Урок 2. Линейная перспектива. Как нарисовать коробок и книгу
Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются, расстояние между ними не меняется, но часто наблюдаем противоположное. Например, расстояние между параллельными краями дороги или рельсов, уходящих вдаль, постепенно сокращается, пока они не сойдутся в одной точке на горизонте.
Такое визуальное искажение носит название «линейная перспектива». Это зрительное изменение форм и размеров предметов по мере их отдаления, а также принципы создания иллюзии 3D-пространства на плоскости. Разберем ее важные составляющие: линию горизонта, точки и линии схода.
Содержание:
Линия горизонта
Линия горизонта совпадает с уровнем глаз зрителя (художника). То, с какого положения мы смотрим на предметы, определяет их вид. Взгляните на вещи вокруг. С разных положений: сидя на стуле, стоя на полу. Рассмотрите полки книжного шкафа на фотографии. У тех из них, которые находятся примерно на уровне наших глаз, мы видим только переднюю грань. Для тех, которые расположены выше, – еще и нижнюю плоскость. Опустите взгляд – теперь видны передняя и верхняя плоскости полок.
Точки схода
В точках схода пересекаются параллели, уходящие вглубь рисунка. Они называются линиями схода. Это края дороги, длинного моста, верхние и нижние границы ряда фонарей или опор ЛЭП, а также направленные вдаль продолжения ребер куба, книги, коробка, стола и так далее.
Линия горизонта, точки и линии схода с помощью этих элементов будем строить предметы в перспективе.
Будем рассматривать в этом уроке наиболее распространенные случаи: точек схода одна или две, они лежат на линии горизонта.
Одна точка схода
В этом случае предмет расположен строго перед нами. То есть мы видим его переднюю грань, горизонтальные стороны которой строго горизонтальны. Все вертикали строго вертикальны. Дальняя стенка параллельна передней. В этом случае мы можем видеть еще нижнюю или верхнюю плоскость предмета.
Две точки схода
Точек схода будет две, если предмет расположен не прямо, а несколько развернут. Обычно мы видим две боковые грани и центральное ребро, а также верхнюю или нижнюю грань. В том случае, когда нам видна передняя плоскость (а не две боковых), она находится под некоторым углом, то есть ее горизонтальные стороны не строго горизонтальны, как в случае с одной точкой схода.
Давайте разберемся с основными принципами линейной перспективы:
1 | Чем дальше расположен один и тот же предмет, тем меньше он будет выглядеть. Это же распространяется и на его части. Например, представьте, что нам надо нарисовать коробок. Если при его построении будем исходить из факта, что противоположные грани одинаковы по размеру, то рисунок будет больше похож на чертеж. Если нарисовать дальнюю грань меньше ближней – это будет больше соответствовать тому, как видим предметы в реальности. |
2 | Углы искажаются в пространстве. Например, если мы рисуем куб в перспективе, не все его углы останутся прямыми.![]() |
3 | Линия горизонта в рисунке одна. |
Рисуем коробок с одной точкой схода
Шаг 1. Нарисуем линию горизонта и прямоугольник – переднюю плоскость коробка. Представим, что он расположен прямо перед нами, при этом не смещен ни вправо, ни влево. Поэтому точку схода (ТС) нарисуем примерно по центру прямоугольника.
Шаг 2. Из углов прямоугольника проведем линии к точке схода. На этих линиях схода лежат ребра граней, направленных вдаль (к линии горизонта).
Шаг 3. Перейдем к рисованию дальней стенки коробка. Мы изображаем условный коробок, поэтому можем произвольно выбрать расстояние от передней до дальней грани. Начинаем с любого ребра. Например, проведем нижнее. Оно заключено между ранее нарисованными линиями схода и параллельно линии горизонта.
Шаг 4. От точек пересечения этого ребра с линиями схода проведем вертикальные стороны дальней грани. А потом верхнее ребро. Сформировали дальнюю стенку коробка, параллельную передней.
Шаг 5. Чтобы форма лучше читалась, смягчим линии схода, которые выходят за пределы дальней грани. Наш первый коробок готов. Чтобы увидеть, как меняется его вид в зависимости от положения относительно линии горизонта, нарисуем еще два таких же по размерам прямоугольника. Один выше первого, другой – ниже.
Шаг 6. От углов двух новых прямоугольников проведем линии к первой точке схода.
Шаг 7. Мы рисуем три одинаковых коробка. Их расстояние до нас не меняется, смещение происходит только по вертикальной оси. Размеры дальних стенок будут одинаковы. И чтобы их найти, продлим вертикали боковых сторон дальней стенки первого коробка.
Шаг 8. Нарисуем стороны дальних стенок новых коробков по точкам пересечения вспомогательных вертикалей и линий схода.
Шаг 9. А теперь аккуратно удалим вспомогательные линии и смягчим невидимые глазу ребра. Самые ближние линии (стороны передних граней) выделим более насыщенной линией. Это усилит ощущение пространства в работе. Три коробка готовы!
Порисуйте самостоятельно коробки разных размеров с одной точкой схода. Попробуйте нарисовать коробок, немного смещенный относительно точки схода по горизонтальной оси.
Рисуем коробок с двумя точками схода
Шаг 1. Начинаем с линии горизонта. Нарисуем произвольно ребро коробка. Чем длиннее ребро, тем дальше должны располагаться от него точки схода. Поэтому сделаем его небольшим, чтобы уместиться в листе со всем построением. Отметим точки схода на линии горизонта. Если разместить их слишком близко к ребру, искажение формы коробка будет сильнее, чем требуется. Не стоит размещать их и слишком далеко.
Шаг 2. Соединим концы этого ребра с точками схода.
Шаг 3. Нарисуем вертикали двух других видимых нам ребер. Здесь тоже произвольно выбираем их расположение.
Шаг 4. Дорисуем недостающие стороны нижней грани. Соединим нижнюю точку пересечения правого ребра с линией схода с левой точкой схода. А от нижней точки пересечения левого ребра с линией схода проведем прямую в правую точку схода. У нас образовалась нижняя стенка коробка.
