 2) На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию. 3) Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. 4) Половина роста человека (середина этой линии) — это лобковая кость. 5) Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками. Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке следующего слайда:
Изображение слайда
7
Слайд 7
Изображение слайда
8
Слайд 8
Человека с разведенными в разные стороны руками можно вписать в квадрат. Длина от кончика пальцев на одной руке до окончания другой руки будет равна росту человека (или 8 головам).
Определяем высоту головы.
Для этого самую верхнюю часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту головы и расстояние от подбородка до груди (показано зеленым цветом на иллюстрации).
Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).
Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.
Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.
Изображение слайда
9
Слайд 9
Голова и лицо
Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями.
Изображение слайда
10
Слайд 10
Сначала высоту головы делим на две равных части — получаем линию глаз (показано красной линей).
Определяем линию роста волос, это 1\7 от высоты головы. Эта линия показана оранжевым цветом.
Дальше высоту головы делим на 3 равных части.
Таким образом, получаем линию бровей (показана зеленым цветом) и линию носа (синяя).
Отрезок от кончика носа до подбородка делим пополам — получаем уровень края нижней губы, выше отмечаем линию рта.
Линия носа совпадает с линией затылка, особенно хорошо это видно если смотреть на голову в профиль.
Ушную раковину начинаем рисовать на уровне оси глаз и заканчиваем на линии носа.
В профиль уши размещаем на вертикали, делящей череп пополам.
Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз нам пригодится.
Изображение слайда
11
Слайд 11
Торс и таз Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим. Находим длину шеи и одновременно яремную ямку. Для этого от линии основания носа нужно отмерить одну длину ладошки вниз. Еще раз от яремной ямки отмеряем ладонь — получаем основание грудины. Снова отмеряем ладонь вниз — на этом уровне заканчиваются ребра, а также находятся локти. Уровень окончания ребер и пупка почти совпадают. Пупок немного ниже.
Изображение слайда
12
Слайд 12
Голубыми точками отмечен размер ладони, фиолетовым — центр фигуры. Снова отмеряем размер ладошки вниз, и получаем выступ тазовой кости.
И еще раз отмерим ладонь вниз — получим уровень паха.
Не путайте его с уровнем лобковой кости, она находится выше паха.
В построении ног размер ладони нам не пригодится, поэтому осталось найти высоту стоп.
Она равна половине длины ладошки.
Изображение слайда
13
Слайд 13
Руки Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти. Рисовать руки начинаем с ключиц, их длина равна одной ладони. Давайте проведем эксперимент с проверочным замером на себе. От яремной ямки в обе стороны отмеряем размер ладошки. Совпадает с ключицей ?
Изображение слайда
14
Слайд 14
Под ключицей крепится рука, точнее, плечевая кость. На верхней части этой кости находиться дельтовидная мышца, которая хорошо видна почти у всех людей.
Длина дельты равна размеру ладони.
Если согнуть руку в локте, то длина предплечья будет равняться ладошке.
Также длина от окончания дельты до изгиба в локте равна размеру ладони.
Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.
Изображение слайда
15
Слайд 15
Если справится с этими замерами и пропорциями пока слишком сложно, попробуйте распечатать это изображение с готовой разметкой, и потренироваться рисовать человека по этой схеме. Надеюсь, это упростит задачу и поможет вам.
Изображение слайда
16
Слайд 16
Задание : нарисовать фигуру человека с этого слайда
Изображение слайда
17
Слайд 17
Задание : сделать зарисовки фигуры человека (каркасного, без одежды и детальных прорисовок) в движении
Изображение слайда
18
Слайд 18
Задание : сделать зарисовки фигуры человека (каркасного, без одежды и детальных прорисовок) в движении
Изображение слайда
19
Слайд 19
Задание : сделать зарисовки фигуры человека (каркасного, без одежды и детальных прорисовок) в движении
Изображение слайда
20
Последний слайд презентации: Пропорции фигуры человека
Задание : сделать зарисовки фигуры человека (каркасного, без одежды и детальных прорисовок) в движении
Изображение слайда
Как красиво нарисовать человека? поэтапно
На этой странице сайта я предлагаю вам научиться рисовать человека в полный рост простым карандашом поэтапно. Сложнее всего у человека рисовать лицо, поэтому правильно и точно нарисовать портрет могут только настоящие художники, обучавшиеся рисовать несколько лет. Наши уроки рисования предназначены в основном детям, поэтому глаза и другие черты лица на рисунке человека нарисованы схематично, без тщательной прорисовки деталей. О том, как научиться рисовать портрет человека карандашом, нарисовать глаза и даже, как рисовать губы человека на сайте есть дополнительные уроки.
