Шаблон окна для рисования морозных узоров. Как образуются морозные узоры на стекле
Ледяные узоры на окнах представляют собой редкое по красоте зрелище.
В холодные, морозные дни, если приходится ехать на автобусе или троллейбусе, не спеши оттаять и протереть замёрзшее стекло.
На стекле не меньше интересного, чем за ним. Все эти красивые узоры, похожие на нарисованные ёлочки, вроде бы и похожи друг на друга, а при смотрись — одинаковых не увидишь. Каждый узор особый. То крупные прямые веточки, то закруглённые, то мелкие иголочки побежали в разные стороны. Что ни стекло, то новый узор.
Самое любопытное, что рисует мороз эти узоры с нашей помощью. Тёплый влажный воздух, выдыхаемый людьми, соприкасаясь с очень холодным стеклом, замерзает и превращается в ледяные кристаллики. Они-то и образуют сложный рисунок.
Это легко проверить. Если ладонью оттаять замёрзшее стекло, а потом подышать на него, то можно увидеть, как растут иглы ледяных кристаллов. А разбегаются в стороны они всегда под одним и тем же углом! Когда ледяные иглы встречаются между собой, они срастаются, образуя узор, состоящий из многих кристалликов.
В холодных помещениях на стёклах витрин тоже образутся морозные узоры. Но там кристаллики льда оседают из воздуха без помощи людей. В воздухе всегда содержится водяной пар — бесцветный и невидимый газ. Морозу только и забот, что рисовать с его помощью.
Если быть наблюдательным, то можно заметить, что морозные узоры цветные: то голубые — в пасмурную погоду то жёлтые — на солнце, то розовые и лиловые — на закате Только успевай, зарисовывай!
Давным-давно по морозным узорам люди определяли погоду:
если веточки узоров были направлены вниз — погода будет снежной и пасмурной;
если вверх – ясной и солнечной.
Так же согласно народным приметам, прямые рисунки предвещают ещё большие холода, косые – оттепели, а более замысловатые узоры – к снегопаду.
Трудно поверить, что все это нарисовано без помощи человеческих рук.
Невозможно отвести глаз от этих замысловатых художеств непревзойденного мастера. Чем дальше вглядываешься в рисунки, тем больше удивляешься мастерству неизвестного художника, которого зовут Мороз. Эти изумительные картины можно рассматривать и рассматривать, и каждый раз видеть что-то новое. Тут волшебное дерево, там павлиний хвост, длинная ветвь пальмы, пушистая ель. Вот распустился чудесный цветок. А на другом окне сказочные звери.Особенно красиво, когда на окно падает солнечный луч, тогда вся картинка сверкает. Наблюдая за снежными узорами, я заметила, что они цветные: то голубые в пасмурную погоду, то желтые на солнце, то розовые и лиловые – на закате. В вечернее время, когда за окном становится совсем темно и стекло выглядит черным, морозные узоры сверкают, как звезды.
Узоры не появляются на окне, если открыта форточка. В этом случае температура воздуха в комнате у стекла понижается, став такой же, как и температура самого стекла. При качественной заделке стёкол, узоры на стекле тоже не появляются, т.
Все знают, что узоры на стекле недолговечны – начинает пригревать солнышко и морозные узоры становятся менее четкими, расплываются и стекают струйками воды вниз по стеклу. Они исчезают безвозвратно.
Если в преддверии Нового года за вашим окном не совсем морозная и снежная погода, а так хочется любоваться настоящими зимними пейзажами, то есть простой и оригинальный способ этого добиться без особых затрат. Откровенно говоря, данный способ вполне актуален и тогда, когда зима радует своими красотами в полной мере. Ведь морозные рисунки на окнах к Новому году — это всегда весело, красиво и празднично! Кроме того, это простой и доступный вариант быстро и оригинально украсить стекла в своем доме, детском саду, школе. Как правило, для того, чтобы нарисовать новогодние рисунки на окнах используют бумажные шаблоны и трафареты. Что касается используемых для этой цели материалов, то для рисунков на стекле подойдут идеально витражные краски, гуашь с кисточкой, искусственный снег в баллончике.
