Домашний иконостас: «красный угол» Красный угол в русской избе: где располагался, что означает, как правильно обустроить «божий угол»
О существовании красного угла в древнерусской избе слышали многие. Однако единицы знают о том, что означает данное выражение и где располагалось это «священное» место. Иначе его называют «Божьим» или «святым» углом. Оказывается, оттого, где он располагается, напрямую зависит размещение печки. Давайте вместе разберемся, каким образом основной источник тепла в доме связан с красным углом.
Расположение «красного угла»
В русской избе выделяли специальное место, предназначенное для размещения «святого уголка». Традиционно оно располагалось по диагонали от печи. Иконостас оформляли возле входной двери либо в дальнем углу хаты. Одно условие соблюдалось неукоснительно – святое место должен быть в юго-восточной части жилища.
Наверняка у вас возникает логичный вопрос: в чем связь между печкой и «священным» углом? Чтобы получить на него ответ, придется немного покопаться в устройстве русской избы. Для наших предков дом являлся олицетворением всего мира. Пол и потолок выполняли роль неба и земли. Также были четыре стороны света (стены) и нижний мирок (погреб).
Древние славяне ассоциировали восток и юг с восходом солнца, жизнью, теплом. Север с западом в их представлении были неразлучны с холодом, смертью и закатом. По этой причине наши предки старались обустроить жильё таким образом, чтобы в него не проникли злые силы, идущие с западной или северной стороны.
А вот добро и тепло должно было беспрепятственно проникать в хату. Поскольку в те времена окон еще не существовало, то единственным отверстием, которое вело внутрь избы, была дверь. Во всех жилищах она повернута в сторону юга. Напротив неё устанавливали печь, т. е. на севере, откуда может пробраться зло и стужа. |
Со временем место расположения входа изменилось, то есть для людей стало непринципиально, где находится дверь. А вот печка по-прежнему оставалась на севере. Красный угол обустраивали диагонально от источника тепла, на юго-востоке. Подобное расположение сохранилось и в наши дни.
Символическое значение красного угла для древних русских
Печь обозначает тепло и считается центром святости избы. Красный угол не менее священное место. Многие современники думают, что подобное поклонение святыням неразрывно связано с православием. Но это ошибочное мнение. В некоторых источниках можно найти твердые заверения о том, что традиция обустройства «красного угла» зародилась задолго до принятия христианства на Руси.
Однако, если верить иным летописям, у славян единственной святыне в хате была печь. А вот после крещения Руси в избах стали оформлять «священное» место.
Почему такое необычное название получил простой угол в хате. Прежде всего, «красный» ассоциируется с «красивым». Соответственно, иконостас символизирует красоту. Его всегда обустраивали на видном месте и каждый гость, перешагнув порог хаты, понимал, где располагается «красный угол». Здесь всегда выставляли лики святых, поэтому входящий должен был в первую очередь перекреститься и только потом поприветствовать хозяев жилья.
«Красный угол» считался своеобразным аналогом алтаря. Ряд ученых рассмотрели связь между символичностью и двоеверием. Они считали, что подобное место является противоположностью печи, олицетворяющей язычество. В иной интерпретации речь идет о продолжении старинных традиций в православной Руси.
В обязательном порядке в «божий» угол ставили лики Богородицы и Спасителя. Остальные иконы каждый верующий выбирал по своему усмотрению. Часто здесь размещали «именные» лики членов семейства. Особой любовью народа пользовался Николай Угодник, его икона была практически в каждом доме.
Взаимное расположение икон
После принятия христианства в славянских семьях появилась новая традиция – хранить дома лики святых. Некоторые и в наши дни продолжают верить в чудодейственную силу икон. Это объясняет бережное отношение к «красному углу». Его всегда держали в чистоте.
Лики, которые располагали в данном месте, были украшены резьбой и цветами. Также тут ставили лампадку с зажжённой свечой. На торжественных мероприятиях самого важного гостя усаживали поближе к «священному» месту. |
Иконы располагали в «красном углу» по аналогу с церковным алтарем: слева от лика Спасителя стояла Богородица. С правой стороны изображение Николая. Над иконами Христа и Девы Марии размещали Троицу или Распятие.
Славяне старались придерживаться иерархии и не ставили лики святых, больших по размеру, чем изображение Спасителя или Богородицы.
Вернуться к оглавлению
Как устроить «красный угол» в квартире?
В наши дни большинство людей проживают не в частных домах, а многоэтажных новостройках. Тем, кто желает организовать «красный угол» в квартире нужно придерживаться некоторых правил. Конечно, здесь нет печи, выступающей в роли ориентира для организации «священного» места.
По этой причине угол необходимо располагать напротив двери, чтобы каждый гость мог увидеть иконы. В некоторых жилищах нет подходящего уголка для размещения ликов. По этой причине «красный угол» порой является только названием.
Святилище в современной квартире можно воссоздать, приставив к стенке высокий стол или специальный шкафчик. Покройте его нарядной скатертью либо иной красивой материей. Поставьте на поверхность лики святых. Желательно расположить «красный угол» напротив входной двери. Также в качестве ориентира может служить восток.
Для этого определите, где утром встает солнце и здесь смело организовывайте святилище. Согласно старорусскому обычаю возносить молитву нужно, глядя на восток. Ведь именно эта часть света является символом добра, веры и надежды.
Отдельное внимание стоит уделить высоте «красного угла». Он не должен находиться ниже уровня глаз. Ведь на иконы нельзя смотреть сверху вниз. Тем самым человек выказывает пренебрежение к святыне. А вот размещение выше уровня глаз вполне уместно. Желательно, чтобы столик был оснащен верхней и нижней полочкой. На первой размещают иконы, подсвечники, кадильницу. На вторую выставляют книги: Библию, Евангелие, церковные календари и т. д.
Заключение
Красный угол в русской избе – это священное место, где стоят иконы. Наши предки с особым почитанием относились к нему. Организовывать «божий угол» было принято в каждой хате. Наравне с печкой, славяне ассоциировали это место с теплом, верой и надеждой. Любой гость, перешагнувший порог русской избы, в первую очередь поклонялся иконам и только после этого приветствовал хозяев.
Из видеоролика вы узнаете интересные факты о «красном угле».
Вернуться к оглавлению
КРАСНЫЙ УГОЛ — Русь Изначальная
КРАСНЫЙ УГОЛ
Название «красный угол» (он же «большой», «святой», «Божий» и так далее) слышали все. Но не каждый возьмётся объяснить, что же это такое и какие представления связаны с красным углом. Иногда приходится слышать, что это – дальний от входа угол по правую руку. Но стоит заглянуть в книги учёных-этнографов, и легко убеждаешься, что это мнение оказывается верным далеко не всегда.
Причём, как выяснилось, поиски красного угла надо начинать опять-таки «от печки».
Так ещё в середине ХIХ века на европейской части территории расселения русского народа чётко прослеживались четыре разные типа внутренней планировки крестьянского жилища.
Для «восточного южнорусского типа» (Воронежская, Тамбовская губернии, восток Тульской, север Владимирской) характерно расположение печи в дальнем от входа углу; при этом устье печи было обращено ко входу. «Западный южнорусский тип» (Орловская, Курская, Калужская губернии) отличался от восточного тем, что печь была развёрнута устьем к боковой стене.
В «западнорусском» типе планировки (Псковская, Витебская, Новгородская, Смоленская губернии) печь находилась у входной двери и была к ней повёрнута устьем. Аналогичным образом ставили печи в Белоруссии, на Украине, в Польше, в Латгалии, на востоке Литвы, частично в Карелии. При «северно-среднерусском» типе планировки (северные, центральные и поволжские губернии) печь также располагалась у входа, но устье её было обращено в сторону от него, к дальней стене.
Печной угол в избе.
XIX век
При этом все авторы единодушно указывают, что красный угол располагался по диагонали от печи. То есть совершенно не обязательно в дальнем от входа углу, по правую руку. Мог он находиться и у входной двери. Какие же законы управляли взаимным расположением в избе красного угла и печи? Ибо, конечно, расположение это – отнюдь не случайно. Древние люди вообще крайне редко делали что-либо случайно, «абы как». Буквально всё, вплоть до мельчайших деталей вышивки на одежде, было исполнено глубокого смысла. А строительство жилья – и подавно!
Красный угол в избе.
