Рисуем дерево акварелью поэтапно практика
«Розовый натюрморт» 1918 г. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Государственная Третьяковская галерея. Натюрморты Петрова-Водкина часто напоминают рабочий стол учетчика. Каждый предмет на нем лежит отдельно, не заслоняет других, доступен для полного обзора и ждет присвоения учетного номера. Даже мелкие ягоды, привычные к роскошной, гедонистической летней насыпи в глубокую миску, у него позируют в одиночку. Яблоко — 1 штука, вишня — 1 штука. Художнику достаточно простого и лаконичного набора предметов, чтоб понять вишни вообще и яблоки вообще. Вселенную вообще. У этой внешней скудности огромные возможности — вскрыть порядок вещей. Один из учеников художника вспоминал, как Кузьма Сергеевич советовал писать предметы: «Он говорил: если ты рисуешь карандаш, лежащий на столе, твоя задача определить не только положение этого карандаша к плоскости стола, на которой он лежит, но и его отношения к стенам той комнаты, в которой находится стол, и стен этой комнаты – к мировому пространству, ибо каждая вещь, даже простой карандаш, находится в сфере мирового пространства».
2395
как нарисовать поэтапно для начинающих
Акварельная живопись хороша для изображения всех времен года: в леденящем холоде или в палящей жаре деревья будут одинаково хороши. Но лично для меня самые красивые — осенние деревья. Только осень обладает роскошной, яркой, полной теплых красных и желтых тонов палитрой.
Прежде чем приступить к рисованию, внимательно понаблюдайте за пейзажем: какие цвета в нем преобладают? Какое освещение? Как выглядят деревья и их кроны? Сделайте эскизы деревьев в разное время года — так у вас появится набор образцов, к которым сможете обратиться в дальнейшей работе.
Весенний лес с тропинкой
Материалы
- Тряпичная бумага, 600 г/м2, сатин, 38*56 см
- Акварельные краски: желто-зеленый, оливково-зеленый, железный сурик, ультрамарин фиолетовый, кобальт синий светлый, сиена жженая, Ван Дейк коричневый
- Разнообразные кисти
Самые важные детали картины — два высоких дерева слева и дорожка: подразумевается, что она должна увести зрителя вглубь картины. Когда вы анализируете пейзаж подобным образом, то определяете, какие части изображения будут написаны первыми, а какими позже их окружите.
2-й шаг
Вторые по важности — деревья вдоль дороги и их ветви. Объем в изображении создается посредством того, как по-разному соединяются деревья с землей, на которой растут. Рисуя деревья вдалеке, не злоупотребляйте разными цветами: чаще всего человек видит удаленный объект в оттенках серого. В данном случае это более чем актуально, поскольку на следующем этапе вам предстоит сделать лес еще темнее.
3-й шаг
Дополните уже нарисованные деревья листьями и тонкими ветвями. Под листвой и между стволами деревьев поместите тени: они добавят картине глубины и создадут ощущение густой лесной чащи. Светлая дорожка четко выделяется на фоне темного леса и увлекает зрителя вглубь картины. Чтобы нарисовать структуру коры деревьев на переднем плане, поцарапайте бумагу мягкой латунной щеткой.
Осенние деревья
Материалы
- Акварельная бумага Lanaquell, 640 г/м2, сатин, 38*56 см
- Акварельные краски: индийский желтый, хинакридон золотой, золотисто-коричневый, сиена жженая, желто-зеленый, оливково-зеленый, железный сурик, ультрамарин светлый, кобальт синий светлый
- Разнообразные кисти
Я начал работу над этой акварелью, обозначив краской стволы деревьев. Смесь ультрамарина светлого и железного сурика дает достаточно близкий к естественному цвету стволов оттенок. Перспектива на этом рисунке создается благодаря расположению деревьев ярусами. Осенняя листва окрашена пятнами красок всех смесей золотых. Не забудьте о неокрашенных участках, которые оживляют краски прорывающимся сквозь них светом.
Если вы изучите изображенные кроны деревьев, то увидите до четырех слоев краски, из которых они состоят. Намечающийся луг и опушка леса на заднем плане завершают ярусную перспективу.
Цвет осенней листвы нередко связывают с выражением «золотой октябрь». Для меня оно ассоциируется с тоном краски «индийский желтый» и близкими к нему. Я использовал этот цвет для основы на кронах деревьев, и у меня получился оттенок, напоминающий о золотых кленовых деревьях.
