Нарисовать египетскую царицу. Как нарисовать египтянку карандашом поэтапно
Ведение беременности
В результате объединения Нижнего и Верхнего царств к 3000 г. до н. э. сложилось Древнее государство. Согласно исчислению жреца Манефона, существовало тридцать династий. Государство развивалось по всем направлениям. Особенно активно совершенствовалось искусство Древнего Египта. Кратко рассмотрим основные его особенности.
Общие сведения
Как выражало свои идеи искусство Древнего Египта? Кратко говоря, его цель заключалась в обслуживании потребностей существовавшей в то время религии. Прежде всего, это относилось к государственному и заупокойному культу фараона. Его образ был обожествлен. Это подтверждают дошедшие до настоящего времени рисунки Древнего Египта. В целом идеи были выражены в строгой канонической форме. Однако искусство пережило эволюцию, которая отразила изменения как в духовной, так и в политической жизни государства.
Основные результаты развития
В Древнем Египте было сформировано достаточно много классических архитектурных типов и форм. К ним, в частности, можно отнести такие элементы, как колонна, обелиск, пирамида. Появились новые виды изобразительного искусства. Достаточно популярным стал рельеф. Достаточно интересна и Древнего Египта. Были сформированы локальные художественные заведения.
В это время проявилось множество творческих индивидуальностей. Древнеегипетские художники осмысливали и претворяли в систему базовые средства пластических видов искусств. В частности, в архитектуре появились опоры и перекрытия, масса и объем.
Настенные рисунки Древнего Египта включали в себя силуэт, линию, плоскость, цветовые пятна. В изображениях чувствовался определенный ритм. В скульптуре стали использоваться текстуры дерева и камня. Немаловажно и то, что с течением времени сформировалась канонизированная форма, в соответствии с которой изображалась фигура человека на плоскости. Она была показана в профиль (ноги, руки и лицо) и в фас (плечи и глаза) одновременно.
Главные принципы
Основные каноны в искусстве Древнего Египта стали складываться в период 3000-2800 г. до н. э. Архитектура того времени приобрела ведущую роль. Она была достаточно тесно связана с загробным миром. В архитектуре господствовали принципы статичности и монументальности. Они воплощали в себе представления о сверхчеловеческом величии Египетского Фараона и незыблемости социального устройства. Эти каноны имели большое влияние и на прочие сферы культуры. В частности, живопись и скульптура Древнего Египта отличались статикой и симметрией, геометрической обобщенностью, строгой фронтальностью.
Следующий этап развития
С 2800 по 2250 г. до н. э. сформированные ранее художественные приемы стали обретать стилистическую завершенность. Была разработана новая архитектурная форма гробницы Фараона. Использовалась геометрическая простота пирамиды. Ее формы в сочетании с огромными размерами создавали архитектурный образ, исполненный сверхчеловеческого, отчужденного величия. Церемониальная упорядоченность и иерархия египетского общества отражена в строгих рядах мастабаобразных гробниц, поминальных храмов, соединенных с входными павильонами крытыми длинными коридорами, в величественной фигуре сфинкса. Рисунки Древнего Египта в гробницах иллюстрировали благополучную жизнь в царстве мертвых. В картинах проявляется чувство ритма, острая наблюдательность, свойственная художникам, красота силуэта, контурной линии и цветового пятна.
Период яркого расцвета
Он приходится на эпоху Нового царства. Благодаря успешным походам в Азию быт знати приобрел исключительную роскошь. И если в период преобладали драматические образы, то теперь стали использоваться утонченно-аристократические формы. Архитектурные тенденции прошлой эпохи также получили развитие. Так, храм в Дейр-эль-Бахри (царицы Хатшепсут) представляет собой целый комплекс, развернутый в пространстве. Он частично вырублен в скалах. Протодорические колонны и карнизы своими строгими линиями и разумной упорядоченностью контрастируют с хаотическими расщелинами в скалах. Живопись и становятся изящнее. Это видно в мягко моделированных статуях, рельефах, росписях. Обработка камня стала тоньше. Особо популярен стал углубленный рельеф с использованием игры светотени. Рисунки Древнего Египта приобрели свободу ракурсов и движений, изящность красочных сочетаний. В изображениях стал присутствовать пейзаж. В наземных храмах в качестве основных элементов использовались обнесенный колоннадой открытый двор, гипостиль с папирусовидными или лотосовидными колоннами.
Рисунки Древнего Египта
Изображения отражают многогранность талантов людей той эпохи. Во все времена Царства были распространены рисунки богов Древнего Египта. Религиозная тематика прослеживалась во всех направлениях культуры. Рисунки богов украшали саркофаги, гробницы, храмы. Жители Царства верили в то, что земное существование представляет собой только этап перед смертью, за которой последует вечная жизнь. Рисунки Древнего Египта должны были прославить умершего. В изображениях присутствовали мотивы перемещения усопшего в мертвое царство (суд Осириса). Они иллюстрировали и земную жизнь человека. Так он мог и в царстве мертвых заниматься тем же, что и на земле.