Шаг 5. То же самое проделаем для верхней стенки. А затем проведем заднее вертикальное ребро, соединив дальние углы верхней и нижней граней.
Шаг 6. Выделим чуть сильнее верхнюю грань. Еще сильнее – ближние боковые стенки коробка. Так ближнее будет казаться ближе, а дальнее – дальше. Смягчим линии построения. Коробок готов!
Будет полезно нарисовать несколько таких коробок разной высоты и с разным положением точек схода. Где-то форма коробка получится неестественно искаженной (из-за выбранного положения точек схода), где-то наоборот – удачной. Благодаря сравнению результатов таких попыток мы учимся чувствовать оптимальное соотношение, и оно зависит от размеров изображаемого объекта, от расстояния до зрителя.
Рисуем книгу по фото
Изображая реальный предмет в перспективе, для более точного построения удобно сначала нарисовать для него коробок соответствующих параметров. Потом что-то отсечем, что-то добавим, чтобы получить необходимую форму. Именно это мы сейчас и проделаем.
Шаг 1. Наметим общие габариты книги. Оставим место над книгой для линий схода и горизонта. Проверим, сколько раз ее высота укладывается в ширине. А затем найдем, сколько раз высота передней грани блока страниц укладывается во всей высоте. Обозначим центр книги.
Шаг 2. Зная ширину книги и высоту передней грани, нарисуем прямоугольник фронтальной плоскости коробка. После этого нарисуем боковые грани нижней плоскости (обложки), уходящие вдаль, определяя их наклон методом визирования. Продлим их до пересечения и получим точку схода.
Шаг 3. От точки схода проведем линии к верхним углам прямоугольника передней плоскости. Нарисуем верхнюю границу книги через ранее найденную точку до пересечения с только что намеченными линиями схода. От этих точек пересечения опустим вертикали до первых линий схода – боковые стороны дальней стенки коробка для книги. Дорисуем нижнюю сторону этой стенки.
Шаг 4. Смягчим линии построения и невидимые грани. Коробок готов. Поставим метки ближних верхних уголков страниц, измерив визированием, насколько они удалены от краев книги.
Шаг 5. Через эти метки проведем верхние боковые границы блока страниц, уходящие вдаль. То же проделаем и для нижних границ этого блока. Уточняем их наклон и положение методом визирования. Проведем центральную линию книги.
Шаг 6. Визуально разобьем контур разворота на несколько основных отрезков. Определяем их наклон методом визирования. Схематично наметим их в рисунке.
Шаг 7. Проведем более плавную линию разворота. Наметим корешок книги. Сотрем вспомогательные линии, чтобы они не отвлекали.
Шаг 8. Уточним детали. Слегка скруглим углы обложки, отделим ее линиями от блока страниц. Нарисуем закладку слева. Ее край делаем неровным, чтобы подчеркнуть характер. Легкими линиями кое-где наметим отдельные страницы и наличие текста. Этого будет достаточно, ведь зритель дорисовывает в своем воображении недостающие повторяющиеся детали. Слегка смягчаем ластиком дальние линии, а ближние к нам выделяем более сильным нажимом, чтобы создать иллюзию глубины пространства.
Книга готова!
Не всегда удобно делать подобное построение через горизонт, линии и точки схода. Последние могут выходить за пределы листа. В этом случае ради более точного построения можно увеличить лист, приклеив бумагу по бокам. Еще один вариант – перед началом работы сделать маленький набросок коробка для предмета, схему-подсказку соответствующих пропорций и в нужном ракурсе. Такая схема рисуется со всеми вспомогательными линиями и точками. Важно сделать это построение как можно точнее, чтобы затем перенести на чистовик в нужном масштабе найденные соотношения размеров и наклоны ребер, но уже без точек и линий схода, без обозначения горизонта. Затем предмет вписывается в коробок, как это сделали мы.
После определенной практики можно обойтись совсем без линии горизонта и точек схода. Вместо этого можно опираться на метод из первого урока – измерение углов и пропорций карандашом.
Как при этом добиться большей точности изображения:
1 | Следует рисовать все линии предмета, даже невидимые (скрытые). Так проще понять, насколько убедительно выглядит форма, есть ли в ней ошибки. |
2 | Хорошо немного продлевать ребра. Так лучше видно, соблюдается ли принцип постепенного сокращения расстояний между параллелями по мере их отдаления. |
3 | Сравнивайте длины вертикальных ребер.![]() |
Порисуйте книги по фото, а еще лучше с натуры, потому что фотографии могут искажать форму. Это будет очень полезной практикой изображения реальной объемной формы на плоскости листа.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Юлия Отрубянникова11. Перспектива. Интерьер. — База знаний
Цель сегодняшнего занятия: Изучить алгоритм построения геометрических тел в перспективе и построить интерьер по этому алгоритму.
youtube.com/embed/_aXVxTOmuP8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Что такое художественная перспектива
Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира так, чтобы смотря на эту плоскость, мы получали впечатление формы предметов, тождественное с видимой формой их в природе.
Перспектива имеет точные законы, указывающие, как разместить на плоскости (картинная плоскость) очертания предметов с тем, чтобы, отражаясь на сетчатке глаза, эти очертания вполне совпадали с очертаниями самих предметов, видимых в натуре.
Если мы, рассматривая с определенной точки предмет или группу предметов (например, сложный пейзаж), изобразим видимое впечатление от этого предмета или группы предметов по законам перспективы на прозрачном стекле и поставим это стекло на известном определенном расстоянии между нашим глазом и объектом изображения, то линии изображения вполне совпадут с очертаниями изображенного предмета или группы. Нужна ли перспектива художнику и обязан ли он придерживаться ее законов в своих произведениях?
Для чего нужно знать перспективу
История пластических искусств доказывает нам, что вполне правдиво изобразить на плоскости формы видимого мира художники получили возможность только тогда, когда были открыты точные законы художественной перспективы. Поэтому в программу знаний, необходимых современному художнику-живописцу, архитектору, скульптору и прикладнику (особенно двум первым) 4, должна войти и линейная перспектива.
