Как нарисовать лицо поэтапно карандашом (59 фото)
В изобразительном искусстве, нарисовать человека является одной из самых сложных задач. Чтобы правильно нарисовать человека, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями в анатомии. Само телосложение нужно тщательно изучать, чтобы максимально точно передать его на бумаге.
Основные правила рисования лица
Прежде чем переходить к более детальному изучению нюансов, необходимо сначала подготовить базу, от которой потом можно будет отталкиваться. Рассмотрим базовые правила рисования, которых нужно придерживаться.
- Прежде чем приступать к наброску, нужно тщательно продумать расположение всех элементов на рисунке.
- Как только все будет продуманно, следом идет создание наброска. Для этого понадобится хороший, остро заточенный карандаш средней жесткости. Это позволит создавать тонкие, едва заметные линии, которые в случае чего можно будет удалить и поправить.
- Линии элементов наброска остаются до того момента, как будет виден нужный результат.
- На каждом этапе нужно тщательно соблюдать пропорции.
- Какое бы не было по форме лицо, оно всегда внизу имеет несколько заостренную форму, а вверху округлую.
- Заключительным этапом является постоянная практика. Она позволяет оттачивать мастерство буквально до автоматизма в мелких деталях, из которых потом складывается целая картина.
Поэтапный мастер-класс по рисованию лица
Этап 1
Сначала нужно нарисовать ровный овал, разделить его вертикальной и горизонтальной линией, сделав таким образом крест внутри овала. Затем нужно начертить еще одну горизонтальную линию, которая будет расположена ниже уже имеющейся аналогичной линией. Она должна быть расположена таким образом, чтобы делить расстояние от первоначальной горизонтальной линии до подбородка пополам.
Задача этих линий примерно наметить расположение глаз и губ на лице. Вертикальная линия служит для определения места для носа.
В последствии эти линии необходимо будет стереть, поэтому нужно рисовать их максимально легко и тонко.
Шаг 2
Следующим шагом является определение носа на лице. Для этого нужно наносить ориентировочные наброски носа на вертикальную линию. Так же необходимо обозначить короткими горизонтальными линиями место губ и подбородка. Стоит помнить, что нижняя губа должна быть немного шире верхней.
Шаг 3
Далее необходимо начать рисовать глаза. Они располагаются немного выше носа. Стоит обратить внимание, начало откуда нужно начать рисование глаз, обозначается углами наброска носа. Оттуда начинаются внутренние уголки глаз. При этом, между глазами должно быть такое расстояние, чтобы там теоретически мог вместиться еще один глаз.
Для того, чтобы понять откуда начинать рисовать брови, над уже нарисованными набросками глаз, нужно зрительно добавить еще один. На такой высоте располагаются брови. Начинать рисовать их нужно с внутренней стороны, чтобы корректно нарисовать дугу.
Шаг 4
Теперь нужно начинать рисовать рот. В предыдущих шагах уже были обозначены примерные места. Теперь нужно определиться с его величиной. Для этого нужно использовать внутренние края радужки глаз. От них визуально проводится линия вниз. Расстояние между ними будет оптимальным размером рта.
Стоит понимать, что это справедливо только для спокойной мимики. Если планируется нарисовать улыбку, рот должен быть шире.
Шаг 5
Теперь, когда все наброски созданы, нужно убрать вспомогательные линии, которые были нарисованы изначально. Как только вспомогательные линии будут стерты, можно оценить получившийся, полноценный эскиз лица. На этом этапе производится оценка отдельных деталей, их сочетаемость. При необходимости вносятся коррективы, чтобы сделать лицо более реалистичным.
Шаг 6
Когда оценка завершена, коррективы внесены, нужно приступать к детализации рисунка. Обратите внимание на подбородок, в зависимости от пола рисуемого лица, он может быть более сильным или слабым. У женщин тоже может быть сильный подбородок, но необходимо не переусердствовать, иначе эта деталь может испортить общее впечатление от рисунка.
Нужно закрасить зрачки черным цветом, пририсовать веки. Стоит обратить особое внимание на глаза. Они требуют кропотливой работы, содержат много мелких деталей, буквально отражая душу человека. Сначала нужно начать прорисовывать веки, затем ресницы.
После этого можно начать добавлять тени на зрачок и радужку глаза.
Шаг 7
Заключительным этапом являются тени. Их нужно добавлять по всему лицу, чтобы добавить рисунку выражения. Особое внимание уделить губам, так как они имеют весьма неровную поверхность. Делать это нужно более мягкими карандашами, чтобы легче было растушевывать.
Разобрали поэтапно основные правила рисования человеческого лица, и телосложения в целом. Необходимо придерживаться их на каждом этапе рисунка, чтобы выдерживать пропорции и изначально заданный стиль.
Карандашный рисунок при желании можно дополнить цветными карандашами.
Однако, чтобы сделать это качественно, необходимо сначала правильно подобрать цветовую гамму, начиная от цвета кожи, заканчивая радужкой глаз и цветом губ. Для этих целей лучше всего подойдут мягкие карандаши. Фактически той же твердости, что я для рисования теней.
Фото идеи и примеры для рисования лица карандашом
советы для начинающих. Оси и пропорции
Рисунки лица человека, портрет — это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться рисовать портрет человека правильно, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека заключается в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Для этого нужно правильно нарисовать глаза, точно повторить форму губ человека и другие черты его лица.
Как нарисовать портрет человека, если у вас нет опыта? Научиться простой технике рисования лица человека вполне возможно самостоятельно, но для начала можно попробовать
Видео, как нарисовать лицо человека поэтапно.
1. Общий контур лица человека самый важный

Чтобы нарисовать правильно портрет человека важно точно сделать первый контур, контур лица. Не нажимая сильно на карандаш, повторите этот овал лица человека на вашем рисунке. Возможно придется нарисовать его несколько раз, повторив еще раз этот шаг. Не жалейте бумаги, рисуйте, пока этот контур не будет правильной формы и симметричным. Если вы желаете нарисовать такой же портрет как на моем рисунке, наберитесь терпения и усердия.
2. Разметка основных частей лица человека

Ровно по центру нарисуйте горизонтальную линию, делящую портрет на две части, и чуть ниже еще одну параллельную линию. От центра нижней линии, нарисуйте перпендикулярную линию, и пометьте, где на лице будет расположен кончик носа. Рисуя эти линии, не нажимайте сильно на карандаш. Не забудьте нарисовать уши.
3. Глаза — главная часть портрета

Рисовать лицо человека поэтапно просто и увлекательно. Главное, точно сделать первые шаги. На этом этапе рисовать будет намного легче, но нужно быть предельно внимательным и аккуратным. Наверное, нужно заточить поострее карандаш, нам нужно будет сейчас делать тонкие линии.
Глаза на лице человека — это самая важная часть портрета. Поэтому давайте с них и начнем рисовать этот шаг портрета. Плавными, овальными линиями нарисуйте глаза, но предварительно поставьте метки (точки) для боковых, верхних и нижних границ каждого глаза. Нарисуйте зрачки, линию рта и начальные контуры волос.
4.Нарисуйте контуры бровей, рта и губ

Этот шаг будет самым сложным, зато после него портрет человека будет почти закончен. Вначале нарисуйте то, что легко рисовать. Нарисуйте брови и закончите рисовать контур волос. Теперь давайте нарисуем чуть сложнее элемент лица человека — губы. Нижнюю губу рисовать проще, вот с нее и начнем, а верхняя будет зеркальным отражением нижней, только она в центре делится пополам. Не рисуйте слишком широкий рот и толстые губы.
Аккуратно ластиком удалите с вашего рисунка лица человека лишние контурные линии и посмотрите, получился настоящий портрет человека.
5. Рисунок лица человека почти закончен

Если вы дошли до этого этапа и вполне довольны своим рисунком человека, то вы настоящий художник и видимо много чего еще можете красиво нарисовать. Начиная с этого шага, вы заслужили отдых, и поэтому сложного вам рисовать больше в портрете человека не придется. Вам нужно будет лишь нарисовать брови, веки на глазах, волосы и более детально нарисовать уши.
6. Портрет человека. Создание в рисунке теней

