Мастер-класс «Морские камни акварелью»
Поэтапный мастер-класс по акварельной живописи
В этом уроке мы с вами пошагово нарисуем акварелью морские камни. Вариантов камушков может быть много, вы можете сначала посмотреть в видео акварельные приемы. Потренировать эти приемы на пробном листке бумаги, а потом нарисовать свою композицию, такую, как вам нравится, используя акварельные приемы из этого урока.
Степень сложности: Легко. Камни невозможно испортить.
Такой сюжет можно нарисовать любого формата и размера.
Хоть квадратный, хоть панорамный, хоть узкий вертикальный — он всегда будет смотреться стильно и интересно в интерьере.
Посмотрите этапы о том, как нарисовать акварелью морские камни
Список материалов для поэтапного рисования акварелью морских камней
Материалы:
Бумага для акварели 270гр/м или толще,
акварельные краски,
кисти белка №4, веерная кисть или кисть для каллиграфии для создания фактур,
тонкая кисточка для мелочей,
карандаш для наброска НВ, мягкий ластик и салфетки для подсушивания кисточки.
А теперь посмотрите видео, где я пошагово показываю, как рисовать акварелью объемные камни.
Посмотрите на видео как смешивать краски для рисования акварелью морских камней поэтапно
1 этап: Первая часть видео о том, как смешивать краски для получения серых оттенков.
То, что многие называют грязью, на самом деле это серые оттенки. Смешивание красок противоположных по цветовому кругу приводит к приглушению цвета (цвет становится серым или коричневым), и благодаря этому можно создавать красивые серые оттенки.
2 этап: Во второй части видео мы создаем композицию, и делаем контурный рисунок под акварель.
Можно сделать рисунок карандашом, а можно так же, как я тонкой кистью прозрачной акварелью.
Не бойтесь испортить, если вы разбавите краску водой побольше, то эти контуры будет не видно после нанесения акварели.
youtube.com/embed/2FXVH8U6XXI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>3 этап: Заливка акварелью по сухому
В этой части мы делаем основной слой заливки всех камней создавая объем светотенью. Стараемся сразу сделать краску прозрачнее на освещенных местах и темнее на теневых.
4 этап: Наносим рисунок на камень лессировками
Лессировки — это прозрачные акварельные слои. Используется как прием или техника в акварельной живописи. Лессировками можно написать мелочи, усилить тени, добавить другой оттенок уже нарисованным объектам. Последние штрихи — создаем фактуру,
и дописываем промежутки между камнями.
Вы посмотрели урок поэтапного рисования акварелью морских камней.
Вы узнали о том, как создавать акварельные фактуры разными кисточками и разными приемами.
Возможно в первый раз у вас не все получится так как вы хотели, не расстраивайтесь!
Помните, что акварель является соавтором, иногда очень вредным и капризным соавтором, но если ее понять, то можно создавать очень крутые картины.
На своем курсе «Акварель для начинающих» я показываю основные секреты акварели.
⠀
ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ «АКВАРЕЛЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»
⠀
Если было полезно, поделись:
Урок рисования маслом каменистого пейзажа
Этот дикий каменистый пейзаж нужно написать энергичными, остронаправленными мазками кисти, которые помогут передать жесткую, угловатую поверхность камней и валунов.
Кисти для живописи делают из натурального сырья или из синтетических волокон. Они отличаются огромным разнообразием форм и размеров в зависимости от тех целей, для которых предназначены. Для того чтобы создать яркую, экспрессивную картину, художнику надо правильно выбрать кисть и умело пользоваться ею.
Важнейшими техническими элементами этого пейзажа можно считать фактуру масляных красок, форму и направление мазков кисти, а также смелое использование игры светотени.
Для урока рисования маслом понадобятся:
Кисти для масляных красок: круглая №4, плоские №№2,6 и 8
Палитра
7 масляных красок: фталоцианиновая зеленая, кармин, титановые белила, французский ультрамарин, травянисто-зеленая, неаполитанская желтая, сырая сиена
Уайт-спирит
Скипидар
Жесткий плоский формовочный инструмент для краски №10
2 шпателя для живописи: в форме листа и плоский
Художнику очень важно Иметь в своем распоряжении набор различных кистей, с помощью которых он может создавать разнообразные визуальные эффекты. Кисти для масляных красок бывают самыми разными по форме, размеру и материалу, из которого они сделаны. Соответственно, при ЭТОМ разными будут и мазки краски, оставляемые этими кистями на холсте.
Пишем плоскими кистями Каменистый пейзаж, выбранный нами в качестве темы этого урока, предоставляет вам идеальную возможность усовершенствовать свое мастерство владения кистью. В этом сюжете присутствуют три совершенно разных по фактуре элемента — небо, камни и трава. Эта картина написана в основном плоскими кистями, которые больше всего подходят для изображения жестких, неровных поверхностей.
