Рисунок фигуры человека — презентация онлайн
Похожие презентации:
Набросок фигуры человека с натуры
Наброски фигуры. Пропорции фигуры человека
Алгоритм рисования фигуры человека
Рисование фигуры человека. Женский образ
Рисуем сидящую девушку. Принципы рисования фигуры человека
Фигура человека. 4 класс
Схематическое построение фигуры человека
Лепка фигуры человека с каркасом
Набросок фигуры человека. 7 класс
Конструктивное построение фигуры человека
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр дополнительного образования «Реальная школа»
Подготовили педагоги
МБУДО ЦДО «Реальная школа»
объединения Тестопластика:
Перова Е. В., Ряжинова Е.А., Минакова Л.С.
Воронеж, 2020 г.
«Палка, палка огуречикполучился человечик»
Мы рисуем, лепим все что видим вокруг себя,
окружающий нас мир. И хотя, мы постоянно
видим вокруг себя людей, изображение человека
вызывает трудности.
сложный объект изображения.
ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ
У каждого из нас есть голова, руки, ноги и т.
д. Мы похожи, но разные. Художники
заметили, например, что фигуру человека
можно разделить пополам по тазобедренным
суставам. Гибкие люди могут сложиться
пополам, обняв колени. Сгибаться мы будем
именно, благодаря суставам. На схеме видно,
что тазобедренные суставы расположены
примерно посередине тела.
У нас есть и другие суставы. Плечевые
(поднимаем руки), локтевые (сгибаем руки),
коленные (садимся, сгибаем ноги). На схеме
суставы отмечены кружками.
СМОТРИТЕ КАК МЕНЯЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ
РУК, НОГ, ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА В
ДВИЖЕНИИ.
Условное изображение скелета
и мышц человека
Ознакомьтесь. Обратите внимание, длина рук
доходит примерно до середины бедра,
а не до колен или пяток.
ПРОПОРЦИИ — СООТНОШЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ЧАСТЕЙ ЦЕЛОГО
Чтобы научиться рисовать человека, нужно знать
отношение частей его фигуры относительно величины
головы. Ещё древние греки создали канон,
в котором за единицу измерения была взята
голова человека. В росте взрослого человека
голова помещается примерно 6-8 раз.
ПРИСТУПИМ К РИСОВАНИЮ!
Шаг 1
Как обычно, построение
фигуры начинается с
наброска простым
карандашом. Сначала
найдите правильное
расположение крупных
деталей на бумаге. Затем
идет изображение
овальной головы и торса,
состоящего из двух
трапеций,
соприкасающихся в
области талии.
Шаг 2
От верхних углов
большой трапеции нужно
провести линии рук, а от
нижней части маленькой
трапеции — линии ног.
Обратите внимание на
то, что верхние
конечности короче
нижних!
Шаг 3
Следующий шаг —
придание конечностям
объема. Плечи,
голени изобразите в виде
вытянутых овалов,
сужающихся книзу.
Шаг 4
Пальцы с ладонью
можно изобразить в виде
варежки, а нижнюю
часть ноги — в форме
треугольника. Но можно
сделать более детальный
рисунок, нарисовав
кисти рук с пальчиками.
Шаг 5
На следующем этапе
уберите лишние линии и
придайте силуэту
завершенность. Эскиз
фигуры очертите
карандашом, голову
соедините с туловищем.
Добавьте характерную
деталь — мяч в руке
мальчика.
Шаг 6
Теперь человечка нужно
одеть, затем нарисовать
линии роста бровей,
наметить расположение
носа, глаз, рта.
Завершите легкий
карандашный рисунок
детализацией предметов
одежды и обуви, черт
лица. Волосы
изображаются с помощью
отрывистых линий.
Шаг 7
Чтобы получить
естественный оттенок
кожи, используйте
бежевый или оранжевый
цвет. Не нужно сильно
давить на карандаш!
Раскрашивая одежду,
лучше использовать
разные оттенки одного
цвета, выделяя свет и
тень, так рисунок будет
более ярким и
реалистичным.
English Русский Правила
Рисунок фигуры человека на уроках живописи — Арткласс
Фигура человека – самый сложный в конструктивном плане объект для изображения. Множество разнообразных форм и фактур в одежде, волосах и теле, анализ анатомической конструкции тела, неоднородность окраски кожи добавляют дополнительные сложности как в живописном, так и в тональном изображении. Особенно он сложен для детей, имеющих слабое объёмно-пространственное видение натуры, слабые навыки работы различными изобразительными материалами.
