Цифровой рисунок потолка храма из коры в Малом храме Амона
Автор: Доминик Наварро, художник Эпиграфического отдела Восточного института Чикагского университета, при участии штатного фотографа Оуэна Мюррея
В поисках на потолке храма из коры, обращенного на запад (Фото Доминика Наварро)
История храма из коры
Фиванский некрополь к западу от реки Нил в современном Луксоре — это кладезь увлекательных древних храмов и гробницы, некоторые из которых более известны, чем другие. Проходя через Высокие Восточные ворота, чтобы войти в храмовый комплекс Мединет-Абу, человек сталкивается с массивными и величественными пилонами великого погребального храма Рамсеса III за его пределами. Но за входом поворачиваете направо, и перед вами находится сравнительно скромное сооружение, не менее интересное и значимое.
Вид с Восточных высоких ворот храмового комплекса Мединет Хабу; пилон храма находится вдалеке слева, а Малый храм Амона – справа с видимыми потолочными блоками крыши (Фото Доминика Наварро) комплекс, окружающий его.
Под его фундаментом следы более старой постройки навели археологов на мысль, что этот памятник восходит к Среднему царству, а надписи показывают, что он был местом поклонения и мифологической гробницей Огдоады: первобытных богов и богинь, связанных с созданием. На самом деле место Малого Храма было известно как «Точный Курган Запада» или первобытный курган, выросший из вод в начале времен.Иллюстрация реконструкции, появляющаяся в OIP 41. «Раскопки Мединет-Абу, том 2: храмы восемнадцатой династии», Уво Хёльшер, The University of Chicago Press, 1939
Сохранившаяся конструкция Малого храма состоит из первоначальное строительство Восемнадцатой династии, начатое Хатшепсут, включая святилище «Святейшее из мест», содержащее шесть комнат, а также зал и святилище из коры, завершенные Тутмосом III; внешние украшения были добавлены Рамзесом III, а основные структурные дополнения были сделаны в поздний, птолемеевский и римский периоды.
Архитектурный план небольшого храма, фигурирующий в OIP 41.
«Раскопки Мединет Хабу, том 2: храмы восемнадцатой династии», Уво Хёльшер, The University of Chicago Press, 1939Тутмосу III приписывают сооружение амбулатории, примыкающей к святилищу, которое обнесено колоннами и окружает святилище в центре: помещение для священной ладьи Амона. Построенный в основном из песчаника, храм из коры включает в себя несколько повторно использованных блоков известняка, а рельефы повсюду хорошо сохранились с обширными следами краски, которые считаются «одними из лучших сохранившихся барельефов Восемнадцатой династии» (WJ Murnane). Снаружи этой комнаты изображен Тутмос III, участвующий в церемонии закладки храма, в том числе царь, который сам копает траншеи для каменных стен.
Историческая диаграмма небольшого храма, фигурирующая в «Объединенных с вечностью: Краткий путеводитель по памятникам Мединет-Хабу», Уильяма Дж. Мурнейна, The University of Chicago Press, 1980
Храм из коры был в таком разоренном состояние ко второму веку до н. э. что он был частично разобран, и Птолемеем VIII Эвергетом II были вставлены новые блоки, требующие повторной резьбы и других реставраций. Согласно Уво Хёльшеру (1939), «К реконструкции Птолемея следует также отнести плиты крыши, на которых можно обнаружить орнамент, носящий имена Рамзеса II и, следовательно, несомненно взятые из Рамессеума».
Эта реконструированная крыша храма из коры состоит из больших каменных плит толщиной около 60 см и длиной 3 м, высотой около 5 м. Когда это было сделано в период Птолемеев, вся крыша храма 18 династии также была гидроизолирована с помощью тонкого каменного покрытия, выложенного из гипса, и получила неглубокий канал для отвода дождевой воды.