Мазки, наносимые плоской кистью, можно изменять за счет угла, под которым вы держите кисть, и усилия, которое вы к ней прикладываете. Вы можете также писать тонкие линии боковой стороной плоской кисти, а более свободные мазки наносить ее широкой стороной.
Рисуя камни и траву, стремитесь сделать это с помощью всего лишь нескольких смелых и широких мазков.
Такие быстрые, резкие, не сглаженные мазки придадут картине дополнительную энергию и ощущение движения. Этому способствует также отсутствие в композиции мелких деталей.
Начинаем с больших цветовых пятен
Поскольку масляные краски долгое время остаются на холсте влажными, у вас может возникнуть искушение писать картину постепенно, маленькими фрагментами. Надо сразу сказать, что это неверный ход. Написанная таким способом картина почти па-верняка окажется излишне перегруженной мелкими деталями.
Начать работу над этим пейзажем надо с нанесения больших цветовых пятен, написанных жидко разведенной краской. Только когда все основные цвета займут свои места на полотне, можно переходить к более мелким деталям. Такая техника не позволит поверхности полотна слишком рано заполниться частицами разноцветной краски и одновременно смягчит резкий белый цвет грунтовки. наконец, большие цветовые пятна станут для вас надежной основой, поверх которой вы сможете сразу накладывать краски густыми, плотными слоями.
Используем формовочные инструменты для краски
Сегодня мы впервые будем пользоваться формовочным инструментом. Это приспособление для нанесения масляной краски на холст. Формовочный инструмент напоминает обычную кисть, но только вместо щетинок у него — кусочек гофрированной резины.
Такой инструмент можно считать идеальным для того, чтобы с его помощью изображать остроугольные предметы, в том числе дикие валуны и камни, как па нашем пейзаже. Формовочным инструментом удобно также снимать или, напротив, размазывать краску по холсту.
Используем клейкую ленту, чтобы прикрепить подставку к доске
Порой бывает очень сложно принести домой написанную на пленэре, но еще не просохшую картину, особенно если она написана на доске. В этом случае вы вынуждены нести картину, взяв ее за края. При этом часть краски непременно окажется у вас на ладонях. Эту проблему очень просто решить, заранее прикрепив клейкой лентой доску с холстом к доске для рисования. При этом вы совершенно спокойно можете «заезжать» во время работы на ленту когда картина будет закончена, вы просто снимете ленту, и под ней окажется ровный чистый край.
1 Намечаем основные участки композиции
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 1Установите линию горизонта, гранитного пика и лежащих на земле валунов. Добавьте немного кармина во фталоцианиновую зеленую краску, чтобы получился теплый серый цвет, и разведите краску скипидаром до консистенции воды. Возьмите круглую кисть №4 и плавными мазками набросайте основные контуры композиции.
2 Окрашиваем небо
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 2В титановые белила подмешайте немного французского ультрамарина. Разведите краску скипидаром до консистенции концентрированного молока. Напишите небо широкими мазками плоской кисти №8. Добавьте в титановые белила небольшое количество смешанной краски, которую вы использовали на предыдущем этапе. Наметьте облака маленькими изогнутыми мазками.
3 Намечаем дальние холмы
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 3Смешайте французский ультрамарин с титановыми белилами и небольшим количеством кармина. Наметьте несколькими свободными мазками этой краски дальние холмы. Добавьте травянисто-зеленую и неаполитанскую желтую краски к синей смеси, чтобы придать ей зеленый оттенок. Эта краска поможет вам написать более холодный тон на дальней стороне холмов. Нанесите для этого тонкий слой зеленой краски поверх голубой краски, которой вы писали холмы.
4 Намечаем основной цвет камней
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 4В кармин подмешайте немного фталоцианиновой зеленой краски, титановых белил и неаполитанской желтой краски. Получившимся пурпурно-серым тоном закрасьте гранитный холм. Нанесите широкой стороной кисти горизонтальные мазки, изображающие очертания отдельно лежащих камней. В этом случае краска должна быть немного гуще, чтобы на ней сохранились следы кисти.
5 Добавляем новые камни
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 5Осветлите пурпурно-серую смесь небольшим количеством титановых белил и напишите обнажившуюся под большим гранитным холмом каменистую породу. Используйте боковую сторону кисти, чтобы наносить короткие мазки, следующие неровным очертаниям больших камней.
6 Начинаем писать передний план
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 6Добавьте к краске, которой вы только что работали, еще немного кармина, чтобы получить темный оттенок пурпурно-серого цвета. Напишите этой краской тени на ближних камнях.
Смешайте неаполитанскую желтую краску, травянисто-зеленую краску и белила. У вас должен получиться зеленый цвет с желтоватым отливом. Напишите этой краской участки травы на переднем плане. Наносите краску свободными мазками, используя широкую сторону кисти.
