Презентация по ИЗО на тему «Русский народный костюм. Мужской» 4 класс
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Русский народный костюм. Мужской» 4 классОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:МУЖСКОЙ КОСТЮМ
2 слайд Описание слайда:Рукава у кисти узкие.
Основой мужской одежды была сорочка или нижняя рубаха. Рубахи шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а также из шёлка. В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Цвета рубах разные: чаще белые, синие и красные
4 слайд Описание слайда:В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой Носили их навыпуск и подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали подкладку, которая называлась подоплёка.
5 слайд Описание слайда:Рубаха – косоворотка
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Крестьянской верхней одеждой бывал армяк. Опашень — долгополый кафтан (из сукна, шелка и пр.) с длинными широкими рукавами, частыми пуговицами донизу и пристежным меховым воротником
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1692112
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Как нарисовать мужчину в русском народном костюме поэтапно карандашом?
- Авто и мото
- Автоспорт
- Автострахование
- Автомобили
- Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- Сервис, уход и ремонт
- Выбор автомобиля, мотоцикла
- ГИБДД, Обучение, Права
- Оформление авто-мото сделок
- Прочие Авто-темы
- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Искусство и развлечения
- Концерты, Выставки, Спектакли
- Кино, Театр
- Живопись, Графика
- Прочие искусства
- Новости и общество
- Светская жизнь и Шоубизнес
- Политика
- Общество
- Общество, Политика, СМИ
- Комнатные растения
- Досуг, Развлечения
- Игры без компьютера
- Магия
- Мистика, Эзотерика
- Гадания
- Сны
- Гороскопы
- Прочие предсказания
- Прочие развлечения
- Обработка видеозаписей
- Обработка и печать фото
- Прочее фото-видео
- Фотография, Видеосъемка
- Хобби
- Юмор
- Другое
- Военная служба
- Золотой фонд
- Клубы, Дискотеки
- Недвижимость, Ипотека
- Прочее непознанное
- Религия, Вера
- Советы, Идеи
- Идеи для подарков
- товары и услуги
- Прочие промтовары
- Прочие услуги
- Без рубрики
- Бизнес
- Финансы
- здоровье и медицина
- Здоровье
- Беременность, Роды
- Болезни, Лекарства
- Врачи, Клиники, Страхование
- Детское здоровье
- Здоровый образ жизни
- Красота и Здоровье
- Eда и кулинария
- Первые блюда
- Вторые блюда
- Готовим в …
- Готовим детям
- Десерты, Сладости, Выпечка
- Закуски и Салаты
- Консервирование
- На скорую руку
- Напитки
- Покупка и выбор продуктов
- Прочее кулинарное
- Торжество, Праздник
- Знакомства, любовь, отношения
Как нарисовать женщину в русском народном костюме поэтапно карандашом?
- Авто и мото
- Автоспорт
- Автострахование
- Автомобили
- Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- Сервис, уход и ремонт
- Выбор автомобиля, мотоцикла
- ГИБДД, Обучение, Права
- Оформление авто-мото сделок
- Прочие Авто-темы
- ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Искусство и развлечения
- Концерты, Выставки, Спектакли
- Кино, Театр
- Живопись, Графика
- Прочие искусства
- Новости и общество
- Светская жизнь и Шоубизнес
- Политика
- Общество
- Общество, Политика, СМИ
- Комнатные растения
- Досуг, Развлечения
- Игры без компьютера
- Магия
- Мистика, Эзотерика
- Гадания
- Сны
- Гороскопы
- Прочие предсказания
- Прочие развлечения
- Обработка видеозаписей
- Обработка и печать фото
- Прочее фото-видео
- Фотография, Видеосъемка
- Хобби
- Юмор
- Другое
- Военная служба
- Золотой фонд
- Клубы, Дискотеки
- Недвижимость, Ипотека
- Прочее непознанное
- Религия, Вера
- Советы, Идеи
- Идеи для подарков
- товары и услуги
- Прочие промтовары
- Прочие услуги
- Без рубрики
- Бизнес
- Финансы
- здоровье и медицина
- Здоровье
- Беременность, Роды
- Болезни, Лекарства
- Врачи, Клиники, Страхование
- Детское здоровье
- Здоровый образ жизни
- Красота и Здоровье
- Eда и кулинария
- Первые блюда
- Вторые блюда
- Готовим в …
- Готовим детям
- Десерты, Сладости, Выпечка
- Закуски и Салаты
- Консервирование
- На скорую руку
- Напитки
- Покупка и выбор продуктов
- Прочее кулинарное
- Торжество, Праздник
- Знакомства, любовь, отношения
Учимся поэтапно рисовать тело человека в полный рост
В этой инструкции мы продемонстрируем, как пошагово рисовать одетого человека в полный рост. Если вы рисуете с ребенком, скажите, что будете изображать папу. Ему будет интереснее. С помощью таких рисунков малыш учится не отдельно рисовать детали, а правильно соединять их вместе. В процессе тренируется логика и воображение.
