Как нарисовать Сфинкса — Step by step drawing tutorials

Поэтапный урок рисования кошку породы Сфинкс
- Категория: Кошки;
- Порода: Канадский Сфинкс;
- Всего шагов: 12.
Шаг 01
P.S. Colored finished pictures coming soon!
Drawing courses that will increase your skills to the PRO level:
Please share your thoughts about this post in the comments below! You can also sign up on the website to share your drawings in the comments section.
Related tutorials:
Как нарисовать кошку сфинкса карандашом поэтапно
Уже нарисовал +37 Хочу нарисовать +37 Спасибо +120
В этом поэтапном фото уроке мы покажем вам как нарисовать портрет бесшерстные кошки сфинкса с помощью простых карандашей. Урок состоит из 6 шагов.
Для начала нарисуйте равные по длине вертикальную и горизонтальную линии, как показано на рисунке. Вертикальная обозначает центр морды сфинкса, а горизонтальная совпадает с нижней границей глаз кота. Далее нарисуйте контур морды. При рисовании носа обратите внимание на то, что он примерно в два раза меньше глаз. Нарисуйте морщины на щеках и шее, как показано на рисунке.

Глаза, нос и очертание морды затемните мягким карандашом или ручкой. На зрачках оставьте блики.

Мягким карандашом (B2) затемните глаза. Рядом с зрачками цвет должен быть темнее. Старайтесь добиться плавного перехода цвета. Далее затемните нос. Верх и низ носа должны быть темнее, чем центральная часть.

Мягким карандашом (B7) затемните морщинки на морде, уши и часть шеи. Самым темным должно быть место под головой.

Твердым карандашом (H) нарисуйте основные тени на морде, ушах и шее, как показано на рисунке.

Мягким карандашом (B2) уплотните тень на ушах, вокруг морщин и шею.

Нарисовать Египетского Сфинкса Пошагово Детский
www.my-sfinks.ru- Картинки
- Рисунки
- Коллажи
- Фотографии
- Демотиваторы





































Рекомендуем:
ОДЕЖДА ДЛЯ КОТЕНКА СФИНКСА
ТОЛСТЫЙ СФИНКС
КОТЯТА СФИНКСА ФОТО
КОШКА СФИНКС С ШЕРСТЬЮ ПОРОДА
МОРСКАЯ СВИНКА СФИНКС ФОТО
ДОКЛАД ПРО СФИНКСА
ФОТО ДОНСКИХ СФИНКСОВ
КОШКИ КАНАДСКИЙ СФИНКС
ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ СФИНКСЫ
Реклама
Новое
-
НОВОРОЖДЕННЫЕ КОТЯТА СФИНКСОВ ФОТО 6230
-
ВСЕ О СФИНКСАХ
-
КОРМ РОЯЛ КАНИН ДЛЯ КОШЕК СФИНКСОВ 4789
-
КОТ ПОРОДЫ СФИНКС 1778
-
КАНАДСКИЙ СФИНКС ЧЕРЕПАХОВЫЙ ОКРАС 2010
-
СФИНКС С ОБЫЧНОЙ КОШКОЙ 6442
-
КОТ СФИНКС ЧИХАЕТ ПРИЧИНЫ 7046
-
КОШКА ПОРОДЫ СФИНКС ФОТО 2676
-
ПОЛОСАТЫЙ КАНАДСКИЙ СФИНКС 7884
-
КОТ СФИНКС С ШЕРСТЬЮ 3651
-
БРАШЕВЫЕ СФИНКСЫ 7725
-
СФИНКС ОБРОС ШЕРСТЬЮ 6725
© 2019 www.my-sfinks.ru
xРисунки Сфинкса карандашом (17 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Сфинкс — древнейший монумент в мире; статуя с лицом человека и телом льва. Великий Сфинкс расположен в Египте в долине пирамид. Аналогов этому сооружению в мире нет. Считается, что голова монумента имеет сходство с египетским фараоном Хефреном, которому посвящена соседняя пирамида-усыпальница. Сфинкс относится к 1000 знаменитых достопримечательностей мира по версии нашего сайта. Точное время возведения монумента неизвестно. Однако все древние цивилизации видели в нем символ солнечного божества. Его взгляд направлен на восток, то есть в сторону Нила и восходящего солнца. Принято также считать Сфинкса стражником покоев близлежащих покоев фараонов и их семей. Общая высота статуи — около 20 метров, а у его лап когда-то покоился небольшой храм. Название монумента до конца не объяснено. Известно лишь, что оно имеет греческие корни и буквально переводится как «душительница». Однако смысл такого названия остается загадкой. Далее предлагаем посмотреть рисунки Сфинкса карандашом.
Рисунок карандашом Сфинкс.

Рисунок для срисовки Сфинкс.
Рисунок египетские пирамиды.

Рисунок для срисовки Сфинкс.
Рисунок карандашом пирамиды.
Рисунок для срисовки пирамиды.
Рисунок Египет.

Рисунок карандашом Сфинкс.
Рисунок для срисовки Сфинкс.
Картинка Египет.
Рисунок для срисовки Сфинкс.

Рисунок Сфинкс.

Рисунок для срисовки Сфинкс.
Рисунок Египет.
Рисунок пирамиды.
Рисунок карандашом Сфинкс.
Рисунок для срисовки фараон.
Мне нравится1Не нравитсяБудь человеком, проголосуй за пост!