7 Завершаем работу над передним планом
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 7Продолжайте писать траву быстрыми свободными мазками и не поддавайтесь искушению сглаживать их. Для того чтобы оттенки зеленого цвета варьировались от светлых и теплых до холодных и темных, используйте смешанные в различных пропорциях синюю и желтую краски. Разные оттенки зеленого цвета помогут вам написать бугорки и ямки на поросшей травой земле.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Теперь, когда намечены все основные элементы композиции, вы можете начать добавлять детали и фактуру. К этому моменту нам уже удалось добиться ощущения глубины пейзажа. Это достигнуто благодаря тому, что передний план картины написан теплыми тонами, которые постепенно, по мере удаления к горизонту, становятся холодными.
8 Пишем отдельные камни
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 8Смешайте неаполитанскую желтую краску и белила. Добавьте в нее немного другой смеси, составленной из фталоцианиновой зеленой краски с кармином. Нарисуйте этой краской лежащие на гранитном холме отдельные камни. Каждый камень пишите одним мазком, после чего переверните кисть и пишите следующий камень противоположной ее стороной. Если не сделать этого, вы можете снять кистью часть нижнего слоя краски.
9 Продолжаем писать холм
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 9Немного затемните лежащие на правой стороне холма камни, добавив для этого в смесь немного больше неаполитанской желтой краски. Как и прежде, пишите каждый камень одним мазком. Для больших камней используйте плоскую кисть №8, а для меньших по размеру — плоскую кисть №6. Оставляйте между мазками промежутки: проглядывающий между ними темный нижний слой краски будет изображать лежащие между камнями тени.
10 Добавляем дальние световые блики
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 10Осветлите смесь с помощью желтой краски и белил и напишите освещенные участки лежащих на переднем плане валунов. Затем добавьте в краску еще немного белил и французского ультрамарина, отчего тон сразу станет холоднее. Возьмите плоскую кисть №2 и напишите световые блики на дальних камнях.
11 Работаем формовочным инструментом
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 11Теперь используйте более густую краску и нанесите ее с помощью формовочного инструмента для краски №10. Возьмите белила, добавьте в них немного неаполитанской желтой краски и напишите формовочным инструментом более гладкие камни. Чтобы придать камням неровную форму, напишите каждый камень одним плавным мазком, поворачивая при этом формовочный инструмент так, чтобы оставить на поверхности краски вертикальные или горизонтальные отпечатки.
12 Работаем над передним планом
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 12Возьмите плоскую кисть №6 и осветлите лежащие на валунах тени с помощью светло-серой краски, смешанной из ультрамарина, кармина и белил. Смешайте сырую сиену, неаполитанскую желтую краску и белила и напишите мелкими, неровными мазками участки высохшей травы на переднем плане.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ
На этом картине можно считать готовой. Все элементы написаны; композиция построена па простых, по сильных и гармоничных цветовых контрастах. Сдержанный колорит и строгие очертания камней передают атмосферу дикой, затерявшейся между гор лощины. Осталось проработать некоторые характерные детали, чтобы придать картине еще больше выразительности,
13 Добавляем световые блики на траве
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 13Смешайте неаполитанскую желтую с небольшим количеством травянисто-зеленой краски и добавьте эту смесь в белила. Возьмите кисть №6 и осветлите этой бледной зеленовато-желтой краской освещенные участки травы на среднем плане. Так вы передадите падающий на них солнечный свет. При этом ведите кисть так, чтобы она едва касалась поверхности холста и сквозь светлую краску мог местами проглядывать нижний слой более темной краски.
14 Углубляем тени
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 14Возьмите плоскую кисть №2 и углубите тон теней, лежащих между камнями на затененной стороне холма. Для этого к французскому ультрамарину подмешайте немного кармина и белил.
15 Пишем отбрасываемые тени
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 15Падающий слева свет заставляет лежащие на переднем плане валуны отбрасывать тени, которые, естественно, должны ложиться вправо. Напишите эти тени плоской кистью №2 и темно-зеленой краской, смешанной из травянисто-зеленой краски и сырой сиены.
16 Воспроизводим фактуру с помощью шпателя
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 16Смешайте темно-синюю краску из французского ультрамарина с добавлением кармина, чтобы написать трещины на поверхности холма. Наберите немного краски на край шпателя, имеющего форму листа, а затем быстро и легко проведите шпателем по склону холма, на котором после этого останутся отпечатки в виде тонких острых линий.
17 Печатаем траву на переднем плане
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 17К белилам подмешайте немного сырой сиены. Возьмите плоский шпатель и обмакните его край в эту смесь. Напишите отдельные высохшие травинки на переднем плане, прижимая для этого край шпателя к холсту и тут же отрывая его. При этом на поверхности картины будут появляться отдельные короткие линии травинки.
18 Завершаем работу над небом
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — шаг 18Добавьте в облака немного теплого тона. Для получения краски нужного цвета подмешайте к белилам неаполитанской желтой краски. Наберите эту смесь на самый кончик плоской кисти №4 и нанесите очень тонкий, почти прозрачный слой краски на края облаков.