Статуи
Скульптурный портрет отличался особым развитием. В соответствии с представлением людей той эпохи, статуи были двойниками умерших. Скульптуры служили вместилищами для душ усопших. Статуи были достаточно четко разделены на типы. Например, изображался идущий человек, выставивший ногу вперед или сидящий со скрещенными конечностями. Портретные статуи, торжественно статичные, отличаются точностью и ясностью передачи самых значимых характерных черт, а также социального статуса портретируемого. При этом были тщательно проработаны ювелирные украшения, складки на одежде, головные уборы и парики.
Особенности технического исполнения
В течение практически четырех столетий живопись Египта была подчинена строгим канонам. Они обуславливались не только несовершенством техники, но и требованиями существовавших обычаев. Художники допускали ошибки в перспективе. В связи с этим древние изображения больше походят на карту местности. При этом фигуры на заднем плане были сильно увеличены.
Для нанесения на поверхность рисунка египтяне использовали сажу, древесный черный уголь, белый известняк, (желтую или красную). Также у них был и синий, и зеленый цвета. Их получали, используя медную руду. Краски египтяне перемешивали с вязкой жидкостью, затем делили на куски. Смачивая их водой, они рисовали. Для сохранения изображения его покрывали сверху лаком или смолой. Живопись Египта отличалась яркостью и красочностью. Однако во дворцах, храмах, гробницах картин было не так много.
В заключение
Следует сказать, что, несмотря на достаточно большое разнообразие цветов для той эпохи, передача тени, оттенков и света была весьма условной. При рассмотрении можно отметить, что рисункам древних египтян не хватало реалистичности. Тем не менее, несмотря на определенные неточности и ошибки, в изображениях заложен достаточно глубокий смысл. Их значимость утверждает положение, которое занимал в искусстве человек.
Вам понадобится
- — состаренная или обычная бумага;
- — простой карандаш;
- — ластик;
- — краски (темпера, гуашь, акварель).
Инструкция
Чтобы изобразить египтянина, лучше всего взять за основу именно древнеегипетский канон изображения . Нарисуйте человека, стоящего в полный рост. Для этого проведите вертикальную линию и разделите ее на 18 отрезков. Отложите на этой линии пропорции человеческого тела: голова составляет 3 части, для туловища отводится 5 частей, а остальные 10 частей занимают ноги.
Голова по египетским канонам рисуется всегда в профиль, но глаза на лицах египтян изображаются в фас. Нарисуйте характерный египетский профиль с невысоким плоским лбом, покрытым или повязкой, с аккуратным прямым немного удлиненным носом и пухловатыми губами. На уровне переносицы изобразите большой миндалевидный глаз с круглым черным зрачком, прикрытым верхним веком. Обведите глаз толстой черной обводкой по всему контуру.
Над глазом нарисуйте широкую изогнутую черную бровь, повторяющую форму глаза. На уровне носа, примерно посередине повернутой в профиль головы, нарисуйте крупное ухо (хотя оно может быть и спрятано под волосами или головным убором). Волосы изобразите густой, очень объемной черной копной до плеч (у ), обрамляющей лицо наподобие «каре». Можно подчеркнуть отдельные пряди волнистыми линиями.
Нарисуйте шею и туловище, причем широкие плечи с обеими изобразите в фас, а все, что ниже – в профиль. Длина рук, согласно египетскому канону, составляет примерно 8 делений шкалы человеческого роста. Ваш египтянин может что-то держать в руках (например, тонкий длинный жезл или копье), нарисуйте длинные пальцы, передайте их движение. Руки могут быть согнуты или выпрямлены. Ноги изобразите тоже в профиль. При общей схематичности рисования с использованием канонов, линия должна быть довольно живой и пластичной выявляющей форму сильных мышц, колена, голени. Ступни нарисуйте крупные, босые.
Одежду египтянина может составлять лишь завязанная на талии белая набедренная повязка до колен (схенти) и широкий круглый воротник-ожерелье из бусин и бисера, закрывающий верхнюю часть груди – ускх. Воротник украсьте орнаментом из полос. На набедренной повязке наметьте тонкие графичные линии складок.
Очень важной в этом рисунке является его цветовая гамма.
Рисунку можно придать большую законченность и аутентичность, если вы не скопируете на него несколько египетских иероглифов и изображения животных или птиц, почитаемых в Египте, например, ибиса или сокола. Эти детали расположите в виде орнамента на фоне. Животные или птицы могут быть также изображены в руках египтянина.
Египетский макияж — это мейкап для особого случая. Если намечается тематическая вечеринка, бал-маскарад или фотосессия, то можно смело перевоплотиться в Нефертити или Клеопатру. Длинные стрелки, хорошо прорисованная форма бровей и густые ресницы — основные составляющие образа. Накладные ресницы тоже можно использовать, но мы советуем взять пучки. Приклейте их над внешним уголком глаза: так вы не перекроете главную деталь образа — стрелки.
Пошаговая фотоинструкция египетского макияжа
Начнем с легкой коррекции лица. Очень важно, чтобы все недостатки были скрыты, иначе вы не добьетесь желаемого эффекта. Следуйте нашей поэтапной инструкции, чтобы макияж получился идеальным.