Прежде всего, несколько советов как нарисовать человека правильно карандашом. У некоторых людей есть привычка рисовать прерывистыми линиями, а после их обводить. Попробуйте научиться рисовать линии одним движением, не бойтесь ошибиться. Во время рисования человека, особенно в движении, вы должны видеть весь будущий образ, контуры предполагаемых линий и вам лишь остается нарисовать их на бумаге.
И еще, в изобразительном искусстве, самое главное не точность пропорций и линий рисунка человека, а изображение главного, самого важного в образе человека. Настроения человека, его характера, выражения глаз, каких-то других особенностей, характеризующих именно его.
Нарисовать человека можно разными
Сейчас давайте выясним несколько основных этапов, как рисовать фигуру человека в полный рост. Часто, рисуя человека, искажают пропорции его фигуры. Руки и ноги нарисованы короткими или слишком длинными, голова слишком большая и т.д. Для того, чтобы этого избежать, удобно весь рисунок человека в полный рост разбить на отдельные участки. Фигуру человека, вместе с головой можно условно разбить на семь частей, равных семи окружностям головы вместе с шеей. Эту схему мы не будем использовать на этом уроке, мы будем рисовать человека другим но вы можете дополнительно воспользоваться и такой разметкой, чтобы рисунок человека получился пропорциональным.
1. Как рисовать человека, начальные контуры
Итак, давайте начнем рисунок человека с того, что нарисуем четырехугольник с пропорциями сторон 3:4. По центру этой фигуры проведите длинную прямую линию, немного длиннее, чем продольная сторона нарисованного четырехугольника. Нарисуйте сверху овальную линию плеч. И поскольку человек у нас будет в летней одежде, то в нижней части прямоугольника нарисуйте контур будущей одежды, футболки.
2. Разметка частей тела человека в полный рост
Давайте продолжим рисунок человека и выполним разметку с окружностей для головы с шеей, плеч и ключицы, коленей. Сначала нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и кружочки для коленей. Это совсем несложно сделать даже ребенку, и вовсе не обязательно рисовать геометрически точные формы окружностей, кроме контура головы. Голову и шею нарисуйте как можно точнее.
Вы заметили, наверное, что многие линии на рисунке нарисованы довольно небрежно. Я умышленно не старюсь их красиво рисовать, поскольку эти контуры в дальнейшем придется удалять с рисунка, и они служат лишь временными ориентирами для дальнейших шагов.
3. Начинаем рисовать общий контур фигуры
Переходя к следующему шагу, сначала вам покажется, что непонятно что же теперь нужно рисовать для нашего человека. Но присмотритесь, нужно нарисовать всего лишь два кружочка для локтей и ступней и еще две извилистые линии по бокам туловища человека и соединить их с контурами коленей.
4. Рисуем руки и ноги
По имеющимся на рисунке окружностям для плеч и локтей нарисуйте руки. Руки на моем рисунке нарисованы не целиком, но если вы хотите, то можете нарисовать и ладошки. Может в руках у человека будет какой-то предмет. Также не сложно нарисовать и ноги, единственное, на что обратите внимание, как нарисованы ступни. Носки обуви развернуты в разные стороны. На этом шаге обязательно проверьте пропорции рук, ног и туловища человека. В следующем шаге сложнее будет исправлять ошибки.
5. Удалите лишние контуры и человек «оживет»
Вначале аккуратно удалите ластиком все прежние контурные линии, если какую-ту линию заденете ластиком, то восстановите ее. Этот шаг самый интересный и простой, потому что ничего рисовать не нужно, а человек «проявится», словно фотография в проявителе. Только три несложных детали нужно еще нарисовать. Это линию горловины и рукавов футболки, и нижнюю линию брюк.
6. Рисуем лицо и одежду
Теперь, на основе контуров, вам нужно нарисовать одежду, и главное нарисовать детально лицо и голову человека. О том, как рисовать портрет человека вы можете найти урок на сайте. Рисуя одежду, не забывайте, для большей реалистичности рисунка, рисовать складки на ней. Обязательно делайте тени на одежде, по направлению источника света. Если свет падает слева, значит справа нужно рисовать тень.
7. Завершаем рисовать человека
Этот рисунок человека в полный рост очень приблизительный и больше рассчитан на изучение расположения пропорций фигуры человека стоящего в полный рост.