Пошаговый урок поэтапного рисунка масляными красками – результат
Урок рисования маслом каменистого пейзажа — результат урокаА Экспрессивные мазки кисти
Гранитный холм написан очень просто, минимальным количеством мазков, однако с их помощью удается передать фактуру и объем холма. Экспрессивное использование кистей, формовочного инструмента и шпателей позволяет очень жизненно изобразить поверхность неровного, выветрившегося от времени камня.
Б Высокая линия горизонта
Расположенная очень высоко или, напротив, очень низко линия горизонта способна удивительным образом повлиять на всю композицию. Здесь линия горизонта опущена приблизительно на одну треть от верхнего края картины, что позволяет художнику создать просторный передний план и подчеркнуть необъятное пространство этого дикого уголка природы.
В Выборочное использование деталей
Большое количество деталей может оказаться слишком утомительным как для зрителей, так и для самого художника. Когда вы пишете листву или траву, нарисуйте несколько четких листьев или травинок на переднем плане, а изображение листвы или травы на остальных участках картины сведите к простому цветовому пятну.
Как рисовать камни: создайте реалистичный рисунок камней
Рисование камней — очень увлекательное упражнение, оно развивает уникальный навык наблюдения, который может помочь улучшить ваши навыки рисования. С реалистичными наскальными рисунками или даже с простыми набросками мы обнаружим, что свет является ключевой концепцией, которая может помочь улучшить рисунок. Рисование камней также можно использовать в качестве элемента для других пейзажных рисунков. Изучение того, как рисовать камни, также помогает понять различные текстуры. Когда мы пройдем процесс рисования текстуры камня, мы обнаружим, что камни довольно абстрактны и могут быть самых разных форм и размеров. Однако внимание к свету и его взаимодействию с различными текстурами — это то, что контекстуализирует камень как камень. .
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Легкое руководство по рисованию камней
- 1.1 Необходимые материалы
- 1.2 Подготовка
- 2 Пошаговые инструкции о том, как нарисовать камни
- 2.1. Объекты
- 2.2 Этап 2: Понимание того, как образуются камни
- 2.3 Этап 3: Рисование груды камней
- 3 Советы, которые следует запомнить
- 4 Часто задаваемые вопросы
- 4.1 Hows Yous Do Draw?
- 4.2 Как рисовать текстуры камней?
Простое руководство по рисованию камней
В этом уроке мы рассмотрим различные процессы рисования камня ручкой и карандашом. Мы разберем основы того, как образуются горные породы и что заставляет их выглядеть так, как они есть. Любой реалистичный наскальный рисунок — это просто неясный объект, свет которого взаимодействует с его поверхностью, создавая странные и интересные тени. Вот как мы понимаем разные типы камней, поскольку разные текстуры вызывают разное преломление света, что создает разные теневые образования. Однако, как только мы поймем основы того, что заставляет камень выглядеть так, как он есть, мы обретем больше уверенности в нашем реалистичном наскальном рисунке.
Необходимые материалы
Мы хотим убедиться, что у нас всегда есть нужные материалы. Процесс создания реалистичного наскального рисунка будет осуществляться с помощью правильных материалов. Во-первых, мы хотим убедиться, что у нас есть правильные карандаши, для этого урока нам понадобятся только карандаши HB и 2B. Затем мы хотим убедиться, что у нас есть правильная ручка, предпочтительно шариковая ручка. Поскольку мы рисуем камни ручкой, мы хотим, чтобы чернила вытекали плавно, что эффективно может делать шариковая ручка. Мы хотим стереть любые ошибки на этом пути. Наконец, мы будем рисовать груду камней из исходного изображения, которое доступно вам в этом уроке. Ниже приведен полный список материалов, к которым вы можете получить доступ онлайн:
- Карандаши
- Шариковая ручка
- Ластик
- Good Paper (рекомендуется 200 г/м – 250 г/м)
- Исходный материал (может быть с телефона или распечатка)
Подготовка
Мы хотим находиться в пространстве, которое способствует концентрации. Это делается для того, чтобы мы могли сосредоточиться и сосредоточиться, когда учимся рисовать камни. Несмотря на то, что учебник довольно прост и удобен для понимания, мы все равно хотим привлечь внимание к каждому шагу по мере прохождения урока. Мы разберем несколько фундаментальных принципов, поэтому нам потребуется некоторое время, делегированное этому руководству. Мы также хотим убедиться, что все наши материалы находятся поблизости и готовы к использованию. Наконец, убедитесь, что исходный материал находится поблизости, вы можете либо распечатать его, либо нарисовать прямо со своего телефона или, возможно, планшета.