Вот и получился настоящий рисунок лица человека, осталось лишь сделать портрет, как делают настоящие художники. То есть добавить мягким простым карандашом в рисунок теней, сделать картинку лица объемной. Этого эффекта достичь можно только созданием теней и контрастов.
На лице и волосах многие участки нужно оттенить более темным и густым светом. Такой эффект придаст лицу большую реалистичность и глубину.
Теперь вы знаете, как нарисовать портрет человека и можете попробовать нарисовать портрет по фотографии. Рисовать портрет человека «с натуры» не пробуйте, это могут сделать только художники. Если вам удастся передать основные сходства и выразить в вашем рисунке главную черту человека — это уже хорошо. А уж если портрет будет иметь сходство с человеком на фото, то можете быть уверены, у вас настоящий талант.
Урок, как рисовать портрет человека является дополнением к уроку как рисовать человека в полный рост. Нарисуйте вначале стоящего человека, а после, воспользовавшись этим уроком, вы можете нарисовать в деталях и лицо человека.
Рисунок лица человека это, прежде всего, глаза. Именно этому элементу портрета нужно уделять больше всего внимания. На этом уроке вы можете научиться рисовать глаза в деталях.
Нос у каждого человека имеет уникальные особенности, поэтому дать точные советы как нарисовать нос девушки, ребенка или мужчины невозможно. Можно лишь сделать абстрактный или как еще говорят «академический» рисунок носа.
Если вы решили нарисовать лицо человека, важно добиться сходства в портрете человека и точно нарисовать любые черты лица. Но глаза и губы — это самые важные элементы рисунка лица.
Балерину рисовать сложно, потому что нужно передать грацию и изящество движений танцовщицы. Чтобы вам легче было рисовать балерину, данный урок выполнен пошагово.
Давайте попробуем поэтапно нарисовать хоккеиста в движении, с клюшкой и шайбой. Возможно, вы даже сможете нарисовать своего любимого хоккеиста или вратаря.
На этом уроке мы учимся правильно рисовать карандашом комиксы аниме в стиле манга. Каждый фанат аниме хочет уметь рисовать манга, но это легко не для всех, поскольку рисовать человека сложно, тем более аниме в движении.
Глаза рисунка лица человека в стиле аниме — это основа данного стиля. Глаза всегда имеют искаженный увеличенный размер, и черты лица человека имеют лишь приблизительное сходство с реальным лицом человека.
Немалая часть людей мечтает обучиться рисованию только ради того, чтобы рисовать портреты. Вот только не все отдают себе отчет в том, что изображать на бумаге людей — это одна из самых сложных задач в рисовании. Как нарисовать лицо человека и какие тонкости нужно учитывать — читайте далее.
Прежде чем научиться рисовать человека полностью, вы должны изучить способы рисования отдельных частей тела. Если вы уже освоили техники рисования и хотите продвинуться дальше — узнать, как нарисовать лицо человека карандашом, — то вам понадобятся определенные принадлежности (бумага, набор простых карандашей, ластик, линейка) и немного терпения.
Лучше всего практиковать рисунок карандашом с натуры, но поскольку вы новичок, то вам лучше начать с обычного срисовывания с фото, чтобы «набить руку». На первых порах можете вообще облегчить себе задачу и срисовывать с готовых рисунков, но не увлекайтесь — ваш прогресс не должен останавливаться.
Как нарисовать овал лица
Сначала вам потребуется научиться правильно рисовать овал лица человека. Помните: у человека лицо кверху более закругленное, а книзу — более заостренное. Придется хорошенько потренироваться, чтобы собл
Как нарисовать портрет человека для начинающих — по фото
Содержание статьи
Как нарисовать портрет человека для начинающих
Нарисовать обычный рисунок с пейзажем или натюрмортом сложно, ещё сложнее изобразить реалистичный портрет. Создать портрет по фото будет легче если заручиться помощью примеров из этой статьи. Рассмотрим по простым шагам как нарисовать портрет человека для начинающих. И изучим основные правила переноса человеческого лица на лист бумаги.
В другой статье мы уже разбирали технику рисования лица
Основы рисования портрета
Первое, что необходимо знать перед тем, как нарисовать портрет карандашом поэтапно для начинающих, это геометрическое построение лица. Рассмотрим пошагово это построение и плавно перейдём к созданию самого портрета.
Начнём:
- Ориентироваться будем на готовое фото. С помощью карандаша или ручки сделайте приблизительные замеры лица.
Перенесите на бумагу горизонтали, вертикали и диагонали. Совокупность этих линий, поможет получить максимальную точность портрета. Прорисовываем контур лица.
- Отмечаем линию волос справой стороны. Отмечаем полосами расположение носа. Снова делаем замеры и прямоугольником выделяем будущий нос.
- Наметьте расположение бровей с помощью линии. Брови можно уже нарисовать изогнутыми, но реалистичную форму им ещё не придаём.
- Добавляем остальные наброски. В нижней части прорисуем плавную дугу, которая будет шеей. Проведём контуры волос и плеча в нижней части портрета. Шею покроем широкими полосами, чтобы показать, что она будет затемнена.
- Под линией бровей наметим глаза, они должны находиться на средней линии головы. Брови можно сделать шире, чтобы не потерять пропорции. Находим центр будущих глаз, опускаемся от этой точки вниз и определим положение рта.
- Там, где будет располагаться нос изобразим его кончик. Крылья носа делаем зауженными кверху. Внизу добавляем дугу. От крыльев носа проводим полосы вверх и дугами соединяем их с бровями. Добавляем с помощью маленьких чёрточек расположение верхней и нижней губы, прорисовываем ноздри.
- Переходим к глазам. Здесь важно соблюдать симметричность. Рисуем верхнее веко одного глаза и сразу добавляем его ко второму. Это поможет сделать их одинаковыми. Прорисовываем нижнюю радужку и добавляем контуры губ.
- Кругами показываем зрачки. В центр радужки наносим маленькие чёрные штрихи. На верхнем веке простыми линиями изобразим ресницы, а под нижним сделаем небольшие затемнения. Это усилит акцент на глазах.
- Детализируем брови, заштриховываем их контуры. Помните, что линии должны проходить по направлению роста волос. Усиливаем тени на глазах, и выделяем контуры радужки больше, чтобы глаза стали реалистичными.
- Слева у девушки рука. Проведём её изгибы. Вверху добавим согнутые пальцы. Между рукой и головой находится тень, поэтому отметьте это штрихами.
- Осталось провести штрихи на волосы. В нашем примере сделано всего несколько плавных линий, вы можете добавить больше для реалистичности.
Теперь вы знаете как нарисовать портрет такого формата. Результат больше подходит для скетча рисования. Но это только основы. Если ваша цель получить ещё более реалистичный портрет, то следующий инструктаж для вас.
Портрет девушки карандашом
А теперь рассмотрим как рисовать портрет красивой девушки с помощью карандашей. Продолжим учиться строить лицо геометрически правильно и в этот раз накладывать свет и тени, чтобы получился объёмный и реалистичный портрет.
Подготовьте для рисования:
- карандаши с твёрдостью H и НB;
- лист с форматом А4;
- точилку для карандашей;
- ластик.
Переходим к инструктажу:
- Рисование портрета человека, как уже было отмечено ранее на megamaster.info начнём с лица. Рисуем очертания в виде овала. Акцентируйте внимание на подбородке. Он должен быть немного вытянутым и зауженным.
С помощью плавных изогнутых линий намечаем шею.
- Лицо нужно разделить на три части. Все три пространства должны быть одинаковыми. От этого будут зависеть пропорции лица. Проведите две линии, одну располагаем на месте бровей, вторую, где разместится нос. Чтобы лицо было симметричным, нужно провести ось.
В центральной части будущего лица ото лба к подбородку начертите вертикальную полосу. - У девушки будут длинные волосы. Наметим их контуры по сторонам с помощью ровных линий. Волосы будут немного накладываться на лицо, поэтому проводим полосы и на участках овала. Вверху добавим место с прорезом.
- На отмеченном ранее месте нарисуем брови. Сделаем их изогнутыми и широкими, сейчас такая форма в моде. Спускаемся, изображаем линии губ. Верхняя должна быть изогнутой и по размеру меньше нижней. Разрез у рта тоже делаем слегка изогнутым и плавным. Нижнюю изобразим с помощью простой дуги. На этом же этапе намечаем крылья носа и ноздри.
- Переходим к глазам. Добавляем на их местоположение изогнутую ось. От крыльев носа проводим отметки вверх, чтобы понять, где располагаются внутренние уголки будущих глаз.
- Рисуем глаза, они должны быть одинаковыми по размеру. Форма глаз напоминает листики. Важно расположить уголки на нужном уровне. Каждый из них следует расположить на проведённой вспомогательной линии.
- Стираем все вспомогательные детали. Можно переходить к детализации. В каждом глазу с помощью кругов добавляем зрачки. Размещаем на них маленькие блики. Добавляем вверху и внизу веки в виде дуг. Расстояние от глаза делаем маленьким.
- Используя карандаш HB, заштрихуйте контуры бровей по направлению их роста. Изобразите длинные ресницы. Начните затемнять зрачки по их краям, чтобы добавить реалистичность. Добавьте тени к векам. Чтобы рисунок смотрелся полным, к шее можно добавить воротник или колье.
- Придадим объём губам. Начните наносить на них штрихи. На верхней губе ближе к разрезу штриховка должна быть темнее. Нижнюю губу в центре оставляем не закрашенной, чтобы появился блик. Нижний контур затемняем.
- Уточняем линии носа. Наносим тени на крылья носа и в его нижней части. Ноздри нужно плотно заштриховать, чтобы они стали чёрными. Углубляем тени носа возле глаз и по его сторонам. У Лица девушки появился объём.
- Продолжим накладывать тени с помощью карандаша H, лучше подобрать более твёрдый карандаш. Затемняем участок, где находятся скулы. Заштриховываем места под бровями, подбородком и на шее. Отметим тёмные места, где прилегают волосы к лицу.
- Переходим к следующему этапу. На нём нужно вспомнить, как нарисовать на портрете человека волосы. Штриховка должна начинаться от корней и идти по мере роста волос.
Обозначьте один падающий на плечо локон обычными штрихами. Участок от корней и в левой части причёски делаем темнее. Вертикальными штрихами добавим блеск и тени на украшение.
- Чтобы волосы излучали блеск, заштриховываем тёмные участки ещё больше и волосы, которые находятся на заднем плане. Оставшиеся места желательно закрасить едва заметными линиями или оставить светлыми. Готовый вид получает реалистичный блеск.
Рисунок можно считать законченным, но для большей реалистичности, можно нанести дополнительную тень на верхней губе и на места, где находятся плечи и задний план. Готово! Соблюдая такие пропорции и инструктаж, можно попробовать нарисовать другого человека.
Как нарисовать лицо человека карандашом: поэтапно для начинающих
Действительно, лицо человека нарисовать карандашом не так уж и просто. Потребуется правильно выдержать пропорции, обозначить расположение основных деталей, точно передать черты. Но если пользоваться инструкцией с подробным описанием, то нарисовать лицо человека карандашом поэтапно не составит труда даже для начинающих.