Как рисовать пропорции человека
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Пропорции человеческого тела интересно изображать, поскольку тела различаются по высоте, ширине и обезьяньему индексу. Несмотря на индивидуальные различия, существует общее эмпирическое правило относительно человеческих пропорций, но оно может быть изменено, чтобы соответствовать конкретным человеческим фигурам. Рисование человеческой фигуры с правильными пропорциями человеческого тела может быть простым процессом и полезным навыком, потому что, если вы понимаете, как воспроизвести пропорции человеческого тела, вы можете изменять и корректировать факторы для создания различных форм тела. В этом уроке рисования человеческого тела мы покажем, как добиться правильных пропорций как мужской, так и женской фигуры.
Содержание
- 1 Наш учебник по точному рисованию пропорций тела
- 2 Инструкции по рисованию пропорций человеческого тела
- 2.
1 Как создать эскиз мужского тела
- 2.2 Как создать рисунок женского тела 25 Эскиз Люди в правильном масштабе
- 2.
- 3 Полезные советы
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Сложно ли рисовать пропорции тела?
- 4.2 Какие советы по созданию точных эскизов тела?
Наш учебник по точному рисованию пропорций тела
Вычисление правильных пропорций человеческого тела с помощью простого в использовании эскиза тела — это простое упражнение, которое может быть довольно приятным, если вы начнете понимать и точно поймать пропорции. Когда вы понимаете, как человеческая фигура масштабируется во многих ее компонентах, это открывает мир возможностей для рисования людей. На первый взгляд рисунок анатомии человека может показаться сложным, но он относительно прост, если его разбить на схематическую форму.
Работа с простыми измерениями и линиями может помочь вам точно создать рисунок человеческого тела, который затем можно изменить и настроить по своему вкусу.
В этом уроке мы набросаем общий рисунок мужского и женского тела, чтобы определить основные принципы масштабирования для каждого отдельного типа тела. Использование этих знаний в качестве ориентира для рисования человеческих пропорций позволит вам создавать различные формы тела, что немного упростит задачу рисования людей.
Инструкции по рисованию пропорций человеческого тела
В этом руководстве по рисованию пропорций человека мы начнем с рассмотрения того, как создать рисунок мужского тела и выяснить правильные пропорции. Затем мы повторим процесс для пропорций женского тела, сосредоточившись на том, как они развиты.
Затем мы можем провести сравнение мужских и женских тел, чтобы проиллюстрировать, как могут создаваться разные размеры и формы и как они противопоставляются друг другу.
Сделав это, мы сможем сравнить наши рисунки человеческих пропорций и понять, как масштабировать женское тело к мужскому. При этом давайте начнем с того, что эти люди рисуют шаги учебника, и у вас будет свой собственный человеческий рисунок в кратчайшие сроки.
Как создать эскиз мужского тела
Мы начнем с эскиза мужского тела, чтобы попрактиковаться в общей концепции создания фигуры мужчины с использованием сетки, разделенной на восемь равных частей. Это будет руководство, которое поможет нам правильно нарисовать как женские, так и мужские человеческие формы. Мы будем использовать сетку, чтобы определить, насколько высокими и широкими должны быть наши человеческие фигуры.
Шаг 1. Создание сетки
Мы можем начать с проектирования вертикальной сетки с двумя столбцами и восемью строками. Вертикальная линия будет проходить по середине сетки, разрезая сетку из восьми рядов пополам, оставляя нам 16 блоков. Сетка может быть такой широкой, какой вы хотите, и такой длины, какой вы хотите. Однако старайтесь, чтобы столбцы и строки были одинаковой ширины и высоты. С помощью этого метода мы сможем рисовать наши человеческие фигуры максимально правильно и симметрично.
Шаг 2. Создание верхней части фигуры человека
После того, как мы построили нашу сетку, мы можем начать с головы в начальном ряду вверху страницы. Центр вертикальной линии, разделяющей столбцы на два столбца, должен быть там, где должна быть голова. Мы хотели бы изобразить каждую составляющую тела одинаково. По мере того, как мы спускаемся по телу, мы должны делать это по обе стороны от колонны.
Затем мы можем начать работать над различными рядами, рисуя плечо и грудь. Нижняя часть груди несколько вытягивается в третий ряд, где будут нарисованы ребра. Мы можем начать рисовать бедра человеческого тела в нижней части третьего столбца.
Шаг 3. Создание средней части фигуры человека
Пупок расположен в промежностной и паховой областях тела между четвертым и пятым рядом. Мы желаем, чтобы наши бедра струились как можно симметричнее по направлению к верхней части бедра. Потратьте некоторое время на методическую проработку частей, изменяя и исправляя форму по мере продвижения.