Кстати, последний можно без проблем заменить обычной зубной пастой/порошком и старой щеткой. Больше идей и примеров в пошаговых мастер-классах с фото рисунков на окнах к Новому году 2018 Собаки далее.Что можно быстро и просто нарисовать на окнах на Новый год в детском саду — мастер-класс с фото
Вариантов того, что можно быстро и просто нарисовать на окнах к Новому году в детском саду достаточно много. Но мы хотим предложить вам такой рисунок, который не займет много времени для оформления и будет одним из самых бюджетных вариантов. Подробнее о том, что можно быстро и просто нарисовать на окнах к Новому году с помощью трафаретов в детском саду узнайте из урока ниже.
Необходимые материалы, чтобы быстро и просто на Новый год нарисовать на окнах в детском саду
- зубная паста
- кухонная губка
- клейкая лента
- новогодние трафареты
- шпажка
Пошаговая инструкция, что и как нарисовать просто на окнах к Новому году в детский сад
Как нарисовать морозные узоры на окне к Новому году зубной пастой- урок с фото пошагово
Следующая техника рисования морозных узоров на окне к Новому году зубной пастой еще проще, чем предыдущая. Кроме того, это еще и очень веселый способ с пользой провести время вместе с детьми, которые с удовольствием примут участие в подобном декорировании. О том, как нарисовать морозные узоры на окне к Новому году зубной пастой читайте в пошаговом уроке ниже.
Необходимые материалы, чтобы нарисовать морозные узоры на окне к Новому году зубной пастой
- зубная паста
- старая зубная щетка
- бумажные снежинки
Пошаговая инструкция, как нарисовать морозные узоры на окнах к Новому году зубной пастой
Красивые рисунки на окнах на Новый год 2018 гуашью и кисточкой, пошаговый урок с фото
Кисточкой и гуашью также можно нарисовать очень красивые рисунки на окнах, посвященные теме Нового 2018 года. Так как сама техника нанесения гуаши на окна не отличается от обычного способа рисования, то покажем ее на примере с бумагой. А вы, освоив на бумаге красивый рисунок гуашью и кисточкой на Новый год, с изображением на окне справитесь без особых трудностей.
Необходимые материалы для красивого рисунка на окне к Новому году 2018 гуашью и кисточкой
- гуашь
- маленькая плоская синтетическая кисть
Пошаговая инструкция для красивых рисунков на Новый год 2018 гуашью и кисточкой на окне своими руками
Оригинальные рисунки на окнах на Новый год клей-красками своими руками — пошаговый мастер-класс с фото
Клей-краски — идеальный вариант, если хотите украсить окна на Новый год своими руками оригинальными объемными рисунками. В случае отсутствия подобных красок в магазинах вашего города, их без труда можно сделать в домашних условиях. Для этого необходимо в равных порциях смешать гуашь, клей ПВА и крахмал. Готовую массу следует перелить в удобный тюбик с носиком и можно приступать к нанесению оригинального рисунка своими руками на окна клей-красками на Новый год.
Необходимые материалы для оригинального рисунка на окне на Новый год клей-красками своими руками
- новогодние трафареты
- клей-краски
- пекарская бумага, прозрачный файл или пищевая пленка
Пошаговая инструкция для оригинальных рисунков клей-красками на Новый год своими руками на окнах
Тематические рисунки на окнах к Новому году 2018 год Собаки, трафареты и шаблоны
Так как наступающий Новый год 2018 пройдет под покровительством Собаки, то логично, что особенно актуальны будут тематические рисунки на окнах, которые можно нанести с помощью трафаретов и шаблонов. Считается, что любое изображение животного-символа в доме всячески способствует благополучию, процветанию и удаче в течение всего года. Кроме того, тематические рисунки на окнах к Новому году 2018 Собаки (трафареты и шаблоны ниже), как настоящие сторожевые псы защищают своих хозяев от всего плохого. Поэтому если хотите нарисовать на своем окне новогоднюю собачку, то присмотритесь к вариантам рисунков, которые мы собрали в подборке далее.