1
Овал головы
Лицо мужчины изобразите в виде овала.
2
Контуры туловища
Изображаем в виде вытянутого овала.
3
Добавляем линии рук
Линии рук рисуются карандашом плавно и аккуратно. Соедините детали, чтобы было проще нарисовать шею.
4
Линии ног
Начинаются от туловища и придают ему правильную форму.
5
Редактируем фигуру
Не забывайте, что мы рисуем в анфас. Все детали должны быть ровными.
Сделайте плечи более квадратными.6
Удаление ненужных линий
Верхнюю часть овала сотрите.
7
Рукава
Помните, как выглядит пиджак? Рукава квадратные.
8
Воротник
Пиджаки пошиты с вырезом для галстука. Вырез напоминает букву V.
9
Линия для пуговиц
Она начинается в центре выреза, снизу разделяется.
10
Галстук
Воротник в точности повторяет букву V.
11
Пуговицы
На деловых пиджаках их две или три.
12
Волосы
Прическа аккуратная, волосы разделены линией.
13
Уши
Рисуем с помощью небольших овалов.
14
Обувь
Должна быть деловая, под стиль одежды. Мужчины носят туфли.
15
Поправляем прическу
Ей нужно придать объем, так как волосы не плотно прилегают к голове.
16
Глаза
Похожи на маленькие пуговицы.
17
Нос и улыбка
Если рисунок для начинающих или детей – рисуйте так, как в инструкции. Если для детей постарше, можете воспользоваться отдельной инструкцией, как правильно рисовать нос спереди.
18
Брови
Изображаются в виде черточек. Зрачки находятся в нижней части глаз.
19
Руки
Руки спрятаны в карманы.
20
Детали ушей
Нарисуйте на ушах короткие линии, изобразив ушные раковины.
21
Раскрашиваем
Рисовать человека можете в синем, черном костюме или в одежде другого цвета.
Можете попробовать раскрасить готовое изображение.
Выберите как хотите закрашивать.
22
Коллаж с этапами рисования мужчины
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Народная праздничная одежда». 5-й класс
Цели:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с особенностями русского народного праздничного костюма.
Развивающие:
- Развитие навыков создания художественного образа в декоративной композиции.
- Формировать умения и навыки учащихся при использовании различных видов техники.
Воспитательные:
- Воспитывать Любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.
- Воспитывать уважение к художественному творчеству русского народа.
Оборудование и материалы:
- Таблицы с изображением русского народного костюма.
- Шаблоны женских и мужских фигур.
- Рисунки ребят по этой теме.
- Репродукции исторических картин русских художников ( И.П. Аргунов “Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме”, К.Е. Маковский “Русская красавица в кокошнике”, А.П. Рябушкин “Московская девушка 17 века”)
- Комплект художественных материалов.
- Ткань, тесьмы, бисер, блестки, клей, ножницы для аппликации.
План урока:
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Беседа о народном костюме. Знакомство с особенностями праздничного народного костюма.
- Постановка художественной задачи.
- Выполнение аппликации, на основе эскиза выполненного красками.
- Подведение итогов, анализ работ.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II. Формирование новых знаний. Знакомство с особенностями праздничного народного костюма.
На экране появляется первая заставка презентации.
— Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о “ Народной праздничной одежде”, ее особенностях.
Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона, назначения (праздничный, свадебный и повседневный) и возраста (детский, девичий, замужней женщины, старухи).
При общем сходстве в покрое и в приёмах украшения русский костюм имел свои особенности. На севере России крестьяне носили одежду, существенно отличную от крестьян южных районов. Отличительная особенность русского национального костюма — большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная имела разрез сверху донизу и застёгивалась встык на крючки или на пуговицы.
Костюмы знати изготавливались из дорогих тканей, с применением золота, серебра, жемчуга, дорогих пуговиц. Такая одежда передавалась по наследству. Фасон одежды не менялся столетиями. Понятия моды не существовало.
Русский национальный костюм стал менее распространён после того, как Пётр I в 1699 году запретил ношение народного костюма для всех, кроме крестьян, монахов, священников.
Одежда на Руси была свободной, длинной и необычайно красивой. Самой нарядной считалась одежда из красной ткани.
Привычное представление о русском женском северном костюме обычно связано с рубахой, сарафаном, поясом, иногда передником. На севере часто сарафаны дополняли нагрудной распашной одеждой – Епанечкой, а в холодную погоду на сарафан надевали Душегрею с длинным рукавом.
- Русская рубаха — на Руси рубашки было принято отделывать вышивкой по самым “уязвимым” для злых сил местам — у ворота, по краям рукавов, на плечах, и особенно — по подолу. Вышивка выполняла роль оберега; в ней преобладали солярные символы, а также изображения птиц, особенно — петухов, которые традиционно считались охранителями, отгоняющими нечистую силу.
