Растения акварелью. Учимся рисовать цветок акварелью (поэтапно)
Прерывание беременности
Рисование акварелью — достаточно сложная техника, требующая вдумчивости и аккуратности. В отличие от масла и гуаши, она не прощает промахов. Но зато как удивительно прекрасны пейзажи и картины, написанные акварелью — они словно наполнены воздухом и светом! Осваивать такую тонкую технику нужно постепенно. Научиться рисовать цветок акварелью не так уж сложно, и это будет отличным началом долгого и интересного пути.
Выбираем принадлежности
Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку — на ней должна быть надпись «медовые».
Следующий шаг — выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели — кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным. Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6 . Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире — заполнять фон и основную часть.
Палитра для смешения красок тоже пригодится — ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.
Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.
Создание эскиза
Рассмотрим, как рисовать цветы акварелью поэтапно.
Первое, с чего нужно начать, это создание наброска простым карандашом. Сделать это можно разными способами в зависимости от навыков и умения рисовать.
Не все на начальном этапе способны нарисовать эскиз цветка сами. Проще всего найти понравившуюся картинку и обвести ее контур. Можно найти и распечатать уже готовый эскиз. Если хотите, чтобы контуры цветка были более четкими на конечном рисунке, лучше всего будет обвести их ручкой, заполненной водными или спиртовыми чернилами. Когда начнем раскрашивать цветок акварелью, в первом случае, чернила будут слегка размываться, во втором — останутся неизменными.
Тем, кто хочет все-таки сделать эскиз самостоятельно, рекомендуется очень тонко и едва уловимо разлиновать лист на сектора, то есть провести вертикальную и горизонтальную линии посередине. Это поможет соблюсти симметрию и сделать положение цветка на рисунке более гармоничным. Избегайте использовать ластик, так как после него остаются катышки.
Рисуем цветы акварелью. Фон
После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель — это слои.
Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном — цветке.
Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.
Сделайте фон такого цвета, какого хочется. Используйте палитру для смешивания красок, пока не получится нужный оттенок. Не нужно, чтобы слои сильно подсыхали, иначе появятся четкие границы, а здесь это лишнее.
Прорисовка лепестков
Рисуется сам цветок акварелью поэтапно слой за слоем и только после того, как высох фон, иначе краска со стеблей и лепестков будет размывать его. Не спешите сразу приступать к расписыванию, сначала потренируйтесь создавать плавные переходы.
У розы лепестки имеют отвороты более темного оттенка. Возьмите кистью густую краску и нарисуйте жирную линию на отдельном листе бумаге. Ниже проведите полоску просто водой, и такую же — посередине. Так получится плавный переход от более темного оттенка к более светлому.
Каждый лепесток нужно рисовать отдельно. Воды здесь используйте меньше, чем при заполнении фона. Самый первый слой наносится очень прозрачным желтым или красным цветом — в зависимости от лепестка. Хорошо просушите его, чтобы не было катышков. Пусть сквозь каждый слой просвечивает предыдущий, в результате итоговый рисунок будет светиться. Там, где цвет углубляется, используйте красный. Осторожно применяйте синий, его оттенки должны быть едва уловимы. Лишнюю воду с рисунка можно снимать сухой чистой кистью. Помните, что каждый слой должен быть очень прозрачным!
Стебли и листочки
Когда мы рисуем цветы акварелью, нам нужно время и терпение. После того как лепестки готовы, можно приступать к стебелькам и листьям.
Здесь соблюдается тот же принцип многослойности. Чтобы рисунок получился объемным, оттенки должны меняться и перетекать друг в друга. Не набирайте слишком много краски, так как она будет растекаться. И всегда обязательно сильно разводите ее водой. Зеленый можно смешивать с желтым, чтобы получались более светлые оттенки.
Поскольку первый слой всегда самый прозрачный, цвет должен быть очень светлый. Только конечный слой пишется темно-зеленым. Самые темные области будут под цветовым ложем и по краям.
Сначала лучше заполнить цветом стебли, после чего приступить к листьям. Все дополнительные детали прорисовываются потом. Каждый новый слой, если требуется изменение оттенка, сначала пробуйте на палитре. Рисовать цветок акварелью — довольно кропотливая работа.
Добавляем детали
Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.
Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.
Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев — зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.
Создаем тени
Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат.
Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки — синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.
Синим цветом наносим тени на лепестки, темно-зеленым — на листья. Если оттенок берется темным, это означает, что его не нужно сильно разбавлять водой. Самое главное при нанесении слоев акварелью — это их прозрачность. Тени рисуются уже ближе к завершению работы. Важно просушить все предыдущие слои.
Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью — тонкое искусство.
И напоследок…
Когда работа близка к завершению, прорисованы все прожилочки на лепестках и листиках, созданы тени, углублены цвета, пора снова вернуться к фону.
Там, где цветок светлее, фон должен быть темнее, и наоборот. Это придаст рисунку объем. Здесь можно дополнительно нарисовать разводы из смесей красок, которыми был нарисован цветок, и просто пятнами. Так картина будет выглядеть живее, а игра оттенков будет уравновешивать основной объект с пространством вокруг него.
