Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков
Уже нарисовал +11 Хочу нарисовать +11 Спасибо +29
СОДЕРЖАНИЕ:
- Анатомия в рисовании головы фото
- Принцип работы мышц для рисования
- Как рисовать мышцы головы и лица
- Рисование основной формы головы
- Крест и средняя линия в рисовании головы
- Пропорции головы мужчины
- Обычная голова
- Линии головы человека
- Видео: как нарисовать лицо
- Как рисовать движение головы на шее
- Видео: как нарисовать голову человека под любым углом
Анатомия в рисовании головы фото
- Шаг 1
Когда изучаешь мышцы лица, рекомендуется встать перед зеркалом и посмотреть на то, как они работают. По отражению в зеркале и по этим рисункам ты узнаешь очень много нового о выражениях лица, и каков их механизм.
Удели должное внимание мышцам шеи, потому как обычно голову рисуют на шее. Две диагонально расположенные мышцы, которые поворачивают голову, прикреплены к черепу сразу за ушами и к грудной кости, которая находится между двумя ключицами. Две крепкие мышцы прикреплены к затылочной части головы ближе к основанию черепа. Они держат голову прямо или наклоняют ее. Голова опускается вперед в большинстве случаев под тяжестью своего собственного веса. Эти знания помогут тебе великолепно рисовать голову.
Принцип работы мышц для рисования
- Шаг 1
Рисунки, представленные здесь, хотя они не очень эстетичны, очень важны для художника, если он намерен натурально изображать выражения лица. Улыбка – самое важно в рисовании на заказ и для рекламы. В иллюстрировании литературы тебе изредка можно изображать лица с выражением злобы. Чаще всего тебе придется изображать лица со спокойным и приятным выражением лица. Однако, гораздо проще рисовать унылое лицо, чем счастливое.
Все, что мы хотим сделать, это иметь лицо, которое должно отображать счастье, но никак не уныние. Так что тщательно изучи эту страницу.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Как рисовать мышцы головы и лица
- Шаг 1
Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.
Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Рисование основной формы головы
- Шаг 1
Череп больше всего похож на шар, нежели на какой-нибудь другой предмет.
Чтобы представить шар, как твердую сферу, нужно провести ось, подобно гвоздю, вбитому сверху шара. Через центры, образованные осью, можно разделить шар на четверти и среднюю линию (экватор).
Это позволит определить длину носа и ниже – край подбородка. Теперь можно нарисовать план лица, используя линию челюсти, которая соединяется на полпути вокруг шара с каждой стороны. Уши – половина линии (верх, низ), равное расстояние от бровей до кончика носа. Шар можно наклонять в любом направлении.
Автор урока: www.
Крест и средняя линия в рисовании головы
- Шаг 1
Выброси свои карандаш и ластик.Очень важно сразу начинать практиковаться в рисовании шара и плана лица. Не нужно сейчас очень волноваться о чертах лица. Это легкая конструкция, которой ты, возможно, будешь пользоваться до конца жизни. Нарисуй крест. Старайся думать о построении всего круга головы таким образом, что челюсти будут занимать половину головы с одной и с другой стороны. Помни, что глаза и скулы располагаются ниже бровной линии. Уши приблизительно параллельны бровной линии и носа. Крест почти предполагает лицо внизу. С такой установкой можно начинать рисование целой головы в любом положении.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Пропорции головы мужчины
- Шаг 1
Стандартные пропорции мужской головы разработаны здесь для фронтального и бокового видов.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Обычная голова
- Шаг 1
Головы от природы имеют множество размеров и пропорций. Однако, любой художник понимает, что практичней всего держать в памяти шкалу пропорций в качестве основных измерений, упрощенную и построенную на среднем значении. Фронтальный вид головы довольно хорошо подходит для прямоугольника, где три измерения достаточно широки, а три с половиной имеют глубину. Эта шкала оставляет немного пространства между углами.