Зимние деревья
Материалы
- Тряпичная бумага, 640 г/м2, сатин, 38*56 см
- Акварельные краски: кобальт синий, серый Пейна, железный сурик
- Разнообразные кисти
Этот этюд с деревьями приковывает необычным расположением деревьев на заднем и переднем планах: в результате их противоположной направленности создаются разнообразные цветовые градиенты, которые можно написать только в технике обрызгивания.
Незакрашенные участки бумаги вокруг контура листвы выделят дерево из фона.
Рекомендуем также посмотреть
Как рисовать деревья акварелью
Содержание
- Как рисовать деревья акварелью за 4 простых шага
- Шаг 1: Нарисуйте контур дерева
- Шаг 2: Сначала нарисуйте листья
- Шаг 3: Нарисуйте самую толстую часть ствола
- Шаг 4. Нарисуйте тонкие ветки
- Структура дерева
- Отбрасываемые тени
- Полезные акварельные кисти для рисования деревьев
- Кисти для хека
- Кисти, шпатели, кинжалы
- Круглая щетка
- бамбуковая щетка
- плоская кисть
- Palete News
- Пласточная упаковка
- Ошибки, чтобы избежать, когда покраска деревьев
- . Сделать все стволы деревьев темно-коричневыми
- Ветки под случайными углами
- Сделать ветку толще той, из которой она выросла
- Сделать дерево слишком симметричным
- рисовать «плоские», выглядящие деревьями
- , что делает ствол слишком прямой
- Плохая перспектива и сужающиеся деревья
- Как смешать реалистичные цвета для покраски деревье В 4 простых шага
Деревья, вероятно, были одной из первых вещей, которые вы рисовали в детстве. Может быть, ваша мама или одноклассник показали вам, как это сделать. Они нарисовали толстую коричневую линию с зеленым кругом сверху, и вы точно скопировали ее. Эти леденцы-деревья, которые мы рисовали, были полезным символом, который хорошо служил нам, и многие из нас так и не продвинулись дальше. Давайте избавимся от этого надоевшего старого символа и научимся рисовать акварелью простое дерево.
Всего необходимого времени:
10
минуты
Оборудование:
— Winsor & Newton Series 150 Brush Round #6 Buy от Amazon
— RIGGE
– Палитра для акварели: Купить на Amazon
– Princeton Heritage, серия 4050 Круглая кисть Купить на Amazon
– Регулируемый настольный мольберт: Купить на Amazon
Краски
– Умбра жженая: Winsor & Newton | Дэниел Смит
– Новый Гэмбодж: Winsor & Newton | Дэниел Смит
– Синий ультрамарин: Winsor & Newton | Daniel Smith
– Блок акварельной бумаги Arches, холодный пресс, 9″ x 12″, 140 фунтов Купить на Amazon
Рисование дерева акварелью шаг за шагом:
Акварельные эскизы деревьев из моего альбомаСтруктура дерева
Эскизы деревьев из моего альбомаЧтобы понять анатомию человека, художники изучают скелет. Точно так же, чтобы понять деревья, давайте сначала посмотрим на структуру ствола и ветвей.
Давайте разберем его в простейшей абстрактной форме. Ствол в основном представляет собой большой цилиндр. Ветви также можно рассматривать как цилиндры, исходящие из центрального цилиндра ствола. Ветви также имеют меньшие цилиндры, расходящиеся от них в предсказуемой последовательности. Это известно как последовательность Фибоначчи, но это выходит за рамки этого поста.
Итак, мы снова вернулись к символам, но давайте подумаем о трех измерениях, а не только о двух.
Когда-то основная форма дерева понималась как ряд взаимосвязанных цилиндров. Вы можете понять, как свет падает на цилиндрический объект, а затем, зная, откуда исходит ваш источник света, затенение становится предсказуемым и последовательным.
См. иллюстрацию на рисунке ниже.
Отбрасываемые тени
Отбрасываемые тени, как правило, темнее, чем тени на самом объекте, а края отбрасываемых теней имеют тенденцию быть жесткими и отчетливыми. Тени склоняются к более прохладной стороне цветового круга, синим, фиолетовым и холодным нейтральным оттенкам. Помните также, что листья и ветки деревьев также отбрасывают тени на само дерево. Эти детали сделают ваши картины с деревьями намного убедительнее.
