Как нарисовать Новогоднюю елку карандашом поэтапно
Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать новогоднюю елку в трех вариантах карандашом поэтапно.
Сначала попробуйте нарисовать эту елочку, если будет сложно внизу два легких варианта.
Нарисуйте треугольник, далее верхушку елки, низ ветви рисуем волнами.
Нарисуйте оставшуюся часть, сотрите вспомогательный треугольник.
Рисуем часть ствола и ведро(горшок), где елка стоит.
Елка у нас же новогодняя, значит нужно ее украсить гирляндой и новогодними игрушками.
Разукрашиваем.
Ниже рассмотрены 2 простых варианта.
Смотрите Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика, сани Деда мороза с подарками и елкой, снежинки, ангелочка.
Новогодняя елочка прекрасна и светиться огоньками. Мы так любим ее наряжать на Новый год. Красивые гирлянды вешаем на нее, новогодние игрушки, звезду устанавливаем на самом верху. А под низом, когда мы проснулись после Нового года нас ждет много-много подарков под елкой. Новогодняя елка — это символ Нового года и неотъемлемый атрибут, который стоит в каждом доме, квартире, семье. Елки стоят дома натуральные и искусственные. На праздник Новый год елка должна быть нарядная, поэтому наряжают ее всей семьей, потому что она большая. Натуральная новогодняя елка приятно пахнет и освежает воздух дома. Также покупаем маленькие веточки елки и украшаем их. При рисовании новогодней елки главное правильно установить ее центр и от него разводить в сторону линии влево и вправо, показывая ее ветви. Затем показываем пушистость волнистыми линиями снизу и снова разводим в сторону линии, и так далее. Затем нужно внизу показать ствол елки и нарисовать много игрушек. Вот и все у вас все получилось. А вы целый день думали: «Как нарисовать елку?». Оказывается, нарисовать елку очень просто с сайтом lesyadraw.ru. Смотрите еще много уроков рисования про Новый год.
рисуем елку. Простые пошаговые инструкции для детей

Новый год можно представить без серпантина,бенгальских огней, даже без мандарин, но, если не будет празднично убранной елки, считай, что праздник не состоялся! Поэтому предлагаю тебе научиться рисовать елку. Теперь, где бы тебе не пришлось праздновать Новый год, ты всегда сможешь создать настоящее новогоднее настроение с помощью этого извечного атрибута праздника.
16 142 т.
Я тщательно подобрал несколько схем рисования елки различных уровней сложности. Выбери тот, который тебе больше нравится.
Одни из схем – в этом видеоролике!
Способ 1
Хотя способ и самый сложный, но такая елка довольно симпатичная. А учитывая то, что под ней удобно устроились всевозможные подарочки, то она вообще замечательная. Данная схема демонстрирует, как шаг за шагом нужно рисовать такую ??елку.
Способ 2
А это настоящая лесная красавица, пышная, роскошная и такая красивая! Надеюсь, схема будет для тебя не слишком сложной.
Способ 3
Вот еще одно новогоднее деревце с большой звездочкой. О ней тоже не стоит забывать. Такое украшение уже стало традиционным!
Способ 4
Эта схема очень подробно показывает процесс создания маленького новогоднего шедевра. Сначала нужно нарисовать треугольник, а на его вершине красивую звездочку.
Далее одеваем на нашу елку пышные ветви.
Елке надо же как-то держаться. Предлагаю поставить ее в ведерко.
Осталось добавить немного украшений, игрушек, бантиков и, конечно же, цвета. Старательно раскрась елку. Вот и все!
Способ 5
За основу этой елки взят большой треугольник. К нему прилагаются подставка, ветви, украшения.
Способ 6
Еще одна неплохая схема и снова с подарочками =)
Способ 7
И эта неплохая, стройная, пышная, легкая в исполнении. Но выбирать тебе!)
Способ 8
Последняя схема поможет тебе научиться рисовать елку в наиболее натуралистическом виде.
С елками, кажется, мы разобрались. Если ты не очень любишь рисовать, можешь изготовить елкуиз пуговиц, бумаги, картона или ткани. Интересные советы относительно того, как это сделать Ты найдешь в разделе «Сундучек».
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Как нарисовать елку поэтапно: красивая новогодняя картинка
Новогодняя елка – это символ праздника. Она таит в себе волшебную атмосферу, уют и тепло. Именно поэтому сегодня я хочу показать вам, как нарисовать елку при помощи красок или простого карандаша.
Наш рисунок будет цветным, но так как мы хотим нарисовать елку поэтапно, шаг за шагом, начнем с простого карандашного наброска.
Наметьте вертикальную ось, затем добавьте кривые – это будущие ветки. Они должны быть похожи, но не идеально симметричны.
Теперь переходим к контуру дерева. Прорисуйте опушки веток.
На заметку: Я рассказываю, как нарисовать елку для начинающих, поэтому не спешу, а показываю каждый этап своей работы.
Удаляем вспомогательные линии и заканчиваем контуры на рисунке новогодней елки. Проработайте все мелкие детали – так вам будет легче раскрашивать картинку.
Теперь вы знаете, как легко и красиво нарисовать елку карандашом даже ребенку. Переходим к цвету.
Нарисованная на картинке елочка раскрашена несколькими оттенками зеленого цвета. Это сделано для того, чтобы изображение не казалось нам плоским, а выглядело объемным и живым.
На заметку:
Такой способ изображения предметов активно используется при создании мультфильмов. Для того чтобы нарисовать новогоднюю елку, нужно испробовать его на более простых формах.
Если вы хотите сделать нашу нарисованную на картинке елку действительно праздничной и новогодней, нужно ее «нарядить». Игрушки можно выбирать на свой вкус, не обязательно повторять мой рисунок до последней черточки.
Теперь вы знаете, как нарисовать красивую и легкую елку поэтапно карандашом и красками. Посмотрите и другие праздничные инструкции, уверенна, вам будет интересно!
Как нарисовать ёлочку карандашом
Как нарисовать ёлку карандашом.