Шаг 4. Создание нижней части
С пятого по шестой ряд бедра фигуры должны переходить в верхнюю часть колена. Колени должны располагаться между шестым и седьмым рядами. Это указывает на то, что верхняя часть бедра должна располагаться между пятым и шестым рядом, а колени — между шестым и седьмым.
После этого голени переместятся из седьмого ряда в восьмой, где будут созданы стопа и голеностоп.
Шаг 5: Создание рук фигуры
Руки должны быть нарисованы последними, так как они функционируют как отдельная часть и должны располагаться относительно положения бедер. Руки начинаются с плеча во втором ряду и заканчиваются кистями внизу туловища. В шестом ряду, рядом с верхней частью бедра, доходят до упора.
Затем можно определить длину другой руки, сравнив ее с первой рукой, которую вы нарисовали.
Вертикальная линия в середине сетки может быть использована для того, чтобы направлять вас при размещении различных компонентов тела, чтобы ваша фигура была максимально симметричной.
Вот так правильно изображаете мужское тело. Учитывайте, что высота восьми рядов должна быть одинаковой; высота зависит от масштаба головы. Голова определяет длину строк, и это известно как правило головы. Затем тело делится на восемь равных частей, каждая размером с голову.
Как создать набросок женского тела
Поскольку процедура точно такая же для женского тела, теперь мы можем адаптировать ее к сетчатой структуре женского тела. Высота каждого ряда, который будет разделен на восемь сегментов, будет определяться с помощью правила головы.
Оттуда вертикальная линия будет использоваться для разделения сетки пополам, в результате чего получится ряд из 16 блоков.
Шаг 1. Создание сетки
Начнем с того же подхода, что и с эскизом мужского тела. Мы нарисуем сетку, чтобы помочь нам точно нарисовать человеческое тело. Точно так же, как вы делали для наброска мужского тела, создайте сетку с помощью карандаша и линейки. Восемь рядов должны быть равномерно разделены по центру вертикальной линией.
Восемь рядов нужно разделить на два столбца, создав 16 равных блоков. Далее мы продолжим применять компоненты тела, начиная с головы. Имейте в виду, что голова служит ориентиром высоты для каждого ряда и заполняет высоту ряда.
Шаг 2. Создание верхней части женской фигуры
Теперь мы можем нарисовать форму головы в первом ряду, поместив ее посередине вертикальной линии, разделяющей две колонки. Чтобы голова заполнила всю высоту ряда, мы должны нарисовать ее достаточно большой. Плечи также можно начать втягивать во второй ряд.
На этот раз мы можем повторить процедуру, которую мы использовали для мужского тела, но мы хотим быть абсолютно уверены, что правильно расположили грудь для женской формы.
Мы хотим добиться симметрии в груди и плечах, а это значит, что грудь будет немного втянута в третий ряд. Затем область бедер и пупка можно расположить в верхней половине четвертого ряда.
Шаг 3. Создание средней части женской фигуры
Пупок можно нарисовать в верхней части четвертого ряда, пока мы продолжаем рисовать, продвигаясь по всему телу человека. Создание бедер в четвертом ряду и промежности на нижней линии четвертого ряда позволит нам двигаться вниз оттуда. Для сохранения симметрии бедер промежность располагается посередине, точно на вертикальной линии.
Шаг 4. Создание нижней части женской фигуры
Для нашего женского эскиза мы хотим имитировать рисунок мужского тела. Используется та же процедура, но на этот раз мы хотим подчеркнуть одни элементы и смягчить другие. Область коленей и нижней части бедер может быть включена в шестой ряд сетки по мере продвижения вниз к нижней половине.
Используйте тот же метод, который вы использовали для рисования мужского тела, когда будете добавлять оставшиеся ноги. От седьмого ряда к восьмому ряду, где будут располагаться ступни и лодыжки, вы можете переходить к наброску ступней и голеней.
Затем, начиная еще раз со второго ряда, можно начинать прибавлять руки, приближая кисти к пятому ряду по направлению к бедрам.
Шаг 5: Создание рук
Вы можете позволить себе внести необходимые изменения при разработке рук женской фигуры. Имейте в виду, что плечи должны касаться области верхней части бедер в пятом ряду после того, как руки начинаются во втором ряду. Используйте ластики и карандаши, чтобы внести необходимые коррективы.
Рисование людей в правильном масштабе
Теперь, когда мы знаем, как рисовать каждую форму, мы можем посмотреть, как изобразить их вместе, чтобы показать, чем мужские и женские человеческие фигуры отличаются друг от друга. Мужчины и женщины изображены рядом, чтобы показать, как они могут взаимодействовать в одной и той же области. Эта способность требует рисования как женских, так и мужских фигур в различных произведениях искусства.