- Распашной сарафан — одевали поверх рубахи, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами.
- Кокошник – самый распространенный вид праздничного головного убора – род плотной твердой шапочки, украшенной речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями.
- Епанечка — распашная душегрея.
- Шугай — Душегрея с длинным рукавом.
В южных районах России был распространен другой вид одежды, состоящий из рубахи, поневы (юбки), передника, головного убора – шапочки (сороки).
Эта одежда была в отличие от сарафана только крестьянской.
- Понева – шилась из шерстяного клетчатого домотканого материала. Ее украшали вышивкой, полосками кружева, лентами, бисером. Понева состоит из трех полотнищ, по швам – орнамент. По цвету, поневы были черные, синие в клетку.
- Передник — “запон”, “занавеска”. Передник всегда щедро украшался, вышивкой и часто предпочтение отдавалось красному цвету. Недаром старое слово “красный” означало одновременно и красивый. Красный цвет кроме того считался магическим.
- Соро’ка — старинный русский головной убор замужних женщин или его часть. Был широко распространен в центральной России. Была самым богатым из женских головных уборов.
Сейчас мы внимательно рассмотрим фотографии женской одежды:
1. Праздничный костюм молодой крестьянки Тульской губернии
2. Праздничный костюм Воронежской губернии.
3. Праздничный костюм Орловской губернии
— Ребята! Давайте разберемся, из каких элементов состоят эти костюмы.
И внимательно рассмотрим репродукции исторических картин знаменитых художников, в которых есть изображение русского народного костюма.
1. “Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме” — одно из известнейших произведений русского художника Ивана Петровича Аргунова. Образ крестьянки в этой работе передан с пронзительной правдивостью и искренней симпатией. Этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят о именно крестьянском происхождении натурщицы. Её мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка и спокойная поза — всё подчёркивает скромность, открытость и доброту женщины из народа.
2. “Русская красавица в кокошнике” К.Е.Маковский.
Кажется, это о ней стихи А.С. Пушкина «Красавица»
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
3. “Московская девушка 17 в.” А.П.Рябушкин - Картина удивительно проста. По старинной улице Москвы идет девушка. Ее походка легка и грациозна. Она как бы парит над снегом. Впечатление легкости усиливается развевающейся шубкой и лентой в шикарной косе.
Фигура девушки четко вырисовывается на фоне заснеженной улицы. Она стройна. Ее голова, покрытая высоким головным убором, горделиво поднята вверх. Белоснежная кожа лица покрыта легким румянцем. Одета она просто: малиновая шубка, из рукавов которой выглядывают изумрудной зелени рукава дорого наряда. В русую косу вплетена красная лента. Цвета яркие, насыщенные.
III. Постановка художественной
Рисунки народных костюмов. Как нарисовать татарский национальный костюм карандашом поэтапно. Способы практического декорирования русских народных костюмов
Пару дней назад мне писала Алена Белова с просьбой показать как рисовать народный костюм карандашом. Я сделал уже много уроков рисования разной одежды. Ссылки на них ты увидишь внизу, под этим уроком. А для этого я подобрал картинку с изображением женской праздничной одежды из Тверской губернии 19 века: Слева изображен сарафан, рубаха и пояс. Справа девичья праздничная рубаха с поясом. Если тебе задали на уроке истории или изо эту тему, ты можешь воспользоваться этим уроком:
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Шаг первый. Делаю набросок основных частей костюмов. Это ничем не отличается от наброска человека, только без головы и ног. Здесь так же важно соблюдать пропорции.
Шаг второй. Прорисовываем форму платьев. Народные костюмы (по крайней мере наши) не отличались открытостью, поэтому здесь почти все тело скрыто.
Шаг третий. Очень важный момент это складки. Без них рисунок будет похож на бумажное платье. Старайся показать все возможные изгибы и тени от них на платье.
Шаг четвертый. Еще одна отличительная черта народного костюма это изобилие узоров. Это непросто какие-то выдумки от Армани или Гучи. Каждый узор что-то обозначает. Рисовать их сложно, но, если ты этого не сделаешь, зрителю будет трудно определить: это платье какой-то барышни или народный костюм? А так, взглянув лишь на секунду, любой без ошибок определит.
Шаг пятый. Если добавить штриховки, рисунок станет более реалистичным.
Я уже писал выше, что тут у меня очень много уроков рисования. Ты можешь брать любую тему, в которой есть одежда и срисовывать. Но я выбрал лучшие тематические уроки из этого и даю их тебе.
