Четыре способа держать карандаш во время рисования
То, как вы держите карандаш во время рисования, отличается от того, как вы держите карандаш во время письма.
Этот пост для тех, кто хотел бы изучить различные способы удержания карандаша и возможности каждого из них. Он показывает вам:
- почему разные хваты предлагают больше возможностей для рисования по-разному
- влияет на диапазон движений, которые возможны как вашей рукой, так и рукой
- позволяют двигать карандаш по-разному
- предлагает вам возможность рисовать более эффективно — разными способами
Ниже я рассматриваю четыре различных типа захватов для рисования
- базовый захват для штатива
- базовая ручка для рисования
- захват сверху/жестом
- удлиненная рукоятка снизу
Как держать карандаш во время рисования — четыре разных способа |
Я буду систематически показывать вам
- как выглядит рукоятка — на схемах, нарисованных мной вручную!
- какие пальцы он использует
- для чего он нужен
- что ограничивает
- кому рекомендуется
Если вы сочтете это полезным, вы можете поделиться им со своими друзьями, которые тоже рисуют или хотят научиться рисовать.
Контекст — Как мы учимся держать карандаш
Часто бывает так, что те, кто научился рисовать, продолжают использовать свой привычный хват для удержания ручки или карандаша — тот, которому они, вероятно, научились в школе, когда научились писать.
Однако это может вызвать проблемы, а также ограничивает возможности использования карандаша для рисования.
Дело также в том, что многие люди, которые учат людей «как рисовать», не обязательно учились рисовать сами и до сих пор используют тот хват, которому они научились, когда были маленькими.
Для меня важно, чтобы у людей была информация для выбора. После этого то, как мы будем использовать карандаш, полностью зависит от каждого человека.
- Нет правильного или неправильного пути.
- Твой путь — твой путь.
- Однако экспериментирование может привести к расширению и улучшению ваших навыков в различных способах рисования — и в конечном итоге изменить
Различные способы захвата
Изучите способы изменения захватов. Посмотрите на людей, которых вы знаете, которые рисуют, и посмотрите, как работает их хват. Спросите их, почему они используют хват и почему он им нравится. Спросите их, что они могут с этим сделать.
Особое примечание:
- какие части кисти и руки участвуют в захвате
- какова роль большого пальца
- где и как держится карандаш, если его не зажать крепко пальцами
- двигают ли рука и/или пальцы карандаш
- что обеспечивает давление
- что обеспечивает баланс
- независимо от того, осуществляется ли управление с помощью давления или баланса.
Базовая традиционная рукоятка для штатива
По сути, это захват, которому мы учимся, когда очень молоды, и учимся писать . Те, кто обучает этому хвату, обычно сосредотачиваются на лучшем контроле над формированием букв.
Его можно использовать для рисования, но у него есть четкие ограничения , и это полностью зависит от того, что нам позволяет рукоятка.
Основной хват |
Какие пальцы управляют карандашом : большой, указательный и безымянный пальцы — близко к кончику вашего инструмента для рисования
То, как карандаш касается бумаги : Только кончик
Что еще касается бумаги : очень часто пятка и сторона ладонь также опирается на бумагу
Полезно для :
- Ограничение длины хода;
- Ограничение жестового рисования;
- улучшение контроля над кончиком карандаша и очень точное рисование
РЕКОМЕНДУЕТСЯ для : Люди, работающие
- подробно
- в очень маленьких альбомах или
- на небольших листах бумаги (менее А4)

Этот захват также часто используется художниками, которые рисуют очень маленькими, очень контролируемыми точками или мазками только в одном направлении.
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта ручка может повредить вашу руку , если вы используете ее слишком долго. Это происходит из-за нагрузки, которую он оказывает на ваши сухожилия, и возможности воспламенения синовиальной оболочки за счет постоянного напряжения.
Я говорю как человек, у которого развился теносиновит после непрерывного и интенсивного письма в течение двух недель, и я больше не могу крепко сжимать рисующую руку и могу испытывать сильную боль, если пытаюсь использовать этот захват слишком долго. (Для эквивалента вспомните, как у вас часто болели руки, когда вы сдавали экзамены и писали столько, сколько могли в отведенное время)
Я также знаю немало художников, которые тоже испытали то же самое при слишком долгом использовании этого захвата, чтобы закончить рисунок или картину
Это еще одна веская причина изучить другие способы удержания карандаша. рисовать!
Если вы используете этот захват и интенсивно работаете, вам настоятельно рекомендуется
- регулярно делать перерывы и
- найдите способы расслабить руку в перерывах между рисованием.
В противном случае вы будете рисовать и фиксироваться с помощью фиксатора для руки/запястья…..
Базовый захват для рисования
Какие пальцы управляют карандашом : большой, указательный и безымянный пальцы — расположенные выше стержня вашего чертежного инструмента.