Как нарисовать сфинкса различными способами
Изучаете искусство Египта и хотите стать к нему ближе? Попробуйте нарисовать сфинкса. Как это сделать? Следует внимательно изучить аналоги и понять историю происхождения этих архитектурных памятников. А потом можно садиться и рисовать. Наши уроки помогут вам стать немного ближе к египетскому искусству и улучшить свои художественные навыки.
Классический сфинкс

Такая картинка больше похожа на эскиз или скетч, как сегодня модно называть зарисовки. Она помогает начинающему художнику почувствовать форму, не акцентируя внимание на тоновом решении. Как нарисовать сфинкса карандашом поэтапно? Для начала намечаем силуэт. Теперь нужно проверить пропорции. Лапы, которые находятся на переднем плане, должны быть большими, но все же центром композиции должна быть именно голова. Выстраиваем пропорции лица. Обязательно следует наметить осевые линии. Это делается для того, чтобы пропорции не исказились. После того как лицо готово, следует нарисовать парик и руки. Затем наметить грудь и спину. Можно ввести легкую штриховку, чтобы подчеркнуть объем, но не стоит увлекаться и делать полноценный рисунок. В эскизе главное — это вовремя остановиться.
Иллюстрация греческого сфинкса

Такие рисунки сегодня пользуются популярностью. Они помогают детям развивать фантазию, ведь не так просто лаконично соединить человека и животного. Это отнюдь не глупое занятие — развивать воображение необходимо. А с помощью нетривиальных картинок это делать проще всего.
Как нарисовать сфинкса? Первым делом следует наметить общую форму. Теперь расчленяем ее на части, прорисовываем каждую по отдельности. Поочередно изображаем голову, торс, руки, лапы, хвост и крылья. Следим за тем, чтобы все было пропорционально верно. Не следует делать слишком большую голову, которую даже чисто теоретически тонким ногам будет держать не под силу. Когда основная форма намечена, можно переходить к детализации. Рисуем лицо, когти на пальцах, шерсть на лапах и перья на крыльях.
Силуэт сфинкса с проработкой