Ближе к контуру цветка добавьте смеси красок зеленого, желтого, охры. Дальние листья не обязательно должны быть четкими, они могут быть просто размазаны как фон.
Чтобы придать работе вид настоящей картины, сделайте паспарту. Можно вставить в него готовую картину или отчертить рабочую область с самого начала.
Вот мы и рассмотрели, как рисовать цветы акварелью, поэтапно расписав эту технику именно из-за сложности ее выполнения. Так что, соблюдая все рекомендации, делая работу с любовью и удовольствием, вполне возможно ее освоить самостоятельно.
Одно из самых волнительных творческих переживаний — видеть, как на холсте оживает сюжет. Сегодня мы попробуем «вырастить» акварельные цветы — нежные фиолетовые анемоны. Выбрали пошаговый мастер-класс из книги Джин Хэйз «Атмосферная акварель» , который покажет, как создавать лёгкие, воздушные и атмосферные рисунки.
Атмосферная акварель
1. Внимательно присмотритесь к цветку и отметьте на бумаге его центр круглым пятном. Можно выбрать цвета французского ультрамарина и ализарина малинового.
2. Намочите бумагу слева от пятна и добавьте по внешнему контуру теплый цвет — насыщенный оранжевый.
3. Короткими, прямыми мазками направьте краску от центра к лепесткам, которые мы изобразим в следующем шаге. Мазки задают направление взгляду зрителя.
4. А теперь самое интересное — лепестки. Работайте с каждым не торопясь и наносите замес погуще (кадмий фиолетовый) — потом вы добавите на них воду.
5. Добавьте еще краски и капните водой на новые лепестки. Получатся разводы, которые прекрасно смотрятся после высыхания.
6. Полностью размойте водой некоторые края лепестков. Ближе к центру цветка углубите оттенок.
7. По одному изобразите лепестки вокруг центра цветка. Варьируйте плотность заливки и размывайте боковые края лепестков. Наблюдайте, как цветок рождается на ваших глазах.
8. Чтобы средний лепесток казался ближе к нам, углубите фиолетовый цвет по влажной заливке. Краска равномерно растекается, но на наклонной поверхности сбежит к нижнему краю. После высыхания лужицы получится интересный эффект, напоминающий загнутый лепесток.
10. Создав контуры дальних лепестков, сразу добавьте воду с внешней стороны. Движениями кисти от лепестка направляйте краску к краям листа уже знакомым нам методом растяжки.
11. Частично углубите цвет в сердцевине: у анемонов она очень темная. Кроме того, чем темнее цвет, тем нежнее кажутся лепестки благодаря контрасту светлого и темного.
Совет. Контраст между размытыми пятнами и четкими мазками придает изображению выразительность.
12. В завершение углубите оттенок фона. Варьируйте плотность заливки водой и сохраняйте потеки, чтобы получилась интересная текстура. Можете закончить картину, но суть упражнения — создать иллюзию цветка. Сейчас изображение выглядит свежо, ярко.
13. Посмотрите, как выглядит краска после высыхания. Главное, не спешите, и вы научитесь создавать атмосферные, живые композиции.
Совет. Как только объект стал узнаваемым, остановитесь. И для новичков, и для опытных художников самое трудное в свободной технике — понять, когда пора отложить кисть. Работа не должна казаться законченной.
Конец мая – это та пора, когда природа уже ожила после долгого зимнего сна и теперь начинает распускаться, озаряя мир красками. В это время повсюду множество источников вдохновения, нужно запечатлеть все, что видят глаза. Ниже вы узнаете, как отображать акварелью мир таким, каким вы его видите со всеми точностями и яркостью оттенков. Учиться мы будем на таком букете тюльпанов, который можно встретить весной почти в любом доме.
Можно взять и другие цветы, которые понравятся. Главное, чтобы букет был живой и «сочный». Рисуйте всегда с натуры – так вы сможете в полной мере увидеть даже мельчайшие изменения оттенков.
Схема нашей работы будет разделяться на несколько этапов:
Набросок
Светотень
Акварельная проба
Сам рисунок
Набросок очень важен при рисовании акварелью, потому что именно на нем зиждется все изображение. В нашем примере использовалась акварельная бумага, которая позволяет «играть» с оттенками, из-за того, что краски высыхают дольше и можно интересно смешивать несколько разных цветов. Учимся несложной технике рисования цветов карандашом:
Размечаем на бумаге положение всех цветков из букета. Стараемся аккуратно передать хотя бы общую форму каждого из них. Пропорции сохраняем за счет метода визирования. Для этого берем карандаш, ставим его на вытянутой руке горизонтально и измеряем ширину каждого бутона. После этого ставим карандаш вертикально и смотрим, сколько раз ширина входит в длину. Таким образом, размеры бутонов сохранятся, рисунок приобретет реалистичность.
Наши цветки пока представляют собой круги и овалы – не акцентируемся на деталях.Внимательно рассмотрите цветы, посчитайте лепестки, обратите взгляд на строение чашечек. В данном случае у нас 4 красно-оранжевых тюльпана со складочками посреди гладких лепестков и 1 желтый с бахромой по краям. На красных бутончиках лепестки располагаются в один слой, накладываясь друг на друга по кругу, на желтом же они распускаются в два ряда.