Давайте рассмотрим различные шаги.
Шаг 1. Создание сетки
Еще раз создадим сетку, в которой будет нарисовано мужское тело. Для мужской фигуры мы можем построить девять рядов вместо восьми. Сетка по-прежнему будет состоять из двух столбцов. Для сетки эскиза мужского тела на этот раз мы просто вставим новую строку.
Затем, точно рядом с сеткой из девяти строк, мы можем нарисовать вторую сетку с восемью строками и двумя столбцами. Так как положение ног будет очевидно из нижнего ряда, мы можем начать их обе там.
Добавление девятого ряда для мужской фигуры позволит ей казаться выше женской.
Шаг 2. Создание мужской фигуры
Вы можете продолжить создание этой мужской фигуры таким же образом, как вы делали с эскизом мужского тела на начальном уровне урока. Начиная с головы в середине первого ряда сверху, мы можем перейти к плечам во втором ряду. Туловище будет перетекать из третьего ряда в четвертый, а грудь также опустится во второй ряд.
Еще раз область промежности будет показана в том же месте, между четвертым и пятым рядами выше. Начинаем изображать бедра в пятом ряду, которые переходят в область верхней части бедра в шестом ряду сетки.
Шаг 3: Удлинение ног самца
Единственное небольшое изменение, которое мы сделаем, это немного удлиним ноги, чтобы создать разницу в высоте между головами. Таким образом, бедра могут перемещаться из пятого ряда в шестой. В противном случае фигура будет такой, какой вы ее создали ранее в этом уроке.
Простое изменение фигур таким образом даст им высоту.
Колени будут располагаться в шестом и седьмом рядах, когда вы будете рисовать ноги, а области икр и голеней также будут двигаться немного свободнее. В последнем ряду, в данном случае девятом, все еще будут лодыжки и ступни. Руки будут по-прежнему лежать между пятым и шестым рядом, непосредственно рядом с бедрами.
Различные формы тела имеют более короткую верхнюю часть тела и более длинные ноги, чем другие. Это может быть полностью зависит от вас, как выяснить, как удлинить или увеличить определенные части тела. Высоту фигуры также можно изменить, изменив сетку. В качестве альтернативы вы можете сделать туловище длиннее, а ноги короче; тем не менее, вам нужно поэкспериментировать и изучить это.
Шаг 4. Создание эскиза женского тела в масштабе
Теперь, когда рисунок мужского тела находится в сетке, мы можем создать женскую фигуру рядом с ним. Типичный подход из восьми рядов можно использовать для создания женской формы. Мы можем сделать это просто для того, чтобы показать, как форма теперь будет пропорциональна мужской фигуре. Это информирует вас о том, как изменить пропорции тела мужчины и женщины.
Мы можем наблюдать, как женская фигура начинает соответственно уменьшаться в размерах, когда вы рисуете женскую фигуру обычно внутри восьми рядов, следуя правилу головы. Этот метод реалистично масштабирует человеческие фигуры по отношению друг к другу.
Мы можем заметить, что мужская фигура заметно выше женской по мере того, как вы продолжаете ее изображать.
Создание восьмирядной сетки для мужских и женских фигур — еще один подход к изображению их рядом. Сказав это, вы можете немного уменьшить высоту каждого ряда для женской сетки.
Это только один из методов сравнения размеров мужского и женского тела. Этот метод также можно использовать, чтобы сделать фигуру выше, и он применим как к мужскому, так и к женскому телу. Опять же, эти техники рисования взаимозаменяемы и могут использоваться как для женских, так и для мужских моделей, если вам нужно сделать их короче.
Однако это только один из способов изменения высоты фигур; вы также можете использовать стандартный подход с восемью рядами, уменьшив ряды для женщин или мужчин, чтобы изменить внешний вид роста и веса. Это основная процедура правильного наброска пропорций человека.
Попробуйте разные высоты; поскольку каждая строка соответствует высоте головы, вы получите изображение человеческой фигуры, которое кажется правдоподобным.
Полезные советы
- Обеспечьте симметрию. Сделайте свою человеческую форму максимально симметричной, следуя правилам.
- Поиграйте с масштабом. Позвольте себе исследовать мир после того, как вы поймете, как работают пропорции человеческого тела.
- Подожди немного. Тщательно и точно планируйте каждый шаг при создании изображения анатомии человека.
- Продолжайте тренироваться ; живопись — это навык, требующий регулярной практики.
- Прежде всего, получайте удовольствие от процесса. Очень интересно научиться рисовать человеческие пропорции, и это может улучшить многие другие виды произведений искусства.