Роль преподавателя художественной школы – помочь школьнику освоить приёмы и методы натурного рисования фигуры человека, разобраться в сложном конструктивном строении, особенностями изображения фигуры человека в различных движениях и ракурсах.
Программа по живописи художественной школы предусматривает изучение строения фигуры и головы человека уже с первого класса.
При обучении используются различные принципы, помогающие ускорить процесс обучения. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности, уровень имеющихся знаний учащихся на момент изучения определённой темы. У ребёнка должны быть первоначальные навыки работы графическими и живописными материалами, навыки объёмно-пространственного мышления, понимания колорита и цветотональных характеристик сложной формы. Освоив более простые формы, ребёнку проще изобразить и достаточно сложный объект, а также более сложные ракурсы и движения фигуры человека.
Занятия по живописи тесно связаны с занятиями по рисунку и композиции, на которых учащиеся знакомятся с пропорциями фигуры человека, с различными техническими приёмами и материалами изображения. Важную роль в живописном этюде играет подготовительный рисунок, так как наспех сделанный рисунок приведёт к неточностям и лишней грязи при исправлениях кистью. В ходе выполнения этюдов фигуры с натуры решаются и композиционные задачи. Здесь решаются такие общие, обязательные для всех учебных этюдов вопросы композиции, как передача движения натуры, общая выразительность постановки и ее пластический замысел, соотношения основных цветовых и тональных акцентов, а также передача направленности световых лучей.
Перед учащимися должны быть чётко поставлены цель и учебные задачи к каждому заданию. В первом классе основной задачей является передача большой формы, общая тональная характеристика объекта. Выполняются задания на передачу силуэта фигуры человека в статичной позе и не сложном движении.
Затем выполняются фигуры с большей детальной проработкой, с различными предметами. Прежде чем приступить к заданиям на передачу колорита, выполняются этюды в технике гризайль. В таких работах легче понять распределение тона на сложной форме, передать освещение, объём и плановость.
Для первых постановок по живописи фигуры подбирают натурщика хорошего телосложения. Одежда рекомендуется простая, хорошо облегающая анатомические формы, активная и определенная по цветовым отношениям, но не пестрая. Фон выбирают гладкий, нейтральный по цвету. В первых постановках лучше, когда теневые места натуры будут темнее фона, а освещенные несколько светлее.
С первых занятий нужно обратить внимание на выбор места для работы. Не желательно выполнять зарисовки, сидя в классе всё время на одном месте, также как и зарисовывать фигуру только с одного ракурса. Это сильно ограничит возможности ребёнка в обучении живописи фигуры. Так, например, некоторым учащимся, вяло передающим цветовые отношения, полезно писать модель с того места, где отношения света и тени значительно контрастнее. И наоборот, тем, у кого живопись обычно слишком жестка и контрастна, можно рекомендовать писать эту же натуру с освещенной стороны, где удобнее вести работу на тонких градациях.
В старших классах усложняются позы, фигуры могут выполняться в движении, в сложных ракурсах, на определённую тему. В портретах ставится задача на передачу портретного сходства. Работая над портретом, выявляя характерные особенности портретируемого, нужно одновременно помнить о грамотности построения формы. Большое значение приобретает отказ от мелочей и умение делать обобщение. Одновременно с этим необходимо реалистически правдиво передавать особенности живой формы в условиях пространственного решения фигуры в интерьере с определенным освещением. Многие из портретных заданий предусматривают, наряду с выявлением характерных индивидуальностей натуры, и передачу определенной профессии людей. К работе над портретом предъявляются новые, более высокие требования. Здесь необходимо добиться индивидуального сходства портретируемого, передать его возрастные особенности, а также те признаки, которые в какой-то мере дают представление о его профессиональной принадлежности. Все это требует наблюдательности при изучении модели. Полезно перед портретной зарисовкой выполнить наброски отдельных частей лица — глаз, рта, носа, уточняется проработка кистей рук.
При изображении фигуры в интерьере дополнительно решаются задачи взаимосвязи окружающего фона и передачи плановости. Фон, его детали должны раскрывать тематику задания. Необходимо продумать позу, по возможности детали костюма, антураж. В постановке нужно найти тесную сюжетную взаимосвязь между фигурой и окружающими ее предметами. Интерьер может быть очень простым, ограниченным углом комнаты, ширмой и т. д. Лучше подбирать все постановки спокойными по цвету, без пестрых тканей. В то же время на переднем плане среди предметов и натюрморта могут быть и яркие овощи, полотенце с несложным узором, а в одежде натурщика — контрастные сочетания тонов. Верно найденные детали обстановки могут помочь в углубленной характеристике изображаемого человека.