Историческая фотография крыши Малого храма, смотрящая на юго-восток, появляющаяся в OIP 41. «Раскопки Мединет Хабу, том 2: храмы восемнадцатой династии», Уво Хёльшер, The University of Chicago Press, 1939
Неясно, когда храм из коры потерял большую часть своего потолка, но сегодня остались только две длинные прямоугольные плиты, обе в западном конце комнаты. (Одна из плит не доходит до конца комнаты и состоит из двух соединенных блоков, что выглядит как длинная трещина в потолке.) Подняв взгляд изнутри храма, можно увидеть массивные камни, взгромоздившиеся высоко вверху с распростертыми крыльями. богинь-стервятников и змей Нехбет и Ваджет. Они парят в тени, черные от древнего дыма, среди красочных иероглифов и нарисованных звезд, защищенные от открытого неба. Эти божества разделены картушами, содержащими имя Птолемея VIII Эвергета II.
Эпиграфические рисунки для документирования потолка храма из коры, обозначенного как MHB 194a, были начаты от имени Эпиграфического исследования весной 2019 года. технологии, включая фотосъемку и исходные «карандашные» рисунки на месте.
Подготовка фона цифровой фотографии для рисунка
Первый шаг к созданию эпиграфических рисунков требует наличия фотографии. Оуэн Мюррей, фотограф Epigraphic Survey, подготовил фоновое фото потолка и прилегающей перемычки и верхних панелей западной стены весной 2018 года с помощью фотограмметрического программного обеспечения Agisoft Metashape и двух камер: Mamiya RZ67 Pro IID и 50 мм Mamiya. -Объектив Sekor Z f/4.5 с цифровым задником Hasselblad CFV-50c, а также Nikon D800 с объективом Nikkor 28mm f/2.8.
Фотограф Оуэн Мюррей на строительных лесах под потолком (Фото Доминика Наварро)
Для такой сцены несколько фотографий снимаются под разными углами, а затем «сшиваются» с помощью фотограмметрического программного обеспечения Agisoft Metashape Pro для создания трехмерного пространственного изображения. набор данных. Эта 3D-модель гарантирует, что окончательная фотография (и последующий рисунок) будет иметь очень точные размеры и не будет подвержена искажениям, неизбежным на одной фотографии, сделанной под одним углом.
Bark Shrine 194/194A примечания: положения и измерения целей (слева) и результирующая 3D-модель (справа) Оуэна Мюррея
размещены в четырех углах потолка, а также в 6 позициях на перемычке и прилегающих стеновых панелях. Они были прикреплены с использованием минимального клея, чтобы нанести наименьший ущерб стене, затем были измерены и записаны. Сцена — , включая потолок, перемычку и прилегающие стеновые панели — был снят с рук 1/125–1/180 при f/11 с использованием студийной вспышки Profoto, перемещаемой в различные положения для создания оптимального и ровного светового рельефа по всей сцене.
Сложность с потолком заключалась в расположении направленного света, который не мог исходить ни из какого другого места, кроме открытой восточной половины храма, соответствующей нижнему, нижнему краю рисунка. Метод Чикагского дома для рисунков использует воображаемый свет, падающий из верхнего левого угла, создавая иллюзию солнечного света, падающего на приподнятые или утопленные рельефы, различая освещенные солнцем линии и линии тени. Если возможно, фотограф пытается запечатлеть это на фоновой фотографии, чтобы помочь художнику, но иногда это невозможно. В этом случае окончательная цифровая фотография имеет тяжелые тени, идущие от нижней части потолка к верхней части через утопленные рельефы, и это требует от художника обращения в финальном рисунке, чтобы сохранить преемственность с методом Чикагского дома.
Наблюдение за звездами Цифровой рисунок потолка храма из коры Малого храма Амона
(1) Извлеченные ортофотопланы для фотодокументации и увеличения чертежа: потолок (194a) Оуэна Мюррея
Наблюдение за звездами Цифровой рисунок потолка храма коры Малого Амона Temple
(2) Извлеченные ортомозаики для фотодокументации и увеличения чертежа: перемычка с прилегающими панелями (194) Оуэна Мюррея
Оуэн описывает свою технику, написав: «Фотографии были импортированы в Agisoft Metashape, и закодированные цели были автоматически идентифицированы; их положение уточнено на каждой фотографии по мере необходимости. На основе этих целевых измерений были созданы масштабные линейки, а станции камер были оптимизированы, что привело к очень низкой погрешности».