Что оригинального можно нарисовать на Новый год 2018 в школе на окне, стекле (фото)
Украшение рисунками школьных окон в преддверии Нового года — довольно распространенная творческая практика. Нередко проходят даже целые соревнования между классами на тему того, окна чьего кабинета могут называться самыми праздничными и красиво оформленными. Поэтому вопрос о том, что оригинального можно нарисовать к Новому году 2018 в школе на окнах и стеклах, актуален для многих учащихся. Если учесть, что детская фантазия не имеет границ, то вариантов подобных новогодних рисунков может быть великое множество. А чтобы вдохновить вас на творчество, предлагаем взглянуть на подборку оригинальных картинок, которые можно нарисовать на Новый год на стекле/окне в школе.
Морозные рисунки на окнах к Новому году 2018 зубной пастой — шаблоны и примеры
Так как по своим внешним характеристикам зубная паста очень похожа на иней, ее довольно активно используют для нанесения морозных рисунков на окнах в канун Нового года. Шаблоны и примеры, которые вы найдете далее, прямое тому подтверждение. Чаще всего зубную пасту использую для имитации морозных узоров, но она подходит и для рисования снежных пейзажей и других новогодних картинок. Кстати, для изготовления таких рисунков на окнах можно использовать не только пасту, но и зубной порошок. Его также следует разбавлять с водой в пропорциях примерно 1:1. Консистенция массы для рисования должна быть довольно жидкой, но с интенсивным цветом. Чтобы нанести морозные рисунки на окна к Новому году 2018 зубной пастой по шаблону можно использовать щетку или поролоновую губку.
Что нарисовать на стекле витражными красками на Новый год дома, видео поэтапно
Морозные рисунки на окнах к Новому году 2018 Собаки дома, в школе, детском саду, можно нарисовать и витражными красками, которые идеально подходят для работы на стекле. В отличие от техники с зубной пастой, кисточкой и гуаши, работа с витражными красками требует определенных навыков и точного соблюдения инструкции. Для того, чтобынарисовать на стекле витражными красками на Новый год дома тематический рисунок можно использовать готовые шаблоны и трафареты с символами. Также эти краски подходят для прорисовки тонких морозных узоров и мелких деталей. Поэтапно процесс работы с витражными красками на стекле можете увидеть на примере видеоурока ниже.
У зимы много символов, которые при одном взгляде на них напоминают нам ясные холодные деньки, солнце, искрящееся на сугробах, залихватские игры и забавы на свежем морозном воздухе, а ещё ледяные узоры на стекле
.Каких только шедевров не увидишь на внутренней поверхности окна, когда на улице мороз! Люди с развитым воображением, да и простые наблюдатели, видят зимние расписные пейзажи и орнаменты, которые могут покрывать всю поверхность стекла или вкрадываться с уголков, обрамляя вид из окна. Тут и еловые ветви, и снежные равнины, и заросли папоротника, и сосновые леса, и чего только еще не привидится завороженному зрителю зимнего узорного творения.
На самом деле, вся эта красотища — естественное проявление физических явлений. Основной участник процесса — вода, известное всем сочетание двух элементов, водорода и кислорода (Н 2 О), которая знаменита тем, что может принимать три своих ипостаси: твердое, жидкое и газообразное, в пределах внешней среды с незначительным, в общехимическом понятии, изменением температуры от 0 до 100 градусов.
Когда в воздухе присутствует влажность, а температура опускается ниже нуля, влага постепенно конденсируется на охлажденных плоскостях. Сразу вспоминается, как в жару призывно потеют всевозможные бутылочки, охлаждаемые в холодильниках. Когда температура выше 0, водяной пар перевоплощается в жидкость, а вот когда ниже, пропуская жидкое состояние, становится льдом, точнее крохотными его кристаллами. Когда в помещении тепло, любая влага, оказавшаяся вблизи оконного стекла, за которым студено, превращается в микроледышки, попадая на выстуженную поверхность. С этим все понятно, но откуда же такие неповторимые и разнообразные узоры?
Каждое стекло не идеально чисто: оно хранит частички пыли, мелкие царапинки, отпечатки прикосновений, всевозможные «следы» воздействия окружающей среды. Влага, которая попадает на стекло, тоже не является дистиллированной. Поэтому правильные кристаллы льда с шестью гранями, которые образуются в лабораториях, на стеклах появиться не могут. Кристаллики нарастают по краям микротрещин поверхности, вокруг пылинок и других включений. Пленка влаги, даже совсем тонкая, по законам физики стремится вниз, поэтому в нижней части стекла ледяные образования всегда плотнее, а вверху — более ажурные и узорные.
