Коллекция фронтового рисунка Центрального музеяВеликой Отечественной войны 1941—1945 гг.
С 1986 г. Центральный музей Великой
Отечественной войны 1941—1945 гг. собирает
коллекцию фронтового рисунка. Особое место в ней
занимают зарисовки, переданные через сорок лет
после окончания войны самими авторами. К
документальным свидетельствам тех долгих пяти
лет, полных героизма и самоотверженности,
относятся работы художников-участников войны:
П.И. Баранова, А.М. Лаптева, Б.В. Щербакова,
К.И. Финогенова, П.М. Чернышева,
С.С. Урановой; военных корреспондентов,
командированных на фронт от Студии военных
художников имени М.Б.Грекова: Н.Н. Жукова,
П.Я. Кирпичева, Е.И. Комарова, С.И. Годыны,
В.К. Дмитриевского. Эстетика этих работ сурова
и воинственна, реализм прямолинеен и лаконичен,
но благодаря этим качествам
художественно-документальный материал,
собранный на передовой, в тылу, в партизанских
отрядах, стал памятью о подвиге нашего народа. Сегодня в графической коллекции музея находится более 2 000 фронтовых зарисовок. Запечатленные на них события — объективный, очень живой и непосредственный источник для воссоздания подлинной истории Великой Отечественной войны. Эти рисунки, полные искреннего чувства, человеческого тепла, наблюдательности, можно сравнить с рассказом о людях, которые воевали и победили. Небольшие скромные карандашные портреты отличившихся бойцов, нарисованные в тесных блиндажах и окопах, печатались во фронтовых газетах, потом отсылались домой, где бережно хранились в альбомах как самые дорогие семейные реликвии.После войны художник П.И. Баранов вспоминал: «У меня сохранился портрет фронтового друга лейтенанта Андреева. Он самый первый в части был награжден медалью “За отвагу”. Мы с Андреевым больше года проработали в части, где занимались в основном рекогносцировкой тех районов, где возводились наши оборонительные линии. <…> Позже для Андреева я нарисовал карандашом второй его портрет. Этот портрет Саша послал своей жене и написал, что “рисовался” он в блиндаже в двухстах метрах от немецких траншей.
<…> Саша Андреев погиб при форсировании Днепра, а через некоторое время я получил от его жены письмо, где она просила сообщить подробности гибели Саши и писала, что его портрет семья хранит как самую дорогую память об отце и муже, и благодарила меня за этот карандашный рисунок» (Военные художники Студии имени М.Б.Грекова на фронтах Великой Отечественной войны. Л.: Художник РСФСР, 1962. С. 54). Автор этого рисунка Петр Иванович Баранов прошел боевой путь от Волги до Влтавы. Кроме портретов однополчан, рисовал он и эпизоды из повседневной армейской жизни.
Фронтовые художники внимательно
изучали поведение каждого отдельного человека,
их рисунки сохранили для истории портреты не
только всем известных героев, но и образы сотен
обычных людей, волею обстоятельств оказавшихся
на фронте. Они показали их душевную красоту,
передали те качества русского характера, которые
особенно ярко проявились во время войны:
беззаветную храбрость, воинское умение,
священную ненависть к врагу, любовь к Родине.
Рисунок старшего сержанта, командира взвода связи П.М. Чернышева «Резервы под Дмитровом» (1941 г.) напоминает нам о переброске с восточных границ страны сибирских и уральских полков для защиты столицы.
Живописец Б.В. Щербаков с первых дней войны был в рядах действующей армии, в качестве командира взвода саперов участвовал в подготовке обороны Москвы. Он сделал на фронте сотни рисунков, среди них портретные зарисовки участников боев на ближних подступах к Москве (старшего лейтенанта Комарова, ефрейтора Петряева). В этих работах он добивался не только внешнего сходства, но, скорее, исследовал характеры людей, сумевших одолеть сильного и безжалостного врага.
К таким работам можно отнести и портрет
разведчика И.П. Хохлова, выполненный
художником-грековцем Е. И. Комаровым, который
по заданию командования весной 1942 г. отправился
на Западный фронт. Свою работу на передовой
Е.И. Комаров начал в отдельном мотострелковом
батальоне, участвовавшем в обороне переправы
через реку Жиздра, в полосе 16-й армии под
командованием К.К. Рокоссовского («На обороне
переправы реки Жиздры. Западный фронт, 1942 г.»).
Позже художник вспоминал: «Хотелось передать
все, как увиделось. И бойцов взвода боепитания,
ремонтирующих здесь же, на передовой,
поврежденное оружие, и их автомашину с дымящейся
трубой от печки в машине, и рукомойник,
повешенный на борт машины. И бойцов у повозки,
чистящих оружие, и меж деревьев замаскированный
танк.
В массе натурных зарисовок, хранящихся в нашем музее, при всем различии их содержания, документальной и художественной ценности можно выделить главные сюжетно-тематические линии, которые возникли и определились в ходе реальных событий и под их влиянием. Это боевые эпизоды, поведение человека на войне, самые многообразные проявления военного быта: жизнь людей на фронте, в партизанских отрядах, тылу, осажденных городах, освобожденных деревнях. Что же касается пейзажа, способного выразить самые тонкие переживания, то в нем, пожалуй, с особой пронзительностью выразился драматизм войны, ее жестокость. Природа, служившая фоном и ареной военных действий, изменила свой мирный облик. Вторжение врага на нашу землю, беспощадная борьба с ним, его изгнание — вся долгая эпопея войны оставила на ней уродливые отметины. Художники много рисовали на пленэре — в Москве и Ленинграде, в Севастополе, Новороссийске, Одессе, Керчи, Сталинграде, Мурманске, Курске, Киеве, в освобожденных городах Европы. Их работы фиксировали последствия ожесточенной борьбы за каждую улицу, каждый дом. Но среди страшных руин и пустынных развалин художники подмечали все, что указывало или хотя бы намекало на жизнь, ее возрождение.
В конце 1942 г. художники-грековцы подали рапорт с просьбой о командировке в Сталинград. Их зарисовки 1942—1943 гг. запечатлели перерытые траншеями улицы, проволочные заграждения, снующие фигурки бойцов, доставляющих боеприпасы, санитаров, склоняющихся над ранеными, пушки противотанковой обороны на боевой позиции. О том, как в ожесточенных схватках метр за метром очищалась от гитлеровцев территория завода «Красный Октябрь», рассказывает рисунок Е.И. Комарова «Наблюдательный пункт 120-го гвардейского полка на фермах завода “Красный Октябрь”», сделанный в Сталинграде в январе 1943 г. Из фронтовых портретов-зарисовок санитарок, связисток — всех тех незаметных ангелов-хранителей города, женщин-солдат, переживших его оборону, помогавших раненым, несших бойцам душевное тепло, горячую пищу и «положенные сто граммов» — художник после войны создает графическую работу «Сталинградские официантки» (1943 г.) — как выражение признательности и любви. В той же поездке Е.И.Комаров пишет портрет Героя Советского Союза младшего лейтенанта В.
Наиболее яркие фронтовые эпизоды надолго остались в памяти художников. Они нашли свое творческое выражение в их дальнейшей работе. Так художник П.Я. Кирпичев обязан своим воспоминаниям циклом работ о битве на Волге. Участник обороны Сталинграда П.М.Чернышев запечатлел свое военное прошлое в работе «В стенах Сталинграда». Все эти авторы стали потом заслуженными художниками России.
Фронтовые зарисовки часто подтверждали конкретные факты и служили точными документами для сводок и очерков о происходящем на фронте. Так, например, когда грековец Б.В. Преображенский в 1943 г. был командирован на Юго-Западный фронт, ему пришлось по просьбе артиллеристов-разведчиков изобразить панораму противоположного берега, где расположился противник. Он писал после войны: «Я забирался на деревья и с помощью бинокля старался подробно рисовать. Потом все склеил, и получилась лента метра в два. Все увидели, что работа художника нужна и в военном деле. Я был очень рад, что мои рисунки помогли артиллеристам уничтожать врага».
Фронтовые рисунки, созданные художниками во время этой грандиозной эпопеи, фиксировали события как при документальной съемке — в момент их свершения. Среди них можно назвать работы Н.Н. Жукова, К.И. Финогенова, С.С. Урановой, Н.М. Мацедонского, В.С. Житенева, Н.И. Осенева, А.М. Лаптева, рисовавших в районах боевых действий и в только что освобожденных городах. Живя среди солдат в окопах и землянках, разъезжая по фронтовым дорогам, художники имели возможность не только видеть самых различных людей, но понять и пережить то, что волновало каждого. Война стала проверкой людей. Перед лицом смертельной опасности обнажалась их психология, проявлялись подлинные качества личности — воля, разум, нравственное начало — все, что в совокупности составляет моральный дух армии. Многие рисунки, датированные 1943 г., позволяют увидеть главные черты солдат переломного момента войны — собранность, сдержанность, уверенность, возникших от осознания своей силы и одержанных побед.