Очень важным моментом является разнообразие подходов и решений заданий, сменяемость учебных задач, поскольку необходимо поддерживать интерес учащихся данных возрастных категорий и предоставить возможность для творческого осмысления заданий. Чтобы повысить заинтересованность учащихся в занятиях, многие задания можно выполнять по определённым темам. Натурщиков на занятиях одевать в различные костюмы. В нашем натурном фонде есть русские народные костюмы, узбекские, японские, а также костюмы разных эпох. Элемент игры, а также подготовка к заданию, одевание в костюм создаёт положительный настрой на работу, что значительно повышает уровень выполнения задания.
Преподаватель объясняет, какому сословию принадлежит данный костюм, при каких обстоятельствах и как он одевается. У детей появляется возможность изучить костюм со всех сторон. Одевая его, ребёнок представляет себя героем давно прошедших времён или известным литературным персонажем. Если вначале ребёнок был скованным, то постепенно он вживается в образ, раскрепощается.
На протяжении всего курса изучения фигуры человека чередуются краткосрочные задания и длительные. Также задания могут выполняться как акварелью, так и гуашью. Это помогает не зацикливаться на одинаковых технических приёмах.
Необходимо напоминать ученикам, что при работе акварелью на бумаге сначала наносится легкий карандашный рисунок всей фигуры или портрета натурщика. Затем выполняются акварельные прокладки больших поверхностей с целью предварительной цветовой подготовки для последующих покрытий. За одно покрытие в акварельном этюде трудно достичь необходимой силы тона, так как при высыхании ослабляется насыщенность набранного тона. Последующие прокладки определяют полутона, рефлексы и, наконец, наиболее сильные теневые участки. Достоинство акварельной живописи состоит в прозрачности, свежести красочного слоя. В силу своей подвижности она позволяет применять различные приёмы – вливать один цвет в другой, делать широкие заливки больших плоскостей, прорабатывать мелкие детали.
Этюды выполняются в два – три слоя.
Гуашевые краски лишены прозрачности, они обладают кроющей способностью, ввиду чего дают ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность. В этой технике также можно применять разнообразные приёмы. Так, в работе над этюдом одетой фигуры нужно использовать живопись мазком, сочетать тонкослойные и пастозные покрытия. При этом работать лучше более жёсткими кистями, такими как колонковые или щетинные. Также из-за особенностей кроющих способностей в первых прописках не рекомендуется брать белила, иначе живопись получится разбелённой.
В живописи гуашью не надо заботиться о том, чтобы сохранять чистой бумагу для решения освещенных участков, так как гуашевые белила в смесях с различными цветами легко перекрывают уже закрашенные поверхности. Поэтому гуашью удобно наносить, например, узор при изображении натурщика в национальном костюме.
В живописном этюде применяется метод работы отношениями, когда подбирается цвет того или иного места формы, при этом учитывается взаимодействие соседних цветов. Этот метод позволяет воссоздать форму, пространство. Для верной передачи цветовых отношений нужно руководствоваться своими ощущениями от натуры, её цветовых особенностей, условий света и среды, окружающей модель.
В работах начинающих художников часто наблюдается отсутствие цельности, разбелённость живописи, неумение и боязнь взять тот или иной участок в полную силу тона. Особенно часто это встречается при решении освещенных мест, когда все части формы берутся одинаково светло, без учета того, что некоторые участки несколько повернуты от источника света и, следовательно, должны быть темнее. Иногда же светлые поверхности и блики учащиеся оставляют белыми, что не выявляет ни формы, ни нюансов светотени. Грубой ошибкой является попытка теневые места решать тем же цветом, что и освещенные, только утемнив его. Другая ошибка — составление тона для теневых мест путем примеси черной краски. В действительности, освещенные и теневые места различны по цветовым характеристикам, хотя иногда могут иметь местами близкие тона. Также прокладывая теневые места по не высохшему слою краски, локальный цвет вымывается холодными тонами. При большом числе покрытий акварель теряет прозрачность, появляются грязные места.
Многие ученики тяготеют к эффектному и броскому решению композиции, равнодушно относясь к достоинствам постановки, основанной на неярких, скромных цветовых отношениях, не замечая имеющиеся в ней богатые возможности для живописи.