Пошаговые инструкции по рисованию камней
По мере того, как мы учимся рисовать камни, мы хотим понять фундаментальные ключевые концепции, благодаря которым камень выглядит так, как он есть. Это означает, что сначала мы рассмотрим, как свет взаимодействует с некоторыми основными формами и как это вызывает появление теней. Второе, что мы рассмотрим, это то, как мы можем сформировать наш реалистичный наскальный рисунок путем реконструкции простых форм. В частности, обращая внимание на то, как мы можем превратить обычные формы в неясные, которые можно изобразить как камень. Наконец, мы научимся рисовать камни, используя исходное изображение, которое шаг за шагом ведет нас. Изучение того, как рисовать камни, потребует сосредоточения внимания на различных областях исходного изображения. Поэтому, возможно, используйте смарт-устройство, где вы сможете увеличить масштаб и сфокусироваться на определенных моментах изображения.
Этап 1. Рисование теней и объектов
Чтобы научиться рисовать валун или камень, необходимо знать основы взаимодействия теней и объектов. Чтобы научиться рисовать камни, мы, по сути, учимся рисовать тени и понимаем, как они работают со сложными объектами, такими как камень. Давайте начнем с рисования некоторых простых трехмерных фигур, таких как пирамида, шар и блок.
Представим, что с левой стороны страницы исходит источник света. Это означает, что правая сторона объектов или сторона объектов, которая не подвергается непосредственному воздействию источника света, будет темнее по сравнению с той стороной, на которую он направлен. Это связано с тем, что свет изо всех сил пытается взаимодействовать со всем объектом, поскольку он исходит из одного направления.
Это означает, что мы будем использовать наше затенение как средство создания теневых качеств изображения. Это означает, что мы хотим использовать наши карандаши и ручки в качестве инструмента для затемнения тех частей объекта, на которые меньше воздействует свет. Вот почему мы хотим обратить внимание на то, в каком направлении будет исходить источник света.
При затенении мы не создаем единый темный цвет, покрывающий весь объект. Скорее, мы хотим добиться эффекта градиента. Градиент описывает, как изображение постепенно становится более подверженным воздействию света из самой темной точки. Это означает, что мы хотим затенить самые темные части, где не было бы света, и медленно осветлять затенение по мере приближения к источнику света.
Наконец, тени часто отбрасываются на пол или близлежащие поверхности, когда объект подвергается воздействию источника света. Это означает, что у объектов будут тени, падающие на пол или любую поверхность поблизости с противоположной стороны от источника света. Как мы увидим, они могут принимать разные формы и могут быть сложными при работе с камнем.
Этап 2. Понимание того, как образуются камни
Прежде чем мы перейдем к той части урока, где мы рисуем кучу камней из исходного изображения, давайте сосредоточимся на том, как камни формируются из основных форм. Рассмотрим то, что мы только что узнали о понятии света применительно к кубу. Мы понимаем, что куб имеет трехмерность, что приводит к определенному взаимодействию с источником света.
Камни, независимо от их формы, могут функционировать одинаково. Однако то, как мы можем достичь разнообразия форм, которые принимают камни, может быть просто изменением основных форм, которые мы уже понимаем. Например, мы можем взять общую форму куба и преобразовать ее во что-то более треугольное. Если мы придадим ему трехмерность высоты, ширины и длины, мы сможем применить ту же концепцию света и его взаимодействия с объектом.
Это трехмерное качество определяет, как свет будет взаимодействовать с объектом. Если мы будем знать, откуда исходит наш источник света, мы будем знать, где будут формироваться тени. Это означает, что мы можем медленно трансформировать наши формы всеми возможными способами. Пока мы применяем к нему три измерения, мы можем получить реалистичное взаимодействие между светом и объектом.
Важно помнить о размере, а также о концепции перспективы. Угол, под которым воспринимается камень или объект, также влияет на его форму. Это означает, что порода может иметь различные отклонения и текстуры в своей структуре, потому что она видна под определенным углом. Это повлияет на тень и форму скалы.
То, как мы трансформируем объекты, может различаться по-разному. Если вы держите в уме концепцию куба и его трехмерность, вы можете довольно весело создавать интересные формы. Затем эти формы начнут выглядеть абстрактно, и к тому времени их можно будет классифицировать как камни. Камни абстрактны, но пока мы понимаем размерность и свет, мы можем создавать огромное разнообразие камней различной формы.
Этап 3.

Теперь мы научимся рисовать камни, используя исходное изображение в качестве эталона. Здесь мы можем применить все маленькие концепции, изученные в набросках камней. Теперь мы научимся рисовать камни ручкой и карандашом, опираясь на изученные нами понятия.
Шаг 1: Легкий набросок скал
Начнем с создания легкого наброска изображения карандашом Hb. Изучая наше исходное изображение, давайте попробуем сосредоточиться на форме и контуре каждой скалы. Рассмотрите размер каждого камня по отношению к другим камням, расположенным вокруг него. Мы хотим потратить время на получение правильного размера и формы, так как это поможет процессу затенения.
Поскольку вы продолжаете формировать общую форму камня, рекомендуется потратить некоторое время на анализ вашего источника между нанесением меток. Чем больше мы анализируем исходное изображение, тем лучше мы понимаем, как форма каждого камня размещена в куче.