Имеет значение и направление воздушных потоков у стеклянной поверхности. Пока воды не слишком много, завитушки более тонкие и нежные, при увеличении количества влаги, осевшей на стекле, кристаллы начинают нарастать не только на плоскости, но и в объеме, закрывая узор плотной белой пеленой.Некоторым ученным даже пришла в голову мысль, что все мироздания природы подчиняется идентичным законам, т.е. то, как образуются химические кристаллы, по тем же принципам образуются и выстраиваются клетки живых организмов. Именно поэтому, некоторые настекольные узоры напоминают первозданные тропические леса. Ну что ж, ученным нельзя без полета фантазии, ведь это служило началом многим открытиям.
Остается только с некоторой грустью заметить, что современные стеклопакеты, которые гордятся своим постоянством температур, уже не дают возможности насладиться художественной росписью мороза. А ведь поговаривают, что наши знаменитые кружевницы из Вологды и Костромы брали сюжеты для своих необычайных кружев тонкой работы, поглядывая зимой на замерзшее окошко…
Приучать детей к прекрасному с самого детства очень важная задача.
Одним из способов является рисование.Сегодня постараемся ответить на вопрос:
«Как можно научить ребёнка рисовать морозные рисунки на бумаге?»
Для того, чтобы приступить к рисованию нам понадобится:
- лист бумаги формата не менее А4;
- простой карандаш;
- ластик;
- краски гуашь и кисточки.
Инструкция
- Придаём оттенок холодного синего, для этого разбавляем синюю краску водой. Проходим весь лист краской, создавая фон. Важно правильно оттенить фон, верхняя часть листа должна быть светлее нижней.
- После того, как лист высохнет делаем наметок рисунка карандашом по всему листу. Рисуем хаотичный узор, с тонкими, игольчатыми лепестками. Используем фантазию, стараемся делать различные узоры.
- Берём голубую краску и тонкой кисточкой прорисовываем наш узор.
- Далее добавляем контраст ярко-белой краской то тут, то там. Очень важно «забелить» рисунок в центральной части и слева.
- Когда рисунок высохнет местами добавляем аккуратные к
Как видите, нарисовать морозный узор не так уж и сложно.
Возможно вам будет интересно узнать, как научиться рисовать :
- Как нарисовать зиму карандашом поэтапно для детей?
- Как нарисовать Машу и медведя карандашом поэтапно?
- Как нарисовать лошадь поэтапно карандашом?
Зентангл и Дудлинг. Поэтапное рисование
Вам потребуется бумага, простой карандаш и ластик, капиллярные ручки разных цветов, ну и… желание порисовать, конечно же.
Особой концепции в моих рисунках изначально нет. Начинаю рисовать абстрактные линии, фигуры, а потом уже в процессе рисования вырисовывается общая картинка.
Данная техника рисования известна под названием Zentangle & Doodling / Зентангл и Дудлинг.
Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе творчество, медитацию и удовольствие. Практически каждый может наслаждаться рисованием замысловатых орнаментов при помощи легкого в изучении метода «зентангл». Не нужно быть художником или приобретать дорогостоящие материалы и оборудование, все, что необходимо – это бумага, ручка (линер) и карандаш. Зентангл позволяет расслабиться и уменьшить стресс, одновременно вы будете создавать что-то красивое.
Doodle (в переводе «каракуля») это сфокусированный рисунок, сделанный в то время, как внимание человека занято чем-то другим. Doodles — простые рисунки, которые могут иметь конкретные репрезентативные значения или могут быть просто абстрактной формой.
Zendoodling представляет собой гибрид искусства, замешанного на стиле Zentangle с Doodling. Zendoodles часто произвольной формы и имеет абстрактный вид, иногда с вкраплениями цвета.
Вот так вот все запутано.
Вот некоторые узоры для рисования, которые вы можете применить в своих рисунках в различных фигурах и интерпретациях, создав при этом свой уникальный рисунок:
Ну а теперь — мои процессы! Этот рисунок я начала рисовать с нижнего левого угла:
Потом мне захотелось кругов. Легче пользоваться циркулем в данной ситуации. Но, так как у меня его не было, я просто обвела карандашом различные по диаметру емкости. Линейкой и карандашом разделила круги на секции, так их легче заполнять узорами.