Здесь большую роль приобретает вопрос воспитания художественного вкуса и понимания задач подлинного искусства. В этих целях полезно больше практиковаться в самостоятельном подборе натурных постановок, как в классе, так и дома. Нужно составлять композицию постановки в определенном колорите, ограничивая реквизит и цвета драпировок, создавать постановку на зависимость светотеневых отношений, на сюжетную взаимосвязь позирующего человека с окружающими предметами.
Наряду с практической работой необходимо изучать образцы портретного искусства, созданные мастерами прошлого, а также с работами современных российских и зарубежных живописцев. Также полезно работать педагогу во время урока, на примере своего этюда показывать различные технические приёмы работы живописными материалами, способы исправления ошибок.
Выполнение живописных этюдов фигуры человека и портрета на уроках живописи помогает учащимся понять особенности конструкции сложной формы фигуры и головы, прививает навыки натурного рисования фигуры, развивают глазомер, ведёт к развитию таких творческих способностей, как художественная наблюдательность, образное мышление, творческое воображение, чувство цвета и цветовых отношений и позволяет в дальнейшем использовать полученные знания в творческих композициях.
6 шагов к точному рисованию фигуры — Лилиан Грей
Простые шаги для рисования фигуры
В этом уроке, в этой третьей части этого курса рисования человеческой фигуры, я собираюсь разбить рисунок фигуры на простые -понять шаги, и я покажу вам, как начать и постепенно построить человеческое тело. Это основные шаги для начала рисования фигуры. Я собираюсь просмотреть все шесть из них.
- Медиальная линия
- Измерение
- Жест
- Строительство
- Основные формы
- Сбросьте
Мы обычно начинаем с рисования медиальной линии. Срединная линия — это линия, проходящая через середину фигуры или человеческого тела.
Ваш следующий шаг – нанести на карту свои измерения, поэтому мы используем канон с восемью головами, поэтому мы хотели бы начертить восемь голов. Длина тела человека равна восьми человеческим головам.
Когда мы рисуем человеческое тело в различных положениях, я теперь буду добавлять или захватывать линию жеста, которая является линией движения, однако сейчас мы рисуем статичное стоящее человеческое тело, поэтому наш жест просто вертикальный.
Затем мы переходим к конструированию тела и помним нашего VIP-гостя, скелет, который нам нужен, чтобы сначала наметить суставы, что я просто делаю с небольшим кругом всюду, где ваше тело действительно может двигаться.
Затем я добавляю вспомогательные линии, которые представляют собой немного упрощенный скелет. Затем я обычно упрощаю таз до полусферы и добавляю легкие, голову, руки и ноги — как базовые формы. Это завершает мой маленький скелет.
После того, как я установил структуру и завершил строительство, я перехожу к разбиению человеческого тела на основные формы – помните, что во Вселенной существует только пять форм – если вы еще не смотрели это мое видео, пожалуйста, перейдите туда и посмотрите видео об основных формах, а затем вернитесь к этому.
Когда у нас есть основные формы, мы готовы приступить к созданию контура человеческого тела. Затем мы добавим красивый четкий контур, помните качество вашей линии — толстая, тонкая, скорость — идите и посмотрите видео с качеством линии, если вы, ребята, еще его не видели, но оно действительно поможет вам определить контур вашего тела.
Это упрощенные этапы рисования человеческого тела.
Упражнение 1 : Я хочу, чтобы вы здесь остановились и просто потренировались рисовать человеческое тело и фигуру, разбив на эти этапы. Хорошо, а теперь давайте перейдем к динамическим фигурам — никто из нас не стоит как правящий фараон. В конце концов, мы все люди и постоянно меняемся и двигаемся, так как же нам запечатлеть движение, как нам запечатлеть динамичное человеческое тело. Очень важно, чтобы вы пошли и посмотрели мое видео о рисовании жестами, как запечатлеть энергию тела, пойти и попрактиковаться, а затем вернуться сюда.
Теперь, когда вы понимаете, что такое жесты, давайте применим эти шесть шагов к динамическому рисованию движущихся фигур. Хорошо, вы можете изменить шесть шагов, вам не нужно делать их в этом порядке, и в зависимости от тела, которое вы собираетесь рисовать, вам могут не понадобиться все они. Для рисунка этой фигуры я не использовал среднюю линию, но я зафиксировал жест. Я добавил суставы, добавил основные формы, а затем сделал контур. Важно оставаться свободным, помните, что вы изучаете новый навык и открываете для себя новые вещи, не слишком волнуйтесь и не увязайте в деталях. Я слышу, как многие из вас говорят: «Вау, Лилиан, это немного безумно». Хорошо, давайте помедленнее, потерпите меня.
