Как нарисовать руку – ДИКИЙ ХУДОЖНИК
Рисуем руку: вид спереди
Кости
Основная структура скелета определяет большую часть формы руки (рис. 1).
Некоторые элементы этой основы, например внутренний надмыщелок (E), служат визуальными ориентирами, которые видны даже под слоями мышц (рис. 2) и кожи (рис. 3).
Мышцы
Верхняя и нижняя части руки состоят из трех основных мышц каждая.
Бицепс и мышца плеча верхней части руки сгибают нижнюю ее часть, трицепс (см. с. 31) распрямляет руку, дельтовидная мышца поднимает всю руку. В нижней части руки мышцы-сгибатели (лучевой сгибатель запястья, длинная мышца ладони и локтевой сгибатель запястья) сгибают ладонь и сжимают пальцы. Мышцы-разгибатели на задней стороне руки (см. с. 31) раскрывают ладонь и пальцы. Мышцы-супинаторы (см. с. 31), прикрепленные ко внешнему надмыщелку (D, рис. 1) на внешней стороне руки, вращают руку наружу. Четвертая небольшая мышца – пронатор – поворачивает ладонь внутрь.
Подсказка
Бицепс не тянется по всей длине верхней части руки. Дельтовидная мышца проходит между бицепсом и плечевой мышцей.
Рисуем руку: вид сзади
Кости
По большей части внешний вид руки сзади, как и спереди, определяется структурой скелета. Очень хорошо заметны даже под слоями мышц внутренний и внешний надмыщелки (D и E). При виде сбоку также хорошо заметен локтевой отросток, или локоть (F).
Мышцы
Мускулы работают противодействующими парами: сгибающие мышцы (см. с. 30, рис. 2 и 3) сжимаются, а разгибающие мышцы растягиваются, перемещаясь в противоположном направлении. Когда сгибатель или разгибатель становится активным, противоположная ему мышца становится пассивной. Когда рука повернута ладонью внутрь при виде сзади (рис. 2 и 3 выше), группа мышц-разгибателей заметна наиболее хорошо. На верхней части руки самая заметная мышца-разгибатель – трицепс. На нижней части руки хорошо видны лучевой разгибатель запястья, локтевой разгибатель запястья и длинный разгибатель пальцев, прикрепленные к внешнему надмыщелку.
Совет
У трицепса три головки (длинная и внешняя показаны здесь, средняя головка находится за ними). Их разделяет сухожилие, сглаживающее форму руки с внутренней стороны.
Рисуем руку: вид сбоку
Сжатый кулак
Кости
Здесь рука не изображается в полный профиль, скорее она под углом, являющимся сочетанием вида сбоку и вида сзади. Из-за этого угла наиболее очевидны костные ориентиры – локтевой отросток, внешний надмыщелок и головка локтевой кости.
Мускулы
Вид сбоку дает хороший угол обзора, позволяющий видеть мышцы-разгибатели и мышцы-сгибатели верхней и нижней частей руки. Особенно важна пястно-лучевая мышца, расположенная там, где соединяются верхняя и нижняя части руки. Она начинается на боковой стороне плечевой кости (C), над внешним надмыщелком (E), а заканчивается на боковой стороне запястья над головкой лучевой кости (I).
Подсказки
Плечевая мышца отвечает за поворот ладони вверх (супинация), а круглый пронатор (см. с. 30) – за поворот ладони вниз (пронация).
Лучевая кость (выделена темным тоном) вращается вокруг неподвижной локтевой кости, обеспечивая пронацию и супинацию ладони.
Расстояние между внутренним сгибом руки и запястьем обычно равно одной длине кисти. Стрелки показывают изгибы мышц внутрь и наружу, а пунктирная линия показывает расположение локтевой кости – ее еще называют «локтевая борозда».
Рисование рук | Флеш-анимация и дизайн
Главная
Пт, 14/09/2012 — 22:20 |
| Комментариев:16
Кисть, наверное, одна из самых сложных частей тела для рисования и доставляет немало хлопот иллюстраторам. Вспомню опять же книжку Яны Франк «Тайные знания коммерческих иллюстраторов», где она признается, что у многих художников на рисование рук уходит половина времени, отведенного для создания эскиза. Художник Густаво Фернандес как-то сказал, что можно сделать хорошую карьеру только за счет умения хорошо и выразительно рисовать руки.
