Кавказский национальный костюм рисунок — 68 фото
Национальный костюм Черкесов нарисовать
Национальные костюмы народов мира осетины
Национальный костюм народов Башкортостана нарисовать
Культура обычаи и традиции народов Северного Кавказа
Национальный костюм кабардинцев Черкесов
Кавказские танцы иллюстрация
Нохчийн г1иллакхаш
Казачья черкеска крой
Дагестан рисунок
Национальный костюм чеченцев раскраска
Национальный костюм осетинов раскраска
Костюм адыгов рисунок
Костюмы народов России
Армянский национальный костюм
Чеченский костюм женский
Дагестанская Национальная одежда для рисования
«Национальные костюмы». Национальные костюмы народов России
Адыгская девушка рисунок
Грузинский национальный костюм рису
Осетинское платье рисунок
Национальная одежда народов
Костюмы народов мира для детей
Рисование национальный Дагестанский костюм
Грузинский костюм народный детям
Грузинский костюм вектор
Костюмы кавказских народов рисунки
Национальный костюм Дагестана кумыки
Дети в национальных костюмах Кавказ вектор
Грузинские танцы вектор
Кавказские танцы силуэт
Кавказ традиции иллюстрации
Джигит и Горянка
Символ Черкесов
Эскизы национальной одежды
Национальный костюм осетинцев
Национальный костюм Северной Осетии мужской
Чеченский народный костюм для детей
Национальный костюм грузинов рисунок
Адыгский национальный костюм для рисования
Ногайцы в национальных нарядах
Кабардинцы и балкарцы
Эскиз национального китайского костюма
Национальный костюм чеченцев на белом фоне
Грузинский народный костюм Картули
Кавказские танцы Кавказ Лэнд
Назарюк Северный Кавказ
Башкирская Национальная одежда башкир раскраска
Национальные костюмы народов Татаров
Осетинский костюм
Национальный женский наряд Черкесов 19 века
Мультяшные грузинские платья
Национальный костюм кабардинцев Черкесов
Кабардинцы балкарцы Черкесы
Осетинский костюм женский
Костюмы народов
Виктория Едиджи
Народы Кавказа адыгейцы
Национальный костюм Грузинцев
Адыгский князь рисунок
Абазины в Карачаево Черкесии
Николай Андреевич лаков
Казачья Казачья одежда черкеска
Народный костюм азербайджанцев рисунки
Кавказские рисунки
Калмыцкий национальный костюм раскраска для детей
Башкирский национальный костюм раскраска
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Раскраска сценического костюма. Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Галина Емшанова
Перед вами — черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма ! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных цветов в раскраске достигнуть «шедеврального»успеха. Не верите? Давайте попробуем вместе сотворить. Итак!. Представляю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру , созданную по мотивам описания русского народного костюма и его своеобразного орнамента (я познакомлю вас с ним позже)
Определив точные места цвета в костюме цифрами , у меня получилось такое панно :
Цель :воспитывать у дошкольников образное цветовое восприятие,развивать зрительную память, способствовать формированию основ духовно-нравственной культуры путем воспитания любви и уважения к народным традициям , русскому народному костюму ; развивать внимание, усидчивость и мелкую моторику. Аннотация к игре :детям предлагается раскрасить русские народные костюмы . придерживаясь указанного цвета в соответствии с его номером . оставшиеся поля цвета раскрашивает по своему желанию.
Я думаю, мои дорогие МААМовцы, такая игра по изобразительной деятельности будет интересна и полезна дошкольникам. Попробуйте, сделать ее не трудно, как я обычно говорю — стоит только захотеть!
Публикации по теме:
Конспект занятия в подготовительной группе «Русский народный костюм» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ» ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛАНОВА Л. С. – высшая квалификационная.
Дидактическая игра-раскраска «Раскраски свинки Пеппы» Интерактивная игра-раскраска для дошкольников «Раскраски свинки Пеппы» создана для организованной образовательной деятельности по ознакомлению.
