изображение фигуры человека — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Во время того или иного движения человека меняется взаимное положение костей его скелета, напрягаются соответственные группы двигательных мышц, что вызывает изменения во внешней пластической форме всей фигуры. Поэтому построение учебного рисунка должно основываться на знании характера работы, степени напряженности мышц, вызванных различными движениями фигуры. Проблему эту мы подробно рассматриваем в разделах, посвященных методике рисования отдельных частей тела человека.
Внешняя пластическая форма человеческого тела непосредственно зависит от ее внутреннего строения. Поэтому без четкого сознания причин, вызывающих изменения очертаний внешних форм, студент не сможет убедительно построить фигуру человека в рисунке. В лучшем случае процесс рисования сведется к более или менее точному копированию видимых форм, пороки которого так ярко охарактеризовал академик архитектуры В. А. Веснин: «…прежде всего надо отмести все методы «срисовывания» и «копирования» как методы, приучающие к пассивному отношению к натуре, к подражанию, к бессмысленному ее повторению. Надо твердо усвоить, что рисование есть активный процесс — большая работа мысли, глаза и руки…».
Для иллюстрации прямой зависимости изменения пластической формы фигуры человека от характера производимого им движения приведен простейший пример. На рис. 180 изображен опирающийся на одну ногу натурщик. Степень равновесия фигуры можно проверить с помощью отвеса. В случае устойчивого равновесия живой модели отвес, опущенный из центра тяжести фигуры (находится в середине таза), должен пересечь опорный след. В этом случае опорная нога значительно наклонится в наружную сторону, таз, нагруженный массой туловища и лишенный опоры второй ноги, тоже примет наклонное положение. Так будет создано характерное для подобного случая движение «перекоса».
Наклон ноги и перекос таза будут подчеркнуты сильным выступом большого вертела бедра опорной ноги.
Ради сохранения равновесия верхняя часть позвоночного столба, жестко соединенного своей нижней частью с тазом, изогнется в противоположную сторону. Этот изгиб отчетливо отразится на средней линии торса. Грудная клетка, будучи жестко связанной с позвоночным столбом, наклонится в сторону опорной ноги. При этом нижние ребра грудной клетки с одной стороны приблизятся к подвздошным костям таза, а с другой — отойдут от них. Плечевой пояс, принимая естественное положение, соответствующее движению грудной клетки, наклонится в сторону, противоположную наклону таза. Шея в нижней своей части продолжит движение позвоночного столба, а в верхней — вместе с головой отклонится в сторону, противоположную опорной ноге.Таким образом, общее движение всей фигуры будет напоминать плавную змеевидную линию, а центр тяжести таза, груди, головы будет проектироваться на опорный следок. Неопорная нога несколько согнется в суставах, ее колено расположится ниже колена опорной ноги. Руки могут принять самые различные положения, однако опущенная рука над опорной ногой и поднятая другая рука будут находиться в соответствии с движением плеч и подчеркивать естественность позы всей фигуры.
Для понимания «механики» различных движений человеческой фигуры и их верного отражения в рисунке необходимо прежде всего уяснить значение в этом процессе местоположения центра тяжести всего тела и его отдельных частей (рис. 170). Стоя или сидя, человек сознательно, но чаще всего инстинктивно занимает такое положение, при котором вся нагрузка от веса его тела воспринимается всем скелетом, а работа мышц фиксирует это положение. Поэтому в свободно стоящей или сидящей фигуре ее общее движение и движение отдельных частей определяется взаимным расположением точек опор и центров тяжестей всей фигуры и ее частей.
Естественно, что в том случае, когда фигура имеет устойчивое статическое положение, отвес, опущенный из центра тяжести всего тела человека, должен пройти через площадь его опоры. Неподвижное положение более динамичных своих поз человек сохраняет благодаря усиленной работе определенных групп мышц.Сложно и бесконечно разнообразно расположение в пространстве тела человека, совершающего динамические движения. От статических оно отличается не только иным положением центра тяжести и более активной работой мышц, но не в меньшей степени и законами инерции движущихся масс тела. Поэтому при ходьбе, беге, работе и других сложных движениях, совершаемых человеком, отвес, опущенный из общего центра тяжести, в некоторые моменты выходит за пределы площади опоры, и равновесие тела достигается за счет сил инерции. Общий центр тяжести стоящего человека находится в середине его таза, при сложных положениях человека центр тяжести может выходить за пределы его тела.
Человек сознательно управляет положением центра тяжести своего тела, создавая определенную взаимосвязь его отдельных частей (рис. 171). Это позволяет ему легко совершать различные сложные движения во время работы, спортивных упражнений, танцев и т. п. Отработанные в процессе жизни движения кажутся естественными, а подчас красивыми и гармоничными. При неожиданных, случайных падениях человек инстинктивно стремится привести центр тяжести своего тела в устойчивое положение.
Естественно, что средствами рисунка можно запечатлеть лишь какой-то один момент происходящего в пространстве и во времени процесса движения. Поэтому для верной передачи впечатления от одного момента движения важно изучить весь процесс этого движения и запомнить, какое положение предшествовало зафиксированному нами моменту и какая поза последует за ним. Каждая часть изображенной фигуры должна сохранять следы предыдущего движения и одновременно включать последующее.
Рассмотрим теперь фигуру человека, совершающего сильный поворот вокруг вертикальной оси (см. рис. 171). В этом случае общее вращательное движение складывается из относительно небольших постепенных поворотов отдельных частей тела. Поворот голеностопных суставов, коленных и тазобедренных сочленений, позвонков грудной клетки, поясницы и шеи позволяет вращать голову (при неподвижно стоящих следках) на 180°в каждую сторону.
