Узнаем как правильно нарисовать закат на море? Подробное описание работы
Какие ассоциации возникают у вас при упоминании о заходящем за горизонт вечернем солнце? Мягкая нега расстилающегося тепла, одновременная яркость и приглушенность красок, тишь природы в ожидании сумерек – возможно ли все это показать на рисунке? Давайте рассмотрим, как нарисовать закат поэтапно на примере морского пейзажа. Сделать это будет довольно несложно, если в работе руководствоваться предложенной подробной инструкцией вместе с сопровождающими эскизами. Итак, приступим.
Как нарисовать закат на море? Особенности рисунка
Почему в качестве примера будет взят образ именно с присутствием воды? Наверняка можно догадаться, что разноцветные солнечные блики на поверхности озера или моря смотрятся особенно привлекательно. Но точнее воспроизвести всю энергетику и красоту пейзажа возможно только при оформлении рисунка в цвете. Поэтому перед началом заключительного этапа определитесь, каким из вариантов живописной техники (оформление цветными карандашами или красками) вы будете пользоваться. А затем фантазируйте, импровизируйте и старайтесь вложить в рисунок частичку собственного видения. От этого, несомненно, ваша работа станет только еще более креативной, удивляя всех своей неповторимостью и живостью.
Описание первого этапа, как нарисовать закат: создание макета
Согласно предложенному образу, определитесь с расстановкой основных элементов рисунка.
- Лист бумаги разделите на две части линией горизонта, при этом область неба будет значительно шире.
- Проведите параллельно намеченной еще одну черту, которая затем будет одной из составных зоны берега.
- Ближе к правой стороне нарисуйте треугольник, который своим основанием ляжет на линию горизонта.
- В центре эскиза нарисуйте небольшое по размеру солнце в форме круга. Расположите его чуть выше линии горизонта.
- По краям наметьте косые линии, обозначающие прибрежные скалы. Они будут располагаться выше линии горизонта, примыкая к ней одной из сторон.
Второй этап: как оформить пейзаж?
Перед тем как нарисовать закат, обдумайте все детали будущего пейзажа. Возможно, что в процессе работы вы захотите дополнить предложенный образ своими деталями. Лучше всего сделать это во время нанесения макетных линий карандашом.
- Оформите деталь, обозначенную треугольником, в виде небольшого парусника. Нарисуйте тень, падающую от него на водную гладь.
- Придайте боковым скалам волнистые очертания.
- По нижней горизонтальной линии нанесите очертания невысокой растительности. На готовом пейзаже эта деталь будет зеленым береговым камышом. Нарисуйте линии отражения от него на воде, направленные вниз.
- Небольшими продольными штрихами наметьте линии закатного неба, которые при заполнении рисунка различными оттенками будут разделительными зонами. Верх рисунка наполните почти сплошным затемнением, которое будет означать скорое наступление сумерек.
- Затушуйте скалы и парусник сплошным тоном.
Третий этап: как нарисовать закат в цвете?
Получив карандашный рисунок, можно приступать к самому ответственному и в то же время интересному этапу работы — разукрашиванию. Как нарисовать закат, угадав при этом нужную цветовую палитру? Для этого обязательно используйте несколько хитростей, которые будут явно указывать на соответствующую тематику рисунка: на водной глади желтые блики будут отражаться от заходящего за горизонт солнца, небо будет пестрить множественными переходами цветов из красных в синеватые оттенки, одновременно наполняя небо светом и тенью и «переслаиваясь» контрастными тонами.
Пробуйте, экспериментируйте и удивляйте необычайной красотой морского заката!
Пишем копию картины закат на море Айвазовского
Этот видеоурок посвящается написанию реалистичного морского пейзажа — этюда масляными красками. Для примера мы будем использовать картину И.К. Айвазовского — «Закат на море».
Подробности урока
Мы научимся писать:
- морские волны;
- прозрачные волны, сквозь которые проходит свет солнца;
- блики, дорожку солнечного света на поверхности моря;
- брызги и пену на поверхности морской воды;
- напишем яркое небо, облака и солнце на закате дня;
- а также напишем корабль, вдали.