Когда карандашом наметили все границы, можно приступать к заполнению секций круга различными узорами. Начала от центра.
Прдолжаю заполнять секции различными узорами.
Какими узорами заполнить следующие секции вопроса даже не возникает, вы только начните, ручка сама будет рисовать, так как это очень увлекательный процесс!
Близимся к завершению, заполняем узорами последние секции круга.
Когда работа окончена, ластиком аккуратно сотрите карандашные линии, чтобы работа выглядела аккуратно. Готово!
Текст в рисунки, конечно же, вписывать не обязательно, но у меня задумалось что-то вроде книги с интересными мыслями в картинках. Вот еще некоторые странички из нее (и процесс рисования):
В данной работе начала с верхнего угла. Рисуются абстактные фигуры и заполняются точками, линиями и т.п. все теми же капиллярными ручками.
Далее намечаем контуры и также заполняем их различными узорами.
Дополняем рисунок цветовыми акцентами.
Этот рисунок с японским уклоном нарисован более тонкими гелевыми ручками.
Начинала с наброска:
Далее все фигуры опять-таки заполняем различными узорами.
И снова — капиллярные ручки. Домики.
Действуем по вышеупомянутому принципу, сначала — фигуры и общий план, далее — заполнение фигур абстрактными узорами.
Здесь задействована зеленая капиллярная ручка и черная гелевая. Принцип все тот же, фигуры и узорное заполнение.
Захотелось цветочков 🙂
Со всех углов нарисовала фантазийные цветы, которые как бы стремятся в середину, и заполнила их различными узорами, использую разноцветные ручки.
Источник: www.livemaster.ru
Тэги: Дудлинг, Зентангл, рисованиеУзоры карандашного захвата — улучшение навыков предварительного письма
OTPlan
Динамический захват штатива
Рукописный ввод , это более сложный навык, чем мы часто понимаем. Способность ребенка раскрашивать линии, обводить фигуры и рисовать простые картинки формирует строительные блоки для написания букв и слов.
Овладение этими навыками карандаша сосредоточено на содержании их письма, а не на механике карандаша, скорости и движении. Однако, учитывая то внимание, которое общество уделяет «академическим наукам» и торопится начать с них раньше, мы иногда упускаем из виду жизненно важную роль, которую эти, казалось бы, базовые навыки играют в развитии навыков письма. Тем не менее, мы ожидаем, что дети продемонстрируют свои знания на бумаге, чтобы оценить свой темп.
На почерк влияет развитие соответствующих сенсомоторных, перцептивных и когнитивных навыков.
Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми консультируются школьные эрготерапевты, является неправильное владение карандашом .
Хотя наиболее эффективным способом удержания карандаша является динамическая рукоятка штатива , у детей обычно наблюдается множество других моделей, и это не всегда требует вмешательства или модификации. При динамическом захвате штатива карандаш удерживается между большим и указательным пальцами, а карандаш лежит на среднем пальце.
Существует множество причин, по которым дети держат свои карандаши иначе, чем на динамическом штативе. Одной из распространенных причин является участие в большом количестве написания до того, как их руки будут готовы к этому в развитии. Это становится все более и более распространенным явлением, поскольку родители стараются начать подготовку детей к школе с помощью письменных занятий на более ранней стадии.
(динамический захват штатива левшой) (динамический захват штатива правшой)Важно попытаться модифицировать захват карандаша как можно раньше, так как многие ученики, похоже, выработали вредные привычки еще до поступления в детский сад.
Адаптивные ручки для карандашей
Адаптивные ручки для карандашей могут быть полезны при обучении учащихся изменению их захвата и используются для облегчения оптимального захвата карандаша.
Доступно множество различных типов захватов. Чтобы карандашный хват был эффективным, учащийся должен участвовать в выборе хвата и понимать важность его использования.
Наиболее оптимальное положение для письма: лодыжка, колено и бедро под прямым углом (90 градусов), предплечья опираются на стол. Верхняя часть парты должна быть примерно на 2 дюйма выше локтей, когда руки находятся сбоку от студента.
Схемы захвата карандаша
Схемы функционального захватаЗахват штатива с открытым пространством: Карандаш удерживается кончиками большого и указательного пальцев и упирается в сторону безымянного пальца. Большой и указательный пальцы образуют круг.