Вчера я нарисовала ёлку с натуры фломастерами и написала статью — почитайте -«Как нарисовать ель». А сегодня для вас рисую вторую найденную на улице ёлочку .
Для разнообразия нарисуем карандашом. В поисковых запросах «как нарисовать карандашом» всегда в первых строках. Но я этого понять не могу, карандаш – вспомогательный инструмент для предварительной разметки и выполнения учебных рисунков. Но вот же – рисование карандашом чрезвычайно интересует посетителей интернета.
Итак, принесённую ёлочку ставлю у стенки. Несколько лет я приносила ёлочки для рисования в школе на уроках и помню, что у детей рисунки получались отличные( с натуры-то картинки всегда хороши), но была сложность – ёлки не стояли. Мне приходилось кое-как заклинивать их между двумя стульями. Вобщем-то из-за этих сложностей я и забросила зимние зарисовки выброшенных после праздника ёлочек. А жаль – порисовав с натуры, дети честное слово, начинали по-новому смотреть на ёлки, которые с яселек привыкли изображать в виде треугольников да зиг-загов.
Ладно, вобщем, я к чему призываю – если хотите научиться рисовать ёлочку, то рисуйте её с натуры. Похоже будет.
Приступаем к уроку как нарисовать ёлочку карандашом.
Рисуем ёлочку с натуры поэтапно
Карандашом намечаю ствол и ветви.
У ёлок интересное расположение и форма ветвей. Считается, что ветки растут мутовками – то есть по несколько штук из одной точки ствола. Затем пропуск – и опять мутовка. По количеству мутовок даже возраст определяют. Но это теория – на практике у этой ёлочки ветки растут и мутовками и как попало – особо не посчитаешь, но факт, что она была молода и, если бы её не срубили, то прожила бы ещё долгую жизнь.
Насчёт формы еловых ветвей тоже не всё однозначно. Мы привыкли считать, что у ёлок ветки — вниз. На самом деле они вовсю вверх. Ну все ветки моей ёлочки направлены именно вверх, как и у других растений – к солнцу. А вниз наклоняются ветки поживших елей, я думаю – вследствие давления снега зимой они обвисают и так остаются.
Пока я ботанические разговоры вела, у нас уже ветки нарисовались и за хвою берёмся.
Остро отточенным карандашом иголки рисовать удобно и просто, но не увлекайтесь – на натуру-то смотрите. Иголки растут везде по-разному. Это на наших учебных штриховках-узорах хвоинки выстраиваются чинно в ряд с одинаковым наклоном. В жизни так же или не так. Да-да, смотреть на реальную ёлочку надо, чтобы нарисовать иголки правдиво.
Ну вот — карандашом рисовать удобно, но фотографировать картинку – проблема. Карандашная линия отблёскивает и рисунок частично пропадает:
Нет, товарищи, я всё-таки предпочитаю рисовать гелевой ручкой – вот хороший инструмент!
Но сегодня, взявшись за карандаш, я уж доведу рисунок до завершения. Итак — рисунок ёлочка:
Как нарисовать ёлочку карандашом вам рассказала Марина Новикова.
Метки: нарисовать ёлку, рисование с натуры, рисунок дерево
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаКак нарисовать новогоднюю ёлку 2020: карандашами, фломастерами и красками
К большому сожалению, большинство взрослых и детей уделяют время творчеству только в свободное время или же ситуациях, когда необходимо сделать красивую поделку. Вот и в преддверии Нового года 2020, многие изъявляют желание, сделать своими руками оригинальный рисунок, выступающий в роли обложки открытки или картины в подарок. Правда, если одни выбирают в качестве сюжета новогодних персонажей, другие — решают проявить свой художественный талант в изображение главного атрибута новогодних праздников — лесной красавицы, украшенной яркими шарами, конфетами и леденцами, мишурой и даже дождиком. Нарисовать новогоднюю ёлку можно по-разному. Самое главное, узнать «как это можно сделать?», — ведь существует множество мастер-классов, отличающихся по сложности, технике и даже типу раскрашивания.
В сегодняшней статье мы решили продемонстрировать своим читателям сразу несколько МК. Одни — представляют собой рисование карандашом, другие — красками и фломастерами. Выбор варианта зависит от таланта, возраста и желания каждого человека.
Итак, как нарисовать новогоднюю ёлку, чтобы получилось красиво? Расскажем сегодня!
Невероятно лёгкий, самый простой способ
Элементарный с первого взгляда мастер-класс, подойдёт больше детям школьного возраста, подросткам и взрослым, так как техника включает в себя использование линейки и прорисовку ровных, симметричных линий. Для маленьких детей этот вариант не подходит!
Поэтапная работа:
1) Визуально найдите на белом листе бумаги середину. Проведите белую вертикальную линию с помощью линейки. Первый штрих станет основой дерева, а главное — поможет создать ровный рисунок.
2) На макушке (верхней точки линии) нарисуйте звёздочку от руки. Внутри — сотрите линию и нарисуйте глазки.
3) От звезды начинайте прорисовку треугольной ёлки, состоящей из трёх нарастающих частей. Первая — самая маленькая, вторая — средняя и третья — большая, завершающая.
4) Завершением наброска станет ствол.
5) Готовый контур — раскрасьте, дорисовав шарики, снег и снежинки, падающие на землю.
Новогодняя ёлка для маленьких детей до 3-х лет
Маленькому художнику не нужен пример для рисования! Дети видят окружающий мир по-другому, в ярких красках, за пределами привычных контуров. Достаточно показать любимому чаду, как должна выглядеть наряженная ёлка, чтобы он смог представить на бумаге своё видение.
Важно! Не ругайте ребёнка, если рисунок будет далёк от идеала. Неправильный подход родителей может отбить у девочек и мальчиков желание рисовать. По мнению психологов, критика может повлиять на развитие ребёнка, сделав его замкнутым и отстранённым, как от взрослых, так и детей.