Начинаем прорисовывать детали с «косточек», вокруг них выстраиваем сами лепестки. Такие бутоны у нас выглядят, как шестигранники. От «направляющих» будет зависеть, в какую сторону изогнется тот или иной листик. Все наши тюльпаны получаются разными, ведь рисуем мы каждый индивидуально. Помните, что в зависимости от времени суток и температуры цветы могут изменять свою форму, поэтому не растягивайте наведение наброска на несколько часов. Фаза цветения также немаловажна, поэтому ее нужно уметь правильно отобразить. У нашего букета весьма удачно располагаются три бутона, находящихся на разных фазах.
Нижний желтый тюльпан мы отображаем раскрытым, чтобы были видны не только лепестки, но и внутренняя часть с тычинками.
Осталось дорисовать листья. За все время работы не переусердствуйте с ластиком, чтобы в дальнейшем акварель не скатывалась в местах «подтирок».
Можно сразу начать наносить краску, но мы рекомендуем вам сначала сделать два маленьких эскиза на небольших бумажках. Первый будет отображать, как падает тень – нам будет легче распределять нужным образом краску:
Далее акварелью определяем, какие цвета подходят для нашего большого творения, а какие можно сразу отвергнуть. Для этого рисуем примерно такую картинку, без точностей и дополнительных деталей:
В цветовом наброске важно посмотреть, как будет выглядеть фон, стоит ли его сделать ярче или темнее. Определяем уровень затемнения на теневых сторонах и яркость самих цветков. После этой работы можете смело брать акварельную бумагу и приниматься за рисунок. Выбирать лучше импортную хлопковую бумагу, не выбеленную искусственно. Она имеет сероватый оттенок, по сравнению с обычным листом. На белых обоях, правда, она будет смотреться не лучшим образом, поэтому предпочтительно выбирать другой фон для своего шедевра.
Отличительные особенности акварельной бумаги в ее неоднородности и скорости высыхания влаги. Пока один слой не высох, можно намешать еще несколько тонов, что создает объем. Например, лепесток заливаем желто-зеленой смесью и аккуратно капаем сверху алой, а снизу темно-зеленой краской, чуть растушевываем.
Также заливаем каждый лепесток на цветках, растушевываем, распределяем тень. Неоднородность тонов только подчеркнет реалистичность рисунка.
Однослойная техника делает рисунок живым и ярким. Посмотрите на нераскрытый бутон – согласитесь, что такое огромное количество оттенков может создать только природа и… мы:
Пока бутоны подсыхают, пишем один листик. Смешиваем зеленые тона и экспериментируем с яркостью. Пока акварель не высохла, вы можете заметить вот такой красивый блеск:
Теперь переходим к центральному оранжево-красному цветку. Заливаем фоновым цветом – в данном случае насыщенно желтым, далее прорисовываем красные прожилки, смешиваем краски для создания переливов.
Подчеркиваем тень с правой стороны светлыми холодными оттенками. Стебель заливаем светло-зеленой краской, а темную тень проводим тонкой кисточкой.
Второй лист начинаем заливать с внешней части, затем переходим к более темной внутренней. Участки для удобства можно разделить на столько фрагментов, насколько вам будет удобно.
Приступаем к работе над левым распустившимся тюльпаном. Самую ювелирную работу – середку, оставляем напоследок.
В процессе работы ваш стол может выглядеть примерно так:
Важно определиться, где какой лепесток, чтобы индивидуализировать каждый фрагмент. Обратите внимание, где краешек более светлый, а где имеет затемнение.
Зрительно оживляем наш цветок тычинками. Да, в природе они черного цвета, но мы изображаем их умброй. Каждая тычинка относится к своему лепестку, а пестик посередине дополняет композицию – его прорисовываем особенно тщательно, оттеняем, но действуем осторожно, чтобы не получилось пятна.
Дальше на очереди самый красивый и броский – желтый цветок. Сердцевинку нижнего ряда выделяем темными оттенками – это не тень, а часть лепестка, поэтому выражаем ее особенно аккуратно и точно. Растушевываем по краям оранжевую краску так, чтобы подчеркнуть весь спектр цветов на отдельно взятом листике.
Второй ряд делаем более темным, добавляем чуть больше красноватых теплых оттенков.
Аккуратно выделяем сердцевину:
Теперь дело за листьями. Нужно изобразить их как можно точнее. Обращаем внимание на падающий свет, подчеркиваем отблески на глянцевых поверхностях аккуратными линиями. Растушевываем получившиеся части и комбинируем разные цвета.
Теперь несколько советов, подводящих итог нашему большому мастер-классу:
Больше проб. Используйте разную бумагу, кисти, комбинации цветов и марки красок, чтобы найти те, которыми вы будете пользоваться в дальнейшем всегда.
Какая бы не была бумага, творите на ней именно вы, поэтому только от вас и вашего настроения зависит, насколько оригинальным и ярким получится ваше произведение.
Начинаем рисование цветов мы всегда с набросков. Обобщаем их до простых контуров, а внутрь геометрических фигур уже вписываем детали.