Распределите по лицу тональный крем, а затем подчеркните скулы темным кремовым корректором, чтобы они стали точеными, как у Нефертити. Также затемните крылья носа, нижнюю границу нижней челюсти и область под подбородком. Мягко растушуйте все границы кистью или косметическим спонжем.
Подчеркните скулы © сайт
Прокрасьте брови карандашом, сделав их чуть темнее природного цвета и округлыми по форме.
Прокрасьте брови © сайт
Сделайте макияж «кат-риз» © сайт
Линию высветления проведите с помощью консилера, используя плоскую натуральную кисть, выше натуральной складки глаза, по углублению самой глазницы. Закрепите результат бежевыми тенями.
Черным карандашом для глаз прокрасьте водную линию и сверху, и снизу, и в уголках. Подводкой (тоже черной) прорисуйте , немного «вытянув» внутренний уголок глаза, а хвостик стрелки выведите почти горизонтально. Прокрасьте ресницы черной тушью.
Используйте консилер © сайт
Дополните образ красно-коричневой помадой и румянами такого же цвета. Готово!
Особенности египетского макияжа глаз
«Cмыслообразующая» черта египетского макияжа глаз — это длинные черные стрелки.
Но не стоит думать, что есть какие-то жесткие требования к тому, как их рисовать. Существует, как минимум, четыре варианта египетских стрелок. Рассказываем про каждый.
Сначала наклейте патчи под глаза, чтобы избежать грязных пятен из-за осыпавшихся теней. Затем подведите глаза черной подводкой и нарисуйте смоки айс. А потом выведите три стрелки так, чтобы их хвостики оказались в полусантиметре друг от друга.
© fotoimedia
Еще один вариант – используйте подводку для того, чтобы нарисовать стрелку под нижним веком. Стрелка должна сужаться к кончику. Чтобы линия получилась четкой и толстой, нанесите подводку в два слоя. Для этого удобно использовать лайнер.
© fotoimedia
Третья вариация — это дополненная версия второй. Подведите глаза сверху и снизу и просто дорисуйте графичную стрелку.
© fotoimedia
И последний вариант — самый минималистичный. Выделите внутренние и внешние уголки глаз при помощи подводки. Кстати, такой прием визуально сделает глаза больше и придаст им миндалевидную форму.
© fotoimedia
Во многом египетский макияж глаз похож на традиционный восточный. Поэтому можете взять его за основу, а стрелки сделать чуть более длинными. Как сделать восточный макияж самостоятельно, мы рассказывали в этом обучающем видео.
Макияж губ в египетском стиле
Безусловно, основной акцент в египетском макияже делают на глаза. Но не стоит забывать и про губы. Используйте теплый оттенок карандаша или блеска для губ — например, терракотовый, бежево-коричневый или розовый. Подойдет средство, которое отличается от вашего оттенка губ на один-два тона. И не забудьте нарисовать четкий контур.
Макияж египетской царицы Нефертити
Главный секрет макияжа Нефертити — четкость и ювелирная точность. Она всегда выделяла брови карандашом так, что не было пробелов, и использовала средство на несколько тонов темнее естественного цвета волос. Стрелки она рисовала симметричные и идеально ровные. И дополняла яркий макияжглаз массивными аксессуарами — серьгами и ожерельями из золота. Иногда Нефертити использовала в макияже насыщенные пигменты изумрудного (он будет подчеркивать зеленый цвет глаз) или синего цвета (лучше всего подойдет голубоглазым) — она наносила их под брови, чтобы макияж получился более эффектным. Египетская царица не боялась подводить глаза, выходя за границы их природного контура.
© fotoimedia/imaxtree
В качестве базовых оттенков, как правило, использовались не приглушенные, а золотые с мелким шиммером. Однако если во времена Нефертити царицам приходилось использовать средства со странным и часто даже опасным для здоровья составом (многие косметические средства того времени содержали, например, свинец), то сейчас такой макияж сделать гораздо проще. Обязательно используйте базу для теней, если решите сделать египетский макияж, иначе рискуете превратиться из царицы в «панду», так как подводка может без базы смазаться или поплыть.
Адаптация египетского макияжа для повседневной жизни
Египетский макияж нельзя назвать повседневным, но многие приемы можно взять на заметку.
Клеопатра © Getty
- Во-первых, египетский макияж подтверждает вечное правило: либо глаза, либо губы. Так что выразительные кошачьи стрелки не стоит дополнять яркой помадой.
- Идеальный тон — основа любого образа. Египетский макияж способен сделать лицо похожим на гипсовую маску, но корректировка несовершенств — универсальное правило.
- Если вы нарисуете смоки айс в египетском стиле, но немного уменьшите длину стрелок, то такой макияж будет вполне уместен для вечернего мероприятия.
У египетского макияжа много общего с арабским. Чтобы в этом убедиться, смотрите наш видеоурок.
Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.
Древний Египет: значение рисунков
Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.
Древний Египет: правила нанесения живописи
Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим (у египтян было правило: чем сильнее изображенный неподвижен, тем выше его социальный статус). Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.
Раскраска к сказке финист ясный сокол. Нарисуем сокола. Признаки волшебной сказки
Страница 1 из 2
Было у крестьянина три дочери. Старшая и средняя завистливые и злые, а младшая Машенька, добрая, ласковая, работящая, неписаной красоты.