Таких портретов коллекции нашего музея немало. Например, художник К.И. Финогенов, командированный на Орловско-Курское направление, в графической работе «Они развеяли миф о непобедимости фашизма» (1943 г.) запечатлел командира взвода противотанковых пушек А.П.Иванова, удостоенного за подвиг на Курской дуге звания Героя Советского Союза. Художнику-грековцу В.С. Житеневу, работавшему в Степном военном округе (преобразованном в Степной фронт, перешедшем 9 июля в наступление и отбросившем врага на прежние позиции), обязаны мы портретами героев этой операции: майора П.М. Гришкова, гвардии капитана А.С.Лукаша и помогавшего отвоевывать захваченные фашистами территории местного жителя Т.С.Кучеренко, лишившегося во время оккупации крова и близких (два сына Кучеренко воевали в Красной Армии).
Задушевность интонации, благородная
тонкость характеристик отличают портреты
художника Студии им. М.Б. Грекова Р.Ф. Житкова.
Среди них — безымянный боец-разведчик
Центрального фронта и лейтенант медицинской
службы Л.И. Карпуха (1943 г.). Житкову удалось
передать общность судеб своих героев — перед
нами люди, для которых война стала неизбежным,
ответственным и трудным делом, не терпящим
ничего показного.
Мастер политического плаката и
военного рисунка Н. Н. Жуков с любовью вспоминал
фронтовые дороги, русских солдат, их мужество,
силу и скромность. Его «Атака» (1943 г.) передает то
состояние человека в бою, которое трудно
выразить словами, ярость битвы, которую ощущает
зритель. В своих работах Н.Н. Жуков рассказывает
не только о хладнокровии и выдержке советских
бойцов, подчеркивает их деловитость, но и
раскрывает войну как тяжелый каждодневный труд,
требующий воинского мастерства. Мы видим не
просто героев, перед нами — опытные солдаты,
прекрасно владеющие оружием, специалисты своего
дела.
В 1943 г. партизанки Надя Костюченко и
Нина Флиговская участвовали в бою за поселок
Пышно в Белоруссии. Вместе с командиром взвода
Алексеем Карабицким они прикрывали отход отряда.
Когда кончились патроны, Надя Костюченко
бросилась под танк со связкой гранат. Медсестра
Нина Флиговская во время боя перевязала пять ран
Алексею Карабицкому и отстреливалась из его
винтовки, пока их не настиг немецкий танк.
Рисунки товарища по оружию, художника Николая
Обрыньбы — «Здесь отстреливалась Нина
Флиговская», «Окоп Нади Костюченко», «Бой за
Пышно» — теперь единственное свидетельство их
подвига. Сам художник попал к партизанам, когда,
будучи военнопленным, сбежал из концлагеря. Он
сражался вместе с ними с августа 1942 по октябрь 1943
г., в свободное время рисовал, раздобыв в разведке
краски. Благодаря этому мы сегодня можем увидеть
лагерь бригады Дубова, в котором жил и даже
устроил выставку своих работ, посвященных
партизанской жизни, художник. Его графика
самобытна, выполнена в реалистической манере и с
большой любовью к своим товарищам. Тамара ДЬЯЧЕНКО, |
Рисунок война карандашом легкий. Как нарисовать войну, чтобы картина имела определенный смысл.
Как нарисовать военную технику карандашом поэтапноОдной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты «Пионерская правда», как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать «по-взрослому». В частности, ребята осваивали карикатуры на врага — сатирический жанр, свойственный в первую очередь «взрослым» советским газетам.
Одной из самых популярных газет у школьников была «Пионерская правда» — печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах «Пионерской правды» появились несколько специальных рубрик военного времени: «От Советского информбюро», «Пионерская копилка металлолома» и др. В сатирической рубрике «На штыке» печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.
Рисунки — оружие детей
Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты. Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из «взрослого» жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов — изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.
Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского «Смерть «Тани»», очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года.
Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке «Комсомол в Отечественной войне» в Государственном историческом музее (ГИМ).
Выставки о героизме
На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны — 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться «Комсомол и молодежь в Отечественной войне».
В январе 1949 г. экспозиция «Комсомол и молодежь в Отечественной войне» была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название «Ленинско-Сталинский комсомол». В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям — Историческому, Революции, Советской армии. В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 «Документы выставки ЦК ВЛКСМ «Ленинско-Сталинский комсомол» (1942-1953)» РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 «Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России».
Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.
Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.
Документ N 1.
Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты «Пионерская правда»
Дорогая редакция!
Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции «Пионерской правды», не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса «Детство Горького». Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.
Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.
Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.
С приветом — Олег.
РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.
Документ N 2.
Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты «Пионерская правда»
[Февраль 1943 г.]
Дорогой боец!
Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.
Дорогому бойцу
Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.
г. Уфа ул. Володарского N 2
РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы
Разбежкиной Вали.
РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.
1. «Фонд обороны» — специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД — Международный юношеский день — международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. — 1 сентября.
Из названия уже понятно, о чем пойдет речь. Мы будем учится как рисовать войну карандашом поэтапно. Это будут не звездные войны и Дартом Вейдером и даже не игра шутер, а самая настоящая что ни на есть война! Три солдата в окопе, с кучек военной техники. Дабы нарисовать все это, понадобиться немало знаний о военном деле. Можно конечно усесться играть в WoT, но в итоге так ничего и не нарисуешь. Кто не знает это такой суперский экшн с участием танков, собравший терагиговую массу геймеров в нашей стране. Кстати, желтолицые китайцы не меньше этим увлекаются. Кажется, у них половина населения занимается спортом, судя по количеству олимпийских медалей 2012 года, ну а вторая погрязла в омуте онлайн игрухи. За то, что половина нашего народонаселения уже два года неотрывно лупится в ЖК-монитор, параллельно успевая обляпать геймерскую мышь жирными пальцами от ужина и залить клаву кофе… дружно скажем «Спасибо» Wargaming! Хотя бог с ним. Сейчас отвлечемся от танков и попробуем нарисовать военные действия с участием настоящих . Впереди пять шагов.
Как нарисовать войну карандашом поэтапноШаг первый Сперва наметим людей в движении. Головы, положение туловища, рук, ног.
Шаг второй Теперь продумаем, что будет вокруг наших солдат: это забор, камни, бревна. Покажем их контуры.
Шаг третий Оденем наших воюющих: каска, штаны, сапоги. Снабдим одного из них сумку. У ближайшего к нам прорисуем профиль лица. Окутаем забор колючей проволокой.
Шаг четвертый Добавим деталей: колючек на проволоке, ремни на одежде людей, лопатку и т.п.
Шаг пятый Выполним штриховку. На одежде в местах сгиба – более темные участки. Затемним участки на столбах. Ну, вот и солдаты на фоне военного и совсем неживописного пейзажа.
Смотрите похожие уроки рисования военной техники .
Военные рисунки карандашом можно создавать поэтапно даже маленьким детям. В сети немало уроков и инструкций, картинок для срисовки, которые позволяют самостоятельно перенести на бумагу военную технику разного типа.
Рисунок на военную тему карандашом понравится рисовать мальчишкам, но такие картинки могут создаваться и девочками, например, в преддверье большого праздника 9 мая или 23 февраля. На День Победы рисунок станет отличным подарком ветеранам или родственникам, кто служил в армии.
Военный самолет рисунок карандашом
Военный самолет может в виде простого рисунка карандашом выглядеть интересно без раскрашивания красками или цветными карандашами. Для начала стоит проверить наличие необходимых для создания художественного проекта инструментов:
- линейка;
- карандаш;
- чистый лист бумаги;
- ластик.
Если есть возможность, выбирают карандаши твердые и мягкие, которыми удобно делать вспомогательные линии или наводить основные. Следующая простая инструкция позволит маленьким художникам создать на бумаге собственный красивый военный самолет.
- Создаем основные линии, которые служат базой для размещения самолета на листике. При помощи линейки прорисовываем длинную линию, которую немного наклоняем вниз. Вторая будет пересекать первую, вести ее нужно с левого нижнего угла листика к верхнему правому, это основа для крыльев и хвоста. Чтобы сделать хвост самолета реалистичным, добавим небольшую короткую линию на первой основной, она должна располагаться перпендикулярно.