Рисуя фигуру человека в различных положениях, следует отчетливо представлять себе расположение основной кости таза, грудной клетки, изгиб позвоночного столба, положение костей конечностей. Одним словом, пластическая анатомия должна помочь студенту уяснить характер движения в различных суставах, возможные взаимоположения основных частей человеческого тела, работу определенной группы мышц.
Одним словом, надо уяснить строго обоснованную, логическую связь всех частей тела человека с характером движения его фигуры. Поэтому в процессе обучения рисованию полезно наложить кальку на готовое изображение фигуры и вписать в ее контур кости скелета.На схематических рисунках показаны статические виды движения фигуры человека и его частей (см. рис. 170), их совокупность создает богатую гамму движений, которая отражает не только физические возможности и состояние человека, но и его сложные душевные переживания. Учебный рисунок фигуры человека должен непременно основываться на знании пропорций, которые, выступая в различных математических отношениях, выражают правильность геометрического строения формы. «Пропорция,— отмечает Витрувий,— есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность».
При некоторых изменениях пропорций тела человека в связи с индивидуальными особенностями можно, однако, отметить некоторые общие пропорциональные закономерности, типичные для большинства людей (рис. 172). Эти средние пропорции нормально развитой фигуры взрослого мужчины могут быть приняты за исходные, по сравнению с которыми легче заметить особенности пропорционального строя индивидуума.
Пропорции тела человека как наиболее гармоничного создания природы были в центре внимания художников, теоретиков искусства. Исследования пропорций содержатся в книгах римского теоретика архитектуры Витрувия, гениального художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, архитекторов того же времени Альберти и Палладио, крупных исследователей пропорций Цейзинга, Месселя и Хэмбеджа. Вопрос о пропорциях занял существенное место в творчестве архитекторов и исследователей нашего времени и прежде всего знаменитого французского архитектора Ле Корбюзье и советских зодчих И. В. Жолтовского, М. Я. Гинзбурга, В. Ф. Кринского и др.
Благодаря этим трудам в процессе исторического развития искусства было создано немало канонов пропорций, которые основаны на глубоком изучении живого человека и отражают идеальные представления той или иной эпохи о совершенной красоте человеческого тела.
Отметим основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины среднего роста. Высота головы составляет 1/ 7,5—8, ширина плеч приблизительно 1/4, а ширина таза 1/5 общей высоты фигуры, лонное сочленение делит ее пополам, колени помещаются на половине высоты ноги, пальцы опущенной руки доходят до середины бедра.
Пропорции мужской и женской фигур. Возрастные изменения
Голова высокого мужчины дости гает более 1/8 части его роста, а голова низкого мужчины относительно больше и составляет лишь 1/7 часть. Длина туловища менее подвержена индивидуальным изменениям, чем длина ног, поэтому у высоких людей обычно ноги относительно длиннее, а у низких — короче. По сравнению с мужчинами женщины имеют меньший рост, относительно более длинное туловище и короткие ноги, более широкий таз и узкие плечи, меньший размер головы, кисти руки и следка ног.
На протяжении жизни человека пропорции его тела меняются очень сильно (рис. 172). Объясняется это тем, что в процессе роста отдельные его части тела увеличиваются по-разному, например высота головы увеличивается в 2 раза, туловища в 3, руки в 5, а шеи в 6 раз. У новорожденного ребенка голова составляет 1/4 часть его высоты, у шестилетнего—1/6, а у взрослого человека 1/7 или 1/8 часть. Для быстрого и уверенного рисунка фигуры человека с натуры и особенно «по воображению», как было уже сказано, необходимо знать и применять так называемые опорные точки, или маяки, фиксирующие важнейшие анатомические узлы фигуры и направляющие линии движения основных масс тела.
По опорным точкам определяют положение фигуры в пространстве и ее пропорциональный строй. Они как бы служат начальными маяками построения рисунка с учетом перспективных сокращений и позволяют наметить характер движения каждой части тела.
Отметим главные точки фигуры человека (рис. 173). Лонное сочленение и выступы подвздошных костей спереди, нижний позвонок копчика и выступы подвздошных костей сзади определяют положение таза. Первый и седьмой шейные, двенадцатый грудной и нижний крестцовый позвонки, а также копчик фиксируют характер движения позвоночного столба. Яремная ямка и мечевидный отросток грудной кости, а также выступы линий окончания грудной клетки отмечают наклон и поворот грудной клетки. Большой вертел бедра, коленный сустав и голеностопное сочленение позволяют сообщить ногам нужное движение. Точки акромиальных отростков отмечают ширину и поворот плеч, а плечевой, локтевой и запястный суставы определяют движение рук.
В процессе проработки деталей фигуры необходимо, помимо указанных главных опорных точек, помечать опорные точки Отдельных костей и мышц (суставы пальцев, лодыжки, мыщелки колен и т. п.).
Основные направляющие линии вертикально стоящей на обеих ногах фигуры имеют такие положения: линия таза наклонена вперед, живота — вертикально, грудной клетки — назад, шеи — вперед, а головы — несколько назад, ось голени располагается вертикально, а бедра наклонена вбок. Основные линии предплечья и плеча составляют между собой небольшой угол, другие части тела (кисть, стопа, суставы и пр.) имеют свои направляющие линии.
При сложных движениях человека направление основных масс его тела меняется в значительных пределах, создавая большое число различных его положений. Наблюдая опорные точки и направляющие линии фигуры и помечая их на листе бумаги с учетом перспективных сокращений, мы получаем прочный «скелет» рисунка человека.
Среди различных факторов, влияющих на построение рисунка человека, важное место занимает физиологическая оптика, в частности зрительное восприятие линий и объемных форм. Человеческому зрению свойственно поддаваться оптическим обманам. Эта способность зрительного восприятия должна учитываться в процессе изучения изображения формы. Речь идет об иллю зорной оценке длины, площади, угла наклона и кривизны формообразующих элементов фигуры. Несовершенство нашего зрительного оптического аппарата и психологического восприятия модели иногда служит причиной ложных истолкований размеров и конфигураций.