Рисование лица человека карандашом поэтапно
Прежде чем приступить к рисованию портрета, необходимо ознакомиться с рекомендациями художников:
- сначала следует тщательно продумать размещение основных деталей;
- чтобы выполнить наброски, потребуется использовать карандаш, заточенный остро, что даст возможность рисовать тонкие линии;
- до того момента, пока не будет заметен требуемый результат, вспомогательные линии стирать не стоит;
- важно соблюдать пропорции, иначе лицо человека на рисунке получится искаженным;
- в нижней части лицо человека заостренное, а в верхней – округлое.
Точность передачи эмоций зависит от опыта художника. Чем больше времени заняла тренировка, тем лучше получится передать мимику, рисуя лицо человека.
Как нарисовать лицо человека карандашом поэтапно? В данном примере будет рассмотрен процесс рисования портрета девушки.
Шаг 1: прорисовка формы лица и обозначение уровня глаз
Сначала нужно нарисовать форму лица. Для этого необходимо вывести карандашом овал. Желательно, чтобы фигура получилась ровной, чтобы избежать искажений. Посередине овала следует нарисовать горизонтальную линию. Именно на ней в дальнейшем будут расположены глаза.

Шаг 2: обозначение уровня носа, губ, бровей
На следующем этапе рисования лица человека карандашом необходимо отметить прямыми линиями расположение носа, губ и бровей. Важно при этом помнить, что расстояния от нижней части подбородка до носа, от бровей до места роста волос, от бровей до носа приблизительно равны. На фото ниже эти расстояния отмечены справа от овала. Кроме того, вышеперечисленные линии расположены параллельно относительно друг друга.
Шаг 3: обозначение глаз и переносицы
Прежде чем нарисовать глаза на лице, следует помнить, что их внутренние и внешние уголки расположены не на одном уровне. Кроме того, разные люди могут иметь различный разрез глаз. Над линией, обозначенной на первом этапе рисования, необходимо отметить высоту внешних углов. Далее нужно провести вертикальную линию по центру лица, которая разделит овал на одинаковые половинки.

Шаг 4: прорисовка каждого глаза
Чтобы нарисовать лицо человека карандашом поэтапно, далее потребуется отложить и отметить два равных отрезка от центральной вертикальной линии влево и вправо. Это будет расстояние между внутренними уголками глаз. Затем его следует отложить влево и вправо от каждого внутреннего уголка. Таким образом, отрезок между глаз примерно равен длине глаза.

Шаг 5: прорисовка губ и носа
От внутренних уголков глаз необходимо провести вертикальные прямые линии вниз, дойдя до уровня носа. После этого нужно отметить внешние углы губ. Чтобы это сделать, следует опустить вниз прямые линии приблизительно от центра каждого глаза.

Шаг 6: окончательная прорисовка глаз и носа
Необходимо соединить внутренние уголки с внешними плавными линиями. Внутри глаза следует нарисовать радужку, которая представляет собой цветную окружность по центру. Она не полностью видна, поскольку верхнюю ее часть закрывает веко.

Затем следует нарисовать верхние и нижние веки, повторяющие контуры глаз. Затем необходимо подкорректировать нос, обозначив его крылья при помощи округлых линий. Его кончик отмечается окружностью небольшого размера.

Далее нужно нарисовать переносицу, самая тонкая часть которой размещается примерно на уровне глаз. Также не стоит забывать в процессе рисования изобразить ноздри, без которых нос не будет выглядеть правдоподобно.

Шаг 7: изображение губ
Поскольку средняя линия губ уже обозначена на лице, достаточно ее просто немного изменить (округлить), нарисовать верхнюю губу, не забыв про ложбинку.

Затем можно приступать к нижней губе. Она должна быть слегка пухлее. Если хочется сделать рот немного приоткрытым, между губами нужно оставить небольшое расстояние.

Шаг 8: изображение бровей
Лицо человека трудно представить без бровей, поэтому их нужно обязательно нарисовать. Ранее уже была проведена линия, которая указывает на их уровень расположения. Примерно здесь следует нарисовать изогнутые брови. Внутренний их угол находится ниже внешнего.

Шаг 9: уточнение контуров лица
На следующем этапе рисования необходимо уточнить контуры лица. Овал правильной формы для этого не подходит, поэтому нужно создать рельефы, обозначить скулы.

Шаг 10: изображение волос
В данном случае изображается лицо девушки, поэтому желательно нарисовать ей длинные волосы. От линии их роста, которая была обозначена ранее, следует карандашом рисовать плавные линии. Это будут локоны.

Чтобы прическа выглядела более привлекательно, ей следует придать объем. Для этого нужно приподнять волосы у корней.

Шаг 11: штриховка
Для выполнения теней необходимо рисовать штрихи равномерными линиями. При этом не следует сильно нажимать на карандаш.

В местах, где тени должны быть темнее, штриховка выполняется более усердно.

При помощи мягкого карандаша создаются тени на глазах губах и бровях. Также затемняется радужка и линия роста ресниц. Важно, чтобы уголки губ выглядели темнее.