Такую картинку будет создавать интересно как минимум потому, что она делается нетривиальным образом. Как нарисовать сфинкса? Сначала нужно изобразить контур мифического персонажа. Затем закрасить его мягким карандашом. Следующее действие – это проработка деталей. Рисовать их нужно хорошо отточенным карандашом. Тонкими линиями прочерчиваем лицо, крылья, хвост и пальцы. Затем можно изобразить орнамент на ободке и крыльях. Если что-то пошло не так, рисунок всегда можно поправить, закрасив его карандашом и начав проработку заново.
Главная
» Разные вещи В предыдущем уроке мы сделали фараона, а здесь попробуем узнать как рисовать Сфинкса поэтапно. Возьмем классический пример из египетской культуры. Вот картинка: Сфинкс – человеколев, или точнее женщинолев. Это вымышленное создание (обычно египетского происхождения) с туловищем льва, хвостом быка, иногда даже крыльями орла и головой девушки. Но это была не простая девушка. Простые смертные вообще редко кого интересовали в то время. Дабы быть запечатленной навеки в камне юная (или не очень юная) леди должна соответствовать трем требованиям:
В те далекие времена, человек, умеющий лепить сфинксов, считался почти гением. А нынче любой может вот так взять и создать свое собственное мифическое существо. Попробуйте сами: Как нарисовать Сфинкса карандашом поэтапноШаг первый. Сделаем набросок, начертим место расположения объекта. Шаг второй. В сделанной форме прорисуем туловище. Поскольку мы смотрим на сфинкса снизу, то лапы будут выглядеть больше. Они ближе к нам. Сделаем эскиз головы. Шаг третий. Поправляем контуры, и удаляем вспомогательные линии, нанесенные ранее. Шаг четвертый. Для реалистичности добавляем штриховки. Можно даже разукрасить цветными карандашами. Я ограничился штриховкой: Можете еще попробовать изобразить других существ, которые были в почете у древних египтян, рекомендую: Источник: dayfun.ru Пометить материал как неуместный
|
Как нарисовать египетского Сфинкса карандашом поэтапно
Шаг 1. Ладно соратницу давайте начнем этот шаг с некоторые руководящие принципы и формы, чтобы сформировать хороший прочный каркас для сфинкса. Сначала нарисуйте круг среднего размера по форме головы. Из главы вы будете рисовать линии на каждой стороне, которые соединяются в свод округлый квадрат загрузки ищет формы, как показано на рисунке. Следующий розыгрыш в лица руководящих принципов, а затем начало первой стороне головной убор формы, которая висит над левым плечом.
Шаг 2. Сейчас в этом следующем шаге вы начнете рисовать лицо сфинкса, а также гигантские лапы. Во-первых, что вы хотите сделать, это формы из верхней части головы и нарисуйте две линии, которые, кажется, формируют Тип шлема. Затем заостренную форму ушей и овал лица также. Теперь вы готовы, чтобы вытянуть начала действия египетских глаз и носа, а также на правой стороне языка форменный головной убор. После этого рисуем бороду и все 5 пальцев на каждой лапе.
Шаг 3. Вот сейчас вы начнете рисовать линии на головной убор, как показано на рисунке. Убедитесь, что эти строки хороши и даже и не далеко друг от друга. Закончить рисование миндалевидные глаза и затем деталь внутренней части ушей и тени в них немного. Губы рядом, которые также должны быть закрашены. Нарисуйте три линии одна на бороду, и один на дне каждой язык голову платье. Деталь пальцами, прежде чем двигаться к следующему шагу.
Шаг 4. Здесь все, что вам нужно сделать, это закончить рисовать линии на правой стороне головы платье и использование затенения навыки для носа и нижней части бороды и обеих языками голову платье, а также.
Шаг 5. Это где вы будете стереть все руководящие принципы и формы, которые вы нарисовали в шаге один. После этого вы начнете процесс затенения. Когда затенение убедитесь, что вы слегка придавливая свой инструмент для рисования. После того как вы закончите здесь, вы готовы двигаться до самого последнего шага.
Шаг 6. После того как вы очистили свой эскиз и закрасить в свой Сфинкс, это то, что ваш законченный рисунок должен выглядеть или выглядеть, когда вы полностью закончили. Все, что вам нужно сделать, если вы решите это цвет его. Что закончится этот учебник о том, как нарисовать египетского Сфинкса, шаг за шагом.
Как нарисовать сфинкса
На нашем сайте много уроков, связанных с древним миром и древними цивилизациями. Например, мы нарисовали древнегреческого воина и римского легионера. Сегодня мы продолжим эту тему, но на этот раз мы хотим нарисовать неодушевленный предмет. Тема этого урока рисования — , как нарисовать сфинкса .
Шаг 1
Прежде всего набросайте голову и знаменитый головной убор сфинкса.На этом этапе используйте очень светлые линии и штрихи.
Шаг 2
Теперь с помощью нескольких световых линий нарисуйте очертания тела сфинкса, который сидит как кошка.
,Шаг 3
Приступим к работе с деталями и используем четкие линии. Нарисуйте очертания деталей лица, как в нашем примере.
Шаг 4
Теперь переходим к угловатому кошачьему туловищу сфинкса, рисуя его, как в нашем примере.Обязательно проведите на туловище продольные линии.
Шаг 5
Мы дошли до последнего шага урока о , как нарисовать сфинкса , в котором нам нужно будет рисовать тени. Тени, как всегда, прорисовываются штриховкой разной интенсивности.
Сфинкс — существо, которое упоминалось в мифах многих древних цивилизаций. В древнеегипетском искусстве это животное с телом льва, головой человека или головой сокола или барана. В древнегреческой мифологии это чудовище с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка, персонаж легенды об Эдипе.И теперь вы можете нарисовать эту странную вещь. Если хотите научиться рисовать других мифических существ — обязательно напишите нам об этом.
,сфинксов | Определение, история, примеры и факты