XIX век
Мы уже видели, что в глазах наших предков изба была самой настоящей Вселенной – с небом, землёй, «нижним миром» и сторонами света. При этом со сторонами света связывались вполне определённые понятия. О них, как и о многом другом, здесь едва затронутом, опять-таки можно писать новую книгу. Заметим только, что восток и юг для наших предков символизировали солнечный восход, «красную» весну, полдень, «красное» лето, жизнь, тепло. На юге располагалось Мировое Древо, близ вершины которого помещался ирий – обитель Богов, света и добра. Напротив, запад и север прочно ассоциировались с «гибелью» солнца, смертью, холодом, мраком, лютой зимой, тёмными Богами.
Понятно, всякий разумный человек стремился расположить и обустроить своё жилище таким образом, чтобы силам зла, смерти и холоду было как можно труднее проникнуть вовнутрь. И наоборот, чтобы двери были настежь распахнуты навстречу добру, жизни, свету.
Причём в буквальном смысле этого слова. До появления окон единственным отверстием, посредством которого древнее славянское жилище сообщалось с окружающим миром, была дверь. А мы уже говорили о том, что древнейшие (VI–IХ веков) избы и полуземлянки славян, изученные археологами, были непременно обращены дверью на юг. Понятно теперь, что причина за этим крылась более глубокая, нежели простое желание осветить жилище.
Мы говорили также, что печь в ту эпоху ставили в противоположной от входа стороне: жильё топилось по-чёрному, и дым, прежде чем выйти сквозь дверь, плыл через весь дом. Неужели у наших предков не хватало соображения переместить печь поближе к двери, как это делали в позднейшие времена?
Не забудем, однако, что стена, противоположная входу, смотрела на север. То есть туда, откуда в любой миг могла подкрасться беда: холод, мрак, зло.
Итак, красный угол, известный нам по этнографическим данным, располагался в южной или юго-восточной части помещения. Это было непреложное правило.
О священной силе печи, о том, что она была одним из «центров святости» дома, на этих страницах говорилось уже неоднократно. Святость красного угла тоже в доказательствах не нуждается.
Некоторые авторы связывают религиозное осмысление красного угла исключительно с христианством. По их мнению, единственным священным центром дома в языческие времена была печь. Божий угол и печь даже трактуются ими как христианский и языческий центры. Эти учёные видят в их взаимном расположении своеобразную иллюстрацию к русскому двоеверию первых веков после официального принятия христианства и чуть ли не оппозицию «свет – тьма», где в роли «тьмы» выступает не север с его мифологическим злом, а языческая вера. Вряд ли можно с этим согласиться! Мистическое осмысление сторон света, как мы видели, было выработано нашими предками задолго до крещения Руси в конце Х века. Кроме того, множество примеров свидетельствует, что смена официальной религии очень мало что изменила в традиционной культуре народа. Так что, скорее всего, христианские священные изображения просто сменили в Божьем углу более древние – языческие, а на первых порах несомненно соседствовали там с ними.
Что же до печки… подумаем серьёзно, могла ли «добрая» и «честная» Государыня Печь, в присутствии которой не смели сказать бранного слова, под которой, согласно понятиям древних, обитала душа избы – Домовой, – могла ли она олицетворять «тьму»? Да никоим образом. С гораздо большей вероятностью следует предположить, что печь ставилась в северном углу в качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла, стремящихся ворваться в жильё.
автор статьи М. Семенова
Кому красный угол, кому куть. Как был устроен в прошлом крестьянский дом? | КУЛЬТУРА
Они молча рассказывают нам, сегодняшним, о том миропорядке, который теперь уже практически потерян. И хотя этот ушедший мир полон загадок и для современного горожанина и для многих современных сельчан, но где-то на уровне генетической памяти мы тянемся к его теплу, красоте и продуманности.
..знай свой шесток
«Этнографическая коллекция, посвященная крестьянскому быту, начала формироваться в музее еще с 60-х годов прошлого века, — говорит заведующая сектором традиционной русской культуры ГХМАК Татьяна Боровцова. – Когда мы приступили к подготовке этой экспозиции, то долго думали: какие вещи из трехтысячного собрания выбрать. К тому же хотелось подобрать не просто мебель, утварь, одежду, которые бытовали прежде, но такие предметы, которые бы имели художественную ценность, были образцами народного творчества».
Понять, как прежде был устроен крестьянский дом, помогает его макет, представленный в экспозиции. Собственно жилой дом состоял из избы и горницы. В избе ежедневный круговорот обычных дел и хлопот. Здесь обитали дети и старики. Здесь же встречали гостей и проводили праздники. А вот горница – зона особая, скрытая от глаз посторонних двустворчатыми дверьми. Там обитали хозяин и хозяйка. Там святое святых – семейное ложе, с которого начиналось благополучие и покой в семье…
В красном углу избы обязательно устраивали нарядный иконостас, украшенный вышитыми полотенцами. Расшитые полотенца вешали и просто ради услады глаз на стену рядом с портретами родни и зеркалом. Под иконами стоял застеленный скатертью по праздникам или выскобленный до белизны в обычные дни стол. За ним собиралась на общие трапезы вся семья, за ним решались самые важные вопросы.
Фото: АиФ-Алтай/ Елена ЧеховаЧужаки в красный угол без приглашения не проходили, а получив таковое, прежде осеняли себя крестным знаменем перед образами. В красном углу благословляли молодых. Отсюда дочку провожали замуж. И в красном же углу мужниного дома ее принимала новая родня.
Как можно дальше от красного угла и диаметрально противоположно ему размещалась печная зона. Небольшое пространство между печью и стеной за дверью – голбчек или голбец. Там был вход в подпол, а на полках и в запечных шкафчиках хранились продукты.
От печного угла до противоположной стены – кутний угол или куть. Зона женской «ответственности». Здесь хозяйка стряпала, шила, пряла, ткала. Здесь же зачастую стоял небольшой столик, за которым она обедала (мужчины ели только в красном углу!).
Мой дом – мое царство!
Свой дом крестьянин считал не просто жилищем, а уменьшенной вселенной. Здесь были свое небо с солнцем, свои райские кущи, даже свой загробный мир. И все зашифровывалось в чудесных росписях-оберегах на потолке, стенах и на полу дома, в котором человек был хозяином, то есть царем своей вселенной.
Для избы краски подбирали охристые. В горнице писали по светлому фону – нежно-голубому, светло-зеленому, желтому. Краски изготовляли из местных цветных глин. Сначала из подсолнечного масла делали олифу, и в ней варили измельченные в порошок глины.
Вообще домашнюю роспись можно считать промыслом. Им занимались мастера-красильщики. Они ходили из деревни в деревню и предлагали расписать дома. Обычно позволить себе такой «дизайнерский ремонт» могли только зажиточные крестьяне. За лето мастера наводили в доме живописную красоту от потолка до пола. Были здесь и цветы, и солнце, и львы, и русалки.
«По сюжету сказки Пушкина, — улыбается Татьяна Боровцова. – Почему-то считают сибирских крестьян темными неучами. А ведь если они испокон веков Библию читали, то уж сказки Александра Сергеевича наверняка знали».
На выставке представлена копия зарисовки урало-сибирской росписи дома в Солонешенском районе. Зарисовку сделала московская исследовательница народного творчества Инна Ильинична Каплан в 50-е годы. Тогда еще были в алтайской глубинке дома, в которых люди жили среди ярких райских птиц и цветущих деревьев в роскошных вазонах. А на потолках сияло солнце в цветах.
Расписывали в крестьянских домах и мебель. Настенный шкафчик-картинка недавно пополнил коллекцию музея. Его вместе с расписной же дверью буквально накануне открытия выставки музейные работники получили от коллекционера Анатолия Туголукова. Он нашел эти уникальные вещи в Заринском и Залесовском районах. Это тот случай, когда благодаря плохим дорогам в отдаленные села еще сохранились удивительные образцы старинной домовой росписи.
«Таких вещей теперь практически не осталось, — говорит Татьяна Александровна. — Тем более образцов интерьерной росписи. Если была расписана дверь, то ее во время ремонта снимают и либо сжигали, либо выбрасывали. Это счастье, что эти редкие образцы дошли до нас!».
Сотрудница музея утверждает, что сегодня возрастает интерес к традиционной народной культуре, к среде бытования наших предков. «Когда на экскурсии приходят и удивляются увиденному и услышанному иностранцы – это понятно, — признается она. — Но нас гораздо больше вдохновляет, когда у приходящих в музей барнаульских школьников раскрываются и загораются глаза. И этот интерес укрепляется, если ребенок может в интерьере крестьянского дома научиться плести поясок, изготовить из глины или тряпочек куколку-оберег. А такая возможность в нашем музее есть».
