Карандашный рисунок, карандаш, карандаш, иллюстратор, карикатура png
Карандашный рисунок, карандаш, карандаш, иллюстратор, карикатура pngтеги
- карандаш,
- иллюстратор,
- карикатура,
- вымышленный персонаж,
- без роялти,
- санта клаус,
- цветной карандаш,
- веселый карандаш,
- волшебный карандаш,
- красный,
- площадь,
- объекты,
- линия,
- рисование,
- рождество,
- произведения искусства,
- искусство,
- красный карандаш,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 915x1000px
- Размер файла
- 196.34KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
План работы кружка «Весёлый карандаш» за 2021-2022г. | Учебно-методический материал по рисованию (средняя группа):
План работы кружка «Веселый Карандаш» за 2021-2022г.
Дополнительная кружковая работа в средней группе.
Средняя группа «Золотая рыбка».
Воспитатель: Ефремова Татьяна Валерьевна.
Пояснительная записка.
Актуальность формирования навыков рисования у детей среднего дошкольного возраста обусловлена тем, что рисование как творческий процесс тесно связано с когнитивным развитием, зрительной памяти, воображения и абстрактного мышления. Когнитивные процессы существуют на границе между биологией и поведением.
Нейрофизиологические исследования показывают, что в мозге человека одновременно присутствует не одно, а множество внутренних представлений об изображаемом объекте. Они касаются различных аспектов представляемого объекта или движения и возникают на разных уровнях абстракции.
С точки зрения развития ребенка, есть много преимуществ рисования в дошкольном возрасте, поскольку оно развивает мелкую моторику; зрительно-моторную координацию; творческое самовыражение посредством свободного рисования; основы предварительных навыков письма; внимание ребенка; когнитивное восприятие.
Лучший способ научить – это дать возможность ознакомиться с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать себя.
К четырем годам в детских рисунках появляются узоры. Рисунки в этом возрасте включают: квадраты, круги и прямоугольники, кресты, изображение человека. На этом этапе дети предпринимают попытки построить треугольники и ромбы, хотя еще не умеют их формировать. Важно понимать, что дети этого возраста рисуют не то, что видят, а то, что знают, и добавляют детали по мере того, как они становятся для них важными.
К четырем с половиной годам дети начинают комбинировать две или более фигуры или формы вместе, чтобы сформировать основные изображения (например, прямоугольник и круг, чтобы сформировать шляпу).
Пятилетние дети начинают проявлять творческий подход к своим рисункам. Именно на этом этапе можно начинать обучение осознанному рисованию. Рисунки пятилетних детей включают в себя: основные формы, треугольники и ромбы, имитацию письма, рисунок человека.
В силу изложенных выше особенностей в составленной мною в программе кружковой работы учтена специфика 4 и 5-летних возрастов для обучения детей рисованию.
Новизна программы заключается в том, что занятия могут быть проведены не только педагогом в детском саду, но и самостоятельно родителями дома. Все темы занятий достаточно подробно рассмотрены в календарно-тематическом планировании занятий и могут быть реализованы в домашних условиях.
Педагогическая целесообразность программы позволяет развивать пространственное восприятие, абстрактное мышление, сформировывать навыки изображения с позиций симметрии и перспективы.
Принципы построения программы основана на ключевых дидактических принципах: наглядность, доступность, системность и последовательность, учет индивидуальных и психолого-возрастных особенностей обучающихся.
Цель программы заключается в создании условий для развития способностей к рисованию у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Содействовать формированию знаний о форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого.
- Создать условия овладения основами рисунка карандашом;
- Способствовать формированию умения составлять план рисунка и описать его общий замысел.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития внимания, зрительной памяти, пространственного восприятия и абстрактного мышления.
- Сформировать среду для творческой активности ребенка.
- Способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире путем расширения перечня объектов для рисования.
Воспитательные задачи:
- Содействовать формированию умения составлять план действий и
применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
- Способствовать воспитанию организационно-волевых качеств личности
(терпение, воля, самоконтроль).
- Сформировать педагогические условия для позитивной внутренней мотивации к осознанному творчеству и отражению интересов и опыта детей в их рисунках.
Планируемые результаты кружковой работы «Веселый карандаш».
Знать:
— основные фигуры для изображения более сложных объектов;
— простейшие комбинации основных фигур для изображения объектов.
Уметь:
— составлять план рисунка;
— связно пояснять изображенные на занятии объекты;
— рисовать несколькими цветами, ориентируясь на реальные цвета объекта;
— с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности, самостоятельно определять количество объектов на рисунке и реализовывать творческий замысел по предложенному плану.
Формами подведения итогов реализации дополнительной программы является итоговый конкурс работ и выставка для родителей.