- Если линии являются недостаточно хорошим ориентиром для прорисовывания правильной формы самолета, создаем дополнительные точки, которые служат гранями носа, хвоста и крыльев объекта. Начинать рекомендуется с крайней правой точки, где будет располагаться нос .
- Плавными линиями расчерчиваем кабину самолета. Движения должны быть плавными, карандашом давить на бумагу не стоит. Линии кабины должны немного сужаться по мере приближения к крайней левой точке, где располагается хвост самолета.
- От основных линий кабины, ориентируясь на вторую вспомогательную такими же мягкими и плавными движениями, прорисовываем крылья самолета.
- Важный завершающий основу шаг – прорисовывание хвостовой части. У военных самолетов хвост может быть разной формы, с дополнительными элементами, поэтому желательно посмотреть на рисунок пример и попросить ребенка скопировать готовую форму.
- Последний этап – добавление важных элементов, позволяющих оживить самолет. Ребенок может добавить на корпус самолета различные эмблемы, не обойтись и без прорисовки переднего стекла и боковых окон.
- После того, как линии наведены, при помощи ластика удаляют вспомогательные линии и точки, лишние штрихи, которые были базой эскиза.
Все рисунки военной техники карандашом создаются на такой базе: вспомогательные линии, пересекающиеся в нужных местах, как ориентир для создания базовых контуров.
Военный корабль рисунок карандашом
Военные рисунки карандашом позволяют ребенку не только понять азы создания сложных рисунков, но и изучить строение различного транспорта. Многим детям нравится создавать военный корабль и рисунок карандашом, который требует выполнения инструкции.
В отличие от предыдущего рисунка, дети начинают художественный проект с прорисовки волн моря, которые располагаются в нижней части листочка. Волны – это кривые линии, которые под силу прорисовать юным художникам.
На волнах нужно расположить одну горизонтальную линию без наклона. На помощь в этом придет линейка. Длина основной горизонтальной линии должна быть средней длины, с учетом того, что в бока будут расходиться дополнительные линии, продолжающие базу корпуса корабля, их делают при помощи линейки. Для этого линейку располагают немного под наклоном во внешние стороны листика. Соединить эти две линии можно одной сплошной. База корабля готова.
Далее следует ориентироваться на пример-картинку, с которой скопированы каютные отсеки, детали палубы. В обязательном порядке прорисовываются пушки, а главной «изюминкой» такого творения будет флаг корабля. Важная деталь рисунка. В конце добавляют несколько кривых линий волн вокруг корабля, чтобы создать иллюзию движения военного транспорта.
Такие военные рисунки карандашом для детей могут казаться на первый взгляд простыми, но при помощи штриховки украшают картинку, а если есть желание, то и добавляют немного цвета при помощи красок.
Рисунок солдата
Рисунок военного солдата карандашом под силу сделать маленьким детям. Главное, предварительно потренироваться повторять основные геометрические формы и научиться делать аккуратные линии.
Как и в случае с рисунком самолета военного карандашом для детей стоит создать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции тела солдата будут правильными.
- Для начала поработает над разметкой. Каркас рисунка – основа тела солдата. На вертикальной линии сверху прорисовываем овал, который служит базой для головы. Чуть ниже прорисовывает две трапеции – база тела. От трапеции делаем линии для рук и линии ниже для ног. Важный момент – рисунок делают покрупнее, чтобы хорошо отобразить все детали.
- В зоне овала можно для точности создать тонкими штрихами линии вспомогательные: одна горизонтально чуть выше центра овала, вторая вертикальная четко по центру, пересекая зону будущего лица солдата. От овала по бокам аккуратными загнутыми линиями пририсовываем уши. По вспомогательной горизонтальной линии добавляем глазки и точно над ними две души бровей. В нижней части расположится , а между созданными деталями лица нос. Сверху овала можно пририсовать челку.
- Пририсовываем пилотку. Если сложно повторить ее форму, можно остановиться на небольшом треугольнике, который «сидит» точно поверх овала.
- От овала вниз к трапециям плавными линиями .
- От шеи переходим к прорисовыванию формы туловища, делая трапецию не такой угловатой. На этом этапе можно сразу заняться такими деталями, как ворот, другие элементы одежды в виде пояса и пагонов.
- Не стоит забывать о карманах, пуговицах и звездочке на ремешке.
- Нижняя часть – брюки. С ними малышам стоит помочь, ведь не все маленькие художники смогут повторить линии складок брюк. Завершаем эту часть сапогами.
- Поэтапно, не торопясь прорисовываем руки, рукава формы, из которых виднеются руки солдата. Детально прорисовывать руки не обязательно. Малыши могут остановиться на схематичном изображении.
Вот и сегодня, продолжая военную тематику и игнорируя всевозможные фэнтези, и тому подобное, мы с вами будем рисовать реально крутого чувака со снайперской винтовкой. В предвкушении расскажу немного о снайперах: Итак, снайпер, это специально обученный чувак, который даст фору любому орлиному глазу, так как, целясь в маленький глазок, умудряется попасть точно в цель и поразить эту самую цель. А вот какие бывают снайперы:
- Снайпер-диверсант. Это тот, кто встречается во многих компьютерных играх. Действует один или с напарником. Всячески старается не выдавать себя: тише воды, ниже травы то есть. Убить может и на расстоянии в 1,5 – 2 километра. Оружие – первоклассная, точнейшая винтовка с глушителем.
- Снайпер пехотный. Работает вместе с пехотой. Стреляет по важным целям под общий бабах, потому глушитель ему нафиг не нужен. Расстояние обычно до 400 метров, особо прицеливаться некогда.
- Полицейский снайпер. Ну а этот, вообще лузер по сравнению с двумя предыдущими: стреляет на расстояние не более двухсот метров. Но не все так просто, оказывается. Обычно преступник вооружен и уже направил свою пушку в беспомощную жертву. Так вот и выстрелить нужно так, чтобы попасть в палец и не дать выстрелить этому мерзавцу.
Итак, приступаем к творчеству.
Как нарисовать военную технику карандашом поэтапноШаг первый В верхней части листа нарисуем овал-голову. От нее вниз – крупное туловище. Крупными овальными фигурами наметим другие части тела. В руках у человека – военная техника, но пока это только вытянутая фигура.
Шаг второй Постепенно превращаем все определяющие детали в тело человека. Уже видны некоторые детали одежды. Придадим нужную форму винтовке.
Шаг третий Прорисовываем одежду: майка, кепку, подвернутые штаны, а также обувь. Уделим побольше внимания оружию. Его сжимают крепкие пальцы в перчатках. Кстати, на брюках и перчатках – складки. Теперь перейдем к лицу. Глаза закрывают темные очки, четко прорисовано небольшое ухо. На лице – густая борода.
Шаг четвертый Все, что мы с вами нарисовали, нужно усилить: обвести, добавить линий, а потом пририсовать недостающие детали. Вот так и получился у нас крепкий мужчина, держащий в руках серьезный ствол и внимательно следящий за целью.
Советую также посмотреть уроки рисования других видов оружия, например.
В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать Великую Отечественную войну (ВОВ) 1941-1945ггодов карандашом поэтапно. Это война СССР против Германии и ее союзников. Сама же Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939года, если интересно, как все начиналось и какие были предпосылки развития, то почитайте статью в Википедии. Но а мы давайте приступим к рисованию.
Начертите горизонт -горизонтальную прямую, она находится примерно на 1/3 части листа сверху. Нарисуйте ниже проселочную дорогу и расположите трех солдат, чем дальше, тем масштаб меньше. Жмите на картинку для увеличения.
Прорисовываем домики и а или холмы на горизонте, потом самого дальнего солдата, он должен быть не большой. Нажимайте на изображение, чтоб разглядеть детали.
Рисуем второго с оружием за пригорком, его голова и тела немного больше, чем у предыдущего где-то в 1,5 раза.
Нарисуйте солдата с оружием на переднем плане.
Нанесите темные участки на телах солдат и на оружии, немного прорисуйте траву.
Штрихами задайте траву, уклоны и поле.
Теперь более светлым тоном имитируем дым от пожаров, штрихуем степную часть, на переднем плане выделяем бугристость пригорка и окопа. Вот такой можно нарисовать.
Рисунки самолетов второй мировой войны карандашом. Наскальная живопись американских ввс
Война — это преходяще, а музыка — вечна!
Украшать самолеты изображениями стали почти сразу после того, как появилась боевая авиация. Считается, что первым рисунком, нанесенным на фюзеляж самолета, стало изображение морского монстра на носу итальянской летающей лодки 1913 года.
