Славянская мифология. Кот Баюн: kroshka77 — LiveJournal
Кошка — зверь, очень любимый народом. С нею связано множество примет и пословиц: «Кто кошек любит — будет жену любить!», «Без кошки не изба», «На мышку и кошка зверь!», «Кошки дерутся — мышкам приволье!».Кошка свертывается клубком к морозу, крепко спит брюхом кверху — к теплу, скребет лапами стену — к ветру непогожему, умывается — к ведру (и к приходу гостей), лижет хвост — к дождю, на человека тянется — обновку (корысть) сулит. Существует старинное поверье, что кошка так живуча, что только девятая смерть и может ее уморить до смерти.
Загадки загадывает посельшина-деревеншина про этого живучего зверя такие, например: «Две ковырки, две подковырки, один вертун, два войка, третья маковка!»
А. Маскаев
Заводит русский мужик кошек для борьбы со страшным для него зверем, маленьким, но свирепым, когда об иную пору мышиный народ у него чуть не весь хлеб на гумнах да по амбарам поедает! И даже особыми заговорами, из уст ведунов-знахарей, заговаривает свои скудные запасы — «от мышеяди».
А. Маскаев
Кошка у всех народов была спутницею колдунов. Народное суеверие приписывает ее видящим в темноте глазам необычайную силу, почерпнутую из мира таинственного. Трехшерстная кошка, по мнению наших пахарей, приносит счастье тому дому, где живет; семишерстный кот является еще более верным залогом семейного благополучия.
По словам русских сказок, кошка — чуть ли не самое смышленое животное. Она сама сказывает сказки и не хуже дотошного знахаря умеет отводить глаза. Кот-Баюн был наделен голосом, слышным за семь верст, и видел за семь верст; как замурлыкает, бывало, так напустит, на кого захочет, заколдованный сон, которого и не отличишь, не знаючи, от смерти. В некоторых сказках земляная кошка охраняет клады.
Черная кошка является, по народному слову, олицетворением нежданного раздора: «Им черная кошка дорогу перебежала!» — говорят о врагах, недавно еще бывших чуть не закадычными друзьями. В стародавние годы знающие всю подноготную люди говаривали, что на черную кошку можно выменять у нечистой силы шапку-невидимку и неразменный червонец.
Нужна-де ей, окаянной, черная кошка, чтобы прятаться в нее на свят-Ильин день, когда грозный для всякой нежити-нечисти пророк сыплет с небес своими огромными стрелами.
Кошка нужна для того, чтобы добыть кость-невидимку — древнейшее колдовское средство.
А.Маскаев
По мнению ведьм и колдунов, следует отыскать черную кошку, на которой ни единого волоса не было бы другого цвета, и, убив ее и ободрав, сварить в котле. Затем выбрать все кости и, положив перед собой, сесть перед зеркалом. Каждую кость надобно класть себе на голову и при этом смотреться в зеркало. Когда при какой-то кости себя в зеркале не увидишь — она и есть кость-невидимка. С нею можно куда угодно ходить, делать что угодно — и никому об том ведомо не будет.
А.Маскаев
Еще и в наши дни говорят на Руси, что кто убьет чьего-нибудь любимого кота, тому семь лет ни в чем удачи не будет. Кто любит-бережет кошек, того этот хитрый зверь охраняет от всякой «напрасной беды».
Много и других поверий связано с ним в богатом суеверной памятью русском народе.
А. Маскаев
Кот Баюн — персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими сказками подошедших путников и тех из них, у кого недостаточно сил противостоять его волшбе и кто не подготовился к бою с ним, кот-колдун безжалостно убивает. Но тот, кто сможет добыть кота, найдет спасение от всех болезней и недугов — сказки Баюна целебны. Само по себе слово баюн означает «говорун, рассказчик, краснобай», от глагола баять — «рассказывать, говорить» (ср. также глаголы баюкать, убаюкивать в значении «усыплять»).
В сказках говорится о том, что Баюн сидит на высоком, обычно железном столбе.
Обитает кот за тридевять земель в тридесятом царстве или в безжизненном мёртвом лесу, где нет ни птиц, ни зверей. В одной из сказок о Василисе Прекрасной Кот Баюн проживал у Бабы-Яги.
Iney aka AnHellica
Существует большое количество сказок, где главному действующему персонажу дают задание изловить кота; как правило, такие задания давали с целью сгубить доброго молодца. Встреча с этим сказочным чудовищем грозила неминуемой смертью. Чтобы захватить волшебного кота, Иван-царевич надевает железный колпак и железные рукавицы. Поборов и поймав животное, Иван-царевич доставляет его во дворец к своему отцу. Там побеждённый кот начинает служить царю — сказки сказывать и исцелять царя убаюкивающими словами.