Сфинкс , мифологическое существо с телом льва и человеческой головой, важное изображение в египетском и греческом искусстве и легендах. Слово sphinx было получено греческими грамматиками от глагола sphingein («связывать» или «сжимать»), но этимология не связана с легендой и сомнительна. Гесиод, первый греческий автор, упомянувший это существо, назвал его Фикс.
Великий Сфинкс в Гизе, 4-я династия. E. Streichan / Shostal AssociatesКрылатый сфинкс Беотийских Фив, самый известный в легенде, терроризировал людей, требуя ответа на загадку, которой ее научили Музы — Что это такое, у которого один голос и и все же становится четвероногим, двуногим и трехногим? — и пожирает человека каждый раз, когда на загадку отвечают неправильно. В конце концов Эдип дал правильный ответ: человек, который ползает на четвереньках в младенчестве, ходит на двух ногах, когда растет, и опирается на посох в старости.После этого сфинкс покончила с собой. Из этой сказки, по-видимому, выросла легенда о том, что сфинкс был всеведущим, и даже сегодня мудрость сфинкса является пословицей.
деревянный сфинкс Шагающий крылатый сфинкс, дерево с краской, из Фив, Египет, ок. 1352–36 гг. До н. Э .; в Бруклинском музее, Нью-Йорк. 8,9 х 9,4. Фотография Кэти Чао. Бруклинский музей, Нью-Йорк, Фонд Чарльза Эдвина Уилбура, 56.100Самый ранний и самый известный пример в искусстве — это колоссальный лежачий Большой Сфинкс в Гизе, Египет, датируемый периодом правления короля Хафра (4-й король 4-й династии, г. 2575– с. 2465 г. до н.э.). Известно, что это портретная статуя короля, и сфинкс продолжал оставаться королевским портретным типом на протяжении большей части истории Египта. Арабы, однако, знают Великого Сфинкса Гизы по имени Абу аль-Хавл, или «Отец ужаса».
Благодаря египетскому влиянию сфинкс стал известен в Азии, но его значение остается неясным. Сфинкс не встречался в Месопотамии примерно до 1500 г. до н. Э., Когда он был явно завезен из Леванта. По внешнему виду азиатский сфинкс отличался от своей египетской модели, прежде всего, добавлением крыльев к львиному телу, особенностью, которая продолжалась на протяжении всей его последующей истории в Азии и греческом мире.Еще одним нововведением стала женщина-сфинкс, которая впервые появилась в 15 веке до нашей эры. На печатях, слоновой кости и изделиях из металла сфинкса изображали сидящим на задних лапах, часто с поднятой лапой, и часто в паре со львом, грифоном (наполовину орлом, наполовину львом) или другим сфинксом.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодняОколо 1600 г. до н.э. сфинкс впервые появился в греческом мире. Предметы с Крита в конце среднего минойского периода и из шахтных могил в Микенах на протяжении всей поздней элладской эпохи показали, что сфинкс имеет характерные крылья.Хотя греческие образцы произошли от азиатского сфинкса, внешне они не были идентичными; они обычно носили плоскую шапку с пламенеющим выступом наверху. Ничто в их контексте не связывало их с более поздними легендами, и их значение остается неизвестным.
После 1200 г. до н.э. изображение сфинксов исчезло из греческого искусства примерно на 400 лет, хотя в Азии они сохранились в формах и позах, подобных тем, что были в бронзовом веке. К концу 8 века сфинкс снова появился в греческом искусстве и был обычным явлением до конца 6 века.Часто ассоциируемый с восточными мотивами, он явно происходил из восточного источника и по внешнему виду не мог быть прямым потомком греческого сфинкса бронзового века. Более поздний греческий сфинкс почти всегда был женщиной и обычно носил длинный многоярусный парик, известный на современных скульптурах дедальского стиля; тело стало изящным, а крылья приобрели красивую изогнутую форму, неизвестную в Азии. Сфинксы украшали вазы, слоновую кость и изделия из металла, а в поздний архаический период использовались как украшения на храмах.Хотя их контекст обычно недостаточен для того, чтобы судить об их значении, их появление на храмах предполагает защитную функцию.
К 5-му веку четкие иллюстрации встречи Эдипа и сфинкса появились на вазах, обычно со сфинксом, сидящим на колонне (как это можно увидеть на краснофигурной ноланской амфоре художника Ахилла в Музее изящных искусств. Искусство в Бостоне или на чердаке музея Ватикана). Другие памятники классической эпохи изображали Эдипа в вооруженном бою со сфинксом и предполагали более раннюю стадию легенды, в которой борьба была физической, а не ментальной.О такой стадии в литературе не упоминалось, но битвы людей и монстров были обычным явлением в азиатском искусстве с доисторических времен вплоть до ахеменидских персов, а греческое искусство могло перенять из Ближнего Востока живописную тему, которой не разделяла греческая литература.
.Раскрытие секретов Сфинкса | История
Когда Марк Ленер был подростком в конце 1960-х, родители познакомили его с трудами знаменитого ясновидящего Эдгара Кейси. Во время одного из своих трансов Кейси, умерший в 1945 году, увидел, что беженцы из затерянного города Атлантиды зарыли свои секреты в зале записей под Сфинксом и что этот зал будет обнаружен до конца 20 века.
В 1971 году Ленер, скучающий второкурсник Университета Северной Дакоты, не планировал искать потерянные цивилизации, но он «искал что-то, значимое участие.Он бросил школу, начал путешествовать автостопом и оказался в Вирджиния-Бич, где разыскал сына Кейси, Хью Линна, главу фонда целостной медицины и исследований паранормальных явлений, который основал его отец. Когда фонд спонсировал групповую экскурсию на плато Гиза — место, где находились Сфинкс и пирамиды на западной окраине Каира, — Ленер последовал за ними. «Было жарко, пыльно и не очень величественно», — вспоминает он.