Позднее нанесение рисунка на самолет стали называть nose art. Первоначально изображения на самолетах напоминали собой геральдические символы, похожие на те, которые наносили на щиты древние рыцари. Стоит вспомнить вставшего на дыбы жеребца (cavallino rampante) итальянского аса Франческо Баракки. Этот герб позднее использовала компания Ferrari.
Франческо Барака позирует на фоне своего самолета!
Позднее рисунки на самолетах стали более разнообразными. Например, на фюзеляжах французских самолетов из Escadrille les Cigognes красовались аисты.
Наиболее популярным nose art стал в американских ВВС во время Второй мировой войны. Инициаторами раскраски самолета часто выступали уже не пилоты, а обслуживающий его персонал. На развитие nose art в США большое влияние оказал пин-ап. Так, изображение обнаженной звезды пин-ап той эпохи Бетти Грейбл красовалось на многих военных самолетах. В СССР таких вольностей, конечно, не допускали, но рисунки на советских самолетах той поры также отличались красотой и изысканностью.
Чаще наносить рисунки на фюзеляж стали после сражения на Курской дуге в 1943 году, когда инициатива перешла к Красной армии. Нередко рядом с изображением на самолете виднелись звездочки по количеству сбитых самолетов противника (впервые это делать стали испанские летчики). На советских самолетах победы могли обозначаться звездочками нескольких цветов. Личную победу отмечали одним цветом, сбитые в группе самолеты — другим.
С рисунками на самолетах многие советские зрители смогли познакомиться благодаря фильму «В бой идут одни “старики”». На фюзеляже самолета командира эскадрильи Алексея Титаренко, которого играл Леонид Быков, был изображен нотный стан. Изображение нот неслучайно. Такой рисунок, например, был на самолете имевшего музыкальное образование советского летчика-штурмовика Василия Емельяненко.
Самолет Василия Емельяненко
Сам маэстро!
Самолет Ла-5 Костылева в экспозиции Музея обороны Ленинграда.
Капитан Александр Лобанов (слева) и майор Александр Павлов рядом с Ла-5ФН, 10 апрели 1945 года
Лейтенант Забияка Г.И. на фоне именного Пе-2 205-й серии. Надпись «Забияка» белого цвета, молния — желтого
Лейтенант Геннадий Цоколаев. На борту — эмблема «Гвардия»
Капитан Александр Николаевич Килаберидзе из 65 ГИАП в кабине Як-9, Белоруссия, июнь 1944
“Львиное сердце”, ЛаГГ-3 лейтенанта Юрия Щипова, 9 истребительный авиаполк ВВС ЧФ.
Командир эскадрильи 566-го ШАП Герой Советского Союза Василий Мыхлик
Самолет Ил-2 «Мститель» был построен на средства председателя колхоза Григора Тевосяна,
у которого на войне погибли два брата. На самолете летал Нельсон Степанян.
Георгий Баевский (справа) и механик Собакин на фоне Як-9У. 5 ГвИАП. Аэродром Шпротау, Германия. Апрель 1945 г.
На киле ЛАГГ-3 Леонида Гальченко вместо красной звезды изображена чёрная кошка, играющая с мышкой.
1942 год. Первоначально кошка была белой
Малютина Елена Мироновна и ее ласточка
Командир звена 180-го Гвардейского истребительного Сталинградского Краснознамённого авиационного полка
Генерал-майор Георгий Захаров в кабине Як-3. На самолете — Георгий Победоносец,
пронзающий змею с головой Геббельса. Весна 1945
Летчик 958-го штурмового авиационного полка, Герой Советского Союза Иван Мейлус .
Аэрокобра Вячеслава Сиротина
Николай Прошенков и его «Аэрокобра»
Самолёт Як-9Б командира 168-го ИАП подполковника Григория Когрушева.
Капитан Алексей Закалюк, 104-й ГвИАП
Самолет Алексея Алелюхина
Капитан Георгий Урвачёв (слева)
Летчик-истребитель Владимир Дмитриев
Самолет старшего лейтенанта Василия Алексухина
Федор Добыш и Александр Помазунов на фоне Пе-2 с крокодилом
Самолет Абрека Баршта
Самолет Николая Диденко
Самолет Владимира Покровского
Командир эскадрильи «Шербур» полка «Нормандия» Марсель Лефевр (Marcel Lefevre) и его советские товарищи (техник-лейтенант Тарасов и старший сержант Колупаев) у истребителя Як-9 №14
На сайте уже есть урок. На этом уроке вы сможете поэтапно выполнить рисунок военного самолета времен II Мировой Войны. Рисовать этот военный самолет вам будет совсем несложно, возьмите лист ватмана и простой карандаш и вы в этом убедитесь. Такой урок будет под силу даже детям, попробуйте.
1. Как нарисовать основные контуры самолета
Прежде всего, проведите горизонтальную еле заметную линию, она поможет вам точнее нарисовать основные контуры истребителя. Кстати, в те времена этот (английский) самолет имевший красивое название Supermarine Spitfire считался одним из лучших. И кроме того, с 1942 года на нем летали и советские летчики. Всего советская сторона приняла во время войны от Велибритании 143 таких машины. Нанесите линию крыльев, хвостовой части и нарисуйте овал.
2. Контуры корпуса самолета
Начните этот шаг рисунка с треугольника для хвостовой части, добавьте к овалу еще один и проведите две связывающие линии. Теперь уже рисунок стал похож на военный самолет.
3.
Утоняем рисунок по предыдущим контурамПожалуй, этот шаг рисунка самый сложный, поскольку нужно нарисовать окончательный контур носовой части, кабины и хвоста самолета. Не торопитесь, внимательно посмотрите на мой рисунок и сделайте такие же дополнения. Вам нужно «удлинить» и «приплюснуть» овал носовой части, изменить форму кабины, закруглить острые края треугольника и начать рисовать крыло.
4. Как нарисовать крылья
После того, когда вы удалите теперь уже лишние первоначальные контуры, можно приступить рисовать крылья и крепление винта. Это не реактивный самолет, просто я не стал рисовать лопасти винта, поскольку во время вращения их не видно. Но для большей наглядности, вы можете их нарисовать. Лопасти у винта две, а не четыре, как у вертолета . Начните рисовать крылья. Левое крыло на рисунке должно быть чуть длиннее правого.
5. Последние штрихи рисунка
Вот видите, поэтапно и довольно просто вы уже смогли нарисовать самый настоящий военный самолет. Осталось только добавить несколько деталей, тщательно и аккуратно нарисовать кабину и можно приступить к последнему этапу.
6. Тоновая окраска военного самолета карандашом
Этот урок выполнен простым карандашом полностью, но вы можете использовать на последнем шаге цветные карандаши. Только не спешите раскашивать красками, поскольку можно испортить весь рисунок. Но, если у вас есть опыт, то раскрашивайте красками. Для большей реалистичности нарисуйте облака, лучи солнца и находящуюся далеко внизу земную поверхность. Не забывайте, что этот военный самолет летал на высоте до 5 км.
18/06/2014
Видео, как нарисовать истребитель.
Space Shuttle — это космический корабль и самолет одновременно. Это единственный тип космического корабля, способного самостоятельно вернуться из космоса на Землю. Но на орбиту Шаттл сам подняться не может, на орбиту его выводят ракетоносители.
Рисовать вертолет немного сложнее, чем нарисовать самолет, поскольку у него много деталей и труднее выдержать их пропорции в рисунке. Особенно сложно правильно нарисовать вращающиеся лопасти вертолета. Зато, если его раскрасить цветными карандашами, картинка вертолета будет очень яркой и привлекательной.
В наше время редко можно встретить деревянные парусные корабли, зато каждому мальчишке хотелось бы побывать на паруснике. Думаю, если бы был выбор между самолетом и парусным фрегатом, все бы выбрали именно парусник.
Танк является одной из самых сложных военных машин по конструкции. Самое главное правильно нарисовать основу танка, а после лишь добавлять другие детали. Нарисуйте военные самолеты в небе над танками, это добавит динамичности в картинке.
Спортивные машины в наше время очень популярны. Они имеют динамичный красивый дизайн и привлекательный обтекаемые детали кузова. Но эта привлекательность дает небольшой минус в рисовании таких машин. Очень сложно передать ее необычную форму капота и других деталей.
Казалось бы, так просто нарисовать звезду, но попробуйте нарисовать звезду правильной формы, не читая этот урок. Вряд ли у вас получится. Этот урок вам понадобится, если вы будете рисовать звездочки на борту военного самолета.
Искусство рисовать на фюзеляжах самолетов — nose art — появилось во время Первой Мировой войны.