Как-то поехал крестьянин в город на базар, позвал дочерей проститься и спрашивает:
– Какие подарки, доченьки, вам привезти?
– Привези нам, папенька, шали расписные, золотом шитые, – попросили старшая и средняя.
– А мне, батюшка, если сыщешь, перо Финиста – ясна сокола, – попросила Машенька.
Вернулся крестьянин домой грустный, старшим дочерям подарки привёз, а младшей не нашёл.
Собрался в город в следующий раз. Заказали дочки разных подарков, а Машенька опять попросила пёрышко ей привезти.
В городе крестьянин все лавки обошёл, а перышка нигде не нашёл. По дороге домой встречает маленького старичка.
– Домой возвращаюсь из города. Дочкам подарки везу, да вот только младшей подарка найти не могу. Хотела она пёрышко Финиста – ясна сокола.
– Пёрышко это не простое, заветное. Возьми его в подарок своей дочери, да будет она счастлива.
Обрадовался крестьянин, во всю мочь погнал лошадей домой.
Вечером, когда все легли спать, взяла Машенька пёрышко, ударила его об пол и говорит:
– Милый Финист – ясный сокол, прилети ко мне, суженый мой.
И возник ниоткуда молодец красоты невиданной. А к утру превратился в сокола и улетел в дальние края.
Стал он летать к Машеньке каждый вечер, пока злые сёстры не заметили его. Позавидовали они Машеньке и задумали злое.
Зашли к ней в светлицу, и пока её не было, воткнули в рамы ножи и иглы, а сами спрятались посмотреть, что будет.
Ясный сокол подлетел к окну, а сесть некуда, ножи торчат острые. Стал он биться в окно, да Машеньки в комнате нет. Разбился в кровь ясный сокол, лапки поранил. И говорит тогда:
– Если нужен я тебе, то найдёшь меня за тридевять земель, пока трое кованных башмаков не истопчешь, три посоха не переломишь, три шапки железных не потеряешь.
Тут Машенька вошла в светлицу, услышала это, да поздно. Улетел её Финист – ясный сокол.
Выплакала все слёзы и стала в дальние края собираться, сокола своего искать. Заказала башмаки кованные, посохи и шапки железные. Простилась с батюшкой и сёстрами и пошла куда глаза глядят.
Долго ли, коротко ли, пришла на поляну, а на ней избушка на курьих ножках.
– Встань ко мне, избушка, передом, к лесу задом. Войти хочу, отдохнуть.
Повернулась избушка, вошла Машенька и увидела в избушке Бабу Ягу. А та давай ругаться:
– Фу, фу, девица, что ты ходишь-бродишь, спать мешаешь?
– Ищу я, бабушка, Финиста – ясна сокола, – отвечает Машенька.
– Долго тебе искать, девица. Живёт он теперь в тридесятом государстве. Околдовала его царица тамошняя. Вот, милая, возьми яичко золотое и блюдце серебряное. Иди к царице и наймись к ней в служанки. Только блюдце и яичко не продавай, а отдай так, только попроси ясна сокола увидеть.
Пошла Машенька дальше. Шла, шла, уже и башмаки кованные износила. Тут опять выходит на полянку, а там избушка на курьих ножках вертится.
Зашла Маша в избушку, а там Баба Яга сидит.
– Фу, фу, девица, что ищешь ты здесь?
– Иду в тридесятое царство за Финистом – ясным соколом, – отвечает Машенька.
– Вижу и у сестры ты моей побывала. Она тебе решила помочь, и я помогу. Может, и сыщешь своего сокола. Вот тебе золотая иголка и серебряные пяльцы. Иголка не простая, сама вышивать умеет. Если станет царица просить тебя продать, то не продавай, а даром отдай, только пусть разрешит на Финиста посмотреть.
Продолжаем серию рисунков «Хищные птицы». Хотела написать «начинаем», но спохватилась – мы уже рисовали хищников — филина и сову.
Но они ночные, а сейчас речь пойдёт о тех, кто охотится днём. Рисовать их я буду не только чтобы ещё один урок написать на сайт, а и из личного интереса — недавно гуляли с сыном по лесу, и в небе увидели силуэт парящей птицы.
О! Это хищная птица, — умно, но очень неопределённо подумала я. И, придя домой, сразу взялась восполнять пробелы в своих знаниях. По моим прикидкам получается, что мы видели сокола.
Да вот — того в чью честь люди величают героев «Соколами», девушки в сказках зовут любимых соколиками. Финиста — Ясного Сокола помните?
Ещё широко известна соколиная охота — крупные (благородные) соколы и зайца могут «взять». Соколы помельче обходятся ловлей мышей, ящериц или мелких пташек. Впрочем, есть и мелкие соколы, питающиеся насекомыми.
Но пора переходить к заявленной теме — как нарисовать сокола.
Рисуем сокола в полёте
Конечно, сначала нарисуем схему карандашом.
Туловище компактное – вытянутое, шея не выделяется — так что вместе с головой птица выглядит как торпеда. Тем более, что и клюв невелик и сильно загнут вниз. Хвост узкий, в полёте сложен, а не развёрнут веером.