В учебном рисунке фигуры человека очень важна корректирующая роль мозга, ибо механический перенос размеров, видимых глазом, приводит к известным ошибкам, особенно при рисовании фигуры человека в ракурсе. «Фотографически» изображенная модель, по правилам конической проекции, может оказаться в рисунке диспропорциональной, зрительно неубедительной. Опыт показывает, что в этом случае правдивое изображение фигуры человека будет результатом проецирования как бы параллельными лучами с сохранением объемных пропорций частей тела без перспективных изменений, т. е. дальние части несколько увеличивая, ближние — уменьшая (рис. 174, 175). При изображении человека в сложных перспективных сокращениях рисующий должен представлять, воображать исходные фронтальные виды фигуры (сбоку, спереди, сзади), а также характерные «сечения» изображаемой фигуры (см. рис. 173).
175. Схема получения правдивого, скорректированного изображения человека спереди и сзади; снизу и сверху
Рассмотренные начальные сведения о конструкции, движении и пропорциях могут способствовать развитию в дальнейшем более глубокого понимания фигуры человека и грамотного ее изображения.
Архитектору часто приходится решать вопросы архитектурного порядка, связанные с употреблением материалов, из которых изготовлена одежда человека, поэтому он должен знать их конструктивные особенности. Нет необходимости изучать все многообразные виды тканей, но некоторые характерные свойства, связанные с образованием складок, необходимо рассмотреть. Характер «поведения» различных тканей можно наблюдать в натуре, но с нашей точки зрения интереснее его рассмотреть в произведениях искусства различных эпох (скульптуре, живописи, графике). Особенно важен анализ приемов изображения ткани, наглядно иллюстрирующих их «работу» в образовании складок. Складки могут характеризовать покой или движение формы, человека, воздуха (ветер). Складки ткани должны выявлять узлы формы при том или ином движении.
Архитектору-практику приходится делать эскизы или самому разрабатывать для своих проектов архитектурно-декоративные элементы — объемные (скульптура, рельеф) или плоскостные (роспись, мозаика, сграффито). В этих случаях одежду на фигуре человека ему приходится изображать в стилизованной, обобщенной манере.
Архитектор должен отобрать небольшое число лаконичных складок, могущих подчеркнуть пропорции, объем, движение, жест изображенной фигуры человека и тем самым значительно усилить выразительность художественного образа.
В скульптурах «Аполлон» (рис. 176), рисунок складок подчинен общему движению фигуры, подчеркивая тот или иной характер пластики тела, облегчая его, свободно ниспадая либо развиваясь по ветру.
Техническая сторона изображения складок должна быть полностью подчинена методике построения рисунка фигуры человека, ее узловым пунктам и направляющим линиям движения. Следует заметить, что мастера изобразительного искусства различных эпох часто рисовали скелет человека, «одевали» его мышцами, а потом рисовали различную одежду.
Все сказанное может быть применено к рисованию таких видов одежды, как костюмы, головные уборы и обувь. Их внешний вид зависит от моды, назначения и качества самой ткани. Так, одежда из тонких, мягких, легких тканей может четко выявить, подчеркнуть пластику тела. В рисунке следует акцентировать не только те места, где ткань плотно облегает форму, но и те, где складки свободно свисают или развеваются. Одежды из плотных толстых тканей обычно скрывают форму, но зато, обобщая ее, способствуют монументализации произведения.
Последовательность выполнения рисунка скульптуры Аполлона показана на рис. 176.
1-я стадия. Осознав движение, быстро пометить крайние точки фигуры (для ее наилучшего размещения на листе бумаги) и точку центрального луча зрения всей композиции. Нанести опорные точки фигуры: лонного сочленения — лобка, выступы гребешка подвздошных костей плечевого пояса — яремную ямку, плечевые суставы, грудной клетки — мечевидный отросток и точек ее нижнего края, нижних конечностей — большого вертела, следков и колен, верхних конечностей — локтя и запястья, головы. Проведение направляющих линий общего изгиба торса, ног, шеи, головы и рук.
2-я стадия. Уточнение направляющих линий, характеризующих общее движение и размеры таза, грудной клетки, бедер, голени, следков, шеи, головы, плеч, предплечий, кистей рук по отношению друг к другу, а также по вертикалям и горизонталям. Изображение таза, поясницы, грудной клетки, шеи и головы. Прорисовка легкими линиями общей формы фигуры и ее частей от середины к краям.
3-я стадия. Изображение деталей, конкретизирующих отдельные части таза, грудной клетки, головы, ног и рук с учетом мест прикрепления и совершаемой работы основных мышц. Прорисовка форм всей фигуры более сильными и точными линиями. Анализ направления масс и деталей по отношению вертикали и горизонта.
4-я стадия. Пометка собственных и падающих теней, предварительно осознав условия освещения, поперечные и продольные сечения формы по отношению источника света.
5-я стадия. Обобщение рисунка, т. е. приведение к тональной и линейной гармонии, выявление частей формы близко и дальше расположенных от источника света и зрителя и в зависимости от характера ее пластики. В одном случае усиливается светотеневой контраст, в другом уменьшается.
Та же последовательность в работе соблюдается и при рисовании других скульптур: «Мальчика с гусем», «Амура» (рис. 177, 178). В эти рисунки, как и в другие, полезно вписать скелеты, сравнивая их между собой по движению и размерам (рис. 179).