Как карандаш касается бумаги : Только кончик
Что еще касается бумаги : Пятка руки находится рядом, но НЕ касается бумаги, так как это мгновенно ограничивает движение запястья. По мере того, как пространство между бумагой и основанием руки увеличивается, вы открываете возможности для вовлечения запястья, локтя и плеча в направление движения. Иногда мизинец касается бумаги, когда при использовании этого захвата требуется дополнительный контроль и/или равновесие
Полезно для:
- делает гораздо более широкий диапазон меток, например. более длинные, свободные, большие ходы
- штриховка на скорости
- рисование на скорости
- сохранение контроля над более мелкими отметинами (если вы привыкли держать карандаш дальше от кончика)
РЕКОМЕНДУЕТСЯ для : Людям, которым нужен эффективный способ рисования со свободой движений, чтобы делать больше отметок, но при необходимости сохранять контроль.
Это разновидность и расширенная версия традиционной рукоятки для штатива. Большая разница в том, что стержень карандаша расположен намного выше, что означает, что меньшие движения пальцев приводят к большим движениям кончика карандаша.
Вам нужно взять столько, сколько вам нужно, чтобы чертежный инструмент делал то, что вы хотите. Вам не нужно крепко сжимать или рисковать повредить руку.
Это видео о том, как я использую эту рукоятку для рисования деревьев и их форм пером и тушью (т.е. без остатка!) довольно точным способом. Мое запястье не касается бумаги. Мой мизинец обеспечивает баланс. Я держу перо немного дальше по стволу, потому что это довольно точная фаза наброска. Однако это позволяет мне рисовать на скорости — видео не ускоряется.
Я использую ручку Pilot G-Tec-C4 и альбом для рисования Stillman and Birn Epsilon, предназначенный для рисования штрихами
Захват сверху/жестами
Это захват, которому обучают многих студентов в художественных школах, преподающих рисование .
Этот захват кажется очень, очень странным, когда вы пробуете его в первый раз . Вы должны проявить настойчивость, чтобы понять, почему это может быть очень полезно знать и использовать — в конкретных обстоятельствах.
Захват сверху/жестом |
Какие пальцы контролируют направление карандаша и руки : Большой палец и остальные три пальца содержат и поддерживают. Большой палец может быть использован для оказания давления, чтобы сделать акцент на отметках.
То, как карандаш касается бумаги : Стороны инструмента для рисования и кончик, если необходимо
Что еще касается бумаги : ничего; ваша рука И РУКА могут свободно двигаться в любом случае по вашему выбору.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ для : люди, которым нравится свобода использования всей руки при рисовании и/или которые хотят рисовать стоя и/или любят работать большими жестами и/или работать свободно и от больших фигур до они совершенствуют свои рисунки
Разновидность этой хватки состоит в том, чтобы создать очень длинный инструмент для удержания инструмента для рисования (например, угля). Затем вы можете двигаться по очень большим дугам.
Я часто замечал, что те, кто работает с углем или пастелью, часто не понимают, как можно использовать эти материалы, пока не начнут изучать эту хватку.
Удлиненная рукоятка
Это модификация как основного хвата для рисования, так и хвата сверху.
- Пальцы прямые
- хитрость заключается в том, чтобы заставить карандаш отдыхать и балансировать контролируемым образом без жесткого захвата.
- «Расширенный» означает, что рукоятка удалена от кончика и ближе к верхней части карандаша.
Я не могу крепко держать карандаш из-за тендосиновита — из-за чрезмерного использования штативного захвата при опросе людей!
Следовательно, Мне нужен хват, одновременно свободный и расслабленный , но при этом я могу контролировать свои действия, лишь слегка удерживая карандаш.
Это рукоятка, которую я использую по своему выбору. Это позволяет мне делать 95% того, что я хочу делать при рисовании. Однако
- Обычно я не рисую стоя или на огромных листах бумаги; и
- Мне очень нравится использовать его на бумаге размером (скажем) до A3. (20+ дюймов) например. двойной разворот скетчбука формата А4 (см. видео ниже) — а также может работать с большими листами, используя этот захват.
Удлиненный нижний хват |
Какой второй палец управляет движением карандаша и пальцем для перемещения : Большой палец слегка держит его, чтобы обеспечить точку поворота. Хват не обязательно должен быть тугим и может быть очень легким.
Как карандаш касается бумаги : Стороны вашего инструмента для рисования — и кончик, когда это необходимо
Что еще касается бумаги : ничего; ваша рука и запястье могут свободно двигаться в любом направлении по вашему выбору. Мизинец может время от времени прикасаться к земле, чтобы помочь с балансом.
Полезен для:
- более рыхлых меток — использование края материала для рисования, а не кончика
- быстро окрашивает большие площади
- работа с большими листами
- штриховка — свободно или точно
- довольно точные отметки
РЕКОМЕНДУЕТСЯ для : люди, которые хотят (или должны) ослабить свой рисунок / набросок — И свою хватку — но все же хотят сохранить некоторый контроль.
Я могу использовать этот захват и штриховать очень точно и на скорости, используя этот захват — в основном потому, что захват скорее свободный, чем жесткий, и он позволяет мне использовать запястье, чтобы помочь с движением рисования.
В этом видео я рисую цветными карандашами . Обратите особое внимание:
- , где я держу цветной карандаш, полностью соответствует длине карандаша! Обычно я держу его свободно на половине длины карандаша.