Подпишитесь на мою рассылку и получите мой бесплатный курс по электронной почте, а также бесплатные обзоры искусства, видео, советы и скидки
Бесплатный курс! Научитесь акварели за 7 дней
Имя
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
n.b. Я никогда не передам ваш адрес электронной почты третьим лицам.
Полезные акварельные кисти для рисования деревьев
Кисти Хейк
Кисть Хейк — это кисть в азиатском стиле, популяризированная художником Роном Рэнсоном. Мягкие гибкие ворсинки Hake Brushes хорошо подходят для создания естественной листвы.
Легкие ветки, выцарапанные мастихином на этом эскизе сосныМеченосец, кинжальные кисти и монтажные приспособления
Все эти кисти специально разработаны для рисования очень тонких линий. Поэтому вы можете использовать любую из них для рисования тонких веток деревьев
Круглая кисть
Это универсальная кисть, которую можно использовать для рисования стволов и ветвей. Держите его горизонтально к бумаге и перетаскивайте по бумаге, его можно использовать для листвы. Держите его горизонтально и перетаскивайте, чтобы создать интересные текстуры коры. Это можно сделать с минимальным количеством краски в технике сухой кисти или влажной, в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь.
Бамбуковая щетка
Бамбуковые щетки — это очень дешевые гибкие щетки из натурального ворса. То, как волосы расходятся, отлично подходит для создания живого естественного вида листвы.
Плоская кисть
Плоские кисти хорошо подходят для рисования толстых стволов деревьев. Они также идеально подходят для извлечения бликов из багажника.
Мастихин
Я предпочитаю рисовать вокруг более толстых веток и царапать более тонкие ветки мастихином. Это работает лучше всего, когда вы наносите краску густой кремообразной консистенции. Соскребание с очень тонкой струйки, как правило, имеет противоположный эффект, оставляя темную линию. Вы можете просто схитрить и использовать непрозрачный белый цвет. Конечно, нет такого понятия, как обман. Я просто лично предпочитаю, чтобы белая бумага просвечивала, а не использовала непрозрачные белые
Любая старая или невзрачная кисть, которая отказывается формировать хороший кончик, может быть использована в качестве естественной кисти для листвы. Вот почему я никогда не выбрасываю ни одну кисть, в каком бы состоянии она ни была.
Пластиковая пленка
Использование полиэтиленовой пленки для создания текстуры листьев — это прием, который я скопировал у художника Канта Харусаки
художественные принадлежности для ваших нужд Я составил список рекомендованных мною художественных принадлежностей.
Ошибки, которых следует избегать при покраске деревьев
Попытка нарисовать каждый лист в отдельностиПопытка нарисовать каждый лист в отдельности утомительна и бессмысленна. Чтобы преодолеть искушение сделать это, коситесь дерева (или эталонного изображения дерева), пока вы не увидите только большие размытые области цвета. Хотя вам не нужно определять каждый отдельный лист, вы, безусловно, можете добавить некоторые детали листа в разных местах.
Использование только одного или двух оттенков зеленогоЯ расскажу более подробно о смешивании натуральных зеленых цветов позже в этом посте, но думайте с точки зрения 3-4 зеленых на дерево: светлый, средний и темный, и возможно, еще один очень темный для самых глубоких теней. Это позволит вам передать весь диапазон тонов. Соблюдайте диапазон зелени, светлая она или темная, холодная или теплая. В природе так много зелени. Эскиз дуба со светло-средними и темно-зелеными цветами
Сделать все стволы деревьев темно-коричневымиПредположение, что деревья такого цвета, восходит к тому символу дерева, который вы выучили в детстве. Внимательно посмотрите на стволы деревьев, и вы поймете, что они почти никогда не бывают такого цвета. Теплые или холодные нейтральные тона обычно гораздо ближе к реальности, чем те шоколадно-землистые цвета, которые вы всегда автоматически использовали. Я покажу вам несколько вариантов палитры в конце этого поста. Из моего альбома для рисования: эта заметка для меня была личным открытием, что мне не обязательно использовать оттенки коричневого для стволов деревьев
Ветви под случайными углами
Угол ветвей дерева, как правило, самый широкий от вертикали на нижних ветвях, причем угол становится все более и более острым по мере продвижения вверх, пока они не будут почти направлены прямо вверх. Это довольно широкое обобщение, поскольку оно также зависит от породы дерева. Как всегда, главное наблюдение. У некоторых разновидностей сосен ветви могут быть примерно горизонтальными или близкими к горизонтальным. Кроме того, выветривание, гравитация и возраст могут привести к тому, что ветви будут скручиваться и поворачиваться во всех направлениях, но, как правило, стоит помнить, что ветви дерева не имеют тенденции указывать в случайном направлении. Тем не менее, их часто рисуют именно так. Странно выглядящее дерево на фотографии правдоподобно, но странное дерево на картине, скорее всего, будет интерпретировано зрителем как плохо нарисованное дерево.