Крылья… вот крылья очень велики, считается, что они имеют серповидную форму. Ну, это как посмотреть, если в три-четверти, то изгиб крыльев выглядит весьма хитро.
Ну, и как раскрасим? А вот – окраска светло-охристая с многочисленными пятнами, можно сказать — рябая.
Дааа, мощная птица, залюбуешься!
Нарисуем голову сокола
Что сразу бросается в глаза? — Большие круглые глаза с внимательным и недобрым выражением и клюв с очень сильно загнутым крючком надклювьем (так называется верхняя половина клюва).
Голова сплюснутая, лоб очень покатый — всё для обтекаемости формы и быстроты полёта.
Даже контурный рисунок головы сокола очень впечатляет, а уж если раскрасить…
И ещё один урок — как нарисовать сидящего сокола. Или стоящего?
Поэтапный рисунок — сокол приземлился
Сокол приземлился и зорко осматривается.
Туловище почти выпрямлено, вытянуто вверх.
Крылья пока ещё не сложены на спине и готовы к полёту. Лапы цепко держатся мощными когтями за пенёк — ну правильно, с ровной земли соколу при его больших крыльях было бы очень сложно взлететь.
Сокол гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет » Пейзаж с соколом»
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа с соколом в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать сокола в технике гуашь;
-совершенствовать навыки построения предварительного наброска, умение правильно располагать рисунок на формате листа;
-упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости! Сегодня главным объектом нашего творчества является сокол. Эта птица всегда имела очень важное значение в жизни людей, в славном наследие наших предков сохранилось множество легенд, мифов и сказок о соколе.
Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки — из прошлого тащим, —
Потому, что добро остается добром —
В прошлом, будущем и настоящем!
(автор В.Высоцкий)
Сокол необыкновенная и единственная в своём роде хищная птица, которая имеет мощный клюв и когти, который нападет на своего врага только напрямую, в лоб. Сокол никогда не «бьет лежачего», он всегда ждет, пока его противник будет способен продолжать сражаться.
Именно поэтому славяне чтили сокола, как высокородного воина, охраняемого небесной благодатью. А, лобовое столкновение на поле боя было излюбленным методом ведения военных действий. Так, считали наши предки, намного честнее.
И сейчас спустя годы и столетия, и в наши дни целый ряд элитных российских воинских подразделений содержит в наименовании или эмблеме сокола.
В богатом культурном наследие наших предков сокол разделял с орлом значительную часть его солярного (солнечного) символизма, выражал воодушевление и победу. В соколе люди всегда видели силу самого неба, а золотой сокол на знамёнах и щитах обозначал космическую гармонию
Сокол стал символом мужественности, воинственности и благородства, для которого честь стоит на первом месте. Он не за жестокость и слепое убийство, он-за справедливость.
В качестве оберега его носили воины, чтобы одержать победу над врагом и защитить свои территории. Также символ сокола придавал мощную энергию своему владельцу, воодушевлял перед битвой и настраивал на положительный ее исход.
Славянская мифология знает двух чудесных соколов:
Первый из них Рарог-воплощение огненного духа, связанного с культом очага и богом огня Семарглом.
Согласно старинным преданиям, Семаргл является старшим сыном Сварога, имя ему-Огонь Сварожич. В начале времен, когда Сварог ударил магическим молотом по бел-горюч камню Алатырю-разлетелись божественной искры, высеченные из камня, которые разгорелись, и из пламени родился Огненный Бог Семаргл. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, и словно Солнце, озарил всю Вселенную. От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер-так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.
В сказочных преданиях птица Рагог (огненный сокол победы) является воплощением Семаргла в земном мире, он выполняет роль первозданного огня, который питает жизнью весь мир. Он представляет собой огненный дух, который несет тепло и мощь, покровительствует ему сам бог Сварог. Рарог, кстати, был связующим звеном между Высшим миром (Правь) и земным (Явь). То есть он внимательно слушал наставления богов на небе, а потом прилетал к людям и рассказывал их. Считается, что эта птица приходит к своему владельцу со сверкающим оперением и приносит ему защиту от болезней, от врагов. Также огненный сокол ограждает дом от зла, дурного глаза, помогает обрести семейное счастье.
Также воплощением бога Семаргла был и Финист (пламенный сокол битвы).
Как персонаж русских сказок, Финист Ясный Сокол, является чудесным супругом в облике сокола, тайно посещавшим возлюбленную. По одной из легенд его возлюбленная-богиня Леля . Она и стала для него верной женой, той что способна дарить всю себя лишь одному, любимому человеку.
Волшебное перо птицы Финиста Ясна Сокола обладает чудесными свойствами: оно не только помогает юноше-Финисту оборачиваться в сокола, но и убирает на его пути все преграды. Будь то непроходимая чаща, глубокая пропасть или огромное вражеское войско.
Каждая сказка-это великое наследие наших предков, через которую они пытались передать своим потомкам знания, технологии и достижения древней цивилизации. Сказа о Ясном Соколе не исключение-главная героиня отправляется за Ясным Соколом в тринадесятый (три на десяти) Чертог. Тринадцатый Чертог (созвездие) на Сварожьем круге-это Чертог Финиста. То есть проделала путь в другую солнечную систему на семи космических кораблях, с семью пересадками, износив по дороге семь пар железных сапог (обувь с искусственной гравитацией, для перемещения в космическом корабле) и изглодав семь железных хлебов (образ пищи космонавтов, которая хранится в металлической упаковке).