Для создания рисунка предложите ребёнку несколько вариантов канцтоваров:
- гуашь;
- цветные карандаши;
- фломастеры;
- акварельные краски;
- простой карандаш для создания наброска.
Любимое чадо само выберет для себя подходящий инструмент, который поможет создать полноценную картину, дополненную новогодними украшениями и атрибутами праздника: разноцветными шарами, мишурой и звездой на макушке.
Ребёнку будет еще интереснее рисовать, если родители примут участие в творчестве. Например, предложат свою помощь в рисовании сложных элементов.
Как нарисовать в детский сад и школу новогоднюю ёлку?
Не только к 2020 году, но и раньше, существовала традиция — рисования хвойного дерева, наряженного в честь праздника. И если ребёнку задали в качестве домашнего задания тематическую картину, не стоит паниковать! Предложите юному художнику несколько примеров поэтапной работы, позволяющих нарисовать ёлку по-разному.
Дерево может быть простым, прорисованным, стоящим в домашней атмосфере или же на природе. Цветовая гамма веток может варьироваться от насыщенного зелёного цвета, до более тёмного или светлого. Остальные детали не имеют значения, и могут быть интерпретированы по фантазии ребёнка.
Ниже продемонстрированы различные мастер-классы на видео и фото, которые помогут воссоздать даже самый сложный рисунок с нуля. Среди вариантов: рисование по клеточкам, мазками, карандашами и фломастерами, акварельными красками и даже мелками.
Рисование карандашом ёлки
Взрослым стоит присмотреться к более сложным вариантам рисования новогодней красавицы. Использование линейки, прорисовка каждой веточки, иголочки и дополнение в виде подарков — лучшее сочетание.
Раскрашивать дерево лучше гуашью или фломастерами. А вот цветными карандашами и акварельными красками — не стоит. Контуры не прорисуются и будут смотреться несуразно.
Рисование красками: гуашью и акварелью
Любой рисунок ёлки можно раскрасить красками. Однако, набросок с чётко прорисованными контурами лучше будет смотреться с акварелью, а создание рисунка с помощью мазков — исключительно гуашь, легко наносящаяся в один слой.
Некоторые любители умудряются сочетать два типа краски в едином рисунке. Например, само дерево может быть покрыта гуашью, а задний фон и предметы находящиеся на заднем плане — акварельными красками. Тонкий слой в сочетании с плотным, насыщенным оттенком, придадут рисунку неповторимый смысл.
Идеи рисования + фото
Чтобы рисунок получился интересным и оригинальным, помимо ёлки на рисунки можно изобразить Деда Мороза, Снегурочку, детей, водящих хоровод вокруг красавицы, и других сказочных персонажей. Не менее интересно будут выглядеть белочки, прыгающие по веткам, природные явления: вьюга, метель, снегопад.
Для поклонников американского Рождества, предлагаются сочетания ёлки с Сантой Клаусом, оленями, эльфами и камином.
Фото: как нарисовать красивую новогоднюю ёлку
Как нарисовать ёлку простым карандашом
Для того чтобы научиться реалистично рисовать нужно всего лишь немного внимания. Прежде чем приступить к работе на бумаге потратьте часть времени на визуальное исследование объекта, рассмотрите его, оцените размеры и форму, распределение света и тени на нем.
Определение общего силуэта объекта – хорошее начало для работы. Силуэт ёлки, если сводить его к простым формам, внешне напоминает треугольник, или говоря об объемных фигурах – конус.
Далее стоит проанализировать более мелкие формы, из которых состоит то, что вы собираетесь нарисовать. В случае с елью – это ветки. Рассмотрите и проанализируйте как растут ветки, какова их длина и расположение на стволе.
Обычно у елок ветки начинаются не от самой верхушки, а чуть ниже. Вспомните как под новый год одеваете на верхушку ёлки украшения, у нее достаточно длинная и лысая верхушка. Верхние ветки могут смотреть вверх, нижние под собственной тяжестью могут слегка прогибаться. На каждой крупной ветке растут мелкие, которые часто свисают вниз.
Вернемся еще раз к силуэту. Ветки ёлки практически полностью закрывают ствол, он почти не проглядывает между ними. В средней части ветки кажутся густыми и плотными. Поскольку ветки растут вокруг ствола, те что смотрят вперед и назад создают визуально плотности зелени в центральной части. По краям же мы хорошо видим торчащие края ветвей, образующие зигзагообразный силуэт.
Посмотрите небольшой видео-урок, в котором я объясняю как рисовать ёлки карандашом:
Есть несколько типичных ошибок, которые допускаются при рисовании ёлочек и делают их неестественными. В основном это такие ошибки:
- Ветки начинаются от самой верхушки. Помните, что у елей верхушка лысая, ветки начинаются не от самого верха, а на некотором расстоянии.
- Все ветви рисуются одинаковыми по длине, сразу от верхушки делаются слишком длинные ветки, тогда как сверху они очень короткие. При этом общий силуэт напоминает больше прямоугольник или домик, а не треугольник. Помните, что длина веток книзу постепенно увеличивается.
- Слишком сильное расширение силуэта вниз, елка становится неестественно широкой. Силуэт ёлок в природе скорее представляет собой узкий треугольник.
- Нет зигзагообразности по краю силуэта, торчащих веток, край рисуется слишком ровным, такая елка выглядит очень правильной, искусственной.
Постарайтесь не допускать таких ошибок в своих работах. Держите в голове схемы из этого урока и смело включайте в будущем ёлочки в ваши пейзажи. Приятного вам творчества!
Метки: видео, видео-уроки рисования, графика, как рисовать карандашом, начинающим, уроки рисования, этюд
Как нарисовать дерево

Дерево — частый объект рисунков. В конце концов, какая это была бы природа без деревьев? Но нарисовать дерево не так просто, как кажется. Лучше всего рисовать дерево карандашом №2 поэтапно. Ветви деревьев сложны, и поэтому их может быть сложно нарисовать. Они должны располагаться ровно вдоль ствола дерева и тянуться к Солнцу. Лучше всего на этой картинке изображено дерево с правильной формой кроны и ствола.Самым простым в рисовании деревом, вероятно, является новогодняя елка. Имеет довольно простую структуру. Мы сделаем нашу работу немного сложнее. В этом уроке мы научимся поэтапно нарисовать дерево с листьями карандашом №2.