Тем не менее он вернулся, закончив бакалавриат в Американском университете Каира при поддержке фонда Кейси.Несмотря на то, что он скептически относился к утерянному архиву, странная история этого места сыграла свою роль. «Были тысячи гробниц реальных людей, статуи реальных людей с настоящими именами, и ни одна из них не фигурировала в рассказах Кейси», — говорит он.
Ленер женился на египтянке и провел последующие годы, применяя свои навыки рисования, чтобы выиграть работу по картированию археологических памятников по всему Египту. В 1977 году он присоединился к ученым Стэнфордского исследовательского института, которые использовали самое современное оборудование дистанционного зондирования для анализа коренных пород под Сфинксом.Они обнаружили только трещины и трещины, характерные для обычных известняковых образований. В тесном сотрудничестве с молодым египетским археологом Захи Хавассом Ленер также исследовал и нанес на карту проход в крупе Сфинкса, сделав вывод, что охотники за сокровищами, вероятно, выкопали его после того, как статуя была построена.
Ни одно человеческое начинание не ассоциируется с тайной больше, чем огромный древний лев с человеческой головой, который, кажется, отдыхает на каменистом плато в шаговой доступности от великих пирамид.К счастью для Ленера, это была не просто метафора о том, что Сфинкс — это загадка. Мало что было достоверно известно о том, кто и когда возвел его, что он олицетворял и как именно он связан с находящимися поблизости памятниками фараонов. Итак, Ленер устроился здесь, проработав пять лет в импровизированном офисе между колоссальными лапами Сфинкса, питаясь Nescafé и бутербродами с сыром, исследуя каждый квадратный дюйм конструкции. Он вспоминает, как «лазили по Сфинксу, как лилипуты на Гулливере, и наносили на карту камень за камнем.В результате получилось уникальное детальное изображение изношенной, покрытой пятнами поверхности статуи, которая с 1400 г. до н. Э. Подвергалась как минимум пяти серьезным реставрационным работам. Это исследование принесло ему степень доктора египтологии в Йельском университете.
Признанный сегодня одним из ведущих мировых египтологов и специалистов по сфинксам, Ленер проводил полевые исследования в Гизе в течение большей части 37 лет с момента своего первого визита. (Хавасс, его друг и частый соратник, является генеральным секретарем египетского Высшего совета древностей и контролирует доступ к Сфинксу, пирамидам и другим государственным объектам и артефактам.Применяя свои археологические исследования к окружающему плато Гизы площадью две квадратных мили с его пирамидами, храмами, каменоломнями и тысячами гробниц, Ленер помог подтвердить предположения других — что некоторые части комплекса Гизы, включая Сфинкса, составляют огромная священная машина, созданная, чтобы использовать силу солнца для поддержания земного и божественного порядка. И хотя он давно отказался от легендарной библиотеки Атлантиды, любопытно, что в свете его ранних скитаний он наконец обнаружил Затерянный город.
Сфинкс не собирался по частям, а был вырезан из единой массы известняка, обнажившейся, когда рабочие вырыли карьер в форме подковы на плато Гиза. Приблизительно 66 футов в высоту и 240 футов в длину, это одна из самых больших и старых монолитных статуй в мире. Ни одна из виденных мною фотографий и набросков не подготовила меня к масштабу. Было унизительно стоять между лапами существа, каждая из которых вдвое выше меня и длиннее городского автобуса. Я внезапно почувствовал сочувствие к тому, что мышь должна чувствовать, когда ее загоняет в угол кошка.
Никто не знает его оригинального названия. Сфинкс — лев с человеческой головой в древнегреческой мифологии; термин, вероятно, вошел в употребление примерно через 2000 лет после постройки статуи. В Гизе есть сотни гробниц с иероглифическими надписями, возраст которых составляет около 4500 лет, но ни одна из них не упоминает статую. «Египтяне не писали историю», — говорит Джеймс Аллен, египтолог из Университета Брауна, — «поэтому у нас нет убедительных доказательств того, что строители считали Сфинксом… Несомненно, что-то божественное, предположительно образ царя, но дальше этого можно только догадываться.Точно так же неясен символизм статуи, хотя надписи той эпохи относятся к Рути, двойному богу-льву, который сидел у входа в подземный мир и охранял горизонт, где солнце вставало и садилось.
Лицо, хотя и лучше сохранилось, чем большая часть статуи, было разрушено веками выветривания и вандализма. В 1402 году арабский историк сообщил, что суфийский фанатик изуродовал его, «чтобы исправить некоторые религиозные ошибки». Тем не менее, есть ключи к разгадке того, как выглядело лицо в расцвете сил.Во время археологических раскопок в начале 19 века были обнаружены фрагменты резной каменной бороды и эмблема королевской кобры на головном уборе. Остатки красного пигмента все еще видны на лице, что привело исследователей к выводу, что в какой-то момент все лицо Сфинкса было окрашено в красный цвет. Следы синей и желтой краски в другом месте предполагают Ленеру, что Сфинкс когда-то был украшен яркими цветами из комиксов.
Тысячи лет песок погребал колосса по плечи, создавая огромную бестелесную голову на восточной окраине Сахары.Затем, в 1817 году, генуэзский авантюрист, капитан Джованни Баттиста Кавилья, возглавил 160 человек в первой современной попытке раскопать Сфинкса. Они не могли сдержать песок, который сыпался в их ямы для раскопок почти так же быстро, как они могли его выкопать. Египетский археолог Селим Хасан наконец освободил статую из песка в конце 1930-х годов. «Таким образом, Сфинкс появился на ландшафте из теней того, что казалось непреодолимым забвением», — писала газета New York Times .