Калифорнийский искусствовед и антиквар Брюс Херман утверждает, что рисунки на самолетах — это продолжение европейских рыцарских традиций геральдики.
«Пилоты времен Первой Мировой войны чаще всего сами принадлежали к древним дворянским родам и, возможно, всерьез воспринимали себя как новых рыцарей. У них даже был свой особый рыцарский «код чести». Во времена Средневековья рыцари раскрашивали свои щиты — они рисовали на них семейный герб. Именно здесь стоит искать истоки традиции росписи военных самолетов», — говорит Херман.
Стоит отметить, что роспись самолетов времен Первой Мировой войны отличается высоким профессионализмом и представляет настоящую художественную ценность.
«Большинство пилотов начала века до войны получили профессиональное художественное образование», — объясняет Херман.
Во время Первой Мировой войны летчики не расписывали непосредственно сами самолеты. Гербы, картинки и девизы рисовались на холсте, который потом крепился на крыло или хвост боевой машины. На аукционах цена за подобные произведения искусства может достигать нескольких сотен тысяч долларов.
Вторая Мировая война
С началом Второй Мировой войны искусство росписи боевых самолетов претерпело кардинальные изменения. Классические сюжеты и классическое искусство навсегда исчезло с бортов истребителей и бомбардировщиков. Его место заняли популярные герои мультфильмов.
Мода на «боевую раскраску» самолетов стремительно завоевывала сердца летчиков времен Второй Мировой войны.
«Американцы оказались самыми неизобретательными, но самыми активным художниками», — говорит Херман.
Мало кто знает, что родоначальник мультипликации — Уолт Дисней — был также и «крестным отцом» nose art. После начала войны руководство американских ВВС наняло художников со студии Диснея исключительно для того, чтобы те разрисовывали боевые самолеты.
За время войны студия Диснея бесплатно создала эскизы рисунков для раскраски самолетов, танков и даже нашивок на форму. рисовали не только для американских военных, эскизы просили военные части из Великобритании, Польши, Китая, Новой Зеландии, Австралии, Канады и Франции. На время войны Дисней выделил для нужд армии пятерых художников. За Вторую мировую на студии Диснея было нарисовано 1200 рисунков для военных. Самым популярным героем был Дональд Дак. Единственным героем мультфильмов, которого на боевой технике не рисовали ни разу оказался Бэмби.
Сам Дисней, который прошел солдатом Первую Мировую войну, в боевых условиях развлекался тем, что рисовал на касках своих товарищей. Однако почитатели творчества Диснея жили не только в США.
«Дисней был в ярости, когда он узнал, что у нескольких десятков истребителей Luftwaffe на фюзеляже нарисован его Микии Маус», — говорит Херман.
Помимо анимации главным источником вдохновения для военных художников был журнал Esquire. Чаще всего на фюзеляжах бомбардировщиков и истребителей воспроизводились картинки художника Esquire Альберто Варгаса.
Nose art 1945-2003
После окончания Второй Мировой войны nose art получил широкую известность. Теперь про картинки, украшающие боевые самолеты, знают не только в небе, но и на земле.
На Западе издаются обширные каталоги символов и рисунков, сделанных на самолетах, во время различных военных конфликтов.
Сюжет рисунка чаще всего зависит от характера конфликта.
Стоит заметить, что неразрисованных самолетов, например, в ВВС США, практически нет. Картинки есть даже на сверхсекретных бомбардировщиках B-2 и F-117. Но во избежание недоразумений их пилоты рисуют исключительно на внутренней стороне дверей бомболюка или других, незаметных начальству поверхностях.
Официально единственным подразделением ВВС, которому разрешается разрисовывать самолета является 23я Боевая группа «Летающие Тигры».
Как-то раз на сайте мы проводили приуроченный к юбилею Победы конкурс« Воздушный парад», где читателям предлагалось угадать названия некоторых из самых известных самолетов Второй мировой войны по их силуэтам. Конкурс был завершен, а теперь мы публикуем фото этих боевых машин. Предлагаем вспомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные.
Редакция ПМ
Германия
Messerschmitt Bf.109
Фактически целое семейство немецких боевых машин, общее количество которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов Второй мировой. Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика. Именно в качестве истребителя «мессер» заслужил у советских пилотов печальную славу — на начальном этапе войны советские истребители, такие, например, как И-16 и ЛаГГ, явно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли тяжелые потери. Лишь появление более совершенных самолетов, например Як-9, позволило нашим пилотам сражаться с «мессерами» почти на равных. Самой массовой модификацией машины стал Bf.109G («Густав»).
Messerschmitt Bf.109
Messerschmitt Me.262
Самолет запомнился не своей особенной ролью во Второй мировой, а тем, что оказался первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до войны, однако настоящий интерес к проекту пробудился у Гитлера только в 1943 году, когда люфтваффе уже растеряла свою боевую мощь. Me.262 обладал уникальными для своего времени показателями скорости (около 850 км/ч), высоты и скороподъемности и поэтому имел серьезные преимущества перед любым истребителем того времени. В реальности же на 150 сбитых самолетов союзников пришлось 100 потерянных Me.262. Низкая эффективность боевого применения объяснялась «сыростью» конструкции, малым опытом использования реактивной авиации и недостаточной подготовкой пилотов.
Messerschmitt Me.262
Heinkel-111
Heinkel-111
Junkers Ju 87 Stuka
Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал своего рода предтечей современного высокоточного оружия, так как метал бомбы не с большой высоты, а с крутого пикирования, что позволяло более точно нацелить боеприпас. Был очень эффективен в борьбе против танков. Ввиду специфики применения в условиях высоких перегрузок машину оснащали автоматическими воздушными тормозами для выхода из пике в случае потери пилотом сознания. Для усиления психологического эффекта пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» — устройство, издававшее страшный вой. Одним из самых знаменитых пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, оставивший довольно хвастливые воспоминания о войне на Восточном фронте.
Junkers Ju 87 Stuka
Focke-Wulf Fw 189 Uhu
Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu интересен прежде всего своей необычной двухбалочной конструкцией, за которую советские солдаты прозвали его «Рамой». И именно на Восточном фронте этот разведчик-корректировщик оказался наиболее полезным гитлеровцам. Наши бойцы хорошо знали, что вслед за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям. А вот сбить этот тихоходный самолет было не так-то просто из-за его высокой маневренности и отличной живучести. При приближении советских истребителей он мог, например, начать описывать круги небольшого радиуса, в который скоростные машины просто не могли вписаться.
Focke-Wulf Fw 189 Uhu
Вероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский договор). На начало Второй мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из главных персонажей Битвы за Англию — она явилась результатом попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налетов на города Туманного Альбиона (1940 год). Уже тогда стало понятно, что этот средний бомбардировщик морально устарел, ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали использовать и производить вплоть до 1944 года.
Союзники
Boeing B-17 Flying Fortress
Американская «летающая крепость» в ходе войны постоянно наращивала свою защищенность. Вдобавок к великолепной живучести (в виде, например, способности вернуться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G тяжелый бомбардировщик получил тринадцать 12,7-мм пулеметов. Была разработана тактика, в рамках которой «летающие крепости» шли над вражеской территорией в шахматном порядке, защищая друг друга перекрестным огнем. Самолет оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, построенным на основе аналогового вычислителя. Если британцы бомбили Третий рейх в основном в темное время суток, то «летающие крепости» не боялись появляться над Германией в светлое время суток.
Boeing B-17 Flying Fortress
Avro 683 Lancaster
Один из главных участников налетов бомбардировочной авиации союзников на Германию, британский тяжелый бомбардировщик Второй мировой. На долю Avro 683 Lancaster пришлось ¾ всего бомбового груза, выброшенного англичанами на Третий рейх. Грузоподъемность позволяла четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» — сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam. Низкая защищенность предполагала использование «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, однако ночное бомбометание отличалось невысокой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые потери. «Ланкастеры» активно участвовали в самых разрушительных бомбовых налетах Второй мировой — на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).
Avro 683 Lancaster
North American P-51 Mustang
Один из самых знаковых истребителей Второй мировой, сыгравший исключительную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни защищали себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти большие, низкоманевренные и относительно тихоходные самолеты несли тяжелые потери от немецкой истребительной авиации. Компания North American по заказу британского правительства срочно создала истребитель, который мог не только успешно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь достаточный радиус действия (за счет подвесных баков), чтобы сопровождать рейды «бомберов» на континент. Когда в 1944 году «Мустанги» стали использоваться в этом качестве, стало ясно, что воздушная война на Западе немцами окончательно проиграна.
