пошаговый рисунок карандашом для детей
Москва-Сити – современный комплекс, знаменитый своей необычной архитектурой, включающей несколько стилей: хай-тек, модерн, неоконструктивизм. Небоскребы – не только как офисные здания, но и торгово-развлекательные, с обзорных площадок которых открываются головокружительные виды на центр и другие высотки города.
Изгибы и формы строений привлекают внимание фотографов и художников, излюбленным местом которых стала Пресненская набережная, где они устраивают фотосессии и пленэры.
Представленные мастер-классы научат делать стильный скетч зданий Москва-Сити цветными карандашами, акварелью, с помощью планшета.
Полное содержание статьи
- Цветными карандашами
- На планшете
- Акварелью
- Идеи для рисования
Цветными карандашами
В этом уроке ребенку предстоит научиться рисовать Москва-Сити, используя цветные карандаши. Также нужен маркер с черным стержнем.
- Наметьте простым карандашом постройки. Для этого сперва проведите горизонтальную линию. Затем следует нарисовать здания вертикальными и горизонтальными линиями, как на картинке.
- Добавьте к горизонтальной линии кустики.
- Начните поэтапно прорисовывать контур стеклянных сооружений.
- Прорисуйте контур высоток с правой стороны, а также добавьте детали, отобразите штрихами блики на стекле.
- Проработайте мелкие детали на центральных зданиях, которые имеют интересную форму.
- Также уделите время зданиям, которые находятся в правой части листа. Прорисуйте детали, а также блики на стекле.
- Добавьте облака с солнышком простым карандашом.
- Теперь создайте обводку черным маркером или фломастером.
- Кустики с деревьями закрасьте зеленым.
- Для солнышка используйте желтый карандаш, а для облаков – синий.
- Для стеклянных домов Москва-Сити используйте синий и оранжевый карандаш. Создайте блики. Можно любоваться готовым рисунком!
Коллаж
На планшете
Урок имеет средний уровень сложности. Подходит как для взрослых, так и для детей школьного возраста. Кстати, начиная с 3 класса ИЗО, тема изображения знаменитых построек города очень актуальна. МК выполнен с помощью планшета, но можно рисовать и другими методами.
- Рисование скетча начните с общего плана построек, постепенно детализируя каждый объект.
- Когда общий план намечен, смело переходите к прорисовке окон небоскребов.
- Раскрасьте здания голубым и коричневым цветом, как показано на рисунке.
- Обведите контуры высоток черным, при помощи белого сделайте блики.
Коллаж
Акварелью
Рисование акварелью – трудоемкое занятие, требующее терпения и аккуратности. Уровень сложности урока высокий. Он подойдет для подростков, взрослых либо детей под присмотром родителей.
- При помощи простого карандаша изобразите здания сложной архитектуры.
- При помощи сиреневой и фиолетовой акварели раскрасьте небо.
- Красным добавьте облака.
- На одном уровне с постройками сделайте желтые и красные разводы.
- Раскрасьте крайнее правое здание, используя красную, желтую и сиреневую акварель.
- Синим раскрасьте последующие сооружения. Обратите внимание, что они имеют зеркальную поверхность, а в окнах отражается небо, поэтому в некоторых местах присутствуют другие оттенки.
- Раскрасьте воду.
- Белым добавьте блики на глади воды и вершинах небоскребов.
Коллаж
Идеи для рисования
Пошаговые и готовые рисунки Москва-Сити для срисовки.
Мой подход к архитектурным эскизам
Поскольку я готовлюсь к групповому прохождению моего курса SketchingNow Buildings в январе 2020 года (да! большие захватывающие новости), я подумал, что было бы интересно дать вам немного предыстории о моем подходе к архитектурным эскизам и поделиться несколькими старыми эскизами.
Примечание. Этот начальный набросок относится к этому году (Ратуша Сторноуэя на острове Льюис) и является хорошим примером того типа скетчей, которые я делаю, когда одновременно весело рисую и болтаю с другом. Это также дает представление о том, как я подхожу к созданию эскизов грандиозных зданий.
Мой архитектурный опыт
Большинство из вас знает, что я архитектор по профессии, и поэтому я очень хорошо разбираюсь в зданиях и в том, как они строятся. Я был одним из последнего поколения студентов-архитекторов, которые изучали черчение вручную, а также научились настраивать чертежи в технической перспективе. Не все архитекторы (особенно в наши дни) умеют рисовать или понимать перспективу, но я так благодарен, что научился и тому, и другому.
В стороне: я оставил свою постоянную архитектурную карьеру в декабре 2012 года и больше не работаю архитектором.
Несмотря на цифровую эпоху, в которой мы живем, я всегда делал много рисованных рисунков как архитектор — обводил компьютерные настройки, чтобы создавать эскизы зданий для представления клиентам и властям, и рисовал от руки детали конструкции для строители, которым нужна была дополнительная информация на сайте как можно скорее.