В рамках программы мы проходили модуль «Народная культура и традиции». В ходе педагогического наблюдения было выявлено, что многие ребята.
Проект » Русский народный костюм»Проект проходил три месяца — сентябрь, октябрь, ноябрь. Была проведена работа с родителями, детьми, педагогами,.
Предлагаю вашему вниманию новую игру: «Составь поезд по номерам вагонов» Нарисовали паровоз и вагончики к нему. Поместили на вагончик.
Конспект тематического развлечения для детей средней группы «Русский национальный костюм» Цель: формировать знания детей о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках; вызвать чувство восхищения талантом.
Масленица. Русский народный праздник В этом году Масленицу будут праздновать с 20 по 26 февраля. Масленица — это озорное и веселое прощание.
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474.
Русская культура всегда, а сейчас, в современное время, особенно интересует многих людей. Наша история богата живописцами, писателями, поэтами. Русская культура всегда была очень интересна для всего мира. Национальные костюмы являются неотъемлемой частью культуры любой народности или национальности. Интерес к русскому национальному костюму сегодня особенно велик в связи не так давно прошедшей Зимней Олимпиадой в. Сочи. Все иностранцы хотят приобрести себе на память сувениры — кукол в русских костюмах. Но, можно и нарисовать или кукол, или фигуры людей в таких костюмах. Чем мы сегодня и займемся и научим вас, как правильно поэтапно рисовать русские национальные костюмы — мужской и женский.
Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники — тела, линии рук и ног.
Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.
Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.
Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.
Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.
Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.
Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.
Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.
Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.
Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.
Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе.
![](/800/600/http/i.pinimg.com/736x/a7/82/e0/a782e0f843bb5a2b4d0ac7948cd6dc96.jpg)
Народный костюм и вышивка: Армянский костюм района озера Ван
Всем привет,
Сегодня я хотел бы поговорить о западноармянском костюме региона озера Ван. В древней Армении область, примыкающая к западному берегу озера, была провинцией Туруберан, а область к востоку от озера — провинцией Васпуракан. На изображении выше изображена армянская певица Сирушо в головном уборе и украшениях из Васпуракана. [Красный кружевной топ не является традиционным.] Изучение западноармянского костюма затруднено геноцидом и изгнанием христиан Османской империей в 1915. Это иногда называют «геноцидом армян», но на самом деле пострадали и греки, ассирийцы/халдеи, езиды и другие. Девизом того времени было «Турция для турок!». На практике к другим мусульманским группам относились терпимо, но все немусульманские группы подвергались преследованиям. [Даже обращенные армяне и греки в основном остались в покое.] Помимо того, что это историческая трагедия, многие культурные материалы были утеряны.
Эта статья основана на артефактах, найденных в музеях по всему миру, в основном в России и Армении. Из этих предметов мне удалось собрать воедино общий костюм этой местности. Мы в долгу перед путешественниками, которые решили собрать эти предметы. В этой области есть места с уникальными костюмами, но я не буду о них рассказывать в этой статье.
Женский костюм
Поверх нижнего белья первым делом надеваются мешковатые штаны, называемые ганавуз или тиумбан. Нижние части часто делались из более богато украшенного материала, а части, прикрытые другими предметами одежды, из простого материала. Две штанины соединялись квадратной ластовицей, а талия закреплялась шнурком.
Вот пара примеров из Битлиса.
Поверх этого положили сорочку, шапик. Часто это был красный цвет, красный цвет считался мощной защитой. У старых сорочек были открытые рукава и не было воротника.
Вот пример из Битлиса, спереди и сзади. Плечевого шва нет, рукава вшиты под прямым углом, под мышками вшиты ластовицы и клинья для придания объема. Обратите внимание на узкую ленту, пришитую поверх шва. Также часто считалось, что это обеспечивает защиту, особенно если он был желтым.