В славянском фольклоре сокол символизировал воина, как правило, молодого героя, богатыря и князя, возглавляющего боевую дружину. Часто упоминается этот образ, например, в «Слове о полку Игореве». Трезубец Рюриковичей появился как аллегория пикирующего сокола. Былинный князь Вольга, стоящий на страже границ Руси, мог оборачиваться соколом.
Ныне Финист Ясный Сокол является образом возрождения России, которая погружаясь в литературные корни верований своих предков пытается стать на ноги, обрести вновь духовную силу, творить благо дружбой, а не враждою. Светлая Россия, стремящаяся быть первой, живой, правящей во благо державой.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра
Ход мастер-класса:
Работу начнём с предварительного наброска простым карандашом. Находим середину листа и разделяем его на две части с помощью горизонтальной линии. Примерно по середине этой линии располагаем овал головы сокола.
Далее рисуем клюв и глаз птицы, и линии груди и спины сокола. Внешне предварительный рисунок нам напоминает предыдущею работу по рисованию кролика .
Затем работаем с цветом, нам понадобится розовый цвет. Его можно создать на палитре, всё зависит от имеющихся в наборе цветов, можно использовать и алый и рубиновый цвета-смешиваем с белым.
Розовым цветом используя мазки в горизонтальном направление покрываем практически всю поверхность работы, Неокрашенными оставляем-линию горизонта, облако (его силуэт рисуем сразу красками) и сокола, а так же самую нижнюю часть работы-там позже разместим линию земли с травами.
В самой верхней части рисунка с помощью синего цвета рисуем линию облаков.
Соединяем синий цвет с розовым фоном неба с помощью полусухой кисти, как бы растираем краску. Затем нижнее облако заполняем белым цветом, также мазки белого цвета добавляем и над самой линией горизонта, аккуратно соединяя их с розовым цветом. В облако вводим немного оттенков синего цвета, создавая тем самым голубые оттенки.
Теперь нам понадобится чистый алый или рубиновый цвет, который мы использовали для создания розового. Им мы нарисуем лес-он находится по ту сторону озера и отражается в нём.
В нижней части этим же цветом будем рисовать травы-используя приём «примакивания».
Травы рисуем из трёх ярусов-сначала красный, затем синий и чёрный цвет, нанося один слой цвета на другой.
Чёрным рисуем силуэты стволов деревьев.
Также чёрным рисуем веточки деревьев, и наносим красные тени на стволы. Далее используем в работе жёлтый цвет для клюва и глаза птицы, а белый для грудки сокола.
Снова работаем чёрным.
Ну и самая ответственная работа-это оперение птицы. Нам необходимо аккуратно соединить чёрный цвет с белым, работаем чистой кистью с водой (кисть моем часто) маленькими мазками-создаём различные оттенки серого цвета-имитируя пёрышки сокола. Клюв прорабатываем по такому же принципу, соединяем чёрный с жёлтым+немного мазочков белого цвета.
СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг, 1902. 12 с. с ил. Обложка и иллюстрации выполнены в технике хромолитографии. В цветной иллюстрированной издательской обложке. 32,5х25,5 см. Серия «Сказки». Суперклассика!
Конечно, у Билибина были предшественники и прежде всего Елена Дмитриевна Поленова (1850-1898). Но Иван Яковлевич все же пошел по собственному пути. Иллюстрации он на первых порах делал не по заказу, а, можно сказать, для себя. Но получилось так, что ими заинтересовалась Экспедиция заготовления государственных бумаг. Лучшая русская типография, основанная в 1818 году, печатала банкноты, кредитные билеты и прочую официальную продукцию, нуждавшуюся в специальных средствах защиты от подделки. Вопросы себестоимости и экономической целесообразности ее не занимали. Экспедицию щедро финансировало государство, нужды в средствах она не испытывала. Но люди, которые руководили Экспедицией заготовления государственных бумаг, — ее управляющий — князь, но и известный ученый, академик Борис Борисович Голицын (1862-1916), инженер и изобретатель Георгий Николаевич Скамони (1835-1907), устали от однообразия официальной продукции. Билибин делает иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», к «Царевне-лягушке», к «Перышку Финиста Ясна-Сокола», к «Василисе Прекрасной».
Все это были акварели. Но в Экспедиции заготовления государственных бумаг их решили воспроизводить хромолитографией. На дворе стоял ХХ век, и в полиграфии уже утвердилось господство фотомеханических способов репродуцирования, а Экспедиция будто бы возрождала стародавние репродукционные процессы. Свои акварели Билибин показал в 1900 году на второй выставке «Мира искусства». Художник вроде бы пересматривает свои взгляды на сообщество, которое и Илья Ефимович Репин, и выдающийся критик Владимир Васильевич Стасов (1824-1906) трактовали как упадническое, декадентское. Слово «декадентство», происходящее от латинского decadentia, что значит «упадок», прилипло к новому художественному направлению.