- Высота рядов устанавливается головкой . Каждая строка должна быть той же высоты, что и голова, а голова всегда должна занимать высоту строки.
Изучение того, как создать сравнительный рисунок женского и мужского тела, является полезным занятием, которое покажет вам, как оценивать ширину и высоту в их общих рамках как для женского, так и для мужского тела. Более того, типы тел различаются по-разному; тем не менее, знание общего процесса рисования тел означает, что мы можем настраивать их различными способами, чтобы создавать различные варианты тел как для женских, так и для мужских анатомических рисунков человека.
Часто задаваемые вопросы
Сложно ли рисовать пропорции тела?
Создание рисунка человеческого тела может показаться сложной задачей. Однако создание рисунков людей может быть простым процессом, если вы знаете, как это делать. Для рисования анатомии человека просто требуется сетка и некоторое время, чтобы отточить пропорции тела. Создание человеческих рисунков может быть как забавным, так и познавательным.
Какие советы по созданию точных эскизов тела?
Масштаб строк в сетке определяется размером головы. Каждый ряд должен быть такой же высоты, как голова. Поэкспериментируйте с разными масштабами. Позвольте себе экспериментировать, как только вы поймете основы пропорций человеческого тела. Не торопитесь со своими человеческими рисунками, не нужно спешить с их завершением.
Как нарисовать фигуру человека
Как нарисовать фигуру человека — Рисование фигурыКак нарисовать фигуру человека — Рисунок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основы рисования — фигура человека и голова
Содержание
- Использование фигурок
- Рисование фигуры человека
- Рисование головы
- Структура головы
- Метод Лумиса
- 16
- Mandible (Block)
- Different Angles
- Dividing The Face
- Recommended Books
- Drawing The Human Head by Burne Hogarth
- Dynamic Figure Drawing by Burne Hogarth
- Drawing Human Anatomy by Giovanni Civardi
- Drawing Cutting Edge Comics by Christopher Hart
Использование фигурок
Рисование фигурками — это эффективный способ рисования, если вы новичок в рисовании человеческих фигур в движении или действии. Независимо от того, новичок вы в рисовании человеческой фигуры или нет, использование фигурок в качестве формы или основы вашей фигуры оказывается эффективным методом рисования правильных пропорций тела. Техника фигурок из палочек помогает упростить костную структуру тела и может добавить больше гибкости при рисовании человеческой фигуры в действии, что очень важно в искусстве комиксов. На этой странице мы расскажем, как использовать фигурки в своем рисунке и почему мы рекомендуем этот метод. Мы также включили некоторые основные позы, которые довольно часто встречаются в современных комиксах.
Обратите внимание на разницу между двумя рисунками (выше). Слева от вас находится оригинальная фигурка или фигурка «палача», о которой большинство думает, когда упоминается слово «фигурка». На рисунке справа показано, как будут выглядеть фигурки из палочек (некоторые из них называются «манекенами из палочек»), когда вы рисуете их для комиксов. Он очень похож на фигуру «палача», но с добавленной линией для линии плеча и таза. С фигуркой из палочек лучше всего добавлять или формировать фигуры, которые представляют основные костные структуры/мышцы, что намного проще. работать с.
Идея этого метода состоит в том, чтобы «создать» фигуру, используя фигурку из палочек, выступающую в качестве рамки. С кругами, представляющими суставы и черты лица крестом или линиями, фигурку будет легко и быстро рисовать. Не забывайте рисовать фигурки палочек легкими движениями (легкими и тонкими штрихами), так как позже их будет легче стереть. После того, как вы закончили рисовать базовую форму фигурки из палочек, вы можете начать добавлять простые формы к форме фигурки из палочек, начиная сверху вниз. Прямоугольные и квадратные формы отлично подходят для туловища, шеи и таза. Цилиндрические формы можно использовать для более длинных частей тела, таких как руки и ноги.
После того, как вы закончите с формами, вы увидите, что примерно сделали базовую фигуру «манекена», просто добавив форму фигуркам из палочек. Мужские и женские человеческие фигуры имеют разные пропорции и черты. Крайне важно, чтобы вы понимали разницу между ними, чтобы избежать путаницы и ошибок при рисовании. Узнайте больше о разнице между мужчинами и женщинами ЗДЕСЬ.
Когда работа будет завершена, вы можете начать добавлять элементы одежды или костюма к своему персонажу. В данном случае это костюм. плотно прилегают, у них меньше складок или складок. Чтобы узнать больше об одежде и доспехах, нажмите ЗДЕСЬ.
Почти готово!