Выставка о крестьянском доме в художественном музее Барнаула
Выставка о крестьянском доме в художественном музее Барнаула
7 особенных мест в русской избе. ФОТО
Через порог руки не подавать, окна на ночь закрывать, не стучать по столу – «стол божья ладонь», в огонь (печь) не плевать – эти и многие другие правила задают поведение в доме. Дом – микрокосм в макрокосме, свое, противостоящее чужому. Человек обустраивает жилище, уподобляя его мироустройству, поэтому каждый угол, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.1.ДВЕРИ
Вот мы вошли в русскую избу, переступили порог, что может быть проще! Но для крестьянина дверь – не просто вход и выход из дома, это способ преодоления границы между внутренним и внешним мирами. Здесь таится угроза, опасность, ведь именно через дверь могут проникнуть в дом и злой человек, и нечисть. «Маленький, пузатенький, весь дом бережет» – замок должен был уберечь от недоброжелателя. Однако помимо затворов, засовов, замков выработана система символических способов, защищающих жилище от «нечистой силы»: кресты, крапива, обломки косы, нож или четверговая свеча, воткнутые в щели порога или косяка. В дом просто так не войти и из него не выйти: приближение к дверям сопровождалось краткой молитвой («Без бога – ни до порога»), перед дальней дорогой существовал обычай присаживания, путнику запрещалось переговариваться через порог и смотреть по углам, а гостя нужно было встречать за порогом и пускать вперед себя.
2. ПЕЧЬ
Что мы видим перед собой при входе в избу? Печь, которая служила одновременно и источником тепла, и местом приготовления пищи, и местом для сна, использовалась при лечении от самых различных заболеваний. В некоторых районах в печи мылись и парились. Печь порою олицетворяла все жилище, ее наличие или отсутствие определяло характер постройки (дом без печи – нежилой). Показательна народная этимология слова «изба» из «исътопка» от «топить, истопить». Основная функция печи – приготовление пищи – осмысливалась не только как хозяйственная, но и как сакральная: сырое, неосвоенное, нечистое превращалось в вареное, освоенное, чистое.
3. КРАСНЫЙ УГОЛ
В русской избе всегда по диагонали от печи располагался красный угол, где мы можем увидеть иконы, Библию, молитвенные книги, изображения предков – те объекты, которым придавалась высшая культурная ценность. Красный угол – священное место в доме, что подчеркивается его названием: красный – красивый, торжественный, праздничный. Вся жизнь была ориентирована на красный (старший, почетный, божий) угол. Здесь трапезничали, молились, благословляли, именно к красному углу были обращены изголовья постелей. Здесь совершалось большинство обрядов, связанных с рождением, свадьбой, похоронами.
4. СТОЛ
Неотъемлемая часть красного угла – стол. Уставленный яствами стол – символ изобилия, процветания, полноты, устойчивости. Здесь сконцентрирована и будничная, и праздничная жизнь человека, сюда сажают гостя, сюда кладут хлеб, святую воду. Стол уподобляется святыне, алтарю, что накладывает отпечаток на поведение человека за столом и вообще в красном углу («Хлеб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска»). В различных обрядах особое значение придавалось передвижениям стола: во время трудных родов стол выдвигали на середину избы, в случае пожара из соседней избы выносили стол, покрытый скатертью, и обходили с ним кругом загоревшиеся строения.
5. ЛАВКИ
Вдоль стола, вдоль стен – обратите внимание! – лавки. Для мужчин долгие «мужские» лавки, для женщин и детей лицевые, расположенные под окном. Лавки соединяли «центры» (печной угол, красный угол) и «периферию» дома. В том или ином обряде они олицетворяли путь, дорогу. Когда девочке, ранее считавшейся ребенком и носившей одну нижнюю рубаху, исполнялось 12 лет, родители заставляли ее пройти по лавке взад и вперед, после чего, перекрестившись, девушка должна была спрыгнуть с лавки в новый сарафан, сшитый специально для такого случая. С этого момента начинался девический возраст, и девушке разрешалось ходить на хороводы и считаться невестой. А вот так называемая «нищая» лавка, расположенная у двери. Получила такое название потому, что на нее мог садиться нищий и любой другой, кто вошел в избу без разрешения хозяев.
6. МАТИЦА
Если встанем на середину избы и посмотрим наверх, увидим брус, служащий основанием для потолка, – матицу. Считалось, что матка является опорой верха жилища, поэтому процесс укладки матицы – один из ключевых моментов строительства дома, сопровождавшийся осыпанием хлебных зерен и хмеля, молитвой, угощением плотников. Матице приписывалась роль символической границы между внутренней частью избы и внешней, связанной с входом и выходом. Гость, войдя в дом, садился на лавку и не мог заходить за матицу без приглашения хозяев, отправляясь в путь, следовало подержаться за матицу, чтобы дорога счастливой была, а чтобы уберечь избу от клопов, тараканов и блох, под матицу подтыкали найденный от бороны зуб.
7. ОКНО
Выглянем в окно и посмотрим, что происходит за пределами дома. Однако окна как глаза дома (окно – око) позволяют наблюдать не только тому, кто внутри избы, но и тому, кто снаружи, отсюда угроза проницаемости. Использование окна как нерегламентированного входа и выхода было нежелательным: если залетит в окно птица – быть беде. Через окно выносили умерших некрещеных детей, взрослых покойников, болевших горячкой. Только проникновение солнечного света в окна было желательно и обыгрывалось в различных пословицах и загадках («Красная девушка в окошко глядит», «Барыня на дворе, а рукава – в избе»). Отсюда и солнечная символика, которую мы видим в орнаментах наличников, украшавших окна и в то же время оберегавших от недоброго, нечистого.
Юлия Пенегина
Как нарисовать красный уголок — Инженер ПТО
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Резюме
© Чело_Век Андрей Николаевич
—Музыка
—Метки
—Статистика
Вторник, 18 Ноября 2014 г. 13:16 + в цитатник
«. В старину иконы назывались Образами (ударение на предпоследний слог).
В каждом доме был «Красный уголок» (иконостас), то есть то место, которое красило дом.
К нему относились очень трепетно, с почтением, уважением и кротостью.
Над образами теплилась лампадка, которая не только освещала комнату, но и наполняла ее
особым духом благочестия и смирения.
Перед образами непозволительно было выражаться, злиться, лукавить.
В воспитательных целях Батя наказывал сыну вставать перед образами и каяться в проступках.
У каждого человека перед ликом Божьим был страх, робость и честность.
Страх гнева Божьего не есть страх раба перед господином, но есть страх сына,
согрешающего перед лицем Отца своего.
Это страх опозориться, не оправдать надежд, упасть в его глазах, страх разочаровать его.
Страх перед лицем Божьем — это страх от осознания своей немощи и глупости,
от своего безрассудства и бессилия.
Этому научали с детства, сызмальства прививая благочестие».
РАСПОЛОЖЕНИЕ КРАСНОГО УГЛА.
В русской избе. обычно ориентированной по сторонам света, Красный Угол устраивался в дальнем углу избы,
с восточной стороны, в пространстве между боковой и фасадной стенами, по диагонали от печи.
Это всегда была самая освещённая часть дома: обе стены, образующие угол, имели окна.
Иконы помещались в «красный» или «передний» угол комнаты с таким расчётом, чтобы икона была первым,
на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Народная пословица «Без Бога — не до порога»
связана именно с этим: входя или выходя из комнаты или дома, христианин прежде всего оказывал почести
Царю Небесному, а уж потом — хозяину дома.
СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КРАСНОГО УГЛА
Как жилое помещение православного христианина считается символом православного храма,
так и красный угол рассматривается как аналог алтаря. Некоторые учёные связывали символичность
с двоеверием, считая, что красный угол, как символ христианства, является противоположностью печи,
как олицетворению языческой Руси. В другой интерпретации, речь идет, напротив, о логичном продолжении
языческих традиций в православной России.
Печь, священный очаг, ставилась в «нечистой» северной (т.н. «полуночной»)части дома
для защиты от злых сил — чтобы те не могли пройти в дом мимо «матушки-печки» (сравните с костром
у входа в пещеру или хижину у первобытных людей).
Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев.
Обязательными для домашнего иконостаса являются иконы Спасителя и Богородицы.