![]()
Помните о концепции света и трехмерности, когда вы рисуете штриховые метки, обозначающие тень. Вы хотите проанализировать исходное изображение и потратить время на этот процесс. Это постепенно начнет формировать камни в трехмерные объекты.
На исходном изображении изображена серия гранитных скал с более мелкими и сложными деталями. В этом упражнении давайте не будем зацикливаться на попытках воспроизвести каждую мельчайшую деталь. Мы просто стремимся понять форму камней и то, как свет и тени раскрывают общую форму и более крупные детали каждого камня.
Шаг 2. Затенение камней светлым карандашом
Постепенно начинайте использовать особенности камней, которые вы исследуете на исходном изображении, чтобы помочь вам сориентироваться, где затенить. Для этой части мы можем использовать карандаш Hb и 2B. Исходное изображение изображает источник света над скалами, поскольку мы можем видеть различные тени внутри группы скал.
Опять же, хороший совет — проанализировать исходное изображение и медленно работать с каждым камнем независимо друг от друга. Поступая таким образом, мы можем обратить внимание на то, как каждый камень определяется в трех измерениях в зависимости от того, как свет взаимодействует с ним.
В шаге 1 мы сосредоточились на форме и очертании камней, убедившись, что получили правильный масштаб и расположение каждого камня. Теперь мы хотим медленно проработать каждый камень и немного больше сосредоточиться на его формах и деталях. Опять же, мы не пытаемся воспроизвести каждую мельчайшую деталь в каждом камне, а скорее то, как тени определяют их общую форму и текстуру.
Опять же, пока вы прокладываете себе путь через каждую скалу, обратите внимание на источник света на изображении. На этом конкретном изображении мы видим, что источник света изображен над скалами. Это создает моменты тени между каждым камнем, когда они прислоняются друг к другу.
При растушевке мы хотим обратить внимание на уникальность каждой скалы. Форма каждого камня определяется тем, как свет взаимодействует с ними. Это также определяет тени внутри скалы и то, как на рисунке представлено соотношение темного и светлого между моментами тени и обнаженной скалы.
Возьмем, к примеру, самый высокий камень в куче. Мы можем видеть, что его форма немного отличается от других камней, поскольку его черты видны как сланцы вдоль его фасада. Мы знаем это только потому, что свет выявляет тени на камне, определяемые его чертами.
Итак, пока мы пробираемся через каждую скалу, постарайтесь заметить, как формируются самые темные тени на исходном изображении. Если мы сосредоточимся на исходном изображении, мы увидим, что самые темные тени кажутся черными. Это называется максимальным контрастом, что означает огромную разницу в тональности между самыми темными и самыми светлыми частями скалы. Запомните это для последующих шагов, где мы будем затенять темнее.
Продолжая слегка растушевывать, мы подсознательно устанавливаем основу для того, где мы будем затемнять наши ручки. При штриховке ручкой всегда важно установить хороший базовый уровень карандашными пометками. Вот почему мы хотим сосредоточиться на этом этапе, когда будем рисовать карандашами.
Помните, речь идет не об усовершенствовании мельчайших деталей каждого камня, а о процессе понимания общей формы камня и его особенностей. Мы хотим знать, как размещать тени на каждом камне, исходя из их поверхностей и отклонений. Существуют методы, которые мы можем использовать с нашими ручками для создания качественной текстуры, однако постарайтесь закрепить общую форму и форму каждого камня, прежде чем двигаться дальше.
Шаг 3. Затенение ручкой
Затенение ручкой очень похоже на затенение карандашом. Для достижения бесшовных градиентов больше зависит от того, какое перо мы используем. Вот почему мы используем шариковую ручку. Давайте приступим к части затенения урока, перемещаясь по каждому камню. Хорошее место для начала — снизу вверх.
Опять же, мы имеем дело с максимальным контрастом на этом изображении, это связано с тенями, которые образуются внутри груды камней, создаваемых источником света. Мы получаем эти темные тени, медленно накладывая метки пера друг на друга снова и снова, пока не достигнем требуемого общего значения.
При затенении этих темных областей на изображении не бойтесь сделать самые темные тени темными, раскрасив их пером. Однако, когда вы продолжите это делать, обратите пристальное внимание на исходное изображение. С ручкой, очень похожей на карандаш, мы осветляем наши градиенты силой давления, которое мы прикладываем к ручке.
Когда вы смотрите на сделанные карандашом пометки и сравниваете их с исходным изображением, обратите внимание на различные тональные значения при анализе рисунка и изображения. Посмотрите, как тени на камне создают эти темные моменты в камне, которые можно определить по большей площади затенения. Принимая во внимание, что более легкие моменты в камне можно определить по меньшему количеству отметок и простой работе с линиями.