Для обучения рисованию детей среднего дошкольного возраста в программе «Веселый карандаш» используются следующие методы и приемы:
Методы | Приемы |
Наглядный | Рассматривание карандашей и распределение их по цвету |
Информационно-перцептивный | Знакомство с основными объектами для рисования, с их формой, цветом и размером. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (как правильно держать карандаш и рисовать базовые формы) |
Практический | Использование на практике полученных знаний и приемов рисования цветными карандашами |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, необходимых для изображения объектов |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование цветов, самостоятельное их распределение по рисунку |
Игровой | Использование сюжетной игры в ходе рисования различных сказочных персонажей |
Частично-поисковый | Помощь педагога для решения поставленной учебной проблемы и выполнения учебных задач. |
С точки зрения формата обучения, программа рисования может выполняться в индивидуальной, парной и групповой формах.
№ | Темы | Задачи | Материал | Ход непосредственной учебной деятельности |
1 | Ознакомительное занятие «Знакомство с Веселым Карандашом» | Познакомить детей с общим планом занятий | Проектор и примеры рисунков до и после занятий (без пропорций и симметрии и с ними) | Знакомство с группой детей, просмотр примеров |
2 | «Веселый Карандаш поможет рисовать красиво» | Ознакомление с материалами занятий | Альбом и карандаши | Знакомство с палитрой карандашей и раскладывание их по оттенку цвета |
3 | «Весёлая кошка» | Научить рисовать кошку с помощью трех основных фигур: круг, овал, треугольник | Альбом и карандаши | Рисование по отдельности фигур в последовательности по плану: сначала круг, затем овал, еще один овал и два треугольника. Раскрашиваем в цвете. |
4 | «Заяц» | Научить рисовать зайца с помощью комбинирования двух основных фигур (овал и круг) | Альбом и карандаши | Рисование по отдельности фигур в последовательности по плану |
5 | «Моя собака» | Научить рисовать собаку с помощью комбинирования основных фигур (треугольник, овал, круг) | Альбом и карандаши | Рисование по отдельности фигур в последовательности по плану |
6 | «Наш дом» | Научить рисовать дом с помощью комбинирования основных фигур (треугольник, овал, круг, квадрат) | Альбом и карандаши | Рисование по отдельности фигур в последовательности по плану |
7 | «Голубое небо» | Пояснить, что такое «линия горизонта». Научить рисовать небо как фон до середины листа А4 | Альбом и карандаши | Рисование в последовательности по плану |
8 | «Весёлый гном» | Научить рисовать человека с помощью комбинирования основных фигур (овал, круг) и линий. | Альбом и карандаши | Рисование по отдельности фигур в последовательности по плану |
9 | «Веселый Карандаш поможет нарисовать картину» (информация о перспективе и симметрии) | Объяснить, что такое перспектива и как устроен человеческий глаз (простым и доходчивым языком). Показать, как выглядит рисунок без перспективы (плоский) и с перспективой (с глубиной изображения). | Проектор и примеры рисунков без перспективы и с перспективой. | Просмотр примеров рисунков и обсуждение увиденного с помощью наводящих вопросов. |
10 | Рисуем картину «Человек и кошка» | Научить рисовать два объекта на одном листе с принципами симметрии и перспективы | Альбом и карандаши | Рисование под наблюдением педагога по индивидуальному плану |
11 | Рисуем картину «Человек, кошка и собака» | Пояснить, что такое композиция. Научить рисовать более двух предметов на альбомном листе. | Альбом и карандаши | Рисование под наблюдением педагога по индивидуальному плану |
12 | Рисуем картину «Человек, кошка, собака и небо» | Следуя от простого к сложному, научить рисовать композицию с фоном | Альбом и карандаши | Рисование под наблюдением педагога по индивидуальному плану |
13 | Рисуем картину «Дом человека, у которого есть собака и кошка, под вечерним небом» | Научить рисовать сюжетную композицию с фоном и перспективой | Альбом и карандаши | Рисование под наблюдением педагога по индивидуальному плану |
14 | «Веселый Карандаш знакомит с цветовой палитрой» | Научить подбирать цвета для реалистичной композиции | Альбом и карандаши | Раскрашивание части сделанных рисунков цветными карандашами |
15 | «Определи оттенки цвета» | Научить подбирать оттенки каждого цвета раскрашивания рисунка | Альбом и карандаши | Раскрашивание части сделанных рисунков цветными карандашами с приемом плавного цветового перехода |