Половина мерок этих отделов размещают глаза и нос, а также помогают разместить рот, и также размещают линию глаз в пол головы от верха до низа, как и должно быть.
Такая схема присутствует в большом проценте среднестатистических лиц. Метод разбивки на отделы дает четкое видение линии волос и троичное разделение фронтальной области лица. Боковой вид головы помещается точно в квадрат в три с половиной отдела в каждом направлении. Ты можешь создать свой собственный отдел измерения; но эти пропорции важны.
Пропорции были представлены как результат долгих исследований. Они разработаны для того, чтобы помочь тем, кто нуждается в простой и практичной шкале, которой легко пользоваться. Эта шкала отлично сочетается с системой «шар-и-план».
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Линии головы человека
- Шаг 1
Очень интересно исследовать ритмичные линии лица. Можно обнаружить круглые или завитые линии впротивоположность угловатым или блочным линиям. Форма блока помогает избавиться от сжатого изображения, как на фотографии. Тогда голова кажется именно нарисованной, а не начертанной.
В изгибах есть некий шарм, но квадратные формы имеют некий вес и твердость. Можно добиться хорошего результата, смешивая два разных стиля и копируя каждые линии в конкретном наброске. Таким образом у тебя появится чувство оформления, дизайна, и в то же самое время может получится твердая форма.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Видео: как нарисовать лицо
Как рисовать движение головы на шее карандашом
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Видео: как нарисовать голову человека под любым углом
Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты – Сей-Хай
Научиться правильно и реалистично рисовать голову не так просто, но это необходимый навык для любого художника. Поэтому стоит потратить время на то, чтобы уметь это делать хорошо. Процесс рисования головы достаточно сложный, но есть много советов и приемов, использование которых его упростят. В этом руководстве вы получите все необходимые для этого знания.
В первой части вы узнаете, как рисовать голову под разными углами, как некоторые фигуры могут упростить эту задачу. Вторая часть статьи полна профессиональных техник рисования реалистичных портретов.
Голова имеет невероятно сложную конструкцию. Чтобы правильно передать ее форму и наметить расположение элементов я стараюсь разбить ее на пару простых фигур. Для обозначения черепа я использую сферу, а для носа треугольник/пирамиду. Использование этих двух фигур позволяет создать основу рисунка головы с любого ракурса.
Ниже представлен подробный видеоурок от Алекса Ву.
Ракурсы, с которыми вы будете чаще всего сталкиваться как художник:
- Профиль
- Анфас
- Вид снизу
- Три четверти вид снизу
- Вид сверху
- Три четверти вид сбоку
- Три четверти вид сверху
- Три четверки вид сзади
Запомните эти восемь ракурсов и начните использовать простые фигуры. Лучший способ понять сложный объект или элемент — разбить его на более простые компоненты.
Со временем вы обнаружите, что снова и снова возвращаетесь к этим ракурсам. После изучения и достаточной практики вам не составит труда иметь дело со всеми остальными ракурсами. Вы должны буквально рисовать их с закрытыми глазами. Нарисовать что-то — значит это знать.
1. ПрофильРасположите две основные фигуры, чтобы начертить профиль.Начните рисование головы в профиль с расположения двух основных фигур так, чтобы они примерно соответствовали нужному углу. Когда вы получите правильное расположение и соотношение размеров фигур, можно продолжать делать набросок. В последующих примерах вы убедитесь, что сфера и пирамида являются универсальной основой для построения портретного рисунка.
2. АнфасАнфас — это ракурс, с которым мы больше всего знакомы.С ракурсом анфас, вероятно, мы знакомы больше всего. Это угол, под которым мы видим и взаимодействуем с большинством людей в реальной жизни. Разбив его на основные фигуры, вы сможете сохранить правильные пропорции и соотношение элементов лице.