Вопрос о том, кто построил Сфинкс, долгое время беспокоил египтологов и археологов. Ленер, Хавасс и другие соглашаются, что это был фараон Хафр, правивший Египтом во времена Древнего царства, начавшегося около 2600 г. до н. Э. и длилась около 500 лет, прежде чем уступила место гражданской войне и голоду. Из иероглифических текстов известно, что отец Хафра, Хуфу, построил Великую пирамиду высотой 481 фут в четверти мили от того места, где позже будет построен Сфинкс. Хефр после тяжелого поступка построил свою собственную пирамиду, на десять футов короче пирамиды своего отца, а также в четверти мили позади Сфинкса.Некоторые свидетельства связи Хафра со Сфинксом получены из исследования Ленера, но идея восходит к 1853 году.
Именно тогда французский археолог по имени Огюст Мариетт обнаружил статую Хефра в натуральную величину, вырезанную с поразительным реализмом из черной вулканической породы, среди руин обнаруженного им здания рядом со Сфинксом, которое позже будет называться Храмом в долине. Более того, Мариетт нашла остатки каменной дамбы — мощеной дороги для процессий, соединяющей Храм Долины с заупокойным храмом рядом с пирамидой Хефрена.Затем, в 1925 году, французский археолог и инженер Эмиль Бараиз исследовал песок прямо перед Сфинксом и обнаружил еще одно здание Старого Королевства — теперь называемое Храмом Сфинкса — поразительно похожее по своему плану на руины, которые уже обнаружила Мариетта.
Несмотря на эти подсказки о том, что единый главный план здания привязывает Сфинкса к пирамиде Хефрена и его храмам, некоторые эксперты продолжали предполагать, что статую построили Хуфу или другие фараоны. Затем, в 1980 году, Ленер нанял молодого немецкого геолога Тома Айгнера, который предложил новый способ показать, что Сфинкс был неотъемлемой частью более крупного строительного комплекса Хафра.Известняк — это результат того, что грязь, кораллы и раковины планктоноподобных существ сжались вместе за десятки миллионов лет. Глядя на образцы из Храма Сфинкса и самого Сфинкса, Айгнер и Ленер провели инвентаризацию различных окаменелостей, составляющих известняк. Отпечатки окаменелостей показали, что блоки, использованные для строительства стены храма, должны были быть добыты из канавы, окружающей Сфинкса. По-видимому, рабочие, вероятно, используя веревки и деревянные санки, вытащили добытые блоки, чтобы построить храм, когда из камня вырезали Сфинкса.
То, что Хефр организовал строительство своей пирамиды, храмов и Сфинкса, кажется все более вероятным. «Большинство ученых, как и я, верят, — писал Хавасс в своей книге« Гора фараонов »в 2006 году, — что Сфинкс представляет Хефрена и является неотъемлемой частью его комплекса пирамид».
Но кто выполнил изнурительную работу по созданию Сфинкса? В 1990 году американская туристка ехала по пустыне в полумиле к югу от Сфинкса, когда ее сбросило с лошади, когда она наткнулась на невысокую стену из сырцового кирпича.Хавасс исследовал и обнаружил кладбище Старого Королевства. Здесь было похоронено около 600 человек, а могилы, принадлежащие надзирателям, обозначены надписями с их именами и титулами, окружены более скромными гробницами простых рабочих.
Рядом с кладбищем девять лет спустя Ленер обнаружил свой Затерянный город. Он и Хавасс знали с середины 1980-х годов, что на этом месте были здания. Но только когда они раскопали и нанесли на карту местность, они поняли, что это поселение размером больше десяти футбольных полей и датируется правлением Хафра.В его основе лежали четыре группы из восьми длинных бараков из сырцового кирпича. Каждая структура имела элементы обычного дома — крыльцо с колоннами, спальные площадки и кухню — которая была увеличена, чтобы вместить около 50 человек, спящих бок о бок. По словам Ленера, бараки могли вместить от 1600 до 2000 рабочих — или больше, если бы спальные помещения были на двух уровнях. Рацион рабочих указывает на то, что они не были рабами. Команда Ленера обнаружила останки в основном самцов крупного рогатого скота в возрасте до 2 лет — другими словами, первоклассную говядину.Ленер считает, что обычные египтяне могли приходить и уходить из рабочей бригады в связи с какой-то национальной службой или феодальными обязательствами перед своим начальством.
Прошлой осенью по указанию создателей документального фильма «Нова» Ленер и Рик Браун, профессор скульптуры в Массачусетском колледже искусств, попытались узнать больше о строительстве Сфинкса, создав уменьшенную версию его пропавшего нос из известняковой глыбы с использованием копий древних инструментов, найденных на плато Гиза и изображенных на рисунках гробниц.Сорок пять веков назад у египтян не было железных или бронзовых инструментов. В основном они использовали каменные молотки вместе с медными долотами для детальной работы.
Ударившись во дворе студии Брауна недалеко от Бостона, Браун при помощи студентов-искусствоведов обнаружил, что медные долота затупились уже после нескольких ударов, прежде чем их пришлось затачивать в кузнице, которую Браун построил из угольной печи. Ленер и Браун подсчитали, что один рабочий мог вырезать кубический фут камня за неделю.При таких темпах, говорят они, на создание Сфинкса у 100 человек уйдет три года.
То, что именно Хафр хотел, чтобы Сфинкс сделал для него или его королевства, является предметом споров, но у Ленера есть теории на этот счет, частично основанные на его работе в Храме Сфинкса. Остатки стен храма видны сегодня перед Сфинксом. Они окружают двор, окруженный 24 колоннами. План храма проложен по оси восток-запад и четко обозначен парой небольших ниш или святилищ, каждая размером с кладовку.Швейцарский археолог Герберт Рике, изучавший храм в конце 1960-х годов, пришел к выводу, что ось символизирует движение солнца; линия восток-запад указывает на то место, где солнце встает и заходит дважды в год в дни равноденствия, на полпути между серединой лета и серединой зимы. Рике также утверждал, что каждый столб представляет собой час в дневном круговороте солнца.