Но самыми важными были те рисунки, которые я сделал, когда занимался дизайном. Эти «проектные чертежи» включали в себя быстрое исследование идей, постоянное рисование идей с разных точек зрения, чтобы найти дизайнерское решение. Я был сосредоточен на исследовании идеи, а не на своем рисовании, и в результате я испытал невероятный поток своих эскизов.
Кроме того, лично я всегда очень интересовался историей и теорией архитектуры (что совсем не характерно для моих сверстников или коллег по работе), и, начиная с 2000 года, я проводил много времени за чтением и исследованием различных периодов архитектуры. История западной архитектуры. Моим особым интересом была (и остается) архитектура эпохи Возрождения и барокко в Италии и Англии и, в частности, работы Палладио, Борромини, Ванбру и Хоксмура.
Для рисования на местности нужны разные навыки
Мои 20 лет обучения и работы архитектором дали мне невероятную основу для создания городских скетчей, но когда я начал рисовать на натуре, я понял, что мне нужно узнать много нового навыки! Я знал, как рисовать «воображаемые» здания, используя методы архитектурного проектирования (фасады, изометрия, аксонометрия и т.
д.), но я не знал, как рисовать то, что было передо мной. Так что, как и всем, кто учится рисовать, мне нужно было научиться видеть.
Когда дело дошло до зарисовок зданий, хотя я и понимал, что вижу, мне пришлось научиться измерять, пропорциям и тому, как упростить.
Мне также пришлось придумать, как преобразовать мои довольно ржавые знания в области технической перспективы во что-то более практичное для рисования.
Но больше всего мне хотелось делать наброски зданий с той же плавностью и волнением, которые я испытывал при выполнении своих архитектурных чертежей. Я не хотел, чтобы мои наброски были точными чертежами архитектора, которые я делал в офисе, я хотел, чтобы они были свободными и спонтанными. Я хотел, чтобы они передали волнение открытия, которое я испытал, когда занимался дизайном.
Разработка техник
Итак, я начал очень усердно работать над разработкой некоторых техник, которые позволили бы мне делать наброски зданий в веселой и свободной манере, но с достаточной точностью, чтобы архитектор во мне оставался довольным.
И эти техники по-прежнему лежат в основе моей работы, даже несмотря на то, что мои наброски все время становятся все свободнее.
К ним относятся:
- видение зданий с точки зрения краев и видение каждого края с точки зрения его длины, угла и отношения к другим краям
- видение зданий как форм и особенно поиск теневых форм (сопоставление света и тени)
- просмотр базовых объемов и сначала их набросок, чтобы установить здание в целом, прежде чем добавлять детали
- построение на этих базовых объемах путем добавления и вычитания элементов
- рисование этих элементов так, чтобы они имели толщину и глубину
- ищет «передние кромки» как способ определения добавляемых и вычитаемых элементов
- поиск базовой конструкции/планировки здания
- работая «структурным способом» от объемов к структуре, к отверстиям, к деталям
- понимание того, как детали вписываются в здание в целом
- разработка собственного способа упрощения деталей, позволяющего быстрее рисовать сложные здания
- понимание принципов перспективы и фокусировка на нескольких важных ракурсах вместо того, чтобы пытаться провести каждую линию из точки схода
- позиционирование линии высоты глаз и осторожность при рисовании основания зданий
- ищет историю — части здания, которые вас больше всего интересуют, и начните свой эскиз с них
- весело переключаясь между краями, формами и объемами.
Все это делает наброски зданий намного проще и может быть использовано в самых разных стилях — независимо от того, работаете ли вы осторожно и медленно тушью и смывкой, или просто рисуете тушью (или карандашом), или работаете прямой акварелью.
Многим людям сложно, утомительно и скучно рисовать архитектуру, и даже при моей любви к зданиям я тоже иногда испытывал эти чувства. Но благодаря этим техникам я могу свободно набрасывать любое здание и получать удовольствие, исследуя линии и цвета, структуру и детали.
Я поделился кучей советов по использованию этих техник в своей книге: 5 Minute Sketching Architecture (подробнее об этом здесь). Из-за формата книги я не смог подробно остановиться на основных концепциях, но в SketchingNow Buildings я это делаю. Таким образом, все техники/концепции, упомянутые выше (за исключением перспективы, о которой я упомяну чуть позже), подробно объясняются в моем курсе «Здания».
Я создал SketchingNow Buildings в 2016 году, и с тех пор я усовершенствовал некоторые концепции и придумал несколько новых методов, поэтому пришло время для группового прогона курса, который даст мне возможность добавить некоторые бонусы. материал для этих новых идей. Я расскажу больше о групповом прогоне в ближайшие недели, но это первое уведомление! Мы используем декабрь для неторопливого прохождения вводных уроков, а затем начнем курс 15 января 2020 года. Узнайте больше о курсе здесь.