Развитие специфических черт народного костюма происходит под влиянием главным образом климатических, социально-исторических факторов и национального менталитета. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играет соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовыми особенностями жизни. В любом случае, национальная одежда представляет собой синтез народного искусства. Нарисовать поэтапно будет неплохим способом запомнить его основные особенности. Ведь одежда является лицом этноса, зеркалом, отражающим его быт и верования.
В современном обществе, с возрастанием интереса к своей культуре, люди стремятся узнать, что представляют собой русские народные костюмы, как нарисовать их. Чтобы сполна удовлетворить свой интерес, необходимо овладеть некоторой теорией происхождения одежды. Для примера можно рассмотреть женский или нарисовать его поэтапно акварелью, тем самым закрепив представленный образ на бумаге.
История возникновения русской народной одежды
История насчитывает многие столетия. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатическая и природная среды жизни, религиозная среда и народные верования сформировали стиль одежды, максимально приспособленный к тяжелой трудовой деятельности.
Многие художники задаются вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм. Для этого следует знать специфические его особенности. Во-первых, такими особенностями является лёгкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности существует своя одежда — от поддёвки и казакина до длиннополого тулупа и армяка. Сама активность повседневной деятельности ставила свои рамки кройки и шитья одежды — в портки вставлялся широкий клин, а в подмышки рубахи ромбообразные ластовицы. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц — она завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть на рубаху зипун и подзипунник или овчинный полушубок.
Конструкция сарафана, рубахи, понёвы, армяка и зипуна практически не требовала использования ножниц, а излишки материала были крайне несущественны.
Так как нарисовать руководствуясь знаниями о его модельном ряде?
Женский и мужской русские национальные костюмы
Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это надо знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как нарисовать их.
Детская одежда повторяла покрой и декорирование взрослой, но шилась меньшего размера и из более дешёвой ткани. Летом дети носили длиннополые рубахи, подвязываемые
Русский народный костюм и его особенности
Народный костюм — это самобытность культуры определенной нации. В обложке одежды использованы секреты мастерства, накопленные веками, передаваемые из поколения в поколение через женскую линию. Вышивка всегда имеет свою историю, и цвета одежды выбираются не случайно. В костюме воссоединены разные виды декоративного творчества. Именно благодаря старинной моде можно окунуться в историю, представить, как жили люди сотни лет назад.
Русский народный костюм несет нам информацию о жизни предков, их эстетике, быте и мировоззрении. Здесь мы видим материал, из которого наши бабушки и дедушки шили одежду (обычно лен, хлопок), выкройки вышивки. Стоит обратить внимание на фасон наряда. По сей день русский костюм вдохновляет кутюрье на создание модернизированных национальных платьев. Основой наряда, как у мужчин, так и у женщин, была рубашка. У него был свободный крой в форме туники. Мальчики совместили рубашку с портами, которые были сшиты из прямых полотен с ластовицей.Штаны фиксировались ремнем. Обувь, как правило, выбирали по сезону: весной и летом носили лапти, а в холодный период — сапоги. Наряд женщины был более ярким и многослойным. В повседневной жизни девушка носила на рубашке фартук. Если торжественное событие было ожидаемым, хозяйка дома не забывала и о вышитом сарафане и головном уборе. Образ жителей у народов севера и юга существенно различается. Так, например, южане отличались более яркой и необычной одеждой.Крой рубашек был сложнее, чем у северян, а материал для шитья был легким и тонким. Была разница и в вышивке разных регионов. Узор из ниток на ткани вышивали не просто для красоты. Древние народы были уверены, что рисунок на подоле, по краю рукавов и воротнику защищает человека от сглаза и порчи.Народные костюмы несут не только историческую информацию о том, как менялась и развивалась мода в России, но и демонстрируют мастерство мастеров того времени.Так, например, жених, выбирая невесту, обращал внимание на ее приданое, которое она вышивала себе. Одной из важнейших составляющих образа русской красавицы был сарафан. Чем красивее, богаче и искуснее был вышит сарафан, тем величавее была девушка. Дорогие шелка и бархат для платьев наследников позволяли себе только богатые купцы, тогда как бедняки из народа довольствовались хлопком и льном. Свои роскошные сарафаны юные леди приберегали для особых случаев и демонстрировали только на помолвке или свадьбе.
Национальный костюм русского крестьянина отличался простотой и многофункциональностью, но никогда наш народ не терял собственного лица и достоинства. Наши предки подчеркивали свою принадлежность к русской природе, олицетворяли себя животными и птицами. Это можно увидеть в вышивках на рубашках, на которых изображены лебеди, утки, березы в том виде, в каком они были художественно представлены людьми.
Русский народный костюм имеет множество вариаций. Он часто менялся, но по сей день в нашей памяти остались истинно национальные узоры и узоры.В наши дни национальный костюм, аналогичный тому, что носили жители Древней Руси, можно купить в специальных магазинах. Достоинства его образцов сохранились до наших дней.