Теперь последние штрихи. Теперь вы можете сосредоточиться на чертах лица/волосах на голове. Добавьте детали к костюму и начните работать над тенями, чтобы придать ему более реалистичный и трехмерный вид.
Обратите внимание, что при рисовании поз необходимо помнить, что позвоночник/позвоночник или любая часть человеческого тела никогда не бывают прямыми, даже когда фигура стоит прямо. Рисование прямого позвоночника/позвоночника — одна из самых частых ошибок новичков. Еще одна вещь, которую следует принять во внимание, — это универсальность или текучесть человеческого тела.
Вот некоторые позы, которые вы видите в большинстве современных комиксов. Фигурки из палочек используются вместо полностью нарисованных фигур, чтобы вы могли видеть эти позы в их самой простой форме. Послесловие: как только вы поближе познакомитесь с этой техникой, вы сможете улучшить ее по своему усмотрению.
Фигурка хорошо работает с большинством пропорций. Не забывайте о разнице между мужской и женской фигурой — посмотрите ЗДЕСЬ.
Рисование фигуры человека
Любой человек может научиться рисовать, имея правильные инструкции. Именно личный стиль, возникающий впоследствии, делает изображение позы человека комичным, драматичным или активным. Если вы заинтересованы в карьере в рисовании или просто в качестве хобби, наточите карандаш и приготовьтесь к первому уроку. Наличие профессионального художника на вашей стороне также поможет и даст отличные советы в области баланса, линий и затенения. Отличная книга Джованни Чиварди под названием Drawing Human Anatomy 9.0010 — отличный справочник, который всегда под рукой. Теперь приступим. В этом уроке будут задействованы голова и верхняя часть туловища.
Рисование головы
Умение рисовать лицо естественно — это навык, которым обладают большинство художников комиксов, и это также то, чему должны научиться новички. Рисование лиц — это не только рисование их реалистичными или правдоподобными. насколько это возможно, но вы также должны уметь последовательно рисовать лицо, чтобы другие узнавали его каждый раз, когда вы их создаете. Обязательно выполните стандартную разработку персонажа или базовое профилирование персонажа, которого вы собираетесь рисовать. Это не только послужит целью для вашего рисунка, но и поможет вам не отклоняться от того, что вы планируете рисовать. Чтобы узнать больше о создании персонажа, нажмите ЗДЕСЬ.
Подобно рисованию фигуры тела, голова также имеет свою собственную пропорцию, называемую пропорцией лица. Причина в том, что пропорции лица должны помочь вам с размещением черт лица и избежать ошибки (или привычки) делать глаза слишком близко или нос слишком большим. Понимание основ построения лица и пропорций может помочь вам достичь реализма, когда рисуем голову.
Структура головы
Наиболее важной частью структуры головы является размещение элементов. После того, как вы нарисовали контур головы, вы должны сначала определить центр лица. Нарисуйте прямую линию вертикально (сверху вниз). Это нужно для того, чтобы черта лица была правильно выровнена посередине. Теперь вы можете начать размещать линию, чтобы указать, где должна начинаться черта лица. Это начинается с верхней части, которая является линией роста волос, глаз, ушей, носа и рта.
Когда вы закончите с размещением, вы можете начать набрасывать черты лица, используя мягкие штрихи. Верх ушей должен быть на одном уровне с верхом глаз. Как и в случае с глазами, он должен быть на расстоянии одного глаза друг от друга. Ноздри могут начинаться на одном уровне с концами ушей, а рот чуть ниже их.
Метод Лумиса
Этот метод является отличным способом понять основную форму головы и особенно тем, у кого возникают проблемы с рисованием головы под другим углом. Мы рекомендуем метод Лумиса для начинающих, потому что это очень легкий и простой способ построить структуру вплоть до черт лица.
Может быть довольно сложно нарисовать структуру головы, когда вы пытаетесь нарисовать ее со всеми деталями, и еще сложнее, пытаясь нарисовать ее под другим углом. Эндрю Лумис создал метод (некоторые называют его методом Лумиса), который упрощает структуру головы в базовой форме. Первый — это сфера для черепа, а второй — блок, представляющий челюсть и скулы. Посмотрите видеоролики ниже о процессе использования метода Лумиса.
Череп (сфера)
Череп является основной структурой черепа. Череп защищает мозг и удерживает большую часть лицевых структур, таких как глаза, брови, нос и уши. Проще говоря, череп без нижней челюсти (челюстной кости) — это череп.