Состав остальных икон выбирает верующий. Обычно в красном углу размещают патрональные
(так называемые «именные») иконы членов семьи. Особо почитаем на Руси был Никола Угодник
(Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец), его икона находилась практически
в каждом домашнем иконостасе. Из русских святых чаще всего встречаются изображения преподобных
Сергия Радонежского и Серафима Саровского; из икон мучеников наиболее распространены иконы
Георгия Победоносца и целителя Пантелеимона.
ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ИКОН.
Иконы в домашнем иконостасе располагаются подобно церковному иконостасу:
слева (относительно зрителя) от иконы Христа располагается икона Богородицы,
справа — обычно икона святителя Николая (заменявшего в русских домашних иконостасах роль
Иоанна Предтечи в классической деисусной композиции).
Над иконами Христа и Божией Матери возможно размещение изображений Троицы или Распятия.
Обычно стараются придерживаться иерархии и не размещать икон святых,
больших по размеру иконы Спаса или Богородицы.
Также рекомендуется не размещать над образами Спаса и Богородицы икон святых.
Рубрики: | КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА МОЛИТВЫ И ИКОНЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ. МНЕ ПИШУТ — Я ОТВЕЧАЮ. ЧЕЛО_ВЕК о ЧЕЛОВЕКЕ. СТРАХИ и работа с ними. ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА. БОЛЕЗНИ и их ЛЕЧЕНИЕ. ДЛЯ МУЖЧИН И О МУЖЧИНАХ. ЖЕНЩИНАМ. О ЖЕНЩИНАХ. |
Метки: то есть то место с почтением которая не только освещала комнату Перед образами непозволительно было выражаться злиться но есть страх сына не оправдать надежд упасть в его глазах
Процитировано 14 раз
Понравилось: 9 пользователям
Русская изба, избушка, домик в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов — предмет для вдохновения многих художников. Русскую избу легко изобразить при помощи рисования простых линий и геометрических фигур, поэтому нарисовать ее может ребенок. А если добавить большей реалистичных деталей, теней и перспективы — можно создать настоящий шедевр. В этом уроке мы научимся рисовать русскую избу снаружи и внутри со всем ее составляющим. Итак, начнем!
Изба снаружи
Для начала мы узнаем, как поэтапно нарисовать русскую избу снаружи. Для ясности, каждая новая деталь на изображении будет выделяться красным цветом. Вы же можете выполнять всю работу простым карандашом.
Этап 1
Рисуем общие очертания будущего дома. Две наклонные линии вверху — крыша, и три линии — основания и стены дома.
Этап 2
Теперь перейдем к крыше обозначенной выше красным цветом. Обведем линии, как показано на рисунке.
Этап 3
У любого дома есть основание, на которой стоит остальная конструкция. Изобразим основание в виде прямоугольника.
Этап 4
Чтобы было видно, что дом сделан из бревен, нарисуем расположенные друг над другом кружочки возле правой и левой стен.
Этап 5
Традиционно в изображении дома рисуют одно — два окна. И так, как мы смотрим на дом спереди — видим третье окно чердака, заостренное сверху по форме крыши.
Этап 6
Нарисуем ставни в форме прямоугольников и дорисуем окна чердака, как показано на изображении ниже.
Этап 7
Дорисуем два главных окна. Чуть позже в этом уроке будет подробно описано рисование окон.
Этап 8
Окна в русской избе оформляли декоративно. Рисовали цветы на ставнях, прибивали вырезанные из дерева узоры. Изобразим над окнами декоративные дощечки, как показано на рисунке. И, конечно, какая изба без трубы — нарисуем трубу.
Этап 9
Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.
Дом готов! Смотрится интересно.
Рисуем карандашом
Для рисунка карандашом есть свои техники, поэтому в этой части урока мы отдельно рассмотрим, как рисовать русскую избу карандашом. Используйте основы построения из первой части урока, добавляйте детали из воображения, меняйте их местами, главное здесь — изобразить дом при помощи карандаша.
Рисуем общие очертания дома тонкой линией.
Обводим линии крыши, как показано на рисунке. Можно сильней давить на карандаш, или накладывать одни штрихи на другие.
Рисуем окна и брёвна поверх линии стен.
Прорисовываем детали: ставни, трубу, доски и резьбу на срезе бревен.
Поверхность брёвен имеет округлую форму, поэтому на стыке между ними образуется тень. Изобразим тень легкой штриховкой.
На выступающей части бревен образуется блик — это место должно остаться светлым. Закрасим повороты брёвен так, чтобы штриховка была немного светлее места тени. Так получится объем.
Теперь завершим рисунок. По такому-же принципу, как показано выше изобразим светотень на окнах, крыше, трубе и других деталях, которые будут в вашем рисунке. Штрихами изобразим небо и траву, — чем ближе к зрителю, тем трава будет реже, и наоборот. Можно экспериментировать, главное, чтобы линии были легкими и уверенными.
Убранство русской избы
В этой части урока мы узнаем, как нарисовать русскую избу внутри.
Создаем перспективу. Рисуем 2 прямоугольника — один в другом, и соединяем углы, как показано на рисунке. Размер и расположение прямоугольников зависит от того, какую комнату мы хотим получить в итоге.
Расставляем предметы. В русскую избе мы видим печь, скамью, полочки для посуды и других вещей , люльку, веретено и икону. Чтобы правильно расставлять предметы в перспективе нужно проводить линии параллельно основным, изображенным выше. Это не сложно, главное ровно провести линии и представить, как оно будет выглядеть в результате.
Добавляем в готовую комнату светотень. Представим, откуда падает свет и какая поверхность останется светлой. Посмотрим в каких местах будет падать тень от предметов. Чтобы показать деревянную поверхность внутри дома изображаем рельеф доски за счет тени.
Красный угол
Красный угол в русской избе — это место с иконой столом и скамейкой. Посмотрим, как нарисовать красный угол русской избы.
Рисуем комнату в перспективе, как это показано выше. Добавляем в комнату стол и скамью.
В углу комнаты, ближе к потолку рисуем прямоугольник — это будет икона. Из нижней части прямоугольника выводим дугу, сверху рисуем круг и закрашиваем фон вокруг них. Рисуем полочку под икону. При желании можно прорисовать икону более детально.
Осталось детально рассмотреть, как нарисовать русскую печь в избе и окна. Рисуем печь.
Рисуем печь по законам перспективы, описанными выше.
Рисуем печь с мелкими деталями.
В заключении посмотрим, каким можно нарисовать окно русской избы.
Резьба на окнах может представлять из себя узор, или любое другое изображение. Может быть частью ставни, или прикрепляться отдельно.
Резьба может выполняться в объеме, проекции, или быть плоской.
Для рисунка окна можно учитывать время года, чтобы изобразить аналогичные погоде рисунки на ставнях, узоры на стеклах от мороза, если к примеру, это зима. Можно соединять рисунок с готовой резьбой.
Русская изба всегда была ладной, добротной и самобытной. Архитектура её свидетельствует о верности многовековым традициям, их стойкости и уникальности. Её планировка, конструкция и внутреннее убранство создавались на протяжении многих лет. Не так много традиционных русских домов сохранилось по сей день, но всё же в некоторых регионах их можно встретить.
Изначально избы в России строили из дерева, частично заглубляя их фундамент под землю. Это обеспечивало большую надёжность и долговечность сооружения. Чаще всего в ней была всего одна комната, которую владельцы делили на несколько отдельных частей. Обязательной частью русской избы был печной угол, для отделения которого использовали занавеску. Кроме этого выделялись отдельные зоны для мужчин и женщин. Все углы в доме выстраивались в соответствии со сторонами света и самым главным среди них был восточный (красный), где семья организовывала иконостас. Именно на иконы гости должны были обратить внимание сразу же после входа в избу.
Крыльцо русской избы
Архитектура крыльца всегда была тщательно продумана, ей владельцы дома уделяли достаточно много времени. В ней сочетался отличный художественный вкус, многовековые традиции и изобретательность зодчих. Именно крыльцо соединяло избу с улицей и открывалось всем гостям или прохожим. Интересно, что на крыльце вечерами после тяжёлой работы часто собиралась вся семья, а также соседи. Здесь гости и владельцы дома танцевали, пели песни, а дети бегали и резвились.
В разных областях России форма и размеры крыльца кардинально отличались. Так, на севере страны оно было достаточно высоким и большим, а для установки выбирался южный фасад дома. Благодаря такому ассиметричному размещению и уникальной архитектуре фасада весь дом смотрелся очень своеобразно и красиво. Также достаточно часто можно было встретить крыльца, поставленные на столбы и украшенные ажурными деревянными столбиками. Они были настоящим украшением дома, делая его фасад ещё более серьёзным и добротным.