177. Последовательность рисунка скульптуры «Мальчик с гусем”
178. Последовательность рисунка скульптуры «Амур»
In Anatomia, Академический рисунок, Базовый курс, Гипсовые детали головы, Рисунок* Tags основные пропорциональные закономерности фигуры взрослого мужчины, Фигура человека, Конструкция фигуры, основные движения фигуры, Пропорции фигуры, Последовательность рисунка скульптуры, фигура человека рисунок, построение, Телосложение и фигура человека, изображение фигуры человека, человек рисунок, человек нарисовать, поэтапный рисунок, фигура человека, пропорции фигуры человека, строение фигуры человека, пропорции и строение фигуры человека, положение костей его скелета, В учебном рисунке фигуры человека, Как нарисовать человека карандашом, Учимся рисовать человека от простого к сложному, как нарисовать фигуру человека поэтапно, как нарисовать человека поэтапно, как нарисовать человека для начинающих, как нарисовать человека
Презентация на тему»Этапы построения фигуры человека на плоскости» | Презентация по рисованию на тему:
ЭТАПЫ РИСОВАНИЯ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА НА ПЛОСКОСТИ
Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.
Рисование человека надо вводить в работу с детьми как можно раньше. Маленькие дети еще не боятся ошибиться, им все нравится, а рисование человека в рисунках детей занимает одно из самых предпочтительных мест в их изобразительной деятельности. Но количество и качество изображения людей напрямую зависит от того, как ребенок (особенно старшего дошкольного возраста) умеет это делать.
Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями. Зачастую ребенок, недовольный тем, что его изображение выполнено не на должном уровне, может просто отказаться от рисования человеческих фигур. Из-за затруднений в изображении человека дети стараются избегать изображения образа человека в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. И для педагога наипервейшей задачей должно стать обучение детей изображению человека в соответствии с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями.
Дети начинают пробовать свои силы в графическом изображении фигуры человека вскоре после трех лет. В это время они пользуются несколькими основными штрихами, с помощью которых могут изобразить какого-нибудь человека: маму, папу или другого члена семьи. Рисунок фигуры выполняется ребенком по одной и той же схеме: «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!» Чтобы было развитие, необходимо систематическое, планомерное обучение.
Обучение детей дошкольного возраста изображению человека процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества.
Младшая группа
Рисование человека во 2 младшей группе состоит из двух формообразующих форм, отличающих друг от друга размером. Например: маленький и большой круг (неваляшка, снеговик).
Средняя группа
В средней группе дети учатся рисовать «снегурочку». Изображается «Снегурочка» — голова, к низу расширенная шуба, руки от плеча. К концу года усложняется изображение можно добавить движение «поднятая рука» (Приложение 1).
Старшая группа
В старшей группе предлагается детям рисовать более детально. Можно предложить схему рисования из геометрических фигур, схему рисования головы .
Предложить детям рассмотреть куклу или ребенка в красивой одежде. Уточнить, спрашивая детей форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Пропорции лица: голова имеет овальную форму. Для изображения лица голова делится поперечными линиями на три части: от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до конца подбородка. Воспитатель на доске рисует овал лица, отмечает вспомогательные линии, поясняя что они ели заметные, показывает как рисуются глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза, внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Спрашивает, что находится над глазами(брови). Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому надо нарисовать только кончик носа. Можно кончик носа нарисовать короткой черточкой или изобразить ноздри. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.
Подготовительная группа
В подготовительной группе знакомим детей с строением человека. Рассмотреть схемы строения фигуры человека и пропорциональное соотношение частей. На рисунке видно, что за масштабную единицу при определении пропорций принимается какая-либо часть тела, обычно голова (ее высота). Высота всей фигуры человека составляет7-8 масштабных единиц (включая голову). Размеры длины туловища и головы вместе равны примерно длине ног. Руки на одну единицу длиннее туловища (доходят до середины бедра). Рука до локтя длиннее предплечья; локоть находится на уровне талии (примерно на половине туловища). Ширина фигуры в плечах равна примерно двум единицам. Ноги в коленях делятся на две равные части .
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и, прежде всего, на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.
Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности.
Рисование не призвано сделать всех детей художниками, его задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности. При самостоятельном выборе, нахождении и обработке формы ребёнок становится мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее, намного позднее, вкус. Тем и будет обеспечен подход к красоте.