Внимательно смотрим на каждый цветок в отдельности. Задача художника – изучать объект своего вдохновения, замечать мельчайшую игру света и природные переливы тонов.
Обязательно делаем теневой и акварельный эскизы, чтобы правильно «разбросать» тень по будущему «чистовику», а также не ошибиться с тонами.
Акцентируем свое внимание на строении предметов, которые рисуем. Именно «анатомические» детали часто становятся основой конструкции, как остов наших лепестков, например.
Не бойтесь неоднородности и пятен – несовершенства часто являются признаком реалистичности, а абсолютная симметрия и равномерный тон ликвидируют в рисунке живость.
Р исовать цветы и просто и сложно одновременно. Большое разнообразие позволяет не особо зацикливаться на правилах передачи форм. А вот невероятная красота и насыщенность цветных гамм большая головная боль для дотошных художников. Ведь передать эту красоту очень сложно с помощью обычных красок. Поговорим о том, как рисовать цветы акварелью . Этот инструмент наиболее подходящий для передачи того очарования цветов, которое встречается в природе.
Особенности акварельных красок
Если слово «акварель» перевести с греческого на русский, то получим «водяные краски». Ключевое слово «вода» объясняет прозрачность акварельных красавиц, их неподражаемые очарование, сказочность, воздушность. В отношении них можно перефразировать известную пословицу: «Акварель водою не испортишь!». Действительно, чем больше воды, тем прекраснее акварельные произведения.
Очень популярна техника письма «по мокрому» для них. Это когда цветные мазки наносятся на влажную бумагу, соприкасаясь друг с другом. От этого они перемешиваются невообразимым образом, создавая неповторимые сочетания. Ещё одна особенность акварели — это её невероятная прозрачность. Сколько бы слоёв вы ни накладывали, всё равно будет просматриваться каждый предыдущий слой. Благодаря такому качеству, многие мастера акварельной живописи добиваются чудесных эффектов наложения разных цветовых слоёв друг на друга.
Вам уже хочется попробовать эту чаровницу в деле? Не спешите. Иначе первые неудачи могут сильно разочаровать. Хотя акварельные краски одни из самых распространённых среди начинающих живописцев, они самые сложные в освоении. Вот почему:
Акварель не терпит ошибок. Наложив неверный мазок, его нельзя исправить, если полностью не смыть до того, как он засохнет.
Очень сложно добиваться чистоты цвета. Для этого нужен очень большой опыт в их использовании. При смешивании более трёх цветов получается грязь, а не цветовой оттенок.
При использовании многослойной живописи требуется много времени. Необходимо дожидаться полного высыхания последнего слоя, чтобы прописать новый. Не у всех хватает терпения на такую науку.
Для этих красок нужна хорошая бумага и качественные кисти. К сожаленью, не у всех есть возможность их приобрести. Да и сами краски хорошего качества не так-то просто найти в некоторых обстоятельствах.
Однако, вас не должны останавливать все эти трудности. Ведь освоив азы письма акварелью, вы сможете творить любыми красками. А очарование, присущее только акварельным волшебницам, будет радовать и вас и ваших почитателей.
Рисуем цветы акварелью поэтапно
Начинать обучение письма акварелью лучше всего с цветовых упражнений с заливкой спектральных полосок. Расчертив лист бумаги на квадратики по принципу шахматной доски, закрасьте все горизонтальные линии основными цветами. После того как они высохнут, закрасьте вертикальные полоски теми же цветами. В итоге вы сразу будете знать какие оттенки дают их сочетания.
Теперь можно приступать к натюрмортам из цветов. Можете выйти на природу и писать с натуры, а можете нарвать букет и принести домой. Сразу приготовьте мольберт или этюдник, краски, кисти и специальную акварельную бумагу. Для палитры лучше использовать пластмассовую дощечку, но самый простой способ — это плотная белая бумага, лучше всего такая же, на которой вы рисуете. Итак, всё готово. Приступим:
Намечаем рисунок. Да, да! Именно, намечаем, рисунок делается чуть заметным нажимом карандаша, чем меньше линий, тем лучше. Ластик, желательно, вообще не применять.
Начинаем приписывать основные цвета. Для этого подбираем их на палитре. Важное замечание: начинать следует с самых светлых мест и очень важно попадать в цвет с первого раза.
Прописываем полутени, затем теневые части цветов.
Кроме этого способа можно использовать и популярную технику «по-мокрому» для изображения цветов. При этом на втором этапе смачивают лист водой и начинают прописывать основные цвета на невысохшей бумаге. А уже после высыхания приступают к следующим шагам в приведённой последовательности.
Схема проста, но очень сложна в исполнении. Не отчаивайтесь, если у вас сразу не всё получится. Не сдавайтесь! Пробуйте ещё раз и ещё раз, чем больше будете работать с акварелью, тем послушнее она станет в ваших руках. Не забывайте о том, что любое упорство и трудолюбие вознаграждается.
Как рисовать акварелью цветы для начинающих
Уроки рисования | Акварель
Статьи могут содержать партнерские ссылки.
Прочтите нашу полную информацию
Команда Little Coffee Fox Время чтения: 4 минуты
Знаете ли вы, что научиться рисовать акварелью цветы для начинающих — это один из самых простых способов начать работу с акварелью?