фото, история костюма и современные интерпретации
Сегодня, когда почти вся одежда производится в Китае и Турции, трудно отличить американца от русского, и наоборот. Но так было не всегда. Еще 150-200 лет назад индивидуальность каждого народа подчеркивала его наряд. И русские народные платья, конечно, не исключение.Одежда не только говорила о происхождении человека, но и могла рассказать о его социальном статусе и положении в обществе. Особенно это заметно в женском народном костюме.
Женская одежда на каждый день
Основой любого наряда была длинная рубашка. Чаще всего он был белым или красным. Он был украшен вышивкой и жемчугом. Более знатные дамы надевали еще одну шелковую рубашку, называемую горничной. Ее связывали широким поясом или фартуком. В таком виде женщина могла ходить дома, не надев ничего другого.Однако, принимая гостей, они обычно надевали другую одежду поверх рубашек.
Вот русские народные наряды для женщин, живущих на севере и юге, различались. Так, представители северных народов поверх рубахи носили сарафан, представлявший собой длинное платье без рукавов. Для его отделки использовались вышивка, кайма, жемчуг и даже драгоценные камни. Чем больше женщина принадлежала к более знатному сословию, тем шафран шили из более дорогой ткани.
На юге женская одежда была другой.Вместо сарафана они предпочитали носить его. Она напоминала современную юбку, но, в отличие от нее, понева завязывалась на талии. Понева имела яркие оттенки и в разных провинциях имела свою цветовую гамму. Русское национальное платье, фото которого представлено выше, дополнилось фартуком, головным убором и орнаментом на шее.
Верхняя одежда
Так как на большей части территории России было холодно, то русские народные платья дополнялись верхней одеждой. У крестьянок и горожан было принято носить стеганую куртку поверх шерстяной сукна.Обычно он был коротким, с множеством кнопок. Такой ватник по краям украшали вышивкой золотом или серебром.
Знатные дамы носили шубы, сшитые из различных мехов. Их главное отличие от других подобных нарядов — длинные рукава (до 10 метров). В нужных местах были сделаны прорези, куда, собственно, и проходили руки. Реже надевали шубу, рукава собирающую с крупными складками. Кроме того, дворянки могли дополнить свой наряд воротником и меховой клатчем.
Для всех слоев населения и ватник, и пальто были праздничной одеждой. Поэтому на каждый день надевайте более простую однорядную. Обычно его шили из шерстяной ткани и имели скромную отделку. Чисто это было очень длинное пальто, почти до пят, с такими же длинными рукавами. В них, как и в шубе, были прорези.
Одежда праздничная
Конечно, как и сейчас, одежда по случаю и на каждый день была разной. Особенно это заметно, если рассматривать русские народные свадебные платья.Они отличались от других нарядов буйством красок и обилием отделки. В старину не было принято выходить замуж в белых платьях, так как этот цвет был символом святости.
Поскольку представители низших сословий не могли позволить себе платье из дорогих тканей, его обычно шили из льняной ткани. Однако они с лихвой компенсировали это тонкой вышивкой, кружевом и бисером. Известные дамы выходили в платьях из парчи, тафты и даже шелка.Они также обязательно расширялись и украшались жемчугом и драгоценными камнями.
Русские народные платья на будущую свадьбу невеста готовила сама, иногда занимаясь этим по несколько лет. В конце концов, их должно было быть как минимум четыре. Каждую из них надевали в определенный день свадьбы. Кроме того, это был способ продемонстрировать гостям и семье будущего мужа мастерство девушки, выбранной в жены. И это касается всех сословий, а не только крестьянок.
Одежда по статусу
Стоит отметить, что, несмотря на общую схожесть всех нарядов, русская народная одежда для девушки и замужней женщины имела существенные различия.Статус в обществе демонстрировался с помощью головного убора. Итак, маленькая девочка обычно носила тесьму, в которую вплетены ленточки. Она также украсила себя головой. Никаких кокошников и других головных уборов не полагалось
Русский народный костюм — Энциклопедия безопасности
Фотографии из коллекции Лидии Мельниковой «Русский народный костюм: прикосновение к источникам». Коллекция русского костюма — результат многократных энографических экспедиций в районы Иркутской области.
Коллектив «Акварель» в русских костюмах
Коллектив современного танца Акварель. Заведующая Наталья Бородихина
Курская и Харьковская губерния. Русский костюм конец XIX века
Перед выходом на показ русского костюма.
Хореографический коллектив Акварели
Русская традиционная женская и девичья одежда
Сибирские посиделки в ОЦНТиД, июль 2008. Показ коллекции «Прикосновение к весне» Лидии Мельниковой.