Этот ракурс трудно представить, потому что мы редко видим людей с этого угла. Именно с этим ракурсом у меня были самые большие проблемы, когда я обучался рисунку. Однако разделение головы на две простые фигуры сделает этот ракурс более понятным для дальнейшего процесса. Если вам сложно представить каким образом происходит вращение фигур, попробуйте склеить небольшой шар и кубик, чтобы проследить изменения формы при повороте.
4. Три четверти вид снизуОчень распространенный ракурс.Это очень распространенный ракурс, так как многие эпические кадры снимаются именно с этого угла. Такой ракурс встречается в комиксах, картинах и печатной рекламе. В зависимости от направления вашего творчества, возможно, стоит посвятить время изученью этого ракурса в первую очередь, чтобы освоить его как можно раньше.
Этот ракурс встречается не так часто, но он может быть очень полезен в зависимости от поворота сюжета. Ключевым моментом в рисовании головы в этом ракурсе является определение правильного положения носа. Это даст отличную «опору», на которой вы сможете построить остальную часть вашего рисунка.
6. Три четверти вид сбокуЛегкий поворот лица вправо или влево.Это, пожалуй, самый популярный ракурс в кино, портретной съемке и иллюстрации. Этот ракурс считается самым удачным, так как он показывает большую грань лица человека. Голова повернута так, что кроме одного уха видны все элементы лица. Этот ракурс наряду с эпичным (три четверти вид снизу) стоит изучать в первую очередь.
7. Три четверти вид сверхуДанный ракурс используется реже, но с этого угла тоже полезно уметь рисовать.Это что-то среднее между профилем и видом сверху. Данный ракурс используется реже, но с этого угла тоже полезно уметь рисовать. Опять же, возможность точно определить местонахождение носа в этом сложном ракурсе имеет решающее значение. Без правильного расположения треугольника у вас не получится сделать набросок остальной части лица.
В то время как вид снизу был для меня вызовом, когда я был моложе, сейчас самым трудным ракурсом является три четверти вид сзади. Каждый раз, когда я пытаюсь это сделать, рисунок не выглядит так как должен. К счастью обычно этот ракурс используется, когда человек является второстепенным элементом изображения, находящимся вне фокуса внимания. Тем не менее невероятно полезно иметь навыки рисования головы с этого ракурса, поскольку многие портретные снимки «через плечо» изображают человека с этого угла.
1. Делайте линию выразительной(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Я нарисовал эти портреты с не сглаженными выразительными линиями, используя уголь виноградной лозы. Такие линии – отличный способ для зарисовки формы головы и ее граней. Линия помогает направлять взгляд зрителя, определяя края и очерчивая формы. Линии, используемые для обводки фигуры, называются контурными. Существует пять типов линий: вертикальные, горизонтальные, диагональные, зигзагообразные и изогнутые.
Фигура — это замкнутый контур, получившийся благодаря прилеганию линии или встрече с концом другой линии. Все фигуры двухмерные — они имеют длину и ширину. Есть два типа фигур: геометрические и органические. Геометрические фигуры включают круги, треугольники и квадраты. Органические — это те неправильные, неровные фигуры, которые не подчиняются никаким правилам. Эти выразительные фигуры обычно получаются ненамеренно. Для изображения контурных линий головы я чаще всего использую геометрические фигуры.
3. Воспринимайте формы как трехмерные фигуры(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Форма и фигура тесно связаны. Вам нужно научиться воспринимать формы как трехмерные фигуры. В искусстве термин «форма» относится к объекту, имеющему длину, ширину и высоту. Всем художникам нужно развить свое понимание формы. А изучая влияние света на предметы вы без труда сможете создавать иллюзию формы в портретных рисунках. Я предпочитаю верхнее освещение в портретах. Этот тип освещения выделяет плоскости, обращенные верх, и отбрасывает сильные тени. Учтите, что для освещения головы в портретном рисунке лучше всего использовать один источник света.