В методе Лумиса он представляет собой простое изображение сферы. Но поскольку сторона головы плоская, стороны сферы обрезаются, чтобы представить это. Вырезанная область по-прежнему будет выглядеть как полный круг в профиль (вид сбоку), но под любым другим углом она будет выглядеть более овальной, а вырезанные стороны будут менее заметны и просматриваются с другой точки зрения. Разделите овальную область на квадранты. Горизонтальная линия указывает на линию бровей, в то время как линия роста волос проходит по верхней линии овала, а линия носа — по нижнему концу овала. См. изображение, например.
Нижняя челюсть (блок)
Нижняя челюсть обеспечивает структуру подбородка и зубов. Нижняя челюсть завершает череп, когда его соединяют вместе с черепом. Структура лица, которую держит нижняя челюсть, включает рот, щеку, подбородок и линию челюсти. Блок теперь используется для представления нижней челюсти и прикреплен к сфере. Верхний конец блока прикреплен к линии бровей сферы.
Разные углы
Угол головы должен быть определен в начале рисования сферы. Вот некоторые из осей, которые влияют на углы, которые вы собираетесь использовать.
Разделение лица
После того, как вы установили угол сферы (череп) и добавили блок (нижняя челюсть), пора разделить лицо на три части. Первая — от линии роста волос до глаз. бровь. Вы заметите, что линия роста волос совпадает с верхней частью овала. Вторая — от брови, которая выровнена по середине овала, к носу прямо под ушами, а третья — от кончика носа. до подбородка (примерно такой же длины, как и две другие секции). См., например, изображение.
Наиболее распространенная ошибка, которую допускают новички при использовании этого метода, заключается в том, что третья часть, расположенная вокруг челюсти/подбородка, длиннее, чем должна быть. Длина третьей части, которая заканчивается у подбородка, аналогична длина половины овала. Длина меняется в зависимости от перспективы, которую вы делаете.
Теперь, когда у вас есть правильная структура головы, вам будет легче добавить черты лица к голове.
Рекомендуемые книги
Рисование головы Берна Хогарта
Несмотря на то, что прохождение формального курса изучения анатомии человека позволит вам глубже рисовать человеческую голову с точки зрения пропорций, эта книга все же более глубока. чем курс был бы с точки зрения черт лица. Содержание ограничено по широте, но хорошо раскрывает мультикультурные особенности и старение.
Рисунок динамической фигуры Бёрна Хогарта
Эту книгу обязательно должны купить художники, аниматоры, создатели комиксов или энтузиасты рисования фигур, которые мечтают рисовать человеческие фигуры в ракурсе и человеческие фигуры в действии по памяти/воображению. Эта книга не содержит реалистичной анатомии, автор использует свою собственную версию анатомии человека, чтобы объяснить свои методы и принципы, их следует воспринимать только как инструменты, а не как правила. Но после того, как вы достаточно усердно попрактикуетесь в этой книге, вы обнаружите, что скорость и навыки рисования в вашей жизни намного выше, чем когда вы начинали. и тень, и динамичные морщины, и драпировка. Только одно предостережение: очень легко попасть под влияние работы Бёрна Хогарта, и ваша работа может начать выглядеть как клон его. Итак, ключ в том, чтобы вдохновляться, а не влиять, сохранять свой собственный стиль и использовать эту книгу, чтобы добавить к этому.
Рисунок Джованни Чиварди по анатомии человека
Почему эта книга просто лучший справочник по анатомии человека, спросите вы? Простой! Потому что он четко и лаконично описывает различные структуры мышц и костей человеческого тела. Он достаточно подробен, так что даже самый опытный художник сочтет этот справочный материал полезным, но в нем подчеркнуты только те детали, которые имеют отношение к художнику, так что даже новичок может использовать эту книгу. Вы просто не сможете найти на рынке другой книги, в которой анатомия человека описана так лаконично и полезно! Осторожно: это справочник по анатомии человека, то есть он не «учит» рисовать анатомию человека. Начинающим я настоятельно рекомендую сочетать этот справочный материал с книгой, в которой обучают основным приемам рисования анатомии человека.
Рисование передовых комиксов Кристофера Харта
У меня есть почти все книги по искусству комиксов, написанные за последние десять лет, и эта превосходит их все. Далеко.
Я рекомендую эту книгу не только людям, которые хотят быть художниками комиксов, но и тем, кто интересуется более «серьезными» видами искусства. Советы и рекомендации незаменимы для любого, кто рисует человеческую форму или лицо, независимо от стиля.
Я читал эту книгу сто раз и до сих пор использую ее каждый день для справки.
Мы благодарим наших друзей из AmericasPokerBonusCode.com за поддержку CreativeComicCart.com. Прочитайте их обзор загрузки Americas Cardroom Poker здесь.
Submit your review | |
Check this box to confirm you are human.![]() |