В ходе написания этой картины, мы познакомимся с техникой и приемами, позволяющими быстро и правильно работать над над реалистичным морским пейзажем в целом, и точно прорабатывать отдельные детали.
Материалы для картины
Для работы над картиной с «морским» сюжетом, вам обязательно понадобится флейцевая кисть, а лучше несколько.
Материалы:
- Флейцевая кисть — это обычная плоская малярная кисть. Нам понадобится кисть, с достаточно мягким нежным ворсом, кисть, способная легонечко гладить поверхность холста и краски практически почти не оставляя следов.
- Льняное масло. Присутствие льняного масла в разбавителе (примерно одна часть льняного масла и две части разбавителя), поможет наносить краску ровным и гладким слоем, предотвратит быстрое ее высыхание.
- Предварительно стоит подготовить палитру — выдавить достаточное количество всех необходимых для работы красок. Можно сразу подготовить смеси красок: к примеру, смешать для кадмий желтый, кадмий красный и белила — как основной оранжевый цвет неба и т. п..
Краски:
- белила;
- кадмий желтый;
- кадмий красный;
- краплак красный прочный;
- кобальт фиолетовый;
- небесно-голубая;
- бирюзовая;
- синий ФЦ;
- виридоновая зеленая;
- умбра жженая;
- сажа газовая.
Приступаем к работе
Подготовка
Работа над морским пейзажем начинается с щедрого увлажнения холста разбавителем с добавлением льняного масла.
Начальный этап работы над морским пейзажем — нанесение фоновой краски, мы задаем основной тон нашему небу, и морю, намечаем линию горизонта, а также можем выделить цветом, какие-либо «отличительные черты» нашего пейзажа (цвет волн, туч и т. п.)
Фон
Пока холст еще влажный, намечаем линию горизонта и начинаем наносить фоновую краску. Небо — в оранжевых тонах, море в бирюзовых, зеленых, коричневых. (Все в соответствии с нашим примером — картиной Айвазовского).
Слой нанесенной фоновой краски не должен быть слишком тонким и прозрачным. Соблюдайте меру: не прозрачно и не пастозно — что-то среднее.
После того, как весь холст заполнен краской, берем в руки флейцевую кисть и легкими мягкими движениями начинаем разглаживать смешивать краски, делать легкие и незаметные переходы от одного тона к другому. Для выполнения этой задачи, незаменимы: флейцевая кисть и льняное масло.
Процесс написания маринистического (морского) сюжета — это своего рода постоянные уточнения, и в тоже время стирания, размывания слишком точных и четких линий.
Важной, красивой и эффектной деталью нашей сегодняшней работы является дорожка блика —исходящая от солнца и бегущая вперед по волнам, а также большая пронизанная солнечными лучами большая волна на переднем плане. Без этих героев наша картина была бы слишком простой и скучной.
Картина Айвазовского «Закат на море»Солнечная дорожка
Поскольку основной фон мы нанесли, приступим к разметке этих важных деталей нашей композиции. Намечаем дорожку солнечного блика на воде. Сначала, тряпочкой вытираем лишнюю краску с места, где будет располагаться этот блик. После, кистью наносим белила с примесью краплака красного прочного или кадмия желтого. Соблюдаем направление в котором движется волна с бликом, учитываем наклон, форму волны.
Волны
Далее бирюзовой, и небесно голубой красками с примесью белил намечаем большую волну на переднем плане. Чем ближе к вершине гребня волны — тем краска светлее, тем больше белил. Также, помним о форме волны, напоминающей пирамиду, помним о том, что эта волна движется в определенном направлении, изменяя свой цвет и форму.
Ваши движения обычной кистью и флейцевой кистью должны совпадать с направлением движения и формой волн, которые вы пишите.
Поскольку, свет на морских водах мы отметили, приступаем и к выделению наиболее темных, затененных, глубоких участков. Для этого стоит знать одно правило: Глубину морских волн и вод мы показываем не холодными, а теплыми и насыщенными тонами.