Стадии жизни человека — Bilder und stockfotos
Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Durchstöbern SI 2,223
Durchstöbern SI 2,223
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.Sortieren nach:
Am beliebtesten
stadien des wachstumskonzepts des menschenstudiums. männlicher charakterlebenszyklus, wachstum, alterungsprozess. baby, kleinkind, jung und alt — этапы человеческой жизни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символStadien des Wachstumskonzepts des Menschenstudiums. Männlicher…
Stadien des Menschen studieren wachsendes Konzept. Männlicher Charakter Lebenszyklus, Wachstum, Alterungsprozess. Glückliche Menschen Baby, Kleinkind, Kind, Teenager, Junge, Erwachsene Senior и alte Männer Zeitleiste. Мультфильм векторные иллюстрации
векторных изображений абстрактных художественных символов. menschen unterschiedlichen alters, mann und frau, familie, stadien des erwachsenwerdens. — этапы жизни человека — стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыVektorsatz flachen Lebenszyklussymbolen. Menschen…
Indoor-Aufnahme eines Geschäftspaares, das etappen diskutiert, während es zeit zu hause verbringt — этапы жизни человека Standpunkt мит ден Händen wiedergibt. Geschäftspaar bespricht Schritte, während es Zeit zu Hause verbringt. menschliches alter, mannlicher und weiblicher charakter lebenszyklus, menschen alterung saltern stadien von kind zu adoleszenz und ältere zyklus — этапы жизни человека.0016 Menschliches Alter, mannlicher und weiblicher Charakter…Menschliches Alter, mannlicher und weiblicher Charakterlebenszyklus, Alterungsstadien der Menschen vom Kind bis zur Adoleszenz und älteren Zyklus. Generationenlebenszyklus Kind, Jugendlicher, Erwachsener und Alter. Cartoon Vector Illustration
Haarausfallstadien, androgenetische alopezie mannliches und weibliches muster — стадии человеческой жизни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symboleHaarausfallstadien, androgenetische Alopezie mannliches und…
Haarausfallstadien, androgenetische Alopezie mannliches und weibliches Muster. Schritte der Kahlheit Vektor Infografik in einem flachen Stil mit einem Mann und einer Frau. MPHL und FPHL
die endphase der einrichtung einer e-bike-ladestation — этапы человеческой жизни стоковые фотографии и изображения Fahrräder aufzuladen. Milleniumbrücke в Ньюкасле-им-Хинтергрунд Haarausfallstadien, androgenetische alopezie mannliches und weibliches muster — стадии человеческой жизни stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHaarausfallstadien, androgenetische Alopezie mannliches und…
Haarausfallstadien, androgenetische Alopezie mannliches унд. Schritte der Kahlheit Vektor Infografik in einem flachen Stil mit einem Mann und einer Frau. Veränderung des Haaransatzes auf der Kopfhaut
entwicklung des menschlichen fötus. швангершафт. иллюстрация, die stadien in der menschlichen Embrenalentwicklung Zeigt. im mutterleib — этапы человеческой жизни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символEntwicklung des menschlichen Fötus. Швангершафт. Иллюстрация,
Entwicklung des menschlichen Fötus. Швангершафт. Иллюстрация с стадионом мужских эмбрионов. Я Муттерлейб.
герцинфаркт- и атеросклероз-стадион. gesunde und ungesunde arterien. холестерин в крови. — Стадии человеческой жизни — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHerzinfarkt- und Atherosklerose-Stadium. Gesunde und ungesunde…
Herzinfarkt- und Atherosklerose-Stadien. Gesunde und ungesunde Arterien. Холестерин в мозгу. Атеросклеротические бляшки и воспаления.
Молоденькая фрау, работающая в своем доме на летнем стадионе, работник службы охраны — этапы человеческой жизни стоковые фотографии и изображения zu Hause aus vorlagensatz für milchviehbetriebe, milchproduktion auf der zielseite. produkt landwirtschaftliche industrie stufen. Maschine gießt milch in behälter — этапы человеческой жизни стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыVorlagensatz für Milchviehbetriebe, Milchproduktion auf der. ..
fortpflanzungssystem mit segmentierungsstufen des verkaufs — human life stages stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFortpflanzungssystem mit Segmentierungsstufen des Verkaufs
Ein gesundes weibliches Fortpflanzungssystem mit Stadien der Segmentierung des Веркауфс. Menschliche Embryonalentwicklung. Зигота, 2-целлер, морула, бластула, гаструла. Vektor medizinische Illustration
stadien der haartransplantation bei frauen fue экстракция фолликулярной единицы — этапы жизни человека.0016 Stadien der Haartransplantation bei Frauen FUE Фолликулярная единица…Stadien der Haartransplantation FUE Экстракция фолликулярной единицы. Behandlung von Kahlheit, Alopezie und Haarausfall. Вектор medizinische Infografik, eine weibliche Kopfhaut. Штрайфен, Трансплантатмашина.
Frauenbeine в verschiedenen stadien des lymphödems — этапы человеческой жизни stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFrauenbeine в verschiedenen Stadien des Lymphödems
Frauenbeine в verschiedenen Stadien des Lymphödems. Векториллюстрация
Молоденькая фрау, работающая в своем доме на летнем стадионе, работник службы охраны — этапы человеческой жизни стоковые фотографии и изображения zu Hause aus setzen sie stadien des abnehmens, männer und frauen gewichtsverlust. fette männliche weibliche charaktere gehen und laufen, трансформация — этапы жизни человека, графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSetzen Sie Stadien des Abnehmens, Männer und Frauen…
Setzen Sie Stadien des Abnehmens, Männer und Frauen Gewichtsverlust. Fette männliche weibliche Charaktere gehen und rennen, Transformationszeitleiste von übergewichtigen Menschen, die sich in Athleten mit gesundem Körper verwandeln. Мультфильм векторные иллюстрации
schwarze schwangere женщина, триместр schwangerschaft. fetale stadien, infografik mit mama, um sich auf die geburt vorzubereiten. Флаш вектор-мультфильм-иллюстрация. — этапы жизни человека — стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыSchwarze schwangere Frau, Trimesterschwangerschaft. Fetale…
weibliche charakterstadien des wachstums. frau in verschiedenen altersgruppen предподростковый вид, подросток, студент, erwachsener, reif und älter — этапы человеческой жизни — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символWeibliche Charakterstadien des Wachstums. Frau in verschiedenen…
Ein Grops von radfahrern, die aus der hafencity kommen, in richtung der anlegestellen — этапы человеческой жизни стоковые фото и фотографииEin Grops von Radfahrern, die aus der Hafencity kommen, in richtung der anlegestellen — этапы жизни человека, в…
Гамбург, Германия — 13 сентября. 2020: Eine Gruppe von Radfahrern, die aus der Hafencity kommen, in Richtung der Anlegestellen
etappen des hallux valgus — этапы жизни человека. großen Zehe set von gebärmutterhalskrebs displasie stadien infografik weibliches fortpflanzungssystem karzinom zellen gebärmutter. vorderansicht in einem schnitt. menschliche anatomie innere organe lageschema flacher stil symbol — этапы жизни человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символSet von Gebärmutterhalskrebs Dysplasie Stadien Infografik. ..