Теоретическое знание перспективы, конечно, не может заменить умения рисовать с натуры так же, как знание анатомии еще не научит рисовать человеческую фигуру. И несомненно, что человек, обладающий хорошим глазомером и вовсе незнакомый с перспективой и анатомией, нарисует с натуры лучше, чем знаток перспективы и анатомии, лишенный этого глазомера и чувства формы.
Но хорошие рисовальщики обладают обязательно и тем и другим, то есть и чувством формы, и глазомером, и знаниями. Эти знания особенно необходимы живописцу при работе непосредственно с натуры и архитектору для ясного представления того, как создаваемые им на бумаге архитектурные массы будут восприниматься в натуре глазами зрителя.
Очень важно, чтобы художник воспринимал научные истины не путем одного лишь теоретического освоения перспективных теорем и приемов построения. Художник должен ясно представлять себе положение предметов в пространстве и проекцию их очертаний на картинной плоскости.
Художник должен научиться рисовать на глаз и наизусть перспективно верно, а не приходя к верным очертаниям только путем длинного построения по теории перспективы с помощью линейки, циркуля и транспортира, так же, как рисующий человека должен научиться ясно представлять формы частей тела такими, чтобы в них правильно размещались кости и мускулы, а не припоминать и отыскивать каждый раз точки прикрепления мышц и сухожилий, которые он выучил по учебнику.
Как мы видим предметы
Трудно встретить человека, незнающего, что лучи света распространяются по прямой линии, что глаз не может видеть точку, которую бы нельзя было соединить с ним прямой линией, не встречающей на пути непрозрачных предметов, что предмет не может быть освещен со стороны, противоположной источнику света, что мы не можем увидеть верхнюю поверхность предмета, если он весь помещается выше наших глаз, и нижнюю поверхность предмета, стоящего ниже наших глаз, что предмет, отстоящий дальше от наших глаз, кажется нам меньше такого же предмета, находящегося к нам ближе.
Но явные и порой невероятно нелогичные нарушен
ия этих азбучных истин мы встречаем постоянно не только в работах детей, но и в рисунках взрослых и интеллигентных людей.
Обратимся к рис. 1, к кубу, стоящему на столе и изображенному неправильно. Попробуем дальше доискаться, в чем же ошибки этого изображения.
Зададим себе вопрос: откуда же мы смотрим на стол и стоящий на нем куб? Если мы стоим прямо против середины длинной стороны стола лицом прямо к передней стороне куба, то мы не увидим боковых сторон ни стола, ни куба и должны будем изобразить нашу модель так, как приведено на
Чтобы увидеть левую боковую сторону стола, мы должны или отойти от стола влево, или хоть немного повернуть стол углом к зрителю, тогда мы увидим стол так, как показано на рис. 3. У стоящего на столе куба мы увидим тоже левую боковую сторону.
На рис. 3 ближняя к нам ножка стола больше остальных: другие ножки уменьшаются по мере удаления их от зрителей. То же происходит и с вертикальными ребрами куба. Теперь мы видим, что благодаря этим сокращениям некоторые параллельные в натуре линии стали сходящимися по мере удаления их от зрителя. Но ведь так и должно быть.
Если мы эти линии продолжим, то они где-нибудь на плоскости нашего рисунка или за пределами его пересекутся.
Упражнение №1.
Нарисовать куб в трех ракурсах с одной точкой схода вместе с преподавателем.
Виды перспективы
Существует два вида перспективы – линейная и воздушная.
Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.
Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую.
Теперь перейдём к интерьеру
В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:
- Первый план крупный, чёткий.
- Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
- Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.
Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)
Что такое линия горизонта?
В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?
Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.
Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.
Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.
Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины — изображение называется боковой фронтальной перспективой
Упражнение №2.
Построение объекта с двумя точками схода на формате А4.
Упражнение №3.
На формате А4 создать фантазийный интерьер.
Ход работы:
- Мозговой штурм + просмотр аналогов = определение перспективы;
- Эскизы = 3шт;
- Просмотр, определение итогового эскиза;
- Перенос на формат;
- Проработка в цвете или ручкой.
Здесь ты можешь найти типичные ошибки в построении перспективы.
Как построить угловую перспективу поэтапно для начинающих легко
Существует много различных видов перспектив: фронтальная, линейно–воздушная, перспектива перекрытия, угловая. В этой статье речь пойдёт именно о последней. Основой угловой перспективы является линия горизонта и 2 точки, отмеченные на ней. Чтобы лучше понимать процесс, проделайте самостоятельно все шаги, которые будут описаны ниже.
В перспективе большое значение имеют такие параметры, как размер и расположение. В этой статье вы узнаете об их законах и правильной передаче на бумаге. В качестве примера будем использовать башню, которая состоит из фигур разного размера.
Башня с помощью угловой перспективы
Для начала необходимо отметить на бумаге линию горизонта. Она является опорной в любом рисунке. Эта линия должна находиться в середине листа по всей его длине. После этого, на горизонте следует отметить две точки. Они будут необходимы в следующих этапах построения.
Вторым шагом нужно разделить горизонтально линию на две равные части. Для этого необходимо провести вертикаль. Это основа будущей башни.
Теперь вам нужно создать треугольник слева от вертикальной линии. Для этого необходимо взять какой–нибудь ровный предмет и начертить с помощью него линии от левой опорной точки до вершины и основания вертикали. То же самое нужно проделать и справа. Должно получиться так, чтобы вертикальная линия была основанием треугольников, а вместе они образовывали ромб.
Для того, чтобы определить толщину башни, нужно нарисовать ещё две вертикали: одну – справа, а другую – слева. Толщина может быть любой. Она только на ваше усмотрение.
Далее нужно сформировать башню, выделив три вертикальные линии и соединения между ними. Все остальные линии, кроме горизонта, нужно стереть. Под основанием срединной вертикальной линии следует поставить точку, и соединить её с боковыми опорными точками. Это будет основой для пьедестала башни. То же самое необходимо сделать и над верхним углом.
Верхний и нижний пьедесталы должны быть одинаковыми по размеру. Их стороны нужно нарисовать с помощью линий свода. Чтобы придать основанию и верхушке объем, нужно продолжить вертикальные линии вверх и вниз. Их концы станут новыми опорными точками, которые нужно соединить с боковыми точками. Башня готова. Осталось добавить теней.