«Фотограмметрические модели и процесс создания ортомозаичного изображения, подходящего для эпиграфики, можно рассматривать с точки зрения аналогии с телом. Требуются два набора фотографий: первый набор, серия обзоров, сделанных с расстояния, в два раза превышающего оптимальное, обеспечивает скелет и мускулатуру, на которые накладывается второй набор — серия текстурных фотографий лица, кожи — задрапированы».
Подробнее о процессе Оуэна по подготовке фотограмметрических цифровых фонов можно прочитать в его оригинальном руководстве, а также в его последней статье, написанной для digitalEPIGRAPHY.
Подготовка к работе на месте
Рейс Бадави Мухаммад Абд эль-Рахман и его рабочие построили прочные леса с продуманными мерами предосторожности, включая отдельную высокую лестницу, чтобы добраться до самой верхней палубы. Бадави нашел остроумное решение, позволяющее расположить меня как можно ближе к потолку в удобном для рисования положении, используя одну из досок подмостей под углом, чтобы я мог лечь по диагонали, а моя голова находилась всего в нескольких дюймах от потолка. Он также предоставил толстую пенопластовую подушку, и, несмотря на условия, она была очень удобной.
Фото Доминика Наварро, сделанное на iPad
Крыша была задрапирована черной тканью, чтобы ограничить солнечные блики и обеспечить управляемое освещение с помощью лампы (прикрепленной к лесам), а иногда и мощного фонарика для сложных деталей. У меня был доступ к электрическим кабелям для освещения и, при необходимости, для питания моего iPad.
Из-за высоты я хранил свой iPad в чертежном столе Araree с дополнительными выступами, чтобы удерживать iPad на месте в деревянной раме, с веревкой, привязанной к доске для дополнительной безопасности. Я также закрепил свой Apple Pencil длинным шнурком, прикрепленным от резинового рукава ручки к деревянной раме, потому что сбрасывать какое-либо оборудование со строительных лесов было невозможно. (В Луксоре, Египет, нет магазинов Apple Store!)
Святилище из коры и леса к потолку (Фото В. Рэймонда Джонсона)
Создание цифрового карандаша
После того, как цветная фотография была подготовлена в Photoshop с соотношением сторон 1:4 и разрешением 1200 точек на дюйм, были созданы отдельные файлы меньшего размера. подготовлен к этапу «карандаш». Рисунок был создан на месте с помощью iPad Pro, Apple Pencil и приложения Procreate. Поскольку существует ограничение на размер файлов, загружаемых в Procreate, я подготовил два цветных фотофайла меньшего размера, уменьшив размер до 300 dpi, и разделил исходную фотографию на две части с верхней и нижней частью сцены и некоторым перекрытием.
Apple Pencil в Procreate имеет множество кистей, которые можно настраивать, а для рисования карандашом я выбрал линию, имитирующую графит, светло-серого цвета, которую можно наносить мягко или с большим нажимом для создания более темного тона. Цифровое рисование на iPad отлично подходит для рисования на стене. Поскольку мы создаем факсимильные рисунки рельефов, чрезвычайно важно получить точные формы, и это часто требует тщательного изучения на месте и доработки до тех пор, пока вы не будете удовлетворены. Фаза рисования карандашом — это время, чтобы сделать рисунок правильно. Позже чернила будут просто точно следовать карандашным линиям. Цифровой набросок позволяет бесконечно «стирать» и исправлять с дополнительным преимуществом включения и выключения слоев.
Procreate позволяет использовать несколько слоев в чертеже, так что вы можете включать и выключать фотофоны, создавать шаблоны и разделять детали вашего рисунка.
Фото Доминика Наварро с моей цифровой камеры
Во время рисования я полагался на другое приложение под названием iDStretch — версию DStretch для iPad, которая позволяет улучшать пигменты, особенно в наскальных рисунках. Я использовал его на отдельном слое в Procreate, включая и выключая по мере необходимости. Это значительно помогло не только определить детали краски, но и улучшить рельефные линии (путем использования непрозрачности слоя и уровней, чтобы смягчить темный контраст теней на фотографии и помочь более четко определить размещение вырезанных линий).0007
Деталь потолка с усилением цвета iDStrech слева и оригинальная фотография справа
Из-за большого количества цвета на потолке я разместил слой краски на отдельном слое от работы с рельефными линиями. На этом этапе единственная включенная цветовая документация — это когда краска создает отдельную линию или форму от рельефной резьбы, например, детали перьев на крыле или звезды в небе, которые вообще не были вырезаны. В окончательном черно-белом рисунке для публикации линия краски будет отображаться в виде пунктирной линии. (Потолок, скорее всего, будет опубликован с цветной фотографией, поэтому в настоящее время в повестку дня не включена дополнительная подробная цветная документация.)