На юге России крыльца устанавливали со стороны передней части дома, привлекая внимание прохожих и соседей ажурной резьбой. Они могли быть как на две ступеньки, так и с целой лестницей. Некоторые владельцы дома украшали своё крыльцо навесом, а другие оставляли открытым.
Для того, чтобы сохранить в доме максимальное количество тепла от печи владельцы отделяли жилую зону от улицы. Сени — это именно то пространство, которое сразу же видели гости при входе в избу. Кроме сохранения тепла сени также использовались для хранения коромысла и других нужных вещей, именно здесь многие делали чуланы для продуктов.
Для разделения сеней и отапливаемой жилой зоны также делали высокий порог. Он делался для предотвращения проникновения холода в дом. Кроме этого по многовековым традициям каждый гость должен был поклониться при входе в избу, а зайти внутрь не приклонившись перед высоким порогом было невозможно. В противном случае гость просто ударялся голой об косяк.
Русская печь
Быт русской избы вращался вокруг печи. Она служила местом для приготовления пищи, отдыха, обогрева и даже банных процедур. Наверх вели ступени, в стенах имелись ниши для разной утвари. Топка всегда была с железными заслонами. Устройство русской печи – сердца любой избы – удивительно функциональное.
Печь в традиционных русских избах всегда размещалась в основной зоне, справа или слева от входа. Именно её считали главным элементом дома, поскольку на печи готовили еду, спали, она обогревала весь дом. Доказано, что приготовленная в печи еда самая полезная, поскольку в ней сохраняются все полезные витамины.
С древних времён с печкой связывали множество поверий. Наши предки верили, что именно на печи обитает домовой. Мусор никогда не выносили из избы, а сжигали в печи. Люди верили, что так вся энергия остаётся в доме, что способствует увеличению достатка семьи. Интересно, что в некоторых областях России в печи парились и мылись, а также использовали для лечения серьёзных заболеваний. Лекари того времени утверждали, что вылечить болезнь можно просто полежав на печи несколько часов.
Печной угол
Его также называли «бабий угол», поскольку именно сделать находилась вся кухонная утварь. Его отделяла занавеска или даже деревянная перегородка. Сюда практически никогда не заходили мужчины из своей семьи. Огромным оскорблением владельцев дома был приход чужого мужчины за занавеску в печной угол.
Здесь женщины стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Практически каждая женщина занималась рукоделием, а самым спокойным и удобным местом для этого был именно печной угол. Вышивка, шитьё, роспись — это самые популярные виды рукоделия девушек и женщин того времени.
Лавки в избе
В русской избе стояли подвижные и неподвижные лавки, а уже с 19 века начали появляться стулья. Вдоль стен дома владельцы устанавливали неподвижные лавки, которые крепились с помощью поставок или ножек с резными элементами. Подстава могла быть плоской или сужаться к середине, в её декоре часто присутствовали резные узоры и традиционные орнаменты.
Также в каждом доме были передвижные лавки. Такие скамьи имели по четыре ножки или устанавливались на глухие доски. Спинки часто делали так, чтобы их можно было перекинуть на противоположный край лавки, а для украшения использовали резной декор. Скамью всегда делали более длинной чем стол, а также часто покрывали плотной тканью.
Мужской угол (Коник)
Он находился справа от входа. Здесь обязательно стояла широкая лавка, которую с обеих сторон ограждали деревянными досками. Их вырезали в форме конской головы, поэтому мужской угол часто называют «коник». Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты, предназначенные для ремонта и других мужских работ. В этом углу мужчины ремонтировали обувь и утварь, а также плели корзины и другие изделия из лозы.
На скамью в мужском углу присаживались все гости, пришедшие к владельцам дома на короткое время. Именно здесь мужчина спал и отдыхал.
Женский угол (Середа)
Это было важное в женской судьбе пространство, поскольку именно из-за печной занавески девушка выходила во время смотрин в нарядном одеянии, а также ждала жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их подальше от посторонних глаз, скрываясь за занавеской.
Также именно в женском углу дома понравившегося парня девушка должна была спрятать обметалочку, чтобы в скором времени выйти замуж. Верили, что такая обметалочка поможет невестке скорее подружиться со свекровью и стать хорошей хозяйкой в новом доме.
Красный угол
Это самый светлый и важный угол, поскольку именно его считали священным местом в доме. По традиции при строительстве ему выделяли место на восточной стороне, где два смежных окна образуют угол, таким образом свет падает, делая угол самым светлым местом в избе. Здесь обязательно висели иконы и вышитые рушники, а также в некоторых избах — лики предков. Обязательно в красном углу ставили большой стол и принимали пищу. Под иконами и рушниками всегда хранили свежеиспечённый хлеб.
И по сей день известны некоторые традиции связанные со столом. Так, молодым людям не желательно сидеть на углу, чтобы в будущем создать семью. Дурная примета оставлять грязную посуду на столе или сидеть на нём.
Крупы, муку и другие продукты наши предки хранили в сенниках. Благодаря этому хозяйка всегда могла быстро приготовить еду из свежих продуктов. Кроме этого были предусмотрены дополнительные постройки: погреб для хранения овощей и фруктов зимой, хлев для скота и отдельные сооружения для сена.
Русская изба. Дома наших предков
Что вы знаете о русской избе? Какие были избы? Из каких материалов они делались? Какое было убранство изб? Попробуем разобраться.
А если люди проживали в степях, где много было глины, то она становилась основным строительным материалом и такие дома назывались мазанками или хатами.
Что представляет собой курная изба?
Примерно до тринадцатого века изба представляла собой полуземлянку. В земле выкапывалось отверстие и на него накладывалось несколько рядов бревен. Посреди дома обычно из камней складывали очаг. Двери как таковой не было. Отверстие для входа, делали небольшим, где-то около метра высотой. Это позволяло сохранять тепло в жилище. Пол ни чем не застилали. Была просто утрамбованная земля, хорошо пролитая водой. Вместе с семьей в этой полуземлянке обитал и весь домашний скот. Отец обычно спал у очага, мать с детьми справа от входа, а вся скотина непосредственно у входа в дом. Для того чтобы обогреть жилище, приготовить кушать приходилось долго топить очаг в таком доме. Образовывалось много дыма, и он весь скапливался под потолком. В процессе сгорания появлялась гарь и копоть. Назывались такие избы курными.
Время шло, изба тоже претерпевала изменения. Сначала появились оконца для выхода дыма в боковой стене. Затем люди додумались сложить печь и со временем в домах стали делать отверстия в крыше для выхода дыма. У зажиточных слоев населения печи делали с трубами для отведения дыма. И только в девятнадцатом столетии их стали строить массово. Такие избы назывались белыми.
Как выглядела белая изба?
С появление печей избы стали выше, в рост человека. В них появились окна и двери. В домах простых людей чаще всего одна комната. У людей с большим достатком отдельно была комната с печью, в которой все жили. И комната называемая сеновалом, в ней хранилось сено, находился домашний скот и птица.
Дом для человека всегда был главным местом. Строительство избы для каждой семьи являлось особенным и одним из главных событий в жизни. Дома строили, соблюдая древние заветы. Ведь дом-это не просто крыша над головой, это место наполненное любовью, благодатью, умиротворением. Место, где человек может чувствовать себя спокойно. По древнеславянским обычаям нельзя было строить дом на месте кладбища, дороги и бани. Это места с тяжелой энергетикой и дом, поставленный в таком месте, не мог быть благополучным. В местах, где строили дома из дерева, очень серьезно относились к выбору материала для сруба. Не подходили деревья сухие, так как по поверьям могли вызвать «сухотку». Старые деревья должны были умереть в лесу своей смертью. А деревья, росшие у дороги, у перекрестка дорог, считались буйными и тоже не подходили для строительства дома. Дерево должно быть молодым, длинным, ровным. Чаще всего использовали для стен избы сосну, лиственницу и ель.
Какие важные принципы соблюдались при строительстве избы?