Шаг 1

Сделайте разметку ствола и веток дерева. Для начала нам нужно создать каркас для ствола и веток. Сделайте так, чтобы боковые ветки тянулись вверх от этой линии. Попробуйте расположить линии веток на разном расстоянии друг от друга.
Шаг 2

Нарисуйте ветви поменьше. Сделайте множество мелких ветвей от этих больших ветвей. Однако не стоит рисовать слишком много их на этом этапе.
Шаг 3

Нарисуйте весь ствол дерева. Следуя нашим предварительным рамкам, нарисуйте контуры ствола и веток. Для этого нарисуйте две несовершенные линии, параллельные основной линии. В природе кора ствола дерева редко бывает гладкой.
Шаг 4

На этом этапе нужно нарисовать листья в пределах контура кроны дерева.Я думаю, что этот шаг рисования очень простой, и вы можете нарисовать контур кроны дерева без моих комментариев.
Шаг 5

Листья деревьев. Рисование листьев — самая сложная часть этого рисунка. Во-первых, они маленькие, во-вторых, их много и нам приходится более-менее рисовать каждый отдельный лист. Для этого нам нужно нарисовать маленькие овалы вдоль множества маленьких веток, которые мы нарисовали ранее.
Шаг 6

Добавьте траву вокруг дерева.Закончив с листьями, вы можете добавить несколько деталей, окружающих дерево. Например, вы можете нарисовать траву вокруг дерева и использовать акварельные мазки, чтобы раскрасить кору и ветви дерева.
Шаг 7

Вы также можете нарисовать простой дом, добавив к рисунку солнце, парящие облака и горы. Рядом с вашим деревом могут стоять люди или животные. Это оживит ваш рисунок и сделает дерево более реалистичным.
,Как нарисовать дерево для начинающих
Здравствуйте, уважаемые художники! На сегодняшнем уроке рисования мы покажем вам , как нарисовать дерево для начинающих . Мы разделили урок на несколько шагов, чтобы сделать процесс рисования максимально понятным. Итак, приступим к уроку!
Шаг 1
Поскольку деревья растут снизу вверх, мы будем рисовать дерево снизу вверх. Сначала двумя линиями нарисуйте ствол дерева.
Шаг 2
Изогнутыми линиями нарисуйте ветви деревьев. Нарисуйте ветки снизу вверх и по бокам.
Шаг 3
Продолжайте рисовать ветви. Используйте свое творчество, чтобы сформировать собственные очертания ветвей.
Шаг 4
Волнистой линией нарисуйте контуры кроны дерева. Вертикальными линиями нарисуйте текстуру коры.
Шаг 5
Нарисуйте внутренние контуры листьев и ветвей.
Шаг 6
Используя неправильные волнистые линии, добавьте больше листьев, веток и веток, как в нашем примере.
Это был урок рисования на , как рисовать дерево для начинающих . Мы надеемся, что это руководство было для вас интересным и информативным. Нарисуйте разные деревья, используя этот метод, чтобы улучшить свои навыки рисования. Наблюдайте за деревьями на фотографиях и в реальной жизни и рисуйте, потому что лучший учитель — это практика. До свидания!
,Все лингвистические вещи
Ранее я говорил обо всех различных возможностях того, что составляет синтаксическое дерево, но не о том, как вы переходите от «вот как вы должны представлять вещи» к собственному рисованию дерева. И это жаль, потому что у меня действительно есть действительно хорошая серия шагов, которые я разработал в результате обучения, TA и репетиторства.
Вот шаги вкратце: я собираюсь пройти их по одному.
1. Обозначьте части речи
2. Обозначьте основные составляющие
3. Нарисуйте дерево
Примечание. Я рекомендую выполнять все эти шаги вручную, если это возможно. На фотографиях и гифках ниже вы увидите, что мне было проще вырвать бумагу и маркеры, чем пытаться представить это в электронном виде. Если вы захотите напечатать свое дерево позже, вот несколько инструментов для этого, но будет гораздо проще печатать с существующего рукописного черновика, чем пытаться думать и набирать текст в рамках одного шага.Карандаш или даже классная доска / белая доска часто являются хорошей идеей для рисования деревьев, и вы научитесь определять интервалы, когда будете больше практиковаться.
Итак, как эти шаги выглядят на практике? Обратите внимание, что расширенное описание похоже на обучение езде на велосипеде, оно выглядит длинным и сложным, но с практикой многие шаги со временем становятся автоматическими.
Шаг 1: Обозначьте части речи
Вы собираетесь начать с обычного написанного предложения — не стесняйтесь использовать версию, которую вы напечатали в вашем тесте или задании, или запишите ее для себя на отходах бумага.Если вы пишете это самостоятельно, рекомендуется оставить лишний пробел между словами для следующего шага.
Теперь обозначьте каждое слово его частью речи (также называемой лексической или грамматической категорией). Начните с простых, очевидных: обозначьте существительные как N, обозначьте глаголы как V, обозначьте прилагательные (A или Adj), предлоги (P) и наречия (Adv). Теперь перейдем к менее очевидным, определителям (D или Det), вспомогательным средствам (Aux), степенным словам (Deg) и дополнениям (C).(Я также встречал градусные слова, называемые модификатором для модификатора, хотя меня это сбивает с толку, потому что целые фразы также могут использоваться для изменения вещей.)
Возможные сложные моменты на этом этапе: некоторые слова могут принадлежать к нескольким категориям! Например, «играть» может быть существительным (идти на игру), глаголом (играть в теннис) или даже прилагательным («игровой банан» в отличие от настоящего). К счастью, хотя изолированная игра неоднозначна, из контекста должно быть ясно, к какой категории она принадлежит в конкретном предложении.Материалы вашего курса должны включать некоторые тесты для части речи, или вы можете обратиться к этим примечаниям, этим спискам (но обратите внимание, что есть наречия, которые не заканчиваются на -ly, например, часто), или к этому набору примеров.