К примеру, неосвещенную часть большой волны на переднем плане пишем не темным холодным синим и зеленым ФЦ, а умброй жженой с примесью виридоновой зеленой, можно добавить совсем капельку сажи газовой для самых глубоких и темных участков.
Нанесли краски, уточнили и выделили главных героев и снова взялись за флейцевую кисть — легонечко размыли, размазали, смешали все краски. Двигаем кистью легко в разных направлениях, но завершающие движения должны повторять форму волн, которые мы пишем.
Такие уточнения и «размывания» в процессе работы используем несколько раз.
Небо
Далее вернемся к небу. Небо писать гораздо проще чем море, особенно с использованием флейцевой кисти и пальцев. Сначала отметим более темный синий, лиловый цвет неба в верхней части и справа. Для этого нанесем кистью совсем немножко кобальта фиолетового или (смеси краплака красного прочного с голубой ФЦ). Легонько смазали переход от одного оттенка неба к другому флейцевой кистью. Если нужно, добавляем еще немного фиолетового и снова растираем большой кистью.
Написать небольшие бегущие по небу облачка проще всего пальцами. Нанесли тонкий слой белил с капелькой краплака красного или кадмия желтого (или даже чистых белил), а после размазали, растерли их пальцем. И все — облако готово!
Солнце
Солнце намечаем белилами с примесью кадмия желтого. Центр выделяем более густо и пастозно, а ближе к краям
Солнечный блик на воде пишем под солнцем (не где-то в стороне), он будет идти почти прямой линией.
Морская пена
Пену и маленькие блики на волнах пишем негустыми белилами тоненькой кистью №1, №0. «Кудряшки» пены и мазки бликов также смахиваем совсем легко флейцевой кистью. Потом еще раз уточняем. Если все очень красиво получается с первого раза — оставляем.
Под пену, блики, завихрения и прожилки волн подкладываем тень — делаем это такой же тоненькой кистью, только используем более темные тона: где наиболее светло — используем небесно голубую, на более темных участках — бирюзу, виридоновую зеленую, где совсем темно — умбру жженую и т. п.
Снова уточняем форму волн, блики, снова размазываем…. Это можно делать в один сеанс или повторить и уточнить все через сутки.
Корабль
Кораблик — пишем пока фоновая краска еще жидкая, что бы легко можно было исправлять. Пишем кораблик умброй жженой, тонкими кистями. Не забываем о солнечных бликах и тенях на корабле.
Для того, что бы написать четкие тонкие линии, делать уточнения — обязательно упираемся рукой на мизинец. Это наша опора, страховка для того, что бы рука не дрогнула, что бы остальная часть кисти руки двигалась свободно, четко и быстро.
Дым от корабля также пишем пальцем, макнув его в смесь умбры жженой и кадмия красного.
Уточнения
Когда картина немного подсохнет можно еще более четко выразить блики на волнах, а также яркий свет солнца.
Эту картину лучше писать в два сеанса. Другой сеанс (на следующий день) — уточняем блики, свет на гребне волны, пену, еще раз добавляем света солнцу.
Видеоурок живописи — морской пейзаж
Всем желаю удачи и творческого вдохновения!
Урок рисования гуашью «Закат» — Сесиль Ядро
Автор Сесиль Ядро в Бесплатный учебник, гуашь, как
Как нарисовать закат шаг за шагом
Следуйте моему руководству для начинающих, чтобы нарисовать закат гуашью. Вы узнаете, как сделать разноцветное небо и контрастный кактус.
https://youtu.be/0w3kn6Oi2OYВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Рисование гуашью для начинающих: пейзаж с кактусами на закате – простой урок 15/5 (https://youtu.be/0w3kn6Oi2OY)
Урок рисования гуашью «Закат» для начинающих.
Выберите текст и изображения ниже или видео, как вам удобнее.
Приятного рисования!
Содержание
Список поставки
3 основных цвета: лимонно-желтый, основной синий, тирийская роза, белый, черный, ультрамарин синий, жженая умбра. Круглая и плоская кисть.