Чтобы научиться рисовать камни ручкой, нужно внимательно относиться к различным давлениям, которые вы оказываете на ручку во время рисования. По мере того, как вы медленно прорабатываете свой рисунок, уделяя внимание каждому камню, рассмотрите отклонения каждого камня и то, как они взаимодействуют с источником света. Это повлияет на то, как вы применяете затенение, будь то затемнение с большим давлением или осветление с меньшим.
Еще одна интересная особенность этого конкретного исходного изображения — это то, как формируются тени на земле под камнями. Обратите внимание, как тени разбросаны по полу за пределами точек соприкосновения между камнем и полом. Определение камней больше, чем у точек контакта.
Хорошей техникой для затенения и добавления деталей с помощью пера является площадь поверхности. По мере того, как вы рисуете более темные метки и определяете затененные области скал, мы часто работаем над добавлением новых меток. Принимая во внимание, что с более светлыми участками скалы мы добавляем меньше меток. Это отличный способ предложить более мелкие детали скалы, а не рисовать каждую мельчайшую деталь самостоятельно.
Каждый камень в куче немного отличается. Обращая внимание на тонкие различия в отклонениях каждого камня, вы сможете нарисовать более реалистичный рисунок камня. Под этим я подразумеваю, что рисование текстуры камня не всегда заключается в совершенствовании каждой мелочи, а в том, чтобы увидеть, какие важные атрибуты камня делают его таким, каким он есть.
Мы также можем поиграть с тем, как мы используем нашу технику затенения внутри скал. Чтобы сделать камень светлее, рекомендуется использовать штриховку. Для более мелких деталей, определяющих текстуру камня, мы можем использовать перекрестную штриховку, чтобы сделать небольшие углубления в камне. Для получения дополнительной информации о рисовании и методах проверьте (вставьте ссылку на методы рисования)
Помните, что рисование — это навык, который нужно практиковать. Это значит, что нужно время. Итак, позвольте себе потратить время, которое вам нужно, чтобы медленно следить за каждым камнем, когда вы затеняете. Особенно с ручкой, мы хотим быть особенно осторожными, когда наносим метки.
К этому моменту мы должны подойти к концу нашего рисунка. Мы обсудили свет, мы обсудили перспективу и обсудили размерность. У вас есть все инструменты для анализа исходного изображения и разработки чертежа с использованием навыков, полученных в этом уроке. Рисовать камни несложно, просто требуется правильная информация, которая может помочь вам на протяжении всего процесса. Вот оно! Мастер-класс по рисованию камней.
Советы, которые следует помнить
- Не торопитесь, важно делать перерывы, а не торопить рисунок.
- Попробуйте проанализировать исходное изображение перед пометкой
- Камни — это просто объекты, определяемые тенью. Мы хотим обратить внимание на тени на скале.
- Убедитесь, что вы потратили время на наброски карандашом в части урока. Это облегчит использование пера для растушевки изображения.
- При рисовании ручкой держите рядом лист бумаги, чтобы стирать излишки чернил между каждым нанесением.
Обучение рисованию камней может занять некоторое время. Позвольте себе изучить различные способы применения навыков, полученных в этом руководстве. Рисование различных текстур камней не обязательно должно быть задачей совершенствования мелких деталей. Вместо этого постарайтесь увидеть большую форму скалы, которую вы хотите нарисовать, и то, как ее фасад определяет трещины и отклонения в зависимости от того, как свет взаимодействует с поверхностью. Больше всего продолжайте получать удовольствие и практиковаться, в конце концов, рисование — это навык, который требует времени.
Часто задаваемые вопросы
Как рисовать реалистичные камни?
Рисование камня зависит от понимания типа камня. Как только мы поймем тип камня, мы сможем лучше понять, как свет будет взаимодействовать с его текстурой и поверхностью. Разные породы имеют разную текстуру; однако мы понимаем это только в формате рисования, видя, как свет определяет текстуру через тени, которые он формирует. Здесь мы используем наше затенение, чтобы классифицировать форму и форму скалы. Технически мы заштриховываем везде, где может образоваться тень. Нам не нужно зацикливаться на более мелких деталях камней просто потому, что это может занять время и представляет собой другой подход к рисованию камней. Однако чтобы нарисовать реалистичный рисунок камня более простым и удобоваримым способом, необходимо понять свет и его взаимодействие с поверхностью камня.
Как рисовать текстуры камней?
Можно рисовать всевозможные текстуры камней. В этом уроке мы нарисуем груду гранитных камней. Знание того, какую породу вы рисуете, меняет подход к рисованию. Это означает, что мы анализируем поверхность скалы на исходном изображении, что дает нам лучшее понимание того, как скала формируется в процессе рисования. Таким образом, очень важно обращать внимание на исходное изображение, на котором изображена скала, которую вы рисуете.
Как рисовать камни? — MANUR
Камни являются обычными элементами почти в каждом ландшафте. В малом масштабе это камни, а в значительном — горы.