Один из простых способов отслеживать части речи — это выучить одно или два ключевых слова, которые однозначно относятся к каждой категории, а затем, когда вы пытаетесь выяснить, принадлежит ли другое слово к этой категории, вы можете сказать: «Могу я заменить его другим словом, лексическая категория которого мне известна? » Вот примерный список:
Существительное — кошка, счастье
Глагол — видеть, смеяться
Прилагательное — синий, счастливый
Наречие — быстро
Предлог — в
Определитель —
Complementizer — если, будь
Вспомогательный — мог
Градусное слово — очень, почти
(Примечание: не используйте «это» в качестве ключевого слова, потому что это может быть определитель, как в «тот кот», или дополняющий, как в «Я видел, что кошка мурлыкает».Сравните, что происходит, когда вы подставляете их: «кошка», но не «* если кошка», «* ли кошка» и «Я видел, мурлыкает ли кошка», но не «* Я видел, как кошка мурлычет». «Быть» и «иметь» иногда являются глаголами, например, «Я / имею кота», иногда вспомогательными, например, «Я смеялся / смеялся», и в вашем курсе могут быть определенные условные обозначения, отличающие их от модальных вспомогательных средств, таких как может, мог , может, мог, должен, должен, будет, будет.)
В целом, этот шаг приведет к практически одинаковым результатам независимо от того, какую теорию использует ваш курс.Помимо вспомогательных средств и слов / модификаторов степеней, единственная другая часть, где я ожидал бы вариации, зависит от того, как ваш курс обрабатывает местоимения и, возможно, собственные имена, поэтому просто проверьте, используете ли вы NP, N, D и т. их.
Почему мы делаем этот шаг? Вместо того, чтобы сразу бросаться рисовать дерево, на этом шаге вы убедитесь, что все метки для каждого узла верны, и ничего не забудете. Перейдите к шагу 2, когда все слова будут помечены.
Вот изображение шага 1: я пометил слова, начиная с более очевидных слов содержания, а затем добавляя менее очевидные функциональные слова, но вы можете делать это в любом порядке, который имеет смысл.
Шаг 2. Обозначьте основные составляющие
После того, как вы все пометили, вы хотите выяснить составляющие и основные взаимосвязи между различными частями предложения. Ваша цель на этом этапе — поместить каждую голову в свою собственную фразу: для каждого N вам нужно выяснить, каков его NP, для каждого V вы вычислите его VP и т. Д. Если вы выполняете уровни шкалы, вы может пометить пару из них на этом этапе, если у вас есть двусмысленность или много вещей внутри определенной фразы, но для обычных уровней полос вы можете просто вставить их на следующем шаге.
Есть два основных способа решения этой проблемы: восходящий и нисходящий. Однако они не исключают друг друга: просто чередуйте их, делая то, что проще всего, пока все ваши головы не будут погружены в их соответствующие фразы.
BOTTOM-UP: Начните с определения простых фраз, в которых есть только одно или два слова: AdjP, AdvP и NP часто довольно малы. Затем переходите к немного более крупным компонентам, включая PP и более сложные NP (и DP, если вы их используете), затем VP и, наконец, IP и CP, если необходимо.
TOP-DOWN: Начните с определения глагола (ов): если вы рисуете предложение, должно быть хотя бы одно из них.
Итак, у каждого глагола есть подлежащее, и у них часто есть объект, может быть, даже два. Вы можете определить их, задав вопросы о предложении: ответ на «кто говорит?» это предмет и ответ на вопрос «кого глаголят?» это объект. (Ответ на вопрос «к кому объекту говорят?» — это косвенный объект.) И могут быть другие вещи, которые также относятся к глаголу, например, наречие или предложная фраза.
Итак, ваш объект, включая связанные слова, такие как определители, прилагательные, PP и т. Д., Должен сам по себе образовать NP (или, возможно, CP или DP), в то время как ваш объект, также включающий связанные слова, является NP, CP, или DP, который находится внутри VP. Также внутри VP (но не внутри объекта) могут быть какие-то лишние вещи, наречия и PP. Вы можете указать это в скобках вокруг ВП или сделать что-то еще, что вы можете сделать для максимальной ясности, — это подчеркнуть субъект и объект и использовать стрелки, чтобы указать им на их глаголы.
Это также точка, в которой, если происходит какое-либо движение, вы захотите «восстановить» затронутые слова (слова) обратно в их исходное положение. Возможно, вы сможете сделать это с помощью тех же вопросов, которые вы использовали для определения субъекта и объекта, или, если вы имеете дело с вопросом, попробуйте ответить на него («Что играл кот?» → «Кот (сделал) играть на пианино », поэтому ваше восстановленное предложение звучит так:« Кот на чем играл? »).
Как нам узнать, что находится внутри каждой из наших фраз, кроме головы? Есть определенные слова без головы, которые обычно сочетаются с определенными типами заголовков: градусные слова с прилагательными, предлогами или наречиями, определители с существительными (это немного сложнее, если вы используете DP), вспомогательные слова с глаголами (если ваш курс помещает их в I).Но для фраз внутри других фраз вам придется разобраться, и это сложная задача.
К счастью, есть ряд вопросов, которые вы можете задать, чтобы выяснить, какие фразы содержат другие фразы, и они известны как тесты группы клиентов. Ваш курс может дать вам список тестов для клиентов — если нет, то вот два не очень пересекающихся списка. Два очень распространенных типа — это вопросы и подстановка. Ниже я продемонстрирую их обе для различных составляющих в предложении «YouTube показал, что кошка играет на пианино.”