Мой коллега и наставник по цифровому искусству Кристиан Вертес также посоветовал мне использовать камеру iPad и сфотографировать сложные участки сцены крупным планом, а затем перенести эту фотографию в Procreate в качестве дополнительного слоя и отформатировать ее в соответствии с масштабом мастера. фотографировать и находить важные детали, которые в противном случае были бы скрыты.
Я также должен отдать должное Уильяму Дж. Мурнану — египтологу и старшему эпиграфисту в Epigraphic Survey до середины 1980-х годов, — который поднялся на строительные леса и написал «ручные копии» для потолочных украшений, чтобы помочь с переводами текста. . Эти тщательно продуманные заметки также помогают художнику определить сложные иероглифы, скрытые отслаивающейся краской и осыпающейся штукатуркой. На такую помощь в значительной степени полагаются, хотя и не только на нее.
Эпиграфический обзор «ручная копия» заметок Уильяма Дж. Мурнейна, начало 1980-х годов
Наблюдение за звездами
Иногда ничего не помогает, кроме как смотреть на саму стену, чтобы увидеть детали, которые фотографии просто не могут различить. Одним из самых сложных аспектов потолка были звезды по обе стороны от сцены. Они были не вырезаны, а нарисованы пятью простыми мазками кисти и (иногда) красной точкой посередине. Фон звезд казался густым синим пигментом там, где он оставался неповрежденным, а сами звезды, возможно, были желтой охрой, которая теперь вообще не имеет видимого цвета, часто оставляя только призрачную форму. Однако одно оставалось неизменным: звезды всегда были примерно одного размера и под одним углом и располагались в шаблонной сетке. Поэтому, чтобы попытаться найти звезды в сгоревшей или распадающейся синей краске, я поэкспериментировал и создал слои шаблонных звезд на отдельном слое в Procreate, чтобы попытаться сделать поиск звездных форм более предсказуемым. В конце концов, я использовал только одну стандартную звезду средней формы и размера, чтобы найти звезды-призраки.
Экспериментальные шаблоны для звезд, пытающиеся найти среднюю сетку, форму и размер. Они были помещены в слой в Procreate над фотографией, чтобы служить направляющими во время рисования, и иногда очень помогали
Потолок с улучшением цвета iDStrech, переходя в окончательную цифровую обводку звезд и деталей границ с использованием пунктирных линий для краски
Создание цифрового рукописного ввода
После завершения рисования я экспортировал многослойные PSD-файлы из Procreate с iPad на свой MacBook Pro. В Photoshop я преобразовал карандашные рисунки с 300 dpi обратно в 1200 dpi (потеря качества на карандашном слое на данном этапе незначительна). Затем я перенес карандашные слои в мастер-файл. Поскольку оба файла имеют разрешение 1200 dpi, карандаш не требовал изменения размера, чтобы подогнать их под размер, а требовал лишь некоторой корректировки размещения, чтобы слои совпадали.
Цифровое рисование выполняется по стандартному методу Chicago House. Тем не менее, лично я по-прежнему использую Wacom Intuos Pro для окончательной обработки рисунков, в отличие от большинства моих коллег из Epigraphic Survey, которые используют планшет Wacom Cintiq 22 HD. Чтобы прочитать мое объяснение и обзор Wacom Intuos Pro, вы можете прочитать мою статью здесь.
Поскольку я закончил рисовать карандашом и тушью на разных этапах между сезонами в Луксоре и за пределами дома в течение почти 2 лет, только на заключительном этапе рисования я смог объединить весь потолок в один большой файл в Photoshop, исправление швов между линиями, краской и повреждениями, чтобы два рисунка полностью слились в одно целое.
Цифровая краска для всего потолка алтаря из коры завершена к лету 2020 года и перейдет к эпиграфическим проверкам египтологов на предмет точности, дальнейшим исправлениям, проверке директором и, в конечном итоге, окончательной публикации.