Любопытно, что В.В. Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859-1937). «Не так давно, в 1898 году, — писал Стасов, — Малютин выставил около десятка иллюстраций к пушкинской сказке “Царь Салтан” и к поэме “Руслан и Людмила”. .. На нынешней выставке нет никаких иллюстраций г-на Малютина, но зато есть несколько превосходных подобных же иллюстраций г-на Билибина — 10 картинок к сказкам “Царевна-лягушка”, “Перышко Финиста…” и к присказке:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Не начать ли сказку сначала?
Это все явления очень приятные и замечательные. Народный дух в творчестве новых наших художников еще не погиб! Напротив!». Акварель с царем, ковыряющим в носу, была репродуцирована Экспедицией заготовления государственных бумаг в особой технике — альграфии — плоской печати с алюминиевых пластин. Оттиски приложили к петербургскому журналу «Печатное искусство», пользовавшемуся большим авторитетом среди полиграфистов, но, к сожалению, выходившему недолго. О Билибине заговорили, подчеркивая своеобычие и оригинальность его таланта.
Знакомство с художниками мамонтовского кружка Е. Поленовой и С. Малютиным, с картинами В. Васнецова, помогло Билибину найти свою тему. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками.
В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись. Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Жар-птицу, Серого волка, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. И все-таки видно, что эта старина стилизована под современность. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию.
В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой?). Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства. Это вышивки скатертей, полотенец, раскрашенная деревянная и глиняная посуда, дома с резными наличниками и причелинами. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. Билибин проявил себя художником книги, он не ограничивался выполнением отдельных иллюстраций, а стремился к цельности. Почувствовав специфику книжной графики, он подчеркивает плоскость контурной линией и однотонной акварельной раскраской. Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина. Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Билибин познакомился с народным искусством Севера, увидел воочию старинные церкви, избы, утварь в доме, старинные наряды, вышивки. Соприкосновение с первоисточником художественной национальной культуры заставило художника практически переоценить свои ранние произведения. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Из поездки по Северу Билибин привез много рисунков, фотографий, коллекцию образцов народного искусства. Документальное обоснование каждой подробности становится неизменным творческим принципом художника. Увлечение Билибина старинным русским искусством получило отражение в иллюстрациях к пушкинским сказкам, которые он создал после поездки по Северу в 1905–1908 гг. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина.
Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Огромный успех имели пушкинские сказки. Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея.
Как нарисовать сокола
1,1 тыс. акций
Узнайте, как нарисовать великолепно выглядящего Сокола, пошаговые инструкции и видеоуроки с пошаговыми инструкциями и пошаговыми инструкциями.
Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать прекрасного Сокола.
Перейти к пошаговым инструкциям.
Полный чертеж соколаПочти 60 видов соколов обитают в различных климатических условиях по всему миру. Это хищные птицы, похожие на стервятников, но похожие на родственных им ястребов и орлов.
Соколы известны своей скоростью и грацией. На самом деле ныряющий сапсан — самое быстрое животное в мире. Они часто гнездятся на склонах скал или высоких зданий.
Соколиная охота или соколиная охота — вид спорта, практикуемый с доисторических времен. Соколы или другие хищники выращиваются и обучаются сокольниками для охоты на мелкую дичь.
Термин «сокол» происходит от латинского слова «серп», описывающего изогнутую форму когтя сокола.
Персонажи Сокола часто появляются в мультфильмах и других средствах массовой информации. Одним из примеров является Хаябуса, сокол, принадлежащий злодейскому Шан Юю из диснеевского мультфильма «9».0031 Мулан.
Страшный сапсан и спутник главного героя в романе Моя сторона горы.
Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.
Термин «сокол» также появляется в СМИ, в которых не упоминается настоящая птица. Мальтийский сокол — известный детективный роман и фильм в стиле нуар, в центре которого — ценная статуя сокола.
«Тысячелетний сокол» — знаменитый вымышленный корабль 9-го века.0031 Франшиза «Звездных войн », в которой «пробег Кесселя прошел менее чем за двенадцать парсеков».
Хотите нарисовать мультяшного сокола? Этот простой пошаговый учебник по рисованию мультяшных животных здесь, чтобы показать вам, как это сделать.
Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги.
Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Пасхальная синяя птица, Мультяшный ястреб и Ворон.
Пошаговые инструкции по рисованию сокола
Как нарисовать красивого сокола для детей, начинающих и взрослых — шаг 1
1. Начните с рисования длинной изогнутой линии, чтобы очертить верхнюю часть головы, шею и живот.
Easy Falcon Drawing — шаг 2
2. Вытяните еще одну длинную изогнутую линию от верхнего конца первой. Это обрисовывает в общих чертах сторону головы и спину. Когда он приблизится к концу первой строки, сложите его вдвое, чтобы получился хвост птицы.
Легкий рисунок сокола. Шаг 3
3. Используйте серию изогнутых линий, чтобы заключить частичную форму сердца, пересекающую тело птицы. Это указывает на форму крыла. Удвойте линию на кончике так, чтобы она соединилась с существующим хвостовым пером. Нарисуйте длинную изогнутую линию вдоль груди птицы, чтобы заключить край дальнего крыла.