Еще пара примеров.
Шнурки, возможно, предназначались для поднятия края, завязывая их вокруг талии, что облегчало работу. Это видно на некоторых старинных рисунках, например, на этом, сделанном Аракелом Падриком, где изображена женщина из Гаваша на южном берегу озера Ван.
Поверх сорочки надевали кафтан, зпун или антери, часто не один. Обычно это был низкий вырез спереди и открытый посередине и по бокам до талии. Они были сделаны во многих цветах, с использованием самых разных материалов, от обычных до очень дорогих. Обычно они были полосатыми или имели какой-то рисунок на ткани. Косынки были размещены под мышками и клиньями для расширения нижней кромки.
Вот пример из Битлиса.
Вот еще один пример из района Ван. Этот кафтан явно предназначался для ношения под другим. На это указывает плечо, верхняя часть спины и верхняя часть рукавов, сделанные из более дешевого материала, области, которые не будут видны при наслоении. Также очень длинные рукава с разрезом до запястья. Они свисали с манжет надетого поверх него кафтана. Я думаю, что причина, по которой армянские женщины так полюбили эти свисающие рукава, в том, что они развеваются в движениях армянских танцев, полных движений рук. В Васпуракане по той же причине даже мужчины иногда прикрепляли к манжетам парадных рубашек вышитые ленты.
Вот еще пример из Битлиса.
Обратите внимание, что у этого есть завязки, соединенные с углами двух передних панелей, а это означает, что их часто завязывали сзади, как крылья. Если мы еще раз посмотрим на рисунок женщины из Гаваша работы Падрика, то окажется, что и ее кафтан завязан таким же образом. Вот еще один его рисунок, изображающий женщину из Вана со спины.
Еще один кафтан, на этот раз из Алура, который турки называют Алакёй, в Ванской области.
Здесь мы снова видим признаки того, что это предназначалось для ношения под другой одеждой. В этом случае его, скорее всего, носили под курткой, котчиком. Этот был собран в том же месте.
Вот еще один рисунок Падрика, на котором изображена женщина из Вана в модном жакете. Обратите внимание, что у нее также есть длинный развевающийся нижний рукав.
Если требуется более нарядный вид, поверх сорочки, а также поверх или под кафтан можно надеть манишку, крцкал или сртаноц. У него есть ремешок, который проходит вокруг шеи и застегивается сверху, и может иметь два ремешка, прикрепленных к нижним углам, которые завязываются вокруг талии. Она может быть сделана из более красивого материала или вышита.
Вышивка в данном случае представляет собой смесь зигзагообразного стежка, аппликации и стежка «кирпич» или «барджелло». В этом примере показаны некоторые из тех же мотивов, что и на фартуках и головных платках.
Центральным элементом этого костюма, как видно из рисунков Падрика, является фартук, мезар или гогноты. Вот пример ансамбля из Васпуракана. Здесь мы видим сорочку, манишку, два кафтана, ожерелье, пояс и вышитый фартук.
Когда я впервые увидел изображения этих фартуков, я подумал, что они должны быть сотканы из гобелена, но внимательное рассмотрение не оставляет сомнений. Вот крупный план полуфартука с дизайном, близким к показанному выше.
И еще пример.
Эти два примера, похоже, полностью выполнены вышивкой крестиком. второй с пришитыми сверху белыми бусинками. Другие примеры также показывают использование кирпича или стежка барджелло, как в этом примере из Туруберана, области вокруг Муша.
И посмотрите на весь ансамбль. Здесь видно, что верхняя часть фартука была сделана из красного сукна без вышивки и украшена нашивными каури и пуговицами, часть которых утеряна.
Эти фартуки удерживались на месте длинными узкими поясами, гоаи. Как обычно бывает с настоящими створками, они были не менее 2 м в длину и не менее двух раз оборачивались вокруг талии. Этот, похоже, сломался посередине.