Четырёхногий захват с открытым пространством: Карандаш удерживается кончиками большого, указательного и безымянного пальцев и упирается в край безымянного пальца. Большой и указательный пальцы образуют круг.
Адаптивный штатив или хват Д’Нила: Карандаш удерживается между указательным и безымянным пальцами так, чтобы кончики большого и указательного пальцев находились на карандаше. Карандаш упирается в край безымянного пальца ближе к его концу.
Образцы незрелых захватовЗахват в кулаке: Карандаш держат в кулаке так, чтобы острие карандаша находилось на стороне безымянного пальца руки. Это характерно для очень маленьких детей.
Пронированный захват: Карандаш держат в руке по диагонали так, чтобы кончики большого и указательного пальцев касались карандаша. Это типично для детей в возрасте от 2 до 3 лет.
Что такое эффективный захват карандаша?«Карандашный хват, который обеспечивает скорость, разборчивость, удобен и со временем не причинит вреда суставам руки. Если удержание удовлетворяет этим критериям, менять его не нужно» (Benrow 2002, процитировано: Фонд педиатрической практики для ассистента трудотерапии , 2005)
Неэффективные схемы захватаЗахват пятью пальцами: Карандаш удерживается кончиками всех пяти пальцев. Движение при письме происходит в основном на стороне безымянного пальца руки.
Захват для большого пальца: Карандаш держится в захвате штатива или квадрипода, но при этом большой палец находится под указательным пальцем.
Захват для большого пальца: Карандаш удерживается в захвате на штативе или квадриподе, но при этом большой палец наматывается на указательный.
Захват для штатива с закрытым пространством для перемычки: Карандаш удерживается кончиками большого и указательного пальцев и упирается в край безымянного пальца. Большой палец поворачивается к карандашу, закрывая паутинное пространство.
Обхват пальца или межпальцевой скобой: Указательный и безымянный пальцы обхватывают карандаш. Пространство перепонки большого пальца полностью закрыто.
Согнутое запястье или согнутое запястье: Карандаш можно держать в различных захватах с согнутым или согнутым запястьем. Это чаще наблюдается у писателей-левшей, но также присутствует у некоторых писателей-правшей.
Упражнения для улучшения навыков предварительного письма
Следующий список действий можно использовать для улучшения навыков предварительного письма. Дополнительные идеи и примеры можно найти здесь.
- Игра со скакалкой
- Занятия волейболом, когда руки, весла или ракетки находятся ладонями вверх
- Сжимание бутылочек (занятия с использованием бутылочек)
- Нанизывание/шнуровка бусин кончиком пальца против большого пальца
- Наливание из маленького кувшина до определенного уровня в прозрачном стакане. Увеличивайте размер кувшина по мере увеличения силы.
- Завинчивание и отвинчивание крышек
- Взрыв пузырчатой пленки
- Занятия с пластилином/замазкой
- Использование спринцовки для индейки или назального аспиратора для выдувания пробки или шариков для пинг-понга вперед и назад (их также можно использовать для разбрызгивания воды для перемещения плавающих предметов /игрушки).
- Разорвите кусочки плотной бумаги на мелкие кусочки и наклейте бумагу разных цветов на простую картинку из книжки-раскраски или сделайте свой собственный рисунок
- Занятия на полу – большая фреска, напольные пазлы, раскрашивание в положении лежа на животе на полу
- Заполнение дот-точек, раскрашивание по номерам, лабиринты
- Ходячая тачка Руки ребенка большие из игры или кухни Клопы щипцы
- Игра руками в игры с веревочками, такие как «Колыбель для кошки»
- Использование щипцов/пинцета для захвата блоков/мелких предметов
- Класть монеты в сундук или прорезь в пластиковой крышке (монеты также можно положить в прорези, вырезанные из пенопласта) )
- Работа на вертикальной поверхности, особенно выше уровня глаз, путем крепления на блокноте или лентах к поверхности или классной доске/мольберту (примеры: перфорированные доски, Lite Brite, Etch-a-sketch, Magna Doodle, контуры, раскрашивание, рисование, письмо)
- Прищепки/щипки (наденьте буквы на прищепки и запишите слова, прикрепив их к краю обувной коробки. Используйте прищепку, чтобы делать «отжимания» пальцами, используя подушечки большого и указательного пальцев, чтобы открыть прищепку и подсчитать повторения)
- Перемещение предметов на ладони (брать указательным и большим пальцами, перемещать в ладонь, не используя другую руку)
- Отжимные губки для мытья посуды со стола, мытья окон, душа и т. д.