Для этого нужно определить, с какой стороны будет падать свет. Соответственно, тень будет находиться на противоположной. Не стоит забывать про тень на нижней поверхности вершины башни, и тень на пьедестале от тела конструкции. Именно свето–тень даёт впечатление трехмерности изображения. Кроме того, она является связующим элементом между частями рисунка.
Законы рисования в угловой перспективе
- Перспектива. Если присмотреться к башне внимательней, можно увидеть, что передний угол пьедестала находится ближе. Это возможно благодаря тому что основание представляет собой трапецию, а не квадрат.
- Расположение. Опять же, нужно посмотреть на пьедестал. Он располагается ближе, чем все остальные части конструкции.
- Размер. Срединная вертикаль – это место, где сходятся направляющие линии. Так как она находится в центре башни, он кажется больше и ближе.
- Перекрытие. Мы не видим задние углы всей башни, потому что они перекрыты передними. Этот приём тоже создаёт эффект объемности фигуры.
- Затенения. Та сторона, которая противоположна свету, рисуется более тёмной. Это создаёт глубину.
- Тени. Без них нарисованный объект парил бы в воздухе. Они делают башню более реалистичной.
- Контур. Все изображение строится на основе контурных линий. С помощью них можно дорисовать любые детали.
- Горизонт. А эта линия является образующей. Благодаря ей мы можем понять расположение глаз рисующего относительно объекта.
- Плотность. С помощью тех же опорных точек можно нарисовать ещё много башен различного размера.
Эти законы обязательно нужно запомнить, чтобы облегчить процесс рисования и сделать его правильным. Сделать это можно при помощи ассоциаций или смешного предложения на начальные буквы каждого слова. Например: “Пушистая рыжая рысь пошла за тем красным говорливым попугаем”
Закрепляем изученное
Чтобы вся информация точно сохранилась у вас в голове, нарисуйте ещё одну башню. Но на этот раз многоуровневую.
Так же как и в прошлый раз, нужно нарисовать линию горизонта и точки свода как можно ближе к краям бумаги. Далее следует отметить вертикальную линию в центре и соединить её вершину и основание с точками свода.
На вертикальной линии необходимо отметить опорные точки, которые помогут построить этажи башни. Эти точки так же нужно соединить с точками свода. Если вы рисуете четырехэтажную башню, должно получиться 5 отсеков.
В первом из них нужно отметить две вертикальные линии. Это углы верхнего этажа. Он должен быть самым маленьким. Расстояние между этими линиями и центральной вертикалью должно быть одинаковым. Точно так же нужно нарисовать два следующих этажа. Только сделайте их больше.
Самый нижний этаж находится ниже уровня глаз, поэтому на рисунке нужно изобразить его верхнюю поверхность. Задние края основания должны заходить за верхний этаж, но не сливаться с его углами.
Осталось только добавить теней и затенений напротив источника света и различных деталей. В зависимости от того, какого размера будут детали, визуально изменится и размер самой башни. Но эта уже совсем другая тема.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Как нарисовать перспективу карандашом поэтапно для начинающих
Реалистичное изображение какого угодно сооружения, фигуры или предмета невозможно без знания фундаментальных основ перспективы. На них базируется академический рисунок, и они обязательны к изучению во всех художественных учебных заведениях, а также курсах.
Рисуем перспективу карандашом
Давайте начнём знакомство с перспективой с её определения. Перспектива – это способ перенести окружающий мир на лист бумаги с визуальным искажением пропорций тел, для наглядного изображения их положения в пространстве.
Как известно, классическая школа рисования стремится к максимально правдоподобному изображению человека и предметов. Стоит, однако, оговориться, что искусство – это всего лишь подражание действительности.
Как научиться рисовать перспективу?
Изображая предмет, художник как бы переносит его из мира объёмного в мир плоскостной, или, другими словами, – на лист бумаги. И для того, чтобы изображение смотрелось «как живое», оно должно максимально точно передавать объёмную (3D) специфику изображаемого предмета.
Именно этой цели и служит перспектива. Она как раз-таки и способна передать объёмность предмета в визуальном искажении, в каком его обычно видит человек, но в интерпретации профессионального художника.
Как это можно объяснить другими словами? Вспомните, к примеру, дорогу, по которой вы едите. Далеко-далеко впереди её границы сходятся вместе в одной точке, окружённые маленькими, едва различимыми деревьями. Однако стоит немного проехать вперёд, как новый участок дороги станет столь же широким, каким был предыдущий.
Или возьмите другой пример: дальний угол шкафа. Зрительно он всегда кажется нам меньше, хотя фактически это не так. Этот эффект называется визуальным искажением. Благодаря ему мы особым образом воспринимаем окружающий мир. И задача художника заключается как раз в том, чтобы перенести это искажение на плоскость бумаги, наделяя тем самым объёмом двумерную поверхность листа.
Учебный рисунок, позволяющий познакомиться на практике с основами перспективы, должен быть максимально точным и грамотным. Перед началом работы следует выбрать точку зрения, которой нужно придерживаться до тех пор, пока рисунок не будет полностью закончен. Точка эта располагается на линии горизонта, и к ней должны сходиться все линии рисунка. Если они будут расходиться, это будет считаться явной ошибкой. Также в процессе работы нельзя пересаживаться, ведь смена угла обзора повлияет на смещение композиции, и, как следствие, угол соединения линий будет другим.
3 вида перспективы
- Обратная. Её основная особенность – несоответствие формы предмета и проекции перспективы. Она характерна для живописи и иконописи. Чем дальше изображены фигуры, тем они крупнее, – вот наглядный пример обратной перспективы. Её понятие было введено искусствоведом Оскаром Вульфом в 1907 г.
В профессиональной среде художников считается, что использование обратной перспективы обусловлено неумением правильно передать объём. Также это связано с особым восприятием мира, в центре которого, по замыслу художника, стоит не человек. Поэтому нет определённой точки отсчёта, – в картине их существует множество. Ярко иллюстрирует эту точку зрения, например, икона с изображением Троицы.