Костюм Харьковской губернии. Девичья повязка
Девичья повязка Курская губерния Шамшура Русский Север и Сибирь, женский кокошник-коллекция, Нижегородская повязка (коллективная работа студентов Иркутского политехнического колледжа)
Для объяснения традиционного Русский Народный костюм Рязанской губернии
Акварельный коллектив современного танца в русских костюмах…
Шамшура (Самшура). Традиционная крестьянская шапка Русский Север и Сибирь
Рязань Кичко и шейно-грудной Гайдай
Женский кокошник-коллекция
Для объяснения смоленского традиционного народного женского костюма.Пестрядинный сарафан.
Русский народный костюм из коллекции Лидии Мельниковой «Русский костюм: Прикосновение к весне»
Русский женский и женский народный костюм по рязанской, Нижегородской, Курской и Харьковской губерниям
Показан русский костюм. Ансамбль современного танца Акварель в русских костюмах
Русский традиционный костюм. Коллекция Лидии Мельниковой «Русский костюм: Прикосновение к весне»
На основе русского красного сарафана
Для объяснения нижегородского костюма девы.Совместная работа студентов ИрПК. Рубашка, сарафан, душегрея-КОРОТ, повязка, колье.
Русский народный костюм . Показ традиционного русского костюма в центре народного искусства .
Демонстрационная коллекция русского народного костюма во дворе Иркутского центра народного творчества.
Коллекция «Русский костюм: Касание источников». Автор коллекции традиционного русского костюма — Лидия Мельникова (Иркутск)
Русский народный костюм из коллекции Лидии Мельникова «Русский костюм: Прикосновение к весне»
Женские русские костюмы Рязанская губерния
Наталья Бородихина готовит показ русского костюма (коллекция Лидии Мельниковой)
Руководитель хореографической группы «Акварель» (Иркутск) Наталья Бородихина
Мельникова Лидия Михайловна.
Южнорусский костюм Калужской губернии
Всем привет. Сегодня я хочу немного поговорить о том, как вышивка, о которой я говорила в предыдущем посте, сочетается с народным костюмом Калужской области России. Существует четыре основных типа древнерусского костюма: Сарафан, Паниова [Понева], Андарак и Кубелек. Кубелек очень редок, а Андарак, напоминающий северноукраинский и литовский костюм, встречается редко. Безусловно, самые распространенные костюмы — Сарафан и Паниова. Если вас смущает альтернативное написание, по-русски слово пишется Понева, но произносится как Паниова. Это постоянная проблема для людей, которым нужно расшифровать слова между алфавитами, вы транскрибируете букву за буквой или пишете так, как на самом деле произносится? Люди выбирают оба варианта. [Надеюсь, мне не нужно напоминать англоговорящим, что их язык является одним из худших нарушителей произношения, не связанного с орфографией.]
На самом деле есть пятый костюм, который можно увидеть в представлении, который часто называют «костюмом кадрили».Это больше похоже на старинный костюм 19 века.
Сарафан типичен для Северной России, а паниова — для юга России. Разделительная широта примерно сравнялась с Москвой. Тем не менее, сарафан является более новым из двух, и в последние столетия он проник в Южную Россию. На юге России проживает более старшее этническое русское население. Калужская область показана на этой карте светло-розовым цветом. Светло-зеленый цвет — это район, который политически признан этническим русским, а черное пятно в центре — город Москва.
Теперь различные провинции были нарисованы по административным причинам и не обязательно следуют традиционным культурным регионам. Вот фотография фольклорного ансамбля из Калуги. Они сделали для себя упрощенные, четкие, элегантные стилизации народных костюмов региона, ограниченные палитрой красного и белого. Это полезно для возможности увидеть различные виды одежды, которую носят в этом регионе, и орнаменты, типичные для этой одежды, но это сценические костюмы, а не точные изображения того, что носили люди.Однако намного лучше, чем большинство сценических костюмов.
Вот еще одна исполнительская группа, которая гораздо более внимательно следила за традиционным костюмом. На девушке слева костюм, который кажется более типичным для Смоленской губернии, граничащей с Калугой с севера и запада, включая сарафан. Сарафан — это разновидность юбки, которую носят прямо под мышками, с лямками на плечах.
Остальные девушки одеты в местные вариации костюма Паниовой. Сама Paniova — это верхняя юбка, сотканная из плотной шерсти в крупную клетку, обычно черного или темно-синего цвета, но иногда и красного цвета.Три ширины ручного ткацкого станка сшиваются вместе, верх переворачивается, образуя кожух, через который проходит шнурок. Вот Паниова из Ориольской [Орловской] губернии, чтобы показать постройку.