(последнее обновление: 16 апреля 2020 г.)
Развитие хватки карандаша — Набор инструментов OT
Развитие хватки карандаша — общая проблема для многих родителей, учителей и терапевтов. Очень часто мы видим, как дети держат карандаш всеми пальцами, обернутыми вокруг карандаша, или очень неловко держат карандаш, и задаемся вопросом, что такое типичный захват карандаша. Но знаете ли вы, что дети обычно прогрессируют в развитии хватки карандаша по предсказуемой схеме? Это так! Давайте поговорим о хватке карандаша.
Во-первых, когда дело доходит до письма карандашом, есть несколько вещей, которые терапевты хотят, чтобы родители знали о захвате карандаша .
Во-вторых, важно отметить, что развитие хватки, хотя и может быть предсказуемым, также может варьироваться по времени. И когда хватка не следует описанной ниже прогрессии… все может быть в порядке! На самом деле, функциональный карандашный захват идеально подходит для детей.
Развитие хватки карандашом
Развитие хватки происходит по трем основным категориям: примитивные хватки, переходные хватки и зрелые хватки.
Примитивные захваты для карандашейВ этом начальном захвате карандаш перемещается всей рукой. Эти захваты включают два специальных захвата, которые описаны ниже:
1. Захват всей рукой/захват супината ладони- (обычно наблюдается в возрасте от 12 месяцев до 1,5 лет) Ребенок держит мелок всей рукой, при этом конец карандаша для письма торчит рядом с мизинцем руки. Не похоже, что они держат мешалку для краски или картофелемялку.
2. Цифровой захват пронации/ захват пронации запястья — (2–3 года) Мелок держат в руке таким образом, чтобы кончик карандаша (или конец для рисования) удерживался на стороне большого пальца руки.
Переходные захваты для карандашейНа переходном этапе захвата карандаша предплечье и/или запястье ребенка перемещают карандаш.
1. Захват четырьмя пальцами — (3,5–4 года) — Мелок держат между большим и кончиками указательного, среднего и безымянного пальцев. По мере того, как ребенок прогрессирует, эти четыре пальца могут опускаться к кончику пальца, превращаясь в четвероногий захват.
2. Статическая рукоятка для штатива — (3,5–4 года) — Ребенок держит письменные принадлежности большим и указательным пальцами и кладет их на последний сустав среднего пальца. Безымянный палец и мизинец согнуты в ладони.
Четвероногий захват- Если большой палец противостоит указательному, среднему и безымянному пальцам, это можно назвать четвероногим захватом. Четвероногое схватывание также может произойти, когда карандаш лежит на стороне безымянного пальца.
3. Другие модели хвата- Может быть много вариаций моделей хвата, которые возникают на переходной стадии, отмеченной использованием запястья или предплечья для перемещения карандаша.
Взрослые ручки для карандашейНа стадии зрелого захвата карандаша ребенок держит карандаш и маневрирует, используя подвижность пальцев или руки.
1. Динамический захват штатива — (4–6/7 лет) Большой и указательный пальцы держат карандаш, когда он опирается на последний сустав среднего пальца. Движения карандаша происходят посредством манипулирования пальцами и рукой. Обратите внимание, что настоящий динамический захват штатива может не развиться примерно до 14 лет.
2. Боковой захват штатива — Большой палец прижат к карандашу (или приведен), чтобы удерживать карандаш напротив указательного пальца. Кончик большого пальца может наклоняться (или сгибаться) над карандашом в «завернутом» положении. Этот захват иногда называют обхватом большого пальца, потому что большой палец не участвует в дистальном движении карандаша. Возникает дистальная подвижность, но карандашом манипулируют указательный и средний пальцы.
3. Динамический захват Quadrupod- Хватка аналогична динамической хватке штатива, но противодействие включает большой, указательный и средний пальцы на стержне карандаша.