Как нарисовать руку? (автор – Яна Франк)
Для построения модели руки можно использовать тот же принцип: сначала каркас, потом плоть.
Из запястья лучами расходятся четыре кости, продолжением которых являются пальцы, разделенные на три фаланги. Средний палец самый длинный, указательный и безымянный — примерно одинаковой длины. Большой палец прикреплен к кисти руки у самого запястья:
Один из самых трудных моментов в построении ладони — места прикрепления к ней пальцев. Самый удобный прием мне подарила Наташа Ратковски: нужно обозначить ладонь в виде сегмента кокосовой скорлупы, сразу определив ее объем.
На месте всех суставов тоже нужно нарисовать шары. Пальцы намечаются цилиндрами подходящей толщины:
Полученная таким образом условная модель обводится, в нужных местах обозначаются фаланги пальцев и выступающие костяшки:
По такому принципу можно построить руку в любом положении. Обводя основу, нужно стараться придать кончикам пальцев и ногтям красивую естественную форму. Если ладонь сжата, следует нарисовать складки, образующиеся в середине. Вокруг большого пальца есть мышца, которая не сжимается и всегда обозначается дугой.
Мультяшные руки все же проще в плане реализации, потому что не требуют такого реализма в изображении, но все же существуют правила, которые позволят сделать их наиболее привлекательными. В этой подборке собраны всевозможные примеры рисования рук + рекомендации по рисованию из различных источников.
radhowto.blogspot.com — блог с уроками по рисованию от художника Rad Sechrist, который работает в Dreamworks Animation. На сайте, кроме рук, очень много информации по рисованию и созданию пероснажей в целом.
Из книг:
Christopher Hart «How to Draw New Retro-Style Characters»
(скачать книгу)
Christopher Hart «Как нарисовать все, что вы узнали о мультяшках»:
(скачать книгу)
«The-Simpsons-Handbook» — руки главных героев мультсериала Гомера, Барта и других.
И картинки из различных источников:
Ручки в векторе(.eps) для свободного использования. Взято отсюда.
Еще по теме
Этапы создания персонажей во флеше
Особенности создания персонажей для флеш-анимации
Техники и стили рисования во флеше
Как нарисовать волосы
Цветовые ключи (Color keys). Поиск цветового решения
Рисование одежды во flash
Как сделать персонаж живым – основные правила для художника-аниматора
Как рисовать руки
Степан Айвазян
Всем привет! Добро пожаловать на сайт drawingforall.net. Сегодня мы покажем вам как рисовать руки . Руки рисовать очень сложно, так как они состоят из множества костей и очень подвижны сухожилия. В этом уроке мы постараемся как можно больше рассказать вам все детали рисования рук.
Шаг 1
Сначала мы нарисуем прямоугольник, чтобы создать основную часть руки. Затем разделите верхнюю линию трапеции на четыре части, чтобы обозначить основания пальцев.
Шаг 2
Далее нам нужно нарисовать пальцы. Чтобы правильно нарисовать пальцы, следует знать, что длина среднего пальца равна длине основной части ладони, которую мы нарисовали на предыдущем шаге.
Шаг 3
Итак, рисуем пальцы. А теперь посмотрите на пропорции остальных пальцев, указательный и безымянный немного короче среднего. Также обратите внимание на костяшки и их расположение. Мы нарисовали три изогнутые линии, чтобы указать их местоположение.
Шаг 4
Далее мы нарисуем большой палец. Далее мы начнем рисовать большой палец. Обратите внимание, что большой палец выступает в отличие от других пальцев. Итак, нарисуйте треугольник, чтобы обозначить основание большого пальца.
Шаг 5
Обратите внимание, что большой палец немного короче и толще остальных пальцев.
Шаг 6
На этом шаге мы добавим некоторые детали. Нарисуйте костяшки пальцев и ногти. Нарисуйте внешнюю линию ладони, идущую от основания мизинца вниз.
Шаг 7
Сотрите направляющие и добавьте морщины и линии на пальцах.
Теперь вы знаете основные принципы рисования рук. Итак, давайте нарисуем руку с противоположной точки зрения.
Сначала рисуем трапецию.
Затем добавьте пальцы.
Сотрите линии и добавьте детали.
Как видите, принципы рисования точно такие же. Давайте нарисуем руку сбоку.