16 | Рисуем картину цветными карандашами (план рисунка индивидуальный) | Научить самостоятельно выбирать объект для рисования и подбору композиции | Альбом и карандаши | Полностью самостоятельное рисование по плану ребенка |
17 | «Посмотри и нарисуй» (показ примеров рисования с натуры) | Научить отличать рисование по воображению и рисованию с натуры | Проектор и примеры рисунков с натуры | Просмотр и обсуждение учебных материалов с помощью наводящих вопросов |
18 | «Нарисуем яблоко с натуры» | Научить рисовать яблоко с натуры | Альбом и карандаши | Рисование цветными карандашами с учетом натуральных цветов объекта |
19 | «Нарисуем грушу с натуры» | Научить рисовать грушу | Альбом и карандаши | Рисование цветными карандашами с учетом натуральных цветов объекта |
20 | «Нарисуем вишенку с натуры» | Научить рисовать вишенку | Альбом и карандаши | Рисование цветными карандашами с учетом натуральных цветов объекта |
21 | «Веселый Карандаш покажет, что такое натюрморт» | Пояснить и показать, что такое натюрморт с фруктами (желательно, чтобы примеры содержали те фрукты и ягоды, которые дети уже научились рисовать) | Проектор и примеры рисунков в жанре «натюрморт» | Просмотр и обсуждение учебных материалов с помощью наводящих вопросов |
22 | «Рисуем натюрморт для мамы» (папы, сестры, бабушки и т. п.) | Занятие приурочено к 8 марта. Научить рисовать три объекта в цвете в жанре натюрморт. | Альбом и карандаши | Рисование цветными карандашами с учетом натуральных цветов объектов |
23 | «Рисуем природу» | Пояснить, что такое пейзаж. Научить отличать жанр пейзажа от жанра натюрморта. | Проектор и примеры рисунков в жанре «пейзаж» | Просмотр и обсуждение учебных материалов с помощью наводящих вопросов |
24 | «Рисуем с натуры пейзаж за окном» | Научить изображать то, что ребенок видит за окном (городской пейзаж) | Альбом и карандаши | Рисование цветными карандашами с учетом натуральных цветов объектов |
25 | «Веселый Карандаш научит придумывать цветную сказку» | Научить изображать то, что в реальности не существует (развиваем уровень абстрактного мышления) | Проектор и примеры рисунков сказочных персонажей | Просмотр и обсуждение учебных материалов с помощью наводящих вопросов |
26 | «Различия реального и сказочного в цвете» | Научить различать реальное от сказочного на примерах | Проектор и примеры рисунков сказочных персонажей и реальных объектов (например, Кот Баюн и обычный домашний кот) | Просмотр и обсуждение учебных материалов с помощью наводящих вопросов |
27 | «Нарисуем Дюймовочку в цветке» | Научить рисовать человека на цветке, то есть усложняем от простого фона к тематическому | Альбом и карандаши | Рисование цветными карандашами по произвольному индивидуальному плану |
28 | «Нарисуем жука» | Научить рисовать сложный объект с помощью основных фигур и оттенков цветов | Ватман формата А5 и цветные карандаши | Рисование цветными карандашами по произвольному плану в группе |
29 | «Нарисуем мышь» | Научить рисовать сложный объект с помощью основных фигур и оттенков цветов | Ватман формата А5 и цветные карандаши | Рисование цветными карандашами по произвольному плану в группе |
30 | «Нарисуем принца-эльфа» | Научить рисовать сложный объект с помощью основных фигур и оттенков цветов | Ватман формата А5 и цветные карандаши | Рисование цветными карандашами по произвольному плану в группе |
31 | «Оценим наши картины» (разбор успехов учеников) | Научить оценивать проделанную работу с точки зрения положительных результатов | Альбом с набором сделанных рисунков | Рисование цветными карандашами по произвольному индивидуальному плану |
32 | Подведение итогов и организация выставки | Научить сортировать рисунки по жанрам пейзаж, натюрморт, сюжет (сказка). | Альбом с набором сделанных рисунков | Организация выставки и обсуждение рисунков (проводится вместе с родителями) |
Проект рисования цветными карандашами «Funny Bonz» Художественное образование в средней школе Художественное образование в средней школе
Рейтинг 5 из 5, на основании 3 отзывов
3 рейтинга
;
Ресурсы MrsTFox
2,8 тыс. подписчиков
Уровни оценок
6–12-е, домашнее обучение
Предметы
Искусство и музыка, изобразительное искусство, Хэллоуин
Тип ресурса
Презентации PowerPoint, проекты, рубрики
Включенные форматы
75 страниц
2,8 тыс. подписчиков 08 Приготовьтесь к рисованию на Хэллоуин FUN в художественном классе средней или старшей школы. Этот урок, несомненно, привлечет внимание к вашим занятиям год за годом, поскольку учащиеся демонстрируют свои знания о ценности художественного элемента и контрасте принципа дизайна, оживляя этих милых маленьких существ-скелетов, используя белый карандаш на черной бумаге.