Почитание прошлого через документацию
Одним из самых любимых аспектов работы на месте и копирования художественных работ для меня является вдумчивое размышление о замечательных оригинальных художниках, которые вырезали рельефы и рисовали эти сцены тысячи лет назад. Как выглядели их леса? Какие инструменты они использовали? Как они создали эти яркие пигменты и нанесли их высоко на потолок? Как они обучали друг друга и сотрудничали, чтобы поддерживать единый стиль на протяжении всей своей работы?
Для создания этого художественного произведения на потолке потребовались невероятная самоотверженность, творческий подход и командная работа. Я могу только отметить элегантные детали, которые эти художники неустанно подчеркивали красочной краской, используя обширную резьбу и плотную штукатурку, чтобы создать бесшовную поверхность на огромных каменных плитах. Сегодня цвет испортился, штукатурка крошится, а оставшиеся массивные плиты — одинокие остатки славной прочности.
Фотография потолка в сравнении с чертежом (нажмите, чтобы увеличить)
Факсимильные рисунки, созданные Эпиграфическим Обзором, не могут восстановить то, что было, но они пытаются уловить и сохранить все детали и мастерство, которые мы все еще можем различить при тщательном и тщательном изучении.
(Особая благодарность У. Рэймонду Джонсону, Дж. Бретту Макклейну, Кристиану Вертесу, Сьюзен Осгуд и Ариэлю Сингеру за ценное редактирование и предложения в этой статье и на протяжении всего процесса рисования.)
Джованни Баттиста Пиранези: Храм Охранник
Рисунки Пиранези храмов Пестума, выполненные в конце его карьеры, являются откровением мастерства, деталей и археологических открытий.
Джованни Баттиста Пиранези, Храм Нептуна, вид изнутри с запада, 1777 г., черный мел, карандаш, коричневые и серые мазки, перо и тушь.
Избранные изображения: (Нажмите, чтобы увеличить)
- Джованни Баттиста Пиранези, Храм Нептуна, вид изнутри с запада, 1777 г. , черный мел, карандаш, коричневые и серые мазки, перо и тушь.
- Джованни Баттиста Пиранези, Пестум, Италия: Интерьер храма Нептуна с запада, 1777 г., черный мел, карандаш, коричневые и серые мазки, перо и тушь;
- Джованни Баттиста Пиранези, Пестум, Италия: Интерьер базилики с запада, 1777 г., карандаш, коричневые и серые мазки, перо и тушь.
Воображение Джованни Баттиста Пиранези было пленено фантастическими просторами. Родившийся в 1720 году в семье каменщика и мастера-строителя, он в течение 20 лет изучал архитектуру и сценографию. После того, как он переехал в Рим в 1740 году, нехватка рабочих мест в практической архитектуре привела его на туристический рынок, где он продавал высококачественные сувенирные гравюры для набора Grand Tour. Он станет важной фигурой для неоклассиков, известным своими топографическими гравюрами, из которых он выполнил более 1000 уникальных образцов за свою жизнь. Его тронуло создание «ненастоящих городов», и, изучая древние сооружения, он рисовал здания и архитектурные особенности исключительно в своем воображении. Пластины его первой публикации Prima Parte di Architettura e Prospettive, напечатанной в 1743 году, были заняты каприччи, произведениями архитектурной фантазии и попытками решить архитектурные проблемы. В комплекте с лоджиями и арками, Понте-Магнифико, табличка в томе, содержала историю о том, что он был возведен неким воображаемым римским императором неизвестного происхождения со своей конной статуей. Точка обзора, с которой Пиранези изображает мост, сложна: зритель вынужден смотреть через анкерную арку на стороне моста, чтобы увидеть основной путь конструкции. Дизайн оказывается одновременно высокотехнологичным и причудливым.
Carceri d’Invenzione Пиранези, или Тюремные фантазии, были впервые опубликованы в виде серии из 14 гравюр в 1750 году. Лабиринтные декорации, изобилующие винтовыми лестницами и жестокими приспособлениями, были переизданы в 1761 году и пронумерованы I–XVI с добавлением еще два. В автобиографическом произведении Томаса де Куинси 1820 года «Исповедь англичанина, употребляющего опиум» писатель, у которого, несомненно, были переживания, изменяющие сознание, в мозгу, описывает произведения как запись видений Пиранези во время галлюцинаций во время лихорадки.