Потому как светлые и темные значения описывают форму объекта, соотношение светотени имеет решающее значение в рисунке. У всех объектов есть блики, свет, полутона, основная тень и отражаемый свет. Я часто применяю эту пятизначную систему к своим портретным рисункам. Светотень — ключ к созданию иллюзии освещения, а реалистичность рисунка напрямую зависит от диапазона этих значений. Этот эффект достигается путем преобразования простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.
По сути лицо состоит из геометрических форм. Форма яйца прослеживается во всех фигурах головы. Свет отражается от округлости лба, тень на щеках и носу напоминает сферы, а фигура шеи – цилиндр.
Не бойтесь слишком темных и контрастных цветов. Отраженный свет можно увидеть на краях ноздрей. А отраженные тени и резкие переходы создаются при наложении двух поверхностей. В этом примере есть четкая грань отбрасываемой тени на шее. Тень формы имеет мягкие края и появляется на объекте в местах противоположных источнику света. Отбрасываемая тень создается, когда свет на объекте блокируется. У такой тени резкие края с грубым переходом от светлого к темному.
6. Объедините линию и светотеньЛиния и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.
Светотеневой контраст — лучший способ для создания иллюзии глубины. Области с большим контрастом выступают вперед, в то время как области с меньшим контрастом отступают назад. В части рисунка, где шарф обернут вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, уменьшив контраст. Далее, используя аналогичные значения светотени, нарисовал тонкую линию, чтобы обозначить края шарфа. Так он меньше бросается в глаза, чем если бы я начертил точную форму используя другие значения светотени.
Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они уходили на задний план. Уменьшение контрастности по периметру лица привлекает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.
8. Используйте ракурс три четверти(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Когда голова рассматривается под ракурсом три четверти, перспектива искажает черты лица. При таком ракурсе ближние части объекта кажутся больше, чем более отдаленные. Обратите внимание на изменение пропорций, и измерьте расстояние между элементами.
При этом ракурсе фокусная точка будет расположена на ближайшем к нам глазе. Глаза и брови говорят о настроение вашего объекта. Они отражают его эмоции и индивидуальность. Из-за перспективы ракурса ближняя сторона лица всегда шире отдаленной. Также, на отдаленной части лица скула имеет более жесткую линию контура и более выражена.
Есть разница между рисунком головы и портретным рисунком. Рисунок головы фокусируется на фигурах, изменениях плоскости, анатомии, форме и перспективе головы. Портретный рисунок — это художественное изображение «души человека». Его выражения лица, сходства, индивидуальности и настроения. «Форма» головы относится только к внешнему виду лица.
Чтобы рисовать воодушевленные портреты, вы должны продумывать, какое сообщение или ощущение будет передавать портрет. Личное восприятие художника — это общий знаменатель каждого произведения искусства, которое он или она создает. Каждый художник отражает рисунок через призму своего отношения к миру. Это выражается независимо от стиля рисунка или объекта. Я бы сказал, что в хорошем рисунке обязательно должно быть нечто, исходящее от самого художника.
10. Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Положение головы и шеи определяет настроение портрета и указывает на эмоции модели. Помимо угла наклона головы, обратите внимание на растяжение и сдавленность шеи, которые подчеркивают жест. Слово контрапост, как раз-таки описывает прием изображения фигуры человека, при котором положение одной части тела противопоставлено положению другой.
Обучите свой разум распознавать контрапосты и их влияние на положение частей тела, в особенности шею. Чтобы показать надменную грациозность с помощью шеи я прошу моделей выдвинуть голову слегка вперед и наклонить ее вверх. Также одной из моих любимых модельных поз является взгляд через плечо. Такой портрет несет мечтательное настроение.
11. Как нарисовать выразительный портретНарисуйте фигуры(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.
Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.
Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови. Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы.
Определите плоскости(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.
Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам. Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки.
Приступайте к детализации(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени.
Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.
Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.
Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.
Руки добавляют рисунку эмоций и чувств. Использование рук может превратить обычный портрет в исследование персонажа. Это непринужденный и естественный подход, который раскрывает личность объекта. На философском уровне положение рук олицетворяет то, как мы касаемся и чувствуем предметы или даже других людей. Они отражают наше отношение к внешнему миру.