Рисунок готов. Изображать лицо человека – занятие довольно долгое, но зато неимоверно интересное.
Видео для начинающих: как красиво нарисовать лицо человека
Нарисовать лицо человека карандашом поэтапно помогут следующие видео.
Как нарисовать человека
Содержание:
Нарисовать человека проще, чем вы думаете
Как рисовать людей? Если вы в прошлом пытались научиться рисовать человека, не расстраивайтесь, вы не одиноки. Даже профессиональные художники считают рисование человека одним из самых сложных занятий. Вот почему в течение многих лет художники создавали удобные трюки, как рисовать тело мужчины или женщины. Когда вы выучите их и поймете важность пропорции для человека, рисовать ее станет проще, и вы сможете начать изображать друзей и семью и добавлять людей в свои работы.
Шаги по рисованию тела мужчины или женщины
Рисунки, сопровождающие эту статью, я создал с помощью профессиональных карандашей Arteza. Я думаю, вам также понравится использовать их в этом проекте, поскольку они бывают различной твердости, от 4H до 6B, для рисования светлых линий и создания темных штриховок. Эти предварительно заточенные прочные карандаши готовы к работе, и они служат долго. Я также предлагаю использовать для этого проекта качественную бумагу.
Шаг 1. Разделите рост тела на восемь частей
Я начинаю с линии, идущей прямо по центру бумаги, оставляя поля около 2 дюймов.Это действует как осевая линия, определяющая рост мужчины или женщины, начиная от макушки головы до основания ступней. Эта ось сохранит симметрию вашего тела.
Затем пересеките восемь равноотстоящих параллельных линий, пересекающих осевую линию. Почему восемь? Потому что я узнал от других художников, которые давно выяснили, что они могут точно определить размеры человека, используя высоту его головы (ВН) в качестве единицы измерения. Я выяснил, что средний рост человеческого тела в восемь раз больше высоты его головы (измеряется от вершины черепа до основания подбородка).Разделив человека на восемь частей, я смог точно добавить голову, руки, ноги и другие компоненты в соответствующих местах.
СОВЕТ. Для точного определения высоты прическа не в счет. Правильный способ измерения — от черепа под волосами.
Шаг 2. Набросайте голову, туловище и конечности
Нарисуйте голову в виде овала в первом сегменте посередине первой и второй линий.
Склоны шеи и плеч во втором блоке составляют полчаса.Затем от центральной оси выйдите на полную Ч-Н и поставьте отметку. Это указывает на положение плеч.
СОВЕТ: Средняя ширина плеч мужчин составляет две высоты головы, а иногда и немного меньше. Плечи женщин обычно составляют половину высоты головы, хотя могут быть шире или уже.
Талия и локти на расстоянии трех высот от гребня головы. Сделайте здесь отметки.
Я также делаю отметки, чтобы обозначить середину тела у бедер, на четыре высоты головы сверху.Здесь также можно поставить отметки, обозначающие расположение запястий. Длина ладони примерно на три четверти ниже отметки запястья.
СОВЕТ. У мужчин высота бедер составляет полторы головы, а у женщин, как правило, шире — примерно на 2 высоты головы, хотя это зависит от каждого человека.
Я ставлю отметку по коленям либо чуть выше 6-й линии, либо на этом уровне. Опять же, это зависит от каждого человека.
Теперь я помещаю еще одну отметку для ступней на 8-й линии с шириной ступни около половины высоты головы.
Шаг 3. Обозначьте туловище
После того, как вертикальная ось нанесена, самое время обозначить части тела очень светлыми линиями. Я начинаю с очертания плеча. Он расположен от верхней линии вниз на полторы HH. Ключицы вместе с яремной впадиной находятся в центре и немного ниже шеи на той же высоте, что и плечо.
Далее наметьте ширину бедер.
Теперь пора определить руки и ноги.Как показывают мои оценки, запястья находятся на том же уровне, что и бедра, и составляют чуть меньше половины Ч-Х, когда рука расслабленно висит рядом с телом.
Добавьте ноги и колени.
Шаг 4. Добавьте суставы и мышцы
Я использую немного более темный карандаш, чтобы добавить некоторые детали тела. Когда я рисую плечи, я включаю эти области от плеча до локтя. Затем я добавляю предплечье, то есть часть от локтя до кисти.
Нога начинается с бедра, начинается у бедер и заканчивается в коленном суставе.Затем я помещаю колено, голень и ступню.
СОВЕТ: будьте осторожны, чтобы руки и ноги не были ни слишком толстыми, ни слишком узкими на этом этапе.
После того, как я нарисовал тело и его суставы, пора перейти к деталям. Я добавляю характеристики лица, прежде чем добавлять детали к каждой отдельной части тела — плечевому поясу (плечевые суставы, ключицы и яремная впадина), грудной клетке, животу, рукам и ногам. Я очень стараюсь запечатлеть особенности коленей и ступней.
На этом этапе я начинаю обрисовывать мышцы, чтобы они выглядели более четко.
Это когда я добавляю одежду.
Шаг 5. Добавляем тени и детали к телу
Добавление теней — это то, как придать вашему телу насыщенность и глубину. В конце концов, тело — это не плоская поверхность, и когда на нее падает свет, в углублениях и изгибах создаются тени. Тени создаются методом штриховки.
Для штриховки используются прямые тонкие линии, расположенные близко друг к другу.Штриховка может выполняться по вертикали, горизонтали или диагонали. Чем ближе вы разместите линии вместе, тем темнее станет область. Чтобы получить максимально темный тон, используйте пересекающиеся линии в технике, известной как штриховка.
Используйте штриховку для создания светло-серого тона, чтобы добавить четкости теням на лице и под лицом, шее, ключицами, яремной впадиной и плечами. Нанесите штриховку, чтобы добавить больше контраста мышцам рук, живота и ног.
Шаг 6.Наращивание теней и деталей
Чтобы добавить еще большей дифференциации теням, я использую ластик, чтобы убрать штриховку, чтобы создать самые светлые области, и использую перекрестную штриховку поверх существующей штриховки, чтобы еще больше затемнить мои самые темные области.
Чтобы кожа выглядела гладкой, слегка заштрихуйте все тело карандашом 3H или 4H. Эти карандаши имеют твердый графитовый стержень, который позволяет создавать очень слабые линии. Эта штриховка помогает объединить все в один согласованный тон.Оставьте некоторые области очень светлыми — верхнюю часть и переднюю часть плеч, колени, руки, верхнюю часть бедер, грудь и верхнюю часть живота, так как это те части, где свет светит наиболее ярко.
Рекомендации
Помните, что первая задача при рисовании людей — добиться правильных пропорций.
Кроме того, помните, что общие пропорции помогают только более точно изобразить людей, но между пропорциями каждого человека есть различия. Поэтому, если вы рисуете конкретного человека, вы должны изучить структуру и размеры его тела.
Вашей единицей измерения всегда является высота головы, но вы должны понимать, что может быть разница в этой единице измерения от одного человека, которого вы изображаете, к другому, даже если разница лишь небольшая.
Следуйте правилу «от общего к частному» на каждом этапе этого упражнения. Это означает, что сначала нужно начать с больших общих областей, прежде чем работать над более мелкими или более конкретными деталями.
При работе с затенением и созданием теней помните: чем большей градации вы достигнете, тем более реалистичным будет ваше лицо.Попробуйте сделать переходы мягче, а штриховку точнее, чтобы ваше тело не выглядело деревянным или пластиковым.
Вот и все! Теперь у вас есть несколько приемов и советов, которые помогут вам научиться рисовать мужчину или женщину. Я рекомендую вам просто не торопиться и следовать инструкциям, обращаясь к этим фотографиям, и вы будете на правильном пути, добавляя людей к своим картинам, делая наброски людей в вашей любимой кофейне или удивляя своих друзей и семью их эскизами. !
Другие сообщения, которые могут вам понравиться:
.Как нарисовать мультяшное лицо. Выражения лица .
Если вы нашли эту статью, вероятно, это потому, что вы изо всех сил пытались нарисовать мультяшное лицо . Или, может быть, у вас есть некоторые познания в рисовании, но вы испытываете некоторые трудности, пытаясь нарисовать лица выражения или передать убедительные эмоции . В любом случае, в этом пошаговом руководстве мы постараемся ответить, если не на все, на многие из ваших сомнений.
Я начну эту лекцию с базового введения о том, как нарисовать простое мультяшное лицо.Оттуда мы продолжим, и я научу вас, как преувеличить и деформировать пропорции лица. Нашей целью будет добиться наиболее убедительных выражений лица .
Как нарисовать основное мультяшное лицо:
Это краткое изложение основ того, как нарисовать голову человека . Конечная цель этого урока — дать вам инструменты, необходимые для создания убедительных выражений лиц ваших героев мультфильмов.
Для этого введения мы нарисуем голову ребенка . Эта голова послужит нам базой для наших будущих исследований мимики.
Имейте в виду, мультипликационные лица имеют более преувеличенные пропорции по сравнению с реалистичной головой .
Мы начнем рисовать сферу, которая будет представлять череп и лицо . Под сферой нарисуем заостренный квадрат.Этот квадрат будет челюстью нашего персонажа. После того, как мы разместим голову , мы нарисуем шею под от основания головы .
Нарисуем горизонтальную линию через сферу. Эта кривая будет пересекать середину сферы, устанавливая, где можно было бы разместить бровей , если бы мы рисовали реалистичную голову. Но поскольку наш персонаж — ребенок, а стиль рисования — мультфильм, глаза станут огромными сферами.В результате e yebrows будет размещен намного выше. Мы уже начинаем отклоняться от естественных законов пропорций лица .
Следуя этой же линии, мы нарисуем ушей сбоку от сферы. Опять же, уши будут выглядеть как упрощенная и увеличенная версия настоящих. Затем разделим всю головку еще одной вертикальной линией. Помните, что наша голова имеет вид 3/4, поэтому обе части будут разных размеров.
Следуя вертикальной линии, мы найдем среднюю точку между бровями и подбородком .В этой точке будут размещены ноздрей из носа . Средняя точка между ноздрями и подбородком будет там, где будет располагаться нижняя губа . Чуть выше линии нижней губы нарисуем линию рта . Эта линия будет там, где будет располагаться верхний ряд зубов. Это важно, потому что мы будем рисовать разные выражения на лице нашего персонажа, но при этом и губ , и челюсть будут двигаться, а верхний ряд зубов не будет.
Глаза будут изображены в виде двух кривых для верхних век . Круг с точкой внутри, представляющий радужной оболочки и зрачка , будет нарисован под каждым веком . Помните, что в реалистичном лице стороны рта будут идеально совмещены с центром каждого глаза . В этом случае рот лишь немного разрезан на лице и едва выходит из-под краев носа .