Упражнение 2 : Я хочу, чтобы вы скачали набор, распечатали его, взяли хороший черный коки/маркер и рисовали на распечатках. Потренируйтесь находить суставы, разбивая их на скелет, найдите линию жестов, добавьте основные формы и посмотрите, сможете ли вы привыкнуть к разбиению динамических движений человека. Я сделал свой на своем iPad, но вы, ребята, можете сделать это на бумаге ручкой, как вам удобно. Когда вы будете уверены в структуре движущейся фигуры, я хочу, чтобы вы попрактиковались, рисуя их самостоятельно, без распечатки. И это последнее упражнение этого урока.
Курс рисования рисунка: 8 канонов и курс рисования рисунка: План и введение привлекательный современный артист балета на белом фонеМолодой привлекательный современный артист балета в черной куртке на белом фоне.
Рисунок онлайн | Полный курс анатомического рисования от Riven Phoneix. Пройдите путь от новичка до мастера анатомического рисования.
Сегодня вы можете научиться рисовать анатомию человека!Проверенная пошаговая система, которой может следовать каждый Рисовать из ума
Для художника умение рисовать человеческую фигуру является важным навыком, который
не только улучшить свое искусство, но и позволить вам выразить свое творчество в новых
и увлекательные способы.
Независимо от того, новичок вы или опытный художник, в этом курсе есть что-то для тебя. Вы начнете с создания собственного эталона рисования фигуры. направляющие и зарисовывая различные мышцы и поверхностную анатомию человеческой фигуры. В качестве по мере прохождения курса вы научитесь рисовать различные позы, в том числе мужских и женских позы действия, и овладейте искусством фигуры зарисовка.
С помощью этого курса вы сможете уверенно создавать красивые и точные рисунки человеческой фигуры. Этот курс поможет вам не только улучшить свои художественные навыки, но это также разработан, чтобы быть приятным и полезным. Вы почувствуете чувство выполненного долга, как вы работаете над каждым уроком и видите, как ваши навыки улучшаются с течением времени. И с более 172 стран, представленных среди его студентов, вы станете частью сообщества художников со всего мира, которые также работают над освоением искусства рисунок фигуры.
Так что не упустите эту возможность — инвестируйте в себя и свое творческое отправляйтесь в путешествие сегодня, загрузив полный курс рисования анатомии фигуры человека HD. С его простыми в использовании уроками и экспертным руководством вы будете в порядке на ваше способ создания потрясающих, выразительных рисунков человеческой фигуры.
Способность художника точно изобразить человеческую фигуру является ценным актив, который будет служить вам на протяжении всей вашей карьеры. Являетесь ли вы иллюстратором, концепт-художником или просто любите создавать искусство для личного выразительность, способность рисовать человеческую форму с точностью и мастерством является неотъемлемая часть творческого процесса.
Вот почему «Полный курс рисования анатомии человека HD» такой ценный ресурс. Этот всеобъемлющий курс охватывает все, что вам нужно знать о рисовании фигуры человека, от базовой анатомии и пропорций до более продвинутые концепции, такие как позы действий и наброски фигур.
Так зачем ждать? Начните свой путь к тому, чтобы стать мастером-художником сегодня, загрузка полного курса рисования анатомии фигуры человека HD. Вы не будете пожалеть об этом!
Что вы узнаете
К концу этого курса у вас будет четкое представление о фигуре человека. и быть в состоянии нарисовать его с уверенностью и точностью. Вы будете знать все кости и мышцы тела и уметь использовать эти знания для создания динамичных и выразительные рисунки.
Требования
Чтобы получить максимальную отдачу от этого курса, вам понадобится карандаш HB и альбом для рисования. храните все свои рисунки в одном месте.
Для кого этот курс
Хотя этот курс предназначен для художников всех уровней, это особенно полезно для тех, кто хочет улучшить их понимание рисунка анатомии человека для целей иллюстрации. Если вы только начинаете заниматься искусством или хотите применить свои навыки в следующий уровень, полный курс рисования анатомии человеческой фигуры HD — это идеальный ресурс, который поможет вам достичь ваших целей.