13. Продумайте текстуру фона(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Текстура фона часто играет ключевую роль в визуальном оформлении рисунка. Фон может сделать портрет мягким и спокойным или оживить произведение придав энергичности ярким подходом. При этом фон не должен отвлекать от объекта и нести другое настроение.
Определяясь с фоновой обработкой сосредоточьтесь на светлых и темных участках объекта. Если объект светлый с одной стороны, темный оттенок сзади сделает контуры более четкими. Фон не должен соперничать с работой, используйте его, чтобы подчеркнуть контраст и улучшить свою рисунок. Не существует идеальной формулы для получения правильного фона, так что проявите изобретательность!
Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот. Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.
Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими.
15. Используйте края для передачи формы(Изображение предоставлено: Оливером Сином)Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.
Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.
В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.
Читайте также:
Перспектива в рисунке: как правильно передать глубину сцены
Подробное руководство: как правильно работать с контрастом в рисунке
Техники затенения карандашом: 5 советов от экспертов
Источник
Как нарисовать голову под любым углом Часть 1 — Стэн Прокопенко
youtube.com/embed/1EPNYWeEf1U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>В этом уроке я попытаюсь обобщить подход Эндрю Лумиса к рисованию головы. Это отличный метод для рисования головы под разными углами.
Если вам понравилось видео, поделитесь им с друзьями.
Для получения дополнительных видеоуроков посетите сайт www.proko.com и подпишитесь на информационный бюллетень
Рисование головы и рук — Эндрю Лумис
Мои видеоролики обобщают эту книгу. Полная версия — отличный ресурс.
Основные формы
Чтобы нарисовать голову под любым углом, вы должны сначала понять ее основную структуру. Не обращайте внимания на все отвлекающие детали и визуализируйте основные формы. Эта способность к упрощению может быть применена к чертам лица, но, начиная рисунок, вы можете заглянуть еще дальше. Не обращайте внимания даже на особенности и упростите до самой простой формы головы. Я использую метод, описанный Эндрю Лумисом в его книге «Рисование головы и рук».
Голова, разобранная на основные формы, представляет собой сферу в виде черепа и блок в виде челюсти и скуловых костей.
Сфера в виде черепа
Бока головы плоские, поэтому мы можем отрезать кусок с обеих сторон шара. В профиль эта плоскость будет идеальным кругом, но при рисовании под любым другим углом она будет казаться овалом из-за перспективы. Разделите этот овал на квадранты. Вертикальная линия представляет собой начало челюсти. Горизонтальная линия представляет собой линию бровей. Верхняя и нижняя части овала помогают найти линию роста волос и нижнюю часть носа.
Блок для челюсти и скул
Придайте форму челюсти. Верх начинается от линии бровей, а спина начинается от центра овала. Это трехмерный объем с передней плоскостью, боковыми плоскостями и нижней плоскостью (нижняя плоскость видна под некоторыми углами).
Построение под любым углом
Шаг 1 – Определите угол шара
Угол головы устанавливается в самом начале рисунка с шаром. Все три оси должны быть адресованы:
Ось X – Наклон вверх и вниз определяется углами горизонтальной и вертикальной линий в овале. Кроме того, при экстремальных наклонах вверх и вниз терции будут укорочены из-за перспективы.
Ось Y – Направление поворота головки (влево или вправо) определяется шириной овала. Когда голова поворачивается к вам, вы можете видеть больше передней части лица и меньше боковых сторон, поэтому овал, изображающий сторону, становится уже. Точно так же, когда голова отворачивается от вас, открывается больше боковой плоскости, и овал кажется шире.
Ось Z – Закручивание определяется углом центральной линии, углом овала и размещением овала на мяче.