Что касается волос , мы максимально упростим его форму . Мы сгруппируем волос в клювообразные пучки . Поскольку наш персонаж ребенок , мы сделаем волосы несколько скремблированными . Для этого расположим в случайном порядке упрощенные пучков из волос . Единственное, что вы должны учитывать, — это направление, в котором части волос ориентированы с каждой стороны.
Представляем эмоции:
Для рисования головы мы использовали нейтральное выражение . Пришло время выразить эмоции нашему лицу.
Давайте начнем с самых распространенных, которые будут понятны независимо от культурного фона нашего зрителя. Мы будем называть их базовыми эмоциями , потому что они представляют собой быструю реакцию на основной стимул.
Печаль:
Глаза открыты, но на самом деле ни на что не смотрят.На губах надуваются при грустных мыслях.
Вы действительно можете почувствовать эмоциональный конфликт внутри нашего персонажа. Посмотрите, например, его слезящиеся глаза . Наш мальчик пытается держать свои эмоций под контролем , но он терпит неудачу и вот-вот взорвется.
Счастье:
Глаза , открыты до упора, а брови становятся парой дуг. Улыбка — большая изогнутая линия.Рот может быть открыт или нет, в зависимости от интенсивности эмоции .
Удивление или удивление:
Подобные бровей по сравнению с счастья эмоции. Рот превращается в маленький кружок, пытаясь передать выражение ОХХХ !!!. Его ученика стали меньше, наш мальчик смотрит на то, что застало его врасплох.
Интересный трюк мог бы состоять в том, чтобы приподнять одну бровь на больше, чем другую по порядку, чтобы мы могли создать некоторый дисбаланс.Это помогает нарушить симметрию на лице и дает нашему персонажу более естественного и правдоподобного выражения .
Anger:
Рисование век вниз придает нашему персонажу более презрительный вид . Небольшое возвышение одной стороны верхней губы или демонстрация зубов поможет лучше выразить раздражение в нашем персонаже.
На этом этапе я попытался изобразить персонажа pis от .Эмоциональный накал еще не на пике, персонаж начинает злиться .
Страх (испуганный):
Ключевым фактором здесь является ямочка в углу рта, которая помогает передать сомневающегося вздрагивания . Из учеников заключили контракт, чтобы посмотреть на что-нибудь или куда-нибудь за пределами сцены. бровей изгибаются наружу в знак беспомощности. Лицо представляет собой сомнение, и беспокойство, о чем-то.
Увеличение интенсивности
Начиная с этого основных эмоций , наши рисунки будут развиваться до более новых выражений , увеличивая эмоциональной интенсивности . Выражения лица станут более преувеличенными. Здесь мы доведем до крайности правила пропорции лица . Пришло время повеселиться :
Плач:
Мы ушли от нашего первоначального выражения грусти , когда наш персонаж пытался держать свои эмоции под контролем, к общему воздействию эмоции .У нашего персонажа больше нет печали и слез текут реками по его лицу.
Joyful:
Обе брови поднимаются еще больше. Улыбка расширяется по бокам лица. В реальном лице это открытие рта или поднятие бровей было бы невозможно. Но в мультипликационном лице мы можем допустить такие невозможные, как рот , расширяющийся за пределы глаз .
Изумленный:
Челюсть опускается в знак полной неожиданности. Горловина открывается полностью. Мы сохраняем те же глаза , которые мы использовали для выражения удивления . учеников схватили и зафиксировали нечто удивительное. Брови изогнуты, даже больше, достигая невероятной высоты для настоящего человеческого лица .
Кстати, если вы хотите научиться рисовать реалистичные человеческие лица, у меня есть бесплатное пошаговое руководство по этому вопросу.Если вам интересно, вы можете проверить руководство здесь.
Furious:
Наш персонаж начинает выходить из себя . Рот откроется, чтобы показать зубы, так что его подбородок почти полностью исчезнет. Как мы снова видим, эта художественная лицензия — это то, что мы можем сделать только при рисовании в стиле карикатуры .
брови загнуты внутрь. Интересно сохранить неправильную позицию между ними .Эта асимметрия помогает лучше передать внутренний конфликт персонажа. Его недоумение и его гнев вполне очевидны, глядя на его лицо. Персонаж больше не может сдерживать свою злость .
Еще одним шагом было бы представить нашего персонажа, выкрикивая кому-то или чему-то. Здесь персонаж обрушивает свой гнев на элемент, чуждый сцене. устье открыто.Чем больше мы его откроем, тем более крайним будет реакция персонажа.
Здесь асимметрия между обеими бровями сведена к максимуму.
Сейчас персонаж разряжается — это гнева, и бровей, одинаково наклонены внутрь.
В ужасе:
Паника в персонаже теперь вполне очевидна. Он представляет безумное поведение , нервно оглядывающееся по сторонам в поисках чего-то или кого-то опасного.
брови нарисованы как пара перевернутых дуг. Это помогает подчеркнуть мучений нашего персонажа.
Устье появляется с зубцами сжато как знак натяжения .
Комбинация элементов лица:
К настоящему времени вы заметили, что многие выражения лица имеют общие элементы друг с другом.
Ярким примером может служить то, как бровей выглядят как выражений плачущих и ужаса.
Другим может быть использование одного и того же типа глаз суженных зрачков , оба в выражении гнева , как и в удивлении .
Число комбинаций различных лицевых элементов велико, что приводит к серии различных выражений лица . Некоторые из них более тонкие, а другие более причудливых и преувеличенных .
Я приглашаю вас изучить все эти многочисленные комбинации.Это веселое упражнение .
Эмоции физического состояния
Давайте перейдем к другому типу эмоций . Они не будут происходить из восприятия или состояния ума нашего персонажа . Эти эмоции будут реакцией на физическое состояние . Примерами этого типа эмоций могут быть: усталость, головокружение, тошнота и т. Д.
Эмоции из физических состояний имеют понятие, очень близкое к первичным эмоциям , но, в отличие от них, могут принимать несколько и непредсказуемых форм .
Мы можем усилить эмоцию , просто добавив дополнительный элемент, например, снижение срока действия, например:
Давайте посмотрим на другой пример , физическая реакция , которую мы не можем контролировать . На этот раз наш персонаж подвергается воздействию вируса или возбудителя , становится больным . В двух словах: полностью потеряли контроль над собственной реакцией!
Поскольку реакция на болезнь — это то, что мы не можем контролировать очень хорошо, в мультфильме это преимущество, поскольку мы можем преувеличить выражения, чтобы получить желаемый результат.В этом случае мы преувеличиваем рот, рисуя его как волнистую линию (что невозможно в реалистичном рисунке).
Также обратите внимание, как доминируют первичных эмоций . Болезнь, даже будучи неуправляемой, является разновидностью усталых эмоций. Наиболее интересным в отношении физических эмоций является то, что в реальной жизни мы получаем эти выражений , не осознавая, как мы их получаем, поскольку мы подвергаемся воздействию внешних и внутренних факторов.
Как применить эти знания к другим типам символов
Цель этого раздела — показать, как эти принципы , касающиеся выражений лица , могут быть применены к другим морфологиям.
Помимо этого, я также хочу показать вам, как можно использовать различные формы для представления человеческой головы . Это фантастический ресурс , типичный для мультяшного стиля . Это позволяет нам создавать всевозможные разные персонажи, полные жизни и личности .
Здесь у вас есть небольшой пример возможных способов, которые можно использовать для создания головы человека .
Форма 1:
По сути, это цилиндр , к которому у основания добавлена шейка. Как и в случае с нашим дочерним персонажем, мы создали соответствующие вертикальных и горизонтальных делений.
Лицевая сторона появится, как видно, на виде 3/4 . В этой головке , как и в других, вы увидите, что горизонтальная линия расположена на одной трети, более или менее, от общей высоты головы.
Форма 2:
Здесь вы можете найти большой прямоугольник , почти квадрат . головка будет представлена зрителю полностью фронтальной . Снова горизонтальная линия появляется на одной трети общей высоты головки .
Форма 3:
Вид на головку , здесь, под углом сверху. Из-за характера угла обзора горизонтальная линия будет размещена посередине головки .
Форма 4:
Эта форма имеет неправильную форму. Почти как деформированный прямоугольник или пирамида со сплющенной верхней частью.
В отличие от предыдущей формы, здесь внизу расположен угол обзора. Это приводит к еще более высокому расположению горизонтальной линии глаз .
На изображении выше вы можете увидеть коллекцию из лиц на основе форм, которые мы представили ранее.
Как видите, мы нарисовали на них некоторые из выражений лица , которые мы представили ранее. В некоторых случаях будет комбинация 2 разных выражений лица .
Корпус лицевой №2 . В этом лице мы смешали элементы из выражения удивления с сердитого выражения лица.
Число 4 интересно еще и тем, что представляет нам выражение озабоченности. Что-то очень похожее на выражение страха , которое мы видели раньше, но более тонкое.
Заключение
В качестве колофона к этой статье, который, я надеюсь, помог вам, я хотел бы дать вам несколько советов , которые, я думаю, будут полезны.
Первый будет заключаться в том, что если в прошлом у вас были проблемы при рисовании карикатуры лицо , это очень вероятно из-за того, что вы плохо понимали, как построить лицо , . Я бы порекомендовал вам изучить тексты Эндрю Лумиса , где он, среди прочего, подробно описывает, как нарисовать настоящее лицо .Как только вы освоите построение реального лица, вы будете готовы нарисовать мультипликационных лиц , поскольку вы будете знать законы природы пропорции и будете знать, как изменять их по своему желанию.
Второй совет и этим я закончу эту диссертацию призван побудить вас продолжать практиковать свои выражения лица . Хороший ресурс — использовать фото ссылки . Всегда старайтесь найти фотографии, на которых модель демонстрирует настоящие и яркие эмоции .Я имею в виду, что модель на фотографии не изображает эмоции (допустим, типичная фальшивая улыбка, которую каждый делает, когда фотографирует себя). Он или она действительно живет этой эмоцией , когда был сделан снимок. Как мы уже говорили ранее, самых настоящих выражений лица — это те, которые возникают в результате естественной реакции .
В качестве примечания: если вам интересно узнать, какие художественные принадлежности и планшеты для рисования я использую и рекомендую, посетите раздел «Рекомендуемое снаряжение и курсы».
Надеюсь, этот учебник был вам полезен. Если у вас есть какие-либо сомнения или вопросы, оставьте их в разделе комментариев ниже. Я постараюсь ответить на их как в ближайшее время , как смогу.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВУЮ ОБУЧЕНИЕ
[mc4wp_form id = ”542 ″]
Тони Жустаманте Якобс