- Прямая линейная. Она предполагает наличие некой точки, расположенной на линии горизонта, в которой сходятся все удаляющиеся линии. Разработана эта техника была в эпоху Возрождения. У её истоков стояли архитектор Филиппо Бурнеллески и и учёный Леон Баттист Альберти. Практически сразу же она стала появляться в живописных работах Р. Санти, А. Дюрера, Леонардо да Винчи и других мастеров.
Используя прямую линейную перспективу, художники достигали всё большей реалистичности своих работ. Эти же принципы изображения окружающего пространства используют и современные живописцы и графики.
- Воздушная. По мере удаления вглубь картины, предметы, изображённые на ней, теряют чёткость, – так можно кратко охарактеризовать этот вид перспективы. Довольно часто художники сочетают воздушную перспективу с прямой линейной. Это позволяет им расставить акценты и привлечь внимание зрителя к определённым, самым важным, по мнению автора, участкам картины.
Наглядно демонстрирует тандем перспектив знаменитая «Джоконда» с детально проработанным портретом на переднем плане и размытым дальним планом. Этот приём очень любим художниками, и потому активно применяется и сегодня.
Приглашаем на наши курсы рисования в Москве
Как нарисовать дом в перспективе 🚩 рисунки домов в перспективе 🚩 Рисование
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — карандаш.
Инструкция
Определите тип перспективы. Чтобы профессионально нарисовать дом, необходимо использовать перспективу. Перспектива может быть одноточечная, двухточечная и трехточечная в зависимости от количества исчезающих точек. Двухточечная перспектива делает изображение более объемным, чем одноточечная, и рисуется проще, чем трехточечная. Поэтому рассмотрим этот тип перспективы.
Проведите линию горизонту выше середины листа. На этой линии поставьте 2 точки: одну ближе к левому краю листа, другую – ближе к правому. Третью точку поставьте в нижней части листа примерно посередине между точками на горизонте.
Объедините точки линиями. Получится равнобедренный треугольник. От точки посередине проведите прямую вверх чуть выше линии горизонта. Это будет ребро будущего дома в перспективе. Соедините линиями окончание полученного ребра с двумя точками, расположенными на горизонте. Появятся 2 треугольника.
Изобразите 2 видимые стены дома. В правом треугольнике поставьте прямую параллельно имеющемуся ребру, которая соединит 2 стороны треугольника. Должно получиться подобие квадрата. То же проделайте в левом треугольнике, но прямую ставьте дальше от ребра. Соедините пунктирными линями нижние концы дополнительных ребер дома с двумя точками на горизонте.
Поставьте 4-е ребро дома от точки пересечения пунктирных линий. От нижнего конца этого ребра, который не будет виден на готовом рисунке, по пунктирным линиям проведите 2 стороны к нижним точкам правого и левого ребер. Получится прямоугольник, который является основанием (полом) дома.
Нарисуйте 2 линии крест-накрест в квадрате правой стороны дома. От точки пересечения этих линий проведите прямую вверх, окончание которой будет являться верхней точкой двускатной крыши. Ее соедините «домиком» с линией горизонта, касаясь 2-х верхних точек квадрата (правой стороны дома).
Соедините линией верхнюю точку крыши с левой точкой на горизонте. Завершите рисование крыши, проведя косую от полученной линии до горизонта. При этом она коснется верхней точки левого ребра дома. Соедините концы крыши жирными прямыми по линии горизонта. Левый скат крыши будет виден полностью, а справа жирная прямая будет короткой – от конца косой линии крыши до правого ребра дома.
Добавьте двери и окна. Для этого проведите линии от центрального ребра дома до 2-х точек горизонта на той высоте, на которой вы хотели бы разместить окно и дверь.
Прорисуйте видимые линии дома. Наложите чистый лист на рисунок дома и обозначьте необходимые линии или удалите ненужные линии на вашем листе с домом. Получится дом в перспективе.
Линейная перспектива — серия видео уроков
Что такое линейная перспектива
- Есть разные способы передать глубину пространства. Прямая линейная перспектива – один из них.
- Воображаемая линия на уровне наших глаз называется линией горизонта. Можно придираться к четкости формулировки, но главное, что Вы должны усвоить – это не какая-то материальная линия, висящая где-то далеко. То есть, она двигается в зависимости от Вашего положения: опускается или поднимается.
- Один и тот же предмет, лежащий в горизонтальной плоскости, может выглядеть по-разному в зависимости от его расположения по отношению к линии горизонта (выше или ниже). Проще говоря, крышка стола будет выглядеть по-разному, в зависимости от того, смотрим мы на неё сверху или снизу.
Почему самолет в небе такой маленький – конспект
- Мы видим предметы потому что наш глаз регистрирует свет, отраженный от них. В темноте нет света, вот мы и не видим предметы, хотя они никуда не исчезают.
- Свет летает по прямым. Мы замечаем только тот свет, который прилетает от предметов в наш глаз по прямым линиям. А те лучи, которые отражаются в другие стороны, мы не чувствуем. Конечно, иногда свет отражается сначала от одного предмета, потом от другого, и прилетает нам в глаз – тогда мы видим рефлексы (отражения) на предметах.
- Свет проходит в наш глаз через зрачок и попадает на заднюю стенку глаза. На задней стенке глаза есть рецепторы (нервные клетки), которые регистрируют этот свет. Если провести линии через зрачок от краёв предмета до стенки глаза, мы поймём какой размер предмета регистрирует глаз (см. схему в видео). Это очень условно, но достаточно, чтобы понять идею. Если попробовать это нарисовать — сразу станет ясно, почему далекие предметы кажутся нам маленькими.
Линейная перспектива с одной точкой схода
Перспектива с одной точкой схода – это когда все линии, уходящие от нас вдаль, в реальности параллельны (как рельсы на железной дороге). Такие линии все до одной сойдутся в одной-единственной точке на линии горизонта. Те линии, которые не удаляются от нас в реальности (параллельны или перпендикулярны линии горизонта, или говоря математическим языком, лежат в плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости и параллельной линии горизонта) – не сходятся. Это упрощенная модель, и глаз видит всё немного иначе, но для рисования этого почти всегда достаточно.