Ленер заметил нечто, возможно, даже более примечательное. Если вы встанете в восточной нише во время заката во время мартовского или сентябрьского равноденствий, вы увидите драматическое астрономическое событие: кажется, что солнце опускается в плечо Сфинкса и, кроме того, в южную сторону пирамиды Хефрена на горизонт.«В тот же момент, — говорит Ленер, — тень Сфинкса и тень пирамиды, оба символа короля, становятся объединенными силуэтами. Сам Сфинкс, кажется, символизировал фараона, приносящего подношения богу Солнца во дворе храма ». Хавасс соглашается, говоря, что Сфинкс представляет Хефра в виде Гора, почитаемого египтянами царского бога сокола, «который двумя лапами делает подношения своему отцу Хуфу, воплощенному в виде бога солнца Ра, который восходит и заходит в этом храме.”
Не менее интересно то, что Ленер обнаружил, что когда кто-то стоит рядом со Сфинксом во время летнего солнцестояния, кажется, что солнце садится на полпути между силуэтами пирамид Хафра и Хуфу. Сцена напоминает иероглиф ахет , который можно перевести как «горизонт», но он также символизирует цикл жизни и возрождения. «Даже если это совпадение, трудно представить, что египтяне не видели эту идеограмму», — написал Ленер в «Архиве восточных исследований » .«Если что-то сделано намеренно, оно считается примером архитектурного иллюзионизма в грандиозном, возможно, самом грандиозном масштабе».
Если Ленер и Хавасс правы, архитекторы Хафра устроили солнечные события, чтобы связать пирамиду, Сфинкса и храм. В совокупности Ленер описывает комплекс как космический двигатель, предназначенный для использования силы солнца и других богов для воскрешения души фараона. Эта трансформация не только гарантировала вечную жизнь мертвому правителю, но также поддерживала универсальный естественный порядок, включая смену времен года, ежегодное разливание Нила и повседневную жизнь людей.В этом священном цикле смерти и возрождения Сфинкс, возможно, олицетворял множество вещей: как образ мертвого царя Хефра, как бога солнца, воплощенного в живом правителе, и как хранителя подземного мира и гробниц Гизы.
Но кажется, что замыслы Хафра так и не были реализованы полностью. Есть признаки того, что Сфинкс был незаконченным. В 1978 году в углу карьера статуи Хавасс и Ленер нашли три каменных блока, брошенных, когда рабочие тащили их, чтобы построить Храм Сфинкса.Северный край рва, окружающего Сфинкса, содержит сегменты коренных пород, которые добыты лишь частично. Здесь же археологи нашли остатки рабочего обеда и набора инструментов — фрагменты пивной или водяной банки и каменные молотки. Судя по всему, рабочие ушли с работы.
Огромный комплекс храма и сфинкса мог быть машиной воскрешения фараона, но, как любит говорить Ленер, «никто не повернул ключ и не включил его». К тому времени, когда Старое Королевство окончательно распалось около 2130 г. до н. Э.C., пески пустыни начали возвращать Сфинкса. Он будет игнорироваться в течение следующих семи веков, когда заговорит с молодой королевской семьей.
Согласно легенде, выгравированной на розовой гранитной плите между лап Сфинкса, египетский принц Тутмос отправился на охоту в пустыню, устал и лег в тени Сфинкса. Во сне к нему обратилась статуя, назвавшая себя Хоремакхет — или Гор-в-горизонте, самое раннее известное египетское название статуи. Он жаловался на свое разрушенное тело и заходящий песок.Затем Хоремакхет предложил Тутмосу трон в обмен на помощь.
Неизвестно, действительно ли принцу приснился этот сон. Но когда он стал фараоном Тутмосом IV, он помог ввести культ поклонения сфинксу в Новом царстве (1550-1070 до н.э.). По всему Египту сфинксы появлялись повсюду в скульптурах, рельефах и картинах, часто изображаясь как мощный символ королевской власти и священной силы солнца.
Основываясь на анализе многих слоев каменных плит, которые Ленер уложил на осыпающуюся поверхность Сфинкса, он считает, что самые старые плиты могут быть датированы 3400 годами времен Тутмоса.Согласно легенде о Хоремакхете, Тутмос вполне мог возглавить первую попытку восстановить Сфинкса.
Когда Ленер находится в Соединенных Штатах, обычно около шести месяцев в году, он работает в офисе в Бостоне, в штаб-квартире Ancient Egypt Research Associates, некоммерческой организации, которую Ленер руководит раскопками в Затерянном городе и обучает молодых египтологов. Прошлой осенью на встрече с ним в его офисе он развернул одну из своих бесчисленных карт Сфинкса на столе.Указывая на участок, где старый туннель врезался в статую, он сказал, что элементы нанесли урон Сфинксу в первые несколько столетий после его постройки. Пористая порода впитывает влагу, разрушая известняк. Для Ленера это стало еще одной загадкой — откуда взялось столько влаги в кажущейся сухой пустыне Гизы?
Сахара не всегда была пустыней песчаных дюн. Немецкие климатологи Рудольф Купер и Стефан Крепелин, анализируя радиоуглеродные даты археологических раскопок, недавно пришли к выводу, что преобладающая климатическая картина региона изменилась примерно на 8 500 лет до Р.C., с муссонными дождями, которые покрыли тропики, движущиеся на север. На песке пустыни выросли холмистые луга, перемежаемые зелеными долинами, что побудило людей начать заселение региона в 7000 году до нашей эры. Купер и Крёпелин говорят, что эта зеленая Сахара закончилась между 3500 г. до н. Э. и 1500 г. до н.э., когда муссонный пояс вернулся в тропики и снова появилась пустыня. Этот диапазон дат на 500 лет позже, чем предполагали преобладающие теории.