Set von Gebärmutterhalskrebs Dysplasie Stadien Infografik Weibliches Fortpflanzungssystem Karzinomzellen Gebärmutter. Фронтанзихт им Шнитт. Menschliche Anatomie innere Organe Lageschema flaches Stilsymbol
hautpflegephasen. ð¡ute cartoon-illustration mit einem mädchen mit akne verwendet kosmetische hautproblem. — этапы жизни человека — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символHautpflegephasen. Сute Cartoon-Illustration mit einem Mädchen…
mutter im voraus Phasen der schwangerschaft mit tochter. — стадии человеческой жизни стоковые фотографии и изображенияMutter im Voraus Phasen der Schwangerschaft mit Tochter.
Haarausfallstadien, андрогенетическая мужская алопеция, сбор — этапы жизни человека, фондовые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы Schritte der Kahlheit Vektor-Infografik in einem flachen Stil mit einem Mann. МПХЛ afrikanisches frauenleben inszeniert avatare — этапы жизни человека stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Männlicher Mensch verschiedene Stadien des LebensVektorillustration mit einer Reihe von Gesichtern des männlichen Menschen in verschiedenen Lebensphasen
stadien des lymphödems — этапы жизни человека. 0016 Stadien des LymphödemsLymphödem-Krankheitskonzept. Stadien der Schwellung des weiblichen Beins. Beschädigte Lymphknoten im menschlichen Fettleibigkeitskörper. Убергвичская проблема и слоновость. Störung im Lymphsystem flache Vektorillustration
frauenlebensstadien — этапы жизни человека. векторные яркие иллюстрации в gesundheitswesen. rotes und blaues menschliches gesicht lächeln символ аватара. körpertemperatur für stufen. celsius- und fahrenheit-symbol — стадии человеческой жизни сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символInfografiksammlung Erfrierungen und Hypothermie im…
baby entwicklungsstufen. — этапы жизни человека фото и изображенияBaby Entwicklungsstufen.
Baby-Entwicklungsstadien — Baby-Liegen, Baby auf dem Bauch, Krabbeln, Sitzen und schließlich stehen. Isoliert auf weißem Hintergrund, schneiden Sie das Bild mit Kopierraum aus.
Frauenarme in verschiedenen stadien des lymphödems — этапы жизни человека stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleFrauenarme in verschiedenen Stadien des Lymphödems 9Набор шаблонов целевой страницы 0003 schwangere frauen в различных ситуациях. weibliche charaktere in verschiedenen stadien der schwangerschaft — этапы жизни человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Schwangere Frauen in verschiedenen Situationen Landing Page…
stadien karies — этапы жизни человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы und -symboleStadien Karies
Stadien der Entwicklung von Karies, Zahnbelag im Zahnschmelz und Dentin, пульпит и пародонтит. Dental-Infografik-Poster inszeniert Karies, medizinische Ausbildung Karieszahn.
alopeziesstadien und haarausfallprozess, flache vektorillustration isoliert auf weißem undergrund. — этапы человеческой жизни стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыAlopeziesestadien und Haarausfallprozess, flache…
baby entwicklungsstufen. — этапы жизни человека фото и изображенияBaby Entwicklungsstufen.
Baby-Entwicklungsstadien — Baby-Liegen, Überrollen, Krabbeln, Sitzen und schließlich stehen. Isoliert auf weißem Hintergrund, schneiden Sie das Bild mit Kopierraum aus.
Sexuelle fortpflanzung von Menschen in verschiedenen stadien und ebenen — этапы жизни человека на складе, -clipart, -cartoons und -symboleSexuelle Fortpflanzung von Menschen in verschiedenen Stadien und… -clipart, -cartoons und -symbole
Stadien der Knieearthrose
migränstadien-диаграмма, migräne-stadien-диаграмма унд ein фактор ursache фон migräne-симптом. — этапы жизни человека — стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыMigränestadien-Diagramm, Migräne-Stadien-Diagramm und ein Faktor…
mutter im voraus Phasen der schwangerschaft mit junger tochter. — стадии человеческой жизни стоковые фото и изображенияMutter im Voraus Phasen der Schwangerschaft mit junger Tochter.
schwangere frauen in verschiedenen positionen konzept. weibliche charaktere in verschiedenen stadien der schwangerschaft vektorillustration — этапы жизни человека — фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSchwangere Frauen in verschiedenen Situationen Konzept. …
stadien der schwangerschaft, des trimesters und der geburt. силуэт Эйнер Швангерен фрау в профиле. brünette frau — этапы человеческой жизни стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыStadien der Schwangerschaft, des Trimesters und der Geburt….
stadien des menschlichen wachstumskonzepts. lebenszyklus männlicher charaktere, wachstums- und alterungsprozess. — этапы человеческой жизни стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символStadien des menschlichen Wachstumskonzepts. Lebenszyklus mannliche
die Phasen des Fortschritts — стадии человеческой жизни стоковые фото и изображенияDie Phasen des Fortschritts
menschliche leber. inszeniert menschliche leberschäden. векторная иллюстрация. — этапы жизни человека — графика, клипарт, мультфильмы и символыMenschliche Leber. Inszeniert menschliche Leberschäden. Vektor-Sto
stadien des wachsenden konzepts von frauen. — этапы человеческой жизни стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символStadien des wachsenden Konzepts von Frauen.