Шаг 2 – Найдите трети После определения угла шара разделите грань на трети. Расстояние между линией роста волос и линией бровей должно быть таким же, как расстояние между линией бровей и нижней частью носа. Добавьте это же расстояние, чтобы найти подбородок. Обратите внимание, как линия роста волос и линия носа совпадают с верхним и нижним краем овала, когда он обернут вокруг лица. Представьте голову в виде коробки. Трети необходимо обернуть вокруг боковой плоскости и передней плоскости.
Распространенной ошибкой на этом этапе является слишком длинная челюсть по сравнению с шаром. Убедитесь, что вы правильно измерили свои трети и что они правильно относятся к мячу. Обратите внимание, как форма челюсти меняется под разными углами.
Шаг 4 – Добавление функций Благодаря правильно установленной базовой структуре становится намного проще добавлять функции в нужном месте. Вернитесь для получения дополнительной информации о конкретных функциях в более позднем сообщении .
– Как рисовать глаза
– Как рисовать нос
– Как рисовать губы
– Как рисовать уши
* * *
Потренируйтесь изобретать голову со всех возможных ракурсов. Возьмите альбом для рисования и заполните всю страницу маленькими головками. Рисуя без референсных фотографий, вы быстро понимаете, в чем ваши слабости, потому что вы не можете полагаться на копирование. Вы можете работать только с тем, что знаете.
Рисование головы человека — Рисование головы человека
Последнее обновление: четверг, 13 октября 2022 г. | Рисунок головы человека
- B
Четыре вида вращающейся головы
Когда вы освоите процедуру, попробуйте выполнить ее на нескольких головах, показывая различные повороты влево и вправо. Обратите внимание, что во всех представлениях каждая мера A-B равна мере C-D.
Легкий поворот влево
Большой поворот влево
Доказательство метода
Позвольте нам, ради рассуждений, поставить важный вопрос: является ли вышеизложенный метод надежным для любой стадии вращения головы? Это. Вот доказательство. Предположим, что мы хотим придать голове максимально возможный поворот от вида спереди до полного вида сбоку. Сначала рисуем переднюю овоидную форму и делим ее, как и раньше, пополам. Затем мы берем меру A-B (половина ширины головы при виде спереди) и переносим ее на C-D, что «завершает массу черепа». Наконец, мы делаем набросок в полный профиль. Наш метод дает нам хороший вид сбоку. Но правильно ли это? Вспомните главу 1, в которой мы продемонстрировали, что голова бокового обзора делится по вертикали на три равные части. Измерьте голову выше: A-B, B-C и C-D точно равны.
Небольшой поворот вправо
Очень большой поворот вправо
РАСПОЛОЖЕНИЕ БОКОВОЙ ПЛОСКости И ЛИНИИ ЧЕЛЮСТЕЙ
При рисовании множества возможных видов вращающейся головы две проблемы мешают нашим попыткам достичь правильных пропорций. Это расположение боковой плоскости (A-B) и линии челюсти (C-D). Боковая плоскость, которая начинается в углу бровей, меняется при каждом повороте головы. Но линия челюсти имеет тенденцию оставаться неизменной независимо от поворота!
Боковая плоскость лица начинается непосредственно в точке бровей, чуть выше внешнего уголка глаза. Здесь передняя и боковая плоскости сходятся, затем наклонно падают внутрь к скуловой кости, краю рта и подбородку. Линия боковой плоскости лежит на крутом 15-градусном перепаде от бровей к подбородку.
вращение боковой плоскости
Несмотря на то, что точка надбровья имеет четкие углы, линия (A-B), на которой она лежит, довольно круглая, огибающая середину головы. Эта кривизна означает, что при повороте головы боковая плоскость головы (C-D) поворачивается в той же пропорции, что и центральная линия (E-F).
расположение боковой плоскости
Чтобы найти боковую плоскость для любого заданного поворота головки, выполните следующую простую процедуру: процедура:
Шаг 1: Нарисуйте вид спереди и нанесите вертикальную (A-B) и горизонтальную (C-D) оси. Эти оси встречаются в центральной точке грани (E).