Дверь
Прежде всего, внимание обращалось на дверь. Дверь служила не только для входа или выхода, дверь всегда была границей двух миров. Внешнего наполненного разного вида опасностью, недоброжелательством, завистью и внутреннего мира, где человек мог спрятаться и чувствовать себя в безопасности. Для того чтобы в дом не проникла что-то плохое на дверях использовались разного рода обереги. Сверху над дверью рисовали крест. Вешали крапиву от злых духов. В щели порога, дверного косяка втыкали обломок косы или нож, чтобы злой человек или дух не проник в дом. А древний обычай, присесть перед дальней дорогой, чтобы дорога была удачная, безлопастная и чтобы поскорее вернуться домой, мы используем и сейчас. Древние обычаи запрещали переговариваться людям через порог, чтобы они не поссорились. А если, придет гость, нужно было встретить его за порогом и пропустить первым в дом.
Печь
Большое значение для избы имела печь. Печь нужна была для поддержания жизни всей семьи. Прежде всего, она была источником тепла. С её помощью готовилась пища. На ней спали. Её применяли для лечения. А во многих районах Руси в ней парились и мылись. По славянским поверьям за печью жил домовой. И если чужой человек пришедший в дом посидел на печи, считался с того момента своим. Та часть избы, в которой располагалась печь, назывался печным углом. Этот угол считался женским. Его считали грязным углом, всегда отделяли занавеской. В нем делали полки для посуды, стояли жернова и разная домашняя утварь. Когда в доме был праздник, женщинам ставили в печном углу отдельный стол, мужчины располагались в красном углу и не имели права заходить на женскую половину.
Красный угол
В каждой крестьянской избе был красный угол. Название говорит за себя, что это было священное, красивое и особенное место в доме. Располагался он по диагонали от печи. В нем вешались иконы, была полочка, на которой лежали молитвенные книги. Это был Божье место в доме. И возле красного угла в избе всегда ставили стол для приема пищи. Вся жизнь в доме была ориентирована на красный угол. Возле него проходила вся жизнь семьи. Здесь молились, кушали. Все священные обряды, связанные с жизнью семьи, рождение ребенка, свадьба, похороны совершались в этом месте.
Стол
В красном углу, в каждой русской избе, стоял стол. Для славян он имел особое значение. Он служил как алтарь в красном углу. Святое место. За ним кушали. Стучать по столу считалось грехом, потому что он ассоциировался с божьей ладонью, дающей пропитание. Поначалу его делали из глины, а позже из дерева. В будни дни на него ставили солонку и клали хлеб. А в праздники стол застилали холщевой скатертью и старались приготовить много разных блюд, так стол был залогом изобилия и процветания, чтобы в доме всегда была еда. Стол также имел обрядовое значение в жизни славян. Если у женщины, живущей в доме, были тяжелые роды, его выставляли в центр избы. Если в селении случался пожар, то выносили стол на улицу, укрывали скатертью и обходили дома рядом с пожаром, тем самым пытались защитить свои жилища.
Лавки
Обязательным атрибутом избы были лавки. Их ставили вдоль стен. Лавок было несколько и каждая из них, имела своё предназначение. Они служили местом для отдыха и работы. Отдельно были лавки для мужчин, они были длинными и располагались вдоль стен. Лавки для женщин и детей находились всегда возле окон. А ближе к выходу стояла лавка для странников и для людей, пришедших без приглашения, называли её нищей. Кутная лавка располагалась возле печи. На ней обычно стоили ведра с водой, чугунки для приготовления пищи. Была особая лавка для мужчин, называли её конником. Это было рабочее место мужчины в доме. Под ней находились инструменты и приспособления для мужской работы в доме. Сидя на этой лавке, мужчины плели корзины, лапти. Лавки также имели обрядовое значение.
Окна
К окнам в избах, по славянским поверьям, относились очень осторожно. Это не только место, через которое проникает свет, но место, через которое в дом может проникнуть угроза. В качестве оберега окна украшали наличниками, на которых была вырезана или нарисована оберегающая символика. Чаще всего это было солнце.
Простое руководство по использованию живых углов в Adobe Illustrator
Используйте это простое руководство, чтобы познакомиться с инструментом «Живые углы» в Adobe Illustrator. Управляйте своими изогнутыми краями, чтобы создавать нестандартные формы с идеально гладкими углами.
Изображение на обложке через Incomible.
Раньше, если вам нужна была форма с закругленными углами, вы выбирали коробку с закругленными углами и просто принимали ее как есть. Точно так же вы могли бы использовать инструмент «Перо», чтобы добавить опорные точки и нарисовать кривую, а затем поработать над ней в течение часа, настраивая и моргая.. . затем повторите для остальных углов. Не совсем весело.
Несколько лет назад Adobe сделала нам тихий подарок под названием Live Corners. Как только вы познакомитесь с ним, это станет одним из тех приемов, к которым вы задаетесь вопросом, как дизайнеры так долго жили без него. В этом простом руководстве я покажу вам, как использовать интерактивные углы для быстрого создания закругленных форм.
Создание равномерных скругленных углов
Чтобы сразу скруглить углы фигуры, начните с создания фигуры. Не снимая выделения, нажмите и перетащите один из угловых маркеров (синие точки внутри углов фигуры).Когда вы это сделаете, вы увидите синий контур предварительного просмотра. Используйте это, чтобы увидеть, как будет выглядеть ваша фигура, когда вы закончите.
Кроме того, вы можете выбрать форму, нажать A на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Direct Select (белая стрелка), а затем изменить числовые значения углового радиуса в разделах углов Панель управления .
Просто введите значение или используйте клавиши со стрелками на клавиатуре для увеличения или уменьшения радиусов с шагом 1/10 ″ (.1 дюйм).
Настройка кривых на отдельных углах
Иногда нужно закруглить только определенные углы или разные радиусы для разных углов. Это очень удобный вариант для нестандартных форм в плоских дизайнах и иллюстрациях.
Выделив фигуру, нажмите A на клавиатуре и для прямого выбора (белая стрелка). Вместо того, чтобы перетаскивать угол, тем самым равномерно регулируя кривую по всем углам, щелкните один раз по углу, который вы хотите изменить, затем щелкните и перетащите в нужное место.Или вы можете щелкнуть, чтобы выбрать угол, а затем использовать поле «Радиус угла» на панели управления вверху, чтобы ввести значение, как в приведенном выше разделе.
Дополнительные параметры формы углов
Устали от раунда? В этом удобном инструменте есть еще две предустановленные формы: Chamfer (диагональные углы) и Inverted Round (подумайте о рамке на сертификате или коврике для фоторамки). Вы можете получить доступ к этим параметрам, щелкнув Фигуры в меню управления. Появится меню, и вы можете щелкнуть каждое поле, представляющее четыре угла формы, чтобы выбрать желаемую форму.
Используя эти методы, вы можете создавать более сложные формы для использования в своих проектах. Используйте его также для создания узоров с однородными и пересекающимися краями или сложных форм для иконографии.
На твердых формах веселье не заканчивается. Используйте динамические углы, чтобы сделать контур, который волнообразный, а не беспорядочный. Ознакомьтесь с этим учебником по инструменту Shapes, чтобы использовать эти методы для создания многоугольных фигур и контуров.
Хотите получить дополнительные инструкции по Adobe Illustrator? У нас есть руководства по инструментам, советы и приемы, а также учебные пособия, которые помогут вам познакомиться с этим мощным приложением для дизайна.
Trapped In A Corner Tab by Death — Andy LaRocque — Гитара Distortion
Trapped In A Corner Tab by Death — Andy LaRocque — Distortion Guitar | Вкладки Songsterr с ритмом Изменение скорости воспроизведения (S) 100% Воспроизведение текущей дорожки соло (F) Включите отсчет в режиме на (C) dAFCGD1 = 1658101181081044211810111011683968689648989578557857857865781011810117810118101181088101181081091181011101168109686896118989578512785785781357810118101114810118101181015 = 17010979109167979710971791097971897131210121913121012101210820757875217575242210979109442379797109724910979725971426 = 200633343334433332763334333333328011131113333231113333306333433333333163334333333332011131113333330111311133333400003000333335200050003333363000700033333750008000333338000030003333392000500033334030007000333341500080003333426333433333334363334333333344011131113333450111311133334663334333333347633343333333480111311133334311133335000003000333351200050003333523000700033335350008000333354000030003333552000500033335630007000333357500010108335859 = 1700079107910979109761007910 7910979109763007910 7910979109765007910 7910979109767007910791097910976 107910979109771 = 150100032072100030031 731000320А.H.744x10003012075Solo (Энди) = 17011 (0) 13141314131476131413101312111277878177922full2221158017158116171514151715141214151615151713153382121212151312151312151717¾171¾1½3338317192017192017192018202218202218842022201820182220198515161517151716171516151715171617861516151715171517158722182019201822182218201920182218882218201920182218201938920full20222090221½20209114151415143392151415141817339322201822201833942220222018202220333952018171596141397These два бара являются guess1715131215131210131215131215131598121415121415121415121415141517333399151710017½151815151011311131012101210P.М.П. М.П. M.10212131012131012131031010410519171720full31061211910812810912333107Solo (Chuck) = 127000000000000681088888888888881093333333333331107777777777771110000000000001128888888888881133335557775551143335553332221150000000000001168888888888881173333333333331187777777777771100000000120888888888888121333555777555122333555333222123 = 1651097910944124797971097125910979712697 Понимание 6 фаз Угловое
Этот урок доски будет охватывать:
- шесть фаз угла
- как лучше подать угловой
- как максимально быстро пронести поворот
- какие входы вы должны делать с педалями
Теперь, когда мы понимаем, что такое гоночная трасса, пришло время взглянуть на шесть этапов поворота — в основном, что мы должны делать в каждой точке поворота и как мы должны это делать.