Об авторе: Привет, я Тони Жустаманте Джейкобс. Я профессиональный концепт-художник и иллюстратор с более чем 10-летним опытом работы в отрасли.Некоторые из моих клиентов — Gameloft, Fantasy Flight Games, Kunlun Games и Games Workshop. В настоящее время я работаю в Socialpoint в качестве старшего концепт-художника.
.Руководство для начинающих по рисунку
Рисование фигур — это фундаментальный навык для художников, но один из самых сложных для овладения по-настоящему. В этой статье я объясню свой личный процесс и дам несколько советов, которые помогут вам улучшить свои рисунки.
На этой странице мы рассмотрим, как нарисовать женскую фигуру. Перейдите на страницу 2, чтобы получить пошаговое руководство по рисованию мужских фигур, или на страницу 3, чтобы поближе познакомиться с рисованием жестов.
Хотя знание пропорций человеческой фигуры важно, имейте в виду, что это только ориентир.Попытка подковать каждого человека, которого вы рисуете, к идеалу высотой в восемь голов — это короткий путь к скучному рисованию фигур.
Чтобы достичь стиля, нам нужно работать с жестом, духом позы, плавной природой в одной линии. Однако если мы зайдем слишком далеко, наш рисунок будет шататься. Чтобы противостоять этому, нам также нужно работать с твердой структурой, но слишком много структуры может сделать рисунок жестким. В этом заключается великий балансирующий акт рисования фигур, который мы исследуем здесь.
Чтобы получить более общее руководство, см. , как нарисовать человека .
Выше вы можете посмотреть один из моих подробных видеоуроков, в котором я узнаю, как максимально эффективно использовать ссылки. Пошаговые письменные инструкции о том, как нарисовать женскую фигуру, читайте в руководстве ниже.
После дополнительных советов по рисованию? Взгляните на наше руководство, как рисовать что угодно, или ознакомьтесь с нашими основными советами по ракурсу в искусстве. Как вариант, возьмите с собой лучшие карандаши.
Теперь давайте начнем с того, как нарисовать женскую фигуру…
Щелкните значок в правом верхнем углу каждого изображения, чтобы увеличить его.
01. Начните с простых форм
Сначала определите свои основные пропорцииНачните с высокого уровня внимания. Для первоначального наброска я использую небольшой кусок угля шириной в два пальца. Нарисуйте основные пропорции, внося необходимые коррективы, особенно если вы работаете по фотографии.
02. Добавьте более сложные линии
Используйте на этом этапе жесты захватаНачав рисование фигуры с базовых фигур, легче рисовать более сложные линии сверху.Здесь я нарисовал лицо, используя маленькие формы внутри большой формы. Это сразу две из моих дисциплин в действии: от большого к малому; от простого к сложному.
Обратите внимание на жесты захвата в действии. Рисование жестовой рукой позволяет нам использовать ритм руки, а не жесткое запястье, чтобы делать отметки. Это дает нам возможность рисовать длинные плавные линии на бумаге (дополнительные советы см. В этой статье о том, как правильно держать карандаш).
03. Увеличьте кривые
Вам не нужно копировать в точности то, что вы видитеЯ постоянно анализирую фото референсы.При ближайшем рассмотрении то, что кажется ступней, на самом деле является скручиванием лодыжки. Решаю нарисовать стопу классической формы, чтобы рисунок был более четким. Я улучшаю то, что вижу на фотографии, с точки зрения художественной маркировки. Обратите внимание, сколько раз я преувеличиваю кривые, чтобы сделать рисунок более живым.
04. Нанесите широкие тона углем.
Пора добавить глубиныНа этом этапе я отхожу от искусства, чтобы проверить, имеет ли рисунок прочную структуру. Я накладываю широкие тона своим углем.Помните, наша цель здесь — интерпретировать ссылку. Если мы будем оценивать успех по тому, насколько близко мы копируем, мы получим жесткий рисунок, похожий на искаженную фотографию.
05. Смешение тона в форму
Смешение рисунка означает, что вы можете настроить все, что захотите.До сих пор я жонглировал жестом со структурой. Нормальный рисунок, но ничего стильного. Это этап подмастерья, на котором мы можем создать свой собственный стиль. Используя ткань, я смешиваю тон с формой, это также делает рисунок блекнет и дает мне второй шанс лучше рисовать поверх.
06. Добавьте больше тональных жестов
Внесите последние изменения в рисунок фигурыЗдесь я вношу небольшие структурные изменения и добавляю больше тональных жестов. Этот второй раз проходит быстро — всего за несколько минут, что является небольшими затратами для часового рисования. С этого момента я стремлюсь к дальнейшему изучению стиля рисунка.
07. Помните: если что-то не так, значит, это неправильно!
Иногда анатомически точные части выглядят неправильно.Я использую тени, чтобы подтолкнуть жест, но опускаю тень от мечевидного отростка (небольшая кость под заостренной дугой грудной клетки).Здесь это выглядит странно. Несмотря на то, что это правильно, это нарушает один из моих законов об искусстве: если это выглядит неправильно, это неправильно, даже если это правильно!
08. Используйте бумажный пень для корректировки.
Раздвигайте уголь, а не добавляйте его.Используя бумажный пень, я проталкиваю уголь, который уже находится на бумаге, вместо того, чтобы укладывать уголь. Это сохраняет рисунок легким и свежим. Я также стараюсь всегда рисовать, даже когда смешиваю. Я использую лист бумаги, чтобы не размазать рисунок.
Пытаетесь заставить среду работать на вас? Ознакомьтесь с нашими десятью советами экспертов по рисованию углем.
09. Создайте блики с помощью ластика.
Думайте о ластике как о еще одном инструменте рисования.Я «рисую» блики с помощью разминаемого ластика. Я считаю ластик скорее инструментом рисования, чем инструментом исправления. Медленно это делает, особенно на ранних стадиях. Быстрое рисование — это ложная экономия: если мы спешим рисовать, мы неизбежно тратим большую часть своего времени на исправление ошибок.
10. Сделайте перерыв
Сделайте перерыв, чтобы вам было легче замечать неточностиЯ делаю короткий перерыв на кофе вдали от рисунка и возвращаюсь свежим взглядом. Перерыв помогает мне более ясно увидеть медвежатников, когда я вернусь. Я вижу, что груди слишком близки по форме, а нижняя грудная клетка слишком гладкая. Я вношу небольшие изменения в обоих багбиров и готов к большому финалу.
11. Добавьте фон
Замшу можно использовать для создания абстрактных знаков.Я кладу большой кусок угля, затем размазываю его тканью из замши, играя с текстурами на ходу.Я узнал о серне от Гленна Вильппу несколько лет назад, и с тех пор она стала частью моего арсенала рисования. Здесь я использую его для абстрактных знаков, чтобы закрепить фигуру и добавить стиля.
12. Представьте элементы фэнтези
Фигура здесь переосмыслена как вампирДля моего изображения я представил вампира в кровожадном трансе. Большими угольными палочками я рисую абстрактные формы, затем карандашом накладываю нагрудные пластины и украшения, используя жесткие ластики для выделения бликов.
Следующая страница: Как нарисовать мужскую фигуру
Рисунок углем Derwent…
Набор пней и лепешек
Порошок древесного угля Cretacolor -…
Карандаш для угля Cretacolor …
.Психология значения каракулей / рисунков. автор: LiquidBlueFlame на DeviantArt
* Заявление об ограничении ответственности * не моя собственная письменная работа, а просто собрание заметок из многих источников. * Последнее редактирование: 23.08.2014Многие из нас рисуют, и вы можете не осознавать этого, но каракули на самом деле скажут вам много о вашей личности и настроении. Размер, положение, а также то, на чем находится объект (ы) в фокусе, приведут вас к некоторым ключевым подсказкам. Есть много разных форм, дизайнов и цветов каракулей, так же как и разные сценарии снов, но есть некоторые, которые довольно распространены и поэтому их легче интерпретировать.