Носится на талии с вырезом спереди. Его часто считают российским эквивалентом украинской плахты. Затем Paniova украшается вышивкой, аппликацией, лентами и т. Д. В стиле, характерном для каждого региона. В некоторых местах спереди пришивается четвертый кусок другой ткани, закрывающий Paniova в виде юбки.Три девушки наверху, кажется, носят открытые Paniovas, у той, что посередине, кажется, закрытая, а у второй слева может быть закрытая. Опять же, эта Паниова НЕ из Калуги. Впрочем, этот, нарисованный Максом Тильке по экспонату из музея в Германии, вполне может быть, как и все остальные нарисованные им южнорусские предметы. Он заявляет, что его носили с отверстием сбоку, как и у Плахты. Он неправ по обоим пунктам.
Вы можете видеть, что это та же самая базовая конструкция, три куска ткани в клетку, сотканные вручную, с шнурком и лентами, ситцевой тканью и орнаментальными ткаными полосками, прикрепленными по краям.Это в основном совпадает с тем, что носят указанные выше девушки. Вы заметите, что девушка справа на фотографии сценических костюмов носит паниову из простой красной ткани. Вот рисунок Тильке пары в калужском костюме. Рисунок костюма мужчины, как это часто бывает, очень бесполезен
Он описывает женщину как одетую в сорочку, с оборкой на шее, «тюрбан» и «фартук, похожий на сарафан». Вы заметите, что девушки выше носят похожие фартуки.Тот, что в центре, показывает, что, хотя у него есть погоны, у него нет спинки. Для русского костюма очень характерно иметь фартук, свисающий с плеча. Тильке рисует сорочку и ее покрой. По-русски эта одежда называется Рубача.
Это тот же крой, который мы видели в украинских, белорусских и польских рубашках, со вставкой наверху, присборенной на шее. В этом случае вставки и рукава выполнены из бязи красного цвета. Вы заметите шов посередине рубачи, очень часто верхняя часть одежды шили из более тонкого льна, а нижняя — из более грубого.Подол рубачи был виден под паниовой, и здесь на нижнюю часть пришита отдельная полоса того, что я считаю орнаментальным плетением, хотя Тильке утверждает, что она вышита. Во многих частях Юга России плечевая вставка имеет треугольную форму, но я не нашел никаких доказательств того, что такой крой использовался в Калужской области. Если вы посмотрите фотографии в этой статье, все они указывают на сорочку этого кроя. Вот фотография экспоната Русского музея, на которой видна нижняя кромка рубачи и самодельное кружево по-русски на низу фартука.
Кажется, что этот фартук полностью раскручен, как тот, что нарисовал Тильке.
Вот еще один экспонат, показывающий паниову, фартук, свисающий только спереди, по-видимому, с рукавами, и, к сожалению, простой теплый серый жилет поверх всего этого, скрывающий другие детали.
Об этом костюме можно сказать гораздо больше, но я хочу сосредоточиться на этом типе фартука. Две из представленных выше девушек носят ситцевые фартуки с оборками на плечах, но это, очевидно, относительно новое нововведение.Остальные, наряду с сценическими костюмами, и это изображение, расположенное непосредственно выше, одеты в основном того же типа: льняное полотно сверху, с некоторыми ткаными или вышитыми рисунками, нижняя часть из красного ситца с пришитыми лентами и одна. или два панно калужской вышивки. Гумилевская в своей книге 1959 года дает нам эту фотографию женщины в калужском костюме Манастырского уезда.
Кажется, на ней закрытая паниова или, может быть, сарафан. Подол рубачи сильно орнаментирован, вставка похожа на простую красную ситцевую ткань, но рукава очень искусны, хотя я не могу сказать, являются ли они ткаными узорами, вышивкой, аппликацией из лент или комбинацией.[Мне нужны цветные цифровые фотографии этого костюма в высоком разрешении со всех сторон с крупными планами всех деталей !!!] Однако два куска калужской вышивки на фартуке хорошо видны. Вот цветная фотография из той же книги, на которой крупным планом видна нижняя часть аналогичного фартука.
Эта вышивка выполняется путем вытягивания нитей в обоих направлениях, основной узор переписан белым, задний план состоит из полос, обтянутых цветной нитью, а края и другие рисунки добавлены сверху.Я постараюсь найти подробные описания того, как это сделать, для другого поста. Если у кого-то из вас есть, пришлите их мне. Вот пара современных фотографий такого рода работ.
В заключение приведу еще одну фотографию девушек из второй исполнительской группы. Изучите детали со ссылкой на информацию, приведенную выше. Головные уборы — это, конечно, неотъемлемая часть костюма, с вышитыми спереди, которые часто торчат, боковые части, завязывающиеся на спине, сетка из бисера на затылке, повязки на голову с вышивкой и вышитые бисером « песики », которые свисают над головой. виски и носятся под чепчик, затяжки, свисающие за щеки, и другие сложные детали. На шее носили бусы и другие украшения. Стопы, как на рисунке Тильке, были обернуты портянками и обуты в лапти [туфли, сотканные из бересты или коры липы].