Вопросы:
- Что сделал YouTube? [покажите, что кошка играет на пианино] — VP
- Что показывали на YouTube? [что кошка играет на пианино] — CP
- Что сделал кошка? [играть на пианино] — VP
- Что YouTube показал, что играла кошка? [фортепиано] — НП
- На чем играли? [пианино] — НП
- Где кот играл на пианино? [YouTube] — NP
- Где кот играл на пианино? * [YouTube показал] -не является составной частью
- Кто играл на пианино? [кот] — NP
Замена:
- YouTube показал, что кот играет на пианино, Vimeo тоже __.(__ = показать, что кот играл на пианино — VP)
- YouTube показал это (это = кот играл на пианино — CP)
- Кот играл на пианино, и собака тоже __. (__ = играть на пианино — В.П.)
- YouTube показал, что на нем играл кот. (он = пианино — Н.П.)
- Показано, что кошка играет на пианино. (it = YouTube — NP)
- YouTube показал, что он / она играл на пианино (он / она = кот — NP)
Когда вы выясните, что некоторая строка слов является составной частью, заключите ее в квадратные скобки и укажите, какой это компонент (НП, ПП, ВП и т. д.).Мне нравится делать это вручную, потому что я могу делать квадратные скобки разных размеров и цветов, чтобы отслеживать их все. Если вы сочтете это полезным, вы также можете использовать подчеркивание, выделение или кружки для группировки других элементов. (Вот пример особенно активного использования цвета.)
Если у нас есть какой-то дополнительный модификатор, мы можем использовать те же тесты, чтобы выяснить, что он изменяет. Например, мы можем добавить к предложенному выше предложению несколько разных предложных фраз, начинающихся с «in»:
YouTube показал, что кошка играет на пианино в синей рубашке.
YouTube показал, что кот играет на пианино в высоком разрешении.
YouTube показал, что кошка играет на пианино в гостиной.
Но [в чем-то] не обязательно каждый раз изменять одно и то же, поэтому нам нужно задавать вопросы об этом:
Что было в синей рубашке? Кот (играет), а не YouTube или пианино.
Что было в высоком разрешении? На YouTube показывают, а не кошку или пианино.
Что было в гостиной? Пианино (или, может быть, играет кошка), но не YouTube.
И, основываясь на ответах на эти вопросы, мы можем разметить предложение следующим образом:
YouTube показал, что кот [играл на пианино в синей рубашке] VP
YouTube [показал [что кот играл на пианино ] CP в высоком разрешении] VP
YouTube показал, что кот играл [на пианино в гостиной] NP
Почему мы делаем этот шаг? На этом этапе происходит большая часть размышлений: цель состоит в том, чтобы точно знать, что вы вкладываете в свое дерево, до того, как на самом деле произойдет какое-либо рисование дерева.В противном случае возникает соблазн просто нарисовать общую форму, похожую на деревья, которые вы видели раньше, без полного изучения того, что каждая часть вносит, что в конечном итоге приведет к беспорядку. Нет, правда. Так и будет.
Переходите к следующему шагу, когда: все головы (N, V, P, Adj, Adv, C и, если вы его используете, D) находятся внутри своих соответствующих фраз (NP, VP, PP, AdjP, AdvP , CP и, возможно, DP). Убедитесь, что вы знаете, что это за субъект (ы) и объект (ы). Также убедитесь, что для любого AdjP, AdvP или PP вы знаете, что он изменяет и как это указать в структуре.
По мере того, как вы будете больше практиковаться в рисовании деревьев, этот шаг займет меньше времени, и вы можете пропустить легкие части, если хотите. Например, если части речи на 100% интуитивно понятны для вас, вы можете сразу перейти к обозначению составляющих. Или вам может не понадобиться заключать скобки вокруг всех AdjP и NP, вы можете просто определить субъект и объект и любые двусмысленности. Но даже если вы достаточно хороши в рисовании деревьев, если вы когда-либо сталкивались с неожиданно сложным предложением для рисования, вы всегда можете вернуться к шагу 1: обозначить слова и шагу 2: обозначить составные части.Или, если вы рисуете дерево с действительно высокими ставками для теста или задания, вы все равно можете действовать как можно методичнее, чтобы уменьшить свои шансы на глупую ошибку.
Обратите внимание, что я не входил в проекции на уровне предложений (то есть S, IP или TP, в зависимости от того, что вы используете). Для этого есть причина: во-первых, именно здесь самые разные правила курса. Во-вторых, это тип проекции, у которой может не быть очевидной головы (если у вас нет Aux и ваш курс рассматривает Aux как голову I).И, в-третьих, вам автоматически понадобится S / IP / TP, чтобы содержать все ваше предложение, поэтому это не особенно информативный компонент, который нужно добавлять, поскольку он буквально будет содержать просто все предложение. НО, и это важно, вам также понадобится еще один S / IP / TP для каждого дополнительного глагола, который у вас есть в вашем предложении, потому что любой глагол и связанные с ним слова (подлежащее, объект и т. Д.) Также могут быть предложением сами по себе.
Например:
YouTube показал, что кошка играет на пианино.
Содержит два глагола, «показал» и «играл», и, таким образом, два предложения, каждое из которых может быть предложением с небольшими изменениями:
Основное (или матричное) предложение: «YouTube показал…»
Подчиненный (или встроенное) предложение: «Кот играл на пианино»
Таким образом, нам также нужно разделить их.Мы знаем, что «это» является комплементатором ©, поэтому он создает CP (или S ‘, если вы его используете), но внутри CP находится S / IP / TP (непосредственно внутри каждого CP, в позиции сестры к C, является S / IP / TP).
[S / IP / TP YouTube показал [CP, что [S / IP / TP кот играл на пианино]]]
Однако, если в вашем предложении только один глагол, то у вас также есть только одно предложение , основное предложение, поэтому вы можете пропустить эту часть.
Вот гифка с шагом 1 + 2: я начинаю с пометки слов, как на шаге 1, а затем добавляю ярлыки для различных составляющих (здесь я использую строгую теорию X-bar с IP-адресами).Я работал снизу вверх, от меньших к большим группам, но вы также можете использовать подход сверху вниз, что вам больше подходит. Обратите внимание, скобки становятся все больше и больше, что является преимуществом рукописного ввода. Оставьте много места вокруг слов, чтобы уместить все скобки, но вам определенно не нужно быть таким красивым, как я.