Размер и размещение
Большие каракули, которые занимают большую часть вашей страницы, скорее всего, будут привлекать вас к природе. Более того, у вас может быть сдержанная личность, но вы захотите пообщаться.
Маленькие каракули в углу листа говорят о том, что человек опрятен и организован по-своему. Поскольку рисунок находится сбоку страницы, он показывает, что человек не любит расточительства и предпочитает все на своих местах. Те, кто использует центр страницы , могут быть экстравертами и нуждаются во внимании.Это обычная черта для тех, кто работает в сферах, где им необходимо привыкнуть к публичным выступлениям (адвокаты, руководители по связям с общественностью, лекторы и т. Д.). Использование центра страницы также может указывать на необходимость личного пространства.
Дудлы в верхней части страницы демонстрируют уверенность и обилие идей. Если каракули находится рядом с заголовком или заголовком на странице, это может указывать на то, что писатель думает, что он хочет сказать что-то более важное, чем то, что написано на бумаге.
Левая часть страницы — это наиболее распространенное место для поиска каракулей. Это может указывать на чувство ностальгии по прошлому.
Использование правой стороны страницы не так распространено и может чаще встречаться у левшей. Это может указывать на желание выразить себя или передать скрытые мысли.
Объекты и вещи
Так что вы рисуете?
Рисование и секс?
Доктор Бернс отмечает, что «озабоченность сексуальностью обычно проявляется в фигурах, чьи гениталии подчеркнуты
и сильно заштрихованы, или в повторном использовании классических сексуальных символов, таких как змеи, свечи или дротики, поражающие цель».
Животные
Рисователи животных обычно чувствительны к живым существам. Какое животное они рисуют, многое говорит о настроении рисовальщика и, часто, о том, каким человеком он хотел бы быть. Рисунки слабых, пассивных или мелких животных указывают на медлительность, неуверенность в себе и более интровертные наклонности. Каракули агрессивных животных символизируют чувство напористости. Рисунки забавных животных указывают на игривого рисовальщика, медлительных животных — на более усидчивую, созерцательную личность и т. Д.
- Elephants — Слон силен и доминирует, он может показать внутреннюю силу, которая может преодолеть любые препятствия. Те, кто рисует слонов в любой форме, скорее всего, будут веселыми, немного озорными и веселыми.
Стрелки
Стрелки указывают на амбициозность, стремление и мотивацию. Эти люди агрессивно амбициозны.
Цепи
Цепи могут указывать на чувство ограничения, особенно в отношениях или на работе.Ограничения также могут относиться к отношениям и убеждениям человека, которые не позволяют ему делать то, что они хотят. Рисунок человека в цепях может показать ощущение сильного стресса.
Круги
Круги символизируют потребность в поиске единства и мира. Они могут указать на кого-то, кто изо всех сил пытается собрать все воедино и разобраться в этом. Это также может указывать на сильное интуитивное ощущение того, что все складывается в единое целое, относится ли это к отношениям или к жизни в целом.Поскольку они сделаны круглыми движениями, круги указывают на более пассивное чувство, чем углы. Они ассоциируются с чувством общительности, разговорчивости и дружелюбия, с желанием быть гибкими и любящими.
Облака
Пушистые облака могут указывать на счастливого человека, который склонен немного мечтать, но имеет сильное чувство свободы вокруг себя. Гневные грозовые тучи могут указывать на депрессию или трудности с преодолением трудностей.
Кубики
Они указывают на желание быть конструктивным.Если они трехмерны, они указывают на способность или попытку увидеть все стороны проблемы. Рисование кубиков также является обычным признаком того, что вы чувствуете себя в ловушке и бессильны разрешить ситуацию. В сочетании с круглыми формами и спиралями кубики часто означают, что рисовальщик действительно предпочел бы быть где-то еще в этот конкретный момент, делая что-то намного более интересное.
* Забавный факт * Куб SOMA был создан студентом Питом Хианом из Дании, когда он рисовал на одной из своих лекций? Ящики и кубики — самые распространенные дудлы.
Что касается каракулей, демонстрирующих мужественность, они состоят из прямоугольников, квадратов и других трехмерных объектов. Более того, если вы рисуете коробки, у вас, вероятно, будет практический, организованный и методичный подход к различным вещам.
Точки
Точки свидетельствуют о тревоге и нестабильности.
Уши
Указывает на чувство, что приходится слишком много кого-то слушать.
Яйца
Яйца символизируют новое начало. Может появиться новый талант, о котором вы не знали.Яйца также могут показывать потребность и желание остепениться и построить собственное стабильное безопасное гнездо.
Глаза
Глаза часто показывают внутреннее «я» человека, рисующего их. Большие глаза общительны, а маленькие сдержанные. Закрытые глаза могут указывать на отказ смотреть внутрь себя, а грустные или счастливые смеющиеся глаза могут отражать то, что человек чувствует глубоко внутри. Их могут привлечь люди, которые хотят быть привлекательными. Многие нарисованные сразу предполагают, что человек чувствует, что за ним кто-то наблюдает.По словам Роберта Бернса, люди, которые рисуют глаза, бдительны, а в тяжелых случаях могут быть параноиками и наблюдательными.
Лица
Выражение нарисованного лица часто является хорошим показателем настроения или характера человека, который его нарисовал. Красивое, красивое лицо предполагает, что вы видите хорошее в других. Если вы рисуете странные или уродливые лица, вы, вероятно, недоверчивы. Комичные лица демонстрируют желание быть в центре внимания. Детские рисунки лиц предполагают нужда.Профили указывают на то, что вы интроверт.
Цветы
Цветы олицетворяют нашу женскую сторону и желание видеть рост, природу и воспроизведение. Если цветы расположены в одной композиции, это означает чувство семьи и единения. МакНикол пишет, что Юнг считал, что сны о цветах предполагают необходимость высвободить эмоции, которые люди не могут выразить открыто.
Рисование цветов в виде каракулей предполагает женственность. Вот почему обычно девушки рисуют цветы, пока рисуют.Более того, рисование цветов также предполагает, что вы, возможно, начинаете осознавать свою личность и ждете цветения.
Еда
Рисование вещей для еды или питья указывает на потребность в любви или желание сытости — жажду или голод.
Hearts
У рисовальщика любовь на уме.
Дома или строения
Они представляют отношение рисовальщика к своей домашней жизни. В домах обязательно должны быть двери и окна, указывающие на то, что у жителя есть возможность видеть, а другим — видеть его.Теплый, гостеприимный дом — который выглядит жилым, возможно, с дымком, клубящимся из трубы — предполагает, что рисовальщик счастлив и позитивно относится к своей семейной жизни. Суровые, неукрашенные или беспорядочные дома указывают на непростые ассоциации с домашней жизнью рисовальщика. Сам по себе дом на вершине холма наводит на мысль, что вы чувствуете себя изолированным и одиноким.
Строим домики и деньги?
По словам доктора Бернса, «если вы замечаете, что рисуете дома, вы, вероятно, придаете большое значение укрытию и безопасности».Другие символы также являются убедительным указанием на то, что человек ценит больше всего. Например, числа и знаки доллара указывают на озабоченность деньгами. Самолеты, автомобили, корабли и другие транспортные средства могут указывать на желание путешествовать, изменить отношения или изменить свою жизнь. Дома на ваших рисунках символизируют многое. Если вы нарисуете простой дом, в котором нет дверей, окон, штор или дыма, выходящего из трубы, вы, скорее всего, будете мрачны из-за чего-то в своей жизни. Вы можете чувствовать себя одиноким и захотите поговорить с кем-нибудь в данный момент.