Это закат, который мы собираемся нарисовать. И я бы сказал, что мы будем вдохновлены фотографией, но мы не будем копировать ее в точности. Вы можете скачать изображение здесь, это изображение без авторских прав, созданное Томом Гейнором на Unsplash. Это означает, что вы можете использовать изображение для своего искусства, даже продавать его и публиковать в социальных сетях.
Хотите узнать больше о гуаши?
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить мой эксклюзивный путеводитель по гуаши с 60 советами!
Рисование пейзажа
Это действительно минимально! Просто нарисуйте линию гор, чтобы вы знали, где остановиться с небом. И не заморачивайтесь, так как горы такие тёмные, любой краской с неба можно замазать, что бы линия перекрывалась.
Рисование неба
Распылите чистую воду на часть неба, чтобы увлажнить бумагу, это поможет цветам растечься.
Используйте очень водянистую смесь красок и нанесите основные цвета, ориентируясь на фото.
Старайтесь не переливать оранжевый в синий цвет, иначе получится красивый мутный цвет!
Чтобы цвета лучше слились, снова распылите краску поверх краски.
Членство в Art With Cecile скоро откроется! Узнать больше
Рисуем горы
Смешайте ультрамарин синий и жженую умбру, чтобы получился красивый темный цвет, не черный, а более насыщенный темный оттенок.
Нарисуйте линию горы краем плоской кисти, сохраняя формы под углом.
Окрашивание земли
Чтобы показать разницу с горами, это должно быть светлее. Так что добавьте немного белого к смеси ультрамарина синего и жженой умбры, слегка переходя к синему. Эта часть находится в тени и имеет холодные цвета, как отражение неба.
Затем залейте землю, меняя цвета в смеси, добавляя немного больше коричневого, немного больше серого, чтобы разнообразить форму.
Покраска кактуса
Теперь вы можете использовать простой черный цвет, чтобы покрасить два кактуса. Это время, когда вы можете настроить значение горы, так как она должна быть немного светлее, чем кактус, чтобы мы могли видеть его на вершине горы.
Для этой части я использую круглую кисть.
Рисуем траву
Продолжаем использовать круглую кисть и черную краску, но на этот раз высушите кисть и нанесите очень густую краску без воды. Вы хотите почистить бумагу, чтобы оставить грубые следы. Подробнее о фактурах гуаши можно посмотреть в этом видео.
Хочешь еще?
Вот готовая картина.
Вы можете получить больше пошаговых руководств по рисованию гуашью здесь, в моем бесплатном мастер-классе «Заполните свой альбом для рисования гуашью» с 15 бесплатными уроками.
Последние сообщения
ссылка на Как выбрать между гуашью и акриломКак выбрать между гуашью и акрилом
Гуашь и акриловая краска: непрозрачная среда на водной основе моющийся водой доступны в большом диапазоне ярких цветов Давайте сравним их, чтобы выбрать между гуашью и…
Продолжить чтение
ссылка на Можно ли использовать гуашь как акварель?Можно ли использовать гуашь как акварель?
Некоторые называют гуашь непрозрачной акварелью, но это сложнее. Вы можете купить только гуашь и использовать ее как акварель, а в некоторых случаях можно, но только частично…
Продолжить чтение
Как нарисовать пирс на озере на закате
Поделись этой публикацией!
143,9 тыс. акций
Как нарисовать пирс на озере на закате
Разве вы не хотели бы сидеть на этом пирсе прямо сейчас!? Эта сцена такая мирная и безмятежная! Мне нравится сочетание пастельных голубых, розовых и фиолетовых тонов в небе. И, конечно же, цветение сакуры приносит совершенно новый уровень радости!
В этом уроке рисования акриловыми красками вы научитесь рисовать нежно-голубой/розовый закат над озером с деревенским пирсом на переднем плане.
Над пирсом висят ветки цветущей сакуры. Затем, я думаю, что моя любимая часть картины — это маленький силуэт утки внизу!