Второй тип фартука также носили, также называемый мезаром, то ли в некоторых местах или для менее нарядных случаев, то ли позже, я не уверен. Он состоял из отрезка ткани, который вешался на шею и закрывал всю переднюю часть наряда, как русский фартук. Этот образец от Alur [Alaköy] сделан из шерсти с цветочным узором на хлопковой подкладке. Вероятно, к верхним углам были прикреплены две лямки, которые завязывались под руками.
У Падрика есть рисунок женщины из деревни Тимар в Васпуракане. Сегодня турки называют его Гедикбулак. Слово Тимар относится к определенному типу феодалов, предоставленных османскими султанами.
Я полагаю, что на этом рисунке изображена молодая замужняя женщина. Она полностью завуалирована, но носит много украшений. Вы можете увидеть брюки, два слоя одежды, один в красную и желтую полоску, который является либо сорочкой, либо нижним кафтаном, верхний кафтан красного цвета с желтой и зеленой отделкой. Рукава нижнего белья видны на манжетах, а также на подоле. На ней такой передник, феска, покрытая платками, и украшения на шее, на лбу поверх фески и поверх платка, прикрывающего феску. На ней белый платок поверх красного.
Вот старая фотография замужней женщины в этом наряде из Васпуракана. Ее сорочка, по-видимому, белая, с темным стеганым кафтаном поверх нее и таким же цветочным фартуком. Он явно не пристегнут на талии. На ней минимум украшений, и видно, что на ней феска, цветной платок и сверху белый.
Фото, похожее на вышеприведенное. Еще одно студийное фото, и действительно, женщина справа может быть той же женщиной, что и на фото выше.
Еще одно фото этого костюма от Вана, на этот раз незамужней девушки. Она не закрыта чадрой и носит много украшений. Однако она все еще носит феску. Штаны видны, как и два слоя кафтана, обратите внимание на манжеты и этот стиль фартука с замысловатым принтом. Опять же, фартук явно не подпоясан. Я не уверен, что она держит на коленях.
Несколько фотографий работающих женщин из Вана. На этом первом изображении вы можете увидеть вид сбоку на этот фартук, особенно на женщину справа. Углы фартука четко завязаны вокруг ее тела под мышками. Также обратите внимание на нарукавники на предплечьях для защиты одежды.
И еще одно старое фото Вана. На этот раз это группа женщин, четыре из которых в чадре, явно замужние. Остальные носят различное количество украшений. Четверо из них носят множество украшений, что должно означать, что они достигли брачного возраста. Двое из них сидят по обе стороны от матери и демонстрируют вышивку на коленях, которая должна стать свадебными рубашками для их будущих мужей. Они снова одеты в этот наряд, штаны, кафтаны и свободный фартук.
Вот ансамбль в Русском музее с этим фартуком. Они ошибочно одели манекен поясом снаружи фартука.
Хочу остановиться еще на одном типе фартуков, найденных как минимум в Туруберане. Вот еще один рисунок от Падрика женщины из Муша. Она одета в этот самый наряд. Рубашка цвета индиго, видна на груди и манжетах, застегнутых на пуговицы в современном стиле. Она носит два кафтана, как это было принято, и один фартук с панелями. Фартук окрашен в цвет индиго, белый рисунок нанесен на ткань с помощью пасты, после чего ткань была окрашена, а паста удалена, чтобы на ткани остался белый рисунок. Эта техника использовалась во многих местах, от Японии до Германии.
Сравните с этим современным турецким костюмом от Adiyaman. Тот же тип фартука, и большая часть остального костюма аналогична.
Техника широко распространена и, по-видимому, использовалась армянами, по крайней мере, в Муше.
Как и в большинстве мест, в деревнях женщины часто ходили босиком. Чулки изготавливались ручным обматыванием шерстяной пряжи вокруг деревянной колодки. Эта техника была также известна на Украине и в других местах.