Примечание. Если вы когда-либо зарегистрировались в Buildings, у вас будет бесплатный доступ к этому групповому показу и любому новому материалу, который я создаю. Ждите письмо от меня позже на этой неделе.
Наконец, что касается перспективы… Это важная часть эскизов зданий, но не единственный необходимый навык. Я считаю, что другие концепции, перечисленные выше, более важны для создания убедительных эскизов архитектуры. Техническая перспектива не всегда создает живую работу! Меня гораздо больше интересуют эскизы зданий, которые имеют индивидуальность и рассказывают историю.
Тем не менее, перспектива по-прежнему невероятно полезна для понимания, и я планирую отдельный курс по ней, над которым начну работать в 2020 году. Тем временем у меня в блоге есть несколько статей, которые я скоро обновлю. Так что следите за некоторыми основными объяснениями.
Ну, получилась длинная статья! И это только введение в то, чем я хочу поделиться с вами в течение следующих нескольких месяцев.
Я хочу услышать от вас
Чтобы помочь мне подготовить контент, затрагивающий самые важные вопросы, я хотел бы знать…
В: С чем вы больше всего сталкиваетесь, когда дело доходит до набросков архитектуры?
Пожалуйста, дайте мне знать в разделе комментариев ниже.
Пример карандашной визуализации офисного здания
Последнее обновление: четверг, 02 февраля 2023 г. | Визуализация архитектуры
Подготовка к рисунку 9.19 была аналогична подготовке к рисунку 9.1, но для переноса чертежа в перспективе использовалась черная копировальная бумага.
Рис. 9.19 Офисное здание. Нью-Йорк (Визуализатор: Эдвард Девайн Уайт. Младший. Студенческий проект.)
материалы: лист черной копировальной бумаги; Угольная бумага американского производства, 19X25 дюймов; карандаши B, BB и BBB; замешанный ластик; замша
Рис. 9.19 Офисное здание. Нью-Йорк (Визуализатор: Эдвард Девайн Уайт. Младший. Студенческий проект.)
материалы: лист черной копировальной бумаги; Угольная бумага американского производства, 19X25 дюймов; карандаши B, BB и BBB; замешанный ластик; серна
Исследование ценности древесного угля показало, что наиболее драматичный эффект можно получить, выбирая источник света сверху и слева, придавая зданию определенные светлые и темные стороны и создавая темную форму низких примыкающих зданий в качестве основы. . Было решено сделать башню максимально темной вверху и по краям рядом с небом.
Детали в этом проекте почти исключены из-за малого масштаба. Требовалось общее впечатление, а не детальная визуализация. Темная тень на переднем плане (от здания, которое, как предполагается, находится сзади и слева от зрителя) и две масштабные фигуры были включены в положение, чтобы отодвинуть здание на среднее расстояние.
Затенение. Этот рендеринг был сделан с помощью процесса размазывания; то есть штрихи были нанесены, а затем размазаны замшей следующим образом:
1. Общий оттенок серого был придан затененной стороне офисного здания путем штриховки боковой стороной карандаша BB в нескольких направлениях. Затем каждую часть этой стороны по очереди маскировали тампонной бумагой 8l/¿-X11 дюймов и натирали чистой замшей (см. рис. 9.17, рисунок d). Затем перемычки подверглись такой же обработке, чтобы сделать их темнее, чем стеклянные области. Их заштриховали карандашом BB.
2. Общий светлый, сероватый тон на светлой стороне здания нанесен штриховкой, причем левый верхний край был затемнен.
3. Области перемычек затем осветлили, замаскировав каждую перемычку 8 Vfe-X 11-дюймовой прокладочной бумагой и стерев кусочком резинки-замятия. Штрихи в процессе стирания делались с левого и правого краев перемычек.
4. Небольшие темные отверстия в центре светлой стороны здания нарисованы карандашом BB, каждое отверстие сделано отдельно для получения градации.
5. Верхний левый участок светлой стороны башни затемнялся затемнением тонкой штриховкой карандашом B.
6. Тени, отбрасываемые перемычками, были введены с помощью Т-угольника и свободно держащегося карандаша В. Таким же методом отбрасывались обратные тени на теневой стороне.
7. Темные участки наверху башни затем были обозначены штриховкой с использованием чистых коротких штрихов карандашом B. Таким же образом были добавлены тени.
8. После того, как все офисное здание было отрендерено, грубые края (места, где штриховка попала в область неба) были очищены ластиком-клячкой, маскируя здание тампоном, а затем стирая движением от здания.
9. Низкие окружающие здания были затем визуализированы штриховкой в нескольких направлениях гранью карандаша BB, маскированием тампонной бумагой, а затем растиранием замшей. После того, как были нанесены общие тона, карнизы, окно, навес и другие детали были прорисованы штриховкой кончиком карандаша BB. Низкое здание справа на картинке было обозначено таким же образом.