Как нарисовать куб с линейной перспективой с одной точкой схода
- В случае с кубом, повернутым к нам ровно своей передней гранью, все его горизонтальные и вертикальные ребра не сходятся (параллельны на рисунке). Дальние от нас вертикальные и горизонтальные ребра меньше, чем ближние.
- Все удаляющиеся от нас ребра сходятся в одной точке на линии горизонта.
- Дно и верхняя поверхность куба находятся на разной высоте относительно линии горизонта, а потому у них разное раскрытие (чем дальше от линии горизонта, тем больше раскрытие). Если Вы будете приседать или подниматься, то будет двигаться линия горизонта, и оттого будет меняться и величина раскрытия.
- Если крышка или донышко куба будут ровно на уровне горизонта, они будут выглядеть как горизонтальная линия.
- Продлив вертикальные ребра до пересечения с удаляющимися (которые должны сходиться на горизонте), мы найдём невидимые ребра куба и построим его целиком.
Как нарисовать улицу с перспективой и одной точкой схода
На этом видео показано в качестве примера, как нарисовать улицу с одной точкой схода (когда мы смотрим на все дома с торца). Рисунок очень утрированный, так как я старался выпятить принцип построения линейной перспективы с одной точкой схода, и не старался сделать их по размеру и ощущению соответствующим реальным домам.
- Достроив на картинах точки схода, Вы сможете понять, на какой высоте и где стоял художник (или должен бы был стоять), и почувствовать себя на его месте.
Как нарисовать куб с двумя точками схода
Линейная перспектива с одной точкой схода – это частный случай линейной перспективы с двумя точками схода. Когда мы рисуем куб, «смотрящий» на нас не своей стороной, а своим углом, то только его вертикальные рёбра остаются параллельными линиями. Остальные рёбра удаляются от нас. Но удаляются они в разные стороны. Поэтому в ход вступает прямая линейная перспектива с двумя точками схода.
- Понять, где именно должны быть нижние углы куба, можно померив расстояние от ближнего угла по горизонтали и по вертикали до двух других нижних углов при помощи карандаша. На практике, при наличии опыта, художники обычно рисуют эти точки на глаз, просто передавая направление линий ребер, а потом проверяют себя, измеряя раскрытие сторон куба по горизонтали.
- Чтобы понять, в какой стороне находится точка схода, надо посмотреть, в какую сторону удаляются параллельные линии.
- В видео я строил кубик при помощи линейки и фломастера, чтобы было получше видно на камере. Когда рисуют куб карандашом, линейкой обычно не пользуются (чтобы рисунок был живее).
- В жизни для большинства объектов точки схода находятся где-то очень далеко, за пределами листа. Обычно точки схода просто додумываются, и параллельные линии направляются примерно в сторону этих точек.
- Сильные сходы бывают либо если объекты очень большие, либо если они очень близко. Такое бывает редко, обычно сходы умеренные.
- Но ребра куба обязательно должны сходится на рисунке хотя бы чуть-чуть (кроме вертикальных). Параллельными они не должны выглядеть, а тем более не должны выглядеть расходящимися к горизонту. Иногда расходящиеся параллельные прямые используют как выразительный прием, например в росписи икон, но в реалистическом рисунке – параллельные линии сходятся к горизонту.
Правильная и неправильная перспектива куба, типичные ошибки
- Ширина и высота стороны куба равны, только если эта сторона ровнехонько повернута к Вам лицом. И только тогда нижнее и верхнее ребра горизонтальны. Как только сторона находится чуть-чуть под углом к Вам, ширина и высота отличаются, а горизонтальные ребра на рисунке должны быть наклонены.
- Сравнивайте, какая сторона раскрыта больше, и насколько. Иначе будет кирпич, а не куб. То же самое для верхней крышечки и донышка куба.
- Только если куб смотрит на нас ровно своим уголком, а две его стороны одинаково раскрыты, то четыре угла куба будут на одной вертикали и четыре на одной горизонтали. Стоит его повернуть чуть-чуть, и углы будут обязательно чуть выше или ниже друг друга, и не на одной вертикали. Проверяйте это.
Как нарисовать дом с перспективой на практике
- Сначала намечаем размеры и расположение объекта (композицию) обобщенно «на глаз»
- Уточняем пропорции измерением карандашом
- Смотрим, где находится наша линия горизонта относительно дома
- Учитесь видеть простые формы в объектах, и как они соединены (но не все объекты сводятся к простым)
- На практике точки схода лежат за границами листа, и мы направляем сходящиеся линии “на глаз”
- Чтобы найти середину прямоугольника с учетом перспективы, надо провести диагонали (помогает рисовать крыши и тому подобное)
- Не пытайтесь нарисовать все линии идеально ровно, как чертеж. Так можно делать, но в лучшем случае будет выглядеть как работа в определенном стиле, а в худшем – как неестественный, мертвый рисунок. Это видно, если попытаться нарисовать все доски дома одинаковыми (у художников это называется “пересчитать доски”). Если вы сделаете линии немного неровными, где-то пожирнее, а где-то потоньше, без перебарщивания, рисунок будет выглядеть живо.
- Не старайтесь заканчивать линии там, где они заканчиваются на натуре. Рисуйте навылет (“на прострел”). Нет ничего страшного в том, чтобы легонько продолжить линию чуть дальше. Это поможет избежать «дыр» в объектах и не заморачивать свою голову тем, чтобы вывести линию ровно в точку. В конце концов, хвостики линий, сделанные легонько на начальном этапе никак не испортят ваш рисунок, даже если Вы очень любите педантичные рисунки.
- Внизу дома можно специально немножко погнуть линию низа, там же неровная земля (но все равно линия низа дома должна сходиться к горизонту, если Вы не хотите нарисовать дом, стоящий на пригорке).