Пусть вас не пугает этот пирс! На самом деле рисовать было очень легко. Это простая трапециевидная форма, окрашенная в черный цвет с некоторыми коричнево-белыми деталями. Это не что иное, как простая форма – легко! НО, если у вас все еще есть проблемы с этим, я вас прикрыл своим отслеживаемым!
Надеюсь, вам понравится убегать в это «счастливое место» во время рисования «Причал на закате». Наслаждайтесь и счастливые художники живописи!
Этот дизайн работает как парная картина!
Сделайте это на двух холстах 11 x 14, расположенных вертикально (или на двух холстах 8 x 10). Разделите конструкцию пополам. Вы можете сделать одну сторону, а ваш партнер может сделать другую!
Материалы:
Активное время 2 часа
Всего времени 2 часа
Сложность Легкая, средняя
Материалы
Основные поставки
Colors
- Titanium White
- Mars Black
- Raw Umber
- Light Blue Violet
- Medium Magenta
- Cobalt Blue Hue
- Quinacridone Magenta
- Primary Yellow
Размер кисти
- 3/4 дюйма, плоский
- #12, плоский
- #4, круглый
- лайнер 10/0 (используется только для утки)
- Щетка-зубило #4 (используется только для столбов на пирсе)
- Шпатель среднего размера (используется только для защиты от солнца)
Цветовая палитра:
помочь вам с композицией этой картины! Вы также можете найти PDF-версию в моей отслеживаемой библиотеке.
Нужна дополнительная информация о том, как использовать прослеживаемые? Ознакомьтесь с моим отслеживаемым справочным руководством.
Направления на срок:
ВИДЕО:
Шаг за шагом направления:
1. Покрасьте все небо канваса и вода
Первая нагрузка вашей пайлет светло-сине-фиолетовый, средний пурпурный. Вам также понадобится плоская кисть для мытья 3/4″.
Так как мы будем заполнять весь холст цветом, чтобы помочь ему растекаться быстрее и ровнее, нанесите хороший равномерный слой воды на весь холст. Используйте 3/4-дюймовую кисть и аккуратно нарисуйте горизонтальные мазки воды по всему холсту.
Холст будет окрашен в градации от светло-голубого фиолетового до титаново-белого, до среднего пурпурного и т. д. Средний пурпурный находится прямо в центре холста, там, где будет линия горизонта. Посмотрите на изображение ниже:
Начните с голубого фиолетового и нарисуйте горизонтальные штрихи по холсту. Пройдите примерно на четыре пальца вниз.
Затем загрузите непромытую кисть в титаново-белый цвет . Смешайте белый цвет с синим и двигайтесь вниз почти до середины холста. Он должен стать очень светло-голубым, а затем почти чисто белым. Имейте в виду, что ваша градация может немного отличаться от моей! На самом деле, после того, как я рисовала эту картину несколько раз, каждый раз она была другой, поэтому не напрягайтесь, чтобы цвета выглядели так же, как мои выглядят на картинках.
Когда вы приблизитесь к середине холста, примените средний пурпурный. Также не нужно промывать кисть. Смешайте средний пурпурный с белым, а затем дайте ему стать более чистой формой среднего пурпурного в середине и чуть ниже середины холста.
Теперь, когда вы находитесь ниже «невидимой линии горизонта», нанесите на кисть белый цвет и смешайте средний пурпурный цвет со светло-розовым, а затем почти чисто белым.
Затем нанесите голубой фиолетовый и растушуйте.
И, наконец, добавьте кобальтово-синий цвет внизу. Просто будьте осторожны с кобальтом, когда смешиваете его со светло-голубым фиолетовым, так как этот цвет очень сильный и имеет тенденцию брать верх.
2. Нарисуйте линию горизонта мелом
Сначала полностью высушите картину (феном или сделайте перерыв и вернитесь, когда она высохнет). Затем с помощью линейки найдите точную середину холста. Нарисуйте горизонтальную линию с помощью куска мела.