В творчестве Пиранези также была большая доля реальности. Vedute di Roma, серия из 135 пластин, изображающих известные римские архитектурные памятники, такие как арка Константина, арка Септимия Севера и Пантеон, была текущим проектом, который Пиранези начал в 1748 году. Le Antichità Romane, четырехтомник, 250 Серия тарелок, выпущенная в 1756 году, подчеркнула декоративные и технические элементы древнеримской архитектуры. Трактат Пиранези, настоящее руководство по архитектуре витрувианского уровня, помог пролить свет на эпоху греческого Возрождения среди архитекторов и дизайнеров. В 1760-х годах венецианский папа Климент XIII Реццонико заказал фолианты, а также проект нереализованной трибуны для Сан-Джованни-ин-Латерано и реконструкцию церкви Санта-Мария-дель-Приорато в Риме между 1764 и 1766 годами. Его проекты для последнего, которые все еще можно увидеть сегодня, в них сочетаются римские и этрусские влияния, пример стиля сумки Пиранези, который основан на постройках древних римлян, их умбрийских предков, греков и даже египтян.
Ближе к концу своей карьеры он сосредоточил свое внимание на восстановлении древностей.Выставка «Пестум Пиранези: раскрытые рисунки мастеров» в настоящее время находится в Центре искусств Кантора Стэнфордского университета (до 4 января) и представляет набор из 15 рисунков, выполненных Пиранези в 1777 году, за год до его смерти. Рисунки находятся в коллекции британского неоклассического архитектора и большого поклонника Пиранези сэра Джона Соана, который приобрел большую часть работ итальянского художника в конце 18-го и начале 19-го веков. Набор, купленный на аукционе в 1817 году, никогда не видели за пределами музея Соуна в Лондоне до этой выставки, которая будет делать свою единственную остановку на Западном побережье в Канторе.
Как правило, после базового наброска Пиранези рисовал львиную долю своих композиций прямо на медных пластинах для гравировки. Эти рисунки, однако, состоят из богатых слоев карандаша, коричневых и серых мазков, пера и чернил, а также случайных штрихов белого или красного мела, очень детализированы. Считается, что, возможно, зная, что жить ему осталось недолго, Пиранези заполнил наброски всеми соответствующими деталями, чтобы его сын Франческо мог их закончить и напечатать. Пиранези, используя свой опыт сценографа, использовал scena per angolo, перспективную технику сценографии высокого барокко. Придуманный Фердинандо Галли Бибьеной в L’Architettura Civile (1711 г.), метод черчения позволял просматривать интерьеры и дворы — а в случае Пиранези — колоннады — путем применения нескольких точек схода и сложных диагоналей. Обманывая взгляд, заставляя думать, что пространство расширяется до бесконечности, Пиранези использует эту технику, заставляя рисунки Пестума казаться безграничными.
Этот набор представляет собой крупнейшую работу Пиранези, посвященную одному топографическому участку. При жизни художника Пестум был археологическим открытием. Место трех заброшенных дорических храмов было вновь открыто в 1746 году при строительстве новой дороги. Согласно Страбону, это была Посейдония, греческая колония Великой Греции, основанная ахейцами из Сибариса около 600 г.
Пиранези, страдающий от слабого здоровья, в 1777 году вместе со своим сыном, помощником Бенедетто Мори и архитектором Аугусто Розой (который снял мерки для пробковых сувенирных моделей) отправился в Пестум, на залив Салерно в Кампании. Вернувшись в Рим, Пиранези использовал обширные исследования и исследования для создания рисунков Пестума. Он начал — с трудом — делать серию из 20 ведут и фронтисписов для того, что должно было стать его последней публикацией. Менее чем через два месяца после того, как он получил папское разрешение на публикацию, он умер. Его сын закончил и выпустил пластины позже в том же году.
В то время как Пиранези жил на руинах древнего Рима, окруженный зданиями, которые он визуализировал, Пестум был далеко и только что найден.