Они, несомненно, добавят изюминку любому пейзажу и откроют прекрасную возможность добавить в сцену другую текстуру. Но их сложные тени и неправильные формы представляют собой проблему.
Итак, как рисовать камни? Эти ключевые моменты и приемы помогут вам найти правильную технику, и после некоторой практики эти камни больше не будут вас пугать.
- Формы скал
- Текстура скал
- Положение источника света
- Примеры рисования и росписи камней
Как рисовать камни?
Формы камней
Прежде всего, при рисовании камней обратите внимание на формы. Это может существенно повлиять на общий вид камня и на то, как он отображается на чертеже.
Вот несколько вещей, о которых следует помнить:
– Найдите основную форму камня. Он круглый, овальный или зубчатый? Набросайте примерно основную форму карандашом, прежде чем добавлять детали.
– Обратите внимание на расположение камня. Он стоит прямо или лежит на боку? Это повлияет на то, как тени падают на камень и как он отображается на вашем рисунке.
— Постарайтесь передать на рисунке ощущение веса и массы камня.
— Кроме того, изучите различные формы и попытайтесь воспроизвести настоящие и природные камни. Всегда хорошо иметь какие-то референсы, на которые можно смотреть во время рисования.
Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Ваша подписка прошла успешно.
Подпишитесь, чтобы получать наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы, иллюстрации, учебные пособия и другие материалы, доступные исключительно подписчикам новостной рассылки!
Не забудьте проверить свой почтовый ящик!
Мы тоже не любим спам, отписаться можно в любой момент.
Текстура камней
При рисовании камня важно учитывать текстуру, поскольку она помогает передать физические характеристики камня, такие как его состав и формирование. Это может включать такие факторы, как размер и форма зерен или кристаллов, наличие слоистости или других структурных особенностей, а также любые признаки выветривания или эрозии.
— Изучите поверхность скалы. Он гладкий или шероховатый? Используйте методы штриховки и перекрестной штриховки, чтобы добавить текстуру и глубину камню.
– Ищите любые трещины, расщелины или узоры на камне. Используйте их, чтобы добавить интереса и характера к вашему рисунку.
– Кроме того, обратите внимание на контекст и окружение скалы; это может дать вам больше информации о том, как должен выглядеть камень. Вы можете получить ценную информацию о его цвете, текстуре и общем виде, что поможет вам создать более точный рисунок. Например, камень в пустыне может выглядеть иначе, чем камень в густом лесу. Кроме того, рассмотрение контекста также позволяет вам убедиться, что ваша наскальная иллюстрация соответствует среде, которую вы хотите изобразить.
Положение источника света
Свет и тени играют решающую роль в рисовании реалистичных скал. Важно обратить внимание на расположение источника света. Потому что то, как свет падает на камень, может сильно повлиять на общий вид камня и на то, как он будет отображаться на вашем рисунке.
– Учитывайте природную среду, в которой находится камень. Например, у камня в пещере будет другая ситуация освещения, чем у камня в солнечном поле.
— Посмотрите на эталонное изображение для бликов и теней на камнях. Используйте их в качестве ориентира для размещения источника света.
– Подумайте о направлении источника света и о том, как он повлияет на тени на скале. Тени будут более длинными и более выраженными, если источник света падает, например, сбоку.
— Используйте блики и тени для придания глубины и объема рисунку.
— Не забудьте также обратить внимание на отражения и прозрачность камня. Одни камни блестящие, другие матовые.
Ваша подписка не может быть сохранена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Ваша подписка прошла успешно.
Подпишитесь, чтобы получать наши БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы, иллюстрации, учебные пособия и другие материалы, доступные исключительно подписчикам новостной рассылки!
Не забудьте проверить свой почтовый ящик!
Мы тоже не любим спам, отписаться можно в любой момент.
Примеры рисования и рисования камней
Начните с наброска основной формы камня с помощью светлых линий. Это поможет вам получить представление об общей форме и размере камня.
Затем добавьте такие детали, как щели, трещины и текстуры. С помощью карандаша сделайте эти линии темнее и четче.
Начните затенять скалу, используя нужный вам материал. Используйте направление источника света, чтобы определить, где будут падать тени.
Добавьте любые окончательные детали, такие как мох или маленькие камни.
Наконец, сделайте шаг назад и посмотрите на свой рисунок в целом.
При необходимости внесите окончательные корректировки или подкраски.
Помните, что рисование камней не является точной наукой, поэтому
не бойтесь экспериментировать и пробовать разные техники!
Как рисовать камни?
Это все для этого поста!
Помните, что вам нужно работать над текстурами, формами, светом и тенями, чтобы лучше рисовать камни. Используйте какое-нибудь эталонное изображение, чтобы найти идеи и вдохновение для рисования.
Вы можете посмотреть, как я учусь рисовать на камнях и рисовать. А если вам нужны дополнительные уроки, вы можете найти другие мои посты о том, как рисовать деревья или горы.