Итог
На самом деле, мы видим наш мир гораздо сложнее, чем по линейной перспективе, и наше зрение устроено не так. Это ограничение становится существенным, когда Вы уже стали опытным художником и, например, работаете над пейзажем с улицей (построенная строго по теории перспектива может давать слишком большие искажения для передачи замысла). Но в учебных работах этой темы можно не касаться. Особенно с учетом того, что на практике перспективу строят отчасти “на глаз”, не выстраивая точки схода.
Инструмент линейной перспективы даст Вам возможность передать пространство в огромном количестве случаев. Вы сможете нарисовать подавляющее большинство объектов при помощи этой техники. Пока в этом разделе не хватает следующих уроков:
- Подробнее о перспективе для цилиндрических объектов (нужно, чтобы рисовать бутылки и т.п.).
- О том, что будет, если параллельные линии идут под углом к горизонтальной плоскости. Они будут сходится к линии, похожей на линию горизонта, но ниже или выше. Мы рассматривали только те объекты, у которых стороны лежат либо в вертикальной плоскости, либо в горизонтальной. Эти стороны были ограничены параллельными горизонтальными и вертикальными линиями. Если поверхность не лежит в горизонтальной или в вертикальной плоскости, то её границы, если они параллельны, тоже будут сходиться. Просто точка схода уже будет находиться не на нашей линии горизонта, а выше или ниже.
- Мы никак не учитывали вертикальную перспективу. Она может возникнуть, например, если мы рисуем вид из глаз Спайдермена на пролетающие под ним крыши небоскребов. В большинстве картин по факту вертикальная перспектива не используется, там нет таких эффектных ракурсов.
- Для всяких изогнутых объектов а-ля завитушки античной лепнины можно понять перспективные сокращения, вписав их в прямоугольник.
- Как уже сказано, реальная перспектива отличается от нашей модели (например, длинные вертикальные параллельные линии мы видим скорее как две дугообразные линии, но не замечаем этого). Но модели линейной перспективы хватает на большинство жизненных ситуаций в рисовании, и чаще всего люди даже и не задумываются, что она отличается от того, как они реально видят мир..
Линейная перспектива в рисунке и живописи2017-01-092017-01-09//daniil-belov.com/wp-content/uploads/2015/11/Artist-Daniil-Belov-site-or.pngArtist Daniil Belovhttps://www.daniil-belov.com/wp-content/uploads/2017/01/perspektiva-liniya-gorizonta-risunok-urok-izo.jpg200px200px
Как нарисовать современный дом, используя 2-точечную перспективу, шаг за шагом Lagu MP3 и MP4 Видео
Хасил диатас адалах хасил пенкариан дари анда «Как нарисовать современный дом, используя 2-точечную перспективу, шаг за шагом» MP3 дан menurut kami yang paling cocok adalah Как нарисовать современный дом, используя 2-точечную перспективу шаг за шагом. Джика Ини Куранг Кокок Силахкан Пилих Хасил Ян Ада Дибавах Ини. Usahakan kalian download sebagai review saja, belilah CD original atau kalian beli secara online seperti di iTunes Untuk mendukung semua artis agar terus berkarya.Джика Калиан Мау следовать за акун ресми мерека силакан чек ди ссылка профиль bagian atas.
Академия художеств 10 месяцев назад
Школа искусств Circle Line 6 месяцев назад
Школа искусств Circle Line 3 года назад
Академия художеств 5 месяцев назад
Академия художеств 6 месяцев назад
Академия художеств 8 месяцев назад
Академия художеств 8 месяцев назад
Кисть для конфет 11 месяцев назад
Академия художеств 7 месяцев назад
Академия художеств 3 месяца назад
Академия художеств 4 месяца назад
Академия художеств 4 месяца назад
Академия художеств 10 месяцев назад
Академия художеств 7 месяцев назад
Академия художеств 7 месяцев назад
Академия художеств 7 месяцев назад
Школа искусств Circle Line 1 год назад
Рисунок в перспективе 101…Рисование дома и коридора с использованием одной точки зрения
Что такое одноточечная перспектива?
Линии этой дороги сходятся в точке схода на линии горизонта. Объекты, которые находятся рядом со зрителем, находятся в нижней части изображения. Объекты, которые находятся далеко, находятся у линии горизонта. Объекты будут казаться тем меньше и ближе к линии горизонта, чем дальше они уходят. Линия горизонта находится точно на уровне глаз фотографа.
Я сделал этот снимок сегодня утром, когда шел на работу. Если вы возьмете линейку и продлите линии здания, уходящие в сторону горизонта, вы обнаружите, что они действительно встречаются в одной точке. Это точка, где находится горизонт. Если вы продлите линию дороги, идущую от меня, вы обнаружите, что она встречается в одной и той же точке. Горизонт на этой фотографии фактически не виден, потому что ему мешают здания. Стороны построек вертикальные (перпендикулярны линии горизонта и низу страницы).
Распечатайте эту картинку и рисуйте прямо поверх нее. Продлите линии дороги и здания, уходящие от вас, пока они не встретятся в точке схода. Нарисуйте линию горизонта только после того, как вы выяснили, где она находится, растягивая линии.
Художники и архитекторы эпохи Возрождения открыли для себя правила перспективы и использовали их в своих рисунках.
Вот простое пошаговое руководство по рисованию дома в одноточечной перспективе. На следующем уроке мы попробуем двухточечную перспективу.
Сначала распечатайте это изображение дома |
Затем следуйте этим простым пошаговым инструкциям:
Я нашел таблицу ниже, в которой показано, как создать другой дом, на изображениях Google, и я не знаю его автора. Направления почти идентичны моему собственному.
Готовы нарисовать прихожую?
Помните, линия горизонта находится на том же уровне глаз, что и фотограф.В этом упражнении я хочу, чтобы люди в коридоре были того же роста, что и фотограф. Это означает, что независимо от того, насколько далеко или близко они находятся, их глаза всегда будут на уровне линии горизонта. Они будут казаться тем короче, чем дальше они уйдут, и их головы будут казаться меньше, но их головы все равно будут на уровне линии горизонта, как на картинке выше.
Вот упрощенная схема прихожей. Сначала я нарисовал линии, уходящие вдаль, чтобы определить, где разместить горизонт.Горизонт помещается точно там, где эти линии сходятся в точке схода. Горизонт слегка прорисован карандашом и стирается, когда рисунок будет завершен.