Делаем ветку толще той, из которой она выросла
Опять же, помимо странных аномалий и экзотических разновидностей, ветки, как правило, заметно тоньше, чем ветки, из которых они растут. Это будет выглядеть неправильно, если на вашей картине будет толстая ветвь, отходящая от более тонкой. Кто-то может даже не осознавать, почему это выглядит не так, но на подсознательном уровне он это почувствует.
Делаем дерево слишком симметричным
Если это не декоративное дерево, деревья, как правило, асимметричны. Ветви, как правило, не зеркально отражают друг друга, а обычно смещены. Хотя общий баланс у них есть. Если только они не растут на пути сильного господствующего ветра. В этом случае другие окружающие деревья будут иметь такой же согнутый вид.
Картина «Плоские» деревья
Всегда старайтесь думать в 3D. Помните, что ветви дерева направлены в сторону и от наблюдателя. Они не просто растут с боков. Листва образует навес, поэтому обратите внимание на то, как свет и тени сочетаются, чтобы создать ощущение трехмерности. Больше этюдов деревьев из моего альбома для рисования
Делаем ствол слишком прямым
Обратите внимание, как ствол дерева расширяется у основания, где появляются корни. В зависимости от возраста и вида на стволе могут быть перегибы и изгибы.
Плохая перспектива и сужающиеся деревья
Я видел нарисованные деревья, похожие на равнобедренные треугольники. Обычно это делается в попытке представить перспективу. Перспективный рисунок выходит за рамки этого поста. Но достаточно сказать, что вам нужно было бы иметь точку обзора с самого основания очень высокого дерева, смотрящую прямо на вершину, прежде чем станет заметен какой-либо значительный эффект перспективы.
Как смешивать реалистичные цвета для рисования деревьев
Старайтесь как можно больше наблюдать за деревьями в природе. В листве деревьев невероятное разнообразие зелени. Это также может помочь вам мыслить в терминах теплой зелени (склоняясь к коричневому) и прохладной зелени (склоняясь к синему).
Ниже приведена таблица цветов, которую можно использовать для создания естественного зеленого цвета. Они были созданы с использованием серий художников Winsor и Newton и серии Cotman. Это лимонно-желтый, кадмий желтый, лазурно-голубой, кобальтово-синий, ультрамариновый синий, берлинская лазурь, пейнс-серый и сырая сиена. Другие бренды с таким же названием могут несколько отличаться по пигменту. Используйте приведенную ниже таблицу в качестве отправной точки для собственных экспериментов. Самостоятельное смешивание позволит вам создать огромный диапазон гармоничных оттенков зеленогоЛично я предпочитаю смешивать зелень самостоятельно, а не покупать готовую зелень. Преимущество смешивания собственной зелени заключается в том, что она будет иметь консистенцию, которой не будет в готовом подходе. Предварительно смешанные зеленые цвета по какой-то причине часто имеют тенденцию выглядеть довольно неестественно, но если вы действительно хотите их использовать, будьте готовы немного их успокоить, смешав немного дополнительных красных, землистых цветов или нейтрального оттенка. Как правило, вам понадобится светло-, средне- и темно-зеленый, чтобы создать полный спектр тонов листвы. Эскиз дереваНажмите, чтобы загрузить эту цветовую диаграмму в виде файла PDF
Текстура и цвет коры
Как и листва, кора бывает не одного цвета. Опять же, наблюдение является ключевым, но кора может варьироваться от бледно-серого до зеленого, до теплых нейтральных, включая красно-синий и пурпурный.