Есть шесть фаз к любому углу , которые вы можете видеть на диаграмме ниже и выглядят следующим образом:
- Торможение и переключение на пониженную передачу
- Торможение на трассе
- Переход для педали
- Сбалансированный дроссель
- Увеличение дроссельной заслонки
- Максимальный дроссель
Мы рассмотрим каждый раздел более подробно через некоторое время, но для большей ясности давайте взглянем на график ниже. Эта таблица описывает, что мы должны делать с педалями в каждой точке угла.
Мы можем видеть давление на педаль или процентное значение в зависимости от расстояния, где зеленая линия соответствует% положения дроссельной заслонки, а красная линия -% тормозного давления. Как видите, мы разделили ось расстояний на шесть участков, соответствующих угловой диаграмме.
В первой строке, которую вы видите (слева от секции 1), водитель находится на 100% дроссельной заслонке перед поворотом — он полностью выкручен, прежде чем он поднимется для фазы торможения.
Первая фаза графика показывает тормозное давление от 0% быстро до 100%, где давление остается, пока автомобиль движется по прямой и с максимальной тормозной способностью (см. Угловую диаграмму).
Фаза 2 демонстрирует плавное сглаживание тормозов, когда автомобиль начинает входить в поворот. Обратите внимание, что этот шаг требует некоторого расстояния и давление сбрасывается медленно.
Фаза 3 объясняет область, где не используются ни тормоз, ни акселератор. Это время перехода вашей ноги от одной педали к другой.
Четвертая фаза показывает стадию сбалансированной дроссельной заслонки, когда водитель повторно включает двигатель, чтобы поддерживать скорость, а не ускоряться. Как и в финальной части фазы торможения на трассе, обратите внимание, насколько плавным должно быть начальное нажатие на педаль газа.
Пятая фаза — водитель начинает трогать машину с поворота, увеличивая положение дроссельной заслонки и уменьшая угол поворота рулевого колеса — чем дальше от угла находится водитель, тем быстрее происходит увеличение положения дроссельной заслонки.
И, наконец, шестой этап — момент, когда вы, наконец, обретаете уверенность в том, что полностью откатитесь и получите 100% газа!
Фаза 1 на повороте — Торможение и переключение на пониженную передачу
Почти все замедление перед поворотом происходит на этой первой фазе.Автомобиль должен находиться на полностью прямой линии — таким образом, вы можете использовать 100% сцепления с дорогой для замедления (как только машина немного поворачивает, вы теряете сцепление с дорогой).
Кажется очевидным, что вам следует тратить как можно меньше времени на торможение, но это обычная потеря времени на круге даже для опытных водителей. Позже в этой серии у нас будет более подробное руководство по торможению.
Тратить как можно меньше времени на тормоза критически важно для времени круга, но что еще важнее, так это прибыть в точку поворота (около второй фазы) с правильной скоростью для поворота.
Приезжайте слишком быстро, вы проскочите за угол и испортите свой выезд. Приезжайте слишком медленно, и вы потеряете время на этапе торможения. Есть золотая середина, и для того, чтобы постоянно достигать правильной скорости, вам потребуется хорошее зрение на трассе — о чем мы расскажем в следующем уроке.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание на этой фазе, заключается в том, что если мы замедляем разумную величину, нам нужно будет переключиться на более низкую передачу. Переключение передач должно происходить равномерно в зоне торможения и как можно более плавно.Чтобы добиться большей гладкости, вы можете научиться ходить на пятке и носке здесь.
Прохождение поворотов, фаза 2 — Торможение на дороге
Trail braking — это техника, при которой вы поворачиваете в поворот, все еще нажимая на педаль тормоза — при гораздо меньшем давлении. Эта техника в большей степени связана с управлением тангажем по тангажу, чем с замедлением, когда опытный гонщик переключает сцепление между двумя осями.
Позвольте мне сказать, что это не для начинающих , но если вы хотите узнать больше о трейл-тормозе, прочтите нашу статью здесь.
Причина, по которой мы просим новичков , а не использовать трейловый тормоз, заключается в том, что для совмещения торможения с поворотом требуется много чувства и баланса. Если вы новичок в отслеживании вождения, скорее всего, у вас (пока) не хватит ловкости для правильного торможения, и вы рискуете получить вращение.
Независимо от того, торможение на бездорожье или нет, плавное отпускание педали тормоза критически важно для быстрого водителя.
Последние 10-20% тормозного давления должны сбрасываться как можно более плавно, как вы можете видеть по пологой кривой на графике.
Если вы новичок, не торопитесь отпускать тормоза и , когда едете по прямой. Как я уже упоминал, если при повороте у вас включены тормоза, вы действительно рискуете раскрутить машину.
На повороте, фаза 3 — переход педали
Фаза перехода педали — это когда вы полностью отпускаете педаль тормоза и переходите к педали акселератора.
Эта фаза важна для плавного (и быстрого) вождения по цепи. Если во время движения по треку вы физически чувствуете, как передняя часть автомобиля «выскакивает», когда вы отпускаете тормоза, вы оторвались слишком резко.
Точно так же, если вы чувствуете, как машина кренится вперед, когда снова нажимаете на педаль газа, вы были слишком жадными. Проще говоря; вы не должны ощущать в машине переход от торможения к ускорению.
Вы можете практиковать эту технику и развивать мышечную память при вождении дорожного автомобиля. Когда вы отпускаете тормоза, делайте это как можно плавнее и обращайте внимание на ощущения от передней части автомобиля. Кроме того, плавно нажимайте на дроссельную заслонку и осознавайте, чувствуете ли вы «толчок» после включения.
Прохождение поворотов, фаза 4 — дроссельная заслонка с балансировкой
К четвертой фазе мы снова немного нажимаем на педаль акселератора, и в этот момент машина поворачивает максимально сильно.
Эта фаза — это не , когда мы начинаем ускоряться, а скорее, когда мы снова включаем двигатель и поддерживаем скорость на вершине. Вам нужно будет использовать лишь небольшое количество газа — около 10-20%, прежде чем вы начнете открывать рулевое колесо и ускоряться на выходе из поворота.
Поворот, фаза 5 — Увеличение газа
На пятой фазе схемы машина все еще много поворачивает, но вы видите точку съезда и можете начать осторожно открывать замок рулевого управления.
Это фаза, на которой мы перейдем от 10-20% дроссельной заслонки к почти полному, но ваши действия все равно должны быть выполнены с плавностью и корреляцией с углом поворота.
Когда вы начинаете открывать рулевое управление и выходите из поворота, вы можете начать увеличивать положение дроссельной заслонки — чем больше вы открываете рулевое колесо, тем сильнее вы можете нажимать на педаль газа.
Представьте себе максимальный угол поворота рассматриваемого угла. А теперь представьте тонкий кусок проволоки от верха рулевого колеса до верха педали газа.Провод в настоящее время обучен и ограничивает педаль газа, но когда вы отпускаете рулевое управление, вы можете нажимать на педаль газа дальше. Вот как вы должны думать о взаимосвязи между рулевым управлением и увеличением газа.
Cornering Phase 6 — Максимальный дроссель (наконец!)
Эта фаза должна развиваться естественным образом, начиная с пятой фазы, но идея достичь максимального газа как можно скорее. Таким образом вы как можно быстрее продвинетесь вниз по следующей прямой и сократите время прохождения круга.