neun monate phasen der schwangerschaft — этапы жизни человека стоковые фотографии и изображения in verschiedenen stadien, 3d-рендеринг — стадии человеческой жизни стоковые фотографии и изображенияSkelettsystem des laufenden Mannes, Knochenanatomie während des…
Skelettsystem des laufenden Mannes, Knochen Anatomie beim Laufen, menschlicher Körper und Sport, Jogger, laufender Mann, medizinisch genau, Fitness, Laufen des menschlichen Körpers in verschiedenen Stadien, 3D-рендеринг
haarausfallstadien, информация о проблеме алопезии — желтая векторная иллюстрация на заднем плане. — этапы жизни человека — фондовые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыHaarausfallstadien, Alopezie-Problem Infografiken — flache…
hauptstadien der schwangerschaft. fötales wachstum um monate. швангершафтскалендер. glückliche schwangerschaft und wartezeit. швангершафт и муттершафт. векторная иллюстрация в стиле Flachem. — этапы жизни человека — стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыHauptstadien der Schwangerschaft. Fötales Wachstum um Monate….
haarausfallstadien, männlicher und weiblicher alopeziekreis infografik — этапы жизни человека фондовые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы вейблихс собрать. Schritte der Kahlheit Vektor Kreis-Infografik in einem flachen Stil mit einem Mann und einer Frau. Veränderung des Haaransatzes auf der Kopfhaut mutter im voraus Phasen der schwangerschaft mit tochter. — стадии человеческой жизни стоковые фотографии и изображенияMutter im Voraus Phasen der Schwangerschaft mit Tochter.
Junge Mutter in fortgeschrittenen Stadien der Schwangerschaft liegt mit ihrem kleinen Kind auf dem Bett, während sich die beiden freudig mit ihrem ungeborenen Fötus verbinden, während sie dem Kleinkind erlaubt, das Baby in ihrem Bauch treten zu fühlen. Beide schauen in die Kamera.
glückliche familienbeziehungen und kinderwachstumsphasen gesetzt — этапы жизни человека сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символGlückliche Familienbeziehungen und Kinderwachstumsphasen gesetzt
molkerei, milchproduktion industrieller herstellungsprozess. stufen der produktindustrie. Maschine gießt milch in behälter — этапы жизни человека стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыMolkerei, Milchproduktion industrieller Herstellungsprozess….
stadien des zähneputzens — этапы человеческой жизни стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и — SymboleStadien des Zähneputzens
mutter in fortgeschrittenen stadien der schwangerschaft mit tochter küssen bauch — этапы жизни человека стоковые фотографии и изображенияMutter in fortgeschrittenen Stadien der Schwangerschaft mit…
Junge Mutter in fortgeschrittenen Stadien der Schwangerschaft kniet auf einem Bett mit ihrem kleinen Kind, während sich die beiden freudig mit ihrem ungeborenen Fötus verbinden, ihrend in demer Баух цу кюссен.
стадион Кариентвиклунг. zahnstruktur im flachen stil. кариес мит цаншмельц. zahnerkrankungen кариес, пульпит и пародонтит, реалистичные векторные рисунки — этапы жизни человека, стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыСтадион Кариентвиклунг. Zahnstruktur im flachen Stil….
Stadien der Kariesentwicklung. Zahnstructur в форме flacher. Кариес мит Заншмельц. Кариес der Zahnerkrankungen, пульпит и пародонтит, реалистический векторный анализ.
glückliche familienbeziehungen und kinderwachstumsphasen gesetzt — human life stages stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleGlückliche Familienbeziehungen und Kinderwachstumsphasen gesetzt
mädchen hält ihren teddybären in der hand entlang einer straße, um ihn aufzugeben, konzept der wachstumsphasen der person im жизнь — этапы жизни человека стоковые фото и фотографииMädchen hält ihren Teddybären in der Hand entlang einer Straße,…
sie sind in verschiedenen Phasen im Training — этапы человеческой жизни стоковые фото и изображения в тренажерном залеhttp://195.154.178.81/DATA/i_collage/pu/shoots/806131.jpg тренируйтесь schlafroutine und circadianer ритмusplan für die schlafenszeit. tägliche entspannungsregulation mit tag- und nachtetappen. flache vektordarstellung. — этапы жизни человека — стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыSchlafroutine und circadianer Rhythmusplan für die Schlafenszeit.
фон 38Вода в тебе: вода и человеческое тело
Школа водных наук 22 мая 2019 г.
Основы воды Фотогалерея
Узнайте о воде с помощью картинок
Дом школы водных наук
- Обзор
- Наука
- Мультимедиа
Вода действительно необходима для жизни на Земле, внутри нее и над ней. Это важно для вас, потому что вы состоите в основном из воды. Узнайте, что вода делает для человеческого организма.
• Школа наук о воде ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА • Темы по основам водных ресурсов •
Вода в вас: вода и человеческое тело
Источники/использование: общественное достояние.
Вода выполняет ряд важных функций, поддерживая нас всехПодумайте, что вам нужно, чтобы выжить, просто выжить. Еда? Вода? Воздух? Фейсбук? Естественно, здесь я сосредоточусь на воде. Вода имеет большое значение для всех живых существ; у некоторых организмов до 90% массы тела приходится на воду. До 60% тела взрослого человека составляет вода.
Согласно Mitchell и др. (1945), мозг и сердце состоят из воды на 73 %, а легкие примерно на 83 %. Кожа содержит 64% воды, мышцы и почки — 79%, и даже кости водянистые: 31%.
Каждый день люди должны потреблять определенное количество воды, чтобы выжить. Конечно, это зависит от возраста и пола, а также от того, где человек живет. Как правило, взрослому мужчине требуется около 3 литров (3,2 кварты) в день, а взрослой женщине — около 2,2 литра (2,3 кварты) в день. Вся вода, в которой нуждается человек, не обязательно должна поступать с питьем, так как часть этой воды содержится в пище, которую мы едим.
Вода выполняет ряд важных функций, поддерживая жизнь всех нас
- Жизненно важное питательное вещество для жизни каждой клетки, действует в первую очередь как строительный материал.