North American P-51 Mustang
Supermarine Spitfire
Основной и самый массовый истребитель британских ВВС военной поры, один из лучших истребителей Второй мировой. Его высотные и скоростные характеристики делали его равным соперником немецкому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих двух машин большую роль играло мастерство пилотов. «Спитфайры» отлично зарекомендовали себя, прикрывая эвакуацию англичан из Дюнкерка после успеха гитлеровского блицкрига, а затем в ходе Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), когда английским истребителям приходилось бороться как с немецкими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.
Supermarine Spitfire
Япония
Mitsubishi A6M Raisen
На начало Второй мировой японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в своем классе, даже несмотря на то, что в его названии присутствовало японское слово «Рэй-сэн», то есть «истребитель-ноль». Благодаря подвесным бакам истребитель обладал высокой дальностью полета (3105 км), что делало его незаменимым для участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нападении на Перл-Харбор, находились 420 A6M. Американцы извлекли уроки из общения с юрким, скороподъемным японцем, и уже к 1943 году их истребительная авиация превзошла своего некогда опасного противника.
Mitsubishi A6M Raisen
Самый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед войной, в 1940 году, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для своего времени весьма прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих проблем). В реальности Пе-2 не так уж часто, в отличие от Ju 87, применялся именно как пикирующий бомбардировщик. Чаще всего он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.
Пе-2
Самый массовый боевой самолет в истории (всего этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его особенностей — несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик работал на высотах в несколько сотен метров над землей, становясь не самой сложной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны немецких истребителей. Первые варианты Ил-2 строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к довольно высоким боевым потерям среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл свою роль на всех ТВД, где сражалась наша армия, став мощным средством поддержки сухопутных войск в борьбе с бронетехникой противника.
Ил-2
Як-3 стал развитием хорошо зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1М. В процессе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные изменения для снижения веса и улучшения аэродинамики. Этот легкий деревянный самолет показывал впечатляющую скорость 650 км/ч и имел отличные летные характеристики на малых высотах. Испытания Як-3 стартовали в начале 1943 года, а уже во время сражения на Курской дуге он вступил в бой, где с помощью 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов Березина успешно противостоял «мессершмитам» и «фоккерам».
Як-3
Один из лучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца войны, был развитием встретившего войну ЛаГГ-3. Все достоинства «предка» сводились к двум факторам — высокой живучести и максимальному использованию в конструкции дерева вместо дефицитного металла. Однако слабый мотор и большой вес превращали ЛаГГ-3 в неважного противника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109. Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новый мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором уже была отличной боевой машиной, превосходя по ряду параметров Bf.109. В Ла-7 вес был снова снижен, а также усилено вооружение. Самолет стал очень хорош, даже оставаясь деревянным.
Ла-7
У-2, или По‑2, созданный в 1928 году, к началу войны безусловно был образцом устаревшей техники и вообще не проектировался как боевой самолет (учебно-боевой вариант появился только в 1932 году). Однако ради победы этому классическому биплану пришлось поработать ночным бомбардировщиком. Его несомненные плюсы — простота в управлении, возможность посадки вне аэродромов и взлет с маленьких площадок, малошумность.
У-2
На малом газу в темное время суток У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным практически до момента бомбометания. Поскольку бомбометание производилось с малых высот, точность его была весьма высока, и «кукурузники» наносили врагу серьезный ущерб.
Статья «Воздушный парад победителей и побежденных» опубликована в журнале «Популярная механика» (
Карандашные рисунки ветеранов всех войн
Джеймс Фондер много лет рисует карандашом «Ветераны всех войн». «У меня была замечательная возможность познакомиться со многими ветеранами Первой и Второй мировых войн. В начале 80-х я работал над встречами ветеранов Второй мировой войны. … Я всегда буду считать, что мне повезло, что я знал людей с авианосца «Оммани Бэй» CVE-79, на котором служил мой отец. И теперь я имею честь встретить больше в Американском легионе». Вот рисунки, которые он сделал, которыми он делится со своим постом.
Gulf War
Gulf War
Gulf War
Gulf War
Gulf War
Gulf War
Gulf War
.
Наслаждайтесь конфетами в любом возрасте.
Медсестра войны в Персидском заливе
Война в Персидском заливе
Моряк из Второй мировой войны
Моряк Второй мировой войны фотографирует.
2904 Второй мировой войны. Расслабляющие
Корейская война
Wayne Fudd Vietnam Freedom Flight
World War 2 Sawlph Adolph ruther uss uss uss uss ussmemey usmemey orsmey orsmey orsmey orsmey ommamey orsmey.
Эми Браун Пост Американского легиона № 287
Брюс Вейрнер Вьетнамская армия
Стив Американский Легион Пост #287
World War 2 Pilot
World War 2 Sail Armey-OMMEY-СВЕТ-СВЕТ
World War 2 SAILOR.
Похороны легиона Фрэнка Весовольского
Глен Годфри Вторая мировая война Sailor USS Ommaney Bay CVE-79
3
0004
Джимми Картер Вьетнам Американский Легион Пост #287
Джим Уильямс Корейская война/Вьетнамская американская легионная пост #287
Джерри
John Henry With Ware War 2 USMEMEEY WITRAIMSON WITRAIMSON WITRAIMSON WITAIMSON 2 USMAMEEY WITAIMSON WITAIMSON WITAIMSON WITAR CVE-79
Джон Оуэнс Мировой войны 1 тезка пост #287
Пост № 287
Военная семейная линия Тим Джонсон
Sailor World War 2 Oscar Lee Winn USS Ommaney Bay CVE-79
Robert Hitz
World Война 2 Сейлор USS Ommaney Bay CVE-79
Ричард I
Сочувствие товарища-воина.
Момент молитвы.
, чтобы почувствовать упавшего товарища
Капитан Ховард Янг из USS Ommaney Bay CVE-79 Вторая мировая война
Камера Свояк Эдгар Лонг USS Ommane Bay CV-79 Word War War War II
Эдгар Лонг
Эдгар Нельсон Шанкс Вторая мировая война Doughboy
3 Армия.0003
Vietnam Veteran
John Mitchell Sailor World War II USS Ommaney Bay CVE-79
John and Maryann Mitchell’s wedding
Irag Medic
Понюхал письмо от подруги.
Резервуар
Vietnam
Vietnam
Korea
World War II Sailor kissing mother goodbye
Моряк времен Второй мировой войны
Моряк времен Второй мировой войны MP
Моряк времен Второй мировой войны обнимает ребенка до свидания
Gordy & Laurel Clewell
Роберт Григорий Второй мировой войны USS Ommaney Bay CVE-79
Вторая мировая война в IN Энди Уинн, внук Оскар Уинн USS Ommane.
Монте Ларсон, пост № 287 Почетный караул на его похоронах.
Изображение офицера USS Ommaney Bay CVE-79 на военно-морской встрече в Сент-Луисе 1980
Captain Howard Young USS Ommaney Bay CVE-79
Frank Wozniak Post #287
Amy Brown Post #287
Пост #287 Почетный караул
Гэри Уолтер Пост #287 Почетный караул
Пит. Корейская война.
Моряк спит. Вторая мировая война
Черный буйвол-солдат
Черный буйвол-солдат
4 Солдат и пони.
Джон Митчелл ВМС США во время Второй мировой войны USS Ommaney Bay CVE-79
Патрик Н. Главный военный флот Вьетнамской армии В последний раз о нем слышали в 1993 году, он так и не вернулся с миссии.
Captain Howard Young with Seaman Edgar Long World War II USS Ommaney Bay CVE-79
Джеймс Луи Фондер Капитан ВМС США времен Второй мировой войны USS Ommaney Bay CVE-79
.
Просмотреть больше фотогалерей Post 287 в Маттуне, Висконсин
Сайлас, негр-раб. Рабство было злом, и оно нуждалось закончиться задолго до того, как это произошло. Сказать, что Гражданская война была не бороться за рабство было бы наивно. это настоящий позор, что потребовалась такая ужасная война, чтобы добиться отмены рабства. | |
Мальчик-мулат подвешен на цепях к устройству. южные рабовладельцы держали наглых рабов в
линия. Южане использовали самые разные устройства.
Рабы будут подвешены вот так часами в жару.
солнце, лишали воды и пищи, а иногда били плетьми.
Не все рабовладельцы использовали подобные устройства.