Это правда!
Вопреки распространенному мнению, вам не обязательно начинать с рисования реалистичных цветов. На самом деле разумнее сначала научиться рисовать простые цветы.
Таким образом, вы можете легко рисовать акварельные цветы, разбивая их на простые формы и мазки.
Материалы, которые вам понадобятсяПрежде чем начать, лучше взять с собой акварельные принадлежности. Для этого урока вам понадобится следующее:
- Акварельная бумага
- Акварельные краски (один цвет на ваш выбор плюс зеленый)
- Круглая кисть размера 4 или 6
- Две банки с чистой водой
- Палитра для смешивания
- Ткань или несколько салфеток (по желанию)
Соберите свои художественные принадлежности, настройте рабочее место и перейдите к следующему разделу.
Учебник Easy Watercolor Flowers для начинающих- В емкости для смешивания разведите пигмент, который вы выбрали для лепестков вашего цветка. В этом уроке мы используем оранжево-желтую смесь. Наберите на кисть краску и воду в соотношении 50/50.
- В правой части страницы укажите центр цветка, чтобы оставить эту область белой. Затем используйте кончик кисти, чтобы нарисовать четыре маленьких лепестка вокруг этой центральной точки, используя технику мокрого по сухому. Каждый лепесток должен быть несколько овальным и рыхлым.
- Используйте ту же технику, что и во втором шаге, чтобы создать еще один пучок лепестков на правой стороне бумаги. С точки зрения композиции этот второй цветок должен располагаться ниже первого цветка.
- Затем нарисуйте последний цветок в левой части страницы. Этот третий цветок должен быть расположен между первыми двумя цветами и слева. Кроме того, убедитесь, что между каждым цветком есть пространство, чтобы ни один из их лепестков не касался друг друга.
- Дождитесь высыхания слоя.
- Затем смойте кисть и разведите немного зеленого пигмента в лунке для смешивания. Опять же, наберите на кисть краску и воду в соотношении 50/50.
- Кончиком кисти нарисуйте тонкие зеленые линии, которые начинаются у основания каждого цветка. Эти тонкие мазки представляют собой цветочные стебли. Осторожно потяните щетинки вниз по странице, пока все три стебля не сойдутся в один.
- После того, как стебли нарисованы, вам нужно добавить несколько листьев. Нанесите небольшое количество краски возле стебля, а затем отодвиньте его от стебля одним простым изогнутым движением. Повторите этот шаг для каждого листа, который вы рисуете.
- Дождитесь высыхания слоя.
- Наконец, заполните кисть пигментом, который вы использовали для цветов, но убедитесь, что соотношение краски и воды составляет 75% краски и 25% воды. Затем держите кисть вертикально и используйте кончик, чтобы нанести множество крошечных точек в центре цветка и вокруг него. Эти семена должны казаться темнее, чем цвет лепестков.
- Дождитесь высыхания слоя.
Рисовать простые акварельные цветы весело, потому что на написание каждого цветка уходит от пяти до десяти минут.
При этом иногда трудно понять, как рисовать цветы, когда вы даже не знаете их основного состава.
К счастью для вас, у Foxsy есть идеальное решение!
Сейчас настала лучшая возможность присоединиться к Маше в ее замечательном курсе «Цветочные каракули: руководство по рисованию для начинающих»!
Этот курс отлично подойдет любому художнику-акварелисту, который хочет улучшить свои акварельные цветочные композиции, потому что на нем вы узнаете, как создавать различные виды цветов для использования в своих картинах.
Сделайте 2023 годом своего творчества
Статьи — это здорово, но знаете, что лучше? 100% бесплатный живой урок, где вы можете получить рекомендации, задать вопросы и освоить новый навык в режиме реального времени!
Посетите один из моих еженедельных вебинаров, чтобы узнать о леттеринге, рисовании акварелью, маркировке и многом другом! Вы можете получить реальный практический опыт в новом хобби и пообщаться с другими увлеченными людьми, пока я отвечаю на ваши вопросы и рассказываю о некоторых из моих любимых тем.
Никакого риска, никаких обязательств, никаких забот – просто приходите, учитесь и отлично проводите время, не тратя ни копейки!
Узнайте, какие занятия будут проходить, и зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить потрясающий живой опыт.