- Он регулирует внутреннюю температуру тела посредством потоотделения и дыхания
- Углеводы и белки, которые наш организм использует в качестве пищи, метаболизируются и транспортируются водой в кровотоке;
- Помогает смывать отходы в основном через мочеиспускание
- действует как амортизатор для головного, спинного мозга и плода
- образует слюну
- смазывает суставы
По словам доктора Джеффри Утца, неврологии, педиатрии, Университета Аллегейни, у разных людей разное процентное содержание воды в организме. Младенцы имеют больше всего, рождаясь около 78%. К годовалому возрасту это количество падает примерно до 65%. У взрослых мужчин около 60% тела состоит из воды. Однако в жировой ткани не так много воды, как в мышечной ткани. У взрослых женщин жир составляет большую часть тела, чем у мужчин, поэтому около 55% их тела состоит из воды. Таким образом:
- У младенцев и детей больше воды (в процентах), чем у взрослых.
- У женщин воды меньше, чем у мужчин (в процентах).
- Люди с большим количеством жировой ткани имеют меньше воды, чем люди с меньшим количеством жировой ткани (в процентах).
Не было бы ни вас, ни меня, ни собаки Фидо, если бы на Земле не было достаточного запаса жидкой воды. Уникальные качества и свойства воды делают ее столь важной и важной для жизни. Клетки нашего тела наполнены водой. Превосходная способность воды растворять так много веществ позволяет нашим клеткам использовать ценные питательные вещества, минералы и химические вещества в биологических процессах.
«Липкость» воды (от поверхностного натяжения ) играет роль в способности нашего тела транспортировать эти вещества через себя. Углеводы и белки, которые наш организм использует в качестве пищи, метаболизируются и транспортируются водой в кровотоке. Не менее важна способность воды выводить отходы из нашего организма.
Источники и дополнительная информация:
- Митчелл, Х. Х., Гамильтон, Т.С., Стеггерда, Ф.Р., и Бин, Х.В., 19 лет.45. Химический состав тела взрослого человека и его влияние на биохимию роста: Журнал биологической химии, т. 158, вып. 3, с. 625-637.
- Природа воды: Environment Canada
- Проект WET (PDF)
Ниже приведены другие научные темы, связанные с водой и человеческим телом.
Ниже представлены мультимедийные элементы, связанные с водой и человеческим телом.
- Обзор
Вода действительно необходима для жизни на Земле, внутри нее и над ней. Это важно для вас, потому что вы состоите в основном из воды. Узнайте, что вода делает для человеческого организма.
• Водная школа ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА • Темы основ водных ресурсов •
Вода в вас: вода и человеческое тело
Источники/использование: общественное достояние.
Вода выполняет ряд важных функций, чтобы мы все могли двигатьсяПодумайте о том, что вам нужно, чтобы выжить, на самом деле просто выжить. Еда? Вода? Воздух? Фейсбук? Естественно, здесь я сосредоточусь на воде. Вода имеет большое значение для всех живых существ; у некоторых организмов до 90% их массы тела приходится на воду. До 60% тела взрослого человека составляет вода.
Согласно Mitchell и др. (1945), мозг и сердце состоят из воды на 73 %, а легкие примерно на 83 %. Кожа содержит 64% воды, мышцы и почки — 79%, и даже кости водянистые: 31%.
Каждый день люди должны потреблять определенное количество воды, чтобы выжить. Конечно, это зависит от возраста и пола, а также от того, где человек живет. Как правило, взрослому мужчине требуется около 3 литров (3,2 кварты) в день, а взрослой женщине — около 2,2 литра (2,3 кварты) в день. Вся вода, в которой нуждается человек, не обязательно должна поступать с питьем, так как часть этой воды содержится в пище, которую мы едим.
Вода выполняет ряд важных функций, поддерживая жизнь всех нас.
- Жизненно важное питательное вещество для жизни каждой клетки, в первую очередь действует как строительный материал.
- Он регулирует внутреннюю температуру тела посредством потоотделения и дыхания
- Углеводы и белки, которые наш организм использует в качестве пищи, метаболизируются и транспортируются водой в кровотоке;
- Помогает смывать отходы в основном через мочеиспускание
- действует как амортизатор для головного, спинного мозга и плода
- образует слюну
- смазывает суставы
По словам доктора Джеффри Утца, неврологии, педиатрии, Университета Аллегейни, у разных людей разное процентное содержание воды в организме. Младенцы имеют больше всего, рождаясь около 78%. К годовалому возрасту это количество падает примерно до 65%. У взрослых мужчин около 60% тела состоит из воды. Однако в жировой ткани не так много воды, как в мышечной ткани. У взрослых женщин жир составляет большую часть тела, чем у мужчин, поэтому около 55% их тела состоит из воды. Таким образом:
- У младенцев и детей больше воды (в процентах), чем у взрослых.
- У женщин воды меньше, чем у мужчин (в процентах).
- Люди с большим количеством жировой ткани имеют меньше воды, чем люди с меньшим количеством жировой ткани (в процентах).
Не было бы ни вас, ни меня, ни собаки Фидо, если бы на Земле не было достаточного запаса жидкой воды. Уникальные качества и свойства воды делают ее столь важной и важной для жизни. Клетки нашего тела наполнены водой. Превосходная способность воды растворять так много веществ позволяет нашим клеткам использовать ценные питательные вещества, минералы и химические вещества в биологических процессах.
«Липкость» воды (от поверхностного натяжения ) играет роль в способности нашего тела транспортировать эти вещества через себя. Углеводы и белки, которые наш организм использует в качестве пищи, метаболизируются и транспортируются водой в кровотоке. Не менее важна способность воды выводить отходы из нашего организма.
Источники и дополнительная информация:
- Митчелл, Х.