К 19 в. эта техника обычно была заменена вязанием, которое было завезено из Северной Европы, где оно использовалось на протяжении многих веков. У меня нет информации о том, различались ли мужские и женские носки.
Их можно было носить внутри кожаных мокасин. Их связывали веревками вокруг лодыжки и ноги.
В зависимости от местоположения и обстоятельств их можно заменить тканевой или кожаной обувью.
Это зависело от финансовых обстоятельств, а также наличия материалов. Я считаю, что эти изображения мужской обуви, но они дают вам представление.
Вот пара кадров из старого видео Васпураканского танцевального коллектива. Мужчины носят мокасины с верхом на шнурках, а женщины — тапочки с матерчатым верхом. Я не уверен, сколько ей лет и насколько традиционна обувь.
Традиционные армянские женские головные уборы были очень сложными, как и вся традиционная одежда. Они состояли из нескольких частей, связанных и подогнанных друг к другу сверху и вокруг друг друга, а не, как сегодня, из одной части, которую просто надевали на голову. Есть также много вариантов.
Я представлю некоторые части, но я не очень понимаю все детали.
Крышка является основой многих версий. Он может быть сильно украшен сам по себе. Этот тип называется арахчи. Этот пример из Махкона близ Битлиса.
Иногда кепка, глхарк, простая, с добавлением орнамента, как в этом примере из
Шатах, где перед покрыт бархатом, а затем пришиты металлические украшения.
У Мокса передняя часть шапки, называемая здесь глхаджард, обильно расшита бисером и другими украшениями.
Эти кепки, указанные выше, предназначены для замужних женщин, так как они украшены только лицевой стороной, так как сзади шарф или вуаль завязываются или закалываются. Другим украшением, используемым незамужними девушками, является тасак, металлическая пластина со свисающими по кругу украшениями, которая надевается на верхушку шапки фас [из фески], которую носят без покрывала. Вот пример из Битлиса.
Они часто изготавливаются из драгоценных металлов и могут стоить очень дорого. Вот пример из Ванаха, между Битлисом и Згердом.
Вот один из Вана.
Вот необычный пример. Оказывается, девушка не могла позволить себе купить тасак и поэтому сделала его сама из материалов, к которым у нее был доступ.
В основе женского головного убора может быть простая феска или даже обруч из дерева или коры, обтянутый тканью.
В этом случае для покрытия используется обертка. А. Вот пример обертки, которую можно завязать вокруг кепки. Металлические украшения свисали на лоб, а бусы обрамляли лицо.
Шелковый шарф можно свернуть и обернуть вокруг шапки поверх металлических украшений. Другие аксессуары могут быть добавлены или не добавлены в зависимости от случая. Поверх различных частей привязывали или прикалывали небольшую вуаль. Вот пример на основе деревянного обруча без колпачка. Такой головной убор называется катык, и этот образец из Шатаха.
Широкий деревянный обруч был обтянут тканью, затем на него нашиты металлические украшения. К короткой фате, закрывающей затылок, пришита бахрома из стекляруса. Есть много других возможностей. По бокам шапки можно было повесить кусочки храма, как у Вана.
Многие другие украшения носили, кольца, браслеты, ожерелья, серьги и предметы, для которых в английском языке нет слова, диадемы, свисающие с верхней части шапки надо лбом, плетеные подвески, украшения, которые зацеплялись с обеих сторон лба. грудь, цепочки, которые прикалывают или прикрепляют к задней части вуали и т. д. У меня нет ни времени, ни знаний, чтобы вникать во все это.
Когда все украшения, которые она хотела надеть в этот день, были на месте, женщина прикрепляла нижнюю чадру. Это будет свисать с верхней части кепки или обруча и покрывать затылок.
Вот пример от Alur. Желтый галлон находится на нижней стороне и предназначен для его формы.