С другой стороны, если вы нарисовали большой дом с цветами и садом вокруг него, вы, вероятно, будете счастливы. Более того, вы можете быть материалистом; и люблю большие дома, феерию и роскошь.
Некоторые также рисуют высокие и тонкие дома. Это говорит о критическом уме. Эти люди не проявляют непредвзятого подхода к разным вещам.
Имена и инициалы
Рисование своего имени или инициалов обычным делом для тех, кто любит быть в центре внимания.Подростки часто рисуют просто свое имя или инициал своего христианского имени, указывая на желание порвать с семьей и заняться своим делом. С другой стороны, рисование чьего-либо имени показывает, что он в ваших мыслях, романтический ли это или потому, что он представляет проблему, с которой вам нужно разобраться.
Линии
Некоторые люди просто рисуют линии. Если они нарисованы с большим давлением, они представляют собой агрессию и опасения. Давление в основном определяет ваше настроение.Чем меньше давление, тем больше у вас покоя.
Люди
Рисование только профилей указывает на то, что рисовальщику не нравится, как он выглядит, или что он не умеет хорошо рисовать. На полноразмерных чертежах не рисуют руки , указывая на ощущение невозможности что-либо делать; нет ступней указывает на чувство непричастности или отсутствия корней. Лицо важно: улыбки, разумеется, желательны, а хмуриться — нет.Отсутствующие части лица указывают на человека, который чувствует себя фрагментированным, а не целым или безликим. Подчеркивание или рисование только глаз указывает на осторожного и подозрительного рисовальщика. Каракули ушей обычно означают, что рисовальщик чувствует, что должен слишком много кого-то слушать.
Детский рисунок: Если персонаж — это , парящий в воздухе, это означает, что персонаж имеет значение. Исключительно большие уши , не украшенные серьгами, могут указывать на словесные оскорбления. Иногда линии, ведущие к ушам, демонстрируют часто встречающийся оскорбительный тон.Рот с длинной прорезью будет нарисован тревожным и неудобным ребенком, но отсутствие рта вообще может быть признаком его неспособности общаться. Пустые глаза могут указывать на трудности, связанные с реальностью вокруг них, они слепы к реальности. Зубчатые зубы часто указывают на тенденцию к агрессивному поведению, особенно в сочетании с другими зубчатыми графическими символами, такими как пальцы с шипами, ступни, уши и волосы.
* Интересный факт * Дети рисуют чувства, которые они не могут выразить.
Звезды
Звезды указывают на чувство надежды, ожидание чего-либо и оптимизм. Люди, которые рисуют скопления звезд, неудержимо романтичны.
Паутина
Это может символизировать чувство попадания в ловушку или желание вовлечь кого-то в определенные отношения или ситуацию.
Способы транспортировки
Дудлы любого вида транспорта представляют собой желание уйти или достичь цели.Чем быстрее тип транспортного средства, тем больше спешите броситься в глаза или ускориться.
Треугольники
Треугольники — вторые по распространенности универсальные дудлы. Они демонстрируют рациональное состояние ума и желание увидеть, как все достигает апогея.
Деревья
Деревья олицетворяют наше эго и наши амбиции, поэтому обратите особое внимание на здоровье дерева! Деревья с листьями и плодами указывают на то, что рисовальщик связывает любовь, секс и детей вместе. Голые, поникшие ветки говорят о подавленности и отсутствии боевого духа.Деревья без корней могут указывать на то, что рисовальщик чувствует себя лишенным корней.
Дерево символизирует человека или вещь из прошлого, которую вы никогда не забудете. Более того, вы можете опасаться незащищенности и захотите защитить себя. Это может быть ваше чувство, если ваше дерево стоит в одиночестве. Если он окружен цветами, это означает счастье и любовь к семье.
Зигзаги
Зигзаги показывают дискомфорт в жизни, от которого можно избавиться, или они энергичны и просто хотят продолжить работу.Если у него мягкие, плавные, пышные линии, это предполагает романтический женский подход к вещам, а узоры, состоящие из множества прямых линий, указывают на более агрессивные мужские характеристики.
Цвета
Когда люди рисуют, они обычно делают то, что у них есть под рукой. Однако цвета будут означать разные вещи в зависимости от культурных различий. Так что, если вы не знаете, что у рисовальщика было то, что они хотели под рукой, это должно много значить, но значение то же самое и в произведениях искусства.
Красный
Часто символизирует силу и может указывать на гнев или необходимость установить власть, но также является сезонным, праздничным цветом.
-Китай видит в этом процветание и радость.
* Интересный факт * Когда вы смотрите на красный, частота сердечных сокращений увеличивается.
Оранжевый
Показывает социальную коммуникацию и оптимизм. Из отрицательного значения цвета это также признак пессимизма и поверхностности.
Желтый
Имеет разум и интеллект.Это оптимистично и весело. Однако это также может указывать на нетерпение, критику и трусость.
Зеленый
Предлагает благополучие, баланс и рост. Это может означать как уверенность в себе как положительное, так и собственническое как отрицательное, среди многих других значений, таких как зависть, болезнь или деньги. Морская зелень также может иметь оттенок воды и океана.
Синий
Знак стабильности, силы, доверия и покоя. Он может указывать на верность и честность, а также на консерватизм и фригидность.Он может иметь оттенок воды и океана. Темно-синий часто используется в качестве корпоративного цвета в финансовом секторе для обозначения безопасности.
Индиго
Интуиция. Это может означать идеализм и структуру, а также ритуалистический и вызывающий привыкание.
Фиолетовый
Фиолетовый может обозначать сексуальное расстройство или потребность выглядеть неортодоксально. Он может быть творческим и индивидуальным или незрелым и непрактичным. Воображение — ключевое слово.
* Интересный факт * Это любимый цвет художников. Исторически фиолетовый олицетворял королевскую власть, а более темные оттенки предполагают магию и тайну.
Коричневый
Коричневый может указывать на землю и осень. Предпочтение коричневого может указывать на консервативную личность, даже на подавленность. Конечно, в одежде и меблировке это зависит от моды, хотя тенденции могут указывать на настроение времени.
Серебро
Обладает женской энергией; он связан с луной и приливами и отливами — он текучий, эмоциональный, чувствительный и загадочный.
Золото
Показывает успех, достижения и триумф. Связанный с изобилием и процветанием, роскошью и качеством, престижем и изысканностью, ценностью и элегантностью, он подразумевает изобилие, материальное богатство и экстравагантность.
Черное и серое
Они указывают на стабильность и силу
— В культурах коренных американцев черный — цвет животворящей земли.
— В западной культуре черный цвет ассоциируется с тьмой, злом и смертью.
* Забавный факт * Серый цвет иногда называют «цветом печали», он считается самым удручающим цветом, а черный занимает второе место.
Белый
Полный и чистый, цвет совершенства. Он показывает чистоту, невинность, целостность и завершенность.
В следующий раз, когда вы будете рисовать на листе бумаги, знайте, что вы рассказываете миру о том, что происходит глубоко внутри вашего подсознания, не желая этого делать. Возьмите свои каракули с собой; не оставляйте их интерпретировать кому-то другому — потому что вы просто можете раскрыть все свои секреты