Здесь вы видите некоторые трудности, связанные с такого рода исследованиями. Сценические костюмы, Старые достоверные фотографии красивых костюмов низкого качества, черно-белые, Фотографии сняты только с одного ракурса. Кусочки информации разбросаны по нескольким книгам и т. Д.
Всем спасибо за чтение.Если я получу дополнительную информацию, я опубликую ее.
Я всегда открыт для запросов на исследования или получения заказов на проектирование, изготовление и / или вышивание костюмов для выступающих групп или отдельных лиц.
Еще раз спасибо,
Чувствовать
свободно обращаться ко мне с запросами на исследования. Я надеюсь в конце концов
охватывают всю Европу и бывшую Российскую Империю / Советский Союз. Я также
с благодарностью приму советы по исходным материалам, которых у меня может не быть. Я также
принимать заказы на исследование / дизайн, шить и / или вышивать костюмы или
другие предметы для групп или отдельных лиц.
[email protected]
.
Исходный материал:
М. Н. Гумилевская, «Калужская Народная Вышивка», [Калужская народная вышивка], Москва, 1959,. Гумилевская С.Ю., ‘Вышивка Художник М. Н. Гумилевская’, Москва, 2005
Л. Молотова, «Русская народная одежда», Ленинград, 1984
М. Мерцалова, «Поэзия народного костюма», Москва, 1988
Макс Тильке, «Костюмы Восточной Европы», Лондон, 1926 г.
русских костюмов и народных танцев — страница 3
- Информация
- Информация о доставке
- Политика конфиденциальности
- Отзывы
- Контакты
- Доллары США ($)
- Новозеландский доллар (NZ $)
- Канадский доллар (Can $)
- Евро (€)
- Фунт стерлингов (£)
- Австралийский доллар (AU $)
- английский
- французкий язык
Традиционная русская одежда для детей и взрослых
счет
- Заказы
Электронное письмо
Пароль Забыли пароль? Зарегистрируйте новую учетную записьвойти в систему
Запомните меня
моя тележка
Ваша корзина пуста
0 руб. 00
Посмотреть корзину Проверять, выписываться Дом- Меню
- Одежда
- Русская Одежда
- Сарафан Платья
- Косоворотка Рубашки
- Кокошник Диадемы
- Русские Блузки
- Украинская Одежда
- Польская Народная Одежда
- Болгарская народная одежда
- Венгерская Одежда
- Румынская Одежда
- Другие национальные костюмы
- Театральные костюмы
- Маскарадные костюмы
- Танцевальные костюмы
- Русский балет
- Повседневная одежда
- Льняные платья
- Льняные блузки
- Шапки ушанки
- Трикотаж
- Обувь
- Валенки валенки
- Театральная обувь
- Русская Одежда
- Шали и платки
- Шерстяные шали
- Платки 58 «x58» (148×148см)
- Платки 57 «x57» (146×146 см)
- Шерстяные шали
Создание русского народного костюма
Для того, чтобы оформить тематический костюм — необходимо учесть все тонкости и секреты создания такого костюма. Традиционный русский костюм сочетает в себе множество деталей и материалов, благодаря чему он выражен в совершенно новом стиле. Поэтому мы расскажем вам о создании одного такого костюма с помощью подручных средств. Для этого нам не нужно много материала. Достаточно использовать платья ручной работы, которые декорированы в тематике русского народного костюма. Варианты костюмов могут быть самыми разными, поговорим о популярных решениях. Например, многие русские народные костюмы сочетают в себе использование головного убора и особого платья.Это может быть как цельное платье, так и обычный вариант простого платья, которое сочетается со специальным верхним костюмом. Очень важно оформить платье и верхний костюм в одном стиле. При этом костюм должен немного отличаться от нижней части дополнительным элементом. Очень часто используются полоски, которые выполнены в едином декоративном стиле с внешним видом костюма. Предпочтительные цвета костюма — оранжевый, красный, белый и черный. Это цвета, которые в полной мере позволяют выделить костюм и создать необходимый внешний вид для его отображения. Воспользуйтесь популярными вариантами и картинками готовых костюмов, чтобы создать свой вариант тематического, народного, русского традиционного костюма. Большинство советов и решений помогут вам составить собственное представление. В этом случае вы можете позаимствовать некоторые идеи из одной темы, в то же время — вторую часть идей из другой. Таким образом, вы получите нужный результат и ваш костюм будет правильно декорирован. Мы предоставим вам самые популярные фото интересных народных костюмов, которые вы сможете использовать по своему желанию.Они подходят для тематических, народных праздников или для празднования особых событий. Кроме того, этот вариант отлично подходит для представления на выставках своей культуры, используя собственные решения. Выкройка русского костюма довольно проста и не несет в себе много смысла. По краю костюма можно обработать его нитками указанных выше цветов. В итоге у вас получится действительно красивый и интересный костюм в стиле русской, народной версии.