Некоторые из них были вышиты, вот несколько более старых примеров. Первые два из Мокюса, а третий из Шатаха.
В Ване эти платки, глхашор, вышивали на уголке, который свисал вниз. Также была добавлена бахрома из бисера и кисточек. Вот несколько примеров.
Этот последний элемент не идентифицирован в тексте, но вышивка похожа. Следующим изделием является вышитый уголок шейного платка мальчика. В обоих случаях вышивка очень похожа.
При выходе на улицу поверх головного убора надевали вуаль, или другой платок, или более одного, в некоторых случаях его оборачивали вокруг шеи или даже закрывали рот, как мы видели в старину фотографии выше.
Одно украшение, о котором я еще не упомянул, это шамшик. Они висят по обе стороны от груди, в ожидании от области воротника. Они состоят из нескольких металлических фигур в форме голубей, с которых свисают различные украшения. Вот пара из Вана.
Здесь мы видим манишку с прикрепленным шамшиком. Этот явно надевали на изнанку кафтанов
Вот рисунок женщины из Мокса в шамшике. Сравните орнамент на кепке с приведенными выше. В остальном костюм очень похож на костюм Вана, за исключением отсутствия фартука.
Я хочу осмотреть перроны города Битлис. Они представляют собой единое полотнище из двух частей, [верхней и нижней], как и старинные вышитые фартуки Вана, но вышивка существенно отличается. Вот ансамбль из Русского музея.
Видна красная сорочка, полосатый кафтан имеет передние панели, оттянутые назад и завязанные, обнажая темную подкладку. Снаружи кафтана на ней шртаноц, несколько платков, повязанных вокруг обруча на голове, и характерный битлисовский фартук.
Вот парочка таких фартуков из коллекции.
И еще один, с минимальным орнаментом.
Просто пара старых фотографий из Битлиса. С вышитым фартуком, несколько иного фасона, кажется, что каждый фартук должен был быть разным. Женщина справа одета в две одежды с закатанными рукавами. У женщины слева есть нарукавники, чтобы защитить ее кафтан, и обе носят сртаноты поверх своих кафтанов.
На этих женщинах простые фартуки одного покроя, на обеих простые белые стртаноты, а на девушке справа феска с тасаком.
И еще одно изображение того, каким должен быть этот костюм.
Возвращаясь к общей экипировке, вот некоторые ансамбли из коллекции Музея в Ереване.
Васпуракан. В каждой из этих экспозиций мы видим ожерелье, вышитые сртаноты под кафтаном и вышитый фартук, подвязанный узким кушаком.
И кое-что из Туруберана.
Здесь мы видим вышитые сртаноты, надетые под кафтан, шамшик, свисающий с переда кафтана, длинные заостренные рукава на сорочке, свисающие из рукавов кафтана, и вышитый фартук, подвязанный узким кушаком.
Здесь мы видим практически тот же наряд, но без шамшика и с другим фартуком. [и сртаноты перевернуты]
Здесь мы видим красную сорочку с длинными рукавами, полосатый кафтан, сртаноты, вышитый фартук и тканый пояс.
И фотография, тоже от Муша. Кафтан с красивым узором из иката, вышитые фартук и сртаноты, тканый пояс и богато украшенный головной убор.
И последний рисунок этого костюма от Падрика. Это незамужняя девушка в модном костюме из Вана.
Старая фотография женщин, готовящихся к свадьбе в Ване. Фартуки видны, но не очень хорошо. Остальные части повседневного костюма можно увидеть. Обратите внимание на различные материалы, используемые для кафтанов. У женщины, сидящей в центре, впечатляюще вышитый стртаноц.
Мне нравится поощрять людей делать вещи на основе традиционных предметов. С этой целью я включил сюда как можно больше хороших изображений этих фартуков. Они вышиваются на черной ткани грубого ровного переплетения, обычно в два полотнища, верхнее и нижнее, крестиком, кирпичиком или барджелло, а может и парой других. Было бы здорово увидеть, как армяне делают такие фартуки и используют их для танцев. Не копируйте в точности, а используйте разные элементы в рамках традиционного формата и получите что-то уникальное. Большинство из этих изображений могут быть увеличены, если вы нажмете на них.