Точка, в которой вы можете открыть максимальную дроссельную заслонку, зависит от нескольких факторов, включая соотношение мощности и сцепления вашего автомобиля. Если у вас больше мощности и меньше сцепления с дорогой, вам придется подождать немного дольше, прежде чем вы полностью упадете, по сравнению с маломощным автомобилем с высоким сцеплением.
Итак, это первое руководство.
00000000120888888888888121333555777555122333555333222123 = 1651097910944124797971097125910979712697 Понимание 6 фаз Угловое
Этот урок доски будет охватывать:
- шесть фаз угла
- как лучше подать угловой
- как максимально быстро пронести поворот
- какие входы вы должны делать с педалями
Теперь, когда мы понимаем, что такое гоночная трасса, пришло время взглянуть на шесть этапов поворота — в основном, что мы должны делать в каждой точке поворота и как мы должны это делать.
Есть шесть фаз к любому углу , которые вы можете видеть на диаграмме ниже и выглядят следующим образом:
- Торможение и переключение на пониженную передачу
- Торможение на трассе
- Переход для педали
- Сбалансированный дроссель
- Увеличение дроссельной заслонки
- Максимальный дроссель
Мы рассмотрим каждый раздел более подробно через некоторое время, но для большей ясности давайте взглянем на график ниже. Эта таблица описывает, что мы должны делать с педалями в каждой точке угла.
Мы можем видеть давление на педаль или процентное значение в зависимости от расстояния, где зеленая линия соответствует% положения дроссельной заслонки, а красная линия -% тормозного давления. Как видите, мы разделили ось расстояний на шесть участков, соответствующих угловой диаграмме.
В первой строке, которую вы видите (слева от секции 1), водитель находится на 100% дроссельной заслонке перед поворотом — он полностью выкручен, прежде чем он поднимется для фазы торможения.
Первая фаза графика показывает тормозное давление от 0% быстро до 100%, где давление остается, пока автомобиль движется по прямой и с максимальной тормозной способностью (см. Угловую диаграмму).
Фаза 2 демонстрирует плавное сглаживание тормозов, когда автомобиль начинает входить в поворот. Обратите внимание, что этот шаг требует некоторого расстояния и давление сбрасывается медленно.
Фаза 3 объясняет область, где не используются ни тормоз, ни акселератор. Это время перехода вашей ноги от одной педали к другой.
Четвертая фаза показывает стадию сбалансированной дроссельной заслонки, когда водитель повторно включает двигатель, чтобы поддерживать скорость, а не ускоряться. Как и в финальной части фазы торможения на трассе, обратите внимание, насколько плавным должно быть начальное нажатие на педаль газа.
Пятая фаза — водитель начинает трогать машину с поворота, увеличивая положение дроссельной заслонки и уменьшая угол поворота рулевого колеса — чем дальше от угла находится водитель, тем быстрее происходит увеличение положения дроссельной заслонки.
И, наконец, шестой этап — момент, когда вы, наконец, обретаете уверенность в том, что полностью откатитесь и получите 100% газа!
Фаза 1 на повороте — Торможение и переключение на пониженную передачу
Почти все замедление перед поворотом происходит на этой первой фазе.Автомобиль должен находиться на полностью прямой линии — таким образом, вы можете использовать 100% сцепления с дорогой для замедления (как только машина немного поворачивает, вы теряете сцепление с дорогой).
Кажется очевидным, что вам следует тратить как можно меньше времени на торможение, но это обычная потеря времени на круге даже для опытных водителей. Позже в этой серии у нас будет более подробное руководство по торможению.
Тратить как можно меньше времени на тормоза критически важно для времени круга, но что еще важнее, так это прибыть в точку поворота (около второй фазы) с правильной скоростью для поворота.
Приезжайте слишком быстро, вы проскочите за угол и испортите свой выезд. Приезжайте слишком медленно, и вы потеряете время на этапе торможения. Есть золотая середина, и для того, чтобы постоянно достигать правильной скорости, вам потребуется хорошее зрение на трассе — о чем мы расскажем в следующем уроке.
Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание на этой фазе, заключается в том, что если мы замедляем разумную величину, нам нужно будет переключиться на более низкую передачу. Переключение передач должно происходить равномерно в зоне торможения и как можно более плавно.Чтобы добиться большей гладкости, вы можете научиться ходить на пятке и носке здесь.
Прохождение поворотов, фаза 2 — Торможение на дороге
Trail braking — это техника, при которой вы поворачиваете в поворот, все еще нажимая на педаль тормоза — при гораздо меньшем давлении. Эта техника в большей степени связана с управлением тангажем по тангажу, чем с замедлением, когда опытный гонщик переключает сцепление между двумя осями.
Позвольте мне сказать, что это не для начинающих , но если вы хотите узнать больше о трейл-тормозе, прочтите нашу статью здесь.
Причина, по которой мы просим новичков , а не использовать трейловый тормоз, заключается в том, что для совмещения торможения с поворотом требуется много чувства и баланса. Если вы новичок в отслеживании вождения, скорее всего, у вас (пока) не хватит ловкости для правильного торможения, и вы рискуете получить вращение.
Независимо от того, торможение на бездорожье или нет, плавное отпускание педали тормоза критически важно для быстрого водителя.
Последние 10-20% тормозного давления должны сбрасываться как можно более плавно, как вы можете видеть по пологой кривой на графике.
Если вы новичок, не торопитесь отпускать тормоза и , когда едете по прямой. Как я уже упоминал, если при повороте у вас включены тормоза, вы действительно рискуете раскрутить машину.
На повороте, фаза 3 — переход педали
Фаза перехода педали — это когда вы полностью отпускаете педаль тормоза и переходите к педали акселератора.
Эта фаза важна для плавного (и быстрого) вождения по цепи. Если во время движения по треку вы физически чувствуете, как передняя часть автомобиля «выскакивает», когда вы отпускаете тормоза, вы оторвались слишком резко.
Точно так же, если вы чувствуете, как машина кренится вперед, когда снова нажимаете на педаль газа, вы были слишком жадными. Проще говоря; вы не должны ощущать в машине переход от торможения к ускорению.
Вы можете практиковать эту технику и развивать мышечную память при вождении дорожного автомобиля. Когда вы отпускаете тормоза, делайте это как можно плавнее и обращайте внимание на ощущения от передней части автомобиля. Кроме того, плавно нажимайте на дроссельную заслонку и осознавайте, чувствуете ли вы «толчок» после включения.
Прохождение поворотов, фаза 4 — дроссельная заслонка с балансировкой
К четвертой фазе мы снова немного нажимаем на педаль акселератора, и в этот момент машина поворачивает максимально сильно.
Эта фаза — это не , когда мы начинаем ускоряться, а скорее, когда мы снова включаем двигатель и поддерживаем скорость на вершине. Вам нужно будет использовать лишь небольшое количество газа — около 10-20%, прежде чем вы начнете открывать рулевое колесо и ускоряться на выходе из поворота.
Поворот, фаза 5 — Увеличение газа
На пятой фазе схемы машина все еще много поворачивает, но вы видите точку съезда и можете начать осторожно открывать замок рулевого управления.
Это фаза, на которой мы перейдем от 10-20% дроссельной заслонки к почти полному, но ваши действия все равно должны быть выполнены с плавностью и корреляцией с углом поворота.
Когда вы начинаете открывать рулевое управление и выходите из поворота, вы можете начать увеличивать положение дроссельной заслонки — чем больше вы открываете рулевое колесо, тем сильнее вы можете нажимать на педаль газа.
Представьте себе максимальный угол поворота рассматриваемого угла. А теперь представьте тонкий кусок проволоки от верха рулевого колеса до верха педали газа.Провод в настоящее время обучен и ограничивает педаль газа, но когда вы отпускаете рулевое управление, вы можете нажимать на педаль газа дальше. Вот как вы должны думать о взаимосвязи между рулевым управлением и увеличением газа.
Cornering Phase 6 — Максимальный дроссель (наконец!)
Эта фаза должна развиваться естественным образом, начиная с пятой фазы, но идея достичь максимального газа как можно скорее. Таким образом вы как можно быстрее продвинетесь вниз по следующей прямой и сократите время прохождения круга.
Точка, в которой вы можете открыть максимальную дроссельную заслонку, зависит от нескольких факторов, включая соотношение мощности и сцепления вашего автомобиля. Если у вас больше мощности и меньше сцепления с дорогой, вам придется подождать немного дольше, прежде чем вы полностью упадете, по сравнению с маломощным автомобилем с высоким сцеплением.
Итак, это первое руководство.