Легкий рисунок сокола. Шаг 4
4. Детализируйте морду хищника, стирая при необходимости. Приложите изогнутую каплевидную форму, чтобы сформировать острый клюв. Нарисуйте волнистую линию, чтобы различать верхнюю и нижнюю части купюры. Нарисуйте волнистую линию, чтобы сформировать морщинистую бровь. Подложите круг под ним и нарисуйте меньший круг внутри первого. Тень между двумя кругами.
Easy Falcon Drawing – Шаг 5
5. Нарисуйте верхнюю часть ног, стирая при необходимости. Для каждой ноги начните с длинной изогнутой линии. Соедините его с телом серией коротких U-образных линий. Это дает появление перьев или «флагов».
Easy Falcon Drawing — Step 6
6. Используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать ногу. Удвойте линию назад на себя, чтобы сформировать каждый палец ноги. Нарисуйте маленький изогнутый треугольник на кончике каждого пальца, чтобы обозначить когти или когти.
Easy Falcon Drawing – Шаг 7
7. Изогнутыми линиями нарисуйте оставшуюся ногу. Нарисуйте маленькие изогнутые треугольники, чтобы обозначить когти.
Добавьте больше деталей к изображению сокола – Шаг 8
8. Обвяжите ступни и пальцы ног изогнутыми линиями. Детализируйте крыло U-образными линиями, чтобы обозначить перья.
Завершите контур вашего рисунка сокола – шаг 9
9. Детализируйте перья птицы маленькими заштрихованными овалами на шее, груди, животе и ногах.
Раскрась свой рисунок сокола
Раскрась своего мультяшного сокола. Соколы часто темные сверху с кремовыми брюшками, имеющими оттенки черного, коричневого, красного и серого цветов. Их ноги и клювы могут быть ярко-желтыми. Кречет полярных областей почти сплошь белый.
Дополнительные уроки по идеям для рисования см. в посте «100 идей для рисования для детей».
Простое, пошаговое руководство по рисованию соколаНажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить урок в Pinterest!
Учебник по рисованию сокола — легко и весело Страницы для печати
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?
Во-первых, убедитесь, что вы вошли в систему. Вы можете войти на странице входа в систему.
Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, вероятное решение — перезагрузить страницу.
Вы можете сделать это, нажав кнопку перезагрузки браузера.
Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно расположенный в верхней левой части (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl+R на ПК и Command+R на Mac).
Как нарисовать сапсана
В этом кратком уроке вы научитесь рисовать сапсана за 7 простых шагов. Он отлично подходит для детей и начинающих художников.
На изображениях выше показано, как будет выглядеть ваш законченный рисунок, и какие шаги необходимо выполнить.
Ниже приведены отдельные шаги — вы можете нажать на каждый из них, чтобы открыть PDF-версию с высоким разрешением для печати.
Внизу вы можете прочитать несколько интересных фактов о сапсане.
Обязательно ознакомьтесь с любым из сотен руководств по рисованию, сгруппированных по категориям.
Как нарисовать сапсана — пошаговое руководство
Шаг 1: Нарисуйте голову в виде полукруга с углублением для клюва, а затем крючками внутрь и изогнутой назад вокруг шеи для шеи .
Шаг 2: Добавьте круг с точкой внизу для носа, круг внутри овала для глаза и две изогнутые линии для клюва.
Шаг 3: Для тела используйте линию, которая изгибается наружу, а не внутрь с левой стороны. Нарисуйте еще несколько линий, отходящих от головы, чтобы лучше определить голову.
Шаг 4: Нарисуйте крылья, сделав длинную форму, круглую с одной стороны и заостренную с другой. Не забудьте добавить много-много линий для перьев.
Шаг 5: Добавьте несколько длинных линий в конце для хвоста, не забудьте сделать отступы в конце, чтобы обозначить перья.
Шаг 6: Чтобы нарисовать ногу, начните с спуска с крыла, время от времени делая быструю линию, чтобы нарисовать перья. Затем проведите горизонтальные линии, чтобы нарисовать когти, убедившись, что они изогнуты вниз, чтобы показать, насколько они острые.
Шаг 7: Другое крыло практически скрыто, так что это будут просто две выпуклости на левой стороне тела. Ваш сапсан готов!
Интересные факты о сапсанах
Сапсаны — самые быстрые из всех видов соколов. Эти мощные птицы могут летать со скоростью 100 миль в час и более. Известно, что самки сапсанов мощнее и крупнее самцов. Сапсаны обитают по всему миру, кроме арктических регионов.
Знаете ли вы?
- Научное название сапсанов — Falco peregrinus, что переводится как «сокол-странник». Они получили это название, потому что они, как известно, часто путешествуют, когда не сезон гнездования.
- В среднем сапсаны вырастают до 15 дюймов в длину и 40 дюймов в размахе крыльев.
- сапсанов живут около 17 лет.
- Сапсаны обычно поедают некрупных птиц. Они ныряют вниз и хватают добычу своими большими когтями. Часто птицы, на которых они нападают, находятся в середине полета.
- Сапсаны не только самые быстрые летающие птицы, но и обладают самой высокой скоростью ныряния.