Это заполняет мою статью. Я закончу некоторыми относительно успешными современными репликами костюма Васпуракан. Они упрощены, и многие используют однотонную ткань, некоторые из которых, очевидно, полиэстер. Некоторые используют мотивы в неподходящих местах, например, вышивку крестиком на фасе. На ткани должны быть узоры, полоски и т. д. Однотонный коричневый цвет никогда не был бы выбран. Однако вышивка на фартуках, сртанотах и платках неплохая. Если сравнивать с оригиналом, то разница очевидна.
Голая рука здесь неверна. Под ней должен быть еще один рукав.
Шртаноты здесь пришиты к одежде, этого никогда бы не сделали.
Спасибо за чтение, я надеюсь, что вы нашли это интересно и информативно. Я надеюсь, что это поможет тем, кто хочет точно представить армянскую культуру.
Роман К
электронная почта: [email protected]
Исходный материал:
Назик Авагян и др., «Армянский костюм 18-19 веков», Ереван, 2014
Л.С. Гущан и др., Сокровища Западной Армении», Санкт-Петербург, 2015
Аракел Патрик, «Армянский национальный костюм с древнейших времен до наших дней», Ереван, 1967
Юлия Мутлу, «Традиционные армянские костюмы», Стамбул, 2011
Татьяна Разина и др. , «Народное творчество в Советском Союзе», Ленинград, 1990
Мехмет Оезель, «Турецкие народные костюмы», Анкара, 1992
Гасюк О.О. и др., «Художне вышивания», Кижив, 1986
Научиться делать традиционную куклу женщина родом из Карса, которая делала традиционные куклы для развлечения детей, следуя традициям своих предков. Собрав вместе две скрещенные палочки, набив завернутую ткань хлопком и используя монету для головы и шерсти, чтобы имитировать волосы, в результате получилась очень простая кукла. Но для Сюзанны, чья большая семья не могла позволить себе купить ни игрушки, ни даже одежду, эти простые куклы не только развлекали, но и прививали любовь к шитью.
Теперь директор Центра детской эстетики в Гюмри, Сусанна по-прежнему делает простых кукол, но она также ведет занятия по изготовлению кукол, которые подчеркивают ритуальную роль кукол в армянской культуре: защищать, наказывать, предсказывать будущее и служить «собеседник.» Во время занятия Сусанна объясняет, почему в традиционном армянском доме есть множество кукол, каждая со своим изображением и каждая из разных материалов, таких как ткань, нитки, тесто, глина, дерево, металл, шерсть, или даже предметы домашнего обихода, такие как метла или лопата. Куклы стали семейными реликвиями, так как девушки и женщины передавали их из поколения в поколение.
На своих занятиях Сюзанна призывает вас наряжать своих кукол ручной работы, возможно, в национальные костюмы, и забирать их домой на память о традиционной армянской культуре. Вы также можете посетить один из кулинарных курсов Сюзанны, которые объединяют западноармянские и турецкие блюда для создания местной кухни Гюмри.
Познакомьтесь с хозяином
Профессор Сусанна Мкртчян основала Гюмрийский эстетический центр, чтобы сохранить традиционные армянские ценности. Расположенный на одной из старейших улиц вокруг исторической центральной площади Гюмри, Центр первоначально занимал колхоз магазин по продаже фруктов и овощей колхозников. Последовали дальнейшие расширения и реконструкция, особенно после разрушительного землетрясения 1988 года. Гюмрийский эстетический центр — это место, которое способствует творчеству, художественному самовыражению и арт-терапии тысяч детей в возрасте от трех до восемнадцати лет.