один, но слишком многие из них сделали.
| |
Эти двое стареющих негров-рабов, муж и жена, были любимая домашняя прислуга для семьи старше тридцати лет пять лет. Дама была главным смотрителем за всеми детей в первые годы их жизни. Мужчина был главный слуга, над всеми остальными домашними рабами, почти двадцать лет. Теперь пожилой и слабеющий, у них нет желания быть освобожденными. они хотят остаться со своим белым хозяином и продолжают служить то, что они считают своей семьей. Война закончилась. Что осталось от семья сейчас ужасно бедная. Они подошли к семья с предложением остаться и продолжать работать, только для их содержания. Они нервно ждут решения членов семьи, которые теперь встречаются за закрытыми дверями, чтобы обсудить дело. | |
Конфедерация застрельщики выстраиваются в шеренги. | |
А Солдат Конфедерации на страже смотреть зимой. | |
НАШИ ДЕНЬ СДАЧИ ГЕНЕРАЛА ЛИ В АППОМАТТОКСЕ. | |
А Солдат Конфедерации подписался под условно-досрочное освобождение после убийства Ли сдаваться. | |
УЛИСС С. ГРАНТ: Я считаю, что этот набросок передает дух Генерал Грант. Он не был известен своей военной блеск. Он был маленького роста и коренастый, курил сигары, делал не держал бороду аккуратно подстриженной и иногда пил слишком много виски. Он не был внушительной фигурой. Но он мог добиваться цели и побеждать в битвах, потому что был упрямый и настойчивый. У него была воля к победе в битвах — качество, которого не хватало многим федеральным генералы. | |
РОБЕРТ Э. ЛИ: | |
Ан старый янки вспоминает Тотальную войну в Джорджии. | |
А
Офицер ВМС Конфедерации.
| |
А Офицер кавалерии Конфедерации готовится возглавить обвинение. | |
После Битва при Шайло, солдаты Конфедерации собираются обсудить действие. | |
А Капитан бегущего за блокадой ВМС Конфедерации начеку для перехватчиков янки. | |
А Солдат янки. Большинство южан позже сказали, что воевали остановить вторжение янки и защитить свою родину, а не за право владеть рабами. Позднее большинство федералов заявили, что боролись за то, чтобы положить конец бунт и сохранить Союз и многого не дали думал о проблеме рабства. | |
А повстанцы маршируют, чтобы присоединиться к борьбе, чтобы остановить янки вторжение. Добровольцы пришли из всех слоев общества. типичный солдат Конфедерации был беден и не имел Негры-рабы. Однако большинство из них считало рабство хорошая вещь и были амбиции владеть рабами когда они могли себе это позволить. Рабы были основной рабочей силой сила на юге для ухода и сбора урожая хлопок, который был трудоемким. Южан больше беспокоит остановить вторжение янки и защитить своих любимых те и собственность. Они ожидали, что все это будет сделано в короткое время. | |
Генерал плачет.
| |
А Южный плантатор пьет чай в дни открытия Южная война за независимость. Большинство людей с обеих сторон Думал, что через несколько месяцев все пройдет. Это было наконец восприняли всерьез после битвы при Шайло (Теннесси), которое произошло в апреле 1862 года. Это было долгая и жестокая война после этого. Многие старые южные аристократический класс к тому времени был доведен до нищеты война закончилась в 1865 году. Большая часть юга осталась в щебень. | |
АТАКА
ОБА ПУТЬ: Натан Бедфорд Форрест был известен своим нетрадиционным
агрессивные действия на поле боя. Практичный
мужчина, Форрест твердо
считал, что всегда лучше атаковать, чем пытаться
защищаться от нападения. Однажды, когда они были
под угрозой нападения федералов из
два разных направления, подчиненный офицер спросил его, что
они должны делать. Форрест лаконично ответил: «Атака
они оба
пути».
| |
Чероки Конфедерация. Многие коренные американцы воевали как Конфедераты, особенно из пяти цивилизованных племена с корнями в юго-восточных штатах — тогда старые Дикси. | |
А Конфедеративный кавалерист. Ехали за лихим и кавалер такие командиры, как Стюарт, Хэмптон, Гордон, Форрест и Мосби. Это были рыцари Конфедерации. | |
Конфедерация часовой. Это была обязанность, которой боялись большинство молодых солдаты. Но они знали, что это необходимо, и все они должны были по очереди делать это. Такова была жизнь солдат. | |
Приходящий на тебя. запутывание с Голгофой Конфедерации Техаса вблизи не было приятный опыт для янки. Техасская кавалерия были дикой кучей. В целом они были недисциплинированы, но отличные наездники. Иногда их использовали для шока. и трепет, потому что они были такими дикими, уродливыми и подлыми Ищу. | |
Почитание упал. Седой старый сержант Конфедерации просто отдает честь павшему товарищу с саблей. Настоящее оружие! финальный салют. | |
А повстанческий солдат. Типичный солдат Конфедерации был беден. и необразованный. Многие из них выросли на небольших фермах. в сельской местности. Некоторые владели небольшими фермами, но лишь немногие владели черными рабами. Большинство из них были любителями активного отдыха, опытными охотниками и рыбаки, привыкшие жить на скудный пропитание и усердно работать. Они были воспитаны в обращении с огнестрельным оружием. и многие из них были отличными стрелками. Из них получились хорошие солдаты и с достоинством переносил тяготы этой жестокой войны. Роберт Э. Ли хвалил их как лучших солдат. любой генерал мог когда-либо служить под его началом. | |
Мой прадед, Джеймс Сэнфорд Каллахан, поступил на службу в Первые Техасские Конные Стрелки, когда они были сформированы в 1861 год Генри Маккалоха. Ему было 17 лет. Через год он был расформирован. Он перешел в Бригаду Аризоны, Первый Техас. Кавалерия — Хардемана. Насколько я знаю, он провёл войну лет патрулировал индейскую страну в Техасе. граница. Держать индейцев под контролем было большой проблема в Техасе в годы войны. Отсутствие поддержка федерального правительства в контроле за враждебных индейцев и бандитов на границе было перечислено как основная причина выхода Техаса из Союза, чтобы присоединиться к Конфедерации на официальной Декларации Сецессия. | |
А Мятежный кавалерист сдается в конце войны. Избитый, но нераскаявшийся — многие из них продолжал жить долго. Некоторые ушли в могилы все еще веря в дело Конфедерации. | |
Вышел из лагеря для военнопленных недалеко от Чикаго, условно-досрочно освобожденный Конфедерат начинает долгий путь домой в Дикси. Уже больные и полуголодные, многие мужчины в таком положении так и не добрался до дома. | |
последний бой молодого офицера Конфедерации.
| |
Вспоминая Шайло в 1895 году. Старые солдаты с обеих сторон получают вместе, чтобы рассказывать истории. | |
Союз Генерал Джордж Генри Томас: Скала Чикамауга. С такими, как он, на стороне Союза, война закончилось бы гораздо раньше. | |
Конфедерация Генерал Натан Бедфорд Форрест: Волшебник седла. Весьма внушительная фигура в годы войны, он страдал сахарным диабетом. Это сказалось на нем. Его описывали как простого оболочка своего прежнего «я» на воссоединении, состоявшемся незадолго до его смерти. Он умер в 1877 году в Мемфисе, штат Теннесси. Его имя испорченный его связью с KKK. я не делаю считаю правильным судить людей той эпохи по стандарты сегодняшнего дня. Форрест был великим генералом потому что он повел свои войска в опасную сторону и привел большинство из них благополучно вернулись домой. Его войска были одними из обеспечен лучше всех конфедератов. Он заботился о своих войсках и вел их с фронта. | |
Конфедерация Генерал Томас «Стоунволл» Джексон. У него был пронзительно-синий глаза, которые иногда, казалось, светились, как будто свет за ними. Некоторые солдаты клялись, что видели жуткое синяя аура вокруг Джексона в первой битве при Булле Бегать. Одно из многих прозвищ для него было «Старый Синий». Свет». | |
Конфедерация
Генерал Томас «Стоунволл» Джексон безудержно плачет.
на собрании персонала, когда он читает о смерти
маленький ребенок, с которым он подружился. Очень религиозный и
эксцентричный человек, Джексон часто ставил в тупик тех, кто служил
под ним. Он был скрытен и редко делился своими
планы с подчиненными генералами. Он отдавал приказы
которые иногда считались сумасшедшими и не
объяснить его рассуждения. Даже самый преданный из
подчиненные считали его отчужденным и своеобразным. А
соблюдавший строгую дисциплину, он приказал расстрелять людей за
трусости, иногда без полного слушания. Он также приказал придерживаться политики «не брать пленных». Тем не менее, он
любил быть рядом с маленькими детьми и иногда
спуститься на пол, чтобы возиться с ними, в
неподходящие времена. Однажды он даже позволил маленьким детям играть в комнате
где он встречался со своими штабными офицерами. Умер 10 мая 1863 года от полученных ран. несколькими днями ранее, когда его застрелил дружелюбный часовой возле Чанселлорсвилль, Вирджиния. | |
Старый Том Дурак. Томас Джексон в качестве инструктора в Военный институт Вирджинии (VMI). Джексон был странным и эксцентричный и стал легкой мишенью для молодых курсанты. Они прозвали его Старым Томом-Дураком и высмеивали его. его. Он принял все это спокойно, приняв это как должное. часть работы. | |
Каменная стена
Джексон наблюдает за передвижениями врага с высоты.