3. Нарисуйте первый слой гор
Для гор я использовала плоскую кисть № 12 № № 12 , для этого шага вы также можете использовать круглую кисть. Я сделал смесь цветов синего кобальта с небольшим количеством марсианского черного. Затем я разбавил этот цвет водой до очень жидкой консистенции, похожей на чернила, чтобы при рисовании на холсте он был немного прозрачным. Нарисуйте бугристую линию, которая выше слева и справа и опускается очень близко к линии горизонта посередине.
Затем нарисуйте отражение в воде. Сделайте то же «зеркальное отображение» гор. Я сделал этот слой немного более прозрачным, чем горы.
4. Нарисуйте солнце
Для изображения солнца я использовал круглую губку (также известную как губка). Вы, конечно, можете сделать это с помощью кисти, если у вас нет пинцета. В основном окуните губку в оба основной желтый и белый титановый. Использование обоих цветов позволит получить очень яркое и непрозрачное солнце.
5. Нарисуйте второй слой гор
Этот шаг может быть необязательным! Тем не менее, это создает приятную глубину картине, когда более темный оттенок гор находится перед более светлым оттенком. На этот раз я использовал чистый марсианский черный цвет и нарисовал еще один горный хребет, который был немного короче, чем тот, что на заднем плане. Затем я снова отразил это в воде.
6. Отражение солнца
Для отражения солнца я использовал мой #12 Flat (очень чистый и смытый) и погрузил его в смесь основного желтого и титаново-белого , которую я использовал для солнца. Нарисуйте горизонтальные линии, образующие форму перевернутого треугольника почти по всему холсту. Не беспокойтесь о том, где будет пирс.
7. Нарисуйте синие водные линии
Затем полностью промойте кисть №12 и нарисуйте небольшие горизонтальные линии кобальтово-синего цвета. Сделайте это по всей воде и даже немного там, где есть отражение солнца и горные отражения.
8. Нарисуйте мелом причал
Далее вам нужно будет нарисовать мелом трапецию. Просто оцените размер этой трапеции. Я заставил свою подняться почти до половины воды, а ширина по дну составляет около семи дюймов. Это очень простая форма!
9. Покрасьте пирс
Затем плоской кистью #12 закрасьте весь пирс черным цветом.
Затем добавьте немного титановых белил и умбры необработанной горизонтальные линии до пирса. Не очень много! Так как черный цвет не засох, он должен смешаться до сероватого цвета. Всего несколько строк здесь и там, мы добавим больше деталей позже.
Для вертикальных балок я использовал зубило. Это как плоская щетка, только щетина намного короче. Если у вас нет кисти-зубчика, вы можете использовать круглую кисть или даже любую из ваших плоских/ярких кистей.
Кисть-долото №4 (это плоская кисть с очень коротким ворсом)Чтобы нарисовать вертикальные балки, начните сзади и нарисуйте две вертикальные штриховые линии. Я сделал по три балки с каждой стороны, и каждая балка становилась все выше (из-за перспективы).
Далее я добавил цвет пирсу. Я использовал белую и необработанную умбру и нарисовал горизонтальные линии, которые как бы смешивались, чтобы создать деревенский эффект.
Затем на балках (внутренние части, обращенные к причалу) я нарисовал очень слабую белую линию. Немного растушуйте эту белую линию, если она выглядит слишком сильной.
10. Нарисуйте силуэт травы/рогоза снизу.
Используйте mars black и круглую кисть #4. В основном рисуйте простые травинки и несколько рогозов.
11. Нарисуйте ветки деревьев и цветы
Для ветвей я использовала плоскую кисть #12 и дважды нанесла на нее краски mars black и умбру необработанную . Начинайте каждую ветку с угла толстой линией, которая становится тоньше (как будто вы рисуете треугольник). Затем используйте кончик кисти, чтобы нарисовать тонкие линии ветвей, которые «ответвляются», как буква Y. Цвет ветви должен быть очень темно-коричневым/черным цветом. Так как я двойная, то не смешивается до конца — цвета смешиваются на холсте.
Ветка слева была нарисована так, что свисала очень низко.