А вот статическое изображение окончательного результата (обратите внимание, что я пометил обе стороны скобок для большей ясности, но это не обязательно):

Шаг 3: Нарисуйте дерево
Теперь наконец-то мы должны нарисовать дерево!
Многие люди думают, что это шаг, с которого вы начинаете, но если вы не имеете дело с действительно очень легким предложением и у вас уже есть практика рисования деревьев, прыжок прямо в рисование дерева просто оставит вас в замешательстве и не уверен, что куда положить.Намного лучше запутаться на предыдущем шаге, где вы можете сделать паузу, попробовать пару вещей и понять это, чем на этом шаге, где у вас возникнет соблазн просто нарисовать что-то, что в основном похоже на дерево, и подумать «А, достаточно хорошо». Поверьте, несмотря на то, что правила могут показаться вам запутанными и произвольными, когда вы только начинаете, они имеют смысл для вашего профессионала или технического специалиста, и для них это будет очень очевидно, если вы сделаете это.
На этом этапе я собираюсь указать, что синтаксические деревья — это не то, что вы можете сделать.Однако на самом деле это отличная и замечательная вещь, потому что это означает, что вы можете, приложив достаточно усилий, проверить свою собственную работу и доказать, что ваше дерево правильное (или исправить это, если это не так), и вы не во власти о сомнительных суждениях и о том, нравитесь ли вы профессору. Правильное синтаксическое дерево является правильным, неправильная (часть) синтаксического дерева неправильна, и, хотя есть несколько ложных битов в области «насколько мы заботимся о том, что это не так?», Вполне возможно получить 100% баллов за курс или модуль синтаксиса.
Синтаксис (и вообще лингвистика в целом) не относится к тем предметам, где профи искусственно ограничивают максимальный балл 80 или 85: если вы нарисуете полностью правильное дерево или вообще продемонстрируете очень глубокое понимание по теме, вы получите полные оценки, и за каждую потерянную вами оценку есть что-то очень конкретное, что вы должны были сделать по-другому, и большинство профессионалов и технических специалистов скажут вам, какой именно ответ они искали. Это очень приятно. (Я имею в виду, пока вы не дойдете до курсов высокого уровня, где вы поймете, что то, как должно даже выглядеть синтаксическое дерево, все еще является предметом теоретических споров, но во вводном курсе определенно все еще есть правильный ответ.)
Но хватит напутствия: как взять ваше теперь тщательно размеченное предложение и превратить его в дерево?
Вы собираетесь начать с самого верха. Как бы ни было заманчиво нарисовать предложение внизу страницы и продолжить оттуда, это не то, как обычно рисуются синтаксические деревья. Зачем? Что ж, если начать сверху, вы получите больше ветвей симметричного размера, чем длинные ветки с одной стороны и тесные, крошечные, трудночитаемые с другой, а также больше места для стрелок движения.Таким же образом строится подавляющее большинство синтаксических деревьев, и каждому будет легче интерпретировать деревья друг друга, если мы будем следовать нескольким основным соглашениям о форматировании.
Если вас беспокоит интервал, обратите внимание, что английские деревья будут ветвиться больше справа, чем слева, поэтому начало вашего S / IP / TP примерно на треть с левой стороны страницы в самом top обычно лучше, чем начинать его с середины. Или просто найдите пустой класс и попрактикуйтесь на большой белой доске, где вам не нужно беспокоиться о трате бумаги.Благодаря чудесам современных технологий вы даже можете сфотографировать свое дерево с доски, когда закончите, что определенно не было делом, когда я был студентом.
(По теме: ради любви к Хомскому, не рисуйте свои синтаксические деревья вверх ногами. То есть не пишите предложение вверху страницы и не рисуйте от него ветви вниз. У меня есть один или два из них в каждом стеке назначений синтаксиса, которые я пометил, и хотя я всегда стараюсь пометить их как можно больше, мне требуется примерно в три раза больше времени, чтобы понять, что происходит, и, следовательно, меня раздражает.И вы же не хотите, чтобы сварливый человек отметил ваше задание. Если вместо этого вы хотите сделать свой маркер особенно счастливым, я получал несколько восхитительно занимательных рисунков от учеников на тестах и заданиях на протяжении многих лет, так что вы знаете, не стесняйтесь.)
Итак, вы собираетесь начать с начала страницу с максимальной проекцией предложения, S, IP или TP (это S ‘или CP, если у вас есть вопрос), и переходите оттуда вниз.
Если вы используете S, S будет ветвиться на NP (субъект) и VP (содержащий V, объект NP и, возможно, больше), а также, возможно, другие вещи.
Если вы используете IP или TP, IP или TP разветвляются на NP (субъект) и I ‘или T’, которые разветвляются на I или T и VP (содержащие V, объект NP и, возможно, другие вещи) , (Или все эти NP могут быть DP, если вы используете гипотезу DP. Если вы никогда не видели DP, просто игнорируйте все, что я о них говорю.)
В любом случае, эта первая часть почти всегда является то же самое для любого предложения, поэтому мы особо не удосужились нанести на карту этот верхний прогноз на предыдущем шаге.
Теперь вы собираетесь взять составные части, которые вы определили на предыдущем шаге, и объединить их в дерево:
Что в вашей теме? Поместите все под эту позицию.
Убедитесь, что вы включили уровни полос, если ваш курс их использует.
Есть ли у вас что-нибудь, изменяющее ваш глагол? Поместите его под VP (V ’, если вы их используете).
Что в вашем объекте? Поместите все это прямо в ваш V.
Включите уровни полос снова, если это необходимо.
Есть ли у вас встроенные статьи? Вы выяснили, во что они встроены на предыдущем шаге, теперь поместили их туда.Обязательно укажите CP (S ’) и S / IP / TP, прежде чем переходить к теме, глаголу и т. Д. Во встроенном предложении.