Сначала нарисуйте прямоугольник (трапецию сбоку). Затем добавьте пальцы. Сотрите направляющие и добавьте детали.
Когда вы рисуете руку сбоку, обратите внимание на пальцы. Обратите внимание, что вершины пальцев плоские, а основания выпуклые.
Раз уж вы научились рисовать руки, давайте начнем учиться рисовать кулаки.
Кулаки рисуются так же, как и открытые руки. Сначала рисуем трапецию.
Затем нарисуйте пальцы и суставы.
Нарисуйте большой палец.
Сотрите направляющие и добавьте детали.
С помощью этого урока рисования вы можете рисовать руки и кулаки в любом положении. И главный совет в конце урока – практикуйтесь как можно чаще, только практика даст вам настоящее мастерство.
Это был урок рисования о , как рисовать руки , и, как видите, очень легко рисовать открытые руки и кулаки. Мы надеемся, что урок был для вас интересным и информативным.
Пошаговое руководство по рисованию — РАЗВИВАЙТЕ ВАШЕ ИСКУССТВО
Вот простая истина о рисовании: как вы думаете о своем предмете, так вы и будете его рисовать. Если вы видите руку как невозможный беспорядок из мышц, костей, сухожилий и плоти, именно это и окажется на вашей бумаге.
Я научу вас пошаговой стратегии, которая поможет вам упростить формы руки. Вы начнете с рисования самых крупных форм руки и будете двигаться к мельчайшим деталям.
Это рука, с которой мы будем работать. Изучите его и возвращайтесь к нему на следующих шагах
Шаг первый — Упростите ладонь и запястье
Начиная рисовать, мы сначала хотим приблизиться к нашему предмету как можно проще. Спросите себя: каковы самые большие формы руки?
Самые большие формы руки — ладонь и запястье. Мы включаем запястье, потому что кости и сухожилия руки хорошо уходят в предплечье.
Не обращая внимания на все детали, я сначала нарисую стороны ладонной части руки (линии A и B). Эти линии вытекают прямо из линий запястья (C и D).
Далее я нарисую изогнутую линию, где рука соединяется с запястьем (E). Наконец, я нарисую линию ладони, где соединяются пальцы. В этой позе эту линию можно разделить на две части. В первом месте соединяются указательный и безымянный пальцы (F), а во втором — безымянный и мизинец (G).
Этот шаг должен быть прорисован очень легко. Он предназначен для того, чтобы помочь нам построить остальную часть руки, но не должен быть виден в конце рисунка.
Шаг второй. Упрощение большого пальца и пальцев
Далее я нарисую основные формы большого и остальных пальцев. Обратите особое внимание на то, где пальцы прилегают к ладони. Прежде чем рисовать формы пальцев, вы можете отметить, где они соединяются с ладонью. Например, посмотрите на линию от А до В. В этой позе соединение между указательным и средним пальцами находится посередине.
Вы также можете видеть, что каждый палец имеет свой уникальный характер. Например, прямые сегменты указательного пальца изгибаются под углом, а мизинец имеет тонкий s-образный изгиб (Е).
В этой позе кажется, что большой палец выходит из большого овоида (F) и, как правило, толще любого из остальных пальцев.
Обратите особое внимание на длину каждого пальца по отношению к ладони. Мне нравится визуализировать воображаемую линию, соединяющую кончики пальцев друг с другом (G). Это помогает мне нарисовать форму пальцев правильного размера по отношению к ладони и друг к другу.
Опять же, этот шаг должен быть прорисован слегка.
Далее мы превратим эти плоские базовые формы в трехмерные объемы. Эти объемы могут меняться в зависимости от позы, поэтому мы не хотим по умолчанию использовать универсальную систему.
Объем для ладони обычно представляет собой коробку (А). Эта коробка содержит пястные кости, кости, которые простираются от запястья до первого набора суставов.
Каждый палец разделен на три сегмента. Каждый сегмент обычно имеет цилиндрическую форму, хотя иногда они могут казаться более прямоугольными. Вы можете видеть, что цилиндр у основания указательного пальца (В) больше, чем второй сегмент пальца (С). Последний сегмент пальца сужается и закругляется в овоид на кончике пальца (D).
Обратите особое внимание на эллипсы этих цилиндров. Они сообщают зрителю, наклонены ли цилиндры к нам или от нас и насколько.