4. Боковой захват Quadrupod- Захват аналогичен боковому захвату штатива, с его большим пальцем, обернутым вокруг большого пальца, но использует указательный, средний и безымянный пальцы, которые находятся на стержне карандаша и манипулируют карандашом.
Другие функциональные захваты для карандашейСуществуют и другие захваты, которые можно считать «функциональными», при которых ребенок держит карандаш не так, как описано здесь, но также может эффективно писать.
Они могут включать (но не ограничиваться ими) захват с обертыванием большого пальца, захват со сгибанием большого пальца, захват межпальцевой скобой или захват с обертыванием пальца.
Как помочь с хваткой карандаша
Хотите узнать больше о прогрессировании, развитии и стратегиях хвата карандаша, которые помогут детям развить сильный, эффективный и функциональный захват карандаша? Все это есть в наборе Pencil Grasp!
Набор Pencil Grasp Bundle предназначен для тех, кто изо всех сил пытается помочь учащимся с перенесенными навыками . Он разработан, чтобы сделать практику захвата карандаша значимой и мотивирующей . Набор Pencil Grasp Bundle — это 16 ресурсов для захвата карандашей, руководств, наборов рабочих листов и инструментов.
Захват карандаша Успех никогда не был проще.
- Это может быть настоящей борьбой, чтобы помочь детям справиться с трудностями при захвате карандаша.
сложно и сложно отсеивать всю информацию и вытаскивать то, что подойдет ребенку. - У вас проблемы с детьми, которые работают над навыками, но не могут перенос почерка и хватка карандаша в классе.
- Терапевты могут искать свежих идей для решения потребностей в хватке карандаша и задаваться вопросом, считается ли хватка функциональной или ее нужно изменить.
- Терапевтам нужны скрининговые и образовательные материалы, чтобы справиться с огромным потоком направлений на лечение.
- Родители интересуются d развитием и навыками.
- Учителям понравятся мероприятия Центра , которые можно включить в процесс обучения, чтобы повлиять на сохранение навыков письма.
Набор Pencil Grasp Bundle включает 16 продуктов и стоит более 73 долларов США. Он идет в комплекте и предлагается всего за 24 доллара.
Дополнительная помощь по захвату карандаша
Хотите узнать, как решить проблему с захватом карандаша? Нужна помощь, чтобы узнать, с чего начать, когда дело доходит до незрелого захвата карандаша или ребенка, который ненавидит писать, потому что у него болит рука? Испытание Pencil Grasp Challenge открыто для вас! В этой бесплатной 5-дневной серии электронных писем вы получите информацию, ресурсы и конкретные действия, предназначенные для развития функционального и эффективного владения карандашом.
Испытание на хватку карандаша — это бесплатный 5-дневный мини-курс и испытание. В течение пяти дней я буду учить вас всему, что вам нужно знать о навыках, необходимых для функционального захвата карандаша. Вы узнаете, что скрывается за неэффективными и просто ужасными захватами карандашей, которые вы видите каждый день в классе, клинике или дома. Наряду с большим количеством информации вы получите быстрые ежедневные задания, которые вы можете выполнять сегодня с ребенком, которого вы знаете и любите. Это простые действия, в которых используются предметы, которые, вероятно, уже есть у вас дома прямо сейчас.
Помимо изучения и получения нескольких (каламбур) забавных идей, позволяющих добиться быстрых побед в работе с захватом карандаша, вы получите:
- 5 дней информации, связанной с захватом карандаша, чтобы вы знали, как помочь детям исправить незрелое владение карандашом.
- Специальные упражнения, направленные на развитие функционального захвата карандаша.
- Бесплатные распечатанные раздаточные материалы, которыми вы можете поделиться со своей командой или с родителями/коллегами-учителями.
- Вы получите доступ к листам с заданиями, которые можно распечатать, и несколько других забавных сюрпризов.
- И, что, возможно, лучше всего, вы получите доступ к секретной группе претендентов на Facebook, где вы сможете поделиться победами, поболтать обо всем, что касается хватки карандаша, и присоединиться к сообществу других терапевтов, родителей и учителей, работающих над хваткой карандаша. вопросы.
Нажмите здесь, чтобы принять участие в испытании Pencil Grasp Challenge.
Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году. Коллин создала The OT Toolbox, чтобы вдохновлять терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. . Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу contact@theottoolbox.