Если вы хотите узнать больше о рисовании деревьев и пейзажной живописи, ознакомьтесь с моим онлайн-курсом «Успешные акварельные пейзажи».0084
Связанный пост: Как нарисовать светящийся осенний пейзаж акварельюБыстрые и простые техники рисования акварелью: рисуем дерево акварелью
Рисунки деревьев акварелью часто выглядят очень красиво и динамично, но кажутся сложными для рисования. В этом уроке вы узнаете секретную технику рисования больших деревьев без особых усилий! Г-н Сибасаки демонстрирует, как это сделать, на этом уроке рисования деревьев акварелью, в котором основное внимание уделяется использованию основных принципов ценности и различных простых акварельных техник.
Материалы, использованные в этом уроке акварели:- Альбом для рисования (размер 12 x 16 дюймов)
- Подложка для акварели холодного отжима (140 фунтов, размер 12 x 16 дюймов)
- 2B Карандаш
- Перманентный зеленый #1
- Постоянный зеленый #2
- Виридиан
- Берлинская лазурь
- малиновый
- Янтарный
- Жженая умбра
- Круглая щетка (№ 12)
- Круглая щетка (№ 8)
Шаг 1. Нарисуйте свое дерево
Вы можете начать рисовать дерево акварелью, потренировавшись в наброске контура вашего дерева. В этом уроке художник рисует широколиственное дерево. Чтобы вдохнуть жизнь в вашу картину с изображением дерева, подумайте, куда на дерево будет падать солнечный свет. Затените свой рисунок в соответствии с тем, как на него падает свет.
Шаг 2. Натирание листьев
Переключившись на блокнот для акварельной бумаги, сделайте очень простой и легкий контур вашего дерева. Затем, используя технику сухой кисти и №. Круглая кисть 12, нанесите немного светло-зеленой краски. Используйте для этого смесь перманентного зеленого #1 и #2. Вы можете закрасить большую часть дерева этим цветом, так как позже мы добавим более темные оттенки. Далее, используя технику веера, нанесите краску, разверните кисть веером и нанесите легкие штрихи, чтобы проиллюстрировать текстуру листьев.
Эта техника позволит вам нарисовать более реалистичное и реалистичное дерево с листьями, расходящимися веером в разные стороны. Помните о штриховке, которую вы установили, когда рисовали дерево ранее. Постепенно закрашивайте листья темнее по мере продвижения к нижней части, куда не может попасть свет. Вы можете смешать виридиан с небольшим количеством берлинской лазури и малинового, чтобы нарисовать средние тона и тени темно-зеленым оттенком. Снова используйте ту же технику веера, чтобы добавить больше деталей листвы, и смешайте ее с легкими ударами и взмахами кисти, чтобы нарисовать листья, которые выглядят так, как будто они торчат. Это также придаст вашей картине дерева больше глубины и жизни. Таким образом, вы будете рисовать дерево, которое выглядит объемным и более правдоподобным.Шаг 3. Раскрасьте ствол дерева
Смешайте немного янтаря с темно-зеленой краской, которой вы только что покрасили ветки и ствол дерева. Что касается ствола, перед покраской найдите центр тяжести дерева, иначе ваше дерево будет выглядеть несбалансированным! Нарисуйте свой ствол таким образом, чтобы верхняя часть разделялась на более мелкие ветви, а нижняя часть была немного неровной для более органичного вида. Следуйте за ветвями , чтобы нарисовать ветки там, где есть промежутки между листьями, чтобы придать дереву структуру.
Шаг 4. Использование техники лифтинга для создания пятнистого эффекта
Используя технику подъема, соберите немного краски с основного ствола дерева, чтобы он имел пятнистую текстуру, вызванную фильтрацией солнечного света через листья. Затем используйте более темный коричневый цвет, смешав жженую умбру с коричневой смесью, чтобы добавить тени на ствол и ветви. Это должно придать вашей акварельной картине дерева больше глубины.
Шаг 5. Добавьте последние штрихи к рисунку акварельного дерева
Сухой кистью и небольшим количеством зеленой краски добавьте еще немного разбросанных листьев к рисунку с деревом, чтобы он выглядел еще более реалистично. Не нужно зацикливаться на рисовании деталей каждого листа — просто держите в уме общую картину, и пусть ваши цвета и оттенки объединятся, чтобы сформировать ваше дерево.