Закрепить эту статью для последующего чтения
Теги сообщения: #цветы#как сделать#проект#акварель#акварель проект
Little Coffee Fox Team
Похожие посты
Уроки рисования
Как нарисовать лису в моем топографическом стиле
Шелби Абрахамсен Время чтения: 6 минут
Нарисуй причудливого сказочного лиса Если вы не можете догадаться по самому названию этого сайта, я обожаю лис. Я всегда был очарован ими. Для меня лисы передают дух леса, как никакое другое животное. Так что, естественно, для меня имело смысл попробовать нарисовать лис — хотя бы несколько…
Подробнее Как нарисовать лису в моем топографическом стилеПродолжить
Журнал пуль | Как сделать
Как я завоевал первую страницу моего Bullet Journal
Автор: Шелби Абрахамсен Время чтения: 4 минуты
Первая страница журнала мне всегда дается тяжело. Чувствуется монументальность, начало темы всего журнала, первый штрих эпохи! Несколько лет назад я неделями смотрел на эту страницу, прежде чем наконец набрался смелости поставить первую отметку. Пока…
Подробнее о том, как я покорил первую страницу своего Bullet JournalПродолжить
Акварель
Акварельная живопись для начинающих и не только (2023)
Автор: Шелби Абрахамсен Время чтения: 28 минут
Независимо от того, смахиваете ли вы паутину или только начинаете, это подробное руководство поможет вам погрузиться в акварель и создавать прекрасные картины в кратчайшие сроки! Акварель для всех Содержание1 Акварель для всех2 Полное руководство по акварельной живописи3 Принадлежности для акварели4 Лучшие кисти для акварельной живописи5 Лучшая бумага для акварели6 Аксессуары для акварели7…
Подробнее Акварельная живопись для начинающих и не только (2023)Продолжить
Сделай сам и поделки
Создайте настольную классную доску своими руками и добавьте очарования своему рабочему месту!
Шелби Абрахамсен Время чтения: 5 минут
Как ты помнишь? Когда большинству людей нужно запомнить небольшой фрагмент информации, они сразу же берут свои смартфоны и записывают ее. Я, хотя… мой мозг просто не работает таким образом. Чаще всего я делаю заметку в телефоне и полностью забываю о ней. И это как бы сводит на нет всю цель, не так ли?…
Подробнее Создайте настольную классную доску своими руками и добавьте очарования своему рабочему пространству!Продолжить
Рисуем розу шаг за шагом для начинающих
Акварель Цветы — бесконечная тема для творчества
Рисовать — одно удовольствие! Ботаническое искусство требует особого подхода и некоторых дополнительных знаний о бумаге и кистях, все это мы рассмотрим в этой статье.
Здесь мы нарисуем пару красивых розовых роз, и я опишу каждый шаг, который я предпринял для достижения этого результата.
Это референс, который я использовал для нашей картины:
Начнем с материалов.
Бумага
Вы можете использовать 100% хлопок или целлюлозу хорошего качества (например, Canson Montval). Мы не собираемся использовать влажные техники, поэтому хлопок здесь не просьба, а скорее рекомендация для более приятного опыта. Тем не менее, оба типа будут служить цели. Мы использовали целлюлозную бумагу «Canson Montval».
Текстура рекомендуется для горячего прессования. Если нет в наличии, то холодного отжима (если он не очень зернистый), но точно не грубый. Нам нужна гладкая поверхность, чтобы нанести краску для создания этих нежных лепестков. В этом уроке мы использовали бумагу холодного отжима с не очень выраженной текстурой, так что все в порядке.
Размер не имеет значения, но мы рекомендуем брать не меньше А4 (21 × 29,7 см или 8,27 × 11,69 дюйма). Чем больше лист бумаги, тем легче работать с каждым лепестком более расслабленным мазком кисти.
Во избежание деформации бумаги прикрепите лист к планшету или столу при помощи скотча.
Краска
Используйте любой профессиональный набор для акварели. Мы использовали «Розу» (первый украинский бренд профессиональной акварели). Я перешла на тюбики и создала палитру моих любимых цветов, в которую вошли и другие бренды (Winsor & Newton, Sennelier, Van Gogh и т. д.). Вы также можете создать свою собственную палитру или просто использовать готовый набор акварельных красок в кюветах одного бренда. В любом случае это не повлияет на картину, которая у вас будет в итоге.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОЖИЗНЕННОГО ДОСТУПА
Пожизненный доступ к 47 урокам акварели, проводимым профессиональным художником.
✅ Полный доступ к библиотеке, 47 занятий
✅ Ускоренный курс от начального до продвинутого уровня
✅ Все наши видео на YouTube без рекламы
✅ Закрытая группа Facebook
✅ Реальный отзыв учителя
✅ Дополнительные коуч-сессии
Кисти
Вам понадобится синтетическая кисть, круглая, маленького размера (#3-5). Размер зависит от размера вашего бумажного листа и розы. Если вы хотите рисовать крупно, вам понадобится большая кисть.
Для особо крупных работ используйте натуральную кисть: она выделит много воды/краски, поэтому размер розы все еще будет приемлемым. Я использовала расческу из беличьей шерсти.
Подготовьте самую маленькую синтетическую кисть (размер №1) для окончательной проработки деталей. Они тонкие, поэтому вам понадобится жесткая упругая кисть, которая не выделяет много воды.
Другой
Карандаш для эскиза: может быть мягким (HB, B+), но мы рекомендуем придерживаться более твердого карандаша (H), чтобы на эскизе оставались видны самые тонкие линии.
- Большая чашка с чистой водой
- Бумажные салфетки, ластик
- Белая гелевая ручка для дополнительных деталей
Подготовьте подробный карандашный набросок вашей розы. Тонкий и твердый карандаш (H) оставит аккуратный след, который будет не так просто размазать рукой во время рисования. Это случайно случается постоянно, но в ботаническом искусстве этюд важнее, чем, скажем, в пейзажном. Поэтому важно содержать рисунок в чистоте и порядке.