Есть что-нибудь двусмысленное? Если вы обнаружили двусмысленность на предыдущем шаге, есть несколько способов продолжить. Если в вашем курсе или задании в качестве варианта упоминается двусмысленность, вам, вероятно, следует нарисовать оба дерева и указать, какому значению соответствует каждое из них. Если есть техническая двусмысленность, но одна интерпретация более правдоподобна, чем другая, и вам не сказали найти двусмысленность, вы можете уйти, просто нарисовав наиболее правдоподобную интерпретацию (хотя в этом случае не стесняйтесь добавить примечание к маркеру).Но нарисуйте неоднозначности на разных деревьях, а не на одном.
Если вам нужно нарисовать движение, убедитесь, что вы представляете исходное положение и перемещенное положение, используя любые условные обозначения, которые использует ваш курс (стрелки, следы и т. Д.).
Когда вы думаете, что закончили свое дерево, вот несколько распространенных ошибок, которые вы можете проверить:
Основные ошибки:
Включили ли вы все слова из целевого предложения в свое дерево?
Читается ли дерево слева направо в том же порядке, что и ваше целевое предложение? (После любого движения.) Если это не так, нужно что-то исправить.
Все ли слова имеют свою часть речевых меток, которые вы установили в начале? (Дважды проверьте тесты, которые вы использовали на этапе маркировки, если вы хотите быть действительно осторожными.)
Находится ли каждая голова внутри своей соответствующей максимальной проекции? (N внутри NP, V внутри VP и т. Д.)
Если вы придерживаетесь строгой теории X ‘, есть ли у вас хотя бы один уровень столбика между каждой головой и ее максимальной проекцией? (N ’между N и NP, V’ между V и VP и т. Д.)
Есть ли у вас треугольники? (Ваш преподаватель может использовать треугольники. Вот почему вам не следует.)
Более конкретные ошибки:
Если у вас более одного глагола, каждый глагол находится внутри своего собственного VP, который находится внутри своего собственного S / IP. / TP? Находится ли S / IP / TP каждого нематричного глагола внутри его собственного S ’/ CP?
Есть ли движение? Если это вопрос, как будет звучать версия утверждения? Если есть несколько глаголов, как каждое мини-предложение будет звучать отдельно? Если есть пассив, как будет звучать активная версия?
Какие у вас есть дополнения, если они есть? Особенно дополнения PP (обычно NP / DP) или NP и AdjP (часто PP, начинающиеся с «of»).Они в правильном положении? (В теории X ‘дополнение — это сестра головы, поэтому дополнение существительного → сестра к N, дополнение прилагательного → сестра к Adj и т. Д. В теории без уровней черт дополнение просто находится внутри фразового уровня , то есть дополнение существительного → внутри его NP, дополнение глагола → внутри его VP и т. д.)
Какие у вас есть модификаторы, если они есть? AdjPs, AdvPs, PPs… что изменяет каждый модификатор? Правильно ли оно для этого? (В теории X ’модификатор является сестрой уровня столбца измененного элемента, поэтому изменение существительного → сестра его N’, изменение глагола → сестра его V ’и т. Д.В теории без уровней полос модификатор находится просто внутри фразового уровня измененного элемента, поэтому изменение существительного → внутри его NP, изменение глагола → внутри его VP и т. Д. Обратите внимание, что если у вас нет уровней полосы, нет разницы между дополнением и модификатором.)
Если вы придерживаетесь теории X, можно сформулировать предыдущие два вопроса по-другому: для каждого PP это дополнение или модификатор? Находится ли он в соответствующем положении, для которого он предназначен? (AdjP почти всегда являются модификаторами, если они не ставятся после глагола: «синяя рубашка» = модификатор; «рубашка синяя» = дополнение.Я не могу придумать никаких примеров, где AdvP был бы дополнением, а не модификатором, но на всякий случай вы можете дважды проверить. А AdvP может изменять несколько разных вещей, поэтому особенно проверьте эту часть.)
Какое подлежащее (включая модификаторы и дополнения) каждого глагола? Находится ли он в соответствующей предметной позиции вашего курса? (Под S или «сестра I» наиболее вероятны.)
Каков объект (включая модификаторы и дополнения) каждого глагола? Это сестра глагола?
Есть ли у вас двусмысленность? Если да, четко ли вы это представили?
Вот гифка рисования дерева, опять же при условии, что вы используете строгую теорию X-bar с IP-адресами (обратите внимание, что цвета соответствуют цветам скобок, которые я использовал на предыдущем шаге — это для вашего удобства в дальнейшем, это не то, что вам нужно делать при рисовании собственных деревьев, так как часто переключение цветов чернил, вероятно, усложнит задачу).

И вот последнее дерево в виде неподвижного изображения:

И, наконец, скобки и дерево рядом, просто для удовольствия.

Обратите внимание, что субъекты находятся в спецификации, IP (сестра I ’) их соответствующих IP, а объекты находятся в позиции дополнения своих соответствующих глаголов (сестра V). Эти деревья предполагают, что вы выполняете строгую теоретическую структуру X: если вы используете TP или DP, не стесняйтесь их заменять, а если вы выполняете основные правила структуры фраз, замените S на IP и удалите всю полосу уровни (просто переместите все вверх, чтобы прикрепить непосредственно к фразе).
Это восьмая часть серии статей о том, как рисовать синтаксические деревья. Если вы не понимаете, почему я продолжаю ссылаться на разные правила курса, а не давать конкретный ответ, просмотрите оставшуюся часть серии ниже.
- Итак, вы спросили Интернет, как рисовать синтаксические деревья. Вот почему вы запутались.
- Что мы вообще подразумеваем под синтаксическим деревом?
- Тип 1: предложение — это S
- Тип 2: предложение — IP
- Тип 3: предложение — TP
- Согласование теорий и заключительных примечаний
- Другое ресурсы и темы
- Пошаговое руководство по рисованию деревьев с гифками