Я нарисовал прямоугольник, чтобы показать, где находится задняя часть коридора. Углы прямоугольника касаются углов прихожей. Стороны прямоугольника вертикальные, а нижняя и верхняя — горизонтальные. Все люди на картинке были бы одного роста, если бы стояли рядом друг с другом. По мере удаления они становятся меньше.Их головы находятся на одном уровне с горизонтом, потому что они на одном уровне со зрителем.
Если видео, приведенное выше, недоступно, нажмите на ссылки ниже, чтобы просмотреть видео в семи частях на веб-сайте Национальной галереи:
Часть 7
Сравните одноточечную перспективу на картине Мазаччо «
Святая Троица» с одноточечной перспективой в этом монтаже фильмов Стэнли Кубрика:
Кубрик был режиссером новаторского научно-фантастического фильма 1968 года «Космическая одиссея».Хотя фильм славился множеством спецэффектов, самым зрелищным спецэффектом, который использовал Кубрик, была одноточечная перспектива. Одноточечная перспектива была новейшим самым инновационным «спецэффектом», доступным во времена Мазаччо. Это помогло воплотить в жизнь историю его картин. Зрители, смотрящие на Святую Троицу в 1427 году, должно быть, чувствовали, что они почти могут войти в мир картины. Ничего подобного раньше не видели. Кубрик использовал ту же технику, чтобы воплотить в жизнь свои собственные истории в двадцатом веке.
Как нарисовать дом в одноточечной перспективе: шаг за шагом
См. Как нарисовать дом в одноточечной перспективе, Учебное пособие по искусству с рассказом ПОДПИСАТЬСЯ: http://www.youtube.com/circlelineartschool В этом видео вы можете шаг за шагом нарисовать дом в одноточечной перспективе.Пошаговое руководство по рисованию, научитесь рисовать в одноточечной перспективе: нарисуйте дом в одноточечной перспективе, используя карандаш 4B.
Смотреть дальше: Как рисовать перспективу Список воспроизведения: http://bit.ly/1QV3SsW
Этот рисунок в перспективе с одной точкой представляет собой рисунок дома, а также рисунок ступеней в линейной перспективе с одной точкой.
Надеюсь, вам НРАВИТСЯ, КОММЕНТАРИЙ И ПОДПИСКА: http://youtube.com/circlelineartschool
Как рисовать в 1-точечной перспективе для начинающих: рисовать дом в 1-точечной перспективе Шаг за шагом: Школа искусств с круговой линией: Episode 249
Первый шаг — нарисовать горизонтальную линию на полпути вверх по странице, затем провести поперек справа от этой линии, это будет точка схода для этого одноточечного рисунка перспективы.
Спасибо за просмотр этого урока по рисованию с перспективой в одну точку на моем канале, Школа искусств Circle Line. Подпишитесь на мой канал, чтобы получать новые уроки рисования каждую неделю. Сейчас я могу смотреть более 240 моих рисунков! http: // www.youtube.com/circlelineartschool
Школа искусств Circle Line
Привет, меня зовут Том Макферсон, и я основал школу Circle Line Art School как онлайн-ресурс по художественному образованию для всех. Моя цель — вдохновить людей научиться рисовать и быть более творческими.
Пожалуйста, оставьте комментарий, чтобы сообщить, какой рисунок вы хотели бы увидеть в следующий раз.
Вы можете следить за мной на:
Facebook: http://facebook.com/circlelineartschool
Instagram: https: //www.instagram.com / circlelineartschool /
Для еженедельных художественных видео на YouTube: http://www.youtube.com/circlelineartschool
Для моего веб-сайта посетите: http://www.circlelineartschool.com
Спасибо за вашу поддержку и отличный день!
Tom McPherson
Школа искусств Circle Line
http://www.circlelineartschool.com
Музыка, использованная в этом уроке перспективного искусства с одной точкой:
Intractable, автор Кевин МакЛауд, находится под лицензией Creative Commons Attribution (https: // creativecommons.org / licenses / by / 4.0 /)
Источник: http://incompetech.com/music/royalty-free/index.html?isrc=USUAN1100194
Художник: http://incompetech.com/
Как рисовать в перспективе для начинающих: Учебник для начинающих с рассказом.
Одноточечная перспектива — линейная перспектива
Что такое одноточечная перспектива?
Одноточечная перспектива — это разновидность линейной перспективы. Линейная перспектива основана на использовании линий для визуализации объектов, что создает иллюзию пространства и формы в плоском произведении искусства.Это структурированный подход к рисованию. Перспектива с одной точкой получила свое название из-за того, что в ней используется одна точка схода.
Другие формы линейной перспективы включают двухточечную перспективу и трехточечную перспективу. Каждый тип получает свое название в зависимости от того, сколько точек схода используется. Сцена обычно диктует, какой тип перспективы использует художник.
Следует отметить, что не все формы перспективы линейны. Атмосферная перспектива используется для создания иллюзии пространства, манипулируя использованием значения и цвета в сцене.Часто атмосферная перспектива используется в тандеме с формой линейной перспективы, чтобы создать убедительную иллюзию.
Хотя линейная перспектива — эффективный способ создания глубины в сцене, это только один из шести методов, которые художник может использовать для создания иллюзии пространства.
История
Благодарим художника эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески за разработку типа одноточечной перспективы, используемой художниками сегодня.
Линия горизонта
Одноточечная перспектива предполагает, что зритель находится в определенной выгодной точке и присутствует реальная или теоретическая «линия горизонта».«Линия горизонта» иногда описывается как линия, отделяющая землю от неба.
Однако линия горизонта не всегда четко определяется «небом» и «землей». Линия горизонта также может быть точкой обзора, с которой наблюдатель наблюдает. Например, зритель может видеть объект, глядя на него вверх или, возможно, прямо на него. Объект по-прежнему будет рассматриваться в перспективе, но «линия горизонта» не является разделительным пространством между «небом» и «землей» в этих ситуациях.
На следующем изображении зритель может смотреть вниз на здания.