Прежде чем приступить к прорисовке деталей розы, обязательно проработайте композицию. Если вы расположите цветы слишком высоко вверху или внизу листа бумаги, общая композиция будет нарушена. Чтобы картина выглядела гармонично, первым шагом всегда должно быть построение композиции и организация всех элементов внутри нее.
Чтобы упростить этот шаг, вы можете сначала нарисовать на бумаге простые круги (которые скоро превратятся в бутон розы), чтобы увидеть примерное расположение цветов и лепестков. Когда каждый элемент найдет свое место и вы будете довольны, погрузитесь в детализацию каждой розы.
Общее время: 1 час 12 минут
Шаг 1
Рисуя акварельные цветы карандашом, не нажимайте на него слишком сильно.
Линии должны быть едва видны (поэтому вы, вероятно, не видите многого на этом моем фото).
Если ваш набросок слишком темный, акварельные слои не смогут его покрыть, и ваша картина будет иметь черный контур.
Также постарайтесь свести к минимуму использование ластика, так как он может повредить поверхность бумаги, что, соответственно, повлияет на ваши будущие акварельные слои.
Здесь я попытался обработать изображение в Photoshop, чтобы убедиться, что вы видите все линии моего наброска. Не нужно делать точную копию фотографии, это просто референс, который вы можете использовать как хотите в своем творчестве.
Шаг 2
Начнем с нанесения первого полупрозрачного слоя на один из лепестков, нижнюю часть бутона розы.
Для этого шага я использовал натуральную кисть (беличья), потому что поверхность, которую нужно покрыть, относительно большая (по сравнению с остальными лепестками), и я хотел добиться мягкого и гладкого эффекта одним движением.
Кисть мокрая, но не слишком сильно (вода с кисти не капает). Таким образом, у вас есть достаточный контроль над краской здесь.
Для этого слоя я смешал розовый (Magenta Rose, PR 122) с красным (Cadmium Red, PR 108), чтобы получить своего рода средний цвет.
Шаг 3
Пока первый слой еще влажный, я добавляю немного более темный тон, чтобы увеличить концентрацию краски, фокусируясь на одной стороне бутона розы.
Кисть должна быть заполнена полужидкой краской. Если у вас слишком много жидкости в кисточке, она выделит слишком много воды, разбавит первый слой и создаст ненужный нам узор на нежном лепестке розы.
Шаг 4
С той же разбавленной краской, что и для первого слоя, я рисую второй лепесток. Как видите, я выбрал лепесток, который не касается вплотную к первому, чтобы краска не перетекала с одного лепестка на другой. Нам нужно, чтобы каждый лепесток был красивым и чистым. Здесь также убедитесь, что на кисть нанесено умеренное количество жидкости, чтобы не пролить лишнюю воду.
Шаг 5
Краска высыхает довольно быстро (в основном потому, что мы работаем на целлюлозе и с относительно сухими слоями). Это позволяет нам вернуться к нашему первому лепестку и углубить тон, добавив более темный слой внизу, чтобы создать ощущение объема.
Шаг 6
Теперь давайте раскрасим верхний лепесток той же смесью, которую мы использовали в начале (розовый + красный). Этот лепесток немного изогнут. Чтобы воссоздать его эластичность, я нанесла немного более темный тон (тень) на верхнюю часть лепестка, где он изгибается.
Также затемните нижнюю часть этого лепестка концентрированным темно-розовым цветом с оттенком фиолетового (Хинакридон Сиреневый, PV 19). То же самое касается нижней части нашего второго лепестка.
Когда акварель высыхает, она немного теряет свой цвет, яркость. Иногда нам нужно вернуть эту яркость, добавив больше тона в конкретную область.
Переключение на меньшую кисть помогает работать с более тонкими элементами, кроме того, эта кисть синтетическая, поэтому я лучше контролирую поток краски.
Шаг 7
Лепесток слева отбрасывает тень на бутон розы, который мы также должны показать. Итак, возьмите немного красного (Cadmium Red, PR 108), смешанного с темно-розовым (Qhinacridone Lilac, PV 19), и положите на левую сторону бутона розы.
Я знаю, что в данный момент он выглядит слишком темным и нелогичным, но поверьте мне, после того, как мы закончим цветок, все эти пятна краски встанут на свои места.
Чтобы воссоздать тонкие прожилки на бутоне розы, я перевернул кисть вверх дном и использовал заостренный конец. Это как бы перетаскивало краску в том направлении, в котором я двигал ее, создавая крошечную тонкую линию. Это бы не получилось, если бы я попытался нарисовать его кистью bristols.
Вам нужно ровно столько влажной краски, чтобы она была сконцентрирована в нижней части (или левой стороне) бутона розы, чтобы этот трюк сработал. Если ваш слой высохнет, противоположной стороной кисти тянуть будет нечего.
Шаг 8
Теперь, когда у вас есть принцип рисования лепестков, примените его к следующим нескольким лепесткам. Помните, что область, где два лепестка соединяются (соприкасаются друг с другом), должна быть темнее, потому что именно здесь два объекта естественным образом отбрасывают тень друг на друга.