… пришел Андрей-стрелок в тридесятое царство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит — идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.
Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову — один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным — и этот изломал и принялся бить оловянным.
Кот Баюн
Оловянный прут гнется, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился: — Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю. — А пойдёшь со мной? — Куда хочешь пойду. Андрей пошел в обратный путь и кота за собой повёл.
— «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», русская сказка
Кот Баюн и все все все. Tales of Bayun. Обзор и розыгрыш ключей! — Игры на DTF
Котиков любите? Больших таких, пушистых, милых людоедов? Ну ладно, с людоедами, возможно, Вы и не знакомы ещё. А познакомиться стоит.
1062 просмотров
Релиза Tales of Bayun я действительно ждал как небольшого праздника. Да, вокруг гремит Hogwarts Legacy и Atomic Heart, но так хотелось на этом фоне ещё что-нибудь маленькое и душевное.
Разработчики активно делились со мной информацией о разработке. Вышло несколько интервью (если ещё не читали, обязательно доберитесь до них), и вот настал релиз. Ключ получен, ночь проведена без сна, игра пройдена вся и практически всевозможными способами.
Теперь давайте разбираться, что из себя представляет Tales of Bayun, а в конце материала разыграем пару ключей от игры.
Что такое Tales of Bayun?
Ребята из
В настоящий момент есть два полноценных сюжета с несколькими вариантами прохождения. В среднем одно прохождение займет около двух-трех часов, при условии внимательного чтения диалогов и обдумывания решений. Если сюжет был пройден уже несколько раз и Вы, как я, просто ищите что и где ещё можно было сделать по-другому, то, прокликивая уже знакомые сцены, можно добежать до финала где-то минут за сорок.
Геймплей.
Тут все довольно обычно. Визуальная новелла с совсем небольшими элементами от ролевой игры. Перемещаемся по сюжетным локациям с очень редкой возможностью выбора направления пути. Чаще всего происходит так, что сцена сменяет одна другую, и думать о том, куда пойти в первую очередь, особенно не нужно, хотя бывают и исключения. Ищем курсором интерактивные объекты и персонажей, взаимодействуем с ними и получаем результат. В одном из сюжетов при выборе тех или иных ответов мы можем получать очки черт, что откроет дополнительные возможности в дальнейших диалогах. В другом у нас появляется механика выживания сопартийца. Она выглядит немного странно, потому как из выживания механика превращается в бизнес-менеджмент лекарственной травы.
Выбираем понравившиеся строчки диалога и идем по сюжету до одной из концовок. Получаем концовку, смотрим на котика, идем перепроходить.
В настоящий момент в игре присутствуют некоторые баги вроде повторения диалогов, появления ответов собеседников сразу на несколько вариантов событий или просто небольших огрехов в самом тексте.
Визуальный стиль.
Здесь все гораздо тоньше и сложнее. Часто, глядя на игровые фоны, я задумывался, что подобное я уже видел в книжках со сказочными иллюстрациями. Хоть бери да на стену фоны ребят вешай или в сказки картинками добавляй. Мрачный славянско-мифический стиль у FlyinDogs получился просто потрясающий, но вот персонажи и их облик у многих могут вызвать некоторые вопросы. Хозяйка медной Горы блистает своей красотой и величием, Змей-Полоз отталкивающе неприятен и во всю источает коварство и подлость. Это все отлично. Но Леший с двуручным топором смотрится несколько странно, да и богатырь с черепами животных, примотанных к ремню, вызывает некоторое недоумение.
Сам Баюн, как и положено мистическому коту-людоеду, толст, мохнат, пушист и шикарен во всех возможных смыслах этого слова. Его комментарии периодически очень сильно разбавляют тон произведения, добавляя нотки черного юмора вперемешку с уместными саркастичными подколами героя и его собеседников.
Саундтрек.Здесь Баюну жаловаться мало на что можно, но можно. И заглавная песня хороша, и фоновые звуки, где они есть, сделаны на очень хорошем уровне. Но вот всё равно остаётся странное ощущение глухости самой игры. Многие проекты мы можем вспомнить только на слух. Тема боя из Ведьмака, тяжелый металл Doom или, если брать ближе по стилю и жанру, то как звучала Черная Книга. Tales of Bayun получилась как будто бы немой. Возможно сказывается то, что нет озвучки у диалогов, что можно было бы компенсировать активным звуковым сопровождением, но этого не происходит, и образуется акустический вакуум. Из-за яркого сюжета, насыщенного событиями понимаешь это далеко не сразу, но вот во время перепрохождения эта деталь оказывает очень сильное влияние на погружение и удержание в игре.
Вывод.
Tales of Bayun – отличный пример того, как маленькая инди студия может сделать по настоящему интересный и красивый проект.