Дальнейшие исследования под руководством Крёпелина показали, что возвращение к пустынному климату было постепенным процессом, охватывающим столетия.Этот переходный период характеризовался циклами постоянно сокращающихся дождей и продолжительных засушливых периодов. Подтверждение этой теории можно найти в недавнем исследовании, проведенном Джудит Банбери, геологом из Кембриджского университета. Изучив образцы отложений в долине Нила, она пришла к выводу, что изменение климата в регионе Гизы началось в начале Древнего Царства, а пески пустыни вступили в силу в конце этой эпохи.
Работа помогает объяснить некоторые выводы Ленера. Его исследования в Затерянном городе показали, что это место сильно разрушилось — некоторые сооружения опустились до уровня лодыжек в течение трех-четырех столетий после их строительства.«Так что я понял, — говорит он, — Боже мой, эта живая пила, которая вырубила наш участок, вероятно, также разрушила Сфинкса». По его мнению, модели эрозии на Сфинксе, прерывистые влажные периоды растворяли отложения солей в известняке, которые перекристаллизовывались на поверхности, в результате чего более мягкий камень крошился, а более твердые слои образовывали большие хлопья, которые разносились ветрами пустыни. По словам Ленера, Сфинкс подвергался постоянной «чистке» в переходную эпоху изменения климата.
«Это теория в стадии разработки», — говорит Ленер. «Если я прав, этот эпизод может представлять собой своего рода« переломный момент »между различными климатическими состояниями — от более влажных условий эпохи Хуфу и Хефрена до гораздо более сухой окружающей среды в последние века Старого Царства».
Подразумевается, что Сфинкс и пирамиды, эпические подвиги инженерии и архитектуры, были построены в конце особого времени более надежных дождей, когда фараоны могли мобилизовать рабочую силу в эпических масштабах.Но затем, спустя столетия, ландшафт высох, и урожай стал более ненадежным. Центральная власть фараона постепенно ослабла, что позволило провинциальным чиновникам заявить о себе, что привело к эре гражданской войны.
Сегодня Сфинкс все еще разрушается. Три года назад египетские власти узнали, что сточные воды, сброшенные в соседний канал, вызывают повышение уровня грунтовых вод. Влага попала в тело Сфинкса, и от статуи отслаивались большие чешуйки известняка.
Хавасс организовал для рабочих пробурить пробные отверстия в скале вокруг Сфинкса. Они обнаружили, что уровень грунтовых вод был всего в 15 футах ниже статуи. Рядом установлены насосы для отвода грунтовых вод. Все идет нормально. «Никогда никому не говори, что мы спасли Сфинкса», — говорит он. «Сфинкс — самый старый пациент в мире. Все мы должны постоянно посвящать свою жизнь уходу за Сфинксом ».
Эван Хадингем — старший научный редактор серии PBS « Nova .Его « загадки Сфинкса » вышли в эфир 19 января.
Марк Ленер (держит технический рисунок) изобразил поверхность Сфинкса «камень за камнем».» (Марк Басселл) Работая с египетским археологом Захи Хавассом (справа), Ленер также исследовал и нанес на карту проход в крупе Сфинкса, заключив, что охотники за сокровищами, вероятно, выкопали его после того, как статуя была построена.(Марк Басселл) Цветные следы на лице статуи предполагают, что ее лицо когда-то было окрашено в красный цвет.(Марк Басселл) Вырезанный из известняка Сфинкс — одна из самых больших статуй в мире.Ленер говорит, что рабочие начали лепить его около 4500 лет назад — и внезапно прекратили работу, не закончив. (Сандро Ваннини / Корбис) Обломки, найденные возле статуи Сфинкса, указывают на бороду.(Британский музей / художественный ресурс, Нью-Йорк) В разное время памятник в значительной степени был погребен в песках Сахары (ок.конец 19 века). Рабочие наконец освободили его в 1937 году, спасая от «непреодолимого забвения». (Беттманн / Корбис) Свидетельства того, что Сфинкс был построен фараоном Хафром (правившим с 2520 по 2494 год до нашей эры).C.) датируется 1853 годом, когда в руинах соседнего храма была обнаружена статуя правителя в натуральную величину. (Роджер Вуд / Корбис) Как справились миньоны Хефрена? Ленер и скульптор Рик Браун попытались вырезать уменьшенную версию носа Сфинкса, используя копии египетских медных и каменных инструментов (слева направо: скульпторы Джонатан Бечард, Ленер и Браун).по их оценкам, чтобы построить Сфинкса, потребовалось бы 100 человек за три года. (Эван Хадингем) Египтологи считают, что Сфинкс, пирамиды и другие части комплекса Гизы площадью две квадратных мили выровнены по солнцу в ключевые моменты времени, что усиливает роль фараона в поддержании божественного порядка.(Иллюстрация Педро Веласко / Инфографика 5W (источник: Марк Ленер)) Видение Ленером восстановленного Сфинкса после 15 века до н. Э.C. включает статую отца Тутмоса IV, Аменхотепа II, на гравированной гранитной плите. (Гильбер Гейтс) Согласно легенде, разлагающийся Сфинкс заговорил с принцем Тутмосом во сне, убеждая его восстановить статую до ее величия.(Эван Хадингем) Хотя он находится на краю пустыни, главной угрозой для Сфинкса является вода.В 2008 году рабочие пробурили бурение, чтобы оценить вызывающий тревогу подъем грунтовых вод. (Сандро Ваннини / Корбис) За тысячи лет рабочие залатали разрушающийся известняк Сфинкса.(Марк Басселл) Храм в долине (на переднем плане) и Храм Сфинкса могут быть реликвиями попытки фараона Хафра сформировать культ Сфинкса.(Stockphoto Pro) Загадка у всех на виду, памятник на окраине Каира (население: 6.8 миллионов) привлекает бесчисленное количество искателей истории. По словам Хавасс, ему понадобится «уход», чтобы выжить. (Эван Хадингем) ,