Шаг 9
Убедитесь, что ваши лепестки не окрашены в один простой цвет. Это делает их плоскими и скучными. Это также не означает, что вы должны добавить все цвета из вашей палитры. Оставайтесь в цветовой гамме ваших цветов (поэтому все вариации розового и красного). Подумайте об областях, которые должны быть в тени, и не забудьте нарисовать эти тени.
Важно: чтобы форма лепестка была узнаваема и отделена от других, не обводите его, как в раскраске. Это сделает его плоским и мультяшным. Создайте границу одного лепестка, нарисовав другой лепесток рядом с ним (или вокруг него), чтобы очертить его. Это будет выглядеть намного естественнее.
Шаг 10
Область внутри бутона розы естественно темнее. Так что используйте темно-розовый (в моем случае Quinacridone Lilac, PV 19), или фиолетовый, или смесь синего и розового, чтобы проработать тени. Представьте себе бутон розы в виде сферы с тенями в центре. Также у лепестка справа будут более выраженные тени в области, где он соединяется с остальной частью цветка.
Шаг 11
Перейдите к листьям и стеблям. Первый слой должен быть легким и прозрачным. Мне нравится смешивать свой зеленый цвет (желтый + синий) самостоятельно. Это действительно зависит от того, какие пигменты вы используете.
Смешивание лимона с синим фтало даст совершенно другие результаты, чем смешивание желтого кадмия с синим ультрамарином. Потратьте время, чтобы смешать свои варианты самостоятельно и выбрать зеленый, который вам нравится больше всего.
Или вы также можете использовать готовый зеленый цвет из вашей палитры и сэкономить время.
Шаг 12
Углубите стебель и бока листьев темно-зеленым цветом. Лучший способ получить более темный зеленый цвет — добавить к зеленому красную краску (красный — дополнительный цвет).
Я также не стал ждать, пока стебель высохнет, и продолжил добавлять коричневые оттенки (например, сиену сырую, PBr 7, PY 42 или сиену жженую, PR 101). Это помогло мне добиться плавного перехода от зеленого к светло-коричневому внутри стебля.
Шаг 13
Большой лист проходит тот же процесс: сначала светлый оттенок зеленого, а затем добавляем немного более темный оттенок.
Шаг 14
Не окрашивайте весь лист темным тоном, оставьте немного места и сделайте так, чтобы он «дышал». В конце концов, это природа, у вас может быть несколько разных тонов в этом листе, так что не стесняйтесь экспериментировать, возможно, добавьте немного желтого или светло-коричневого, если считаете нужным.
Шаг 15
Смешайте самый темный зеленый цвет (по сравнению с остальной цветовой палитрой, используемой в этой картине) и пройдитесь тенями по стеблю и верхним листьям. Не бойтесь контраста, это сделает работу более интересной и привлекательной.
Шаг 16
После того, как передняя часть закончена, я нарисовала листья позади цветка. Лучше всего, если передняя часть картины тоже будет сухой. Многие художники рисуют элементы фона перед передним планом.
Тем не менее мои листья на обратной стороне более водянистые, я не уделяла особого внимания деталям и позволяла краске смешиваться и течь, ничего не корректируя. Элементы на заднем плане, как правило, менее детализированы и не должны отвлекать зрителя от основного объекта — розы.
Шаг 17
Я естественным образом соединила стебель второй розы с первым цветком и убедилась, что свежие штаны не мешают предыдущему слою.
Этот второй стебель имеет больше воздуха (я оставил пустое место без краски) и больше смешанных цветов, таких как коричневые, розовые и зеленые.
Шаг 18
Я добавил больше желтого на второй большой лист на переднем плане и позволил зеленому свободно смешиваться с ним. Вам нужно немного больше воды в вашей краске, чтобы это произошло.
Шаг 19
Медленно переходим ко второму бутону розы. Мой первый мазок был водянистым, что позволило перетащить краску вниз и создать слой, покрывающий розу. Как обычно, первый слой легкий и прозрачный.
Шаг 20
Темно-розовым цветом закрасьте верхний край второй розы. Поскольку первый слой еще влажный, краска будет течь и немного стекать по розе. Это создаст естественный переход цвета и сохранит нежный вид розы.
Шаг 21
Следующие шаги будут работать между лепестками того же более тёмно-розового цвета. Нет необходимости использовать те же самые цвета, которые мы использовали в нашем первом бутоне розы. Сделайте их немного разными, чтобы это бросалось в глаза.
Шаг 22
Картина почти готова. Теперь пришло время добавить последние детали. Мне нравится использовать гелевую ручку, чтобы добавить крошечные белые прожилки или блики. Здесь важно держать его на низком уровне, не переусердствуйте с этим шагом. Нам не нужен глаз, чтобы наткнуться на эти белые штрихи.
Шаг 23
То же самое касается мелких деталей с помощью самой маленькой кисти (размер #1). Краска должна быть сухой, чтобы добиться концентрированного и хорошо контролируемого мазка.
Шаг 24
Сделайте шаг назад, может быть, выпейте кофе или чай, технически просто дайте глазам минутку отдохнуть. Это поможет вам оценить работу свежим взглядом и решить, нужны ли какие-либо изменения/дополнения.