землю на некотором расстоянии. Он бы оставил персонал
в сотне ярдов или около того от него, вне диапазона его слышимости. У него были упражнения, которые он делал
повседневная —
поднимая руки над головой по очереди. Он
держал бы так каждую руку в течение нескольких минут в
время. Он считал, что это позволяет крови стекать к его
ствол и помог с его кровообращением и пищеварением. Когда он был на этих разведках
поездки, он хотел быть один. Он не хотел быть
надоело иметь дело с людьми, с их праздными разговорами и
другие отвлекающие факторы.
| |
Каменная стена Джексон. Сидит на пеньке, ест арахис. Он носил обычная форма и часто не носил никаких опознавательных знаков показывая, что он был генералом. Люди приняли его за Рядовой и были удивлены, когда узнали что этот неряшливо выглядящий мужчина был Великой Стоунволлом. | |
Джексон
и его Библия. Он носил с собой свою Библию повсюду
он ходил и читал оттуда каждый день, когда у него была возможность
шанс.
| |
Джексон встречается с кавалерийским офицером, чтобы обсудить планы по освобождению деревни в Долина Шенандоа в Вирджинии, которая находилась под контролем Федералы какое-то время. | |
великий Томас Джонатон «Стоунволл» Джексон. | |
Полковник С.В. Маккейн, кавалерия Конфедерации Техаса. я ничего не знаю о нем, но нашел фотографию, свидетельствующую о том, что он служил в составе Первых Техасских конных стрелков. мой великий дед тоже служил рядовым в той части, вместе с со своим старшим братом. Надпись на старой фотографии был выцветшим и размазанным, и я не уверен, что это имя правильный. Если у кого-то есть информация о нем, пожалуйста поделись со мной. | |
А.П. ХИЛЛ КОНФЕДЕРАТИВНЫЙ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ. В начале войны Хилл служил в подчинении у генерала Джеймса Лонгстрит. Между этими двумя очень высокими натянутые личности. Это чуть не закончилось дуэлью. Генерал Ли вмешался в последнюю минуту, чтобы положить конец к этому. Чтобы разлучить их, он перевел Хилла служить под командованием генерала Томаса Джексона. Хилл отличился как командир дивизии Джексона. Он командовал Светом Подразделение Jackson’s Copr. Лонгстрит и Хилл в конце концов вернулись на дружеские отношения. У него были проблемы в качестве командира корпуса после смерти Джексона. Он был убит в Петербурге, штат Вирджиния. в 1865 году. | |
Ричард Юэлл, генерал-лейтенант CSA. Всегда послушный, Юэлла часто озадачивало поведение его старший офицер Томас (Стоунволл) Джексон. Он заявил более однажды он считал Джексона сумасшедшим. Он увидел Джексона как «библейский болван и религиозный фанатик». Тем не менее он всегда подчинялся приказам Джексона. Джексона смерть оказала на него большое влияние. Он, казалось, потерял уверенность в собственном суждении. Его критиковали за нерешительность в битве при Геттисберге. Позже он сам стал набожным христианином. После окончания войны, он был джентльменом-фермером в Теннесси и большую часть времени в последние годы своей жизни проводил на публике служебная работа и обожает его великие дети. | |
Общий
Джеймс Лонгстрит CSA: Старый боевой конь Ли. Он не делал
оказать Ли полную поддержку в битве при Геттисберге
и открыто критиковал некоторые решения Ли и
заказы. Многие обвиняли его в том, что он заставил Юг
проиграть войну из-за отсутствия лояльности к Ли и плохого выступления в Геттисберге.
Ли взял на себя полную ответственность за это. После окончания войны Лонгстрит стал участвовать в
несколько крупных инвестиционных схем. Некоторые были незначительно
успешными — большинство из них вообще не увенчались успехом. Он
стал республиканцем и был назван «негодяем»
некоторые влиятельные люди на юге.
| |
Лейтенант Генерал Уэйд Хэмптон III, CSA, кавалерия. Старше, чем большинство среди современников он был тем не менее впечатляющим фигура. У него не было военного образования, но он оказался способный тактик и полководец. Он пошел против одни из лучших в армии Союза. Многие из них впоследствии похвалил его. Он был высок и нес прямой меч это было почти четыре фута в длину. Он часто владел большой меч, когда он атаковал верхом на лошади и был грозное зрелище. Он был известен своей силой и физическая выносливость и способность вдохновлять своих людей. Храбрый и лихой, он был несколько раз ранен. Из аристократического класса его семья владела многими черными рабов для работы на полях большой плантации на юге Каролина. Он был богат и вложил большую часть своих собственных деньги на покупку пушек, снаряжения и припасов для своего войска. После войны он стал влиятельным политиком. закончилась война. | |
Лейтенант Генерал Джозеф «Файтинг Джо» Уилер, CSA, кавалерия. Он родился в Грузии, но провел большую часть своего детства в Коннектикуте. Он храбро сражался за Конфедерацию. Он продолжал служить с отличием в армии США. | |
А Конфедеративный пастор. Этот пастор, вероятно, будет частью завтра экипаж стреляет из пушки. Не было посвященных Капелланы. Служили многие священники, но их не было проповедовать Евангелие. Дело ведения войны стояло на первом месте. | |
Полковник Джон Мосби, CSA, кавалерия. Серый призрак. Он вел свою Рейнджеры в дерзких атаках в тылу федеральных войск запутать их связь и нарушить их пополнение запасов системы. Мосби и его войска были провозглашены героями в на юге, но их часто клеймили как рейдеров, преступников и бандитов со стороны федералов. | |
А Барабанщик Конфедерации. мой великий дедушка, Уильям Элайджа Гуч, предположительно сбежал присоединиться к армии Конфедерации барабанщиком когда ему было 12 лет. Это история, но у меня есть Нет доказательств. | |
Этот На эскизе изображен мой прадед Джеймс Сэнфорд. Каллахан справа воссоединяется со своим старшим братом, Уэсли Хьюз Каллахан после того, как их разлучили где-то ближе к концу Гражданской войны. Они были очень Закрыть. Они оба были кавалеристами Конфедерации. | |
А
Солдат Конфедерации возвращается домой в конце войны
осматривает повреждения. Разрушения были повсюду.
Почти все большие особняки на плантациях были разрушены. сгорел. Небольшие фермы были разграблены и отобраны
так что там не осталось ничего действительно ценного.
Некоторые дома и хозяйственные постройки на небольших фермах
все еще стояли, но они были сбиты и
ветхий. Народ жил бедно.
мрак и отчаяние всего этого были подавляющими. Много
вернувшиеся солдаты сделали
решение отправиться на запад, чтобы не смотреть на это.
Они оставили свои дома и близких, которые выжили, и направились на запад,
только с тем, что они могли унести. Это было новое начало для
их.
| |
Мрак и отчаяние было повсюду. Люди были безнадежны и потеряли драйв и сообразительность. | |
А южная вдова с 5 детьми. Это было обычным зрелищем в те времена. Большое количество вдов и сирот вызывали большие опасения в течение многих лет после окончания войны. | |
Ан стареющий бывший южный плантатор и его жена. Когда-то богатый и мощный, многие из старых плантаторов умерли очень мало — некоторые в полной нищете. | |
долгий путь домой. |
Немецкий оригинальный рисунок карандашом времен Второй мировой войны
Немецкий оригинальный рисунок карандашом времен Второй мировой войны
| |
Не пропустите специальные предложения — подпишитесь на нашу рассылку! |
Немецкие танки Второй мировой войны Дэвида Пентланда. Оригинальные карандашные рисунки, подписанные лучшими танковыми асами Knight’s Cross of WW2, Альбертом. Кершер и Альфред Руббель. Пять совершенно новых оригинальных карандашей художника Дэвида Пентланда изображающие танковые действия Второй мировой войны, каждое подписано Альбертом Кершером или Альбред Руббель. | |
Фрагмент боевой группы Carius | Фрагмент операции «Штрахвиц II» |
Квинтет карандашных рисунков. |
|
|
|
|